BiznesPartner

BiznesPartner

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 22 подписчика 0 подписок 8 постов 0 в горячем

Миллион за 90 дней

В 2010 году у меня сформировался интересный вопрос: смогу ли я закрыть свою давно надоевшую компанию по учебным работам и открыть без вложений новую? А вдруг не смогу? Может, мне просто повезло в первый раз и я не настоящий предприниматель?

Эта мысль не давала мне покоя, и я решился...


Закрыв свой первый бизнес, я довольно быстро потратил все свои сбережения. И снова начал с пустым кошельком...


Уже через несколько месяцев у меня был новый проект и на моем счету было около миллиона рублей. Вам интересно узнать, как мне удалось этого добиться?


Тогда рассказываю.


Как раз именно тогда, когда я начал с самого нуля второй раз, я сильно загорелся одной идеей. Создать некий блог миллионера, который ведет обычный парень, который без вложений нарабатывает опыт и постепенно зарабатывает свой первый миллион.


Идея так меня захватила, что я принялся создавать такой блог.


Опыт у меня, как вы понимаете, уже был. Но я снова начал с пустым кошельком. И в новом проекте. Следовательно, для меня это был настоящий вызов!


ДЛЯ НАЧАЛА МНЕ НУЖЕН БЫЛ САЙТ


Но как же быть — денег-то совсем не было? Так случилось, что я действительно был на нуле, но это меня не расстраивало, так как я до сих пор считаю, что самые крутые предприниматели — это те, кто может любой проект создать и раскрутить, отталкиваясь от своих ресурсов. В данном случае у меня было несколько ресурсов — голова, компьютер и интернет.


Поэтому я полез в Сеть в поиске бесплатного метода. Этим бесплатным методом был блог на движке Wordpress, на котором можно было зарегистрироваться через сервис и вести свой блог абсолютно бесплатно.


И я приступил к рассказам о том, что делаю. А занимался я тем, что искал нишу, общался с разными людьми и старался своим умом с нуля заработать хорошие деньги.


Все выпуски я дублировал в одну крупную группу «ВКонтакте» (предварительно обсудив такую возможность с администратором этой бизнес-группы). Благодаря этой группе уже через неделю у меня появилось несколько десятков постоянных читателей. Поскольку количество читателей все возрастало, я понимал, что мне пора бы уже завести свой настоящий сайт (у бесплатного сайта все-таки были ограничения, и хотя в целом они мне на тот момент абсолютно не мешали — решил завести настоящий сайт, пока есть свободное время).


Поэтому я покопался в Интернете и узнал, что на том же движке Wordpress можно создать свой полноценный сайт. Также я выяснил, что для своего сайта нужны хостинг и домен.


Конкретные цифры, признаюсь, не помню, но точно помню, что у меня уже был на тот момент домен и хостинг, купленные за 200–500 рублей (купил по какой-то акции, где при покупке домена получаешь дешевый хостинг).


Сам код и дизайн сайта я подобрал на торренте. Но разбираться в этом коде мне очень не хотелось — все казалось очень сложным. Но и денег не было! Я наскреб у себя еще 300 рублей на «Яндекс.Кошельке» и решил отталкиваться от этих средств. Создал объявление на сайте фриланса о том, что требуется подключить сайт к хостингу за 100 рублей.


На удивление, отписался человек и сделал гораздо больше, чем я его просил (настроил работу сайта и прикрутил кое-какие плагины и виджеты, чтобы моим читателям было удобнее), поэтому я ему заплатил все 300 рублей.


Таким образом, я с минимальными вложениями получил хороший работающий сайт.


На сайт я перенес все свои выпуски (у меня их было на тот момент около восьми).


И примерно в это время я познакомился с Владимиром — основателем проекта GROSTER, который сделал мне интересное предложение.


Ситуация была следующая:

1) Была качественная услуга «Автосервис под ключ».

2) Клиентов не было вообще (не считая тех, кто купил автосервис в рассрочку и по сниженной цене уже до моего появления в компании).


Владимир предложил мне взяться за раскрутку его проекта за 150 000 рублей за каждого реального покупателя автосервиса. Я принял это как вызов...


Решил продолжить вести бизнес-блог, ведь, как я думал, сотрудничество с компанией GROSTER может быть как раз тем самым наглядным примером того, как я, обычный парень, без денег, а просто своим умом смог заработать хорошие деньги...


Первый способ, который я решил проверить, был привлечь клиентов на автосервисы через раскрутку своего бизнес-блога. (Слишком интересной и легкой мне показалась эта мысль: веду блог, раскручиваю, продаю автосервисы — цепь замкнулась.)


Для этого я зарегистрировался на 15 разных бизнес-площадках (в основном это были бизнес-форумы) и выкладывал туда свои выпуски без ссылок на основной сайт. Так я и работал. Рассказывал о том, как я развиваю GROSTER.


Люди, которые очень хотели найти мой сайт, находили его через поисковики и задавали вопросы уже мне непосредственно — через контакты, указанные на сайте.


Мой партнер Владимир (основатель идеи GROSTER) не верил, что я через блог смогу чего-либо добиться. Он сказал, что мне нужно закрыть блог и забыть его, как страшный сон. Он объяснил, что блог — это игрушки, а продавать автосервисы нужно по-другому...


Работать было сложно. Были сомнения, вдруг я делаю все неправильно и не так. Но я брал упорством.


Я не сдавался. Моя идея раскрутки проекта GROSTER через блог казалась мне идеальной. У меня ведь был план...


ЧТО Я РАССКАЗЫВАЛ В ВЫПУСКАХ?


Я частенько приезжал в гости к партнеру и брал у него интервью на диктофон. Потом я освещал автосервис в блоге каждый раз под разным углом. Также отдельными выпусками выкладывал свои разговоры с этим предпринимателем.


Через неделю у меня появился первый кандидат в клиенты (который, кстати, впоследствии купил долю в автосервисе). Через несколько недель основатель GROSTER уже больше доверял мне и моему блогу, так как ему буквально каждый день кто-то звонил от меня по поводу автосервиса.


Также стоит сказать, что было очень много негативно настроенных людей, которые бомбили меня на форумах или под моими выпусками писали негативные комментарии, указывали, что предложение плохое и имеет много недостатков. Конструктивных мыслей с их стороны не было. Эти люди не хотели принимать никаких аргументов, поэтому я их публично называл троллями. И тут я могу утверждать, что именно благодаря троллям предложение становилось более популярным! Дело в том, что тролли задавали вопросы, а я, консультируясь с партнером, давал грамотные ответы (партнер был в теме того, что продавал, а я нет). Эти вопросы и мои ответы я выставлял в отдельные выпуски и таким образом убивал сразу двух зайцев:


1. Не нужно было ничего сочинять: просто набрав вопросов от троллей и ответив на них, можно было делать выпуски в блоге. Читатели это все внимательно изучали и видели, насколько некоторые люди неадекватны, и еще больше доверяли моему предложению.


2. На многих форумах и в группах, если ты пишешь постоянно что-то в своей теме, она поднимается на самый верх. И именно благодаря троллям моя тема всегда была наверху.


Было замечено, что когда атаковали тролли, спрос к предложению был больше. Поэтому я всегда радовался появлению троллей — они не знали, что работают на меня =)

Прошло еще время, и я принял решение снять своего партнера на камеру, взяв интервью. Моя цель была познакомить читателей с этим предпринимателем.


Сам Владимир очень капризничал и не хотел сниматься на камеру, поэтому пришлось с этим повозиться. Но цель была достигнута — видеоинтервью было выложено в блоге.


Иногда я экспериментировал с рассылкой. Просто собирал адреса тех, кто продавал или покупал бизнесы. И в этот раз я собрал адреса и разослал их вместе с видео + ссылка на блог.


И ТУТ ПОНЕСЛОСЬ...


Видео сработало, как снежный ком. Всю неделю нам обрывали телефон. На следующей неделе у моего партнера-предпринимателя было достаточно много встреч с потенциальными клиентами из других городов. Некоторые встречи выпадали на один день, поэтому приходилось принимать таких гостей одновременно. Покупатели бронировали города. В целом было подписано договоров на 16 000 000+ рублей. А уже на третьей неделе после распространения видео я в своем блоге официально подводил итоги (это было 5 октября 2010) о том, что заработал 960 000 рублей. (Чуть позже оказалось, что один человек в итоге не смог собрать денег, поэтому не выкупил автосервис, но его быстро заменил другой, который купил сразу два, следовательно, цифра 960 тысяч была превышена на 150 тысяч рублей. Да и в течение остального времени появилось достаточно много новых покупателей.)


Таким образом, вышло, что через 90 дней ведения блога я заработал миллион рублей. Деньги я, конечно, получил не сразу на руки — мне их выдавали постепенно, по мере того, как выплачивались деньги за автосервисы, поэтому все растянулось еще на пару месяцев. Но мне хватало понимания, что я уже заработал эти деньги, и мне было нетрудно подождать еще немного. Плюс выплачивали покупатели все примерно равномерно, поэтому я каждые две недели забирал по 100–200 тысяч рублей.


Приятным был тот факт, что я повлиял на некоторых предпринимателей, которые стали создавать такие же блоги на форумах про свои бизнес, причем они даже название просто копировали мое, меняя в нем буквально пару слов.


А ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАТЬ, КАК ВЫ СМОЖЕТЕ ЭТУ МЕТОДИКУ ПРИМЕНИТЬ У СЕБЯ В ПРОЕКТЕ.


Уверен: этот подход сработает для многих проектов.


1. Хорошо подумайте, какой бы вы могли вести блог в рамках своего проекта. Рассказывайте об экспериментах со своим продуктом (или услугой). Рассказывайте о своих клиентах, то есть их истории, связанные с вашим продуктом (даже негативные можно рассказывать, если вы в этом выпуске объясните, почему ваш клиент был недоволен и как это вы исправите в будущем). Склоняйте читателей блога и покупателей вашего продукта к общению, опросам, к небольшой помощи.


2. Не ленитесь снимать на фото- и видеокамеру интересные моменты и выкладывать их в своем блоге. Возьмите интервью у сотрудников, расскажите о задачах, которые вы сейчас ставите в рамках своей деятельности. Поймите: ваши читатели не так хорошо знают о вашем бизнесе и продукте, как вы. Поэтому показывайте и рассказывайте о многих моментах, которые происходят «за кулисами» и недоступны для ваших клиентов. Выделяйтесь среди конкурентов тем, что вы — открытая компания, а не закрытая. Ведь чем больше мыслей, образов, фишек, приколов, историй на вашем сайте, тем глубже вы будете в сознании людей, а это означает, что о вас читатели будут рассказывать своим друзьям и знакомым. Вот вам и сарафанное радио.


3. Видеоролики в Интернете очень хорошо работают. Они привлекают внимание людей. Блог вызывает доверие. Привязка «ролик + блог» срабатывает очень эффективно.


Особенно если это графические видеоролики (но об этом я расскажу как-нибудь в новой статье).


4. Не важно, что именно вы будете продавать: это может быть товар за 50–1000 рублей, это может быть что-то ультрадорогое за миллионы долларов.


5. Отдаю идею в качестве бонуса: ради эксперимента можете попробовать продавать подержанные автомобили премиум и люкс-класса за процент. Убедите продавца, что машину нужно проверить на СТО для вашего спокойствия, и в случае если автомобиль действительно в хорошем состоянии, смело расскажите об этом в своем блоге. Каждый новый выпуск — это история о следующем автомобиле, с фото- и видеоотчетами (интервью от автомеханика). Люди будут понимать, что если автомобиль у вас в блоге, значит он уже имеет хоть какую-то гарантию. То же самое можно делать и с перепродажей готовых бизнесов.


6. Пока прибыли нет, блог можете спокойно заменить пабликом «ВКонтакте». Видеокамеру или фотоаппарат спокойно заменяйте сотовым телефоном с функцией фотоаппарата.


Каждый человек может создать блог про свой проект и хорошо на этом зарабатывать. Или вести блог для других предпринимателей как услугу и получать за это % с продаж. Мало кто откажется из предпринимателей от такого предложения.

Показать полностью

Ты тоже Мастер Алиби?

ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКАЯ СИЛА НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ВАС



Вы наверняка ее не осознаете, не видите и не слышите прямо сейчас, но она в вас есть…



Это сила, способная изменить всю вашу жизнь до неузнаваемости!



Эта сила способна:



Ежедневно делать вас ТУПЫМ.


Ежедневно делать вас БЕДНЫМ.


Ежедневно делать вас ТОЛСТЫМ.


Ежедневно делать вас СЛАБЫМ.


Ежедневно ДЕЛАТЬ ВАС ХУЖЕ!



А вы, наверное, думали, что я сейчас буду рассказывать о силе веры в себя?



НЕТ!



Сегодня мы будем говорить о мощной силе вашего АЛИБИ.



Да, вы правильно меня поняли — АЛИБИ! Я специально употребил такое «умное» слово, чтобы вы вспоминали об этой статье, когда смотрите разные голливудские фильмы.



В данном контексте алиби — это повод, предлог, оправдание, отмазка или отговорка, которая заставляет вас НЕ делать ТО, ЧТО НУЖНО, и, наоборот, заставляет делать то, что вам вообще НЕ НУЖНО.



По сути, мы с вами делаем выбор бездействовать. В этом легко убедиться: если мы рассмотрим внимательно то, что начали делать, окажется, что взялись за очередное пустое, бесполезное дело, а действительно ВАЖНОЕ — отбросили!



Например, мы хотим прочитать бизнес-книгу, чтобы стать умнее и богаче.



Но мы этого не сделаем. Почему? Потому что у нас есть объективная причина этого не делать…



Какая? Да не важно, какая. Мы ведь с вами МАСТЕРА АЛИБИ — мы обязательно придумаем достаточно причин, лишь бы не браться за то или иное дело.



Чем богаче и умнее человек, тем беднее его алиби.



ЗАТО БЕДНЫЕ И ТУПЫЕ ЛЮДИ БОГАТЫ АЛИБИ



Вы думаете, бедным людям важно, чтобы у них была обеспеченная семья? Вы думаете, бедным людям важно, чтобы их дети были образованны и здоровы? Да ну, перестаньте!



Такому обывателю важно, чтобы у него было крепкое АЛИБИ! Ради самоуспокоения…



— Василий, почему ты не создаешь бизнес? Ты бы мог хорошо заработать, и тебе хватило бы на операцию твоему сыну! Твой сын был бы счастлив…



И тут Василий резко меняется в лице — у него ведь есть АЛИБИ!



Он достает его и начинает:



— Ты сам дурак! Не понимаешь ни фига! Бизнес я не смогу создать, потому что…


И тут начинается:



— Мне родители не дали достаточного образования. У них не было денег, и они не отдали меня в Гарвард. Мне не хватает знаний, чтобы создать бизнес.



— У меня нет миллиона долларов, чтобы осуществить стоящую идею.



— У меня нет связей с инвесторами, которые могли бы мне доверить миллион долларов на создание бизнеса.



— У меня нет юридического/бухгалтерского образования, чтобы вести дела правильно.



— Я не умею нанимать сотрудников, ведь поиск и управление сотрудниками — это целая наука!



— В России бизнес создать честному человеку невозможно. Сам ведь видишь — в бизнесе одни бандиты и сынки чиновников. Я похож на дурака — лезть в это грязное дело?



— У меня есть работа. И абсолютно нет времени заниматься чем-то еще.



— Мне тупо лень! (Моя любимая отмазка. И человек хвастается этим и говорит об этом с таким вдохновением…)



ЭТИ АЛИБИ БЕСКОНЕЧНЫ, У ВАС ИХ ТОЖЕ МНОГО?



Перестаньте коллекционировать отмазки! Начните брать ответственность за свою жизнь. Сделайте первый шаг против осознанного АЛИБИ.



Возьмите и прямо сейчас начните читать одну из этих книг:



1) Rework. Бизнес без предрассудков. Авторы Джейсон Фрайд, Дэвид Хейнмейер Ханссон.


2) Чайка Джонатан Ливингстон. Автор Ричард Бах.


5) Умный маркетинг в жесткие времена. Как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсы. Автор Дэн С. Кеннеди


ИЛИ ЖЕ ИЗ МОИХ КНИГ, ДУМАЮ ОНИ ВАМ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ


Бизнес-аккумулятор. Автор Юрий Никифоров


Как я заработал миллион за 90 дней. Автор Юрий Никифоров.

Показать полностью

Мастера алиби

ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКАЯ СИЛА НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ВАС


Вы наверняка ее не осознаете, не видите и не слышите прямо сейчас, но она в вас есть…


Это сила, способная изменить всю вашу жизнь до неузнаваемости!


Эта сила способна:


Ежедневно делать вас ТУПЫМ.

Ежедневно делать вас БЕДНЫМ.

Ежедневно делать вас ТОЛСТЫМ.

Ежедневно делать вас СЛАБЫМ.

Ежедневно ДЕЛАТЬ ВАС ХУЖЕ!


А вы, наверное, думали, что я сейчас буду рассказывать о силе веры в себя?


НЕТ!


Сегодня мы будем говорить о мощной силе вашего АЛИБИ.


Да, вы правильно меня поняли — АЛИБИ! Я специально употребил такое «умное» слово, чтобы вы вспоминали об этой статье, когда смотрите разные голливудские фильмы.


В данном контексте алиби — это повод, предлог, оправдание, отмазка или отговорка, которая заставляет вас НЕ делать ТО, ЧТО НУЖНО, и, наоборот, заставляет делать то, что вам вообще НЕ НУЖНО.


По сути, мы с вами делаем выбор бездействовать. В этом легко убедиться: если мы рассмотрим внимательно то, что начали делать, окажется, что взялись за очередное пустое, бесполезное дело, а действительно ВАЖНОЕ — отбросили!


Например, мы хотим прочитать бизнес-книгу, чтобы стать умнее и богаче.


Но мы этого не сделаем. Почему? Потому что у нас есть объективная причина этого не делать…


Какая? Да не важно, какая. Мы ведь с вами МАСТЕРА АЛИБИ — мы обязательно придумаем достаточно причин, лишь бы не браться за то или иное дело.


Чем богаче и умнее человек, тем беднее его алиби.


ЗАТО БЕДНЫЕ И ТУПЫЕ ЛЮДИ БОГАТЫ АЛИБИ


Вы думаете, бедным людям важно, чтобы у них была обеспеченная семья? Вы думаете, бедным людям важно, чтобы их дети были образованны и здоровы? Да ну, перестаньте!


Такому обывателю важно, чтобы у него было крепкое АЛИБИ! Ради самоуспокоения…


— Василий, почему ты не создаешь бизнес? Ты бы мог хорошо заработать, и тебе хватило бы на операцию твоему сыну! Твой сын был бы счастлив…


И тут Василий резко меняется в лице — у него ведь есть АЛИБИ!


Он достает его и начинает:


— Ты сам дурак! Не понимаешь ни фига! Бизнес я не смогу создать, потому что…

И тут начинается:


— Мне родители не дали достаточного образования. У них не было денег, и они не отдали меня в Гарвард. Мне не хватает знаний, чтобы создать бизнес.


— У меня нет миллиона долларов, чтобы осуществить стоящую идею.


— У меня нет связей с инвесторами, которые могли бы мне доверить миллион долларов на создание бизнеса.


— У меня нет юридического/бухгалтерского образования, чтобы вести дела правильно.


— Я не умею нанимать сотрудников, ведь поиск и управление сотрудниками — это целая наука!


— В России бизнес создать честному человеку невозможно. Сам ведь видишь — в бизнесе одни бандиты и сынки чиновников. Я похож на дурака — лезть в это грязное дело?


— У меня есть работа. И абсолютно нет времени заниматься чем-то еще.


— Мне тупо лень! (Моя любимая отмазка. И человек хвастается этим и говорит об этом с таким вдохновением…)


ЭТИ АЛИБИ БЕСКОНЕЧНЫ, У ВАС ИХ ТОЖЕ МНОГО?


Перестаньте коллекционировать отмазки! Начните брать ответственность за свою жизнь. Сделайте первый шаг против осознанного АЛИБИ.


Возьмите и прямо сейчас начните читать одну из этих книг:


1) Rework. Бизнес без предрассудков. Авторы Джейсон Фрайд, Дэвид Хейнмейер Ханссон.

2) Чайка Джонатан Ливингстон. Автор Ричард Бах.

5) Умный маркетинг в жесткие времена. Как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсы. Автор Дэн С. Кеннеди

ИЛИ ЖЕ ИЗ МОИХ КНИГ, ДУМАЮ ОНИ ВАМ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ

Бизнес-аккумулятор. Автор Юрий Никифоров-  http://partner.tvorim.biz

Как я заработал миллион за 90 дней. Автор Юрий Никифоров. - http://partner.tvorim.biz

Показать полностью

Выбирай..

Вы стоите перед человеком в темном плаще, который назвался дворецким. За ним две двери. Он рассказывает вам, что у вас есть билет, благодаря которому вы сможете войти только в одну из них.


Он пояснил, что как только вы будете готовы, он вам расскажет о судьбе, которая последует за вашим выбором двери.


Вы внимательно осмотрели золотистый билет, который оказался на ощупь немного шершавым, и протянули его дворецкому со словами «Я готов».


Товарищ в плаще начинает рассказывать:


«За дверью слева вас ждет простой, самый примитивный бизнес — бизнес на навозе! Да-да, вы будете владеть навозным сараем, будете производить и продавать навоз. Владея этим «грязным» бизнесом, вы будете зарабатывать 80 000 рублей в месяц. На навоз есть спрос, и рынок сбыта хорошо налажен. Навоз производился уже многократно по проверенной технологии, поэтому само производство этого бизнеса полностью налажено…» 


ВЫ, ПРЕДСТАВИВ СЕБЯ ГЛАВНЫМ ЖУКОМ-НАВОЗНИКОМ СЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ , НАЧИНАЕТЕ МОРЩИТЬ НОСИ ВЗГЛЯДОМ ПЕРЕБИВАЕТЕ ДВОРЕЦКОГО, ЧТО БЫ ПОБЫСТРЕЕ УСЛЫШАТЬ ПРО ДВЕРЬ СПРАВА.Поняв ваш намек, дворецкий послушно переключается:


«А за дверью справа вас ждет крайне сложный бизнес. Вы будете хозяином уникального нанотехнологического стартапа. Это ноу-хау позволит выпускать суперавтомобили будущего. Если вы сможете развить этот стартап, то вас будут называть современным Генри Фордом и Стивом Джобсом в одном лице.


Первым заданием будет привлечь инвесторов в этот бизнес. Об остальных этапах вы узнаете уже в процессе. Но если вы запустите проект и сможете его развить, ваши суперавтомобили обретут просто бешеную популярность. Все будут мечтать о покупке вашего автомобиля. Без сомнения, в случае успеха вы станете миллиардером. Но, к сожалению, прийти к такой победе будет очень непросто…»


Рассказ дворецкого нечаянно перебивает кашель какого-то простецки одетого паренька лет 20, стоящего позади вас. Вы заметили в его руках золотую бумажку и сразу поняли, что это следующий на очереди. Паренек стоял и терпеливо ждал, когда вы закончите.


Вы уже сделали свой выбор. Но вам стало очень любопытно, что же выберет этот товарищ. И вы вежливо пропускаете его вперед. Он улыбнулся вам и растерянно встал перед дворецким, протягивая ему свой шершавый билет.


Дворецкий, как диктофон, слово в слово протараторил лекцию отработанным голосом. И «деревня» (кличку вы ему придумали молниеносно), немного подумав, сказал:


— Не думаю, что существуют люди, которые мечтают строить бизнес на навозе. Но я все-таки пойду в левую дверь. Начну с простого навозного бизнеса, а дальше уже посмотрим…


И он вошел в левую дверь.


Вы не очень-то удивились его решению. Ведь он слишком прост, чтобы строить перспективный бизнес, не такой крутой и способный человек, как вы. Недолго думая вы вошли в правую дверь…


ВСЕ, ЧТО ГОВОРИЛ ВАМ ДВОРЕЦКИЙ ОКАЗАЛОСЬ ПРАВДОЙ . ТЕХНОЛОГИЯ СУПЕРАВТОМОБИЛЯ, КОТОРУЮ ТРЕБОВАЛОСЬ ВАМ РАСКРУТИТЬ, ПРОСТО ПРЕВОСХОДИЛА ВСЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.


Первые дни вам было трудно работать, потому что вы мысленно тратили воображаемые миллиарды. Иногда вы так сильно уходили от реальности, что начинали что-то бормотать себе под нос. В этот момент вы представляли, что находитесь не в местной столовке, а в роскошном ресторане, не в скучном метро, а на своей огромной яхте, где все пассажиры метро — это ваши незваные гости, которые пришли на халяву пожрать ваших дорогущих изысков и потусоваться на вашей самой дорогой яхте в мире…


Раскрутка началась со встреч с инвесторами, которым вы рассказывали о том, какую перспективную технологию они могут пропустить, если не начнут вкладывать деньги сейчас же. Но инвесторы почему-то не верили вашим словам.


Первые 100 встреч с инвесторами вам дались тяжело. Но когда пошла вторая сотня, вы поняли, что такое настоящий ад. На фоне инвесторов вы себя чувствовали типичным посетителем психиатрической клиники, который пытается всех убедить в том, что он Стив Джобс во плоти, а его проект — это будущий Apple.


Не прошло и полгода, как вы осознали, что не сдвинулись с мертвой точки. Ваш настрой спал, интерес к идее угас. Еще в первый месяц вы залезли в большой кредит, так как были уверены, что идея «стрельнет». Но когда реальность ударила вам под дых и вы осознали, что выплачивать кредит вам будет уже завтра нечем, вы резко пробудились…


Теперь вы типичный скептик по теме бизнеса. Устроились на работу с низенькой зарплатой. Люди вас стараются обходить стороной. Ведь если вы видите коллегу с горящими глазами, который намерен начать свое первое дело, ему лучше на глаза вам не попадаться. Вы такому промоете все мозги своим богатым печальным бизнес-опытом. Вы такому говорите, что честного бизнеса в России для простых смертных не существует. Что там одни «бандиты» да «сынки богатеньких пап»…


...ПРОШЛО УЖЕ 10 ЛЕТ


У вас ничего не изменилось. С того времени у вас сохранилось лось только одно — прежняя надменность к людям. Вы до сих пор считаете, что работники столовой и пассажиры в метро — это пыль, и относитесь к ним с большим пренебрежением. Добрая мечта занесла вам в подсознание какой-то вирус, из-за которого вы портите жизнь не только себе, но и окружающим.


В очередной помятый будний день вы обратили внимание, что мужчина, сидящий рядом с вами в метро, читает бизнес-журнал. В открытой статье вы увидели улыбающееся лицо какого-то до боли знакомого вам человека в солидном прикиде. Заголовок помог освежить память: «10 лет назад он начал свой путь в навозном бизнесе, а сегодня он раскручивает новый суперавтомобиль и зарабатывает миллиарды…»



Вы не поверили своим глазам… Выйдя из метро, вы купили в киоске тот же бизнес-журнал. Чуть отойдя от киоска, жадно начали вчитываться…


Из статьи вы узнали, что этот простецкий паренек быстро освоил навозный бизнес и уже через три года поднял свою прибыль с 80 тысяч до миллиона рублей. Потом прибыль стала накапливаться, и он решил начать вкладывать в какое-нибудь новое перспективное дело. Он всегда любил роскошные тачки, а поскольку жить он стал припеваючи, то мог теперь их себе позволить. Автомобили стали его хобби, и когда он встретил предложение о возможности раскрутить технологию суперавтомобиля, он, недолго думая, решил использовать 10 % от своей прибыли для ее раскрутки. Поскольку опыт ведения бизнеса у него уже был, он собрал профессиональную команду, вместе с которой принялся продумывать удачные способы привлечения инвесторов. Разработав качественную презентацию, он загрузил ее в iPad’ы отобранных менеджеров и отправил их на переговоры с инвесторами. Через несколько месяцев у него было на столе огромное количество предложений от разношерстных инвесторов, которые желали стать частью проекта. С этого все и началось. На данный момент он уже миллиардер, а его проект еще далеко не на пике славы.

Показать полностью

Дырявое ведро

МАЛО КТО ЗНАЕТ, НО ЛЮБОЙ БИЗНЕС- ЭТО КАК ДЫРЯВОЕ ВЕДРО


Вот представьте: вы пришли с ведром к месту, где всем насыпают золотые монеты. Насыпали, значит, вам монетки с горочкой в ваше ведерко — и вы отправились домой.


Путь неблизкий, поэтому от качества вашего ведра зависит, сколько золота вы донесете домой. Все, что принесете, — будет вашей прибылью. Все, что потеряется по дороге, — дополнительными затратами.


Все было бы идеально, если бы качество вашего ведра не зависело от вас самих — вашего ума, вашего опыта, ваших знаний и т. д. Если вы опытный предприниматель, то в вашем ведре дырок немного и по размеру они могут быть небольшие. Но если опыта у вас еще мало, дыр в вашей посудине больше.


Следовательно, неся свое дырявое ведро, мы теряем ощутимую прибыль. Временные меры (например, скотч, которым залепляем дыры) малоэффективны — все равно скотч отвалится и нам придется снова ломать голову, чем прикрыть дыры.


Кроме того. У всех разные размеры ведер. Кто-то занимается микробизнесом и черпает небольшие партии монет, а кто-то спроектировал себе ведерко побольше.


Я выкинул немало дырявых ведер, и даже в существующих проектах у меня немало дыр, через которые уходит ощутимая часть прибыли.


ПРИВЕДУ ПРИМЕРЫ ДЫР, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ В БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ


Богатые сотрудники

Не всегда дорого — значит качественно. Особенно если речь о сотрудниках. Очень многие дорогие сотрудники… даже не так…. ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДОРОГИЕ СОТРУДНИКИ неоправданно завышают себе цену. То, что они себя любят, — это, конечно, хорошо. Но вам важно понимать, что их любовь к себе может вам очень дорого обходиться — например, крахом бизнеса.


Продавец для галочки

Это моя любимая тема! Многие маркетологи и продавцы вообще не приносят никакой прибыли. Но считают, что заслуженно заработали ее себе. Я уверен, что результатом их труда должны быть новые клиенты. То есть их работа — это «доставка клиентов», так же, как работа таксиста — доставка пассажиров. Но по факту у многих предпринимателей черные дыры — именно «продавцы для галочки».


Офис для понтов

Многим интернет-проектам вообще не нужен никакой офис. Все может держаться на удаленных, надежных (как гвозди) сотрудниках. Но не все это понимают, и некоторые снимают офис — потому что так принято. А насколько полезен офис именно вашему бизнесу? А если и полезен, может, есть смысл найти офис подешевле?


Вредный партнер

Если в бизнесе нет четких границ ответственности среди партнеров — это может сильно навредить проекту. Частенько бывает так, что один из партнеров берет на себя ответственность за проект — а прибыль делят поровну. Рано или поздно это может закончиться крахом проекта.


Сайт — как «жигули»

Как вам такой сайт, который не только неудобен вашим старым клиентам, но еще и отпугивает новых? Именно такие сайты вы можете сейчас наблюдать у многих владельцев бизнеса. Раньше сам факт наличия сайта уже было чем-то невероятным. Даже если он на китайском языке — люди все равно могли долго его рассматривать. Сейчас веб-сайтами даже пенсионеров не удивишь. Поэтому если в вашем бизнесе такой же убогий сайт, как «жигули», — хорошенько задумайтесь.


Дань королям

Если вы ошиблись с выбором системы налогообложения — я вам не завидую. Вы сможете терять ощутимую прибыль из-за того, что не уделили должного внимания и времени этому вопросу. Например, во многих случаях достаточно простого ИП, но почему-то предприниматель, не разобравшись в вопросе, зарегистрировал себе ООО.


Как видите, дыр не так уж мало. Но куда хуже то, что мы в своем бизнесе порой просто не видим многих дыр. Часто для их обнаружения бывает недостаточно трезвого взгляда на свой бизнес — нужна помощь! А помочь нам смогут только люди извне, опытные предприниматели, которым со стороны куда виднее, где у нашего бизнеса «черные дыры».


Но все еще плачевнее — у начинающих предпринимателей, особенно у большинства стартаперов.


С такими людьми я часто имел дело, поэтому очень четко могу описать портрет типичного владельца «дырявой посудины».


Такие товарищи приходят ко мне за одним-единственным советом. Рассказывают, что у них в бизнесе одна малюсенькая дырочка, из-за которой вываливаются все монетки, и, якобы, если они ее заделают, то весь бизнес станет нереально прибыльным делом и их ждет хеппи-энд.


Они обращаются ко мне с просьбой помочь заделать эту мини-дырочку — и осчастливить их. А потом показывают мне свою «посудину» — ржавое, малюсенькое ведерко… БЕЗ ДНА…


Это самые неприятные моменты в моей практике, потому что я ощущаю себя доктором, к которому пришел наивный пациент с жалобой «болит пальчик». Изучив пациента, я вижу, что срочно нужно отрубать все три фаланги пальца у больного, иначе потом будет поздно и пациент потеряет всю руку. Но он очень любит свой пальчик, он с ним уже прожил много лет и не хочет его терять — и страх потери руки ему не кажется правдивой…


К сожалению, такие всегда теряют «руку» из-за того, что пожалели «пальчик» и не поверили мне.


Как же обидно начинающему предпринимателю — он ведь думал, что у него всего лишь одна маленькая дырочка, которую за 5 минут можно залатать. А тут какой-то хрен из интернета говорит ему, что у его ведра НЕТ ДНА!


Поверит ли он мне? Конечно, нет! Он считает, что нужна буквально пара штрихов — и его машина, печатающая деньги, будет готова. И чем больше месяцев начинающий убил на свой стартап, тем больше он слеп. Ведь стыдно признавать, что время было потеряно и что проект в итоге мертвый. Очень хочется пожалеть себя и продолжать верить в свою красивую иллюзию.


ПРИВЕДУ ПРИМЕР, ЧТО В МОЕМ ПОНИМАНИИ "НЕТ ДНА"


Начинающий предприниматель выбрал бесперспективный проект

Например, он решил создать «Фейсбук-2». Или программу, которая считает звезды на небе. Или еще что-нибудь покруче, забыв предварительно пообщаться с целевой аудиторией, которая могла бы рассказать ему, что проект ей неинтересен.


Начинающий предприниматель продает низкокачественный продукт


Это удар по репутации. Это потеря времени. Это крайне бессмысленно. Ведь люди рано или поздно поймут, что вы продаете полное г… И, следовательно, через какое-то время придется строить бизнес сначала. Потеряете в итоге времени в два раза больше — лучше сразу строить бизнес с хорошим продуктом.


Начинающий предприниматель начинает строить не БИЗНЕС, а СЕНЗИБ. То есть бизнес-наоборот.


Это, например, когда человек многие месяцы ищет деньги для бизнеса, вместо того чтобы развивать предпринимательские навыки, которые помогут заработать деньги гораздо быстрее.


Начинающий предприниматель без необходимых навыков


Это когда человек, вместо того чтобы оттачивать навыки переговоров с клиентами, создает себе сайт в надежде, что сайт сам будет продавать. Или продавать за него будут менеджеры. Но открою вам секрет: ни сайт, ни менеджеры за вас бизнес не построят — продавать все равно придется сначала вам. От этого никуда не спрятаться и не скрыться.


Начинающий предприниматель взялся за сложный проект


У всех проектов есть свой уровень сложности. Иногда случается так, что неопытный предприниматель взялся за проект, который ему не по силам, но он этого даже не понимает. В таких случаях лучшим вариантом будет взяться за проект попроще и наработать необходимые навыки — чтобы бизнес-мастерство стало повыше. Ну а уже потом можно браться за сложные проекты.


Как я уже говорил, в моих нынешних ведрах тоже есть дыры. Их немало. И о многих я буду рассказывать в этом бизнес-паблике. Сейчас я постараюсь вкратце описать вам историю из своего опыта, которая покажет на реальном примере слабое место моего проекта.


Поскольку я работаю с удаленными сотрудниками, то частенько деньги уходят именно на оплату работы, которую они не выполнили или не выполнили достойно. Это одна из моих серьезных дыр в моем ведре.


ПРИВЕДУ КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР


Вообще, я уже давно привык не платить сотрудникам наперед. Исключения бывают в двух случаях:

1) сотрудник уже работал со мной, и я проявляю слабость и даю ему предоплату;

2) сотрудник имеет высокую виртуальную репутацию (например, определенный рейтинг на сайте удаленных работников).


И во втором случае я сделал свою очередную, 100500-ю ошибку.


Нанял диктора, договорились о том, что он проведет со мной урок за 3000 рублей. Отправил ему 3000 рублей, запланировали обучение. Но случился форс-мажор, и я заранее его предупредил, что на урок не смогу попасть. Он ответил, что в этом нет ничего страшного и что готов будет провести урок позже.


Прошло время, и я подумал: ну раз он мне должен 3000 рублей, то либо пусть возвращает, либо пусть отработает. Написал ему об этом. В ответ — молчание. Потом оказалось, что полностью меня игнорит. Я поймал его «ВКонтакте» — и вот результат переписки:


Переписка-скриншот с этим классным диктором по имени Максим Прусаков Вы можете наблюдать в конце статьи.


После он меня занес в «черный список».


Я все понимаю — деньги потрачены. Но я не отказывался от услуги — я ее перенес на неопределенный срок (причем по договоренности с ним), а потом, когда вспомнил об этом, решил деньги вернуть. Ладно, фиг с ним с деньгами, но если деньги взял и не готов их отдавать — отработать же можно? Он ведь диктор, а я регулярно заказываю начитки.


Подобные ситуации у меня были и с другими фрилансерами, но мы всегда договаривались — такой сюрприз у меня впервые.


Вывод можно сделать простой: если у человека плохое настроение или еще чего, он вас может с высокой вероятностью кинуть и его совесть будет спокойна. Поэтому НЕ ДАВАЙТЕ ПРЕДОПЛАТУ непроверенным людям. Ну хотя бы ради меня ))


Если вы нашли дырки в своем бизнесе или обнаружили в какой-то момент, что ваш проект БЕЗ ДНА, расскажите, пожалуйста, об этом в комментариях к этому посту.

Дырявое ведро Бизнес, Проект, Вакансии, Статья, Интересное, Предпринимательство, Ошибка, Совет, Длиннопост
Дырявое ведро Бизнес, Проект, Вакансии, Статья, Интересное, Предпринимательство, Ошибка, Совет, Длиннопост
Показать полностью 2

Кладбище бизнес-проектов

ЧТО ТАКОЕ КЛАДБИЩЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ


Это место, куда попадают мертвые бизнес-проекты.


Девять из десяти проектов закрываются уже в первые годы. Разумеется, по вине их руководителей.


В этом бизнес-сообществе я расскажу о многих ошибках предпринимателей.


Начнем с одной из главных (на мой взгляд) ошибок.


Многие предприниматели создают бизнес с партнерами (компаньонами).


ЗАПОМНИТЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО С ПАРТНЕРАМИ БИЗНЕС НАЧИНАТЬ НЕЛЬЗЯ


Поделюсь своим опытом.


Я всегда мечтал создать свою команду! Проводил разные эксперименты в своих проектах — например, набирал себе партнеров, и мы все поровну делили обязанности и планируемую прибыль. Но все эти истории всегда заканчивались одинаково: кто-то тянул на себе весь проект — другие отмазывались или скрывали свое бездействие.


ПРИВЕДУ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ


Пример 1.

В 2008 году в декабре я познакомился в интернете с неким Николаем. Мы решили устраивать тренинги. Первый тренинг набрал около 13 человек. Потом Николай решил, что справится и без меня — в итоге бизнес развалился, второй тренинг Николай уже провести не смог.


Пример 2.

в 2009 году я, мой брат и наши знакомые Евгений и Станислав решили создать совместный бизнес. Проект назвали «Шопоголики». Перспектива проекта была крайне серьезной. Поскольку мы были все хорошими знакомыми, решили поделить будущую прибыль поровну — как и обязанности. На тот бизнес нужно было уделять много времени, но поскольку ответственность лежала на всех поровну, никто толком ничего и не делал, рассчитывая на других. Через пару недель проект заглох, причина его развала в том, что никто полную ответственность за проект на себя не брал.


Пример 3.

в 2009 году весной моя компания услуг для студентов (написание учебных работ) довольно успешно развивалась (преимущественно в Питере), и мне очень хотелось открыть филиал в Москве. Для этого я убедил двух своих знакомых, Евгения и Станислава, стать моими партнерами. Они согласились. Через несколько недель они решили отпочковаться от моего проекта и забирать всю прибыль себе — помню тогда наше удивление: как быстро они из партнеров стали нашими конкурентами. Но несмотря на то, что амбиций у парней было достаточно и заказов тоже, проект они закрыли через несколько месяцев. Мой же проект продолжал существовать и развиваться.


Пример 4.

В 2012 году зимой я развивал сеть франшиз в сфере автосервисов. Работал я не один, а в качестве младшего партнера. Старший партнер был очень крутой мужчина. Вместе мы работали полтора года. И благодаря его сильной харизме я не замечал многие недостатки в его работе. Упор был поставлен на то, что когда у нас будет большая сеть автосервисов, мы сможем обеспечить нашим партнерам хорошую поддержку и стать брендом номер 1 в России по своей нише. За это время мы продали автосервисов на 54+ млн рублей. Но я так и не понял, почему мой старший партнер перестал думать о качестве проекта, и поддержка франчайзи становилась все хуже и хуже. По этой причине мое доверие к нему сильно падало. Последним сюрпризом был момент, когда партнер попросил передать ему базы клиентов. Проблема лишь в том, что базы принадлежали сотрудникам, которые работали на строгий процент от сделки. Он сказал: «Юра, никто из твоих сотрудников и не заметит, что мы тайком заберем их клиентов». Платить им процент никто не собирался, а использовать труд людей — да. Это была последняя капля, переполнившая чашу, и я решил расстаться с партнером. Проект перестал быстро развиваться и с тех пор начал медленно умирать.



Пример 5.

Как раз примерно в то же время в той компании, где я работал со старшим партнером, у меня был сотрудник Максим Шарапенко. Он работал у меня копирайтером и создавал сценарии для моих роликов. Если вкратце: многому он научился, уже работая у меня в команде. Плюс я постоянно его консультировал по бизнес-вопросам, поэтому после нескольких месяцев работы со мной у него уже не было страха перед созданием своего бизнеса.


На тот момент я понимал, что стоит открыть видеостудию, а из проекта в сфере автосервиса пора уходить. Договорились мы с Максимом, что будем с ним равнозначными партнерами.


Единственное, на тот момент Максим уже не работал на меня — а денег у него не было, но была семья с маленьким ребенком. Поэтому я ему одолжил сумму, примерно равную его двум месячным зарплатам. Деньги он с удовольствием взял.


Но в итоге совместный проект мы так и не создали. Зато Максим, использовав мои советы, создал свой проект. А я создал свой. Было сюрпризом, что он и деньги решил мне не отдавать. Он просто простил сам себе свой долг. И сказал мне об этом. Забавно было слышать, что он мне ничего не должен, потому что… мы не подписывали никакие бумажки, а следовательно, я просто подарил ему деньги. Вот она, благодарность людская... С другой стороны, я понимаю, что эта сумма для Максима не маленькая, поэтому неудивительно, почему он так поступил. Тем более что в этой ситуации я сам лох, и это я прекрасно понимаю. Вообще, жалость к другим никогда к хорошему не приводит — себя лучше жалейте! Но у меня таких историй было немало, я щедро поделюсь ими с вами в будущих статьях — уверен, они вам будут не просто интересны, но и полезны.


Когда я хорошо проанализировал свой опыт работы с партнерами и свои ошибки в бизнесе, я сделал интересный вывод:


Если бизнес строите вдвоем, втроем, вдесятером, то одному из вас нужно быть главным. А второму (или остальным партнерам) нужно принять тот факт, что они вообще никто в компании. Чтобы было понятно, приведу другую аналогию. В древнегреческом алфавите первая буква альфа, последняя омега. Так вот, один в компании должен быть альфой, а уже второй — омегой.


Если возникает какой-нибудь важный вопрос между альфой и пусть даже десятью омегами, то время обычно на споры не тратится. Так как у омеги вообще нет никаких привилегий перед альфой. Глава фирмы уверенно поднимает красную карточку, и другой партнер уходит в угол. То есть за альфой — последнее слово.


Поэтому если вы с другом создаете совместный бизнес и оба считаете, что будете главными в нем, то можете уже не волноваться. Сомнений нет — бизнесу заказано место на кладбище проектов.


Либо один из вас признает, что он омега (хоть жребий кидайте!), либо создавайте два одинаковых бизнеса. С двумя альфами.


Самолюбие не хочет признать тот факт, что вы второй в бизнесе, поэтому вы будете всячески требовать равноправия (в отношении с женщинами аналогичная ситуация — об этом расскажу как-нибудь в статье «Семья­­ — это как бизнес, только гораздо сложнее», которую обязательно напишу в этом году). Но если вы или ваш партнер не признаете себя омегой, вы сделаете крайне большую ошибку — поставите себя выше дела. Так обычно любят поступать сотрудники, но это запрещено делать руководителям. Поэтому если не можете принять решение, кто из вас главный, — кидайте жребий или покидайте проект.


Чтобы было понятно: я бы кому угодно доверил управление своими проектами, только вот никто не берется или доказывает на деле, что не достоин тащить эту ношу. Все думают о прибыли — но забывают о главном. О тяжелой ответственности руководителя.


Поэтому я вывел золотое правило: с равными партнерами бизнес начинать нельзя!


ВСЕГО ЕСТЬ ТРИ ТИПА ПАРТНЕРОВ


✔ Младшие партнеры (те партнеры, которые являются омегой).

✔ Равнозначные партнеры (те, что уничтожают проекты, потому что спихивают ответственность друг на друга и тянут прибыль друг у друга).

✔ Старшие партнеры (те партнеры, которые являются альфой).


Так вот если вы не опытный бизнесмен, то идеальным для вас случаем будет, если вы придете в проект в качестве младшего партнера. Отношение к вам должно быть как к омеге, и, разумеется, вы должны альфу почитать как своего отца — просто слушаться его. Для вас прибыль должна быть вторична, иначе вы опасны для проекта, поэтому лучше уходите строить свой проект с блэкджеком и куклами.


Если среди партнеров вы в проекте самый опытный бизнесмен — тогда очевидно, что вам доверят роль альфы, ну а если не доверят — значит вы, скорее всего, переоцениваете свои силы. докажите делом — создайте свой проект.


Если начал бизнес один, а потом к проекту присоединился второй, то тот, кто был первым, он и есть альфа.


Имейте в виду, что какой-нибудь дурак может поступить следующим образом. Согласится с тем, что он омега до тех пор, пока не пойдут деньги. Потом с таким кренделем обязательно начнутся проблемы. Там, где проблемы, бизнесу не жить. Поэтому старайтесь, чтобы младшие партнеры не имели доступа к ключевым рычагам. Это позволит не соблазнять их, не раскрывать их слабые места.


Власть и деньги в руках ваших младших партнеров могут раскрыть скрытые грани их личности, и в вас, кстати, тоже ))


А вы что думаете — ваш лучший друг никогда вас не предаст? Ну-ну, расскажите это, пожалуйста, кладбищу мертвых проектов. На каждой второй каменной плите нацарапано: «Все началось, когда мы с лучшим другом открыли свою первую фирму…»


Я вам очень советую начинать бизнес либо со старшим партнером (наставником), либо одному.


Разумеется, в одиночку вы миллиарды не заработаете. И, набравшись опыта вы, возможно, захотите собрать свою команду. Но, опять же, правило «альфы и омеги» никто не отменяет. Я только рекомендую научиться работать в одиночку (вы + сотрудники), то есть без партнеров, а все для того, чтобы вы уже понимали, какие отношения нужно выстраивать с партнерами, чтобы четко уже знать границы вашей ответственности. И либо, открывая проект, смирялись с тем, что вы всего лишь пешка на шахматной доске, либо пусть все пляшут под вашу дудку.


ПОДЕЛИТЕСЬ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА С ПАРТНЕРОМ:)

Показать полностью

Повар против предпринимателя (2 часть)

Многие начинающие предприниматели представляют себе работу с сотрудниками в отдаленной перспективе. Для них еще нет проблемы в кадрах. Они думают, что любую проблему можно решить деньгами. Мол, заплачу тому или этому, и сделают мне все как надо. Корень проблемы в том, что начинающие не понимают, кем на самом деле являются сотрудники и какой к ним нужен подход.


Для этого на помощь к нам приходит профессиональный повар со своим близким для нас миром. Так кто же в мире повара сотрудники?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: СОТРУДНИКИ- ЭТО ПОСТАВЩИКИ


Да-да, все верно. Поставщики — это люди, которые поставляют качественные ингредиенты для блюда повара. У этого поставщика своя ферма экологически чистых овощей, у того — свое производство хорошего оливкового масла, а этот готов поставлять всегда свежую рыбу… И так далее.


Конечно же, повар сам в состоянии вырастить все необходимое на своем огороде или поймать рыбу. Но это займет слишком много времени и не всегда это делать разумно. Потому что не оправдывает затраченных средств — в виде времени и усилий. Ведь каждый профессионал — мастер именно в своем деле. И этих профессионалов нужно просто научиться находить.


Поставщиков нельзя просто купить. Если поставщик вам поставляет тухлую рыбу, то заплатите ему хоть миллиард. Купите вы только миллиард отмазок, почему рыба все равно тухлая…


В мире бизнеса сотрудники предпринимателям тоже поставляют «ингредиенты». Возьмем один из простых проектов — разработка сайтов. Обычный сайт состоит из 5 ключевых вещей:


✔ Маркетинг-стратегия

✔ Тексты

✔ Дизайн

✔ Верстка

✔ Программирование


Можно, конечно, самому кое-как создать сайт, не обращаясь к профессиональным «поставщикам». А можно заплатить им и получить по-настоящему качественный продукт.


Маркетинг стратегию продумает для вас маркетолог.

Тексты напишет вам копирайтер.

Дизайн создаст для вас дизайнер.

Верстку — верстальщик.

Программирование — программист.


Ну а чтобы проект по сайту не провалился — нужен человек, который возьмет ответственность за конечный результат. В мире кулинарии — это сам повар. В мире бизнеса — это сам руководитель проекта.

Опытный предприниматель понимает, что сотрудников очень важно правильно отбирать и удерживать. Не менее важно иметь запас сотрудников на случай, если «ключевой» сотрудник перестанет по какой-либо причине «поставлять ингредиенты»


СЛЕДУЮЩИЙ УСТАНОВКА У НАС - ЭТО ПАРТНЕРЫ


Многие начинающие предприниматели жалуются на то, что они не способны создать бизнес — потому что у них нет, мол, равноправных партнеров.


Есть ли в этом логика? По моему мнению, нет. И я сейчас это докажу.


Представьте, что вы очень любите салат оливье и ваш салат получается очень вкусным. Всем нравится! Вас попросили приготовить его на праздник. Но вы не успеваете приготовить его в нужном количестве, а надо сделать это срочно. Вы зовете своего друга, который тоже умеет готовить оливье, к себе на кухню. И тут вопрос... Доверите ли вы ему полностью самому готовить салат, если ждут именно ваше оливье, к которому все так привыкли? Конечно же, нет. Следовательно, вам придется делать салат вместе с другом — на своей кухне и по своему рецепту. Но, разумеется, в вашем рецепте ваш друг найдет 100500 недочетов (тут побольше соли, тут поменьше картошки, тут добавим секретный ингредиент и так далее). В итоге ваш друг не подойдет для роли помощника — он будет вам сильно мешать на вашей кухне. И то же самое в бизнесе…


В бизнесе партнеры очень сильно мешают. Всегда найдутся «помощники», которые будут рассказывать, что «так лучше», и будут портить конечный результат своими вмешательствами.


Поэтому главный урок — это…


ПАРТНЕРЫ-ЭТО ЛИШНИИ ПОВАРА НА ВАШЕЙ КУХНЕ


Вы мне скажете: "НЕ правда!" И расскажете, что многие предприниматели работают с партнерами, и у них все хорошо… И я даже с вами соглашусь… с одной поправочкой. Партнеры в бизнесе — это всегда младшие партнеры. Которые, по сути, выполняют работу поставщиков. Если сравнивать с кухней, то это равносильно тому, что вы ставите задачу своему партнеру: строго по вашему рецепту пожарить лук в необходимом для вас объеме и на своей кухне. В таком случае он не будет вам мешать, давая советы, а поможет выполнить то, что нужно вам, и тем самым сэкономит вам драгоценные минуты.


Но опять же буду с вами честен. Чтобы найти таких партнеров, нужно иметь очень хороший опыт работы одному. Иначе будете бегать по кругу. Будете искать партнеров, чтобы создать бизнес. С партнерами бизнес не получится — и будете искать новых партнеров.


И ВОТ МЫ ДОШЛИ ДО ГЛАВНОГО МОМЕНТА


В кулинарии есть такое понятие, как «кулинарные рецепты». Это такой список ингредиентов, которые занесены в некий план, в котором расписано, в какой последовательности и дозировке нужно приготавливать блюда.


Вы спросите, а что же в мире бизнеса является такими «бизнес-рецептами»? И тут я, положа руку на сердце, скажу вам… что таких рецептов в бизнесе не существует. И, вероятнее всего, и не может существовать. Потому что в бизнесе не бывает идеально одинаковых условий, как это бывает в кулинарии. Ситуация всегда уникальная. В бизнесе куда важнее навыки. И следовательно…


В БИЗНЕСЕ НЕТ РЕЦЕПТОВ=В КУЛИНАРИИ ЕСТЬ РЕЦЕПТЫ


Именно навыки, основанные на опыте предпринимателя, дают то мастерство, благодаря которому он может создать по-настоящему прибыльный бизнес.


На примере повара понять будет проще: потому что именно навыки повару необходимы, чтобы в простой школьной столовой создавать съедобные блюда. Именно навыков не хватает как начинающим поварам, так и начинающим предпринимателям.


Навыки — это фундамент предпринимателя! Навыки — это мастерство опытного водителя! Навыки — это точность ударов опытного бойца.


Недаром Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». Брюс знал толк в мастерстве. Так что не стоит пренебрегать его опытом.


Все вышесказанное про навыки, опыт и мастерство можно наложить на еще один интересный пример.


ЕСЛИ ПОВАР ГОТОВИЛ НЕСКОЛЬКО РАЗ КАКОЕ-НИБУДЬ БЛЮДО, ТО ОН, НЕСОМНЕННО СМОЖЕТ ПРИГОТОВИТЬ ЭТО БЛЮДО ЕЩЕ РАЗ. ДАЖЕ В БОЛЕЕ ПЛОХИХ УСЛОВИЯХ . И ЭТО СИЛЬНО ЕМУ УПРОСТИТ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮДА. НО- НЕ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХ


Аналогично…


Если предприниматель несколько раз создавал какой-нибудь проект, то он, без сомнения, сможет создать этот проект еще раз. Даже в худших условиях. И это очень сильно ему упростит создание нового проекта. Но — не гарантирует успех.


Вернемся к рецептам. Опять же вы сможете сказать мне: «А как же бизнес-планы? Это ведь рецепты для настоящего бизнесмена…»


И тут я вам отвечу, что бизнес-планы — это жалкое подобие рецептов, которые абсолютно бесполезны как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. И все из-за того же, что бизнес-проект — каждый раз уникальный. И только навыки и опыт помогут снизить риски. Поэтому правило такое:


Хочешь, чтобы бизнес был успешным? Тренируйся на практике.


БИЗНЕС ПЛАН - ЖАЛКОЕ ПОДОБИЕ РЕЦЕПТА


Пообщаемся на тему образования. Нужно ли образование в бизнесе? Давайте рассмотрим, а что такое образование…


Образование — это сидеть и слушать лекции на околобизнесовые темы? Про экономику, про теорию маркетинга, про теорию учета финансов…


Или



Образование — это практика бизнеса? Где тебе дают, что называется, пороху понюхать…


Если для вас образование — это первый вариант, тогда предупреждаю: такое образование принесет вам только вред.


Сравнить с миром повара такое образование не сложно. Представьте начинающего повара, который начитался книг о кулинарии, которые писали те, кто никогда не готовил блюда. Но «имеют представление», как нужно их готовить. От таких теоретических выкладок пользы для начинающего повара никакой не будет.


Именно поэтому если вы, как начинающий бизнесмен, пообщаетесь с владельцем лавочки на рынке — вы получите куда больше образования, нежели если проучитесь 5 лет у профессора экономики.


Ведь повар, который уже готовил несколько раз какое-нибудь блюдо, ценнее того, кто пишет книги, но ни разу не держал в руках сковороды.


Следующая статья: Кладбище Бизнес-Проектов. Жду от вас комментарий. Что вам понравилось в статье, а что не понравилось:)

Показать полностью

Для начинающих предпринимателей (Часть 1)

Здравствуйте. Меня зовут Аня и здесь я буду выкладывать статьи которые Чертовски помогут вам понять, что такое бизнес и с чем его едят:)


О СЛОЖНОМ БИЗНЕСЕ- ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ


Начинающие предприниматели очень смутно представляют, что такое бизнес и с чем это блюдо нужно кушать. Я постараюсь за 10 минут выдать вам суть любого бизнеса, которая фундаментом ляжет в основу всех ваших будущих проектов.


Для простоты приведу аналогию, в которой мы сравним предпринимателя и повара.


На самом деле мир повара очень похож на мир предпринимателя. Сомневаетесь? Давайте рассмотрим внимательнее.


ПОГОВОРИМ О РАБОЧЕМ МЕСТЕ


Представьте молодого поваренка с огромными амбициями, который ну очень хочет стать главным поваром ресторана. Но он еще не умеет готовить, и опыта у него вообще ноль. Следовательно, нет и речи о приготовлении изысканных блюд — он и манную кашу-то сварить не сможет… В большинстве случаев, если мы спросим у такого начинающего поваренка, какое ему нужно рабочее место, чтобы начать готовить по-настоящему круто, он ответит, что ему необходимы:


✔ огромная кухня, снабженная новой профессиональной техникой;

✔ набор заточенных фирменных ножей;

✔ набор кастрюлек и сковородок крутого профессионального бренда.


Наверняка он попросит тучу младших поваров, которые должны будут помогать ему готовить, — одному ведь будет нелегко. Кроме того, ему нужны тысячи ингредиентов, элитные масла, специи и многие другие продукты. Ну и, конечно же, ему необходима качественная удобная одежда с фартуком и (в обязательном порядке!) комфортная обувь, чтобы стопы ног чувствовали себя замечательно и не мешали готовить…


Что произойдет, если мы начинающего поваренка обеспечим всем ему необходимым?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: НИ-ЧЕ-ГО


Он по-прежнему будет готовить отвратительную еду, которую никто есть не будет. Даже он сам.


А как вы думаете, что произойдет, если профессионального повара отправить поработать в обычную школьную столовую, в которой есть:


✔ простая кухня с обычной российской плитой;

✔ тупые ножи;

✔ пара кастрюль и сковородок;

✔ обычные простые продукты без сюрпризов.


И никаких помощников. То есть абсолютно все максимально скромно.


Вы, возможно, удивитесь, но опытный повар способен в таких условиях приготовить очень даже съедобные блюда.


Такой человек будет отталкиваться всегда от тех ресурсов, которые есть в наличии. От тех ресурсов, которые он может сегодня себе позволить. Для него организация рабочего места — это второстепенная задача.


Отсюда мы делаем вывод, что все крайне необходимые условия, которые требовал начинающий поваренок, — всего лишь понты, без которых на самом деле можно обойтись.


Точно так же и с бизнесменами. Очень часто начинающие предприниматели тоже жалуются на отсутствие необходимых условий для бизнеса. Им нужен солидный большой офис, модный костюм, дорогие часы (ну как же без дорогих часов крутому предпринимателю?) и многие-многие другие вещи, которые на самом деле являются всего лишь понтами. Однако без них можно обойтись.


ПОГОВОРИМ О ПРОЕКТЕ


Для предпринимателя проект, которым он в данный момент занимается, аналогичен блюду для повара.


То есть если повар задумал приготовить блюдо под названием «винегрет» — это равносильно тому, как если бы предприниматель взялся за проект с таким же (или другим) названием.


Что это для нас означает? Все просто. Многие предприниматели ищут бизнес-идеи. Но на самом деле бизнес-идея — это всего лишь название того «блюда», которым мы собираемся заниматься.


Поваренок решил сварить борщ — начинающий предприниматель решил открыть шиномонтаж. Название — это «борщ» или «шиномонтаж», а проект — это факт создания борща или мастерской.


Идем дальше…


ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ


Многие начинающие жалуются на отсутствие денег для создания или развития бизнеса. Нужны ли на самом деле деньги для бизнеса?


Начнем с того, что деньги — понятие очень расплывчатое. Поэтому поделим их на два типа:


1. «Деньги для бизнеса» (стартовый капитал — то, что поможет создать и развить бизнес).

2. «Деньги от бизнеса» (прибыль от бизнеса — то, что кладут в карманы создатели успешного проекта).


И опять нам здесь поможет аналог — мир повара.


«Деньги для бизнеса» в мире повара — это ингредиенты для приготовления блюд. Опытный повар при приготовлении блюда будет отталкиваться, прежде всего, от имеющихся ресурсов. Он откроет холодильник, изучит содержимое и сразу поймет, какие блюда можно приготовить, отталкиваясь от «холодильных» ресурсов.


Давайте вспомним, что бы в таком случае сказал начинающий повар? Он бы открыл холодильник и, увидев скудный набор продуктов, начал бы говорить что-то типа: «Здесь нет королевских омаров… Ну… тогда я не буду вообще готовить. А чтобы купить их, у меня нет денег! Вот когда у меня будет достаточно денег, тогда я куплю омаров и начну готовить».


ОПЫТНОМУ ПОВАРУ НЕ НУЖНЫ КОРОЛЕВСКИЕ ОМАРЫ, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ ПРОСТОЕ БЛЮДО. ОН ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙ УМ И ОПЫТ, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ ЧТО-ТО ИЗ ТОГО, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ.


Вы спросите: а что будет делать профессиональный повар, если у него вообще пустой холодильник? Я вам отвечу. Он заработает тот минимум, который ему нужен для обеспечения себя необходимыми ингредиентами.


Именно все то же самое происходит в мире предпринимателя. Начинающие невежественные бизнесмены вечно жалуются на отсутствие стартового капитала. Опытный бизнесмен всегда будет отталкиваться от нынешних ресурсов. Если нет денег, он придумает, как можно обойтись без них, либо создаст проект попроще, чтобы их быстрее заработать, либо отработает другим способом.


Следовательно, мы делаем вывод:


«Деньги для бизнеса» = Ингредиенты


А что же с «Деньгами от бизнеса» — ведь свои проекты мы затеваем, чтобы получить с них прибыль? Что на самом деле приводит нас к прибыли?


Давайте подумаем, какую цель повар преследует, когда старается сделать свое блюдо (например, борщ) вкусным… Он всегда варит борщ для кого-то. Если повар работает в ресторане, то его целью являются клиенты — целая «очередь клиентов».


Вот мы и пришли к главной цели всех предпринимателей и поваров. Всем им нужны «очереди клиентов».


Если ты настолько вкусно готовишь, что у тебя образуется очередь из клиентов — то вопрос техники, как этот опыт ты сможешь превратить в свое обогащение. То же самое и с предпринимателем. Если его проект приносит пользу людям, если они возвращаются к нему, чтобы получить еще «вкусняшек», тогда для него также всего лишь вопрос времени, как превратить этот мини-успех в огромный.


И, следовательно, мы делаем вывод, что:


«Деньги от бизнеса» = «Очередь клиентов» 


ДАЛЬШЕ МЫ ПОГОВОРИМ О СОТРУДНИКАХ И ПАРТНЕРАХ . НО ОБ ЭТОМ УЖЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ . Следующую статью выложу когда набереться 10 читателей и хотя бы 3 комментария с мнением о статье.

Для начинающих предпринимателей (Часть 1) Бизнес, Записки предпринимателя, Мотивация, Идея, Статья, Предприниматель, Повар, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!