Миллион за 90 дней

В 2010 году у меня сформировался интересный вопрос: смогу ли я закрыть свою давно надоевшую компанию по учебным работам и открыть без вложений новую? А вдруг не смогу? Может, мне просто повезло в первый раз и я не настоящий предприниматель?

Эта мысль не давала мне покоя, и я решился...


Закрыв свой первый бизнес, я довольно быстро потратил все свои сбережения. И снова начал с пустым кошельком...


Уже через несколько месяцев у меня был новый проект и на моем счету было около миллиона рублей. Вам интересно узнать, как мне удалось этого добиться?


Тогда рассказываю.


Как раз именно тогда, когда я начал с самого нуля второй раз, я сильно загорелся одной идеей. Создать некий блог миллионера, который ведет обычный парень, который без вложений нарабатывает опыт и постепенно зарабатывает свой первый миллион.


Идея так меня захватила, что я принялся создавать такой блог.


Опыт у меня, как вы понимаете, уже был. Но я снова начал с пустым кошельком. И в новом проекте. Следовательно, для меня это был настоящий вызов!


ДЛЯ НАЧАЛА МНЕ НУЖЕН БЫЛ САЙТ


Но как же быть — денег-то совсем не было? Так случилось, что я действительно был на нуле, но это меня не расстраивало, так как я до сих пор считаю, что самые крутые предприниматели — это те, кто может любой проект создать и раскрутить, отталкиваясь от своих ресурсов. В данном случае у меня было несколько ресурсов — голова, компьютер и интернет.


Поэтому я полез в Сеть в поиске бесплатного метода. Этим бесплатным методом был блог на движке Wordpress, на котором можно было зарегистрироваться через сервис и вести свой блог абсолютно бесплатно.


И я приступил к рассказам о том, что делаю. А занимался я тем, что искал нишу, общался с разными людьми и старался своим умом с нуля заработать хорошие деньги.


Все выпуски я дублировал в одну крупную группу «ВКонтакте» (предварительно обсудив такую возможность с администратором этой бизнес-группы). Благодаря этой группе уже через неделю у меня появилось несколько десятков постоянных читателей. Поскольку количество читателей все возрастало, я понимал, что мне пора бы уже завести свой настоящий сайт (у бесплатного сайта все-таки были ограничения, и хотя в целом они мне на тот момент абсолютно не мешали — решил завести настоящий сайт, пока есть свободное время).


Поэтому я покопался в Интернете и узнал, что на том же движке Wordpress можно создать свой полноценный сайт. Также я выяснил, что для своего сайта нужны хостинг и домен.


Конкретные цифры, признаюсь, не помню, но точно помню, что у меня уже был на тот момент домен и хостинг, купленные за 200–500 рублей (купил по какой-то акции, где при покупке домена получаешь дешевый хостинг).


Сам код и дизайн сайта я подобрал на торренте. Но разбираться в этом коде мне очень не хотелось — все казалось очень сложным. Но и денег не было! Я наскреб у себя еще 300 рублей на «Яндекс.Кошельке» и решил отталкиваться от этих средств. Создал объявление на сайте фриланса о том, что требуется подключить сайт к хостингу за 100 рублей.


На удивление, отписался человек и сделал гораздо больше, чем я его просил (настроил работу сайта и прикрутил кое-какие плагины и виджеты, чтобы моим читателям было удобнее), поэтому я ему заплатил все 300 рублей.


Таким образом, я с минимальными вложениями получил хороший работающий сайт.


На сайт я перенес все свои выпуски (у меня их было на тот момент около восьми).


И примерно в это время я познакомился с Владимиром — основателем проекта GROSTER, который сделал мне интересное предложение.


Ситуация была следующая:

1) Была качественная услуга «Автосервис под ключ».

2) Клиентов не было вообще (не считая тех, кто купил автосервис в рассрочку и по сниженной цене уже до моего появления в компании).


Владимир предложил мне взяться за раскрутку его проекта за 150 000 рублей за каждого реального покупателя автосервиса. Я принял это как вызов...


Решил продолжить вести бизнес-блог, ведь, как я думал, сотрудничество с компанией GROSTER может быть как раз тем самым наглядным примером того, как я, обычный парень, без денег, а просто своим умом смог заработать хорошие деньги...


Первый способ, который я решил проверить, был привлечь клиентов на автосервисы через раскрутку своего бизнес-блога. (Слишком интересной и легкой мне показалась эта мысль: веду блог, раскручиваю, продаю автосервисы — цепь замкнулась.)


Для этого я зарегистрировался на 15 разных бизнес-площадках (в основном это были бизнес-форумы) и выкладывал туда свои выпуски без ссылок на основной сайт. Так я и работал. Рассказывал о том, как я развиваю GROSTER.


Люди, которые очень хотели найти мой сайт, находили его через поисковики и задавали вопросы уже мне непосредственно — через контакты, указанные на сайте.


Мой партнер Владимир (основатель идеи GROSTER) не верил, что я через блог смогу чего-либо добиться. Он сказал, что мне нужно закрыть блог и забыть его, как страшный сон. Он объяснил, что блог — это игрушки, а продавать автосервисы нужно по-другому...


Работать было сложно. Были сомнения, вдруг я делаю все неправильно и не так. Но я брал упорством.


Я не сдавался. Моя идея раскрутки проекта GROSTER через блог казалась мне идеальной. У меня ведь был план...


ЧТО Я РАССКАЗЫВАЛ В ВЫПУСКАХ?


Я частенько приезжал в гости к партнеру и брал у него интервью на диктофон. Потом я освещал автосервис в блоге каждый раз под разным углом. Также отдельными выпусками выкладывал свои разговоры с этим предпринимателем.


Через неделю у меня появился первый кандидат в клиенты (который, кстати, впоследствии купил долю в автосервисе). Через несколько недель основатель GROSTER уже больше доверял мне и моему блогу, так как ему буквально каждый день кто-то звонил от меня по поводу автосервиса.


Также стоит сказать, что было очень много негативно настроенных людей, которые бомбили меня на форумах или под моими выпусками писали негативные комментарии, указывали, что предложение плохое и имеет много недостатков. Конструктивных мыслей с их стороны не было. Эти люди не хотели принимать никаких аргументов, поэтому я их публично называл троллями. И тут я могу утверждать, что именно благодаря троллям предложение становилось более популярным! Дело в том, что тролли задавали вопросы, а я, консультируясь с партнером, давал грамотные ответы (партнер был в теме того, что продавал, а я нет). Эти вопросы и мои ответы я выставлял в отдельные выпуски и таким образом убивал сразу двух зайцев:


1. Не нужно было ничего сочинять: просто набрав вопросов от троллей и ответив на них, можно было делать выпуски в блоге. Читатели это все внимательно изучали и видели, насколько некоторые люди неадекватны, и еще больше доверяли моему предложению.


2. На многих форумах и в группах, если ты пишешь постоянно что-то в своей теме, она поднимается на самый верх. И именно благодаря троллям моя тема всегда была наверху.


Было замечено, что когда атаковали тролли, спрос к предложению был больше. Поэтому я всегда радовался появлению троллей — они не знали, что работают на меня =)

Прошло еще время, и я принял решение снять своего партнера на камеру, взяв интервью. Моя цель была познакомить читателей с этим предпринимателем.


Сам Владимир очень капризничал и не хотел сниматься на камеру, поэтому пришлось с этим повозиться. Но цель была достигнута — видеоинтервью было выложено в блоге.


Иногда я экспериментировал с рассылкой. Просто собирал адреса тех, кто продавал или покупал бизнесы. И в этот раз я собрал адреса и разослал их вместе с видео + ссылка на блог.


И ТУТ ПОНЕСЛОСЬ...


Видео сработало, как снежный ком. Всю неделю нам обрывали телефон. На следующей неделе у моего партнера-предпринимателя было достаточно много встреч с потенциальными клиентами из других городов. Некоторые встречи выпадали на один день, поэтому приходилось принимать таких гостей одновременно. Покупатели бронировали города. В целом было подписано договоров на 16 000 000+ рублей. А уже на третьей неделе после распространения видео я в своем блоге официально подводил итоги (это было 5 октября 2010) о том, что заработал 960 000 рублей. (Чуть позже оказалось, что один человек в итоге не смог собрать денег, поэтому не выкупил автосервис, но его быстро заменил другой, который купил сразу два, следовательно, цифра 960 тысяч была превышена на 150 тысяч рублей. Да и в течение остального времени появилось достаточно много новых покупателей.)


Таким образом, вышло, что через 90 дней ведения блога я заработал миллион рублей. Деньги я, конечно, получил не сразу на руки — мне их выдавали постепенно, по мере того, как выплачивались деньги за автосервисы, поэтому все растянулось еще на пару месяцев. Но мне хватало понимания, что я уже заработал эти деньги, и мне было нетрудно подождать еще немного. Плюс выплачивали покупатели все примерно равномерно, поэтому я каждые две недели забирал по 100–200 тысяч рублей.


Приятным был тот факт, что я повлиял на некоторых предпринимателей, которые стали создавать такие же блоги на форумах про свои бизнес, причем они даже название просто копировали мое, меняя в нем буквально пару слов.


А ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАТЬ, КАК ВЫ СМОЖЕТЕ ЭТУ МЕТОДИКУ ПРИМЕНИТЬ У СЕБЯ В ПРОЕКТЕ.


Уверен: этот подход сработает для многих проектов.


1. Хорошо подумайте, какой бы вы могли вести блог в рамках своего проекта. Рассказывайте об экспериментах со своим продуктом (или услугой). Рассказывайте о своих клиентах, то есть их истории, связанные с вашим продуктом (даже негативные можно рассказывать, если вы в этом выпуске объясните, почему ваш клиент был недоволен и как это вы исправите в будущем). Склоняйте читателей блога и покупателей вашего продукта к общению, опросам, к небольшой помощи.


2. Не ленитесь снимать на фото- и видеокамеру интересные моменты и выкладывать их в своем блоге. Возьмите интервью у сотрудников, расскажите о задачах, которые вы сейчас ставите в рамках своей деятельности. Поймите: ваши читатели не так хорошо знают о вашем бизнесе и продукте, как вы. Поэтому показывайте и рассказывайте о многих моментах, которые происходят «за кулисами» и недоступны для ваших клиентов. Выделяйтесь среди конкурентов тем, что вы — открытая компания, а не закрытая. Ведь чем больше мыслей, образов, фишек, приколов, историй на вашем сайте, тем глубже вы будете в сознании людей, а это означает, что о вас читатели будут рассказывать своим друзьям и знакомым. Вот вам и сарафанное радио.


3. Видеоролики в Интернете очень хорошо работают. Они привлекают внимание людей. Блог вызывает доверие. Привязка «ролик + блог» срабатывает очень эффективно.


Особенно если это графические видеоролики (но об этом я расскажу как-нибудь в новой статье).


4. Не важно, что именно вы будете продавать: это может быть товар за 50–1000 рублей, это может быть что-то ультрадорогое за миллионы долларов.


5. Отдаю идею в качестве бонуса: ради эксперимента можете попробовать продавать подержанные автомобили премиум и люкс-класса за процент. Убедите продавца, что машину нужно проверить на СТО для вашего спокойствия, и в случае если автомобиль действительно в хорошем состоянии, смело расскажите об этом в своем блоге. Каждый новый выпуск — это история о следующем автомобиле, с фото- и видеоотчетами (интервью от автомеханика). Люди будут понимать, что если автомобиль у вас в блоге, значит он уже имеет хоть какую-то гарантию. То же самое можно делать и с перепродажей готовых бизнесов.


6. Пока прибыли нет, блог можете спокойно заменить пабликом «ВКонтакте». Видеокамеру или фотоаппарат спокойно заменяйте сотовым телефоном с функцией фотоаппарата.


Каждый человек может создать блог про свой проект и хорошо на этом зарабатывать. Или вести блог для других предпринимателей как услугу и получать за это % с продаж. Мало кто откажется из предпринимателей от такого предложения.