Дырявое ведро

МАЛО КТО ЗНАЕТ, НО ЛЮБОЙ БИЗНЕС- ЭТО КАК ДЫРЯВОЕ ВЕДРО


Вот представьте: вы пришли с ведром к месту, где всем насыпают золотые монеты. Насыпали, значит, вам монетки с горочкой в ваше ведерко — и вы отправились домой.


Путь неблизкий, поэтому от качества вашего ведра зависит, сколько золота вы донесете домой. Все, что принесете, — будет вашей прибылью. Все, что потеряется по дороге, — дополнительными затратами.


Все было бы идеально, если бы качество вашего ведра не зависело от вас самих — вашего ума, вашего опыта, ваших знаний и т. д. Если вы опытный предприниматель, то в вашем ведре дырок немного и по размеру они могут быть небольшие. Но если опыта у вас еще мало, дыр в вашей посудине больше.


Следовательно, неся свое дырявое ведро, мы теряем ощутимую прибыль. Временные меры (например, скотч, которым залепляем дыры) малоэффективны — все равно скотч отвалится и нам придется снова ломать голову, чем прикрыть дыры.


Кроме того. У всех разные размеры ведер. Кто-то занимается микробизнесом и черпает небольшие партии монет, а кто-то спроектировал себе ведерко побольше.


Я выкинул немало дырявых ведер, и даже в существующих проектах у меня немало дыр, через которые уходит ощутимая часть прибыли.


ПРИВЕДУ ПРИМЕРЫ ДЫР, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ В БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ


Богатые сотрудники

Не всегда дорого — значит качественно. Особенно если речь о сотрудниках. Очень многие дорогие сотрудники… даже не так…. ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДОРОГИЕ СОТРУДНИКИ неоправданно завышают себе цену. То, что они себя любят, — это, конечно, хорошо. Но вам важно понимать, что их любовь к себе может вам очень дорого обходиться — например, крахом бизнеса.


Продавец для галочки

Это моя любимая тема! Многие маркетологи и продавцы вообще не приносят никакой прибыли. Но считают, что заслуженно заработали ее себе. Я уверен, что результатом их труда должны быть новые клиенты. То есть их работа — это «доставка клиентов», так же, как работа таксиста — доставка пассажиров. Но по факту у многих предпринимателей черные дыры — именно «продавцы для галочки».


Офис для понтов

Многим интернет-проектам вообще не нужен никакой офис. Все может держаться на удаленных, надежных (как гвозди) сотрудниках. Но не все это понимают, и некоторые снимают офис — потому что так принято. А насколько полезен офис именно вашему бизнесу? А если и полезен, может, есть смысл найти офис подешевле?


Вредный партнер

Если в бизнесе нет четких границ ответственности среди партнеров — это может сильно навредить проекту. Частенько бывает так, что один из партнеров берет на себя ответственность за проект — а прибыль делят поровну. Рано или поздно это может закончиться крахом проекта.


Сайт — как «жигули»

Как вам такой сайт, который не только неудобен вашим старым клиентам, но еще и отпугивает новых? Именно такие сайты вы можете сейчас наблюдать у многих владельцев бизнеса. Раньше сам факт наличия сайта уже было чем-то невероятным. Даже если он на китайском языке — люди все равно могли долго его рассматривать. Сейчас веб-сайтами даже пенсионеров не удивишь. Поэтому если в вашем бизнесе такой же убогий сайт, как «жигули», — хорошенько задумайтесь.


Дань королям

Если вы ошиблись с выбором системы налогообложения — я вам не завидую. Вы сможете терять ощутимую прибыль из-за того, что не уделили должного внимания и времени этому вопросу. Например, во многих случаях достаточно простого ИП, но почему-то предприниматель, не разобравшись в вопросе, зарегистрировал себе ООО.


Как видите, дыр не так уж мало. Но куда хуже то, что мы в своем бизнесе порой просто не видим многих дыр. Часто для их обнаружения бывает недостаточно трезвого взгляда на свой бизнес — нужна помощь! А помочь нам смогут только люди извне, опытные предприниматели, которым со стороны куда виднее, где у нашего бизнеса «черные дыры».


Но все еще плачевнее — у начинающих предпринимателей, особенно у большинства стартаперов.


С такими людьми я часто имел дело, поэтому очень четко могу описать портрет типичного владельца «дырявой посудины».


Такие товарищи приходят ко мне за одним-единственным советом. Рассказывают, что у них в бизнесе одна малюсенькая дырочка, из-за которой вываливаются все монетки, и, якобы, если они ее заделают, то весь бизнес станет нереально прибыльным делом и их ждет хеппи-энд.


Они обращаются ко мне с просьбой помочь заделать эту мини-дырочку — и осчастливить их. А потом показывают мне свою «посудину» — ржавое, малюсенькое ведерко… БЕЗ ДНА…


Это самые неприятные моменты в моей практике, потому что я ощущаю себя доктором, к которому пришел наивный пациент с жалобой «болит пальчик». Изучив пациента, я вижу, что срочно нужно отрубать все три фаланги пальца у больного, иначе потом будет поздно и пациент потеряет всю руку. Но он очень любит свой пальчик, он с ним уже прожил много лет и не хочет его терять — и страх потери руки ему не кажется правдивой…


К сожалению, такие всегда теряют «руку» из-за того, что пожалели «пальчик» и не поверили мне.


Как же обидно начинающему предпринимателю — он ведь думал, что у него всего лишь одна маленькая дырочка, которую за 5 минут можно залатать. А тут какой-то хрен из интернета говорит ему, что у его ведра НЕТ ДНА!


Поверит ли он мне? Конечно, нет! Он считает, что нужна буквально пара штрихов — и его машина, печатающая деньги, будет готова. И чем больше месяцев начинающий убил на свой стартап, тем больше он слеп. Ведь стыдно признавать, что время было потеряно и что проект в итоге мертвый. Очень хочется пожалеть себя и продолжать верить в свою красивую иллюзию.


ПРИВЕДУ ПРИМЕР, ЧТО В МОЕМ ПОНИМАНИИ "НЕТ ДНА"


Начинающий предприниматель выбрал бесперспективный проект

Например, он решил создать «Фейсбук-2». Или программу, которая считает звезды на небе. Или еще что-нибудь покруче, забыв предварительно пообщаться с целевой аудиторией, которая могла бы рассказать ему, что проект ей неинтересен.


Начинающий предприниматель продает низкокачественный продукт


Это удар по репутации. Это потеря времени. Это крайне бессмысленно. Ведь люди рано или поздно поймут, что вы продаете полное г… И, следовательно, через какое-то время придется строить бизнес сначала. Потеряете в итоге времени в два раза больше — лучше сразу строить бизнес с хорошим продуктом.


Начинающий предприниматель начинает строить не БИЗНЕС, а СЕНЗИБ. То есть бизнес-наоборот.


Это, например, когда человек многие месяцы ищет деньги для бизнеса, вместо того чтобы развивать предпринимательские навыки, которые помогут заработать деньги гораздо быстрее.


Начинающий предприниматель без необходимых навыков


Это когда человек, вместо того чтобы оттачивать навыки переговоров с клиентами, создает себе сайт в надежде, что сайт сам будет продавать. Или продавать за него будут менеджеры. Но открою вам секрет: ни сайт, ни менеджеры за вас бизнес не построят — продавать все равно придется сначала вам. От этого никуда не спрятаться и не скрыться.


Начинающий предприниматель взялся за сложный проект


У всех проектов есть свой уровень сложности. Иногда случается так, что неопытный предприниматель взялся за проект, который ему не по силам, но он этого даже не понимает. В таких случаях лучшим вариантом будет взяться за проект попроще и наработать необходимые навыки — чтобы бизнес-мастерство стало повыше. Ну а уже потом можно браться за сложные проекты.


Как я уже говорил, в моих нынешних ведрах тоже есть дыры. Их немало. И о многих я буду рассказывать в этом бизнес-паблике. Сейчас я постараюсь вкратце описать вам историю из своего опыта, которая покажет на реальном примере слабое место моего проекта.


Поскольку я работаю с удаленными сотрудниками, то частенько деньги уходят именно на оплату работы, которую они не выполнили или не выполнили достойно. Это одна из моих серьезных дыр в моем ведре.


ПРИВЕДУ КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР


Вообще, я уже давно привык не платить сотрудникам наперед. Исключения бывают в двух случаях:

1) сотрудник уже работал со мной, и я проявляю слабость и даю ему предоплату;

2) сотрудник имеет высокую виртуальную репутацию (например, определенный рейтинг на сайте удаленных работников).


И во втором случае я сделал свою очередную, 100500-ю ошибку.


Нанял диктора, договорились о том, что он проведет со мной урок за 3000 рублей. Отправил ему 3000 рублей, запланировали обучение. Но случился форс-мажор, и я заранее его предупредил, что на урок не смогу попасть. Он ответил, что в этом нет ничего страшного и что готов будет провести урок позже.


Прошло время, и я подумал: ну раз он мне должен 3000 рублей, то либо пусть возвращает, либо пусть отработает. Написал ему об этом. В ответ — молчание. Потом оказалось, что полностью меня игнорит. Я поймал его «ВКонтакте» — и вот результат переписки:


Переписка-скриншот с этим классным диктором по имени Максим Прусаков Вы можете наблюдать в конце статьи.


После он меня занес в «черный список».


Я все понимаю — деньги потрачены. Но я не отказывался от услуги — я ее перенес на неопределенный срок (причем по договоренности с ним), а потом, когда вспомнил об этом, решил деньги вернуть. Ладно, фиг с ним с деньгами, но если деньги взял и не готов их отдавать — отработать же можно? Он ведь диктор, а я регулярно заказываю начитки.


Подобные ситуации у меня были и с другими фрилансерами, но мы всегда договаривались — такой сюрприз у меня впервые.


Вывод можно сделать простой: если у человека плохое настроение или еще чего, он вас может с высокой вероятностью кинуть и его совесть будет спокойна. Поэтому НЕ ДАВАЙТЕ ПРЕДОПЛАТУ непроверенным людям. Ну хотя бы ради меня ))


Если вы нашли дырки в своем бизнесе или обнаружили в какой-то момент, что ваш проект БЕЗ ДНА, расскажите, пожалуйста, об этом в комментариях к этому посту.

Дырявое ведро Бизнес, Проект, Вакансии, Статья, Интересное, Предпринимательство, Ошибка, Совет, Длиннопост
Дырявое ведро Бизнес, Проект, Вакансии, Статья, Интересное, Предпринимательство, Ошибка, Совет, Длиннопост