Для начинающих предпринимателей (Часть 1)

Здравствуйте. Меня зовут Аня и здесь я буду выкладывать статьи которые Чертовски помогут вам понять, что такое бизнес и с чем его едят:)


О СЛОЖНОМ БИЗНЕСЕ- ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ


Начинающие предприниматели очень смутно представляют, что такое бизнес и с чем это блюдо нужно кушать. Я постараюсь за 10 минут выдать вам суть любого бизнеса, которая фундаментом ляжет в основу всех ваших будущих проектов.


Для простоты приведу аналогию, в которой мы сравним предпринимателя и повара.


На самом деле мир повара очень похож на мир предпринимателя. Сомневаетесь? Давайте рассмотрим внимательнее.


ПОГОВОРИМ О РАБОЧЕМ МЕСТЕ


Представьте молодого поваренка с огромными амбициями, который ну очень хочет стать главным поваром ресторана. Но он еще не умеет готовить, и опыта у него вообще ноль. Следовательно, нет и речи о приготовлении изысканных блюд — он и манную кашу-то сварить не сможет… В большинстве случаев, если мы спросим у такого начинающего поваренка, какое ему нужно рабочее место, чтобы начать готовить по-настоящему круто, он ответит, что ему необходимы:


✔ огромная кухня, снабженная новой профессиональной техникой;

✔ набор заточенных фирменных ножей;

✔ набор кастрюлек и сковородок крутого профессионального бренда.


Наверняка он попросит тучу младших поваров, которые должны будут помогать ему готовить, — одному ведь будет нелегко. Кроме того, ему нужны тысячи ингредиентов, элитные масла, специи и многие другие продукты. Ну и, конечно же, ему необходима качественная удобная одежда с фартуком и (в обязательном порядке!) комфортная обувь, чтобы стопы ног чувствовали себя замечательно и не мешали готовить…


Что произойдет, если мы начинающего поваренка обеспечим всем ему необходимым?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: НИ-ЧЕ-ГО


Он по-прежнему будет готовить отвратительную еду, которую никто есть не будет. Даже он сам.


А как вы думаете, что произойдет, если профессионального повара отправить поработать в обычную школьную столовую, в которой есть:


✔ простая кухня с обычной российской плитой;

✔ тупые ножи;

✔ пара кастрюль и сковородок;

✔ обычные простые продукты без сюрпризов.


И никаких помощников. То есть абсолютно все максимально скромно.


Вы, возможно, удивитесь, но опытный повар способен в таких условиях приготовить очень даже съедобные блюда.


Такой человек будет отталкиваться всегда от тех ресурсов, которые есть в наличии. От тех ресурсов, которые он может сегодня себе позволить. Для него организация рабочего места — это второстепенная задача.


Отсюда мы делаем вывод, что все крайне необходимые условия, которые требовал начинающий поваренок, — всего лишь понты, без которых на самом деле можно обойтись.


Точно так же и с бизнесменами. Очень часто начинающие предприниматели тоже жалуются на отсутствие необходимых условий для бизнеса. Им нужен солидный большой офис, модный костюм, дорогие часы (ну как же без дорогих часов крутому предпринимателю?) и многие-многие другие вещи, которые на самом деле являются всего лишь понтами. Однако без них можно обойтись.


ПОГОВОРИМ О ПРОЕКТЕ


Для предпринимателя проект, которым он в данный момент занимается, аналогичен блюду для повара.


То есть если повар задумал приготовить блюдо под названием «винегрет» — это равносильно тому, как если бы предприниматель взялся за проект с таким же (или другим) названием.


Что это для нас означает? Все просто. Многие предприниматели ищут бизнес-идеи. Но на самом деле бизнес-идея — это всего лишь название того «блюда», которым мы собираемся заниматься.


Поваренок решил сварить борщ — начинающий предприниматель решил открыть шиномонтаж. Название — это «борщ» или «шиномонтаж», а проект — это факт создания борща или мастерской.


Идем дальше…


ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ


Многие начинающие жалуются на отсутствие денег для создания или развития бизнеса. Нужны ли на самом деле деньги для бизнеса?


Начнем с того, что деньги — понятие очень расплывчатое. Поэтому поделим их на два типа:


1. «Деньги для бизнеса» (стартовый капитал — то, что поможет создать и развить бизнес).

2. «Деньги от бизнеса» (прибыль от бизнеса — то, что кладут в карманы создатели успешного проекта).


И опять нам здесь поможет аналог — мир повара.


«Деньги для бизнеса» в мире повара — это ингредиенты для приготовления блюд. Опытный повар при приготовлении блюда будет отталкиваться, прежде всего, от имеющихся ресурсов. Он откроет холодильник, изучит содержимое и сразу поймет, какие блюда можно приготовить, отталкиваясь от «холодильных» ресурсов.


Давайте вспомним, что бы в таком случае сказал начинающий повар? Он бы открыл холодильник и, увидев скудный набор продуктов, начал бы говорить что-то типа: «Здесь нет королевских омаров… Ну… тогда я не буду вообще готовить. А чтобы купить их, у меня нет денег! Вот когда у меня будет достаточно денег, тогда я куплю омаров и начну готовить».


ОПЫТНОМУ ПОВАРУ НЕ НУЖНЫ КОРОЛЕВСКИЕ ОМАРЫ, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ ПРОСТОЕ БЛЮДО. ОН ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙ УМ И ОПЫТ, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ ЧТО-ТО ИЗ ТОГО, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ.


Вы спросите: а что будет делать профессиональный повар, если у него вообще пустой холодильник? Я вам отвечу. Он заработает тот минимум, который ему нужен для обеспечения себя необходимыми ингредиентами.


Именно все то же самое происходит в мире предпринимателя. Начинающие невежественные бизнесмены вечно жалуются на отсутствие стартового капитала. Опытный бизнесмен всегда будет отталкиваться от нынешних ресурсов. Если нет денег, он придумает, как можно обойтись без них, либо создаст проект попроще, чтобы их быстрее заработать, либо отработает другим способом.


Следовательно, мы делаем вывод:


«Деньги для бизнеса» = Ингредиенты


А что же с «Деньгами от бизнеса» — ведь свои проекты мы затеваем, чтобы получить с них прибыль? Что на самом деле приводит нас к прибыли?


Давайте подумаем, какую цель повар преследует, когда старается сделать свое блюдо (например, борщ) вкусным… Он всегда варит борщ для кого-то. Если повар работает в ресторане, то его целью являются клиенты — целая «очередь клиентов».


Вот мы и пришли к главной цели всех предпринимателей и поваров. Всем им нужны «очереди клиентов».


Если ты настолько вкусно готовишь, что у тебя образуется очередь из клиентов — то вопрос техники, как этот опыт ты сможешь превратить в свое обогащение. То же самое и с предпринимателем. Если его проект приносит пользу людям, если они возвращаются к нему, чтобы получить еще «вкусняшек», тогда для него также всего лишь вопрос времени, как превратить этот мини-успех в огромный.


И, следовательно, мы делаем вывод, что:


«Деньги от бизнеса» = «Очередь клиентов» 


ДАЛЬШЕ МЫ ПОГОВОРИМ О СОТРУДНИКАХ И ПАРТНЕРАХ . НО ОБ ЭТОМ УЖЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ . Следующую статью выложу когда набереться 10 читателей и хотя бы 3 комментария с мнением о статье.

Для начинающих предпринимателей (Часть 1) Бизнес, Записки предпринимателя, Мотивация, Идея, Статья, Предприниматель, Повар, Длиннопост