AndreiKrukov

AndreiKrukov

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
За участие в Пятничном [моё]
107 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 9 постов 0 в горячем

Музыка для расслабления, медитации, учёбы, работы, чтения, массажа, спа или сна

Музыка для расслабления, медитации, учёбы, работы, чтения, массажа, спа или сна Психология, Психотерапия, Музыка, Расслабление, Фоновое прослушивание музыки, Фоновый шум, Природа, Видео, YouTube, Длиннопост

Судя по числу исследований, посвященных влиянию музыки на физиологические и психологические аспекты нашей жизни, мы многое знаем (и в то же время многого не знаем) о том, как же музыка воздействует на разум и тело. «Чем лучше мы понимаем природу музыки и откуда она берется, тем лучше, возможно, мы будем понимать свои собственные мотивы, страхи, желания, воспоминания и даже общение в очень широком смысле», — говорит нейробиолог, музыкант и писатель Дэниел Левитин (Daniel Levitin) в своей книге «Это твой мозг под музыкой» (This Is Your Brain on Music).

Левитин спрашивает: «На что больше похоже прослушивание музыки — на поедание пищи для удовлетворения голода? Или на любование закатом или чесание спинки, которое активирует центры удовольствия в головном мозге?» Истина в том, что результаты воздействия музыки разнообразны. Однако в последние годы ученые добились небывалых высот в понимании того, как же человеческий мозг реагирует на музыку и каким образом звук влияет не только на разум, но и на тело.

Музыка производит положительный терапевтический эффект

С давних времён музыкальное сопровождение используется в очищающих ритуалах по всему миру, и наука считает, что это неспроста. В исследовании «Влияние музыки на человеческое тело и разум» Дона Кента (Dawn Kent), которое он провел в 2006 году в Гарварде, сказано, что Платон предлагал использовать музыку для лечения тревожности, а Аристотель считал музыку инструментом для избавления от нестабильного эмоционального фона. В Древней Греции Аполлон вообще был богом как музыки, так и здоровья.

«Музыка оказывает заметное физиологическое воздействие на многие биологические процессы, — сказано в исследовании Кента. — Она уменьшает последствия усталости, меняет пульс и выравнивает дыхание, давление, плюс оказывает психогальванический эффект». В качестве доказательства Кент дает отсылки к книге Мишель Лефевр (Michelle Lefevre) «Играя со звуком: использование музыки в терапевтических целях при прямом взаимодействии с детьми» (Playing With Sound: The Therapeutic Use of Music in Direct Work With Children), вышедшей в 2004 году.

https://www.youtube.com/watch?v=GSkffO4A_p8

Эта музыка идеально подходит для борьбы с тревогой, стрессом или бессонницей, так как способствует расслаблению. Её также можно использовать в качестве фона для учёбы, работы или расслабления во сне.

Показать полностью 1 1

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта Психология, Психотерапия, Психолог, Социофобия, Фобия, Истории из жизни, Длиннопост

Дисклеймер: разрешение пациента на публикацию получено, все имена изменены, все совпадения случайны. В публикациях использованы случаи из моей практики и практики коллег.

Всё чаще и чаще ко мне обращаются люди с социофобией. Это самое распространенное фобическое расстройство, которое встречается у 3-16% населения Земли. Оно выражается иррациональным страхом перед определенными социальными ситуациями – публичными выступлениями, особыми действиями в присутствии других людей и пр. На фоне социофобии у человека появляется множество проблем в личной и профессиональной жизни. Он не может реализовать себя, постоянно находится в состоянии неконтролируемой тревоги. На фоне неё формируются психологические и физические нарушения, человек закрывается от всего мира, избегает общения.

Проблема одной моей пациентки Ирины заключалась в крайней скованности в присутствии других людей. Она физически ощущала, как сжимается её тело, при контакте с посторонними, вплоть до болезненных ощущений в области шеи, позвоночника, появления одышки. Она испытывала дискомфорт не только при общении с людьми, но и при обычных прогулках по улице. Ей всё время казалось, что на неё смотрят, оценивают. На фоне этого всегда хотелось спрятаться, исчезнуть. Она не могла смотреть людям в глаза, максимально избегала контактов.

У Ирины не было друзей, за исключением сестры, которая была ей единственной подругой, не ладилась личная жизнь. Она всеми силами избегала новых знакомств и общественных мест, где бы с ней могли начать знакомиться. Ей было сложно выходить на работу и каждый день общаться с коллективом, поэтому она стала выполнять задачи из дома – удалённо.

В жизни не было стабильности. Кроме того она очень хотела семью и детей, но ей было трудно выстроить отношения с противоположным полом.

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта Психология, Психотерапия, Психолог, Социофобия, Фобия, Истории из жизни, Длиннопост

В случае с Ириной предпосылкой для развития нарушения стала самая распространенная причина – наследственность. Её мама страдала от тех же проблем, но не признавала их наличие. Она называла себя просто "застенчивой", какой, по её словам, женщина и должна быть. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, что же вызывает фобию у ребёнка тревожных родителей – генетическая предрасположенность или копирование модели поведения значимого взрослого.

Обычно социофобии подвержены дети слишком строгих, требовательных родителей, которые сохраняют эмоциональную дистанцию с ребёнком. Из-за этого он перестаёт ощущать себя в безопасности, начинает испытывать страх перед возможным неодобрением, наказанием. Для него мир становится агрессивным. Так, формируется страх перед социальным взаимодействием.

Другая причина – гиперопека. В этом случае у ребёнка не формируется самостоятельность. Из-за гиперопекающих родителей не происходит нормального взросления. Малыш постоянно озирается по сторонам в поисках реальной или мнимой опасности.

Ещё один провоцирующий фактор – череда конфликтов с другими людьми, враждебно настроенные взрослые или сверстники. Часто социофобы – это изгои в классе, над которыми издеваются и не принимают.

Однако, социофобия формируется не только в детском возрасте, но и во взрослом. В этом случае началом её развития обычно служит какая-то психотравмирующая ситуация (публичный позор, высмеивание, потеря уважения, статуса и пр.).

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта Психология, Психотерапия, Психолог, Социофобия, Фобия, Истории из жизни, Длиннопост

Первые проявления социофобии Ирина заметила в подростковом возрасте. Она не понимала, что именно с ней происходит, но чётко осознавала – проблема есть. Ей было трудно находиться в обществе других людей, заводить друзей, отвечать у доски. Каждый день, находясь в школьном потоке учеников, она преодолевала себя, прилагая множество усилий. Она пробовала обратиться к маме за помощью, но та сама привыкла так жить и жалобы дочери проигнорировала.

После 20 лет Ирина поняла, что проблема только усугубилась. Тяжело давались любые контакты – при прохождении собеседования на работу, в деловых переговорах, в беседах с друзьями и коллегами. Постепенно она начала осознавать, что ей трудно есть и пить в присутствии других людей. Она стала избегать всех массовых мероприятий, реже ходить по магазинам.

Ещё Ирине тяжело давались телефонные разговоры и беседы по видеосвязи в интернете. В такие моменты её одолевал сильный страх. Причем для его возникновения достаточно было подумать о самой ситуации.

Она постоянно копалась в прошлом, анализируя своё поведение и подмечая ошибки. Ей всё время казалось, что она выглядит смешной, нелепой, неловкой. Её сильно беспокоило, что подумали о ней другие люди, как оценили её. Причем, она всегда предполагала самое плохое.

Ирина продумывала наперед каждое своё действие, чтобы минимизировать позор и насмешки, которые на самом деле не имели ничего общего с реальностью. Она была очень критична к своему внешнему виду, постоянно анализировала мимику, жесты, движения и пр. Она как будто была в постоянном поиске своих недостатков, которые способны оттолкнуть от неё людей.

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта Психология, Психотерапия, Психолог, Социофобия, Фобия, Истории из жизни, Длиннопост

Когда Ирина обратилась ко мне, у неё был очень высокий уровень тревожности. На фоне этого начались соматические нарушения – боль в шее, позвоночнике, одышка (ещё бывает повышенное потоотделение, учащенное дыхание, слабость в теле, дрожь, озноб и пр.). Она чувствовала эти симптомы как в самих социальных ситуациях, так и когда просто думала о них.

Социофобия развилась в достаточно сильную форму и требовала немедленного лечения. Качество жизни Ирины с каждым годом всё падало, жизнь застыла без развития (отсутствие карьеры, семьи).

Сначала главной целью лечения было снизить уровень тревожности. После нескольких сеансов психотерапии я решил поговорить с Ириной о её страхе перед социумом и перейти непосредственно к преодолению социофобии. Для этого я попросил её привести фактические доказательства того, что на неё постоянно смотрят и осуждают окружающие. Она не смогла назвать ни одного факта.

После этого я предложил представить ситуацию, как она идет по улице, а на неё смотрят сотни глаз. Более того, я "дал" в руки каждому воображаемому наблюдателю по оптическому прибору для "подглядывания" – лупе, биноклю, подзорной трубе. Ситуация приобрела комичность и больше не выглядела такой страшной. Ирина поняла, как абсурдны были её слова. Страх утратил свою силу.

Работа с социофобией: случай из практики психотерапевта Психология, Психотерапия, Психолог, Социофобия, Фобия, Истории из жизни, Длиннопост
Показать полностью 5

Книги Михаила Литвака

Книги Михаила Литвака Психология, Психотерапия, Саморазвитие, Книги, Что почитать?

Известный практикующий психолог и психотерапевт Михаил Литвак не только постоянный член и активный участник всевозможных профессиональных объединений, но и весьма интересный современный писатель, практические советы которого помогают читателям находить ответы на многие вопросы касательно взаимоотношений в обществе.

24 предыдущие книги Михаила Литвака описывают разработанные непосредственно автором эффективные психологические методики, к примеру, психологическое айкидо или принцип сперматозоида. В лёгкой, но познавательной для рядового читателя форме врач объясняет тонкости общения между людьми в обществе, учит избавляться от закоренелых проблем оригинальными методами. Честно говоря, Михаил Литвак, вызывает доверие даже у самых придирчивых критиков буквально с первых страниц его книг.

Книги и сочинения Михаила Литвака на протяжении длительного времени издаются в «Фениксе», поэтому характерная манера в оформлении легко узнаваема. Издательство также предпочитает выпускать большую серию небольшими порциями, что, безусловно, подогревает интерес поклонников Михаила Литвака, которые с нетерпением ждут нового произведения. Впрочем, есть и преимущества в том, что книги не выпускаются в полноценном объеме: цена за один экземпляр невелика, учитывая хорошее качество оформления, всего 150 рублей.

Что же вызвало подобный ажиотаж вокруг автора и его произведений? Ответ на вопрос кроется в самих текстах. Книги Михаила Литвака написаны одновременно красиво и вполне доступно, мэтр словно открывает глаза на то, что ранее было у нас под ногами, но мы в упор не хотели этого замечать. К примеру, новая книга рассказывает о психологическом айкидо — принципе, в основу которого положено использование слабых сторон собеседника в качестве своих преимуществ.

Михаил Литвак не изобрел какую-то новую стратегию нападения, он предлагает научиться искусно защищаться, что в итоге отражает выпады потенциального соперника, определенным образом изматывая его. От сюда и символичное название книги, ведь именно в этом виде восточной борьбы атака — синоним поражения.

Книги Михаила Литвака станут особенно полезными для тех, кто испытывает трудности в общении, ощущает моральный дискомфорт от словесных и эмоциональных стычек и перепалок. Автор предлагает своеобразную системную защиту, которая помогает социально активному человеку быть психологически здоровым и жизнерадостным. В частности последняя книга научит защищаться исключительно словами, простые, но действующие рекомендации помогут в различных жизненных ситуациях и взрослым, и детям.

Показать полностью 1

Как избавиться от заниженной самооценки: случай из практики

Как избавиться от заниженной самооценки: случай из практики Психотерапия, Психология, Психолог, Мотивация, Депрессия, Самооценка, Пятничный тег моё, Длиннопост

Дисклеймер: разрешение пациента на публикацию получено, все имена изменены, все совпадения случайны. В публикациях использованы случаи из моей практики и практики коллег.

Заниженная самооценка может появиться у человека в любое время, но её основа всегда закладывается в детстве. Она становится настоящей проблемой для личности, так как мешает ей полноценно жить в обществе. Её главная особенность – неадекватное восприятие самого себя. Человек боится быть не принятым или получить отказ, нерешителен, неуверен в своих силах и своей привлекательности, ревнив, многого боится, застенчив, чрезмерно обидчив, склонен к зависти, опасается быть смешным. Такой личности сложно занять высокое положение в социуме.

С этими проблемами столкнулся и один мой пациент – Николай. Он обратился ко мне за помощью, т.к. его жизнь шла совершенно не по тому сценарию, как ему бы хотелось. У Николая было блестящее юридическое образование и внушительный опыт работы на месте помощника юриста. Но дальше этого он никак не мог продвинуться, хотя ему казалось, что он мог бы добиться большего.

Николай работал под руководством властного начальника, "тирана", как он сам его называл. И когда Коля делал нерешительные попытки продвинуть себя по карьерной лестнице (несколько раз он неуверенно заводил разговор о повышении), всегда получал один и тот же ответ: "Ты не готов".

Когда Коля пришёл работать в эту компанию молодым специалистом, он был очень счастлив. Он видел своё блестящее будущее и очень гордился своими достижениями. Но вот ему уже исполнилось 30 лет, но никакого профессионального движения вперёд не случилось. Друзья к этому времени уже обзавелись своим бизнесом или добились высот на госслужбе. А он всё время задавал себе вопрос: "Я что, хуже? Неужели я так плох? Наверное, так и есть. Начальнику виднее".

И всё бы шло своим чередом, Коля уже почти смирился со своей участью. Но тут случилось то, что круто поменяло его жизнь – он влюбился. Ему всегда было трудно выстраивать отношения с противоположным полом. Девушки почему-то всегда выбирали других – более решительных, смелых, настойчивых, даже наглых. А он был застенчив, не мог познакомиться первым, поддержать беседу. Слова путались в его голове. Ему казалось, что он невероятно смешон в своих попытках привлечь чьё-то внимание. Несколько раз судьба сама сводила его с женщинами, но до серьёзных отношений это никогда не доходило.

Так Коля и встретил свои 30 лет – без семьи и карьерных достижений. И тут появилась Светлана. Она обратилась в его компанию за юридической помощью. Дело было несложным, Коле полностью доверили его ведение. Постепенно их встречи перестали быть деловыми, и Коля понял – он нашел своё счастье.

Свету совершенно не смущала нерешительность Коли, она находила его очень милым. Но что она не могла понять – как он со своим блестящим умом может столько лет работать помощником. Она и посоветовала ему обратиться к психотерапевту, чтобы повысить самооценку и наладить жизнь.

Как избавиться от заниженной самооценки: случай из практики Психотерапия, Психология, Психолог, Мотивация, Депрессия, Самооценка, Пятничный тег моё, Длиннопост

В ходе наших встреч мне удалось выяснить, что неуверенность Коли – результат неправильного воспитания. Отца у него не было (он ушёл из семьи), а мать была очень строга с ним в детстве, сильно ругала за плохие оценки, ей было сложно угодить. Кроме того, она редко говорила, что любит сына и большую часть времени была занята собой и налаживанием своей личной жизни. Постепенно к мальчику пришло осознание: "Я никогда не смогу стать достаточно хорошим, чтобы понравится маме. У меня всё получается плохо".

В этом убеждении происходило взросление Коли. Он всегда спрашивал у мамы, как ему поступить: "Стоит ли дружить с Сашей из параллельного класса? Можно ли пригласить девочку в кино? Какой костюм выбрать на выпускной? Какую выбрать профессию: юриста или экономиста? Куда пойти работать?" Он считал, что его мнение – всегда недостаточно верное, а иногда и глупое. Мама же поддерживала эту теорию, повторяя: "Мне лучше знать".

Родители имеют очень сильное влияние на психическое развитие ребёнка. Когда он маленький, он не может сам оценить свои действия, поэтому ориентируется на мнение авторитетных близких взрослых. Чрезмерная требовательность и отсутствие ласки стали основой низкой самооценки Коли. Из-за постоянной критики он перестал себя уважать, привыкнув к такому обращению. Это стало для него нормой, поэтому даже повзрослев, он не ждал другого отношения к себе. По его убеждению, девушки, которые его отвергали, и начальник, не дающий повышения, – все они были правы.

Ещё положить начало заниженной самооценке личности могут такие предпосылки:

1. Возложение на ребёнка чрезмерной ответственности (например, когда родители говорят: "Твой папа занимает высокий пост, ты не имеешь права получать двойки!"), которая провоцирует эмоциональную скованность. Малыш думает, если он не достигнет этого эталонного образца, он – плохой. Обычно на практике так и случается. Повторить успех другого человека вплоть до мелочей очень сложно.

2. Наличие заболеваний или физических дефектов. Ребёнок чувствует, что он – не такой, как другие. Особенно самооценка страдает, если над ним смеются сверстники, издеваются, дразнят.

3. Социальные предпосылки, например, бедность на фоне богатого окружения.

4. Расовые предубеждения.

5. Череда неудач в учёбе, соревнованиях, других сферах жизни. Ребёнок воспринимает их, как личную трагедию.

6. Разочарование в людях.

Как избавиться от заниженной самооценки: случай из практики Психотерапия, Психология, Психолог, Мотивация, Депрессия, Самооценка, Пятничный тег моё, Длиннопост

Люди с низкой самооценкой придают очень большую значимость происходящему, изначально считают себя хуже, чем другие. Иногда им кажется, что они не имеют права на счастье. Из-за этого теряется уверенность в себе, в своём потенциале, человек перестаёт себя уважать.

Если он ставит перед собой слишком высокие цели и даёт себе короткий срок на их исполнение, обычно они не реализуются (задачи изначально невыполнимы, хотя индивид воспринимает это, как личную неудачу). Так, теряется вера в себя, приходит разочарование. Человек в итоге перестает пытаться сделать что-либо значимое. Самооценка сильно снижается.

Основной признак заниженной самооценки – пренебрежительное отношение окружающих к индивиду. Люди обычно относятся к нам так, как мы сами себя воспринимаем. Николай думал, что не достоин женского внимания и скорее всего из-за этого был один. Он был не уверен в своих профессиональных способностях, достойных повышения, поэтому начальник тоже не видел в нём этого потенциала.

Люди с заниженной самооценкой склонны окружать себя такими людьми, которые будут подтверждать его восприятие самого себя. Поэтому Николай так сильно был зависим от матери, которая руководила его действиями всю жизнь.

Обычно такие личности постоянно жалуются на жизнь, винят в неудачах обстоятельства, считают себя беспомощными, неспособными повлиять на ситуацию. Они убеждены в своей невезучести и несовершенстве.

Человек испытывает невероятную жалость к себе, так как не может управлять своей жизнью. Возлагает ответственность за свою судьбу на других людей или обстоятельства. Он воспринимает как норму, когда его ругают, критикуют, злятся. Даже наоборот – любое внимание (даже негативное) приносит ему удовлетворение. Такие люди любят ощущать себя жертвой, когда другие начинают заботиться о них, жалеть.

Также заниженная самооценка отражается на внешности. Обычный человек ходит с понуренной головой, у него грустное выражение лица, уголки рта опущены вниз, движения скованны.

Заниженную самооценку можно распознать по неадекватной реакции на критику. Человек принимает на свой счёт все замечания окружающих, не способен говорить о своих ошибках. Это явный признак душевной травмы и неполноценности личности.

На фоне заниженной самооценки человеку сложно отделить себя от проблемы. Индивиды с фальшивыми масками убеждены, что окружающие лучше их. Однако, они пытаются противостоять этому, поэтому в их поведении появляется фамильярность, хвастовство, излишне громкая речь. Они пытаются всеми силами скрыть своё истинное отношение к себе. Маска прикрывает неуверенность.

Как и в случае с Николаем, люди с заниженной самооценкой почти не имеют друзей, отгораживают себя от социума, либо ведут себя агрессивно, излишне напористо. Ни одна из этих моделей поведения не способствует формированию крепких дружеских отношений.

Заниженную самооценку часто преследует боязнь сделать ошибку. Из-за этого появляется неуверенность в своих действиях, в каждом шаге. Иногда человек предпочитает совсем ничего не делать, чтобы избавить себя от переживаний.

Самооценка сильно влияет на семейную жизнь. Многие пары распадаются из-за того, что один из супругов пытается полностью контролировать жизнь другого, хочет целиком подчинить его себе. Нередко на фоне заниженной самооценки развивается депрессия.

Как избавиться от заниженной самооценки: случай из практики Психотерапия, Психология, Психолог, Мотивация, Депрессия, Самооценка, Пятничный тег моё, Длиннопост

После того как я выяснил о Николае подробности его детства, личной и профессиональной жизни, я предложил ему поработать с пластилином. Его задачей было подумать о голосе критика, который звучал в его голове в важные моменты жизни, а затем оживить его – воплотить в реальном образе. Коля подумал о диком медведе. Он признался, что тот внушает ему страх, заставляет спрятаться, спасая свою жизнь.

Далее я попросил его вылепить этого медведя из пластилина. Зверь вышел очень устрашающим. После этого я спросил у Коли, как этого медведя можно изменить, трансформировать в лучшую сторону. Немного подумав, тот ответил: "Сделать из него плюшевую игрушку. Вставить пуговицы вместо глаз, добавить сердечко с надписью "Love". И он приступил к перевоплощению. В итоге медведь стал очень милым на вид и совсем нестрашным. Я спросил у Коли, какие эмоции теперь вызывает у него пластилиновая фигурка. Тот ответил: "Самые положительные. Такого же я дарил когда-то однокласснице на Новый год в 5 классе. Она мне нравилась давно и я решил действовать: купил на свои сбережения самого красивого медведя, подошел на школьной дискотеке и подарил. До сих пор с теплом вспоминаю тот вечер".

В итоге мы с Николаем проговорили, что медведь бывает вовсе не страшным, а очень приятным, добрым, как и его внутренний критик.

Я проанализировал образы, созданные Колей на нашей встрече. Страшный медведь – это, вероятно, было воплощение его матери, а точнее той её стороны, которая ругала его в детстве, вызывая страх и желание спрятаться от всего мира. Этот же медведь мешал его карьерному продвижению. Он как будто стоял на пути, не пропуская вперед. Плюшевый мишка – это стремление к нежности, ласке. В детстве это была потребность в материнской любви, а позже – в женской.

С трансформации негативного образа в положительный началась наша работа. Помимо психотерапии, Коля следовал рекомендациям:

1. Занялся спортом, чтобы чувствовать себя более привлекательным, сменил гардероб (и в этом ему потребовалась помощь Светланы), стал следить за своими манерами, поведением, чтобы они были более раскованными.

2. Проводил сеансы аутотренинга, направленные на пробуждение любви к себе, уважения.

3. Старался как можно чаще радовать себя, проводить время только за приятными занятиями, исключив то, что заставляло впадать в уныние.

4. Ограничил влияние матери на свою жизнь. Он общался с ней, как и прежде, но действовать стал только по своему усмотрению.

В результате проделанной работы Коля научился любить себя, не бояться делать ошибки и прощать их себе. Он освободил себя от "тирана-начальника" и сменил работу, устроившись в большую компанию. Его взяли на должность старшего специалиста (Коля смог доказать на собеседовании, что справится). Николай, по его собственному признанию, как будто начал жизнь с чистого листа. И этот лист теперь ему очень нравится.

Показать полностью 4

Подсознание может всё!

Когда человек движется по жизни в определённом направлении, периодически на его пути встречаются путеводные знаки. Это, в том числе и соответствующая обучающая литература. Помню, так было со мной, когда я только начинал осваивать компьютер. Повсюду встречались книги типа: «Самоучитель работы на компьютере». Конечно, я их покупал, обучался и сегодня могу себя назвать продвинутым пользователем ПК.

Такое впечатление, что невидимый благодетель заботится, чтобы в нашу жизнь своевременно приходили нужные вещи. Подробно об этом явлении написал Джон Кехо в своей книге: «Подсознание может всё!». Если у вас, дорогой читатель, есть предубеждения об «успешном успехе» и так называемых «инфо-цыганях», то дальше можно не читать. Для тех, кто интересуется литературой о мотивации, продолжу.

О чём книга? Если говорить кратко, то она помогает читателю осознать, какой огромный потенциал сокрыт в его подсознании. Книга рассказывает нам о таких важных темах как:

  • Подсознание.

  • Сознание.

  • Интуиция.

  • Сознание успешного человека.

  • Визуализация – мысленное представление цели.

  • Самооценка.

  • Исцеление самого себя.

Читатель узнает о том, что можно жить без проблем, повсюду видеть и получать возможности. Всё перечисленное и многие другие полезные темы описываются простым и доступным языком. Кроме описания автор даёт упражнения, с помощью которых, можно на практике работать со своим мышлением.

Следует отдать должное автору, который не просто повторяет ранее высказанные точки зрения, а разработал практические методики работы с сознанием и подсознанием. Для этого он удалился от цивилизации в леса. Там он провёл три года в одиночестве и, судя по книге, многое осознал, пережил и испытал на себе.

Джон Кехо является автором простой и эффективной программы развития потенциала мозга. Книга «Подсознание может всё!» написана с опорой на духовные и научные источники. Обучающие тренинги, которые проводит Джон Кехо, пользуются неизменным успехом во всём мире вот уже более тридцати лет.

При этом, я бы не стал рассматривать эту книгу со строго научной точки зрения. Скорее всего, через несколько месяцев после прочтения книги, вы забудете о чём она была, но у вас останется впечатление. Для тех, кто только начинает разбираться в вопросах мотивации или просто хочет «подзарядить батарейки» книга «Подсознание может всё!» — отличный вариант.

Подсознание может всё! Психология, Мотивация, Книги, Саморазвитие
Показать полностью 1

Антистресс. Окружите себя природой

Многие исследования показывают, что природа помогает нам чувствовать себя хорошо и улучшает здоровье, будь то прогулка на природе, проживание в районах с большим количеством зеленых насаждений или просто созерцание деревьев.

Исследование 1

Исследование 2

Природа помогает защищаться от стресса: Исследование 2008 года, проведенное в Великобритании, показало, что пребывание в окружении зеленых насаждениях защищает людей от пагубного влияния стресса на здоровье.

Исследование 3

В исследовании 2001 года жители, живущие в зданиях без близлежащих зеленых насаждений, сообщали о большем откладывании решения своих основных проблем и оценивали свои проблемы как более серьёзные, менее решаемые и более давние, в отличие от других, живущих в более зелёных окрестностях.

Исследование 4

Почему природа так успокаивает? Исследование 2015 года даёт ключ к разгадке. Когда участники исследования провели 90 минут, гуляя по лугам, они отметили, что размышляли меньше, чем те, кто гулял по оживленным городским улицам. Мало того, сканирование их мозга показало меньшую активность в нейронных сетях, поддерживающих размышления. Нахождение рядом с природой влияет на привычный образ мышления.

Исследование 5

Другие исследования показывают, что можно получить некоторые из преимуществ природы для улучшения внимания и снятия стресса, просто рассматривая фотографии природы или слушая птиц и дождь.

Исследование 6

Исследование 7

Если ваша работа сопряжена со стрессом, то для обретения душевного равновесия рекомендую выполнить следующее упражнение:

  • В течение 15 минут слушайте звуки природы.

  • Примите удобную позу.

  • Дышите глубоко, считая секунды, выдох делайте в 2 раза дольше вдоха.

  • После того, как запомните ритм дыхания, сосредоточьте всё ваше внимание на звуках природы.

  • Если у вас возникают мысли о проблемах, то переключайте внимание обратно на звуки природы.

https://www.youtube.com/watch?v=UZ9uyQI3pF0

Показать полностью 1

Панический страх смерти. Случай из практики

Панический страх смерти. Случай из практики Психология, Психотерапия, Панические атаки, Паническое расстройство, Пятничный тег моё, Длиннопост

Дисклеймер: разрешение пациента на публикацию получено, все имена изменены, все совпадения случайны. В публикациях использованы случаи из моей практики и практики коллег.

Когда человек внезапно испытывает сильный страх, не обусловленный происходящим вокруг, у него учащается сердцебиение, появляется потливость, дрожь, одышка, онемение, это говорит о возникновении панической атаки. Она сопровождается уверенностью, что вот-вот кто-то умрёт (или сам человек, или близкий родственник). В природе у стрессов только один источник – страх смерти. Если у человека в прошлом было какое-то событие, которое угрожало его жизни (или жизни близкого), мозг запоминает это состояние и воспроизводит его в похожей ситуации.

Такой приступ может длиться от нескольких секунд до часа (обычно 5-30 минут). Физической опасности такие атаки не представляют, больной не умирает, но они существенно снижают качество жизни, мешают полноценно заниматься привычными делами. Поэтому очень важно обратиться к специалисту – психотерапевту. С его помощью можно навсегда избавиться от этой проблемы.

Случай из практики

За время практики я не раз работал с проблемой панического страха смерти (по-другому его ещё называют танатофобия). Одна моя пациентка – Татьяна – обратилась ко мне с этой проблемой. Она не могла спокойно ездить на автомобилях. Несколько лет назад она попала в автомобильную аварию. Водитель не справился с управлением, и на заснеженной дороге машину занесло в кювет. Пассажиры чудом остались живы. С тех пор Татьяне казалось, что каждая её поездка на автомобиле может обернуться смертью.

Долгое время она полностью избегала машин, предпочитая передвигаться пешком или на общественном транспорте. Приходилось выходить из дома намного раньше, чтобы успеть на работу. А по вечерам нужно было идти по улицам в темноте, что было небезопасно. Но она ничего не могла с собой поделать. Панический страх смерти от воображаемой аварии полностью изменил привычный уклад жизни Татьяны и доставлял ей много неудобств.

Почему появляются панические атаки

Существует несколько теорий относительно того, почему данное расстройство развивается:

1. Согласно катехоламиновой теории, причина неконтролируемой паники – повышенный уровень катехоламинов – адреналина в крови. Он стимулирует сужение стенок сосудов, учащает пульс, из-за чего нервная система находится в напряжении. В таком состоянии достаточно минимального раздражителя, чтобы человек отреагировал. А если он сталкивается с ситуацией, в которой ранее получил негативный опыт, это провоцирует патологическую реакцию.

2. Причина – в наследственности. Если у человека панические атаки, высока вероятность, что у его потомков они тоже разовьются.

3. Психоаналитический подход: тревога и панические атаки – это следствие внутреннего конфликта личности с собственными потребностями.

4. Поведенческий взгляд: панический страх провоцируют внешние факторы. Например, Татьяна попала в аварию. Это спровоцировало определенную реакцию (учащённое сердцебиение, головокружение, озноб). Оказываясь перед необходимостью поехать на машине, Татьяна испытывала эту реакцию снова и снова, хотя её жизни уже ничего не угрожало.

5. Когнитивный подход: тревога и стресс – итог неправильной интерпретации своего состояния. К примеру, когда у Татьяны сердце начинало биться чаще, она была уверена, что это – сигнал скорой смерти. То есть она преувеличивала свои ощущения.

Каждая из этих теорий заслуживает внимания. Панические атаки – это, скорее, комплекс причин.

Что увеличивает риск

Более склонны к возникновению панических атаки люди:

  • с психическими заболеваниями (паническим, социально тревожным, посттравматическим расстройством);

  • сопутствующими социальными причинами (развод, потеря работы);

  • злоупотребляющие алкогольными напитками, наркотическими или лекарственными веществами, табаком;

  • резко отменившие в своём лечении антидепрессанты;

  • с соматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, тиреотоксикозом и пр.);

  • постоянно переживающими стресс.

Как распознать паническую атаку

Каждый человек боится смерти. Это естественный природный механизм, который помогает нам избегать опасных ситуаций, сохранять собственную жизнь и жизнь наших близких. Но если он приобретает патологический характер и возникает внезапно без видимых на то причин, это говорит о возникновении панических атак у человека.

Приступ развивается в течение нескольких минут и характеризуется симптомами:

1. Психическими: беспокойством, чувством надвигающейся опасности, сильным страхом смерти.

2. Физическими. К ним относится дрожь, повышенное потоотделение, одышка вплоть до удушья, тахикардия, боль в области груди, изменение температуры тела, головокружение, тошнота, бледность, покалывание в теле, скованность движений, слабость, онемение, потеря контроля над управлением своим телом.

Обычно панические атаки развиваются у людей с повышенным уровнем тревожности. Как только у человека начинают проявляться первые симптомы приступа, он начинает сильно беспокоиться, что усугубляет симптомы. Часто это состояние путают с сердечным приступом.

Нарушение меняет ритм жизни человека, доставляет массу неудобств, особенно, если он не может самостоятельно справиться с овладевающим им страхом смерти. Поэтому важно обратиться за помощью к специалисту как можно раньше.

Что влияет на интенсивность панических атак

Приступы неконтролируемого страха от раза к разу могут проявляться сильнее или ослабевать. Интенсивность симптомов увеличивается, если человек находится в напряженном состоянии, перегрелся, не высыпается, принимает каннабиноиды, психостимуляторы, кофе, алкоголь.

Притуплять проявление страха способы продолжительный и качественный отдых, отсутствие стресса (или его минимальное количество).

Лечение панических атак

В результате нашей с Татьяной работы она смогла наладить свою жизнь и вернуться к поездкам на автомобилях. Теперь она спокойно может вызвать себе такси или прокатиться с друзьями по городу.

Успех терапии во многом зависел от настроя пациентки. Она пришла с твёрдым намерением избавиться от этой проблемы, и мы немедленно приступили к действиям.

В первую очередь, я убедился, что Татьяна страдает действительно от панических атак, а не от других видов расстройств (например, симптоматику легко спутать с ВСД).

После этого был намечен пошаговый план лечения в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии:

1. Выявление пускового механизма панического приступа.

2. Определение психообразования пациентки (проговорили, почему так происходит с научной точки зрения).

3. Выявление ошибок в представлении о страхе.

4. Прорабатывание сценария действий при возникновении приступа с моделированием подобных ситуаций.

Нам понадобилось 7 сеансов, чтобы существенно улучшить состояние пациентки. Но длительность терапии – это индивидуальный показатель. Он определяется личностными особенностями пациента и степенью развития нарушения.

В большинстве случаев прогноз благоприятный. Психотерапевт или психолог может полностью избавить пациента от страха смерти.

Панический страх смерти. Случай из практики Психология, Психотерапия, Панические атаки, Паническое расстройство, Пятничный тег моё, Длиннопост
Показать полностью 2

Воспитание чувств

Воспитывая, родители часто обращаются к логике и сознательности ребёнка. Но нередко на практике получается, что мы упускаем из виду, как сложен и многообразен чувственный мир ребёнка. Отсюда и преобладание таких словесных форм воспитания, как беседа, разъяснение, переубеждение. Но, оказывается, одними только доводами добиться многого не удаётся. Мы твердим подростку: учись, рассказываем о пользе знаний, а он продолжает получать двойки. Мы убеждаем, как похвально трудолюбие, – а наши ученики под любым предлогом избегают убирать класс. В чём же ключ к действенности воспитания? Ответ, в сущности, прост: надо уметь влиять на мир ребёнка в целом – и на сознание, и на чувства.

Жизнь человека невозможна без эмоций и чувств. Через них преломляются все сигналы внешнего мира, доходящие до нашего сознания. Через них фильтруются и все наши воспитательные уроки. Но чувства не возникают из ничего, они сами должны быть воспитаны. Об этом пишет известный советский педагог и психолог Александр Григорьевич Ковалёв в книге «Воспитание чувств». Хотя книга насыщена данными науки тех лет, читается она легко.

Рекомендую родителям обратить особое внимание на те разделы книги, где речь идёт о воспитании нравственных чувств в семье, о том, как важна сама атмосфера любви и доверия, о разумном сочетании любви и требовательности к детям.

В печатном виде эту книгу проще всего найти в библиотеках, но она есть и в электронном виде в сети.

Воспитание чувств Психология, Воспитание, Воспитание детей, Книги
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!