Тяжёлый случай
Будни лазерных технологий...
Будни лазерных технологий...
Ух, никогда не забуду как меня клиент попросил отсканировать документы и отправить одной pdf'кой на какой-то адрес. К концу рабочего дня, за 5 минут до закрытия, пишет мне девушка с того мыла, что я отправил не всё. Пишу в ответ, что не может быть и всё на месте. Перепроверил, потом переотправил ещё раз, она всё равно говорит, что там только один скан. Потом она мне уже звонит по контактному номеру из письма и начинает возмущённо и с наездом насаждать, что ей срочно нужны документы того клиента, что я не компетентен и т.д. и т.п. И тут до меня доходит "а вдруг она видит только один скан в pdf''ке потому что она не видит, что там несколько страниц и нужно просто полистать вниз? Да нее.. бред какой-то..." Говорю "Девушка, ну это пдфка, там много страниц, там все документы отсканированы, и всё должно быть на месте."
"ВЫ ЧТО ДУМАЕТЕ, Я СОВСЕМ ТУП... *звук скролинга колёсиком*... До свидания!!!"
Однажды отправил текст в вордовском файле в одну контору на согласование. В письме чётко и ясно написал: «Высылаю вам файл с текстом, можете поправить в нём всё, что посчитаете нужным. Файл с исправленным текстом пришлите, пожалуйста, обратно на этот адрес».
Через некоторое время приходит ответ с приаттаченным вордовским файлом (но не мой, с другим названием). Открываю файл и охреневаю. Они распечатали присланный им текст, ручкой внесли в него правки, потом сфотографировали листы с исправленным текстом, получившиеся картинки вставили в вордовский файл и прислали его мне!
А вы говорите…
У меня в компании бухгалтерия так функционирует. Они не могут взять текстовые версии документов, проверить их и внести свои правки - им требуется, чтобы подрядчики распечатали документы, подписали их, поставили печать, прислали курьером, потом чтобы уже в нашей компании подписали и поставили печать - и тогда бухгалтера берут эти оригиналы и ручкой на них пишут - "неправильная дата счета, переделать", фотографируют документ и по почте отправляют фото.
Кадровые документы должны обязательно быть в бумажном виде, и храниться 75 лет. Да и бухгалтерские тоже в бумажном, если следовать принципу бэкапа "3-2-1", чтобы потом восстановить, если что.
Я работала на аутсорсе в одной медицинской организации, которая поставляла услуги и оборудование в разные больницы. И один врач из больницы Екатеринбурга прошел практику в Москве, но не успел забрать диплом с собой. Отправлять его почтой они отказываются, он попросил нашу компанию (тк мы базируемся в Москве) получить за него диплом. Договорился с комиссией. Сначала начальник попросил меня, тк я его помощница, но у меня было очень много работы, начальник предложил отправить курьера. Я связываюсь с женщиной из комиссии, говорю, что пришлю курьера. Она говорит «нет, я отдам диплом только лично вам в руки!». Я говорю «но я такой же посторонние человек, как и курьер, какая вам разница кому из нас отдавать? Я вообще на аутсорсе, и компания наша не работодатель вашего врача. Так какая разница, мне или курьеру?». Ее ответ «поняла, значит диплом вам не нужен!». С этой теткой потом уже все, и московские, и Екатеринбургские успели переругаться, но она никому не хотела отдавать диплом кроме меня. Пришлось ехать и забирать его 😑 (врач, если что, был мужчина, так что она не могла нас перепутать). Логика вышла из чата.
она не могла нас перепутать
Не стоит вам, Николай Викторович, недооценивать силу тупизны.
берут эти оригиналы и ручкой на них пишут - "неправильная дата счета, переделать", фотографируют документ и по почте отправляют фотоКакие-то они странные... фотографируют... по почте...
Должны сделать с этого "исправленного" документа ксерокопию, заверить у руководителя, поставить печать - копия верна и отправить курьером подрядчику.
У друга была такая же хуйня. Продажники пожаловались директору по продажам, он генеральному, генеральный главбуху, главбух дал пизды бухам. Теперь можно сначала скинуть бухгалтеру док по имейлу, и только потом отправлять на подписание.
А можно поподробнее про твой случай? Что в твоем понимании текстовые версии? Так только со счетами или с накладными, актами и т.д.? Можно пример конкретный?
Те же акты, счета, СФ, акты сверки - я, слава богам, только к этим документами имею какое-то отношение (и то очень опосредованное, но убивать всё равно хочется временами).
Поскольку у нашей бухгалтерии слегка специфические (и периодически меняющиеся - что прокатило вчера, может не прокатить через неделю) требования по документам, считается полезным запросить у подрядчика акт в docx, счет в экселе и т.п. - проверить, соответствует ли документ нашему вИдению требований бухгалтерии, внести правки, а потом уже подрядчик печатает-подписывает корректные документы и направляет нам в контору. У нас они на подписании могут проболтаться пару недель, и только потом передаются в бухгалтерию.
Поэтому если бухгалтерия документ не принимает, у нас сразу образуется задержка по оплате. И чтоб этого избежать, мы с коллегами пытались документы в ворде или экселе впихивать на одобрение бухгалтерам, чтоб они сами свои претензии озвучили, но бухгалтера где-то отрыли свой внутренний документ, где было указано "бухгалтерия принимает подписанные двумя сторонами оригиналы" и на основании этого смотреть электронные версии отказались.
Поэтому мы работаем преимущественно с подрядчииками, которых периодические двухмесячные задержки по оплате не беспокоят - главное, чтоб деняк всё-таки заплатили.
но бухгалтера где-то отрыли свой внутренний документ, где было указано "бухгалтерия принимает подписанные двумя сторонами оригиналы" и на основании этого смотреть электронные версии отказались.
Внутренних лохов (вас) они отрыли, а не документ.
Во-первых, что значит "принимает"?
"Принимает" - это значит "принимает к учету".
То есть отражает в учете указанные в документе сведения.
В 1С там вносят и все такое.
Если я прошу буха принять к учету документ - базара ноль, это должен быть оригинал и т.д.
А вот если я прошу буха проверить проект счета в экселе, то никакие подписи там нахуй не нужны, поскольку проверка проекта документа и внесение правок в проект документа - это нихуя не то же самое, что принятие документа к учету.
Ладно бы люди просто бурную деятельность имитировали - они ж ебут голову и мешают работать куче людей.
Во-вторых, что значит "сегодня прокатывает - завтра не прокатывает"?
Вы хочете официоза со спечатями и пописями? О, их у меня есть.
Записывайте:
1) Собираем десятка четыре документов с разными правками. Сравниваем. Ищем диаметрально противоположные правки.
2) Пишем служебную записку генеральному: В счете номер 1 от 01.02.22 было написано "похер", а бухгалтерия исправила на "нахер". В счет №2 от 01.02.22 было наоборот, написано, "нахер", а "бухгалтерия исправила на "похер". в результате задержка с оплатой счетов составила...., простой в работе составил.... На основании изложенного
ПРОШУ:
1) обязать главного бухгалтера разработать в письменном виде Положение о порядке заполнения счетов, УПД и пр документов и довести до сведения персонала, ответственного за работу с контрагентами.
2) После утверждения Положения, обязать бухгалтерию безоговорочно принимать к учету документы, которые соответствуют Положению
3) До момента утверждения Положения обязать приказом бухгалтерию в случае возврата докуметов на исправление прилагать к ним служебную записку со ссылкой на конкретные нормы действующего законодательства, обосновывающие необходимость предлагаемых исправлений
Весьма вероятно, что после такого перфоманса вас с треском уволят к хуям или начнут активно выживать, но бомбанет у тружеников бухгалтерии знатно.
Я вас умоляю - всех всё устраивает, жалобы начальникам уже были, и было сказано с бухами не связываться. У нас крайне бюрократизированная контора, на свои внутренние регламенты все молятся, и пока всё, чего мне удавалось добиться своими жалобами на другие отделы - это небольшой локальный скандал и рождение очередной служебной записки, которые уже складывать некуда, потому что все начальники занимаются тем, что прикрывают этими служебками свои задницы.
Мне так-то довольно похер: в мои задачи вообще не входит контроль оплаты и доставка документов в бухгалтерию, я вообще совершенно другими вещами занимаюсь - ввязываюсь в это добровольно и по большей части ради поддержания дружеских отношений с адекватными контрагентами, потому что после третьей переделки закрывающих уже самые адекватные начинают звереть, и я их понимаю.
Есть законодательство, где указано, как должны быть оформлена первичка, какие реквизиты обязательны, чьи подписи стоять и прочая фигня. Как бухгалтер могу сказать, что никакие служебки, никакие инструкции не спасут ситуацию, подобная ситуация будет всегда в отделе, так как, почему-то обязательно, кто-то где-то там что-то неправильно заполнит или не заполнит. И точно могу сказать, что многие организации даже не в курсе, какие требования предъявляются к заполнению доков.
Не, реквизиты и подписи - это ок, шаблоны есть, данные сторон просто копипастятся в них, и тут накосячить сложно.
Бухгалтерия чудит тоньше: одно слово не совпадает в формулировке наименования работ в договоре и в закрывающих, например (какая-то падла при согласовании договора посчитала это слово лишним - и удалила его, а закрывающие оформили, не заметив этого). Или, нидайбох, по договору у нас были некие "работы", а потом подрядчик прислал счет на "услуги". Объемы, названия и цены совпадают - но неть, мы услуги не закупали и платить за них не можем.
А, поняла, у Вас бухгалтерия перестраховывается просто на просто. Видимо кто-то из них нарвался на серьезную такую проверку в свое время и были придирки по этому поводу.
Видимо, так оно и есть. И всё б ничего, если б эти люди свои требования озвучивали до того, как комплект документов, провалявшись месяц на подписании обеих сторон и прокатившись между городами, приезжает к ним за неделю до закрытия квартала.
У подрядчиков бухгалтерия обычно менее требовательная: им достаточно, чтоб сумма совпадала, ну и чтоб денег заплатили рано или поздно. Поэтому очередное "бухгалтерия вернула весь комплект, потому что наименование работ вы взяли из 11го варианта договора, а подписан у нас 13ый" вызывает у всех участников мероприятия стоны и скрежет зубовный.
У меня аж флешбек о работе в редакции газеты, там таким же способом правки делались. Мы отправляли материал в верстке (так требовали), они распечатывали, ручкой вносили 100500 правок, фоткали на тапок этот лист А3 и отправляли обратно.
Ненавижу!
Я тоже в редакции газеты много лет проработал -- и журналистом (непосредственно в редакции), и копирайтером (в отделе рекламы). Каких только заёбов с согласованием текстов не было! Но описанный выше -- пожалуй, самый адовый.
Угум. Особенно когда за 5 минут до отправки в типографию прилетает "ой, гендир сказал вот это вот заменить".
Надо же, какое совпадение, мы в нашей еженедельной газете каждую среду с верстальщиком сдавали газету ближе к ночи, самый рекорд - в 2 часа ночи. В такие моменты прелюбодействовали, хотя и не напивались xD И тоже до следующего дедлайна я пинал хуи, и так все 1,3 года)
У нас с гороскопами было всё чётко: в макете ответсек писал: "Переставить из № (такого-то)" -- это был номер примерно за это же число, но прошлогодний. У верстал был доступ к архиву номеров, и они просто готовый (уже свёрстанный) гороскоп переставляли в текущий номер Макет у газеты был жёсткий, гороскопы всегда шли на одной и той же полосе в подвале, так что перестановка занимала пару минут.
Клиент как-то сделал фото сайта, распечатал на цветном принтере, ручкой написал, что надо исправить, отсканировал, выслал нам и ушел в запой. Ни один из сотрудников не смог прочесть ни одного слова, написанного этим великим человеком. Сам вернувшийся в реальность спустя месяц великий человек - тоже не сумел.
Это у клиента в принципе формат работы был такой: раздать распоряжения, уйти в штопор, очнуться спустя 2-4 недели, покомандовать, уйти в штопор, и т.д.
Я пришла устраиваться на работу в администрацию одного подмосковного города. В отделе кадров мне говорят:
- каким браузером пользуетесь для почты?
- в смысле?
- ну браузер какой?
- ммм, гугл хром?
Смотрят на меня как на дуру:
- мейл.ру, яндекс?
- Аутлук.
Начинается закатывание глаз:
- Браузер какой? Вы совсем не разбираетесь?
Я понимаю, что уже ничего не понимаю. Ввожу им мой емейл сама.
Кадровички, одна другой:
- А ты знала, что в аутлук есть почта?
ничего не понял, они знали о существование outlook но пользовались им иначе, как? Что мешает пользоваться почтой через браузер?
Оооо, делали мы обследование здания для Сбербанка. Огромный отчет, 12-13 томов, около 100 чертежей формата А0, примерно 1200 листов А4 с текстом, фото и прочим. После печати чертежи надо сложить, под формат А4, сшить все это, подписать титульники, отвезти (это коробка из под 4 упаковок писчей бумаги), потом забрать и на каждом, блядь, листе искать исправления, потому что в ведомости исправлений могли что-то пропустить.
Почему нельзя было в электронном виде кинуть? МЫ ПОДПИСАЛИ NDA и любая передача в электронном виде не через защищенные каналы - расстрел, анальное изнасилование и забивание камнями. У нас к этим каналам доступа, конечно, не было.
Но знаете, что ещё забавнее? Мы делали 2 копии на проверку. Зачем? Здание, которое обследовали, формально было в ведении Департамента недвижимости и эксплуатации Сбера, а вот заказчиком выступали (вот тут могу ошибаться) Современные Технологии Сбербанка. И у них (у современников) НЕ БЫЛО доступа к информации, которая была у Департамента. Они под угрозой увольнения/депремирования не могли передать отчет из рук в руки. Они буквально сидели в одном здании, в одном корпусе, но на разных этажах. На титульниках под подпись директора писался получатель, чтоб не дай бог не перепутать!
Стоит ли говорить, что в итоге от этих двух отделов были взаимоисключающие замечания?
Решилось это все после 3-й итерации, когда у нас оба техника пригрозили увольнением, потому что заебались это говно печатать. Мы просто собрали всех представителей под официальное письмо на круглый стол и 8 часов ебали им голову, без передышки, ссали под себя, пили пот, который обильно стекал со лба. В итоге в четвертый раз мы привезли отчет, в котором проебали несколько чертежей и пару десятков листов и его подписали не глядя.
P.S. еще отчет предоставлялся на дисках, и это было бы хорошее решение, если бы диски можно было открывать на компах инженеров из тех отделов, что нас курировали. Неее, только в архиве, на отдельном защищенном компе, на который запись, как к кардиологу или у начальников отделов/директоров.
Ну им же там всем деньги не просто так платят! Очень важные персоны все это утверждают и вычитывают. Не дай бог, не дай бог что случится...
Мне скриншотами периодически пароли высылают. Скоро в любом шрифте буду угадывать разницу между l, I и |
Какой мразью надо быть чтобы использовать эти символы в паролях? Наверно сотрудником ОСАГО любой страховой компании?
Нам до сих пор в тикеты приклепляют вордовые файлы со вставленными в них скринами.
Причём, не зависит от возраста. Те, кто положе ещё и поглупее оказываются. Уже 8й год учу людей пользоваться ножницами, лайтшотами и прочими горячими клавишами - бесполезно. Они, как партизаны. Один раз где-то увидели эту дурь и тупа не хотят впитывать новую инфу. Неважно насколько это глупо или бессмысленно, будут упираться до последнего.
И это на самом деле хорошо. Когда я получаю текст, весь размалёванный разными цветами правок, я теряю веру в человечество. Мне ведь нахер не впилось наглядно видеть, что именно они там поправили, -- мне утверждённый вариант текста нужен.
А разве офисные файлы нужно куда-то "отправлять"? Сейчас же есть совместное редактирование файла.
А как надо по уму? Есть вордовский документ, допустим исправили ошибки в буквах, знаках препинания, добавили что-то и что-то удалили, сохранили. А как потом сравнить с исходником? Правки же не видно будет. Открывать два документа и сравнивать что поменялось? Или есть способ чтобы правки были видны. Как на бумаге ручкой?
Мне лично вообще не нужно видеть правки. Мне похуй, что на что они там поменяли. Мне нужен итоговый текст -- с их правками (неважно, какими), чтобы залить его на сайт в качестве единственно верного, с ними согласованного.
Да мне тоже. Тема не моя. Просто интересно как люди работают. И судя по комментам много таких, кто плоскогубцами гвозди забивает.
Ровно три дня назад. Мне присылают в вацапе фотку документа сделаную с компа, чтобы я её распечатал и отдал девочке, которая её после этого отсканирует *рукалицо
Ха)) Был у меня давно тут пост на волне постов про "адекватных " клиентов.
Кто про что, а лысый про расческу. А я про работу, ага.
Есть два непокобелимых правила:
1) Клиент всегда прав
2) Не считай людей, глупее себя - легко ошибиться.
И в который раз я убеждаюсь, что правила писаны для тех, кто их соблюдает. А вообще все это лажа жуткая.
У нас есть один крупный клиент из Ростова, который подарки покупает. Много, ёптом, сразу. Хотела написать, что без загонов клиент....но совру. Был. Без загонов.
Вот эта леди-заказчик, попросила скинуть ей на мыло изображения элитных подарков. А то мэр города и прочие шишкошлепы должны получить подобающие презенты. Я ничтоже сумняшеся скинула ей штук 15 картинок, на том и успокоилась. Пусть рассматривает, радывается, выбирает. Через пару часов вызывает меня директор. Судя по тону, каким меня вызвали, я поняла, что надо срочно примерить на рожу роль "козел отпущения" и улыбаться и махать....улыбаться и махать...Захожу.
- Ты В. М. картинки подарков скинула?
- Нуууу да, скинула. Подтверждение о получениии письма пришло.
- Ты когда-нибудь научишься смотреть. что ты отсылаешь?!!
- ????????
- Она звонила, говорит, что прислала мелкие картинки, да еще и черно-белые. Офигеваю. Улыбаюсь. Машу. говорю:
- Подождите, ща проверю.
Иду проверяю. Все пучком, все большое и цветное. Рассказываю об этом директору. На что мне говорят, "ничего не знаю, звони, разбирайся сама."
Звоню, разбираюсь.
15 минут на выслушивание, какая я некомпетентная. 10 минут на выяснение, как же так вышло.
И тут звучит ключевая фраза:
- Sportloto, я понимаю, что ты старалась, но ты что-то не так делала. Мне принесли черно-белые мелкие картинки, шеф ввозмущен!! Иди, быстро шли все в нормальном формате!!!!
- Эмммммм...ПРИНЕСЛИ???? То есть распечатанные??? То есть на бумаге?
-Ну да! А как ты думала мне еще их могут принести???!!
- Извините, конечно, но скажите, у Вас в офисе есть цветной принтер?
-Нет, зачем он нам нужен?
Тут меня начинает накрывать. Истерика, это не то, что можно сказать про мое состояние. Один бог знает, что мне стоило остаться серьезной, произнося фразу:
- В. М. я Вас убедительно прошу подойти к компьютеру, где есть интернет и посмотреть на изображения непосредственно на нем. Я реально плакала от своей "некомпетентности". Дал же Бог вырасти такой дуре, как я .....)))
Пиздец)
Я даже не столько с тупизны клиента охреневаю, сколько с отношения к сотрудникам. Облить помоями, обвинить во всех грехах, даже не разобравшись — идиот здесь, по-моему, только директор.
Не расстраивайся, SPORTLOTO! На все уродов реагировать -- никакой нервной системы не хватит. А она у нас одна, другую ни за какие деньги не купить, поэтому надо стараться эту беречь. )))) Я стараюсь забивать в таких случаях. Я же знаю, что всё сделал правильно. А эти придурки пусть идут лесом. )))
Мне как-то скан в TIFF прислали. Я долго не мог понять, почему меня убеждают, что в одном изображении несколько страниц. Это ж не ворд и не пдф. Только спустя некоторое время я увидел эти малехонькие стрелочки перемотки под изображением. Майкрософт, мать его!
да, когда-то очень давно я тоже узнал что tiff может быть многостраничным. всё приходит с опытом
Возможно была установлена минимальная сумма комиссии. Проценты - на суммы от 500, например. На все, что меньше - определенная сумма комиссии. Соответсвенно и потери выше при внесении небольших сумм.
дык она даже не моя клиентка была. мне без разницы куда я отправляю чьи то документы - куда сказали, туда и отправил. обычно обратной связи нет. я вырубил комп и уехал домой. а мне хватило сладкого послевкусия от её личного осознания действительности её же лютого затупа.
Блин, у меня наверное шишка на лбу от фейспалмов с таких ситуаций) вот бывает, у человека проблема, пытаюсь разобраться чтобы помочь, и думаю: ну не может же быть такого, что из-за вот этой фигни не получается, он же не тупой, чтобы проебать эту мелочь. Даже спрашивать неудобно. А потом выясняется, что именно в этом дело и было
А сколько неразрешимых проблем решается, если перезагрузить комп, смартфон или роутер.) Не все юзеры постигли эту мудрость.)
я уже сбился со счета сколько раз мне приходилось ездить втыкать\перетыкать провод в розетку
люди настолько дегенеративные что тупо не могут определить откуда устройство берет питание, слова "отследите куда уходит единственный толстый провод" это черное наречие которое не понимает 95% людей, мне страшно представлять как они вообще живут свою жизнь и какие засады поджидают их в своей же квартире
У меня так было: мне прислали Эксель файл, а там не всё, что нужно было. Я пишу: "где остальное?" Мне отвечают: "да вот же оно, в том же файле в СКРЫТЫХ листах".
Это когнитивное искажение, которое называется "Великая иллюзия сознания". Каждый человек убеждён, что он замечает и понимает всё. Уж он-то не тупой.
https://social.hse.ru/psy/news/137395006.html
Чем-то похоже на эффект Даннинга-Крюгера.
Ну, она хотя бы попрощалась. Некоторые люди при таких обстоятельства просто трубку бросают от стыда)
Бляяяя, такая же хуйня была раз. Заказчик сканил всегда по одному листу в файле. А один раз в файле все листы, вот тогда я и звонил: а хуле листов не хватает?
Бывают тяжолые случае с форматом... типа книги непомню названия но открывается он в стандартном просмотрщики фото на винде и там внизу 2 стрелочки которыми можно листать. Такие файлы сразу разбираю на отдельные картинки, так как по любому будут затупы.
вчера тут форсили тему с нейросеткой которая из фото делает аниме, дак вот не до всех наших дошло что с компа надо покрутить колесиком чтоб нажать на нужную фотку))
А куда ниже, если даже вертикальной полосы прокрутки нет, и при изменении масштаба страница никак не меняется? Как сделать это "покрутить колесиком"? )
Не знаю, я просто окно в ширину уменьшил и стало ок. Страница явно для мобильного версталась.
а в чем проблема, собственно? Слово давно в обороте, альтернатив, одним словом объясняющих указанное действие - нет
Единственное, что можно было не добавлять слово "колесиком", потому что смысл и так был передан.
колесико мыши, операционные системы, окна программ - все придумано в сша. И там для этого процесса есть целый термин скроллинг, у которого нет аналога на русском языке. Как и селфи, как и тапать, и тд и тп. С таким успехом и "Лекция в универсистете" тоже абсолютно не русское. А тебя твой бог за это когда ты сидел на парах не карал?
Селфи - себячка, скроллинг - прокрутка (колёсиком крутить), тапать - тыкать. Не знать аналогов иностранных слов в русском, значит не знать ни чужого языка, ни своего.
Так себе работа
934 поста3K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать главные правила пикабу.
2. Запрещены посты не по теме.
3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!
4. Будьте грамотны!