Тяжёлый случай
Будни лазерных технологий...
Будни лазерных технологий...
Друг дизайнер периодически подкидывает истории.
То заказчица пишет, что нужны визитки "берёзового цвета", он хмыкает, делает белые с рисунком бересты, потом оказывается, что нужен был бирЮзовый цвет.
То просят КВАДРАТНЫЕ наклейки размером 8 на 10 см. Прямоугольные, переспрашивает он? Нет, квадратные!!
Как у него терпения хватает общаться с идиотами, ума не приложу.
Причём часть пикселей — красные, остальные зелёные. И при этом все — прозрачные! А один пиксель — в виде котёнка!
«подвинуть» кадр, на уже напечатанном фото не представляется возможнымА Боромир смог бы!
Зуммеры хотят быть крутыми, в ногу со временем идут, остроумие свое доносят миллионам отсталых.
Глупые, но добрые и хорошие люди обычно внимательно слушают что им говорят, они могут непонимать с первого, с десятого и даже с тридцатого раза, но они пытаются разобраться и никогда не ругаются, не всегда они становятся твоими клиентами, особенно после того как до них доходит какую чушь они только что несли))
Была одна клиентка, это просто был "ад и Израиль", она нихрена не понимала в офисе, она нифига не понимала по картинкам. В итоге приехал к ней в строящийся дом. 2 часа я рассказывал подробно как можно, как нельзя, почему нельзя так, почему нельзя эдак, почему вот так тоже нельзя. Её муж первые 5 минут пытался мне помогать, а потом молчал и только каждые 10 минут бегал курить, потому что дольше не выдерживал того потока маразма который генерил мозг его жены. Через два часа таджики/узбеки/киргизы(за давностью лет я просто не помню их национальность), которые эти два часа занимались своей работой и просто ходили мимо нас с хозяйкой, начали подключаться к моей пантомиме и дощечками и собой изображать элементы будущей конструкции совершенно без моих подсказок, они уже все давно поняли)) Ещё минут через 30 они начали бегать курить вместе с мужем. В общей сложности я потратил около 4х часов объяняя всё от и до, и завешлилось все её фразой: "Ааааааааа, я понялааааа!!! Юраааа(имя мужа я тоже не помню), давай я тебе сейчас все объясню, а то ты бегал туда сюда и точно ничего не понял!" И рассказывает ему в подробностях как именно можно делать и почему именно так. В глазах мужа блестели слезы)) Выезд она оплатила, потом ещё пару раз звонила в офис, но заказала в итоге у конкурентов, чему я был несказанно рад))
очень нехорошее сочетание. Одновременно испытываешь жалость и ненависть. Хуже может быть только - тупой но инициативный
Мы это называем "Правило Галеева" и "Коэффициент Галеева" по фамилии одного видеохудожника. Для мудаков - от полутора, для госконтор - это X2
В дизайне - нет. Они меняют на ходу вводные. Кроме того, очень много лишних мудаков. Например, если есть что-то, что должен утвердить лично условно министр, то до зама, до помощника зама и так далее хуй знает сколько народа, и каждый обязан внести свою лепту, показав, что работает и бабки берет не за просто так. Как правило правка - очень срочная, потому что на начальных этапах все забюрократизировано и все шуршат юридическими бумажками до последнего и без того не оставляя времени на работу. В итоге, ты понимаешь, что вот эти ребята сожрут очень много ресурса, люди у тебя должны быть готовы 24 часа "сидеть и ждать". Вот и получает госконтора две цены. Так что они охуенно нерационально тратят наши налоги.
Всмысле "как"? За деньги. Главное в залупу не лезть и вовремя объяснить заказчику, что он где-то ошибся. Иначе двойная работа обеспечена.
Скажу больше - все люди идиоты и ты и я и мы с тобой))) все бывает тупят, у всех бывают сложности, ко всем надо относиться с пониманием, если только заказчик не наглеет и не хамит
Все люди некомпетентны в чем то. Человек может быть прекрасным специалистом в своей области. Но при этом выглядеть идиотом в другой. Задача обьяснить человеку, что и как и не обидеть его.
Все, конечно, временами тупят, но в началке же все учились, не знают, чем отличается квадрат от прямоугольника?
А у Вас мозг всегда идеально соображает?)) Не бывает таких моментов когда Вы весь в стрессе и своих делах, и не можете адекватно ответить на отвлечённую тему? Причём даже на самый элементарный вопрос. У меня бывает))) причём когда осознаёшь это, думаешь - блииин... Они все меня теперь считают идиотом...
Бывало, приходилось объяснять, почему квадратную фотографию не получится напечатать на бумаге 10х15 см так, чтобы и не обрезать, и без полей.
Не вижу проблем))) говоришь заказчику прямо: "либо мы переходим к конструктивном диалогу, либо я буду вынужден отказать Вам". Если не сработало, то шлёшь нахер. Были конечно моменты когда я не мог отказать и приходилось делать, но тогда я делал заказ нарочито долго. Тем кто сам устанавливает таксу, можно вообще затребовать доплату за хамство)))
Ну, дизайнеры, тоже, чудят неплохо. Я, как разработчик, постоянно вижу гениальные дизайнерские идеи, которые работают только на статичных данных из дизайна)
О, это классика. Моим родителям регулярно пытаются заказать мебель по калякам-малякам дизайнеров. Из классики - трехметровый шкаф в помещение с потолками 2.7 метра, и граненая барная стойка с невозможными геометрически гранями.
Элементарно, как в учебнике геометрии. Представь себе плоскость, проведённую через 4 точки, при этом одна из них находится не в той же плоскости, что и остальные 3. Вот он такое и понарисовал (и нет, он не подразумевал изогнутые поверхности, а именно плоские грани)
Блять, покажи как он это нарисовал, я чуть голову не сломал пока пытался представить этот чертёж
Как картинка - оно выглядит нормально. Весь хаос и всю стереометрическую анархию он задал размерами, указанными как "обязательные к выполнению".
Картинки эти увы уже потеряны, сгинули в огне вместе с остальным нашим домом.
Когда только появились айфоны с retina экраном, для iOS вся графика нужна была в двух размерах - обычный и в 2 раза больше. Так мы от дизайнера добились x2 размер с третьего раза, когда руководитель разработки пошёл разбираться лично. Первый раз он прислал x1.4, второй - x1.7
Для всех программистов x2 размер значит x2 по каждой стороне, всё остальное - от маркетологов :P
Не математик, но мне кажется, что х2 по каждой стороне -- это в 4 раза больше, а не в 2.
ой, это вообще. особенно когда через год пишу "А что у вас не сохранился наш исходник?!", да я блин личное ваше облачное хранилище и дргуих ста тыщ клиентов.
Ну вот кстати у моего приятеля все наверно хранится. Во всяком случае макет моей визитки 5-летней давности находит за десять минут. Может у него и не сто тыщ клиентов, но видела в компе базу, у каждого клиента своя папка, все по годам разложено.
Я тоже всё храню за почти 15 лет работы. Правда там не очень много, это уже не основная работа.
Недавно обратился человек, которому я лет 5 назад сайт сделал и сказал, что у него сломался ноут, и теперь он пароль от админки не знает. А у меня все ходы записаны.
а у друга не возникло вопросов, что это за цвет такой "берёзовый"? Легче сказу окрестить заказчика долбоебом, чем предположить, что это автозамена текста так сработала, например, и уточнить у заказчика, что он имеет в виду.
ммм распечатать горизонтальную фотку где много людей вертикально, и чтобы всё влезло, и снизу и сверху не было белого фона. classic... Говорю что общие фото по правилам нужно так и печатать горизонтально, но нет же. "Мне нужно вертикально для рамки! А КАК ТОГДА СДЕЛАТЬ?" - Всегда отвечаю, что нужно по-быстрому изобрести машину времени, вернуться в тот момент и перефоткать заново повернув телефон/фотоаппарат.
Дизайнерам на работе регулярно присылали фотки с просьбой развернуть людей на фото. Мол тетя Галя во время фотки отвернулась на застолье, сделайте так, чтобы она в камеру смотрела лицом, а не затылком)
Блин, у меня аж неприятные воспоминания всплыли) Знакомая попросила нарисовать ей портрет на аватарку для Инсты (очень-очень осуждаемая организация на территории РФ) и общение началось с "делай всё как захочешь - я в цветах не разбираюсь", а закончилось "а давай поменяем одежду с фиолетовой на черную...нет, давай на красную...на бежевую...на зеленую...сделай кофейную кофту...нет, давай луговой цвет"... ЛУГОВОЙ!! Она 4 дня меня насиловала этим, а потом написала "Всё же ты была права и первый вариант самый удачный". Хотелось убивать после этого.
Ну очевидно же, что автозамена на слово "берёзовый". Либо человек неграмотный и думает, что слово " бирюзовый " пишется через ё. Так как берёзового цвета не существует. Можно было бы и уточнить, что заказчик имеет ввиду. Но нет, ваш друг хмыкнул над тем, какой заказчик идиот, думает что есть берёзовый цвет)) ведь все заказчики такие тупые)
а вот и не факт, может, заказчик правда "берёзовый" имел в виду. Опять же, ничего не стоит перепроверить свой же заказ, это ему тоже автозамена помешала сделать?..
А еще было, "вдруг у нас монитор неправильно цвет передает, вы распечатайте, сфотографируйте и пришлите, пожалуйста, фотографию".
Ох как знакомо... С видео тоже идиотов полно приходит. Присылают видео для размещения. Требования давно высланы - минимум FHD, 25 fps. Присылают по вацапу сжатое нечто. Говорю - не могу я такое разместить, вы смотрите, какого качества-то, ну.
- Нам в другом агентстве сказали, что все хорошо, и только с вами постоянно проблемы!
- Какое агентство?
- "Рога и копыта в рекламе"
Звоню им, узнаю, что заказчикам изготовили ролик, выслали ссылку на облако в 100% качестве, а на вацап прислали убитый "для утверждения". Его и присылают.
Или присылают ролик. Номральный ролик, но надо "поменять титры". Это же не сложно! Да, не сложно, когда есть исходники) Конечно, никто из заказчиков их не имеет.
Ну у дизайнера много свободного времени. Дешевле и быстрее уточнить березовый или бирюзовый, по-быстрому сделать и следующий заказ взять.
на онлайн палитру?
Мониторы же у всех разные....
Ну, есть основные цвета. Например как на скрине. А там уже светлее\темнее, голубее\розовее. Уточняю важен ли цвет, приходите сделаем пробник печати, запустим в тираж. Чтобы не забыть всегда есть распечатанный макетик, на обратной стороне указаны настройки драйвера принтера. У крупных фирм бренд-буки есть с кодом цвета и в rgb, и в cmyk. В основной массе пекутся за цвет совсем уж очень малые бизнесмены, Кстати. Тому же "газпрому" сколько раз интересу ради запарывал цвет на небольших тиражах, молчат) А какому-нибудь продавцу хуйни важен пиздец как лососевый розовый, а не форелевый розовый. Ну-с хозяин-барин)
В каком месте она бесплатная?) Тогда и иллюстратор бесплатный) А в таком случае я лучше иллюстратор скачаю.
Не нравится, во-первых, неудобным и не очень интуитивным после фотошопа интерфейсом, во-вторых, меньшей интеграцией с adobe пакетами (файл .ai можно прямо в композицию after effects вставить, и будет работать. С корелом - ну не знай, не знай), в-третьих, тем что ставится через жопу. В-четвертых, если найдете мне как в кореле создать несколько рабочих полей одновременно и из каждого отдельно экспортировать, я буду только рад.
Я печатник в основном. С корела печатать удобно. Макеты дизайна простецкие делаю, его фишек хватает. Мне широкий функционал иллюстратора не нужен. Хотя и в кореле он не маленький.
Короче, многие, кто приносил мне макет с иллюстратора не умели переводить макет в TIFF и работать со слоями, а это стоит заметить 90%. Те кто приносил макеты в фотошопе делали их невероятно большими, не понимая как работать с размерами, как выставлять размер листа и нахуя они делают 1400 dip на наклейке 100х100 мм. Ну и последние, те кто пользуется корелом - никогда не покупал его :)
Ну это уже от конкретного юзера зависит. И слои в кореле имхо хрен найдешь) В люстре они хотя бы на виду.
Пикабушник выше скинул цветовую палитру от КорелДрав, ну и понеслось, кто как дрочит и у кого какие фетиши... Ближе к концу, там все друг другу что то доказывают, но я так далеко еще не читал.
Тут дело в том что адоб это почти экосистема к тому же логика построения интерфейса у прог схожа фотошоп люстра индизайн афтерэфект, когда я только начинал изучать все это я случайно осознал о том что эти продукты практически схожи в логике работы интерфейса и начать изучать новый мне было проще другое дело это уже конечно функционал, да что там делает то или это то методом тыка что б понять, жаль только что все в голове не укладывается и со временем что то да подзабываешь
И потом мне дали корел, мол он пизже адобовской подделки.... Ох как же мне хотелось чем то тяжёлым разьебать монитор, Клаву мышь, системний и того пидра который работает в этом кореле, ну не привык я в нем работать он для меня кардинально неудобен, то что я пытался сделать в кореле за час, в люстре или индизайн у меня б сделалось за минуту
у кого-то наоборот. то что я делаю за 3 минуты в кореле, просто 1-1.5 в иллюстраторе ибо не привычно. ну и типография печатет через корел.
Типография типографии рознь, я работал на широкоформат и там да, использовался корел потому что он может хоть 100км макет держать, в то время как люстра где то 5х5м, спуски печатных полос для офсета мы делали в индизайне
С корелом для офсета были проблемы что некоторые элементы могли ненапечататься или дать артефакты
Ну и книги не по верстать в кореле потому как не очень удобная навигация и работа с текстом, газеты|журналы думаю в принципе возможно верстать
Работаю в наружке. Все станки ЧПУ (фреза, плоттер, лазер) работают только с корелом. И тут как раз файлы с люстры могут некорректно по точкам экспортнутся
Так подбирать цвет и смотреть результат заказчик будет на своём мониторе. А если нужна печать, то цвет пусть печатники корректируют.
Нет, это неграмотность. Они просто пишут «березовый» без ё, и, естественно, дизайнер читает это как «берёзовый». Знаю точно, ибо сталкивалась. Еще в их арсенале есть цвета «бардовый» (бородатый и с гитарой, наверное), «моджента» и прочие интересности. Еще «изменить цветовую гамму» просят. Спрашиваешь, на какую, «ну вы ж дизайнер». То есть они любят сочетание «цветовая гамма», красиво же, но не знают, что можно конкретизировать: холодная, зеленая, осенняя и прочее.
Ну, мы исходили из кривой логики своих манагеров. У нас попадалось в словосочетании «березовый фон», мы предполагали, что имеется в виду белый фон с черными пятнышками или просто березки какие-нибудь. Никто и представить не мог, что это бирюзовый фон на самом деле
Для бумаги слишком "активный" цвет :) Больше вероятность что запомнят как "челы с зелеными визитками", а не информацию с визитки.
Во-первых, причём тут безграмотность и буква Ë? Нормы языка позволяют её не использовать.
Во-вторых, причём тут использование Е и Ë вообще, когда в данном случае должна быть Ю?
Речь шла про Е и Ë, на месте Ю, речи не шла про Е на месте И, про Османскую империю, различие анадромных рыб от катадромных и об изобретении бронированного стекла речь тоже не шла, поэтому про них я тоже не упомянул
В чем безграмотность в общем, я прекрасно понимаю, и налетевшие минусаторы с объясняторами это, конечно очень полезно.
Я просто и обратил внимание человека, что проблема не в неиспользовании буквы Ë, а том, что использовано ДРУГОЕ, блять, СЛОВО
Это всё равно что человек вместо "стул" Скажет "елка", а объяснением почему и его неправильно поняли будет то, что он написал "ëлка", через Е
Люди, камон, не тупите
Я просто и обратил внимание человека, что проблема не в неиспользовании буквы Ë
Так ты этот тезис сам и придумал, сам и опровергаешь. Ildgave не утверждал, что "заказчик безграмотный, ибо написал Е вместо Ё".
Ildgaveутверждал, что "заказчик безграмотный, ибо вместо И,Ю написал Е,Е, и получившееся словов итоге больше похоже на недописанную Ё, потому что это слово так чаще всего пишут"
"Они просто пишут «березовый» без ё, и, естественно, дизайнер читает это как «берёзовый»" - вот, что написано в исходном комментарии. Про И/Ю там нет ни слова вооообще, так чтотвыдумываешь ты тезисы, я отвечаю на русским по белому написанное про не использовании буквы Ë, а ты на на что-то из другой реальности
К тому же заказчик в принципе всё слово перепутал, блин, просто всё слово
я отвечаю на русским по белому написанное про не использовании буквы Ë
Если бы ты действительно "отвечал на конкретно написанное", то процитировал бы тезис о том, что "проблема в безграмотности". Но проблема в том, что он находится в отдельном предложении, и прямой синтаксической связи с тезисом "они пишут березовый без ё" не имеет. Фактически, эти два тезиса просто перечислены по порядку.
Следовательно, логическую взаимосвязь этих двух тезисов ты всё-таки додумал (точно так же, как её додумал каждый другой читатель), а сейчас банально лжешь, что будто бы отвечаешь на "русским по белому написанное". И дальнейшие комментарии автора, кстати, подтверждают, что мой вариант "додумывания" ближе к тому, что подразумевалось.
Касательно "заказчик перепутал слово" - тоже сомнительный тезис, потому что понятие слова связано с его семантикой, которая как раз не была перепутана. Скорее, заказчик "совершил две орфографических ошибки, в результате чего получилось другое слово".
Клиент неграмотный, но и дизайнеру следовало уточнить, какой всё же цвет, если был запрос на "березовый" без "ё". Стол и ёлка против бирюзовый, березовый и берёзовый такое себе сравнение.
Так и не говорилось, что проблема в использовании/неиспользовании буквы ё. Суть исходного утверждения в том, что заказчик пишет «березовый» вместо «бирюзовый» от неграмотности, а дизайнер передает исполнителю, что нужен «берёзовый», потому что так прочитал неправильно написанное слово. Ремарка про «без ё» нужна была, чтобы понять, на каком этапе произошло недопонимание.
На этапе неверно выбранного заказчиком слова, блин, вот именно в тот момент, когда заказчик перепутал берёзу с бирюзой, вот прям там, ни до, ни после
Всё, конечно, круто, но берёза и бирюса - не омонимы.
Не говоря уже про то, что омонимы - это разные, блять, слова.
Луг и луг - это действительно омонимы (если быть совсем конкретным - омофоны), а берёза и бирюса, даже не омофоны, потому как е/ë и ю никаким образом не парные буквы/звуки
К верхнему днищу бака приварено треугольное отверстие диаметром 60 на 80 сантиметров... (с)
🤣только недавно доказывала мужу, что нельзя распечатать квадратное фото на а4, причём так, чтобы сохранить пропорции и ничего нигде не обрезалось, и чтобы полей не было. Вот не верит он, что квадрат и прямоугольник - разные фигуры🤣
Сразу поняла, что речь о бирюзовом (наверно встроенный транслит с женского на человеческий)
Так себе работа
1.1K постов3.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать главные правила пикабу.
2. Запрещены посты не по теме.
3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!
4. Будьте грамотны!