Звезданутые животные Лея и Кеноби
5 постов
5 постов
"Искусство - не выгодно. Много красивых и хороших фильмов идут на грани. Выгоднее клепать массовые фильмы, где из искусства только картинка."
Эта мысль @Pi3.15 в моем предыдущем посте про кино напомнила про один пример, как можно красиво совместить деньги и искусство, если человек, снимающий кино, является профессионалом своего дела. И решила поделиться с вами.
В 2012 году Джосс Уидон за кучу денег снимал абсолютно коммерческий фильм "Мстители". Большая студия, Роберт Дауни мл., все такое. Снимал для бабла, да так хорошо, что фильм пробил планку в 1 млрд на сборах. Но да речь не этом. А о том, что в процессе Уидон не забыл, что он таки режиссер, а не бизнесмен, и в перерыве между съемками собрал друзей-коллег у себя и за 12 дней снял свой фильм, без блэкджека и шлюх, но зато аж целую экранизацию Шекспира "Много шума из ничего"
Алексис Денисоф и Эми Акер (Бенедикт и Беатрис)
Заказали ли ему этот фильм большие боссы? Нет. Собирался ли он на нем зарабатывать? Да вряд ли. Просто люди, горящие своей работой, тем более если уж она связана с искусством, делают ее иногда просто потому, что не могут по-другому. Это - развлечение, эксперимент, что угодно. Оно сделано просто из любви к искусству.
Несколько друзей Уидона - знакомые лица из "Мстителей" и "Светлячка"
Фильм, кстати, получился отличный. Черно-белый вариант создал эдакий ретро-флёр, да и осовременили пьесу вполне здорово. Играют тоже хорошо, причем без декораций - все снято прямо в доме, а антураж вечеринки, которая, скорее всего, и в реальности имела место, отлично вписался в повествование.
Бюджет? Он не нужен, если есть кухня режиссера и умение выстроить кадр
В общем, мысль такая. Конечно, деньги нам всем нужны. И работаем мы за деньги. Конечно, клепать коммерцию выгодно. Но если человек действительно горит искусством и занимается им профессионально, он делает его хорошо даже тогда, когда делает его просто для себя. И уж тем более, когда ему на это дают денег, профессионализм никуда не пропадет. А бездарю сколько бюджетов ни дай - все равно выйдет лажа.
А фильм всем рекомендую, он легкий и приятный. И совершенно не похож на яркую коммерческую конфетку, которую снимал тот же человек, с теми же актерами, ровно в то же время.
Я хз насчет того, надо ли именно Голливуду отвечать, но то, что есть проблемы - это да. Причем если у запада есть широкая градация качества от хорошо до плохо, то у нас есть некие жемчужины, и сразу же после них провал в бездну халтуры.
1. Вставки с обязательными криками. Это прямо любовь наших фильмов, что герои должны ОРАТЬ чтоб показать, что они играют.
2. Отсутствие проработанных планов. Вообще никакой логики в том, какой план использовать, неумение выстроить многослойную картинку, чтобы сзади все не превращались в картон.
3. В фильмах с актерами чуть пониже рангом, чем Хабенский, сразу проваливается умение играть, как будто у нас в вузах перестали преподавать вообще. У человека реплика закончилась, второй в диалоге вообще не был готов, секундная пауза и говорит свою, как будто они в первый раз читают и забывают, что играть вообще-то надо на протяжении всей сцены, в не только когда говоришь.
4. Ебейший, абсолютно случайный монтаж. Неумение вообще пользоваться этим инструментом. Обрезать посреди сцены, не дотянув до нужного момента, и слить всю динамику - вообще запросто. Завалить всю интригу, просто навалять кусков без какой-либо композиции - постоянно.
5. Неумение понимать свои возможности. Недавно мелькнул какой-то капустник про Петра, который даже как выпускную работу было бы стыдно показывать. Ну вот зачем лезть, если у вас массовки 15 человек, и пытаться снимать сражение? Особенно если эти человеки не могут даже шевелиться нормально, как будто все сонные? И это при том, что таки это кино, то есть нормальный оператор и монтажер могли бы сотворить вам толпу. Но судя по всему оператором был одноклассник режиссера.
6. Незнание основ театральной постановки. Даже возвращаясь к предыдущему. В свое время в спектакле «Кориолан» в театре Домбар умудрились изобразить штурм города, имея в наличии 4 человека и 4 стула. Да, в театре все более условно, но суть в том, что они пользовались композицией и нужными планами.
В общем, проблем хватает, и поэтому уже как-то нету доверия, что следующее поделие не будет с теми же проблемами и там снова не будет шаблонных и набивших оскомину актеров. Как будто в огромной стране 18 человек в кино играют.
Было бы здорово, если бы наши таки перестали отвечать Голливуду в плане моды, эффектов или саундтреков и прочей мишуры, а обратили таки внимание на то, что лежит в основе - на само искусство кино. Но это особо никому не надо, к сожалению.
4 февраля, Москва
Ну что, администрация... @pikabu , просыпайтесь, вы штаны запачкали. Сегодня свалит много пользователей, которые были лояльны и любили старый Пикабу. Вернете минуса - вернутся старички. Не вернете - да и х... с вами, купайтесь дальше в экскрементах вместе с новыми пользователями-дебилами и своим новым хозяином.
Небольшой дождь
Upd. Фото через 20 минут- действительно, как ничего и не было.
Привет всем мотобратьям и мотосестрам! К сожалению, я сама пока без коняшки((