Советский детсад против ученых США
Чуть больше года назад, как раз перед КОВИД-ом, у нас на фирме (в Калифорнии) проводили тренинг. Сам тренинг был связан с методологией Agile, в которую нет смысла углубляться в данном рассказе. Одним из упражнений на этих занятиях была организация конвейера по производству самолетов. Нас разбили на команды и перед каждой командой стояла задача создать бумажный самолет и придумать, как лучше распределить роли между членами группы. Производство, тестирование, контроль качества и т.п. Упражнение было направлено на командную работу и сами по себе самолеты не играли особой роли. К ним предъявлялись какие-то базовые требования. Например: самолет должен пролететь 5 метров и быть удобным в конвейерном производстве.
У нас большая многонациональная фирма. В тренинге участвовали американцы, китайцы, присутствовали люди из Германии, Индии, Филиппин… Вроде бы был кто-то из Англии, не уверен на все 100, но англичане на фирме работают. В общем, присутствовали люди из разных уголков мира в возрасте где-то от 30 до 50 с лишним. Все с высшим образованием, большинство либо технари, либо работники с докторскими степенями с уклоном в химию и биологию.
И вот, стартует секундомер, все команды садятся за проектирование. Участники берут бумагу, складывают ее в самолетики привычными движениями… Ну, я тоже леплю свой самолет. И тут я замечаю, что ВСЕ самолеты отличаются от моего. (Фото моего самолета см. выше, в начале статьи).
У большинства участников были какие-то длинные модели со стремительными формами, похожими на стрелу. Мой самолетик выглядел, как дворняга по сравнению с длинномордыми гончими псами. Ну, ладно. Приходит время тестировать. У некоторых команд самолеты вообще не летят. То есть, их бросают, и они падают своим длинным носом прямо под ноги летчика. Некоторые самолеты конечно выполнили норму по дальности, но в целом статистика была так себе. Подходит мое время. Народ реально с любопытством смотрит на этого лягушонка у меня в руках. Я кидаю его в воздух… он пролетает через всю комнату, бьется о противоположную стену. Все там просто хором: "Ахренеть!"
Наша команда конечно выбирает мой вариант как основную модель для производства. Я по-быстрому научил их как делать такие самолеты. И тут еще раз убедился, что с такими моделями никто из присутствующих не был знаком, потому что сразу повторить сборку ни у кого не получилось. С другой стороны, большим плюсом оказалось то, что такая конструкция легко подгоняется под конвейерное производство. Кто-то складывал лист пополам, следующий загибал нос первый раз и передавал другому, там что-то еще делали, а я уже складывал крылья и придавал окончательную форму самолету. В свою очередь я передавал готовый самолет в отдел контроля за качеством, где тестировщики делали пробный запуск.
В итоге наша команда победила по всем параметрам:
1. Наибольшая средняя дальность полета
2. Наименьший процент брака по результатам одного броска тестировщиками.
3. По итоговому количеству мы тоже взяли первое место, произведя на нашем "конвейере" просто невообразимое количество экземпляров.
Ниже фотка "американского" самолета из Википедии. Не ручаюсь, что большинство конкурирующих с нами команд собирали конкретно такую модель, но в общих чертах похоже. Длинные, стремительные обводы, летает хреново.
После тренинга я задумался, как же так получается, что большинство оказалось не знакомы с таким видом бумажного самолета. Погуглив я пришел к удивительному результату. Если ввести запрос на русском языке: "бумажный самолет", то на первой странице будет сразу несколько ссылок на такой самолет, как сложил я. А если искать на английском "paper airplane" то такие самолеты встречаются очень редко. Они конечно присутствуют на сайтах, которые именно специализируются на бумажных самолетиках. И там среди разнообразной экзотики уже уже можно встретить модель такого рода. Но ясно видно, что способ, в общем-то, достаточно мало известный.
Ниже, способ складывания "советского детсадовского" самолета, как у меня. Схема взята с первого попавшегося сайта. Но одно отличие я все же вижу - четвертый шаг (окончательное складывание носа) в моем варианте делается слегка внахлест и нос не острый, а тупой. Но я сам не знаю, почему я так делаю.
Мой детсад, как я уже говорил, приходился на 70-е годы. Я точно не помню, кто научил меня делать самолеты из бумаги. Может быть действительно в детском саду, может быть родители, а может и старший брат. Но я точно помню, что это была совершенно типичная модель и мои сверстники и одноклассники делали их точно так же. После того, как я увидел разницу с другими "мировыми практиками самолетостроения", мне теперь любопытно, как делает бумажные самолеты современное поколение. Если вам, скажем, где-то 30 или меньше лет, то знакома ли вам такая "советская" олд-скульная модель?
Видео-версия рассказа (к просмотру не обязательно, основные мысли я рассказал в тексте выше):
В офисе девушки замутили нам соревнования на 23 февраля. В том числе - конкурс на самолетик, который пролетит дальше всех. Все мужчины немедленно начали делать самолеты - как обычные, так и самые разнообразные - с узкими и длинными крыльями, с широкими и большими, вытянутые, квадратные - вариантов там было пару десятков точно. Летели все предсказуемо по-разному, но каких-то выдающихся рекордов никому не удалось поставить.
Начальник отдела разработки спросил у девушек-организаторов только одно: "Есть ли какие-то требования к форме самолета?". Получив отрицательный ответ, просто скомкал лист бумаги в плотный шарик и запулил его дальше всех. И выиграл конкурс.
правила игры - сначала машинку щелчком пальца нужно было запустить с ладони дальше всех, и чтоб она не перевернулась. кто дальше всех запустил машинку, тот первый и ходит. надо было щелчками сбивать чужие машинки, сбил - забрал. Если промахнулся, то ходит следующий. И так до тех пор, пока не останется один победитель.
Потом пришли фантики от жвачки, и гоночки стали унылы и не интересны.
фото ииз интернетов
Подходишь с такой к девчонке из класса и на!!! над ухом.
Как-то несколько лет назад собралась сделать бумажный кораблик. Если схему сборки такого самолетика помню, то кораблика - нет. Взяла лист бумаги... и руки сами сложили кораблик.
Делал такие самолётики в детстве. Из-за высоких лётных качеств и поплатился - сидел на дальней парте на уроке химии, запустил в окно. А он вдоль всего класса по улице пролетел, влетел в первое окно и попал учительнице в голову. Она разворачивает - а там какая-то старая работа с моей фамилией... Схлопотал я тогда...
"Американский" самолётик тоже известен с детства (80-е годы) и вполне нормально он летает, если запустить хорошо, просто его нужно сильно запускать: типа истребитель и должен быстро лететь такой "фюзеляж". А ещё в самолётах делали "хвост": надрывали снизу полоску в задней части уже собранного самолётика и выворачивали её наверх.
Ну как и обещала. Для @Dr.Booshroot и @FineMasterpiece
1-нужен прямоугольник. От ширины зависит собстно ширина самой машинки. От длинны-размер жопы/спойлера машинки или как оно там у вас мальчиков называется. На листике отмечено жёлтым. Сама машинка собирается из двух квадратов (1 и 2).
2- делаем сгибы. На обоих квадратах одинаково. Линии сгиба на 2 нарисовала.
3-надо теперь согнуть по сгибам :-)
/ а я предупреждала что хреновый объясняльшик))) должно получиться так:
Второй квадрат сгибаем точно так же. Получаем
4-сгибаем половину по длине. Красные линии на фото.
Получаем так
5- ну и собстно загибаем "морду". Складваем уголки на одном квадрате по розовым линиям
Получаем вот так
И сгибаем заготовку пополам.
И осталось только загсунуть уголки в складки (я х.з. как ещё это объяснить)))
Ну собстно и вот. Осталось раскрасить и можно играть :-)
Зы: попыталась как смогла. Но мой сосед по парте явно учил меня лучше. Ну или я сообразительней была четверть века назад ;-).
но пользуясь случаем -Саня, привет!
Даже в этой модели есть вариации , поробуйте не делать острый нос, а оставьте его тупым примерно 2см если вы делаете из стандатного тетерадочного листа он будет лететь стабильней.
Все-же не напрасно детский сад фигурирует в теме про agile разработку. Вместо внятных ТЗ, строгого распределения обязанностей, разработки стабильного минималистичного ПО бегаем по совещаниям и запускаем бумажные самолетики.
Конвейерное производство для всех подобных моделек не должны отличаться. Разница будет в количестве операций, поэтапное сложение одинаково.
Ох уж этот ёб*чий тренинг про самолётики. Его создатели будут гореть в совместном чане с людьми которые двигали тренинг про продаже ручки.
Под какие только нужды его не адаптировали. LEAN производство, Team building и т.д.
Все настолько было плохо и разыграно, что мне плакать каждую секунду хотелось от происходящего у нас цирка и п*здеца. У нас тоже команда довольно таки интернациональная
Проблема всех этих тренингов в обманом чувстве достижения цели в конце дня и мотивации персонала. Попытка преукрасить действительность худший момент
P.S. самолётики у нас всех были одинакового дизайна
У вас внахлёст, т.к. сгиб на 3-м шаге делаете не посередине листа, а по катету. Так приходится делать, чтобы фиксирующий треугольничек появился. Я тоже всегда так делал и не понимал, почему у других носы острые, а у меня тупой выходит)) Только сейчас допёр! 😅
С тупым носом самолётик.
Меня батя учил делать именно такие самолеты, как автор сделал. Мне 31
Только я любил вносить в модель разные корректировки - закрылки например.
А самое оттестированное было - тупой нос. Летал такой обычно более прямолинейно и заметно дальше
Позапускать самолётики из окна класса, кто дальше - это святое.
Правда потом завуч ходила по классам, выясняла кто территорию замусорил :)
Когда мы в детстве делали самолеты - я и средний брат осилили только "советский" вариант, старший брат (был нас старше на 4-5 лет) - делал "американский" - ух как мы завидовали, он у него летал стремительно, красиво и не скособочивался на одну из сторон, но сколько не пытались - у нас не получалось так же сделать - наш просто не летал.
У меня дом и дача завалены этими сраными самолетами... именно такой конструкции... узнать бы, кто научил детей их делать. И таки да, Калифорния... дети родились тут, я не учил.
Я всегда отдавал предпочтение "американскому" варианту, но надо нос утяжелять, тогда летит далеко и быстро.
Точно помню что первый изученный тип был маленький с тупым носом, потом уже пришёл длинный вариант. 21 год
Мне 25 и еще пару лет назад я вообще складывал только так, потому что считал что все другие версии неработоспособны
Действительно - это самый простой вариант бумажного самолётика. Детей своих тоже так учила. Американская модель-это уже усложненный вариант. После простого самолётика дети уже от друзей постарше научились его делать
Вчера иду мимо остановки и там два школьника стоят с такими самолетиками. Иду и думаю, самолетик такой формы будет плохо лететь, слишком длинный, будет тяжело выравниваться и либо сразу вверх полетит, либо вниз. Вспоминаю что в школе мы делали короткие, а не длинные. И тут один из пацанов запускает и он резко взмывает вверх, а потом так же резко падает вниз. Оказывается опять американцы поднасрали нам в самом неожиданном месте.
Могу с уверенностью сказать, что научили не в детском саду. Меня, например, научил папа. Самолетики это что-то чересчур развлекательное. В детском саду вырезали космонавтиков, лепили глиняный шарик из глиняного шарика, танцевали краковяк, оттаптывая друг дружке ноги сандалиями. Не было там такого экшна, как бумажные самолетики.
Мне 24, в детстве с братьями делали и те и другие, но "с треугольничком" обычно летали лучше. С тех пор делаю только такие (тоже тупоносые), "американские" забыла уже когда в последний раз складывала. Иногда ещё края крыльев загибали вверх под прямым углом.
Больше распространены были обычные - как у вас "америкосовские" - с двойным сложением как у вас реже складывали и в основном с тупым носом как раз (они интереснее летали) но основное большинство их знало конечно, просто их более лениво было собирать, но летали они лучше. Существовал еще вариант истребителя (когда нос делался тупым и вытаскивался небольшой кончик), вот как на этой схеме нос, но без вырезания хвоста - хвост обычный (картинка 1):
Еще много делали ласточек или птичек, вот таких (картинка 2):
Они круто летали, но сложить правильно их было сложнее.
Это вот основное что в мое время было у детей на вооружении конец 70-80
И тоже в нахлест 4 этап, ровно у меня никогда почти не получалось)
В детстве, когда детсадовцем был, научил меня дядя собирать такой, советский. Даже из газеты делали, пробовал менять конструкции, складывать вовнутрь, с гладкой поверхностью и крылья всегда вместе держатся. Ещё учили, что можно делать закрылки) Летает дальше и плавнее (если криво собрал), у самого частенько носы «тупые» получаются. Собрал сейчас такой. Мне 25 😂
Мне 24, кроме такого самолёта, никакие больше и не умею складывать)
Мне 28. Всю жизнь делал исключительно вариант "советский детсад". Я, помню, в школе, в классе 2м была продленка. На продленке всегда пару часов гуляли в школе. У нас там было два здания - учебное здание, где все классы, второе здание где на первом этаже столовка а на втором этаже спортивный зал с потолками 7-10 метров, а между всем этим коридор. Получался своего рода короб без одной стены во дворе школы. Там, при определенном ветре, вот такие самолетики могли летать минут по 5-10. В общем, пока большинство играли в "дочки-матери" и в "догонялки", мы - я и парочка друзей - запускали самолетики. Вообще пробовали разные вариации - у меня была книжка по оригами и там было штук 7 разных самолетов. Только одна вариация летала лучше всех.
Кстати, американский самолетик надо еще уметь запускать. Можете турниры по этим самолетикам поискать.
А при чем тут сравнение детского сада и ученых США?
Или автор просто не понял смысл тренинга?
Задача была не бумажный самолет произвести, а продемонстрировать навыки постановки процессов на проекте. Продукция выбрана такая непритязательная именно потому что не на ней фокус.
97 г.р. Делал обе модели. Но и остроносая вполне неплохо летала, просто быстрее и более прямолинейно. Еще делал с дополнительными стабилизаторами впереди, но уже не помню как
Мне 34, мне лучше знаком американский вариант.
Делали таких)
Однажды летом весь двор с балкона закидали такими самолетиками.
Извини нас, дворник)
Делали ещё бомбочки и хлопушки
Я делала такой, как у тебя. Сосед выкинул/запустил, я подобрала, разобрала и собрала по сгибам. Так и научилась
а никто не задумывался, что крыло Рогалло, известное у нас как дельтаплан, по существу тот же наш самолетик, только из ткани и палок. Но "изобретено" автором где-то в конце 40-х. А вот такому самолетику лет 100, наверное уже. По крайней мере что-то такое в интернете мне попадалось, в советской довоенной книжке про бумажные модели
Ну и немного о собственном опыте. Тоже запускали подобные, только тупоносые. Научился во дворе, лет в 6. Приезжая к родственникам в Москву, запускал с 7-го этажа из окна на площадь. Большинство снижались плавными виражами, но пара-тройка, поймав подходящий поток, улетела вообще в неведомую даль
Кстати, были еще бумажные голуби, но их складывать было сложнее и лично мои летали плохо. Ну и вообще не столь популярны были
я 92г рождения, брат 96 весь двор с балкона заваливали ими. А потом отыскивали, и целые самые дальние получали звездочку и летели ещё раз))
Да и не в возрасте дело, а в наличии наставника, меня явно не в садике научили.
В хлопушку наливается вода и получается бомбочка. У нас такие баталии происходили с их использованием. Полк гренадёров)
Именно такой и учили делать во дворе. Но такую модель знают даже сейчас не все. Недавно своим детям делал, вспоминал и сначала сделал не ту версию, увидел что плохо летает и вспомнил нужную
Бтв, когда то пришла в голову идея загибать самый кончик крылбев вниз
Тогда летит не так далеко, зато делает крутые мертвые петли
а мы делали другую конструкцию, не похожую на оба варианта, и получалось нечто другое с другими формами.
Пришлось напрячь память, чтобы вспомнить подробности... Во-первых, лист сгибается не вдоль а поперёк....
В четвертом шаге мы обычно сгибаем лист назад по линии, образуемой предыдущим сгибом. И поэтому, чтобы остался уголок для закрепления нижних частей крыла, нужно формировать сгибы крыльев под другим углом, кончиками внахлест и с тупым носом. Кстати и балансировка смещается несколько ВПЕРЕД.
IMHO причина отличий в том, что советские дети складывали самолётики из тетрадных листов. То есть вырванных из школьной тетради. А забугорные детишки из всяких Letter и А4. Пропорции разные у листаов, то бишь соотношение сторон.
На самом деле, практическая разница этих двух моделей в способе запуска. "Советский" лучше летит при интенсивном броске и большой начальной скорости, так как имеет более тяжёлый и тупой "нос". С потерей ускорения стремится "клюнуть" вниз. Может пролететь дальше, если повезёт с броском. "Американский" лучше летит при малом броске, так как лучше планирует, имея большую площадь крыльев и "рассекающий" воздух нос. Ускорения практически не теряет, если планирует равномерно. Пролететь может дальше, если был качественно собран и правильно запущен. Мне 31 год, я в детстве сравнивал обе модели.
Так вот оказывается почему в союзе были трудности с бумагой.
Я вообще не знал что самолётики можно по-другому делать.
я 90го года рождения, и да, с другом и братом всегда делали самолёты именно по этой схеме, иногда со своими дополнениями, но база именно такая.
причем тут учёные США ?
Преподаю в школе, дети делают такие же самолетики, как и мы в 90-х, по схеме автора.
Знакомые схемки))
Мы с сыном в этом году проект делали по бумажным самолётам,у нас было три вида и все они летали примерно одинаково)
Фоток не нашла, на другом телефоне видимо
Моих детей в швейцарском садике учили делать такие самолётики, как мы привыкли.
к слову,делал обе модели в детстве,но первая была конечно же как у автора
Всю жизнь скалдывала "по-американскому" и не понимала, почему у меня не летает, а у дургих такие классные ;(
сказка складывалась из квадрата бумаги и начиналась с двухтрубного парохода, на котором и плавал капитан...
Мы этот американский самолет называли конкордом, потому что длинный и нос острый и крылья похожие:)
19, всю жизнь делаю самолётики "советские"))) как родители научили😁
У "детсадовцы" проще регулировать центр масс. Зато "американец" технологичнее и обладает высокой повторяемостью + скоростью создания (лист пополам + 3 сгиба на крыло)
Которые «американские», у нас назывались Ласточка-П, для них еще специальный утяжелитель-бампер для носа отдельно собирался. А «русский» называли вороной, он, почему-то всегда по дуге летал, в отличие от первого варианта.
О, в детстве было скучно. А у нас лестница на чердак крутая, с удобной площадкой в середине. Наделала десяток таких самолётов, пометила фломастерами и устроила соревнование, кто дальше полетит, причем победитель по сумме нескольких полётов определялся. Модель именно как у Вас.
38 лет , самалётки делаю по СССР-овским дет садовским стандартам. ☺
А недавно на ютубах наткнулся на классный самалёт.. да своих детей делал, он заморочнее но прмя гораздо интреснее выглядти и по ощущениям дальше летает. Ну и конечно стандартныый тоже им самалётики делал они гораздо проще в "производстве" =)
кстате у них тоже всяких нюансов достаточно, можно сделать крылья "больше" можно нос тупой, ещё надрывали в районе хвоста немного и делали "хвост" , можно так же загнуть края крыльев....
есть где по "моделировать"
ссср-вские самалётики в ссср возможно большее имеют распоростронения потому что ПРОЩЕ и вообще игрушек особо не было наверно вот и липили что могли... ... или может быть в одной книжки было какой умной по которой подростающее покаление учили вот и распрастрранилось на всех...
У нас в детстве было два основных вида бумажных самолетов. Первый, как у ТС, второй - самолет - стрекоза биплан с длинным хвостом. Плюс еще вертолетики из бумажных полосок делали
А я только такие и умею...
Пойду наверно самолётик с балкона запущу.подщигать не буду.чес чем)
Сори за ошибки,как вспомнил ,аж затрясло.да и зрение уже не то.
Мы такие самолёты в детстве делали и запускали,но немного с огоньком.залазили на кочегарку,поджигали и запускали.мой горящий далеко всех улетел.земли коснулся только пепел.но и ещё прикол был.запускали когда был ветер.ты поджигаешь и запускаешь,а твои друзья пытаются сбить его брызкалками(сделанные из старых бутылочек пластмасовых шампуней.это был дефицит.моя мама всегда удивлялась,что то шампунь быстро кончается)в которых была вода.вечело было.только на крышу шли после дождя.что бы заправить было чем.одному другу воды в луже не хватило,а азарт прёт...короче написал он в неё)дочке етот прикол не рассказывал.ну его этих детей современных.спалят ещё что нибудь
еще можно крылья дополнительно сложить для точного полета
Кликбейтный заголовок в стилистике холодной войны, где побеждают "наши". Пора уже тег для этого сделать.
Если с детсадом понятно, то "ученых США" автор никак не обоснует
Не понятно сравнение ученых асашай и детсада. Ну да буй с ним.
В нашем садике, все делают как и во времена ссср. А почему собственно они будут делать по другому, если папы показывают как собрать именно эти самолётики?
почему вверх ногами на фото самолет?
А кто бомбочки с водой с пятиэтажки на машины кидал?а потом сваливал от водителя?как хорошо что современные дети этих приколов не знают.мы бы не выжили.хотя.....у нас никогда не было агрессии по отношению к взрослым.накасячил в шалостях,получил.прекрасно осознавая за что,почему.это был самый высший и справедливый суд.и сказать что то против,право не имел.нас учили признаваться в своих ошибках.не юлить.а сейчас....просто пиздец .ты ему показываешь видео,где он баллончиком красит зеркала на моей машине,а он такой,дядя это не я.нельзя так!