Все о медицине
Серия Сага о стоматологии

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

В главе 15 я вам рассказывал почему стоматология такая дорогая. Казалось бы, упомянул все детали: расходы на кадры материалы, оборудование и помещение, банальную жадность врачей, открытие клиник с целью наживы на лохах наивных и доверчивых людях, а также нерадивых пациентов, которые годами не посещали стоматолога, отчего получают планы лечения на миллион. Но чего-то всё равно не хватает!

Поработав в различных клиниках, пообщавшись с множеством коллег и пациентов ты понимаешь, что причин у дороговизны лечения зубов ещё уйма, хоть они и не все напрямую на неё влияют. Поэтому садитесь поудобнее, наливайте себе что-нибудь вкусное, а мы начинаем.

1) Неумение слушать пациента и идти на компромиссы.

Как я писал в главе 15. Существует 3 типа планов лечения: паллиативный, компромиссный и комплексный. Понятное дело, что комплексное лечение-это самое лучшее, что может быть, как с точки зрения здоровья пациента, так и для финансов клиники, но мир не идеален. Не у всех пациентов есть деньги, время, желание ходить в брекетах пару лет, удалить все зубы, заменить всё имплантатами отдав за это миллион, бороться за зуб с плохим прогнозом и т.п. Пациент- хозяин своего тела и денег. Врач предлагает несколько решений, а пациент уже соглашается или не соглашается с ними. Проблема в том, что некоторые врачи не умеют или не хотят рассматривать никакие варианты лечения, отличные от своего. И если пациент говорит, что он не готов, то это встречается врачами в штыки. Они сходу включают агрессивных продаванов, пытаясь отработать привлеченного пациента по максимуму(про это также мы говорили недавно в главе 61). Самое грустное, если человек тупо зашел починить сколотый зуб, вставить пару имплантов или коронок. Этим обычно грешат клиники, которые на чем-то специализируются.

«Если из всех инструментов у тебя есть только молоток, то в каждой проблеме ты увидишь гвоздь», — сказал Марк Твен.

Клиника, которая специализируется на винирах, зашедшему отреставрировать скол зуба, что предложит? Правильно! Покрыть все зубы винирами. Ты зашел в клинику, где основной акцент делается на тотальное протезирование на имплантах, типа все-на-4\6\8, чтобы восстановить несколько задних зубов? Стоит ли тебе удивляться, если тебе предложат удалить нахрен все зубы на челюсти и забабахать «зубы за один день на имплантах», даже если тебе нет и 50, а передние зубы в нормальном состоянии? А если ты пришел в ортодонтическую клинику за одной коронкой, а у тебя не совсем идеальный прикус? ….ну ты понял.

Всегда проси обосновать то или иное лечение с точки зрения логики, практики и здравого смысла. Или сходи куда-то еще.

2) Переизбыток мощностей клиники.

Клиника - это бизнес. Любой бизнес - это живой организм. Пациенты - еда. Их деньги - питательные вещества. Если пищи много организм растет, если её нет совсем он сдыхает!

А теперь представь себе, что открывается дорогая и большая клиника, наняли в штат кучу персонала, зачастую не всегда нужного в виде различных «менеджеров», «кураторов», купили хренову тучу редкого оборудования, заказали дорогую рекламу. Думают, всё, сейчас попрет! А…чё-то не прет! Пациенты почему не звонят сотнями в день, не бегут на их акции, не приходят по холодным звонкам, не торопятся уходить от конкурентов. Та река бабла, на которую рассчитывало руководство почему-то оказалась тоненьким ручейком, который не перекрывает даже половину расходов. А расходы у нас о-го-го! Клиника же крутая! Тут главные сего заведения начали подозревать, что стоматология- это игра в долгую. Здесь рубить сразу сверхприбыли и при этом не обманывать людей практически невозможно. Во-первых, всё-таки большинство людей у нас идет, когда припрет, во-вторых, люди свойственно ходить в проверенные места, в-третьих, у основной массы людей может банально не быть денег на лечение в таких заведениях.

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

Поняв свой просчет, руководство понимает, что с таким «рационом» они скоро сдохнут, а сразу получить «шведский стол» невозможно. Не даром Круглый говорил: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Вот и сидит наш «громила», которому надо в день съедать целого быка, на голодном пайке. И приходится обсасывать кости случайно залетевших «рябчиков». Врачи, что там работают, нещадно «хлыщутся плеткой» за недостачу плана, нанимаются инфоцыгане коучи, которые учат правильно делать пациентам ушной куннилингус, и т.д. Улавливаешь?

Не будь рябчиком, которого сейчас обсосут. Проконсультируйся ещё где-то.

3) Клиника не умеет планировать текущие расходы

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

Бывает так, работает клиника, в ус не дует, но тут к руководству на стоматологической выставке подходит товарищ из торговой компании и предлагает купить его уникальную, не имеющую аналогов вундервафлю для более эффективного чего-то там. Врачи играют с девайсом, восхищаются, руководитель, нахмурив брови листает брошюру, менеджер не затыкается и делает предложение, от которого не сможет никто отказаться. Шеф сказал берем, врачи радостно завыли, улыбка продавца стала ещё шире. Далее счет, иногда даже кредит, оплата, доставка, распаковка….PROFIT? Ан, нет! Спустя время, выяснилось, что это оборудование реально нужно лишь раз-два в месяц и смысла в нем порой не так много, как в привычных девайсах. Окупаться будет черт знает сколько. Короче, выгоднее брать в аренду по необходимости, а то и вовсе забить. Возвращать б\у оборудование не всегда обоснованно получится, а продавать с уценкой на авито-жаба душит. Да и внушил менеджер, что без него ты лох. Избавился? Не потянул? Точно, лох! Сидит наш руководитель, волосы из мошонки щиплет и ему приходит идея: «Ничего, прорвемся, окупим!» Врачам дается команда использовать гаджет везде, где только можно, даже ставится план. В прайс добавляется позиция «Использования аппарата Х». Соответственно это отражается на стоимости лечения. Отсюда и растут эти «дополнительные» оплаты за это, за то, хотя это по идее должно входить в стоимость лечения.

Некоторые возразят, мол что плохого в современном оборудовании? Ничего! Но не надо его использовать и втюхивать, где не попадя, лишь потому что купили.

Поэтому всегда проси обосновать применения того или иного оборудования, если уж за него берутся деньги.

4) Врачи больны потреблятством.

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

Для тех кто не в курсе сего явления, поясняю, это- тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое вынуждает человека стараться выглядеть максимально респектабельно(именно выглядеть, быть не всегда обязательно), стимулирует желание все доказывать свою успешность и покупать вещи, без которых можно обойтись. По распространенности эта патология в наши дни сопоставима с насморком, кариесом и неврозом. Самое ужасное, если этим страдают те, кто должен заботиться о здоровье других. Когда пациент попадает в кресло к такому стоматологу, то тактика лечения выбирается исходя из того, насколько быстро врачу срубить бабла, чтобы выглядеть ещё более круто.

Доктора вкладывают сотни тысяч рублей в показуху дабы пустить в глаза пыль не только пациентам, но и коллегам. Понты являются ещё одной печальной особенностью нашей профессии, за что мне очень бывает стыдно. Вы видели когда-нибудь невролога, который фоткает руку с часами на руле своей бэхи, аки инфоцыган в рекламе? Покажите мне хоть одного кардиохирурга, который бы в инсте хвастался, до какого размера его жена увеличила сиськи? Существует ли реаниматолог, который в сторисах устраивал голосовалки какие туфли ему купить в бутике в Дубае, из кожи крокодила или питона? При чем это не какие-то звезды, а вполне рядовые доктора, которые принимают в простых клиниках. И многие не могут просто вести себя по-другому, потому что боятся, что на конгрессах коллеги перестанут здороваться.

Поэтому, мой уважаемый, пациент. Если ты идешь к доктору, чей мозг поражен сей заразой, то будь готов к соответствующим расходам. Если ты чуешь, что доктору нужны только деньги, то найди себе другого доктора. Он не уран, чтобы ты его обогащал просто так.

5) Кредиты и обязательства врача. Тут это может быть как следствие предыдущего пункта, так и просто желание доктора много чего достичь.

Что тут сказать? У всех есть свои проблемы, у кого-то ипотека, съемное жилье, неработающая жена, дети, престарелые родители, но это не повод обдирать пациентов как липу. Гораздо правильнее будет найти альтернативный источник дохода или вовсе сменить профессию, где рисков меньше, а заработок выше. И совесть чиста будет, и кошельки пациентов целы.

Иногда клиники открываются на чужие деньги, от которых, как обосраться на морозе, сначала тепло и хорошо, а потом…ну ты понял. Когда врач становится более опытным, либо очень языкастым, то пациентов у него становится больше. Почуяв вкус «крови» или пройдя какие-нибудь курсы, a la Аяз Шабутдинов, где чмырят за работу на дядю, наш герой решает, что пора становиться бузинессменом. Скилл небольшой есть, какая-то база пациентов наклевывается, уже помещение присмотрел, но все мечты разбиваются о деньги, которых на открытие клиники нужно дохрена. Тут на помощь приходят кредитные организации, либо инвестор.

В банках сидят не дебилы и давать кредит без залога бабушкиной квартиры под вменяемый процент они не станут. Инвесторы, как правило, ещё умнее и дают деньги, если есть уже какой-то успех. Но нашему динамично развивающемуся врачу иногда «везет», и он берет кредит под грабительский процент или находит тупого инвестора. Это как правило оказывается бизнес-дядюшка из 90-х, которому доктор рассказывает слащавую историю про то, как через полгода клиника себя окупит, через год прибыль увеличится в 2 раза, а ещё через год она станет сетью. Дядюшка, кончая себе в штаны, выдает врачу сумму на открытие.

Доктор без опыта предпринимательства, тем более окрыленный гордым званием «бунинессмен», «главврач» и «гендиректор» открывает клинику, транжирит деньги, что-то прикарманивает себе, зачастую повторяет пункт № 2 этой главы, ну а дальше… че-нибудь придумаем. Через некоторое время, нерадивый инвестор готовится уже собрать первый урожай, а там всё по Пелевину- джип разбит, смирновская выпита, а кредит надо отдавать. Разумеется, дядя, в компании крепких ребят вежливо говорит мамкиному воротиле, что клиника должна зарабатывать ему деньги, а не щекотать ЧСВ основателя, в противном случае следующая их встреча произойдет где-то в лесу.

Тут хочешь-не хочешь, начнешь шевелиться и доить пациентов как в последний раз. Но несмотря на все потуги, подобные «проекты» в лучшем случае заканчиваются просером бабушкиной квартиры, а в худшем- дайвингом где-то в болоте под Мухосранском.

6) Врач-мажор. Разумеется, смотреть надо по ситуации и не ставить клеймо исключительно исходя из этого. Стомат факультеты, хоть и не МГИМО, но концентрация «золотой молодежи» тут будет выше, чем в каком-нибудь Мухосранском Институте Заборостроения им. Дауна. Несмотря на ожидания родителей, эти отпрыски не всегда оказываются в лакшери клиниках, куда пописать простые смертные не заходят. Попадая случайно клиники попроще, они не в состоянии бывают осознать, что не все люди имеют тот уровень жизни, что и он сам с детства.

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

В этом я убедился, когда на кофе-брейке на конференции мы обсуждали финансовую сторону лечения и один коллега начал утверждать, что у всех пациентов есть деньги, просто они жлобы и не хотят платить. На возражения некоторых из нас он ответил непониманием: «Вы чё, в смысле пациент не может оплатить сразу 500 тысяч? Да у любого прохожего на улице такая сумма есть на карте. Ну разве, что у каких-то бомжей, но их может процентов 10 от силы!». О том, что таких «бомжей» на самом деле процентов 80-90 в нашей стране мажор даже не представляет, рассматривая этот мир исключительно из окна своего мерседеса.

Стоит ли винить таких врачей за это? Я думаю, что нет. Просто пусть такие врачи работают с пациентами своего социального уровня и не лезут в массы.

7) Врач- патологический экспериментатор

Патологическое экспериментаторство головного мозга похоже на потреблятство из пункта №4, только эти товарищи тешат своё ЧСВ не количеством бабла и побрякушек, а демонстрацией своей работы. Практически любая их работа сводится к вопросу, насколько это получится сделать её необычно и показать широкой публике, вызвав у неё лайки, репосты, оргазмы? Так как стоматология- это ремесло достаточно рутинное, то удивлять чем-то публику, в постоянно наполняемых соцсетях становится труднее. Если такой коллега давно ничего не выкладывал, то он сидит и ждет жертву.

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

Патология осложняется появлением азарта и духа соревнования. Когда хрен пойми кто vasiliypupkin86 написал в комментах профессионального сообщества, что какую-то операцию наш врач выполнить не сможет или, что ещё страшнее, этот поганец выложил более эффектный клинический случай. Всё! Наш герой не будет жрать, не будет спать, срать начнет жидко и трескуче, лишь с одной мыслью- догнать и перегнать этого vasiliypupkin86. Он нарастил 5 мм кости? А я наращу 10!!! Он не стал сразу надевать коронку на имплантат, а я надену! Вот только пациент пусть попадется! О рисках в такие моменты он не думает!

Обострения этой болячки случаются после конгрессов, где демонстрируют новые методики, большинство из которых имеют кучу подводных камней в плане мануала, оснащения и категории пациентов. Большая часть из них вообще нахрен не сдалась в широкой практике, но кого это волнует?

И, упаси тебя Боже, если твой клинический случай окажется инстаграммным\уникальным\редким\давно желаемым именно этим доктором. Всё, дорогой пациент, тебе капец! Твоё лечение станет долгим, дорогим, зачастую болезненным и не всегда эффективным. Тебя будут гонять постоянно на осмотры, тебя будут фоткать с 10 ракурсов, сделают кучу ненужных операцией, за которые ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмут деньги. Если эти операции окажутся неудачные, то тебе сделают это заново, тоже взяв кучу денег. Стоимость работ- это тоже отдельная дисциплина сей паралимпиады. Чем она выше, чем круче!

У нормального врача любое вмешательство должно быть выполнена обоснованно, быстро, безопасно и, самое главное, максимально предсказуемо. Кромсать пациента лишь ради красивого кадра, лайков и репостов, а тем более драть с него за это деньги- идиотизм.

Всегда проси обосновать то или иное лечение с точки зрения логики, практики и здравого смысла. Ради эффектного кадра пусть оперирует своих родственников и друзей.

8) Врач-жертва стоматологических инфоцыган.

Своеобразная разновидность предыдущего пункта. Только экспериментирует не физически, а психологически. Возникает тогда, когда пошел некоторый спад пациентов, а лента в соцсетях запестрила рекламой уникальных курсов: стать богатым врачом, мотивировать всех пациентов на дорогие работы, за год открыть клинику в Дубае… ну ты понял. Коллег, которые оказываются на этих курсах, обучают психологическим манипуляциям, которые в лучшем случае являются выжимкой из книг по продажам, а в худшем оказываются клиническим бредом обучателя.

Сага о стоматологии. Глава 65. Почему стоматология такая дорогая? Косвенные причины Врачи, Лечение, Стоматология, Жизнь, Деньги, Развод на деньги, Здоровье, Стоматолог, Медицина, Бизнес, Общество, Социальные сети, Финансы, Продажа, Психология, Бедность, Обман, Клиенты, Кризис, Длиннопост

На работе такой доктор применяет свой арсенал манипуляшек к любому зашедшему в клинику, так как лектор внушил, что у любого пациента есть деньги, главное их правильно достать.

Поэтому, дорогой мой пациент, если ты чувствуешь, то тебя «обрабатывают», то вставай и уходи. Ты не древесина и картофельное поле, в конце концов.

Ну, а на сегодня всё! Сохраняем обязательно пост себе, чтобы не потерять!

Обязательно подписываемся и ставим лайк!

Если вы тут недавно, то читаем предыдущие главы, уверен, много нового для себя узнаете.

Сага о стоматологии

Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте в комментариях.

Не надо обижаться, если я вас отсылаю к какой-то главе, так как вопросов становится много, а разжевывать каждому одно и тоже по несколько раз тяжело.

Если что-то персональное, то пишите в ЛС в телеграм https://t.me/vadbel1310, отвечу всем. Консультация БЕСПЛАТНАЯ, мне не жалко.

И ещё! Если что-то срочное, то звоните +79057685253(телеги на номере нет) в 8 до 22 по Москве. Если не отвечаю, то значит работаю, пишите в телегу.

Если вдруг кому удобнее читать всё это в телеграме, то у меня есть паблик https://t.me/vadbel1310public Там дублируются все посты. Там удобнее навигация по главам.

Так как, вас становится нереально много, то СРАЗУ ПО ДЕЛУ! Не надо всяких прелюдий, а можно вопрос, удобно ли вам? и т.д. Пишем по пунктам.

Здравствуйте,

  • меня зовут ....,

  • я с Пикабу… или откуда-то ещё.

  • Из такого-то города\региона ( это важно чтобы смог сразу найти того, к кому можно будет вас направить, если что).

Задаем вопрос.

Если вопрос связан с заболеванием, то заполняем форму

  • Жалобы: что болит, когда выпало, когда появилось… и т.д.

  • История болезни: когда началось, где и когда пробовали лечить, когда удалили зуб и т.д. Соблюдаем хронологию. Стараемся рассказывать покороче.

  • Какие сопутствующие патологии: обмен веществ, инфекционные заболевания, какие препараты принимаем

  • Если возможно, то присылаем фотографию на телефон.

  • Кидаем снимки, если есть.

  • Если есть КТ, то кидаем на почту vadbel1310kt@yandex.ru В теме письма указываем ваш никнейм телеграме, чтобы я мог понять кто это прислал, посмотреть и ответить.

  • Что бы вы хотели получить от консультации? Совет? Направление? Лечение?

Пишите, пожалуйста, текстом, так как мне проще читать. Отвечать буду голосовыми, так как строчить ответ десяткам людей в день достаточно тяжело. Без обид, я стараюсь помочь всем.

Если не отвечаю, то могу быть загружен, позже напишу. Если вдруг забыл про вас, не стесняемся, через день-другой напоминаем. Живу в очень интенсивном ритме.

И не забываем вступать в Лигу плохих зубов!

Лига плохих зубов

Все о медицине

10.9K постов39.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).