Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели

Летом мы начали продавать парты в комплекте с стульчиками и столкнулись с проблемой — часть комплекта отсутствует.
Вот пример диалога в рабочем чате.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Покупателю приехала парта без стула. В каждой коробке у нас вложен гарантийный талон с контактами, чтобы клиенты могли связаться с нами с случае брака или других проблем. Всегда просим прислать нам фото.

Комплекты мы отправляли тогда в двух коробках, склеенных скотчем.

Выпасть вторая коробка точно не могла, остается одно — украли где-то при транспортировке или крал сам покупатель. Скорее всего, воруют, где — непонятно. Коробки обклеены скотчем в несколько слоев, и нужно приложить большие усилия, чтобы его оторвать, сам пробовал. Судя по фото, скотч аккуратно отрезан.

Такие же ситуации возникают со стульчиками для кормления с периодичностью 2-3 раза в неделю — столик с подлокотниками теряются.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Недавний случай с комплектом растущей парты и стульчика. И если стоимость стула или дополнений к нему возместить не так проблематично, то парты обходятся нам гораздо дороже.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

И самый “прекрасный” случай, когда по фото точно понятно, куда делась парта)

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Здесь мы решаем — либо клиент делает возврат, мы ему отказываем и получаем отзыв с одной звездой, либо присылаем ему недостающую парту или стул. Репутация бренда нам обходится дороже, чем одна парта, поэтому выбора у нас по сути нет.

Мы ничего не можем предъявить ни клиенту, ни маркетплейсы. Они либо требуют видеофиксацию сборки, либо с ними не связаться. Рабочие места у нас пока не оборудованы камерами, хотя думали над этим. Но это не решило бы проблему, у нас бы все равно регулярно “терялись” заказы и каждый раз мы бы тратили нервы и время на общение с поддержкой и предоставление данных. Зачем?

Лучшим решением было наклеить 2 наклейки и клиенту бы поехало все в отдельных красивых упаковках — но такой функции в озоне пока нет. Наклейка одна, заказ не разделить, хоть и галочка в карточке товара есть.

Сейчас разработали универсальную большую коробку для упаковки всех комплектов, и проблемы с потерей исчезла, как ни странно)
Хотя коробка пока без лого и пластиковых ручек, потому что такой вес они не выдержат.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

На самом деле, мы сами виноваты — создали условия для воровства. Надо было изначально паковать все в одну коробку и не давать людям искушения — такова человеческая натура.
Это урок нам на будущее.

Расскажите, у кого были похожие случаи.

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
349
Автор поста оценил этот комментарий

Про правильный вес не забывайте (брутто/нетто). Очень важный параметр в логистике. Клиенту об этом говорить не обязательно)


П. С.

А так, решение с вашей стороны верное. Что чаще крадут, то и необходимо выделять в комплект, состоящий из двух артикулов.

раскрыть ветку (28)
126
Автор поста оценил этот комментарий
Есть один знакомый, нагревает продавцов только в путь, ещё и хвалится этим. Начал с АлиЭкспресса. Специально выбирал самую быструю доставку, знал, что до нашего мухосранска она не придет за такое время. Открывал спор и выигрывал. При чем и товар оставался и деньги возвращали. На почте докапывался до габаритов, веса и прочих параметрах, и сравнивая их с указанными на сайте. А потом он заказал себе сварочный аппарат за 30 тысяч. Пришёл на почту за ним и смотрит на нем вес 10 кг указан, он в телефон, на сайте вес аппарата указан 16 кг. Он открывает спор о том, что товар не соответствует заявленным характеристикам. Спор провисел 3 дня, поставщик не ответил и Али закрывает спор в пользу покупателя. Возвращает деньги. Поставщик потом конечно писал, интересовался все ли его теперь устраивает, нормально ли работает аппарат и о наличии совести. Но, к сожалению, мой знакомый о таком слове, как совесть, в принципе не слышал. Поэтому ответил ему примерно следующее, что аппарат огонь, работает исправно и надо ТТХ правильно указывать, а не обманывать людей. Так что не дай Бог на такого нарваться.
раскрыть ветку (16)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Фрод отсеивать задача маркета. Если маркет свои проблемы перекладывают на поставщика, тут только два варианта - бежать с этой площадки или судиться.

16
Автор поста оценил этот комментарий
А мне через озон глобал с Китая приехала виброприсоска для укладки керамогранита. Проверяю - одна АКБ нерабочая. Долго не мог связаться с китайцем, т.к. чат почему-то по соображениям безопасности озона закрыт, а через вопрос/ответ продавец не отвечает. Начал пользоваться с одной батареей. Потом спустя какое-то время захожу в чат, а он, оказывается открыт для общения. Пишу ему, мол, друг, все хорошо, но я не хочу делать возврат товара, просто можешь мне выслать одну батарею? Тот отвечает положительно, высылает батарею (как я думал). Долго посылка шла, около 45-50 дней. И тут уже при подходе посылки к дому я обращаю внимание на её вес - 2,5 кг. Чиииивоооо, блять? Думаю, ну не может же быть, чтобы он мне отправил полный комплект. Да и батарея 12В за 600р, как для дешевого шуруповерта не может столько весить. Прихожу на почту, открываю коробку, в ней кейс, в кейсе полный комплект, инструкция, виброприсоска, АКБ 2 шт., ЗУ. Стоимость комплекта 3800 примерно. Вот так бывает.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Корявый переводчик наверное, и не так поняли.
Автор поста оценил этот комментарий

Ссыль кинь плиз

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
https://ozon.ru/t/WrkJqVN эту покупал.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Успехов ему в настоящее время что-то получить. Споры итп работали до того как АлиЭкспресс прибрал Мейл ру.

Раньше да, когда присылали битое и негодное можно было легко все вернуть. На сотни покупок у меня были единицы споров и все выигранные.


Год назад покупал "по акции" 3 бутылки жижи для принтера, прислали две, оформил все как обычно, но оказалось, что продавец прав :). Заполнил аппеляцию (с большим трудом) обещали в пятидневный срок связаться. Связываются с тех пор.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно. Последние года 3-4 даже на явные косяки продавца просто забивают болт и не компенсируют ничего.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно открывал спор на зарядку с quick charge от аккумуляторов Макита. То, что пришло, заряжало очень медленно. Продавец возражал, однако Али присудило мне полное возмещение средств.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, это ж недоказуемо даже.

Может у них там есть какой-то лимит обращений после которого начинают слать нахуй даже по делу.

34
Автор поста оценил этот комментарий

Ну собственно многие так делают, да что там, даже я так делал. Правда в случае явного обмана. Пример, заказывал с али магнитолу андроид, в описании указан 11 андроид, ну и процессор несколько иной. По факту Андроид 7 и процессор чуть хуже. В отзывах конечно этого нет, но я знал заранее что там на самом деле внутри. Естественно зная что там, я заказал и открыл спор, выиграл 20% компенсации. И собственно в чем я не прав? Тут ведь такое дело, тебе ссут в глаза, и либо смириться, либо бороться. Так что не осуждаю, имеет место быть.

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

в том, что если не устраивает - возращаешь и получаешь деньги. я не понимаю почему оставляют и деньги, и товар

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

так-то, по закону продавец обязан обратную доставку осуществлять за свой счёт, если товар ненадлежащего качества/не тот. китайцы, естественно, делать этого не планируют и у того же Али нет никаких рычагов влияния на продавца, что бы вынудить заплатить, т.к. китаёзы работают по fbs. им проще вернуть платёж покупателю. Сейчас, когда Али рус перешёл на fbo (при доставке с рос. складов) споры в подавляющем большинстве случаев закрываются не в пользу покупателя, либо есть бесплатный возврат.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Возвращая товар, ты в лучшем случае остаёшься при своих деньгах, теряя время. А то и деньги на возврат. Поэтому в случае обмана справедливо получать компенсацию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с одной стороны жалко нормальных покупателей, а с другой это ж какую свободу таким ублюдкам дает.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть, получается продавцам можно обманывать, совершенно безнаказанно, а ты должен это терпеть. По вашему это так получается.

Автор поста оценил этот комментарий

плохо что ли, хорошо

14
Автор поста оценил этот комментарий
Вес не отслеживается маркетплейсом. Иначе надо в каждом пункте выдачи ставить весы промышленные, пару штук, на тяжёлое и на лёгкое, и взвешивать на приемке всё, а потом и на возврате.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Когда товар возвращают поставщику, указывают вес. А взвешивают его на ПВЗ или нет - не ваши проблемы. Вам вернули по документам и факту товар, который вы не отгружали. Пусть компенсируют или возвращают отгруженных товар.


В будущем вообще по хорошему ввести сигнатуру каждой единицы товара. По аналогии с маркировкой. Но это мечты и очень дорого. А маркировка в текущем виде - говно и подобных проблем не решает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это разве что через суд, так слишком много нюансов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для суда это хорошая доказательная база. Лучше, чем скриншоты с ЛК.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Вес не играет роли для маркетплейса, как и артикулы, к сожалению. Ничего не доказать

раскрыть ветку (6)
27
Автор поста оценил этот комментарий

У вас в ТТН только общий вес указан?

Скотч фирменный используете?

На многих маркетплейсах есть возможность формировать комплекты.

6
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем непременно продавать комплектом? В карточке одного товара, прям на рисунке, можно написать артикул второго, комплектного наименования (главное, на заглавной картинке не размещать комплект, а только один товар, а то многие, судя по отзывам, будут писать, что караул, обманули!). Кому надо - дозакажут стул к парте. И да, как покупатель, я лучше переплачу за надежную упаковку, чем буду ждать товар, а потом геморроиться с возвратом брака или некомплекта и снова ждать. Особенно если товар габаритный, тяжёлый - его распаковку снимать на видео в одну пару рук очень сложно, и возвращать - тоже сложно, особенно женщине, если надо тащить до ПВЗ (привезти-то на дом привезут, а вот возврат брака - сам).

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Категории комплектов детской мебели в 2 раза объемней на озон и вб, плюс покупатели предпочитают сразу комплект брать

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кладите в одну коробку или склеивайте обе коробки намертво. Мне постоянно на озоне приходят товары от одного продавца, переклеенные пленкой и скотчем поверх нескольких коробок.

Автор поста оценил этот комментарий

Предлагать в карточке товара взять комплект.

Автор поста оценил этот комментарий

Заказывал кровать не давно,доставка была деловыми линиями,4 разных коробок,заказывал через озон

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку