Аэрофлот и продажа билетов

Добрый день. Наконец-то я созрела для поста.

Остывала от ситуации, которая меня бомбанула.

Покупала я Авиа билеты, туда и обратно (разница 3 дня). Попался вариант аэрофлота.

Заранее зарегистрировалась на вылет, сайт предложил скачать QR электронный посадочный в wallet.

По факту в день вылета оказался новый  терминал B Шереметьево, в который не везут таксисты, и трансфер мой с длительной стоянки Авто тоже не повёз.

Прокатилась на межтерминальном метро, итого потеряла 20 минут.

Далее, отстояв очередь на контроль, была послана: оборудования для считывания QR в данном терминале не установлено.

Еще минут 15 распечатывала посадочный: сотрудник аэрофлота на стойке Приорити отказался помочь и напечатать посадочный, отправил меня к электронному терминалу, который не мог мне помочь, так как до вылета было 30 минут. Итого убито ещё 10 минут.

Как итог- опоздала на рейс на 1 минуту.

Таких как я было 10 человек, автобус ещё не отошёл от дверей...

Но все были не прошибаемы...

Кстати, никаких посадка на рейс заканчивается не было! Есть предположение, что билетов продали больше, чем мест.

Итог: 0 рублей возврата, и что меня добило: аннулирован обратный билет!!!

Вот тут бомбануло прямо до слез.

Насколько это вообще законно?

Ведь на обратный рейс я не опаздывала, у меня было ещё 3 дня, чтобы улететь им!!

Раздумываю о жалобе, есть ли смысл?

Лига Юристов

32.2K постов36.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
357
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется, вся мулька в том, что билет туда +обратно это один билет, который был аннулирован вашим отсутствием на рейсе. Не удивлён, если честно. А вот отказ помочь пассажиру из-за отсутствия сканера qr - это прям мрак

раскрыть ветку (79)
105
Автор поста оценил этот комментарий

Да. По идее основной косяк это отказ печатать и то, что терминал не печатает посадочный при том, что вы зарегестрированы уже

раскрыть ветку (19)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Талон уже не мог быть напечатан, т.к. пассажир пока развлекался со своими валлетами, не прочитав правила регистрации, пропустил уже окончание регистрации.

раскрыть ветку (16)
16
Автор поста оценил этот комментарий

В валлет он попадает как правило после регистрации. По крайней мере у с7

раскрыть ветку (2)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Я ее прошла, за сутки ещё

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, в таком случае не требуется распечатка, ни в одном аэропорту не спрашивали
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, как же мне тогда распечатали? Регистрация тут не причём. Принтер, мне нужен был принтер.

раскрыть ветку (12)
31
Автор поста оценил этот комментарий

1) Вы не одна такая, много товарищей уже так погорели с отменой обратного билета

2) Как мне кажется, вы прибыли в аэропорт весьма запоздало, если я верно понял, у вас было около 2 часов до вылета. На внутреннем рейсе и без основного багажа это нормально, но с багажом, который надо регистрировать--это малова-то. И как я понял, аэропорт был для вас незнакомый

3) Сейчас в Шереметьево, а возможно и в других аэропортах Москвы, не прощают даже 10 секунд задержки. То ли компьютер там все регистрирует, то ли еще что

4) Несмотря на все заверения, что вот правила Аэропорта и во всем мире так делают, я бы не был так пессимистичен. Правила Аэропорта--это еще не законы РФ. А международные правила и прочее так и вовсе


Я не юрист, если вам подача заявления в суд не обойдется дороже гос.пошлины, я бы подал заявление. Сначала пишите письмо на досудебное урегулирование в авиакомпанию, дожидайтесь ответа, а потом с этой бумагой в суд

Есть вероятность, что аэрофлот сам пойдет на уступки, а если и нет, то суд может встать на вашу очередь.

Я сам как-то писал заявление и выиграл суд без адвокатов, но мои требования более чем адекватны были: я просил вернуть только ту сумму, которую я заплатил без всяких моральных ущербов. По факту суд принял мою позицию добавив 50% потому что ответчик не решил вопрос до суда


Если есть возможность, проконсультируйтесь с юристами, не может ли сложится ситуация так, что после проигранного суда помимо пошлины вас могут заставить еще заплатить какие-то доп.расходы

Если все ваши расходы: пошлина+время, то дерзайте. Шансы выиграть дело есть небольшие: ответчик не получит письма, забьет болт на них, в таком случае, шансов выиграть суд будет больше. Либо же пойдет на мировую, выдав вам бонусные мили

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Недалече, чем в августе вылетал из Шереметьево Д. В автобусе 15(!!! Спецом засек) минут ждали 2х пассажиров. Где их носило хз. С другой стороны, коллега с семьёй улетали в отпуск. Прям перед носом закрыли дверь выхода на посадку. И они смотрели как отъезжал их автобус к самолёту. При этом объявлений о том что посадка заканчивается не было. Слишком редкая фамилия, чтобы не услышать.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну, если люди любят острые ощущения и прибегать на посадку под самое закрытие, то путь выбрали верный

А если летели трансфером, то увы и ах, всего не предугадаешь. Можно и 10 часов сделать запаса, но если твой борт задержали, а потом еще и приземлился в другом порту, то ничего не поделаешь

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не угадаешь.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за советы! Дельные на самом деле!

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По делам относительно защиты прав потребителя, насколько я в курсе, госпошлины на истца не накладываются (то ли ответчик их оплачивает, то ли государство). Так что ничем не рискуете, кроме времени и стоимости оплаты юриста(если наймете его, и если не выиграете, в случае выигрыша издержки компенсируются).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Судитесь, но будьте готовы, что суд затянется на год. Все это я проходил, так как много летал, и самолёты переполненые и тд. Летел к себе на свадьбу из Италии, билет куплен за месяц, все ок. В аэропорту, на регистрации распечатывают билет, и пабам, он без номера сиденья. В гейте радостно мне сообщают, если никто не придёт, то я полечу, типа вот такой у меня билет. И таких как я 7 человек. И не пускают нас на посадку. Я просто сделал, встал и пошёл, сказал могут вызывать кого угодно, мне все равно. Как итог, 5 человек не улетело, об этом радостно сообщил пассажир на последнем автобусе. Неоднократные фиктивные опоздания и доплаты. Все это проходили. Проконсультируйтесь с юристом, если правда ваша, судитесь.

Автор поста оценил этот комментарий

Хехей! Поздравляю! Вы приобрели бесценный опыт ценой в 2 перелета. Живите теперь с этим)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ценой в 50 000 рублей: бизнес клас с7 40000, такси до Домодедово и обратный 7000(((

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так,  погодите,  s7 или все же аэрофлот?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что именно? В итоге улетела я с7 из Домодедово, история произошла в Шереметьево с Аэрофлот

Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю минимум 1 человека, кому такой же опыт встал в 300к+. Приехать на международный рейс за час до вылета - бесценно:)

11
Автор поста оценил этот комментарий

в очередной раз вижу, что не зря печатаю ВСЕ посадочные, даже если на них есть qr, ибо без бумажки ты букашка...

9
Автор поста оценил этот комментарий

На стойке отказались печатать так как стойка регистрации закрывается за 40 минут до вылета. Единственный косяк АК в том что именно эти стойки не распечатывают посадочные по QR коду. Но если честно, главный косяк это приезжать в аэропорт без запаса времени, наплевав на рекомендации авиакомпании. Я обычно тоже прохожу все процедуры в аэропорту очень быстро, но один раз попала на 2,5 часа. Не знаю в чем была причина, но была огромная очередь начиная ещё с досмотра на входе в аэропорт

60
Автор поста оценил этот комментарий

Похожая ситуация. Приехал в Шереметьево с пройденной регистрацией на рейс и электронным посадочным талоном (пришёл на мыло, в нем qr код). До закрытия выхода на посадку 20 минут. Думаю дай распечатаю на терминале(дома нет принтера). Терминал в отказ. Ну ок, думаю, багажа нет, сейчас пройду. Подхожу к турникету на вход в зону досмотра, сотрудница аэрофлота спрашивает где бумажка. Я ей тычу телефон. В ответ-«я штамп на телефон ставить буду?»... до закрытия Гейта 11 минут, я на стойку регистрации мол, распечатайте. Ответ: «Регистрация уже закрыта, ничем не могу помочь». Я: «да мне не нужно, я уже зарегистрировался, просто распечатайте посадочный, он у меня в телефоне». Ответ: «ничем не могу помочь». Время до закрытия Гейта 8 минут.. Паника. Пошёл в кассу к представителю по продаже билетов аэрофлота. Мол, мне только распечатать. Там очередь. Жду, 5 минут до закрытия Гейта, подошла моя очередь, я в окошко помогите распечатать посадочный. Ответ- «ну я конечно распечатаю, но вы вряд и успеете». Неспешной скоростью кассир стала распечатывать посадочные из своей системы (по внешнему виду те же, что пришли на имейл). До закрытия Гейта 1 минута. Бегом к турникету! Прикладываю распечатку к сканеру, ура, зелёный свет! Досмотр, выход на посадку, полет. Зачем аэрофлот так относится к своим клиентам, если можно было распечатать возле турникетов. Потраченные нервы, время, ожидание другими пассажирами.

раскрыть ветку (13)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Я правильно понял? Вы приехали в аэропорт за 20 минут до конца посадки?
раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Ну он же самый умный, блеать!!
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так сложились обстоятельства. Помимо прочего - это Внутренний рейс без багажа, обычно уходит 5 минут на досмотр.

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хаха, внутренний рейс 5 минут на досмотр!? Я летел из Шерематьево в Симферополь: достаньте ноутбук, откройте ноутбук, включите ноутбук, что за штука вот там слева в рюкзаке, положите на ленту еще раз, теперь она в справа, вытаскивайте все вещи, ноутбук тоже и еще раз на ленту.
Если честно, я так заебался в тот день, что после досмотра я спросил, могу ли я залогиниться и показать классный фильм на 2.5 часа с интересным сюжетом где есть скрытый смысл или лайв концерт иностранной металл группы

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если рейс внутренний, то времени от входа в аэропорт до посадки в самолёт проходит минут 15
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если лечу без багажа, приезжаю в Пулково за 25-30 минут до окончания посадки. Ни разу торопиться даже не пришлось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что такого? Я обычно на внутренние рейсы приезжаю за 30 минут, если багажа нет

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Что такого? Перечитайте абзац выше от товарища Askkas. И тут, имхо, суть не в отношении компании к пассажирам, а как раз наоборот. "Да что такого, 5 минут подождут же".

Сам летаю не то чтобы очень часто, но бывает. Если заблаговременно прибывал в аэропорт, проблем не было от слова совсем.

И если 100 раз получалось управиться за 30 минут, то на 101 что-то пойдёт не так. И потом люди идут строчить на пикабу "АК говно, никакого уважения к пассажирам!!!1"

33
Автор поста оценил этот комментарий

Вы подъезжаете, когда вам удобно, забив на все рекомендации компании о времени, или на возможные форс мажоры, и негодуете, почему аэрофлот такие мудаки и не могут пойти вам навстречу? )

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Подчеркну, что сам приезжаю всегда минимум за полтора часа. Но, обьективности ради - в описанном случае форс-мажоров не было. Пассажир формально ничего не нарушил, время до окончания посадки было, регистрацию он прошёл, посадочный талон у него был на руках. Компания сама ему выдала этот талон. И в последний момент оказалось, что он не годится и ему нужен другой посадочный талон

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрите, что пишет сам аэрофлот

https://www.aeroflot.ru/xx-ru/information/checkin/web_checki...


------------------------------------------

Преимущества онлайн-регистрации

...

- Вы сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт вам нет необходимости обращаться на стойку регистрации

------------------------------

Важно!

В РФ наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку. В случае, если вы не смогли распечатать посадочный талон дома, вы можете распечатать его в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту не позднее, чем за 45 минут до времени вылета рейса.

-----------------------------------


Ну, явно же проёб пассажира. Приехал бы раньше, все нормально было бы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда сори. Если это правда, согласен с вами. По исходному тексту создалось ощущение, что, при выдаче электронного посадочного, авиакомпания объявила его достаточным без распечатки. PS. Летаю часто, но всегда с бумагой, и приезжать стараюсь всегда сильно заранее) оказывается, не зря)

7
Автор поста оценил этот комментарий

В России недействительны Электронные посадочные. Их нужно распечатывать, в письме это написано.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Везде написано ПРИЕЗЖАЙТЕ В АЭРОПОРТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. Терминал вылета указан в посадочном талоне и билете ВСЕГДА. Электропоезд от терминалов деф до б идет 4 минуты с интервалом 4 минуты
раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше, помнится, рекомендовали приезжать в аэропорт за 2 часа для международных и за 40 минут для внутренних. Сейчас рекомендуют приезжать за 3.5 часа. И что ж я делаю в аэропорте лишние полтора часа? Стою в очередях. Все вокруг экономят на мне, как могут и требуют, чтоб я ждал, ждал, ждал. Но самим подождать - да ни в коем случае, это же наши убытки. Отношение, как к скоту.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Передергиваете. Регистрация всегда заканчивалась за 40 минут до вылета. Относительно очередей - поток растёт плюс борьба с терроризмом. Я лучше раньше приеду и немного постою на досмотре, чем взлечу на воздух из-за очередного гондона с тротилом в жопе.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поток растет? Самолётов же больше? А почему персонала меньше(в относительных цифрах)? Ценник то не падает? Экономят? Да.
а на борьбу с терроризмом редко тратится больше 10 минут, это как раз не напрягает. Самое раздражающее- дикие очереди на регистрации.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы летаете два раза в год - да. А если два раза в неделю - это большая потеря времени. И неработающий терминал не должен быть проблемой пассажира
23
Автор поста оценил этот комментарий

Не один билет, а одна бронь. Бронь разбивается, обратный билет возвращается. А вообще... ну кто блин приезжает в аэропорт меньше чем за два часа до вылета?

раскрыть ветку (10)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Кота-Бару.

Вылет в 7 утра. Приехали за 3 часа. Пока ехали, таксист ржал над нами - Куда так рано?

Приехали - аэропорт закрыт. Охранник впустил. Следующими после нас была еще пара русских. Все местные пришли за 30 минут перед вылетом.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда часто летаешь, да к тому же без багажа, начинаешь ценить свое время.

То же приезжаю за полчаса до начала посадки, никогда проблем не было.

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня это все. Брал билет из Питера в Москву туда и обратно. Не важно почему опоздал, но так получилось, обратный билет был сохранен.

Правда, это было года три назад.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты предупредил АК об опоздании и снял места, то ок. Если тупо опоздал, то прощай обратный сегмент

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я тупо опоздал.  

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от тарифа. Как-то проснулся, за 20 минут до начала посадки. Позвонил в АФ, перенес вылет на другое время, оформил билет. Следующим звонком сдал билет ( всегда беру самый дорогой эконом тариф в командировках для подстраховки). Улетел через несколько часов другой АК. Деньги 100% вернули через неделю.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну она по факту и предупредила

17
Автор поста оценил этот комментарий

Разве это законно? Разные даты, разные рейсы. В кассе мне объяснили, что раз один номер брони, то аннулируются  все услуги.

раскрыть ветку (16)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Аннуляция обратного билета законна, если вы приобретали оба билета в одном заказе туда -и-обратно. Печально, но это так.

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Причём это даже не в России придумали (как некоторые думают).
15
Автор поста оценил этот комментарий

Аннуляция обратного билета - это абсолютно законно. А вот насчёт остального не совсем понятно. Если получится доказать вину авиакомпании в опоздании, то можно отсудить деньги.

В электронном посадочном были фразы по типу "на стойку регистрации подходить не требуется, можете идти с электронным посадочным сразу на контроль "?

13
Автор поста оценил этот комментарий

При неявке на один сегмент, все последующие аннулируются. Предположительно, это делается из за того, что бывают рейсы с пересадкой в вашей необходимой конечной точке дешевле чем прямой до вашей конечной точки. И если Вам например нужно полететь из Новосибирска в Москву, и обратно, но вы вдруг обнаружили, что билеты Новосибирск-Москва-Краснодар дешевле чем прямой Новосибирск-Москва, вы купили его, вышли в Москве, обхитрили систему. В таком случае ваш обратный билет аннулируется.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такаястатья на Пикабу, что через города дешевле. Но все равно считаю это не законным, особенно не для сцепки транзитных, а именно 2 рейса в разные даты.

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

да, это законно

6
Автор поста оценил этот комментарий
Почему таксисты не везут в терминал? я пару раз туда возил людей и не разу оттуда пустым не ехал странно всё это. Тарминал Б или В ?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На той неделе летала, нормально все с таксистами, снуют постоянно.
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Б

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Возят туда таксисты.
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Выписка из правил

8.4. Неприбытие Пассажира на регистрацию (“NO-SHOW”)


8.4.1. Если Пассажир не прибыл на регистрацию рейса, на который он имеет подтвержденное бронирование, и не уведомил заранее Авиакомпанию об изменении своего путешествия, Авиакомпания имеет право аннулировать бронирование на следующие участки маршрута или на обратный рейс, которое Авиакомпания выполнила сама или по ее просьбе оно было выполнено другим Перевозчиком для этого Пассажира.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На регистрацию? Я была на регистрации, получается мой обратный не должны были аннулировать? Я опоздала только на пасадку.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это у всех АК мира такая практика.

Электронные посадочные в России недействительны, нужно было распечатать дома. Это написано в письме.

Приехали бы раньше, напечатали бы вам, после закрытия регистрации никто не обязан печать.

Про единый билет вам уже написали.


В чем виноват Аэрофлот?

Автор поста оценил этот комментарий

Так у тебя не бронь а билет, не?

Автор поста оценил этот комментарий

Весной у меня с аэрофлотом был лютый пи...ц.

Купила билеты на понедельник, в пятницу назад, что бы ухаживать за болеющей матерью (в выходные могла тетя, низкий ей поклон, а по будням договорились с сестрой летать по очереди). Но, судьба безжалостна,  и мама умерла в субботу (за 2 дня до вылета). В субботу я улетела просто купив билет. Потом были похороны и было не до билетов (подумала, что один пропал -ну и хер с ним, а на обратный путь есть). В пятницу перед вылетом не могу зарегистрироваться на рейс. мне говорят, идите в жопу - все ваши билеты аннулированы.  Потом, конечно, деньги вернули, но какое это растерзание было, по 10 раз объяснять что у меня умерла мама, и меня дома ждет дочь и мне надо срочно домой. В итоге все равно идете в жопу, добирайтесь как хотите.

Короче, пусть и геморно, но билеты по возможности только отдельно.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть такое правило.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, это называется no show у авиакомпаний. Неявка на первый сегмент аннулирует и второй. Не все этим грешат, конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку