Но ведь эти люди удостаивались Нобелевской премии.
А если мерить по "звёздности" то мия халифа какая-нибудь Дойля уделывает на раз.
Выходит стыдно не знать эту ебливую ливанку?
Премия мира Нобеля давно уже позорная профанация. И сравнивать правозащитницкую премию с классиками книжными как-то странно
Тоже не понимаю что тут такого. Если лично вам кажется, что кто-то должен знать некоторое - это вообще ничего не значит. Я вот считаю, что каждый человек должен прочитать Князя Света, или хотябы трилогию с меморандой Форда, и мне глубоко похуй знает кто-то "классику", или нет. Зачем человеку вообще нужна "классика" - какую пользу для жизни она несет? Если Эйнштейн не читал Дойля - это столь же печально, как когда его не читала девочка из интернетов?
ЗЫ Сборник между делом весьма не выдающийся, как мне показалось.
Что в этом грустного? Это какая-то нестареющая классика, которую обязан знать каждый, что ли?
Тащемта это просто популярный сборник приключенческих рассказов конца 19 века, которые даже сам автор не считал чем-то серьёзным. Никакой вековой мудрости там нет.
сам автор всю жизнь ненавидел этого персонажа, и даже попытался его убить, но читатели не дали)))
Погоди, то есть современные книги бестселлеры типа Сумерек, Дивергентов и т.п., это тоже гениальность произведения? Чем Холмс отличается от других приключенческих рассказов того же 19-го-20-го века, когда мода на это была. Да ни чем, просто Холмс стал попсовым продуктом, востребованным простой массой и не более того. Ни чего уникальнейшего там нет, рассказ да рассказ, просто удачно вышедший в своё время.
Это показатель упоротых фанатов. Роулинг к примеру не смогла убить Шпротера ибо ей начали приходить угрозы
ДОХУИЩА, даже больше.
Взять только одного Достоевсокго напимер:
1846 — Бедные люди
1861 — Униженные и оскорблённые
1866 — Игрок
1866 — Преступление и наказание
1868—1869 — Идиот
1871—1872 — Бесы
1875 — Подросток
1879—1880 — Братья Карамазовы
Всё классика которую "должен знать каждый".
У меня например есть время и желание читать в неделю по 2-3 книги из классиков. Но нет ни малейшего желания изучать химию.
Это не делает меня тупым или умным, просто в кругу химиков я буду лишним, а в кругу любителей литературы нет.
Открываешь список нобелевский лауреатов по литературе, читаешь почти сотню незнакомых имён, и понимаешь, насколько ты необразованное быдло.
Химия полезна, литература нет. В литературе дофига субтективного мнения, и условная донцова по сути тоже самое, что Достоевский, но пиара меньше.
И в чем они субъективны? Краски, катализаторы или удобрения получены благодаря химии. Технологии, основанной на литературе нет.
Ваши отсылки к шарикову подобны дедуктивному методу холмса - и метод индуктивный, и работает в реальной жизни все не так.
По-вашему, самое ценное - технический прогресс? Литература не просто так считается важной составляющей учебного процесса. Человек не состоит из краски, удобрений и проч. Это лишь улучшает качество его жизни. Но люди отлично себя чувствовали и до нашей эры.
И что? С конца девятнадцатого до начала двадцать первого прошло примерно полтора века. Полностью двадцатый, чуток от "конца", немного от "начала".
Через долгий период времени, сквозь энное количество веков, нет? Что в говорить о веках, надо, чтобы хотя бы два века прошло, кмк.
На самом деле почти вся классическая литература по сути ни чего в себе не несёт и ни чем от современной не отличается, ну да было про войну, про любовь, про друзей и т.п., всё тоже самое есть и сейчас. Просто когда то были поколения которым кроме книг ни чего не предлагалось, дальше пошло кино и для многих первые советские фильмы и сериалы стали классикой, сейчас многие книг не читают и не смотрят старые фильмы, а вся эта классика просто раздутая попса, ни чего более. И что самое печальное так это когда человека чуть ли не гнобят, за то, что он не читал классику, как по мне так это пардон пиздец какой то.
В Холмсе к примеру просто интересные сюжетные повороты, но чем он от других детективных произведений отличается не ясно.
иди обниму!
а еще - раньше просто не было доступа к такому количеству "развлекательной" литературы. комиксов не было. "богомерзкого" анимэ.
объем доступной литературы и кино был очень сильно урезан.
Неувязочки не находишь?
Девушка интересуется книгой и хочет прочитать ее, узнать больше.
Тебе не кажется, что хотя бы поэтому нельзя говорить про деградацию?
Или тебе нужно время, чтобы ты заглушило, что такое «деградация»?
Что бы ты не говорило, сходи погугли, что такое деградация, ну так для начала. И кто тебе сказал, что деградация бывает только полной, она есть и частичная.
Ну, почему же. Возможно, она как раз была изначально без знаний, училась без интереса, родители не заморачивались. А потом она начала интересоваться, благодаря истории о Холмсе. В её случае, это как раз развитие.
Ну, а раз вы игнорщик, то работаем на опережение. Ибо нехуй.
Отлично, написал мне коммент и добавил в игнор.
В чем деградация в случае этой девушки?
То, что она не знает Конан Дойла не делает ее деградирующей. Это никак не делает ее тупее, не уменьшает ее навыков, не тормозит ее развитие и не мешает жизни в целом. Она может знать куда больше информации, чем ты сам.
Что за манера мерить всех по себе? Особенно тогда, когда человек стремится узнать что-то новое, чего не знал раньше? А значит развивается, блин.
Местами не только необязательное, но ещё и вредное. На текущий момент программа по литературе, ничего кроме желания никогда к этой литературе больше не прикасаться, не вызывает. А все потому что в 15 лет нужно читать лёгкие, детские-подростковые книги, а не пиздострадания от людей живших два века назад.
Именно поэтому терпеть не могу русскую классику в литературе. Гоголя могу да Булгакова, остальное фу. Как то не привили мне в школе это всё. Зато читаю с 5 лет сам, но не по указке. Первую книгу по указанию прочёл конечно, но потом перечитывал сто раз, странный выбор выбрать Рида в качестве первой)
Чехов? Легко? Ну вот хуй знает. Не люблю я пьесы. А Салтыков-Щедрин как то не запомнился особо, не помню. Хотя если перечитать, то возможно понравится, там же околополитические комедии вроде, да?
Раньше эти пиздострадания вызывали отклик в душе школьника ( ну не всех, конечно). Сейчас, конечно, многие даже просто не поймут смысл произведения.
"пиздострадания дореволюционного человека".
для современной молодежи они так же близки, как мемуары строителя бам-а.
но вдалбливать их детям в головы мы, конечно же, не перестанем. ведь это увеличивает их ЭРУДИРОВАННОСТЬ!!111
Вы заметили, что "эрудированный" это положительная характеристика человека, а "Не эрудированный"-отрицательная? Школа и должна выпускать эрудированных людей. Это не должно быть слепое заучивание, но молодой человек должен ориентироваться, о чем идет речь. Вроде бы и история может в жизни не пригодится, но как смешно звучат ответы школьников, которые не знают, кто такой Наполенон, Петр 1, и другие видные деятели прошлого
там ниже по тредам умную вещь пишут.
переработка требуется в разделе обучения литературе.
сначала подсадить детей на ИНТЕРЕСНЫЕ книги - приключенческая литература, фентези и прочее. тем более, что там во многих книгах поднимаются те же проблемы, что и у классиков - долг, дружба, любовь и прочие "вечные сюжеты".
а потом постепенно переключать на "серьезных тяжеловесов".
иначе - "это как по хардкору учиться плавать с суровым дядей - на середину озера, веслом по хребтине и "плыви, сука, плыви!""(с)
не читает современная молодежь, у нее других потоков информации вагон. ей это просто не интересно. вот и надо - заинтересовать.
А все потому что в 15 лет нужно читать лёгкие, детские-подростковые книги, а не пиздострадания от людей живших два века назад.
Это установлено эмпирически?
А для каких целей НУЖНО это лёгко-детское читать?
А для каких целей НУЖНО это лёгко-детское читать?
Очевидно для прививания у себя интереса к литературе. Предсказывая дальнейшую реплику: нет, двухсотлетняя графомания для этого подходит слабо.
А я, дурак читал взрослую литературу и до сих пор по 3 книги в неделю прочитываю.
Я видимо какой-то неправильный, да?
Я видимо какой-то неправильный, да?
Додумывай, оскорбляйся!
Нет, Вы как раз таки молодец. Не каждый, совсем не каждый способен начинать знакомство с литературой сразу со сложных произведений.
Обычно это приходит постепенно, по мере расширения книжного кругозора.
Поэтому и нужно чтобы человек знакомился с литературой, с лёгких, детских книг, постепенно(строго по своему желанию) повышая "уровень сложности". Школьная программа делает всё строго наоборот.
Она как тот дядька, который решил научить тебя плавать, для чего заплыл с тобой в центр озера и ударив веслом по башке кричит: "Плыви сцука!"
В 15 лет начинать знакомство с литературой? Не поздновато? У нормальных людей сие знакомство, и период чтения детских книжек ну лет до 12 наверное максимум идёт.
Я не представляю что за детскую литературу должны читать лбы пятнадцати лет у которых уже во всю борода растёт.
Все книжки из школьной программы (я про литературу) - необязательное знание. Сам предмет уже устарел, ему нужны серьёзные реформы.
1. Сделать необязательным. Да, да. Большинству эти угрюмые и депрессивные классики - не впёрлись. А каких-то необходимых для жизни знаний - предмет не несёт. Философия и то полезнее была бы.
2. Изучать не только Книги но и фильмы. И даже некоторые игры! Мы в 21 веке живём, и сейчас книги не единственные произведения искусства. Времена меняются, а предмет застрял как в 18 веке.
Вот насчет депрессивных классиков это верно. Ладно там у Пушкина Капитанскую дочку почитать, нормально. Но вот когда мы в 10 классе, в ноябре, стали проходить поэтов Серебряного века, то я тогда аж депрессняк словила легкий, от веселого серого пейзажа за окном и рассказов преподши по лит-ре о том кто там из поэтов застрелился и какие грустные стихи написал)
На литературе, кроме собственно чтения книжек, меня учили анализировать текст по ранее предоставленным критериям, формулировать мысли и оценки, аргументировать свою позицию. И вот это вот все важно. Тут же на пикабу довольно часто люди спорят, когда у них по сути очень близкие позиции, потому что они ни прочитать с осознанием, ни нормально сформулировать свои мысли не умеют.
Да причёт тут колда? Как пример - биошок Инфинити, ведьмак 3, и как апогей - ту зе мун. Я про игры с глубоким сюжетом.
Не поверишь, но я в это не играл и как-то и не тянет. По сути для меня в школе было бы такое же мучение как и классическая литература
К этому и первый пункт, сделать предмет необязательным.
Меня от большинства классиков воротит. И я далеко не 1 такой, и в мире есть более интересные темы о которых стоит узнать.
Аааааа! Вот неужели многие не понимают о чём я?
Математика и физика - важные и необходимые в жизни предметы. Литература - нет. Если уж хочется оставить подобный предмет, то лучше заменить её философией.
Вот игры изучать точно не стоит, бо определять программу будут бесконечно далёкие от них люди и просто возьмут всякие вещи типа доты, ведьмака и пубга.
Ведьмак 3 имеет очень хороший и достойный сюжет.
Да и в целом, я говорил про игры не типа доты и Энгри Бёрдс, а про глубокие и сюжетные игры, коих полно.
Ну и людей на должность надо брать соответствующих.
Лан на эту тему спорить не хочу. Вкусовщина.
Суть в том, что есть игры не уступающие литературным и кинематографическим произведениям, и вот они - достойны изучения.
Нет таких игр.
Только если какая-то эксперементальная индюшатина в которой 700 страниц текста.
Игры это про геймплей, графон и дрочильню кнопок.
Так речь не о тексте, а о типа произведении искусства. Информация передается через визуальные образы, музыкальные. Текст в данном случае не обязателен. Ну и в старых игрушках\инди проектах куча текста по большей части от безысходности.
Вся школьная программа - необязательные знания.
Сейчас не средневековье, вполне можно выжить не обладая вообще никакими знаниями.
Хотя вру,нужно знать что нельзя срать в штаны, иначе попа болеть начнёт и т.д.
Короче обязательными знаниями являются те что мы получаем лет до 5, а дальше - "нинужна херня, лучше бы в ведьмачка поиграть"
Не надо перегибать палку. Ну толку то от литературы? Учитывая, что этих классиков любят единицы.
Если говорить о любви, то ядерную физику любят в тысячи раз меньше людей.
А если говорить о пользе, улучшает слог, заставляет задумываться о многих вещах и т.д.
В общем, можно вырасти хорошим человеком ( с точки зрения нравственности) на одной литературе, а вот на физике, не выйдет, она вообще не про это.
Тогда стоит её заменить на философию.
Литература - застряла в 18 веке. Ну реально, это раньше казалось важным и нравилось всем, за не имением конкуренции. А времена сменились.
Тогда стоит её заменить на философию.
А Вы много философских трудов прочли?
Может я тайну раскрою, но классическая литература, процентов на 90 представляет из себя лайт версию философских концепций.
А какого-нибудь Гегеля или Аристотеля хуй освоит 90% школьников, там предложения по пол страницы занимают.
Поэтому заменим философию гомеопатией - разбавление водой до уровня, когда мысли пропадают. Точнее, когда можно трактовать любой текст как тебе больше нравится.
Эм, ты такой читаешь и видишь, что на первой позиции автор не правильные мысли говорит, а значит все остальное бессмысленно. Это примерно как математика, построенная на противоречивой логике.
Физика не физика, но основа теории игр куда как нагляднее объясняет происходящее, чем нытье выдуманного персонажа на 500 страниц о том, тварь ли он или уполномоченный.
хуясиков уважающий.
в свое время они были актуальны. теперь - нет.
классических сюжетов все равно, емнип, 5 штук, а все остальное в условно современной литературе завернуто в более понятную и приятную обертку.
а мораль и терзания - те же самые.
Чаще всего те, кто закатывает глаза при незнании кем-то чего-то из школьной программы литературы сам не в состоянии решить простенькую задачку по физике для 7-го класса.
Ну и да, когда я учился, у нас в программе ничего про Шерлока Холмса не было.
То человеку достаточно найти в интернете сведения по книге и понять, что она написана гораздо раньше сериала)))
Мы сейчас говорим о Шерлок Холмсе, да? Самая первая строчка в поисковике которая вышла по запросу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA...
Я имела в виду, что человек может искать книги, которые были написаны уже по сценариям к фильмам с Кэмбербэтчем.
Согласен, только я то речь веду о том, что человек прочитал книгу ищет подобное и даже не смог( а похоже и в голову не пришло выяснять) выяснить кто автор и когда написано, это при современных то возможностях. Мы просто о разных вещах говорим.
К слову, такая действительно имеется.
Я не знаю на счёт ее точного содержания, но было время, когда подруга о ней мечтала.
То это малолетний долбоеб.
Как таких элементарных вещей можно не знать?
Как, сука, можно каментить фильм "Адмирал" словами - "До последнего надеялась, что Колчак выживет."
Как, блять, можно быть такими тупыми в таких масштабах?
Хуй с ними, с ошибками в писанине, но азы истории и литературы знать-то просто необходимо.
ЧТО ПРОИЗОШЛО-ТО ЗА 10-15 ЛЕТ???
Хотя, Шерлок Холмс, помнится, не знал, кто на тот момент был премьер-министром Великобритании. Удивленному сим фактом Ватсону, он пояснил " В моей голове только нужные мне факты, я не забиваю ее ненужным хламом".
Вот так)))
Не такая уж большая. Если у человека появилось желание найти первоисточник и прочитать его, то это даже хорошо.
я в школе училась уже 20 лет назад и с тех пор в моей школе даже хрестоматии не поменялись.
У нас в школе проходили Собаку Баскервилей и Пёструю ленту.
Сестра на 10 лет младше. Так у них в школе Гарри Поттера проходили.
У меня одногруппник как-то заявил, что книга "Пикник на обочине" Стругацких наверное по игре (содрали, плагиаторы)...
да и книги сейчас мало кто читает
Книжная лига
24K постов79.2K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.