Ответы к посту
Утиль

Ответ на пост «Утиль»

АВТОПРОМ НАШ!!!

Или как нас душат, чтобы мы не задохнулись.
Скучная правда для тех, кто любит порыдать о ценах.

Вот сидим мы, как обычно, залипли в экран. Видим новость: «Утильсбор опять!» И сразу хор: «Всё пропало! Задушили! Жить не на что! Купил тапки за 10к — а на машину не хватает!»

Стоп. Давайте, как говорится, без слёз. На кухне.

Представьте, у вас есть квартира. А в ней — гости. Гости с дорогими привычками. Сидят, едят ваше печенье, говорят: «Какая у вас милая квартирка! Мы вам, конечно, поможем… Как-нибудь… Может быть». А вы им — и кофе, и постель.
А потом они вдруг встают и говорят:«Знаете, вы нам не нравитесь. Мы уходим. И печенье своё забираем. И розетки выкрутим. И лифт сломаем. Сами как-нибудь».
И уходят.Хлопнув дверью.

Вот так и к нам в 2022 году гости-автопроизводители поступили. Ушли. А мы остались в квартире без розеток и с пустой банкой от печенья. Печаль.

И что делать? Плакать? Или новые розетки искать? А чтобы искать, нужны деньги. И свои мастера.

И тут мне один анекдот вспомнился.
Мужик приходит к врачу. Тот его слушает, стучит, смотрит.
— Доктор, как дела?
— Плохо. Вам надо бросить пить, курить, женщин, жирное, солёное, острое...
— Доктор, а если не брошу, я хоть долго проживу?
— Нет. Зато вам покажется, что ОЧЕНЬ долго!

Так вот, утильсбор — это как визит того самого доктора. Неприятно? Ещё как! Все хотят жить долго, весело и на иномарках. Но иногда, чтобы выжить, приходится менять привычки. Или получится как в анекдоте: будет казаться, что всё хорошо и «иномарки вот-вот вернутся», а на деле — тихий коллапс.

И знаете, что смешнее всего? Пока мы тут рыдаем, мастера уже работают.
Перестали ввозить готовые иномарки— начали собирать свои. Доля наших машин за год с 44% до 55% подпрыгнула. Это полмиллиона, между прочим.
Заводы,которые гости бросили, — 80% уже заработали. Шушары, Нижний Новгород — не просто названия, а уже почти адреса производства.
Каждый рубль в автопроме тянет за собой ещё три-четыре в металлургии,химии, на заводах автозапчастей. Это 2.8 миллиона работников, которые не на пособии сидят, а делают дело.

Да, машины подорожали. Особенно те, у кого под капотом больше 160 «лошадей». Бюджет с этого получает лишние 40-60 миллиардов. И эти деньги — сюрприз! — назад в отрасль идут. На разработки, на локализацию.

Китайцы так же начинали. Ставили пошлины в 260%. Все орали: «Задушат рынок!» А теперь они — крупнейший автопроизводитель в мире. У них не было волшебной палочки. Была скучная, неприятная, но системная работа. Как диета у того мужика из анекдота.

Так что выбор, на самом деле, простой.
Можно продолжать ныть:«Ой, всё плохо, где моя дешёвая иномарка, которую нам из-за бугра из милости привозили?».
А можно смириться с мыслью,что иногда, чтобы не задохнуться, нужно глубоко и неприятно вздохнуть. Чтобы свои легкие заработали.

Волшебной палочки нет. Есть гаечный ключ, инженер и работа. Скучно. Зато дышать потом будем сами.

P.S. Для особо возмущённых: да, я знаю, что Lada Grand не Mercedes. Но Mercedes-то вам уже не продают. А Grand — своя, родная, и с каждым годом будет лучше. Или вы на метро до конца жизни? Как тот мужик, который надеялся, что проживёт долго?

Показать полностью
3

Ответ на пост «Утиль»

Блин ну вы даёте... моё мнение что цель утиля элементарная - не допустить дефицита внешнего торгового баланса. Т.е. чтобы купить даже китайца - нужна валюта. Чтобы страна заработала валюту - надо что-то продать (нефть, газ, зерно). Государство готовилось к санкциям. Поняли что машины - это то, без чего мы кое-как обойдёмся (в отличие, например, от продукции хим. промышленности, компьютеров и станков - без этого не обойдёмся). "Машины, оборудование и транспорт" - 46,2%.

Ну а то что АвтоВАЗ взвинтил цены по принципу "а куда вы денетесь" - ну так это новый русский капитализм, хуйли... с рабочими они точно так же поступают. Мы до сих пор расхлёбываем наследие 90-х в виде системы управления страной. Бу действительно показал что можно делать нормальные тачки. Потом закусился с Чемезовым за говняные комплектующие и пуш в сторону западных поставщиков и получили то что имеем. Приоритеты у людей другие.

Расскажу кулстори - я работаю в кино (там как бы все дружат ибо закрытый мир). Ребята изготавливают клетки для мониторов (риги)

Риг для режиссёрского монитора

Риг для режиссёрского монитора

Разговорился "а где делаете?". "Сначала делали в России но было дорого и очень много брака. То анодирование слазит, то резьбу забыли нарезать, постоянно. Потом начали заказывать в Китае по нашим чертежам - качество отличное, брака просто не бывает. С пересылкой вышло дешевле чем в России, даже со всякими дополнительными плюшками типа шероховатости поверхности, потребительской упаковкой и проч... ."

Почему? Я не экономист но посчитывать производства иногда приходится - по системе налогов ясно видно что Российская экономика сконструирована именно как экспортная сырьевая экономика. Типа "продадим нефть - всё что надо на Западе купим" (С) Ублюдок-Гайдар. Насколько я себе представляю в Китае на экспортируемые товары платится 15-20% налогов примерно (НДС возвращается). В России если всё посчитать - более 50% + ещё надбавка за холодный климат (отопление цехов и проч). Многие ГОСТы и СНиПы устарели лет на *дцать (как пример - порошковые огнетушители в автомобили - ими невозможно потушить горящий автомобиль в принципе. Только разлившееся топливо или масло. Но их нам до сих пор пушат)

Да, но в Китае нет социалки как у нас (бесплатной медицины и пенсий)

В России у нас олигархия - Вы думаете звонки в ТГ и Ватцапе просто так запретили? Для защиты бабулек? Реально в это верите?))) Конечно это продавили Операторы Сотовой Связи пополам с говномесенджером Макс. То же самое по ОСАГО и прочему. Верховная власть договаривается с олигархами на равных до сих пор. Распоряжения президента банально проваливаются. Что это значит? Ну это провал решения задачи управления, комрады. Да, я не спорю, Набиулина например чёткая (словлю минусов но она реально нормально рулит банковской сферой), Федеральные трассы норм, энергетическая система не проёбана, ВПК-отрасль на плаву, самалётостроение кое-как сохранили (кроме гражданских судов. Так его вообще под ноль хотели снести), космос не потеряли, работающие Госуслуги, смертность на дорогах нормально снизили - это, да, заслуги.

А остальное делается как АвтоВаз - в т.ч. и строительство (когда строят новый квартал и забывают дорогу к нему. Садиков, школ и парковок конечно же не будет), проёбы по демографии, воспитание молодёжи (сейчас вроде занялись), и я вижу что экономикой никто нормально не занимался. Ибо её надо будет полностью перестраивать (сейчас ну явно для этого не время). Ну а утильсбор накинули потому что надо было сократить импорт, ну и будем без тачек сидеть-страдать какое-то время...

Я не пойму почему вас это удивляет? Это же всё очевидно!

Показать полностью 3
497

Ответ на пост «Утиль»

А у меня другой вопрос - почему я за мусор из дома плачу за объем, а утильсбор придумали платить по мощности авто? Т.е. если мощней машина, то у нее двигатель сложнее перерабатывается?

Ответ на пост «Утиль»

Я тоже раньше злился и не понимал, почему вообще в такое тяжелое время не отменить все налоги и ввозить тачки по цене производителя. Но потом, понял, что дело вообще в локализации или ещё в чём-то. У России тупо нет валюты покупать нам тачки (если кто не понимает, то машины покупаются не за рубли), утилем максимально ограничивают нам возможность тратить валюту (а кто хочет тачку, плати по реальному курсу рубля, в 3 раза дороже, а скоро в 5 и больше, чем по цб) , которой и так впритык, думаю понятно из-за чего. Так же у нас идёт понятно что, куда надо колоссальные объёмы топлива, на гражданку, так же всё впритык.

Россия, сейчас, очень бедная, денег нет, если будут звучать лозунги 2022 года про "санкции нам только помогают", будет ещё хуже. Не смотря на то, что нам втирают, положение дел очень плачевное в экономике.

На всякий пожарный - мнение моё, на истину не претендую.

Ответ на пост «Утиль»

Жалко мне людей переживающих о повышении утиль сбора... Бедненькие, машину купить не могут. Правда я хз откуда у людей деньги на покупку машины даже до повышения этой ввозной пошлины. Вот десять лет назад Веста стоила 600 тысяч. Это было ровно 10 моих зарплат. То есть я десять месяцев должен был не есть, не пить, за квартиру не платить, что бы купить машину. Естественно я так сделать не мог. Сейчас Веста стоит 1.5 млн рублей. Это 10 моих зарплат (ну хорошо - 12)... Я по прежнему не могу не есть, не пить, не платить за квартиру. Соответственно не могу купить машину. При этом я каждый день вижу на улице пробки из машин. Машин, стоящих в разы больше Весты. Народ, кум вы работаете, что можете себе пойти и вот так купить машину?

6073

Утиль

Сука, как же печёт. Как, блять, утиль сбор может быть больше, чем стоимость авто? И где эти ебаные утиль заводы? Сучары, которые это придумали, вам геморрой до пяток, ублюдки. Извините

моё(

Отличная работа, все прочитано!