Кошка Фрося выполняет команду "Апорт"
Мои родители про неё кучу видео наснимали. Захотелось поделиться)
Мои родители про неё кучу видео наснимали. Захотелось поделиться)
В продолжение поста про универсального сисадмина. Сегодня расскажу некоторые новые моменты. (https://pikabu.ru/story/universalnyiy_sisadmin_5391344)
Появился второй напарник, более прокаченный по всем аспектам. Казалось бы, жизнь пойдет сладко да гладко. Начали мы покупать нормальные серверы (юнитовые, а не системники лол), которые потом планировали вмонтировать в стойку (так и не согласовали), которую хотели закупить. Установили на сервер гипервизор ESXi, т.к. коллега работал ранее в ЦОД, где собаку съел на виртуализации и резервных копиях. Начали виртуализировать сервера, освобождая системники. Вывели из эксплуатации древний первичный контроллер домена, настроили новый. Начали вести журналы, провели полную инвентаризацию, настроили удаленное управление виндой, чтобы не бегать постоянно, закупили антивирь, заменили сбоившие свичи, местами оптимизировали сеть. Короче говоря, мы делали все хорошо. Были нюансы, но то лишь мелочи жизни - начальник пытался нас дрочить, но т.к. сам мало шарил, лишь делал вид, что ему интересно. И всё бы хорошо было далее, пока не вышел приказ о том, что мы переведены в подчинение других людей. Начальник, правда, в странах прибалтики физически, но не беда. И тут началось...
Поначалу, мне всё нравилось: "Начальник-айтишник, нуу, щас заживем!" - ликовал я. Будут интересные задачи, абсолютное понимание меня, как сисадмина. Но вы же поняли, что этого не произошло? Иначе бы и поста не было. Так вот. Начальник кричал, что настоящий админ должен уметь всё - виртуализация - хуйня, только физикал сервера, бэкапы - только фул каждый день, дифференциальные\инкрементные - хуйня и в них теряются данные, "вдруг вирус попадёт", а вот денег на диски большого объема у нас нет. Но не беда, мы фул бэкапом будем резервировать только 2 сервера, и то только файлы. Короче, городим систему для стрельбы из пушки по воробьям, потому что исторически так сложилось. То, блять, скриншоты из заббикса ему в ворде присылай, что сервера были на 100% доступны по пингам - заббикс исключительно для мониторинга пингов? Хм, это странно.
А вообще всё началось с табличек в экселе. Нет, серьезно. Никаких там вам полноценных систем взаимодействия с пользователями. На табличках строилось всё. Мы писали огромное табло, где отражалась сухая статистика для высшего руководства - проценты обеспеченности рабочих мест, ПО, кол-во выполненных задач и прочие тупорылые показатели, за которые "вы получаете зарплату". Вроде бы всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Но однажды меня заебало, что босс просил постоянно ездить в удаленный офис в выхи, т.к. в будние дни "установить софт" не получается - директора работают и нельзя их отвлекать. Ах, да, отгул - хуй, максимум пол дня, и то с соплями, мол, "у нас много работы". Что же я сделал? Тупо от пизды написал показатели. И он схавал! Блять, да какой он начальник, который даже не проверяет абсолютно ничего. И так абсолютно со всем, что я делаю. Нет, я правда не стал злоупотреблять этим, и старался делать всё хорошо. Люблю, когда всё хорошо и правильно. Но времени оставалось всё меньше, чтобы делать нормально.
Боссу не нравились тайминги трассировки от одного офиса до другого (страна - не РФ, Эстония, проседания уже за пределами России). Он просил меня заебать провайдера, чтобы тот "настроил ИТ-маршрутизацию более оптимально за наши бабки", дословно говорю. Ответ был, что маршруты оптимальны и всё ок, парни были знакомые там и лишь покрутили у виска. Первая задержка была на узле MSK-IX, на которую лично я не могу повлиять. И провайдер местный тоже. "Не ебет, это сложная задача - я понимаю, но надо сделать".
Помимо этого мы с коллегой юристы - ебут за всякие договора, какую-то бухгалтерию.
Отдельная тема - рабочее время. У нас в компании все руководители групп и НО работают дохуя. Нет, серьезно, очень много. Оно и понятно, им деньги немалые платят. Директор не любит, если работают больше положенного, и когда он на месте, все уходят более-менее во время. И босс почему-то думают, что мы, блять, тоже должны хуярить. Если я ушел в 6 (когда нет ни авралов, ни аварий) - я не имею ответственности перед компанией. "Все работают, а ты съебался!". В последнее время такое стало слишком часто. Если я не успеваю выполнять задачи со своим коллегой, учитывая, что ещё удаленный офис, и оттуда постоянно звонят тупорылые бараны, и просят "как зайти в удаленку". Сука, 5 лет работает человек и не может запомнить. Даже бумажку писал и на моник вешал - хуй там ночевал. "Не получается". Чудеса, isn`t it? Вывод один - да народу ещё надо, реорганизацию бизнесс-процессов взаимодействия ИТ отдела с остальными. Тут и ежу понятно. Но всё работает, всё всех устраивает. Знаете, это как насрать, и вместо того, чтобы убрать, размазывать дерьмо дальше сухой тряпкой - вроде и не видно, но воняет.
Подведу черту. К чему всё это я? Просто накипело, честно. В городе нет другой работы по профессии, в соседних - сплошь вакансии по менеджменту за 20-30к. Переквалифироваться, не начав толком карьеру - уж как-то слишком....Я деградирую тут. Подключая мышки, решая ебанутые задачи "ИТ-маршрутизации". Я не сисадмин, а универсал какой-то. Я ещё молод и у меня не так много опыта, но всё стремление сгорает с каждым днём. Либо сидеть без денег, либо сидеть с горящим пуканом и отрофировавшимся мозгом. Хочу посматривать в сторону фриланса, но драгоценный опыт... После работы ничего уже не хочется. Прийти домой, приготовить пожрать, спать.
P.S. Спасибо, что дочитали. На ваш суд. В истории могут показаться знакомые лица и места, но это всё совпадение :)
После того как британцы забрали под свое крыло Фолклендские острова, Аргентину переклинило, и она попыталась любыми способами отобрать их себе.
Проебав бой с флотом Англии, аргентинцы решили нанести ответный удар. По секретному плану, разработанному генштабом Аргентины и Гитлером лично, группа диверсантов должна была разхуярить флот Гибралтара.
Группу возглавил генерал Фернандес. Как диверсанты они были лучшие, как шпионы - распиздяи.
В мае 1982 года аргентинские спецназовцы прибыли в Мадрид. Некоторое время "туристы" дожидались пока по дипломатическим каналам им перешлют 3 тонны тротила и резиновую лодку с мотором. Вооружившись молотком и аквалангом, взятым в аренду, им предстояла сложная задача.
Взяв всё необходимое, группа перебралась в порт Альхесирас. Днем диверсанты изображали шатающихся туристов, а по ночам на моторной лодке ебашили несколько миль до британской базы, чтобы досконально изучить место диверсии. На это у них ушла неделя.
Наконец, аргентинский генштаб получил сообщение: "Разхуярить базу готовы". Акцию решили провести 31 мая.
По расчетам штабистов, после взрывов, должно потопить весь флот и боезапас в складах.
Но тут в развитие событий вмешался его величество случай. Диверсию перехватили не спец.службы, а обычные копы. Через свои источники стражи получили информацию о подозрительных иностранцах, которые срут наличкой направо и налево. Копы предположили, что имеют дело с наркобаронами из Колумбии.
Задержали их без лишнего шума. Как крепкий орешек, генерал Фернандес на первом же допросе, расказал всё чем они занимались, и про генштаб, и про Гитлера тоже.
Охуев от таких планов, испанцы быстро послали диверсантов на родину. Там генерала Фернандеса осудили за измену, а его компашку уволили.
Материалы дела засекретили, ведь на складах хранились не только обычные снаряды, но и ядерные боеголовки!
Аннотация: Повесть по миру S.T.A.L.K.E.R. о простом парне ставшем сталкером Индейцем.
Автор: Митькин Вячеслав Владимирович
Глава 1.
Кого Ветром в зону несет.
- Ветер, зовите меня Ветер! – устало повторил сидящий перед ними человек. Выглядел он так словно, отмахав приличное расстояние, присел отдохнуть перед последующим марафоном. Сзади него злилась и плевалась искрами непонятная субстанция, но он ее даже не замечал.
"Иж как…" – подумал сержант, и незаметно бросил взгляд на медленно багровеющий затылок майора. Сзади топтались кучкой, оставшиеся в живых, трое ученых.
На фоне их, хоть и потрепанного отряда, блистающего комбезами и приборами самых распоследних разработок, сидящий незнакомец выглядел просто бомжом. Продранный в нескольких местах пыльник с капюшоном прикрывал, не давая рассмотреть, типичный сталкеровский костюм. Непонятными были только кое-где выглядывающие пластины, похожие на деревянные, со старым потрескавшимся лаком.
На миг представив, что под плащом у мужичка этакие лакированные самурайские доспехи, как в японских фильмах, сержант потряс головой, отгоняя не к месту возникшие фантазии. И даже мысленно брякнул себе по затылку – он и так до сих пор ходил в сержантах из-за "не к месту буйной фантазии и склонностью к поэзии и романтике", именно это говорят было записано у него в личном деле. По крайней мере такое объяснение дал пьяный замполит, когда их после сверхсрочных курсов отправляли на новое секретное место службы. "В зону…" – если уж совсем коротко…
Закипающий майор пару раз скрипнул зубами, но продолжить свою гневную речь, видимо не решился. Непонятно что конкретно его в этом убедило… То ли плюющееся огнем марево за спиной сталкера, буквально только что слопавшее глупого солдатика. А может черный зрачок ствола, хоть и не смотрящего прямо на него, но явно готового откорректировать свое направление. Побелевшие пальцы у командира пару раз клацнули на скобе калаша, но… калаш висел у него на груди, стволом от сидящего. Да к тому же он еще и на взводе не был – рожок то майор только что расстрелял, по какой-то твари в кустах. А взвести не успел – это ученым надо "спасибо" сказать, заорали как резанные, а рядом что-то солдата слопало. Если б не то дикое сальто (блин, не каждый клоун в цирке такое исполнит, но жить захочешь…), и отряд бы перешел под командование сержанта. А сталкера до последней секунды и не видел никто, прям фокусник!
- Да вы расслабьтесь, я ж у вас ни звания, ни родословную не спрашиваю. – сталкер приопустил ствол и слегка улыбнулся. Лицо от улыбки разбежалось лучиками морщин, как у доброго дедушки при взгляде на любимого внука. Напряжение разом спало, все тихо зашевелились. Только майор краску с лица не сбросил, все-таки "должность обязывает", но тоже расслабился. Даже руки от автомата убрал.
- Пойдемте-ка, вон туда, на камушки. Там и аномалий нет, и видно далеко. Да и девка успокоится. – сталкер поднялся.
- К-какая девка? – Михалыч, седой ученый (вроде биолог, даже вроде академик… вспомнил сержант) удивленно вскинул брови.
- Эта, – сталкер, не оборачиваясь, ткнул через плечо, где непонятное огненное облако продолжало плеваться длинными искрами, – жарка то есть. Аномалия такая. Она давно здесь на мосточке живет. Мы с ней вроде как привыкли друг к другу. Но злить, я думаю, ее все равно не стоит – вас-то она не знает.
- Она что ж, живая что ли?! – седой аж рот открыл.
- Жарка то? А кто ж ее знает… но меня она не трогает – привыкла видать. Нет, сначала пыталась, но потом… наверное смирилась, или за своего приняла. Я ж часто через мостик хожу. Иногда ей гостинец оставляю, она принимает. Мы ж с ней все-таки соседи почти.
- А вы значит обореген местный, этакий феодал на окрестном болоте, – майор скривился, словно плюнуть собрался.
- Простите, но в дом не приглашу, не прибрано знаете ли. Да и лежку мою вам знать необязательно… – сталкер похоже откровенно потешался над командиром. Тот только скривился еще больше, но продолжать не стал.
Меж тем их пестрая группа подошла к камням и провожатый жестом предложил устраиваться поудобнее. Сам же скинул рюкзак и стал собирать валежник на костерок, благо его вокруг было полно.
- Ну что ж гости дорогие, поведайте куда ж вы путь держите? – сталкер с непонятной кличкой Ветер, чуть повернул ветку с нанизанной на нее тушкой. Жарящаяся живность при жизни явно была мутированной крысой или кенгом, как звали ее местные. На Зону опустилась ночь, словно кто-то лампочку выкрутил. Вроде недавно мутное солнышко светило и вдруг раз – выключили. И никакого тебе вечера! Интересно что на блокпосту, за колючкой, за периметром зоны, ничего подобного не наблюдалось. Там тебе и вечер, и закат, и тучки-барашки на небе. А буквально сто метров внутрь и на тебе! Либо ночь – либо день! Кстати, рассветов в Зоне тоже не было. Не баловала зона местных утренними красотами…
Никто из сидевших разделять трапезу со сталкером явно не собирался. Да он и не предлагал. Потому ужинали вроде как вместе, но каждый свое. Только сержант ловил себя на мысли, что уж очень хочется ему хоть одним зубом куснуть местного мясца. Это как вслух произнести – "мы одной крови…" и что-то там еще из индейской галиматьи (ну любил он в детстве такие книжки почитывать!). Однако попросит не решался. Все ж таки солдат войск спецназначения, да и командир рядом. Но Ветер на него уже несколько раз поглядывал, ненавязчиво так… из-под бровей краем глаза… вроде и не смотрит совсем, но интерес показывает. Только интерес тот виден лишь одному человеку – тому на кого смотрят.
Спецназначение… тьфу, блин. Что это за войска такие, и как к ним относится никто даже из генералов до сих пор не понимает. Образовали их только четыре года назад, через несколько лет после того как на зоне второй раз что-то непонятное жахнуло. И явно не реактор, в этом даже ученые не сомневаются, вот только что? Никто на это не ответит…
А зона с того второго взрыва разрослась, заматерела и стала жить по своим законам. Каким? А хрен его знает! Усе прогрессивное человечество до сих пор врубиться не может. Уж сколько ученых полегло над этой загадкой, а толку нет. Институты целые создали в разных странах. Кричали что они типа в одном шаге от разгадки, а… толку то?!! Институты все давно в одну ассоциацию объединены. Даже проблемы капитализма-коммунизма-демократии на десятый план отошли. Спецвойска блин, подготовку в пяти лагерях проходят. И лагеря, едрена вош, по всем континентам разбросаны. Науки преподают от прикладной физики до… До чего сержант так и не понял, но после двух лет обучения мог бегло говорить и понимать на двух языках, стал немного шарить в ядерной физике и радиоэлектронике, рукопашкой овладел как какой-то ниндзя и… Короче продолжать можно было долго. Обучение было странным, ни на что не похожим. Преподы гибко искали интерес в учениках и программу обучения строили в соответствии со способностями. Каким образом они выясняли нерадивых и непригодных было вообще непонятно, но из ста пришедших под конец курса оставалось человек пятнадцать. Так что отбор был жесточайшим. А если учесть, что среди отсеявшихся часть прямиком оказывалась в неприметных оцинкованных ящичках, то… вспоминать об этом совершенно не хотелось.
Правда реальность оказалась намного хуже. Не смотря на всю подготовку, в зоне после первой же заброски выживал лишь каждый пятый. И половина из тех кто вернулся при одной только мысли о повторе просто впадал в ступор. Зона упорно плевала на все приобретенные способности и знания. Человечество смогло лишь тупо окружить ее барьером из нескольких рядов колючей проволоки и минных заграждений. А на любое движение с той стороны требовалось реагировать огнем из всего что оказывалось под рукой, иначе…
Что было иначе сержант (в миру Андрей Федорцов, воспитанник детдома из уральской провинции, а теперь старший сержант спецвойск особого назначения) узнал в первые же сутки прибытия на место службы.
Не успев расквартироваться их отряд в качестве усиления был придал батальону десанта для зачистки рядом стоящего квадрата. На вопрос что там – все коротко отвечали прорыв. С тех пор Андрей четко знал кто такие зомби, слепые псы, кровососы и кучи мелкой живности, вроде тушки мирно жарящегося кенга. Правда после зачистки их отряд поредел на три человека, а из батальона вернулась только половина.
Не смотря на это Андрюха служить остался. Бабки платили не просто огромные, а совершенно несопоставимые даже с офицерским званием в родной российской армии. Да и желание порвать с неудачами в присвоении званий манило – уж в спецуре то за сержантское звание он шагнуть просто обязан! К тому же ничего больше делать он все равно не умел. Жалел он только, что нет рядом Пятницы – так прозвали в учебке единственного чернокожего бойца, дошедшего в их группе до конца обучения. Сдружились они еще где-то на середине учебы, но… Вечно улыбающийся чернокожий подданный Франции после встречи с зомби стал сер лицом и желал только одного – свалить. Толпа приписанных врачей-психологов на удивление быстро удовлетворило его просьбу. А Андрюха остался, "сроднился" как говорили военные сталкеры, странная и непонятная группировка принадлежащая зоне…
Сержант, с удивлением очнулся и глянул по сторонам. Пока на него накатывали воспоминания разговор у костра продолжался. Группа оттаяла, успокоилась, даже как будто почувствовала себя в обычном лесу на ночевке. Разговорчивый Михалыч как раз поведывал внимательному сталкеру как погибла часть их товарищей. Даже майор расслабился и казалось тихо дремал, опершись головой на свой рюкзак.
Андрюха снова поймал взгляд Ветра. Тот казалось вовсе на него и не смотрел, а был целиком поглощен рассказом ученого, но присматривался явно к сержанту. Взгляд его, кстати, был совсем не напрягающий, а скорее очень даже дружелюбный. Уж в чем в чем, а даже в коротких взглядах в своем детдомовском детстве Андрей разбираться научился. В детдоме неподумавши отвернувшись от неправильного взгляда можно было и темную схлопотать. А у сталкера взгляд был… с доброй усмешкой что ли… его и не описать, но какая-то симпатия в нем чувствовалась.
- … так вот… А летели то мы сюда ради… – продожал свой рассказ Михалыч, но сталкер не дал продолжить:
- Стоп!!! Зачем вы сюда перлись объяснять не надо. Не любит Зона рассказов о том что было, да не получилось…
Михалыч, затравленно поморгал глазами. Потом обернулся на двух других ученых, словно поддержки искал.
- Так это… Нам же все равно надо это исследование произвести… у нас же данные… да и прорыв какой для науки… опять же правительство требует…
- Правительство – оно всегда чего-нибудь требует. Причем каждый раз разное… – после такой тирады сталкер встал, оглядел горизонт и велел всем отрубиться до утра, а он покараулит. На удивление никто ничего не возразил, даже майор – спать после четырнадцати часов блуждания хотели все.
Утро не принесло ни надежды, ни отдыха. Андрею показалось что и спал то он всего пару минут. Все тело ломило, голова была ватная и в ней настойчиво звенел звоночек какой-то угрозы. Сталкер же наоборот был бодр и походил на каплю кипящей ртути. Он уже поднял сонных ученых, вскипятил чайничек с непонятными травками и, как оказалось из разговора, успел обежать окрестности. А теперь сидел напротив майора и о чем-то с ним шептался.
- Выброс очередной через два дня, а нам осталось километров пятьдесят-шестьдесят до Янтаря. А там база с учеными. Если сейчас выйдем, да поторопимся – можем и к ночи уже там быть! – услышал сержант. Майор явно в очередной раз завелся, и прислушиваться ни к чему не хотел. Еще бы! Боевой офицер, у него за спиной пара конфликтов и… расквашенное лицо штабного генерала. Командир мужик был лихой и надежный как скала, держаться его стоило. Только вот иногда упирался как баран и переубедить его тогда было нереально. Говорят к тому времени, когда он зубы штабисту выбивал, он чин полковника имел и наград немало. А последнюю медаль ему сам президент вручал, лично…
А штабист тот только и сделал то, что на карте с точкой на сантиметр ошибся. Он когда на крылечко вышел пред глаза командиру, так и высказал тому вальяжно – типа в военное время сантиметр туда, сантиметр сюда не важно. А задачу войска выполнить должны! Вот наверно духи смеялись, когда с окрестных гор со снайперок остатки батальона как в тире добивали. Еще бы!! "Картина Репина" – сначала как на учениях десантируют военных прямиком в болото, а потом сами же их своей же артиллерией там и кладут. Прям, как кино из первых рядов…
Это Андрюхе по-тихому Лис рассказал. Он по собственному желанию сюда перевелся, когда возможность такая появилась и когда узнал куда его командира сослали. Говорят еще хорошо отделался… А Лису – так вообще светлая память. Если б он себя вместе с контролером гранатой не рванул, то сейчас вообще бы никого здесь не сидело.
- Ты военный мужик хороший, я ж вижу. Но зону ты так и не понял, – сержант, аж опешил. Так с майором еще никто не разговаривал. Ни фига сталкер дает!
А майор, на удивление, вроде как успокоился. Не зря говорят – "рыбак рыбака видит издалека". Почувствовал, видать, в сталкере профи не хуже себя. Подсобрался, карту достал. Что-то они там вдвоем пальцами выводят. Надо бы поближе подойти…
- В зоне прямых путей нет. К тому же карта у вас старая, ей уже больше года. За это время тут не только аномалии на новые места переползли, а даже ландшафт поменялся. Выбросов то знаешь, сколько произошло?
- А ты почем знаешь что карта старая? – майор, недоверчиво прищурился.
- Дак, это я ее для военных и рисовал. Моя это карта.
После этих слов повисло недоверчивое молчание. Даже ученые запереглядывались – уж больно завирательно все звучало.
Ветер засмеялся. Возле его глаз привычно собрались морщинки. "А ведь мужику явно не больше сорока, даже наверно лет тридцать пять…" – не к месту подумал сержант. А чувство к нему такое, будто он раза в два больше тебя пожил. Вон даже Михалыч похоже так же к нему относится, а ведь ученому недавно пятьдесят стукнуло. У него всяких там степеней, наград и чуть не нобелевка в активе. А и он перед сталкером как птенец перед орлом. Интересно выходит…
- Ваши сами на меня год назад вышли. А мне что… Для меня важно, что может с моей картой зоне меньше корма достанется. Солдатики – они ж тоже люди. Глядишь, и на пару десятков зомби здесь меньше бродит.
Сталкер прихлебнул чайка из помятой кружки и подмигнул сержанту. Тот смутился – явно он к нему "неравнодушен", будто знает чего… Андрей даже плечами передернул, словно мурашки вдруг по спине пробежали.
- А что ж поновее карту не сделал? – майор явно не мог без этого вопроса.
- А больше ко мне никто не обращался! Там же, говорят, наверху над зоной спутников кружится больше чем воронья над свалкой. Что вам рисунки каких-то сталкеров, вы ж с орбиты, говорят, спичечный коробок разглядеть можете.
Сказать на это было нечего. Официально вообще считалось, что людей в зоне нет и быть не может. Кроме исследователей и военных. А меж тем люди в зоне жили…
И люди не всегда добрые к таким вот потерявшимся путникам. Скорее даже наоборот…
За прошедшую почти пару десятков лет в зону уходил народ самой различной форматности. Военные дезертиры всех национальностей из оцепления, искатели приключений всех мастей, бандюганы которым податься больше некуда, опустившиеся бомжи что никому не нужны. Был еще ряд местных жителей, что не успели до расширения зоны переселиться. И куча одиночек из экспедиций, что от своих отбились или просто единственные, что смогли выжить. Зона вообще отличалась еще одной неосознанной обществом особенностью – она притягивала к себе всех, кто не успел или не смог найти себе места в жизни. Правда большинство из пришедших в нее людей так и закончили в ней свою никому не нужную судьбу. А зона жила! Зона пожирала эти жизни как изголодавшийся хищник. Она пировала на костях и придумывала новые ловушки. И ждала…
Идти все– таки решили маршрутом сталкера. Непонятно было зачем он им помогает. Ветер и сам сказал, что любой другой сталкер на его месте либо завалил бы всю их группу, либо спокойно дал бы сгинуть им в какой-нибудь аномалии. Причем первое гораздо реальней! Для любого сталкера на трупах научной экспедиции всегда есть чем поживиться. В зоне полно мародеров, которые занимаются в основном таким разбоем. Благо экспедиций засылается сюда полно. Настоящие сталкеры мародеров презирают, но и для них, научники –это что-то уродливое, зоне не принадлежащее. А потому добыча почти вполне законная.
Поредевшая группа растянулась в цепочку. Первый – сталкер, за ним майор, потом ученые и замыкающий сержант Андрей Федорцов. Причем на том что он должен замыкать группу настоял их провожатый. С чего такое доверие, Андрюха не совсем понимал, но словам сталкера "запомни, наши спины – это наше доверие к тебе" поверил сразу. В который раз пришли мысли, что Ветер что-то про него знает. Причем сам сержант об этом даже не догадывается…
Я тут в горячем видел кучу постов на тему того, что мол, чем старше мы становимся, тем хуже мы воспринимаем новые игры и всё чаще перепроходим в сотый раз космических рейнджеров, запускаем геройку либо тратим время во всяких сессионных онлайн-дрочильнях, которые уже даже не особо и нравятся, чисто по привычке.
И совершенно внезапно я для себя обнаружил, что стал таким же - во что-то новое мне играть буквально лень, я сижу перед своим списком непройденных игр в 180 штук и такой - ну блин, неохота, и запускаю десятитысячный матч в ЛоЛ. Хватит! - сказал я себе. И вот что вышло.
Есть такое понятие, как игровая импотенция - когда тебе настолько надоедают они, что уже ни во что не хочется играть, прям вот джойстик падает и всё такое. Причины для этого могут быть разные, общая простая усталость, когда заканчиваешь работу и вместо игр хочется лечь в любимый саркофаг до следующего рабочего дня, либо перенасыщение играми, когда уже смотреть на них не можешь, или всё сразу. От того, что ты не хочешь играть, тебе становится ещё печальней, потому что вроде и хочется, и так по кругу. Тому, как с этим бороться, посвящены целые статьи, но я для себя вывел довольно простую формулу, которую опробовал на практике:
Сделать перерыв. Не подходить к компу/приставкам, не залипать во всякие мобильные гачи, лучше вообще удалить их, и пропустить ежегодное прохождение 100500 модов на Скайрим. Буквально отдохнуть, книжки там почитать, посмотреть очередной неудачный сериал от Диснея по ЗВ и всё такое.
Сесть играть во что-нибудь простое, не требующее мануала на 300 страниц или 15 часов обучающих видео “основы фехтования в MORDHAU”. Чтобы сел, побегал, пострелялся, получил результат - ты великолепен.
Попробовать прежде всего что-то новое для себя. Жанр, который ты раньше не уважал, потому что ты не кореец, чтобы проходить Гостраннера без смертей, или новый сеттинг, потому что киберпанковый неон тебе уже приелся и всё в таком духе.
Совершенно неожиданно для себя я обнаружил, что если повторять эту практику 1-2 раза в год, то и игры перестают доставлять дискомфорт, и удовольствия от жизни прибавляется. У меня даже собрался целый список из таких игр от Диско Элизиум до Гостраннера, о которых я уже который месяц хочу написать подпичискам (я уже почти год торчу @Zarkon пост про Unusual Findings). И в их числе недавно вышедший чумной диаблоид Remedium, ключ на который мне подогнали товарищи.
Это прям классический изометрический диаблоид, похожий на алиен шутер, в котором ты бегаешь по локациям, отстреливаешься от врагов, собираешь незамысловатый лут, незамысловато же качаешься и…в принципе всё, что ещё надо?)
Сюжет в игре следующий. То ли местные алхимики начудили со своими экспериментами, то ли оно само собой, а лекари не смогли повлиять, но на мир опустилась Чума, выкашивая города и целые страны. Опустевшие земли наполнились разного рода химерами, созданными теми же самыми алхимиками не то в поисках лекарства, не то рофла ради. А ты - один из немногих уцелевших жителей столицы, который всё-таки заразился, а потому вооружился дробовиком и принципом “сгорел сарай гори и хата” и отправился в дикие земли искать мифическое лекарство от болезни, выкашливая свои легкие.
Собственно в ходе первой главы ты прибываешь в один из опустевших городов, потому что где-то бродит легенда, что кто-то сумел разработать лекарство от чумы. Ну и ты исследуешь город, отбиваясь от пациентов местной алхимической больницы, а также стимпанковских цельнометаллических стражей, которые непонятно что стерегут.
Многочисленные деревья прокачки, десятки типов оружия, умный менеджмент боеприпасов - возьмите всё это и выкиньте отсюда вообще. У тебя есть дробовик, который делает “БУМ, БУМ”, не требуя вскрывать врагов ради патронов и ограничивается лишь перезарядкой, граната, применение которой ограничено только кулдауном в десять секунд и в принципе всё. Позже добавятся ещё пулемет, а также мортира, которые да, можно прокачать, но это делается это в один клик и не требует какого-то гринда. Что понравилось, то и взял. У гранат тоже есть прокачка, и о ней чуть ниже.
Помимо оружия у тебя есть две способности. Первая - дэш, рывок то бишь, который добавляют, кажется, во все современные игры. Очень удобная и местами необходимая штука для того, чтобы увернуться от местных собак и прочей нечисти. На высоком уровне сложности - вообще без неё никак, потому что зад тебе раскусывают на раз-два.
Вторая - это фляжка с местным аналогом эстуса, которая хилит тебя и тоже не требует никакого лута, а имеет лишь кулдаун в 10 секунд. Во время боя это бывает не только необходимо, но и недостаточно, и потому на тебя навешана броня, которую всякого рода твари активно кушают.
Прокачка. Она тут тоже есть, и даже не рудиментарная, но при этом не носит такого уж обязательного характер. Для начала, у тебя открывается новое оружие. Ручная мортира - мой краш, ведь её урон растет с расстоянием. Кроме того, у оружия есть разного рода обвесы, о которых я говорил. Они не сильно меняют баланс, но делают игру поудобней. Также по ходу игры мы собираем эссенции, которые уже позволяют сильно поменять характеристики оружия и собрать почти что угодно. Каждая из эссенций дает свой тип урона - огонь, кислота, электричество, холод. При выборе чего-то одного, что вы хотите навесить на оружие, оно начинает менять свои свойства. Пулемет с огнем превращается в огнемет, а мортира с электричеством - в сраный световой бластер, пронзающий небеса. Есесна добавляется элементальный урон, к которому некоторые противники куда уязвимей. Кроме того, эти эссенции позволяют прокачать гранату, рывок или хилку. В зависимости от выбранной комбинации вы можете кидаться кислотными лужами во врагов, оставлять после себя бомбу при рывке или просто бахать очень больно и обидно.
И только на этом этапе появляется менеджмент ресурсов. У тебя есть три типа ресурсов, которые ты выбиваешь (во всех смыслах) из противников: соль, сера и ртуть. Их ты используешь для того, чтобы стрелять из своего оружия вот этими всякими элементальными штуками. Впрочем, тратятся они по чуть-чуть, и в целом можно не экономить, если только не палить в белый свет. Зато падают они щедро, и их вполне нужно тратить на другие вещи.
Вы же не забыли про то, что мы тут чумой болеем? Всё верно, и в игре у персонажа есть прокачка, и это как по мне, самый интересный момент. У тебя нет такого, что ты набираешь ресурсы, вкидываешь очки в ловкость или силу и перекачиваешься в имбу. Хер там! Ты болеешь чумой, а значит, постепенно тебе будет становиться все хуже и хуже. Игра будет выдавать тебе симптомы, которые будут тебя дебаффать, причем чем дольше ты путешествуешь - тем больше будет проявляться симптомов и тем больнее они будут. Самый прикол в том, что эти симптомы - рандомные и весьма разнообразные. Их можно лечить, но для этого надо находить так называемые чумные печати - типа рецептов, которые позволят временно устранить симптомы и получить бафф сверх к этому. Минусы? Их тоже есть, ведь эти чумные печати тоже выпадают рандомно! То есть можно иметь пачку диагнозов, согласно которым тебе жить осталось около часа, иметь дюжину печатей, но при этом вылечить их будет никак.
Собственно, кроме наличия нужной печати тебе нужны и ресурсы, которые при активной игре так же активно тратятся. Впрочем, за несколько часов игры я так и не ощутил, чтобы все эти недостатки сильно мешали, ты скорее решаешь их по ходу. Но иметь три дебаффа - невкусно и приведет к твоей скорой смерти…которая обнулит тебе прогресс на уровне, уберет все дебаффы чумы, но и все чумные печати и ресурсы тоже и их придется искать заново. Вывод - дети, не болейте, но умирать здоровым ещё хуже.
Естественно, игра не без минусов (потому что где вы вообще видели игру в раннем доступе без проблем или багов?). Во-первых, в игре доступен пока только первый акт, который проходится, ну, довольно быстро. Он ощущается как пролог или завязка. К моменту полноценного выхода обещается и остальное, по ощущениям - раза в три-четыре больше. Естественно, баги тоже встречаются, но с момента, когда я сел играть в первый раз и скипнул 80% уровня, случайно перепрыгнув не туда и уйдя к самому финалу, и до момента, когда я сел писать пост, поправлено было очень многое. Пофиксили и сложность, при которой игра стала ощутимо сложнее, но всё ещё не настолько, чтобы прям страдать. Для страданий нам скорее в соулс-лайки с уже настоящим эстусом.
Пожалуй, главным минусом можно было бы назвать разве что недостаток разнообразия - чумные гиены, хоть и меняются между собой, превращаясь то в токсичных, то в электрических, но кажется, что это всё те же противники, против которых решает огнестрел, но это как раз легко объясняется тем, что в игре пока только один акт с одной локацией. Также в игре нет русской озвучки, но к релизу её тоже обещали добавить.
Так что целом надо посмотреть, что в игру добавят к полноценному релизу. Мне, честно, больше всего понравилась прокачка, но в обратную сторону, с накидыванием тебе новых симптомов чумы. Это как минимум достаточно оригинально и интересно выглядит, хочется собрать на себе побольше бубонов и поглядеть, как главный герой превращается в чумного десантника из Вахи. Короче говоря, если у вас нет отвращения к инди-играм, тебе болезней или порохопанку, то к игре однозначно можно присмотреться и попробовать, как выйдет в полноценный релиз. Вай нот, мне зашло.
А теперь без шуток, я уже который месяц откладываю посты про игры, в которые играю сам и которые хочу посоветовать другим. Тут и ААА-мусор, и всякая прикольная индюшатина - короче говоря, дофига всего скопилось, штук 10 точно наберется. Если хотите, если вам интересно, то вы знаете что делать – ваши комментарии, ваши плюсы, и я буду еженедельно вываливать по посту про игры, если оно вам надо. Оригато, и до пятницы!
Я очень люблю изделия и мебель из натурального дерева, но это...
1. Бортики отмывать проблематично
2. Возле мойки неудобный выступ
3. Если есть дети, биться будут и царапаться...
4. Взрослые тоже
5. Дверь, похоже, открывается в сторону кухни: будет долбиться о столешницу и стоять там будет опасно
6. Имхо: раковина под окном неудобна, тем более, с таким здоровым смесителем, обе раковины с прямыми углами - неудобно мыть.
Ещё есть мнения?
Комментарии для минусов прилагаются.
взято из ВК.
Ну, или «Наглые проходимцы», если брать перевод Михалева, в котором я пересматриваю эту картину до сих пор. Ни советский, ни российский дубляж не смогли затмить для меня тот самый, почти импровизационный перевод. Вообще, писать про этот фильм наверное несколько бессмысленно, учитывая количество статей, посвящённых ему. Но говорить о Стиве Мартине и не признаться в любви к «Мошенникам» я просто не могу - это уже на уровне рефлексов.
- Прежде, чем я дам тебе денег, Фредди, я должен быть уверен, что ты потратишь их правильно: на красоту, на культуру...
- У меня культура уже из задницы прет!
(с) "Отпетые мошенники".
В молодости Лоуренс Джеймисон был и скульптором, и художником, и музыкантом, но быстро обнаружил, что таланта у него нет. Зато есть вкус и стиль, а также умение все это выгодно продать. И теперь Лоуренс - преуспевающий аферист и жиголо. Изящные манеры и богатая фантазия обеспечивают ему хороший домик на французской Ривьере и благосклонность местной полиции, которой он отчисляет солидный процент от своих трудовых доходов. Как-то в поезде Лоуренс натыкается на «коллегу по работе» - молодого американца Фредди Бенсона. Фредди - мелкий жулик, способный лишь раскрутить сердобольную попутчицу на комплексный обед и десятку сверху. Однако Лоуренсу даже такая конкуренция не понравилась, и он попытался изгнать шакала со своих угодий. Однако Фредди не изгнался, да ещё и приперся к Лоуренсу на дом с просьбой взять его в ученики. Мол он никогда не знал, что этими аферами можно сделать СТОЛЬКО ДЕНЕГ, и теперь готов учиться, учиться и ещё раз учиться. Бок о бок парочка работала ровно до того момента, когда Фредди выяснил, что раз он студент, то зарплаты ему не полагается. Война закипела с новой силой, и мошенники решили заключить пари. Они найдут достаточно богатую даму и первый, кто вытянет из неё 50000 долларов, тот и победит. Проигравший покидает город.
Я могу много чего сказать про махрового кокни Мориса Миклвайта, он же Майкл Кейн, по прихоти кинематографа ставшего олицетворением британского аристократизма.
Как и про интеллигента-философа Стива Мартина, который вместе со зрителями наполовину издевается, но наполовину жалеет своего придурочного героя. Он конечно свинтус, но настолько бесхитростный, что это даже симпатично.
Ты должен знать пределы своих возможностей, Фредди. Во-первых, ты - дурак.
(c) Сенсей Лоуренс
И про очаровательную, увы, уже ушедшую от нас Гленн Хедли в роли богатой жертвы аферистов можно сказать много чего хорошего.
- Доктор Эмиль Шафтхаузен?
- Йа, фройляйн!
(с) Лоуренс может в акценты.
Но главные комплименты я хочу адресовать замечательному режиссеру, актеру, и кукольнику Ричарду Фрэнку Озновичу, он же Фрэнк Оз, который и сделал из этого фильма настоящий драгоценный камень.
Да, он водил Йоду. И стоял у истоков «Шоу маппетов»: именно он был голосом Фоззи, Мисс Пигги, Животного и орла Сэма.
Главная изюминка режиссуры Френка: он умеет создавать чудесные актерские тандемы. В его фильмах никогда не бывает одного солиста с подтанцовкой, это всегда ансамбль из двух/трёх человек, каждый из которых показывает все, на что способен. С Мартином Оз уже работал в «Маппетах» и «Магазинчике ужасов» и знал, на какую гибкость и отдачу тот способен.
Я ХОЧУ ВСЕ ЭТО!!
(с) Фредди фШОКЕ
Кейн же послужил прекрасным интеллигентным противовесом, одним движением брови перекрывая все выкрутасы партнера.
Как уже сотню раз было написано в других статьях, этот фильм - римейк старой комедии «Сказка на ночь». Оригинальная картина с треском провалилась, даже Марлон Брандо в роли Фредди ее не спас, наоборот - утопил ещё глубже.
Новый фильм стал абсолютным шедевром, в немалой степени благодаря переписанному Озом финалу. Каждый раз пересматривая этот фильм я жалею лишь об одном: теперь я точно знаю, чем он закончится...(
Ну и конечно особое настроение в фильме, кроме чудесных видов Ниццы, создаёт музыка Майлза Гудмана. Его увертюра к «Мошенникам» всегда поднимает мне настроение.