Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

14 Марта 2018
61

Самый длинный спор с алиэкспресс

Заказал я как-то перед новым годом самокат сяоми, на али. И пожалел, что не купил у перекупов...

Все началось с того, что посылочку (20 килограммовую) пришлось забирать с другого конца города и упаковка была явно повреждена. При распаковке оказалось, что поврежден и сам самокат, особенно тормозной диск и рулевая стойка. На новый самокат он даже не походил, хотя цена была не самая низкая. Кроме того мне не удалось законектить самокат с приложением, благо он хотя бы включался и даже работал фонарик)

Почитав на форумах нормально-ли это и как это чинить, я понял что будет проще договориться с продавцом. Никогда я еще так не ошибался...

Открыл спор 18 ноября и уже 20 получил предложение, от администрации али, на полный возврат средств

Тут я очень обрадовался гуманности китайцев, даже не просили выслать обратно товар (из-за габаритов и веса наверное)

Конечно же я принял такое щедрое предложение, но продавец почему-то был против и предложил менее щедрое решение:

Ну такое решение меня не очень устраивало и я его отклонил и стал ждать

Спустя 17 дней, администрация опять предложила полный возврат. Продавец тактики менять не стал и также предложил мне 0$

И вот уже новый год, сломанный самокат, прежнее решение, упертый продавец...

Спустя еще некоторое время, администрация становится на сторону продавца... Странно, предлагаю продавцу вернуть половину стоимости - получаю отказ.

Спустя почти 4 месяца, меня уже и 90 баксов устроят. Принял решение, но продавец парень принципиальный и опять предлагает мне 0$ . Жду новое предложение администрации. Мне начинает казаться, что это будет происходить бесконечно...

Показать полностью 6
32

Экскаватор упал с моста на электричку в Москве 

Экскаватор упал с моста на электричку. По предварительным данным, инцидент произошел между станциями Яуза и Маленковская Ярославского направления Московской железной дороги.

Машина свалилась на крышу поезда 6715 Фрязево – Москва, пробив обшивку. В результате пострадали несколько человек, их точное количество, а также подробности случившегося уточняются.

От падения строительной техники один из вагонов состава сошел с рельсов. В связи с ЧП затруднено движение на Ярославском направлении. Поезда, следующие в сторону Москвы, ходят без остановок на станциях Москва-3, Маленковская, Северянин и Яуза.

https://www.m24.ru/news/proisshestviya/14032018/27400

Показать полностью 2
12

Возврат страховки по кредиту

Доброго времени суток пикабутяне)
такой вопросик взял кредит, на нужды. сильно камнями не закидывать), с кредитом на хвост упала страховка, знаю ее можно вернуть в течении 14 дней и внимание вопрос:
если возвращать страховку повлияет ли на кредитную историю и на выдачу дальнейших кредитов?

0

4 курс . Войсковая стажировка.

Всем доброго времени суток.даано не писал, так как идёт активная подготовка к 18.03.
Как только мы перешли на 4 курс сразу стали появляться ни то слухи ,ни то новости о стажировке, начали проходить тысячи инструктажей и прочих армейских мероприятий. Старший курс как обычно лечил нам , как надо проходить стажировку и как это сделали они, забегая вперёд 90 % оказалось пизд..ми.
в этот период все занятия были направлены на методику, как провести занятия и т.д.
вот барабанная дробь и мой взвода едет на Урал, в славный город Екатеринбург и потом чуть дальше в город Лесной.с каждым взводом ездил куратор( преподаватель) и командир взвода штатный. И вот мы уже на вокзале Новосибирск главный , позади смотры , инструктажи, конспекты , страхи и радости,
на стажировку готовились серьезно, но к сожалению не все, я и пару товарищей купили новую форму, шапки и конечно же офицерские кокарды,
на вокзале к нам подошла женщина и мы в миг аху...и от сказанного, цитирую"фашисты едут наших детей убивать и мучать" .
поезд прибыл вовремя, купэ было очень хорошим , повышенной комфортности ( первый раз в таком был), дорога до Екатеринбурга пролетела на одном дыхании, кто спал, кто то играл, мы обсуждали как будем действовать,как себя вести и т.д.
на вокзале нам встречал старший лейтенант, выпускник нашего института, далее в автобус и 3- 4 часа езды, и вот он КПП, далее стандартный момент проверка документов и в воинскую часть, встретил нас начальник штаба, командир былина совещании, на нас смотрели как на мяско, особенно местные военнослужащие женского пола, далее актовый зал, распределение по подразделениям, жить определили в учебной роте, а там была полная жопа, от воды до тепла,а зимой то там брррр.
на следующее утро нас представили личному составу и нашим командирам взводов .
Теперь об отношении к нам, многие солдаты срочник были с вашим образованием и после нормально проведенной беседы все понимали, но были и личности , которые пытались выебнуться, пришлось даже одного ефрейтора немного вшатать, после пары тройки дней сам не заметил как начал находить общий язык, и личный состав стал слушать и выполнять команды четко и в срок,. Многие срочник подходили с элементарными человеческими просьбами, тоже старался не отказать, солдатский глаз все замечает,если со срочниками все более понятно, то контрабасы думали , что они , что то знают и значат, но это до первого занятия по физ подготовке, многие грозились, угрожали, но у них своя правда, а у меня своя,месяц пролетел как сон, на носу было подведение итогов в части, благодарность и ценный подарок от командира части, куча отработанных документов и главное бесценный опыт,

Показать полностью
155

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall

Начать свой рассказ я хотел бы с одного простого вопроса: Что такое Daggerfall? На этот вопрос есть три ответа: 1 это такой город в провинции Хай рок 2. Это компьютерная игра от Bethesda 1996 года выпуска. Но как по мне третий ответ будет куда более точен. Daggerfall это символ всей игровой индустрии 90-х. В то дивное время разработчики не боялись рисковать экспериментировать воплощать свои мечты в реальность. Именно в это время мы получили десятки смелых проектов. Если судить по личным впечатлениям, то никакие игры не вызывали столько эмоций сколько игры второй половины девяностых. Впрочем, не всегда эти эмоции были положительными. И Daggerfall именно об этом он вызывает как гнев, так и восхищение, а местами и одновременно. Давайте попробуем разобраться почему.

Следует понимать, что Daggerfall это не камерный проект. Daggerfall был и задуман и воплощен как титан как игра мечты любого геймера. Поэтому почти в каждом своём аспекте Daggerfall игра глубокая. Начнем, пожалуй, с вещей, которые получились, так как задумывалось разработчиками.


Сюжет. Он в игре очень и очень хорош если завязка Arena была крайне примитивна и по сути своей сводилась к сбору оружия против главного злодея, то Daggerfall подходит к делу гораздо серьёзнее. Всё начинается как задание от нашего друга императора Уриэля Септима успешно спасенного нами из обливиона.

. Суть заключается в следующем. В провинции Хай рок жил добрый друг императора король города государства Daggerfall король Лизандус. И недавно в очередной войне с Хаммерфелом он погиб в бою. Казалось бы вполне ординарная ситуация но король ВНЕЗАПНО восстал из мертвых и терроризирует своё королевство. В причинах этого нам и предстоит разобраться. По сути, нам предстоит распутывать эту головоломку, попутно знакомясь с местными влиятельными и харизматичными личностями.

Согласитесь это не просто на голову, а на три головы выше сборки кусков посоха из первой части. Собственно я думаю, что сюжет это в принципе лучшая часть Daggerfall, и он лишь немного уступает сюжету из Morrowind.

Музыка также похорошела, есть пара тройка запоминающихся мелодий, но это опять же не Morrowind и отдельно от игры их слушать не станешь.

Для 1996 Daggerfall выдает красивую картинку и не отстает от других передовых проектов. Основной упор, как и у конкурентов, делается на псевдо 3D.

Лор действительно стал выглядеть более менее самобытно, появилась внутри игровая литература принцы даэдра и другие узнаваемые элементы серии.

В общем и целом на этом однозначные плюсы игры подходят к концу.

Крайне не однозначными получились игровой мир, ролевая система, подземелья и техническая составляющая игры.

Итак, игровой мир. Действие игры разворачивается в довольно обыденном, и сильно напоминающем средиземноморье заливе Иллиак. По сути это огромная монструозная как сам Daggerfall равнина+пустыня и немного островов.

Площадь этого мира равна территории Великобритании естественно, что заполнить эти просторы было тупо нечем, поэтому разработчиками была использована рандомная генерация всего. Да да именно так, абсолютно всё не связанное с основным сюжетом в этой игре сгенерировано случайным образом. Казалось бы, это провал, но не совсем разработчики попытались как-никак разнообразить города множество различных магазинов, лавочек, храмов и даже банк были готовы предоставить игроку свои услуги, были введены гильдии воинов, магов, воров, было придумано и введено темное братство, и рыцарские ордена. Была добавлена теперь уже традиционная для серии возможность обзавестись недвижимостью.

Игрок мог позволить себе купить лошадь, повозку к ней, и даже целый корабль. Частенько в городах присутствовали шабаши ведьм, где игрок мог получить задание от одного из принцев даэдра. Задания почти всегда представляли собой поход в большое и сложное подземелье, часто многоуровневое с множеством потайных дверей, порталов и так далее. Главная проблема подземелий, что в них черт ногу сломит, ибо выглядят они примерно так

Или так

Из этого вытекает ряд других проблем, зачистка такого займет у вас пол вечера минимум, а потому получается, что открытый мир со всеми этими квестами и так далее всегда сводится к банальной зачистке невероятных размеров лабиринтов. Ещё веселее становится, когда ты понимаешь что автолевелинг тут ещё хуже, чем в Oblivion, а потому ты уровне так на 20 будешь встречать исключительно личей, и каждое подземелье будет превращаться в боль и страдания длинной от 3 до 6 часов. А учитывая местную ролевую систему, игра получилась банально не сбалансирована для разных классов, рас и стилей прохождения.

А теперь о ролевой системе. По сути все осталось по-прежнему, но появились перки, и перки уж поверьте, мне меняют всё. Приведу пример своего персонажа, этот бедный запуганный бретонец боялся зверей, не мог находиться в храмах, был очень болезненным и не умел пользоваться баклером. Зато он получал тройную манну, неуязвимость к параличу и болезням, игнор половины урона от заклинаний, также он получал овер 9000 здоровья и шинковал всё встреченное, при этом отражая заклинания обратно во врага. Звучит не очень сбалансировано правда?

К тому же ролевая система была перегружена бесполезным хламом вроде языков монстров вот скажите как язык зверей поможет вам пережит попадание сферы разрушения пущенной личем? Да ни как вы помрете, и будете помирать ещё раз 20 пока, наконец, его не убьете и так ещё 20 личей.

Кстати в игре можно было стать оборотнем или вампиром, правда минусы были такими что ликонтропия и вампиризм были реально больше похожи на проклятье чем дар.

Ну и естественно на эту бочку, где и так уже плавает совершенно непонятное содержимое, выливают целый бидон технических проблем. Приведу свой пример как-то раз прошёл я ¾ игры, и хоба словил баг, при котором игра вылетает после сна или быстрого перемещения, как думаете, что мне пришлось сделать? Правильно я прошёл ВСЮ ИГРУ ЗАНОВО сказать, что это подпортило впечатления не сказать ничего. И ведь это через десятилетия после выпуска игры, сколько их было на момент выхода страшно себе вообразить, но я предполагаю, что игры была в принципе не проходима.

Вывод получается очень не однозначным. C одной стороны мы имеем неплохую боевую систему с выбором направления атак (что правда ни на что не влияет) систему создания заклинаний (с ограниченным списком эффектов по сути игрок лишь влияет на мощность). А с другой стороны адский дисбаланс, багги и общее однообразие игрового процесса ставят крест на концепции, представленной в Daggerfall. Игровая индустрия 1996 банально не был способен реализовать весь потенциал Daggerfall и едва ли это будет возможно в ближайшие лет 10.

Однако, не смотря на всё именно Daggerfall заложил все узнаваемые черты серии, а также позволил Bethesda приступить к созданию настоящего шедевра Morrowind.

В дальнейшем я планирую осветить спин-оффы и мобильные игры серии.

Удачи вам, а я поплыл.

Показать полностью 17
476

Природные источники ионизирующего излучения. Часть 1

Здравствуй уважаемый 21 подписчик, и все, кто вдруг за каким-то делом решил почитать про источники ионизирующего излучения - ИИИ (ИИ - читай радиация), встречающиеся в природе.

Вместо предисловия: удивлен, что вообще кому-то стала эта тема интересна, т.к. обычно попытки в своем круге рассказать о чем то близком, приводят к примерно такому:

Сразу упомяну (чтобы не набежали профессора физтеха, ученые из ЦЕРНА и прочие Лауреаты нобелевских) все, что я тут пишу ¬– максимально упрощенно. Мы даже не будет сегодня вдаваться в виды излучений(альфа, бета, гамма и т.д.). Сегодня мы также не будем говорить про космическое ИИ.


ИИИ встречаются в природе повсеместно. В принципе все, что вы держите в руках, что едите, абсолютно вся мебель и любая органика радиоактивны. Это факт. Просто примите это и живите дальше. Слышишь читатель?! Ты тоже ИИИ.


Немного нырнем в теорию.


Причина ИИ всего одна: у всех, абсолютно у всех элементов периодической таблицы Менделеева есть изотопы: стабильные и нестабильные. Для тех, кто прогулял физику с химией вот вам определение из вики: Изотопы — разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа.


Если ты все еще ничего не понял из вышеописанного - поясню. Большинство элементов может имеет несколько форм (изотопов / нуклидов): нуклиды в стабильном ядерном состоянии (это все элементы от водорода до изотопа свинца-208), и их братья по заряду и электронной оболочке, но с другим числом нейтронов в ядре, которые как правило радиоактивны (считай со временем распадаются до более стабильных ядер). И собсно все. Говорят где-то там за уно-уно- пентием (115 элемент ) есть островок стабильности, но пока ученые до него не добрались и не подтвердили свою теорию, будем считать, что его нет.


Почему вообще происходит радиактивный распад нужно писать отдельный пост.


Здесь приведены все известные человечеству изотопы, радиоактивные и стабильные. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8...

Монументальная таблица!


За тот факт, что за элемент представляет тот или иной атом и какими ХИМИЧЕСКИМИ свойствами он обладает – отвечают два параметра атома, выходящий один из другого: заряд ядра и строение электронной оболочки


За ФИЗИЧЕСКИЕ свойства элемента отвечает в том числе такой параметр как масса ядра.


То - есть у нас есть два изотопа одного вещества, один пусть будет стабильный, а другой радиоактивный: и они будут вести себе ОДИНАКОВО с точки зрения химии и по разному с точки зрения ФИЗИКИ. Это важно понимать.


Иными словами вы НИКАК не сможете разделить два изотопа химическими способами. Смиритесь. Разделение изотопов одного элемента основано на разнице физических свойств.


Такой пример - Вы пьете воду. В воде в природе два стабильных изотопа водорода: протий и дейтерий. Протий это тупо протон с электроном. Оторви у протия яйца, кхм элетрон и он будет чисто протоном. У дейтерия в ядре есть еще нейтрон.


В ядерном реакторе мы кроме того можем найти еще и тритий. У трития протон и два нейтрона.

Нейтроны дают только дополнительную массу ядру, но не добавляют заряд, т.к. сами его не имеют. Итого напихиваем в ядро дополнительной массы и меняем физические свойства атома.

Формула воды Н2О, соответственно если у нас в молекуле воды есть один(реже) или два(чаще) атома дейтерия, то такая вода называется тяжелой и у нее другие физические свойства в отличии от обычной воды. Так, например, температура плавления тяжелой воды на 3.82 градуса выше обычной воды. Меняются даже поверхностное натяжения и pH. Но если мы нальем вам в стакан даже тритиевую воду, вы скорее всего не поймете, что она радиоактивна (только если у вас есть бета чувствительный дозиметр). Природное содержание дейтерия 0,0115 ± 0,0070%. Период полураспада Трития 12 с хвостиком лет.


Сегодня нас интересуют радиоактивные изотопы: их можно разделить на две группы: изотопы четырех радиоактивных семейств тяжелых элементов (U235(уран235), U238(уран238) и Th (торий), Np (Нептуний)) и оставшиеся с момента зарождения нашей Солнечной системы радиактивные элементы, которые вследствие своего огроменного периода полураспада все еще присутствуют в литосфере, атмосфере или мировом океане.


Поэтому суммарное влияние различных источников фон выглядит как-то так

Сразу скажу что когда искал информацию, встречались и другие распределения, поэтому диаграмма выше какбэ не догма. Зависит от региона и среды обитания.

Ниже я приведу таблицу с не входящими в трансурановый ряд радиактивными изотопами.

Как видно период полураспада например рубидия-87 в 11 раз больше срока существования нашей планеты (4,35 *10^9 лет) поэтому вклад в фон все изотопы сверху ( кроме калия и углерода) вносят незначительный.


Мы  также понимаем, что раньше на земле было больше радиоактивных веществ и соответственно, и если мы вдруг решим проведать динозавров и у нас окажется дозиметр, то фон будет чуть выше.

Самых близких для нас источников ИИ вне трансуранового ряда в природе два: Калий и Углерод (остальные как правило не учитываются )


Стоит отдельно выделить углерод 14,т.к. он образуется вследствие облучение СО2 в верхних слоях атмосферы под действием солнечной радиации. С наибольшей скоростью углерод-14 образуется на высоте от 9 до 15 км на высоких геомагнитных широтах, однако затем он равномерно распределяется по всей атмосфере. В секунду над каждым квадратным метром земной поверхности в среднем образуется от 16 400 до 18 800 атомов углерода-14. То есть чисто теоретически даже через овер мильярды милиардов лет, если на земле все также будет атмосфера и почти все изотопы распадутся. останется один углерод 14(но это неточно). На основе углерода 14 основан углеродный метод датирования органических материалов. Пока дерево росло, за счет обмена углеродом с внешней средой в нем поддерживалось природное содержание углерода 14. И как только его свалил ураган, подача углерода извне прекращается. Следовательно углерод -14 начнет распадаться и за 5730 лет его концентрация сократится в двое. Мерим, считаем. Все просто. Ложку ну или почти черпак гумна в это замечательный метод вбрасывают воздушные испытания атомных бомб в 50-60х годах. Когда Мы человечество сами того не предполагая наработали кучу углерода-14 в атмосфере.

Или возьмем вот например калий-40. Калий-40 рассеян по всей земле. В природном калии его распространённость составляет 0,0117(1) %. Если наковырять в какой-нибудь хим. лаборатории чистый металлический калий то его удельная активность будет 31 Бк/г.


Для тех кто не знает 1 Бк=1 Беккерель=1 распад в секунду.


На радиоактивности Калий-40 основан так называемый банановый эквивалент радиоактивности.


Средний банан содержит около 0,42 грамма калия. Радиоизотопы, содержащиеся в бананах, имеют активность 130 Бк/кг или 12 Бк в 150-граммовом банане. Эквивалентная доза в 365 бананах (один банан в день в течение года) составляет 24 микрозиверта (цитата из ВИКИ)


Тоесть пока вы не покакали бананом можно считать, что вы увеличили свою массу тела на этот банан.


Зеленые-радиофобы негодуют:

Впринципе съеденный банан не повышает уровня радиации в организме, поскольку избыточный калий, полученный из банана, приводит к выводу из организма эквивалентного количества изотопа в процессе метаболизма. Ну только если у вас все нормально с почками и нет уремии.

Общее содержание калия в организме человека оценивается в 2,5 грамма на килограмм массы тела или 175 г в 70 кг человеке. Такие количества калия имеют активность порядка 4-5 тысяч Бк (ещё около 3 тысяч Бк — от изотопа углерода-14)

Вывод: не стоит бояться ИИ. Оно вокруг нас все время, как радиоволны, как свет и как воздух. Если бы мы видели в радиодиапазоне, то визуально светились бы как лампочки. Главное понимать, когда и в каких количествах ИИ может навредить. Об этом я напишу в следующих постах.

ЗЫ Сначала я хотел запилить пост про урановые и ториевый ряды и про распространенность этих элементов и их продуктов распада в минералах, но видимо это будет в следующем посте.

ЗЫЫ Баянометр ругался на картинки как сотона.

Зыыыы комментарий для минусов внутри

Показать полностью 7
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите