153

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры
Начать свой рассказ я хотел бы с одного простого вопроса: Что такое Daggerfall? На этот вопрос есть три ответа: 1 это такой город в провинции Хай рок 2. Это компьютерная игра от Bethesda 1996 года выпуска. Но как по мне третий ответ будет куда более точен. Daggerfall это символ всей игровой индустрии 90-х. В то дивное время разработчики не боялись рисковать экспериментировать воплощать свои мечты в реальность. Именно в это время мы получили десятки смелых проектов. Если судить по личным впечатлениям, то никакие игры не вызывали столько эмоций сколько игры второй половины девяностых. Впрочем, не всегда эти эмоции были положительными. И Daggerfall именно об этом он вызывает как гнев, так и восхищение, а местами и одновременно. Давайте попробуем разобраться почему.
Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Следует понимать, что Daggerfall это не камерный проект. Daggerfall был и задуман и воплощен как титан как игра мечты любого геймера. Поэтому почти в каждом своём аспекте Daggerfall игра глубокая. Начнем, пожалуй, с вещей, которые получились, так как задумывалось разработчиками.


Сюжет. Он в игре очень и очень хорош если завязка Arena была крайне примитивна и по сути своей сводилась к сбору оружия против главного злодея, то Daggerfall подходит к делу гораздо серьёзнее. Всё начинается как задание от нашего друга императора Уриэля Септима успешно спасенного нами из обливиона.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

. Суть заключается в следующем. В провинции Хай рок жил добрый друг императора король города государства Daggerfall король Лизандус. И недавно в очередной войне с Хаммерфелом он погиб в бою. Казалось бы вполне ординарная ситуация но король ВНЕЗАПНО восстал из мертвых и терроризирует своё королевство. В причинах этого нам и предстоит разобраться. По сути, нам предстоит распутывать эту головоломку, попутно знакомясь с местными влиятельными и харизматичными личностями.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Согласитесь это не просто на голову, а на три головы выше сборки кусков посоха из первой части. Собственно я думаю, что сюжет это в принципе лучшая часть Daggerfall, и он лишь немного уступает сюжету из Morrowind.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Музыка также похорошела, есть пара тройка запоминающихся мелодий, но это опять же не Morrowind и отдельно от игры их слушать не станешь.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Для 1996 Daggerfall выдает красивую картинку и не отстает от других передовых проектов. Основной упор, как и у конкурентов, делается на псевдо 3D.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Лор действительно стал выглядеть более менее самобытно, появилась внутри игровая литература принцы даэдра и другие узнаваемые элементы серии.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

В общем и целом на этом однозначные плюсы игры подходят к концу.

Крайне не однозначными получились игровой мир, ролевая система, подземелья и техническая составляющая игры.

Итак, игровой мир. Действие игры разворачивается в довольно обыденном, и сильно напоминающем средиземноморье заливе Иллиак. По сути это огромная монструозная как сам Daggerfall равнина+пустыня и немного островов.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Площадь этого мира равна территории Великобритании естественно, что заполнить эти просторы было тупо нечем, поэтому разработчиками была использована рандомная генерация всего. Да да именно так, абсолютно всё не связанное с основным сюжетом в этой игре сгенерировано случайным образом. Казалось бы, это провал, но не совсем разработчики попытались как-никак разнообразить города множество различных магазинов, лавочек, храмов и даже банк были готовы предоставить игроку свои услуги, были введены гильдии воинов, магов, воров, было придумано и введено темное братство, и рыцарские ордена. Была добавлена теперь уже традиционная для серии возможность обзавестись недвижимостью.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Игрок мог позволить себе купить лошадь, повозку к ней, и даже целый корабль. Частенько в городах присутствовали шабаши ведьм, где игрок мог получить задание от одного из принцев даэдра. Задания почти всегда представляли собой поход в большое и сложное подземелье, часто многоуровневое с множеством потайных дверей, порталов и так далее. Главная проблема подземелий, что в них черт ногу сломит, ибо выглядят они примерно так

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Или так

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Из этого вытекает ряд других проблем, зачистка такого займет у вас пол вечера минимум, а потому получается, что открытый мир со всеми этими квестами и так далее всегда сводится к банальной зачистке невероятных размеров лабиринтов. Ещё веселее становится, когда ты понимаешь что автолевелинг тут ещё хуже, чем в Oblivion, а потому ты уровне так на 20 будешь встречать исключительно личей, и каждое подземелье будет превращаться в боль и страдания длинной от 3 до 6 часов. А учитывая местную ролевую систему, игра получилась банально не сбалансирована для разных классов, рас и стилей прохождения.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

А теперь о ролевой системе. По сути все осталось по-прежнему, но появились перки, и перки уж поверьте, мне меняют всё. Приведу пример своего персонажа, этот бедный запуганный бретонец боялся зверей, не мог находиться в храмах, был очень болезненным и не умел пользоваться баклером. Зато он получал тройную манну, неуязвимость к параличу и болезням, игнор половины урона от заклинаний, также он получал овер 9000 здоровья и шинковал всё встреченное, при этом отражая заклинания обратно во врага. Звучит не очень сбалансировано правда?

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

К тому же ролевая система была перегружена бесполезным хламом вроде языков монстров вот скажите как язык зверей поможет вам пережит попадание сферы разрушения пущенной личем? Да ни как вы помрете, и будете помирать ещё раз 20 пока, наконец, его не убьете и так ещё 20 личей.

Кстати в игре можно было стать оборотнем или вампиром, правда минусы были такими что ликонтропия и вампиризм были реально больше похожи на проклятье чем дар.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Ну и естественно на эту бочку, где и так уже плавает совершенно непонятное содержимое, выливают целый бидон технических проблем. Приведу свой пример как-то раз прошёл я ¾ игры, и хоба словил баг, при котором игра вылетает после сна или быстрого перемещения, как думаете, что мне пришлось сделать? Правильно я прошёл ВСЮ ИГРУ ЗАНОВО сказать, что это подпортило впечатления не сказать ничего. И ведь это через десятилетия после выпуска игры, сколько их было на момент выхода страшно себе вообразить, но я предполагаю, что игры была в принципе не проходима.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Вывод получается очень не однозначным. C одной стороны мы имеем неплохую боевую систему с выбором направления атак (что правда ни на что не влияет) систему создания заклинаний (с ограниченным списком эффектов по сути игрок лишь влияет на мощность). А с другой стороны адский дисбаланс, багги и общее однообразие игрового процесса ставят крест на концепции, представленной в Daggerfall. Игровая индустрия 1996 банально не был способен реализовать весь потенциал Daggerfall и едва ли это будет возможно в ближайшие лет 10.

Однако, не смотря на всё именно Daggerfall заложил все узнаваемые черты серии, а также позволил Bethesda приступить к созданию настоящего шедевра Morrowind.

В дальнейшем я планирую осветить спин-оффы и мобильные игры серии.

Удачи вам, а я поплыл.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2  Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, Daggerfall, Игры

Найдены возможные дубликаты

+8

Хосспади как же хочется даггерфол юнити с полной реализацией всего, что было в игре и модами на членодевок и 4к текстур лосося.

раскрыть ветку 1
+4

Включая ядреные баги?)

+5

М-м-м... Баггерфолл) А как же обнажёнка!? провалиться сквозь землю, садясь на свою лошадь в данж к очередному личу только-только поднявшись от одного вот такого?)

+4
Пиши еще , мне нравится !)

я всегда в рпг старался сделать крито/уворота , эдакого воришку ассасина, и тут у меня вышло это через одно место и я забросил игру.
+3

ЗАНОГО - заново

раскрыть ветку 11
0

Исправил

раскрыть ветку 10
+7
Пост интересный, но грамматика.... Запятые и их отсутствие в некоторых моментах режут глаза) По 3-5 будет продолжение?
раскрыть ветку 6
+3

И не багги, а баги. Багги - это автомобиль такой.

раскрыть ветку 2
+3

Да, там можно было ещё купить корабль (на котором уплыл ТС ). Так же в игре были забавные стражники, которых можно было мочить пачками и собирать лут. Потом вскочить на коня и ускакать в другую провинцию (в этом и соседних городах на тебя объявляют охоту и житья не дадут), где тебя уже не ищут, и после этого приходит приглашение вступить в гильдию убийц.

Из заклинаний можно было сделать связку лечит+калечит+свечку зажигает и всё это за 1 ед. маны. ))

+2

знакомый фанат всей серии свитков, видимо, не зря, называл игру Баггерфолл..

жаль, что в своё время не попалась мне, я начал с Морры, да так втянулся, что прожил там пару лет..

раскрыть ветку 4
+4
называл игру Баггерфолл

Подтверждаю!


Правда, это не мешало мне по выходным оставаться в редакции возле одного из самых мощных компов, переписывать путём ctrl-x - ctrl-v на CD всё, что там было, на освободившееся место инсталлировать Buggerfall, проверять место записи сэйвов, ближе к вечеру воскресенья - переписывать сэйвы на отдельную болванку, возвертать всё на место, и в понедельник - приходить на работу как обычный сотрудник )))


Собственно, с тех времён и стал эникейщиком, а в дальнейшем - и сисадмином малых рабочих групп, хотя был фотографический корреспондент )))

+1

Скайрим(лично у меня по крайней мере) продолжил традицию, я называл его Багрим. До сих пор ловлю непроходимые квесты, летающих мамонтов, вылеты на пятом камне дороги в Вайтран, розовые драконы и многое другое.

раскрыть ветку 1
+2
Ну не розовые а сиренеаые или сиренево-чёрные изза слетевших текстур, а так у меня проблемы были только изза совместимости модов, багов почти не встречал, разве что только проблема немого Эсберна
0

Игра сама весила 640 Мб в архиве, патч к ней весил около 450Мб. Такие дела )

+1
Приезжаешь в город. Заходишь в магазин с оружием. Смотришь, есть что интересное, хотя бы эбонитовое или даэдрик. Если есть, встаешь в магазине и жмешь ждать до полуночи. В полночь магазин закрывается и хозяин уходит. Берешь все что нужно. Сваливаешь. Главное ночью в городе не словить блуждающих призраков по пути в гостиницу. А лушче провести ночь с пользой, охраняя какую нибудь гильдию от воров.
+1

Эх, уже кучу раз пробовал пройти первые две части... но это нереально. Неудобно, нечитаемо(глаза страшно устают) и уныло.

0

3 дня прошло,где морровинд? тебя интересно читать

раскрыть ветку 1
0

Всё будет но потом планирую выпускать еженедельно по субботам правда следующий выпуск про спин-оффы

0

Kingdom come современный daggerfall?

раскрыть ветку 1
0

Абсолютно точно. У меня даже впечатления по ходу обоих игр были примерно одинаковые. Хотя в деталях различий много но именно в деталях

0

Музыка, на самом деле, очень классная, особенно если слушать в современной обработке) Поищите исполнителя Dan Goodale - превосходно получилось.

0

Я так понимаю картинка с русским переводом фотошоп?

раскрыть ветку 1
0

Конечно

0
Автор, прошу продолжения, я играл не во все части и по этому очень интересно почитать о них.
0
Так то интересно написано, читать удовольствие одно. И я кстати ошибок вообще не звмечал, сам в школе русский язык не учил, читать, писать могу и на этом спасибо.
0
А кроме ТЕС обзоры на другие старые РПГ будут?
раскрыть ветку 6
0

На счет рпг не знаю а вот на первого Hitman и Deus ex наверное сделаю

раскрыть ветку 5
0
На счет рпг не знаю

Жаль, про РПГ можно написать намного больше, тем более про старые.


вот на первого Hitman

Про него мало что можно написать. Все хорошие миссии ушли в Contracts, плохие - лучше их не вспоминать.

раскрыть ветку 4
0

Основной упор, как и у конкурентов, делается на псевдо 3D.

У даггерфола настоящее честно 3d. NPC спрайтовые конечно, но мир полигональный.

раскрыть ветку 3
0

Ну потому что половина объектов это крутящиеся в твою сторону спрайты вот в TES adventures redguard будет полноценное 3D

раскрыть ветку 1
0

Крутящиеся спрайты с заднеплановым 3D ещё несколько лет успешно и на ура сходил с рук серии Might&Magic ;>

0

Согласен. Иначе откуда такие скриншоты подземелий в разрезе

0
О, великий и могучий багерфол
-1

Ни разу не графодрочер, но у меня даже от скриншотов глаза полопались. Я б не осилил.

раскрыть ветку 1
0

А я в это играл )) Вечерами, да. Хех )

-2
Но как по мне третий ответ будет куда более точен. Daggerfall это символ всей игровой индустрии 90-х

Ну да, символ именно Daggerfall, а не Doom, Duke Nukem, Tomd Raider, Baldur's Gate, Fallout и прочие культовые игры. Можно чуть-чуть объективнее расхваливать свои любимые игры?

раскрыть ветку 1
0

Хех вторую часть где я критикую Daggerfall вы видимо не читали ? А символ потому что он ставит в Абсолют все те вещи желание разработчиков тех времен сделать игру мечты. Ну и Daggerfall далеко не любимая моя игра мне куда больше эмпанирует первый Deus ex или Fallout

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: