Самый мощной радиотелескоп в северном полушарии готов к работе
Радиотелескоп NOEMA, расположенный на плато де Буре во французских Альпах, теперь оснащен двенадцатью антеннами, что делает его самым мощным радиотелескопом такого рода в северном полушарии. Телескоп управляется Институтом миллиметровой радиоастрономии (IRAM).
NOEMA является уникальным инструментом для астрономических исследований. Телескоп обладает двенадцатью 15-метровыми антеннами, которые можно перемещать вперед и назад по специально разработанной железнодорожной системе на расстояние до 1,7 километра.
Во время наблюдений антенны обсерватории действуют как единый телескоп — метод, называемый интерферометрией. Когда все антенны направлены в одну и ту же область пространства, принимаемые ими сигналы объединяются с помощью суперкомпьютера.
Максимальное пространственное разрешение NOEMA настолько велико, что телескоп способен обнаружить мобильный телефон на расстоянии более 500 километров.
🔗источник tg
Последняя неделя максимальных скидок до 60% на все обучение Pikabu Study
У нас две новости! Во-первых, с 23 марта вырастут цены на все наши курсы:
Коммерческий редактор: 25 000 рублей → 31 500 рублей
SMM-специалист: 25 000 рублей → 35 000 рублей
Веб-дизайнер: 25 000 рублей → 37 000 рублей
UX/UI-дизайнер: 25 000 рублей → 37 000 рублей
Во-вторых, у вас еще есть возможность оплатить обучение по старым ценам. Тем более, на платформе заработала система оплаты частями через Яндекс Сплит. Так что не делайте, как котик из мема, а записывайтесь на курсы, пока действует повышенная скидка!
Новый поток стартует совсем скоро — 28 марта. Оставляйте заявку и бронируйте свое место по выгодной цене!
Забота 80 lvl
Моя мама договорилась со свекрами, чтобы они вскладчину купили трёхместный участок на кладбище. Чтобы их(мою маму, свекровь и свекра) похоронили в одном месте "чтобы детей не гонять по разным кладбищам". Восхищаюсь своей мамой.
Французский авианосец, который должен был стать линкором. История «Беарна»
Французский Морской штаб внимательно наблюдал за экспериментами британцев по созданию авианосцев уже с 1915 года, когда началось переоборудование лёгкого крейсера «Фьюриес». В Морском штабе справедливо рассудили, что не стоит спешить и пытаться строить собственный авианосец, а лучше подождать и затем использовать британский опыт.
Такое решение было вполне обоснованным — переделка того же «Фьюриеса» потребовала огромных средств, так как ещё только на этапе строительства в конструкцию вносились кардинальные доработки, а с марта 1917 по март 1918 он уже после спуска на воду и вступление в строй пережил две масштабные модернизации.
Линкор в душе
Авианосец Béarn к началу Второй мировой войны
Изначально конкретных планов не было — корпус решили достроить не как авианосец, а как платформу для испытания возможностей колесных самолетов. Поэтому строительство шло по первоначальному проекту, но без установки артиллерии, а в корме смонтировали взлётную платформу, с которой должны были взлетать самолёты. Так как посадочного оборудования в то время ещё не было, роль аэрофинишеров выполняли мешки с песком, установленные в конце платформы.
«Беарн» спустили на воду в 1920 году, а строительство шло относительно медленно: в Морском штабе не было никакой конкретики по поводу его дальнейшей судьбы. Тем не менее, хоть и медленно, но создание корабля продолжалось — были установлены машины с недостроенного линкора «Норманди», смонтирована полётная площадка, на которой пилоты уже отрабатывали взлет и посадку на монопланах «Сопвич» и «Хэнриет». Первоначальные испытания признали успешными, поэтому строительство продолжилось, как и взлетно-посадочные испытания, длившиеся до 1922 года.
Схема-чертёж французского авианосца Béarn
Только после Вашингтонской конференции, ограничившей количественный состав флотов, в августе 1923 года в Морском штабе наконец-то смогли сформировать требования к «Беарну» и предоставить проект его перестройки в авианосец, которая завершилась в мае 1927 года.
Описание конструкции
Корпус линкора остался практически без изменений, за исключением полетной палубы. Полное водоизмещение — 28 400 тонн. Длина корпуса достигала 182 метров при ширине в 31 метр.
Авианосец Béarn на параде в Алжире 10 мая 1930 года
Верхняя часть корпуса подверглась капитальной переделке. Она была расширена: по первоначальному проекту ширина составляла только 27 метров. Полётная палуба с небольшим отрицательным уклоном в кормовой части была смонтирована на высоте 15.5 м над ватерлинией, чтобы предотвратить заливание водой. Под полётной палубой в два яруса располагались ангары.
Первый ярус находился в самом корпусе и был полностью закрытым. Он предназначался для хранения самолетокомплектов, запасных частей, оборудования, а также там размещались ремонтные мастерские. Второй ярус был частично открыт в кормовой и носовой части, и там находились только уже готовые к полёту самолёты. Они поднимались на полётную палубу тремя подъемниками, расположенными в корме, носу и центральной части корпуса.
Авианосец Béarn в 1941 году
«Беарн» получил бронированную полетную палубу толщиной 25 мм. Верхняя и главная палуба также были бронированными.
Авианосец обладал комбинированной четырехвальной ГЭУ, предназначенной для линкора «Норманди». Она включала в себя два ТЗА системы Парсона и две паровые машины тройного расширения. Паровые машины работали на внешние валы и предназначались для малого и среднего хода. Турбины работали на внутренние валы и подключались только во время хода на максимальной скорости. Суммарная мощность ГЭУ насчитывала 37 500 л.с. и обеспечивала авианосцу максимальную скорость в 21 узел.
Гром орудий
Состав артиллерии и её местоположение было полностью пересмотрено по сравнению с первоначальным проектом. В качестве основной артиллерии авианосец получил восемь 155-мм орудий. Они размещались в казематных установках, расположенных в корме и в носу по 4 орудия на борт. При максимальном угле горизонтальной наводки в 40° орудие могло стрелять снарядами массой 56 кг на расстояние до 26 км.
Кормовые 155-мм орудия Мle 1920, аналогичные тем, что устанавливались на авианосец Béarn, на лёгком крейсере Lamotte Piquet типа Duguay-Trouin
ПВО среднего радиуса была представлена 75-мм одиночными орудиями. Шесть таких орудий располагались в районе боевой рубки. Они не использовались в качестве полноценной зенитной артиллерии из-за недостаточного угла возвышения в 40°, но могли вести заградительный огонь на дистанции до 10 км. Для ближнего радиуса действия авианосец нёс восемь зенитных 37-мм орудий с практической скорострельностью 20 выстр/мин и дальностью стрельбы в 5 км.
В центральной части корпуса с каждого борта «Беарн» имел по два надводных торпедных аппарата калибром 550 мм. Несмотря на то, что для такого класса кораблей уже в 1920-х годах торпедные аппараты были явным анахронизмом, их демонтировали только после начала Второй мировой войны. Так что «Беарн» стал единственным в мире авианосцем, на момент начала войны обладавший торпедным вооружением.
Гул моторов
По первоначальному проекту авианосец предназначался для авиагруппы в 40-42 самолёта. Но позднее, с увеличением размеров и массы самолётов, размеры ангаров уже не позволяли использовать такое количество авиации. Поэтому к 1939 году штатная авиагруппа включала в себя 20 палубных истребителей-монопланов Dewoitine D 376 и 5 палубных бипланов-торпедоносцев Levasseur PL 7.
Моноплан Dewoitine D 376 из состава эскадрильи AC1, оснащённый радиопеленгатором. Снимок был сделан в ноябре 1939 года на запасном аэродроме Керкёвиль
За свой срок активной службы с 1927 по 1946 год авианосец половину времени провел на модернизациях.
В 1938 году «Беарн» переоборудовали для приема летающих лодок. При этом вся авиагруппа была расформирована, но возможность использования «Беарна» как авианосца сохранилась. Спустя ещё год с корабля убрали торпедные аппараты, не имевшие никакой боевой ценности, но представлявшие потенциальную угрозу в случае попадания в них. В последние годы Второй мировой авианосец полностью переоборудовали в авиатранспорт на верфи в Новом Орлеане.
Béarn после модернизации в Новом Орлеане
Служба без славы
Авианосец приняли в состав ВМС 1 сентября 1926 года. Уже в октябре он отправился к берегам Марокко в связи с Рифской войной. На рейде Агадира «Беарн» простоял до конца октября, но его участие в войне ограничилось единственным разведывательным вылетом эскадрильи истребителей. В принципе, это была вообще единственная боевая операция дислоцированной на «Беарне» авиагруппы.
Авианосец Béarn в феврале 1941 года
С января 1939 года «Беарн» перевели в 1-ю линейную дивизию, дислоцированную в Бресте. После начала Второй мировой войны авианосец в качестве флагмана соединения L направили в Атлантику для поиска «карманного линкора» «Адмирал граф Шпее», но предприятие оказалось безрезультатным, и соединение возвратилось в Брест.
Пикирующий бомбардировщик Loire Nieuport LN 401/LN 411, более известный как «французская Штука». Назван так за характерную форму крыла типа «обратная чайка» и в целом за внешний вид, похожий на Junkers Ju 87 Stuka. Самолёт на фотографии был сбит немецкими Flak во время атаки на колонну бронетехники
16 июня 1940 года «Беарн» с новой авигруппой из американских самолетов, собранных непосредственно на борту, направился в сопровождении «Жанны д’Арк» во Францию. Но в пути он получил приказ следовать на Мартинику, так как Брест был оккупирован немцами. На Мартинике корабль находился до июня 1943 года: с него постепенно сняли все самолёты и зенитное вооружение и посадили на мель по требованию США, чтобы исключить возможность увести корабль.
Взлёт самолета с палубы авианосца Béarn
После того, как французские колониальные власти на Мартинике признали «Свободную Францию» де Голля и присоединились к Комитету Национального Освобождения, в США согласились отремонтировать и модернизировать «Беарн». 27 сентября 1943 года его отбуксировали сначала в Пуэрто-Рико, а затем своим ходом он отправился в Новый Орлеан. Модернизация в авиатранспорт закончилась только в марте 1945 года, после чего с авиагруппой на борту «Беарн» пошёл в Марокко. С сентября 1945 года по июль 1946 года он находился в Индокитае в качестве плавбазы. После возвращения во Францию бывший авианосец перевели в вооружённый резерв в качестве плавбазы соединения ПЛО, а в ноябре 1966 года его отправили на слом.
Гадкий утёнок
Внешний вид авианосца Béarn на 1945 год
Но если сравнивать его с японскими авианосцами, такими, как перестроенный из линейного крейсера «Акаги», то «Беарн» при практически одинаковом водоизмещении ему полностью уступал по всем параметрам, в том числе скорости, дальности хода и составу авиагруппы, насчитывавшей 90 вполне современных на 1941 год самолётов (по сравнению с 25 самолётами «Беарна»). К тому же, учитывая, что самое известное морское сражение французских ВМС в годы Второй мировой войны произошло не с германским или итальянским флотом, а с британским при Мерс-эль-Кебире, то неудивительно, что «Беарн» никак не смог проявить себя.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWs
Вы зачислены на факультет «QA-инженеров». Занятия начинаются 28 марта
Асайнить, дебажить, фиксить — нет, это не новые заклинания из «Гарри Поттера». Это термины, которые каждый день использует QA-инженер!
На курсах Пикабу вы узнаете не только их, но и научитесь:
находить уязвимые места сайтов и приложений;
составлять баг-репорты;
использовать разные методы ручного и автотестирования;
а еще погрузитесь в профессию
магаQA-инженера.
Переходите по ссылке и освойте новую специальность за 4,5 месяца под наставничеством опытных экспертов-практиков из Пикабу, Сбера ЕАптеки, Google и с ежедневной поддержкой куратора.