Сообщество - Идеальное резюме

Идеальное резюме

467 постов 212 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1

Дыши диафрагмой или как выйти из состояния хаоса-3

Сегодня я хочу вам рассказать еще одну важную историю о себе. О том, как сопротивление души может вылиться в болезнь. О том, что всегда нужно думать о себе и своем здоровье, какой бы любимой не была ваша работа. Те кто давно меня читает, знают, как я любила компанию в которой работала. Как много лет и своих жизненных сил отдала этой компании и как тяжело мне дался уход.
Я писала об этом здесь и здесь еще 5 лет назад и не думала, что напишу продолжение. Оно перед вами.

Я пришла в компанию 22х летней девушкой. А ушла зрелой женщиной в 40. В тот самый момент, когда идет переоценка ценностей и всей своей жизни. Целый год, еще работая внутри бизнеса, я осмысливала и принимала то, что с компанией мне больше не по пути. На моих глазах новые боссы увольняли весь старый состав, выживали сильнейших и опытнейших сотрудников. Те кто через это проходил, запоминают и оставляют всю тяжесть в себе навсегда.

А я, как HR пропускала, каждую такую ситуацию через себя, помогая им уйти максимально комфортно. Пыталась облегчить этот сложный и очень не простой процесс расставания с любимой компанией. Им тоже было плохо, как и мне. Когда пришло время уходить мне, я уже была выжата как лимон. Мне тоже было физически плохо. Мне ничего не было нужно. Ни-че-го - от слова совсем.

Дыши диафрагмой или как выйти из состояния хаоса-3 Боль, Психологическая травма, Депрессия, Тревога, Болезнь, Работа, Диафрагма, Нервы, Длиннопост

Конечно я все-таки приняла это как данность. Как новый этап жизни. Но мне пришлось снова начать "с нуля". С того самого момента, когда я "встала на паузу". Когда осталась наедине со своими мыслями. Я очень тяжело переживала это всё. И ...

Именно с того самого момента в 2017м году у меня начались физические боли в области груди и живота. Организм тоже сопротивлялся происходящему. А его заставляла и насиловала новыми вакансиями, наймом, требовала принимать во внимание необходимость жить дальше также как и раньше.

Походы по врачам ничего не давали, мои неоднократные попытки найти причину болей, например глотать шланг, проходить очередные УЗИ и МРТ перемежались за эти 7 лет с двумя беременностями. За это время мне удалось родить моих двоих детей. Сына и дочь. Но боль то отступала, то возвращалась вновь под левое ребро и в район солнечного сплетения. Я проверила все свои внутренние органы. А никакие гевисконы, альмагели и пепсаны, никакие народные средства и супер препараты современной фармы не приносили мне облегчения.

Сколько материалов я изучила, сколько роликов о здоровье посмотрела, сколько анализов сдала за это время, не сосчитать. Но вопрос в том, что врачи прописывали мне лишь временные способы решения проблемы, а сама проблема никак не решалась. Я постоянно мучалась этими болями.

Дыши диафрагмой или как выйти из состояния хаоса-3 Боль, Психологическая травма, Депрессия, Тревога, Болезнь, Работа, Диафрагма, Нервы, Длиннопост

В результате это естественно повлияло на мой режим питания и без того не простой, например я уже больше 25 лет не ем мяса, а тут я перестала пить кофе, я забыла, что такое черный чай. Я постоянно изучала любые продукты, чтобы определить насколько они могут навредить, сидела на постоянных диетах и снова ждала боли.., а она приходила и неистово мучала меня. Все эти почти 7 лет.

А теперь представьте себе человека, который бесконечно живет с регулярной болью? Представьте как это можно терпеть. Как вообще можно с этим жить, когда концентрироваться важно и нужно на совсем другом. Но человек существо интересное, он привыкает к любым условиям, вот и я .. пыталась привыкнуть и жить с этим.

Но.. всё закончилось неожиданно. Спасибо Богу за это.

Муж подарил мне супермодный шариковый массажер и я вдруг решила помассажировать это место своей боли. И именно в этот самый момент я случайно глубоко вдохнула. Ту боль которая вдруг возникла сложно себе представить. Я чуть не согнулась пополам. Мне казалось, что у меня свело всё внутри. Но .. прошло 10-15 минут и вдруг я поняла, что больше не чувствую ничего, нет никакой боли.

Прошло 2-3 дня и вдруг я поймала себя на мысли, что у меня ничего не болит. Что теперь я не просыпаюсь от боли ночью или рано утром. Что теперь я могу проснуться в 7 утра счастливая от того, что у меня ничего не болит..

Что это было? Спросите вы.

Дыши диафрагмой или как выйти из состояния хаоса-3 Боль, Психологическая травма, Депрессия, Тревога, Болезнь, Работа, Диафрагма, Нервы, Длиннопост

Я разгадала эту загадку и очень хочу поделиться разгадкой с вами. Потому что это та самая проблема, которая физические перешла на мое здоровье в результате борьбы за любимую работу. Оказалось, что все эти годы в результате стресса меня мучала моя диафрагма. Она не отпускала то, что случилось со мной и мою душевную боль от произошедшего, мою непримиримость с ситуацией, мое отношение к несправедливости.

Когда случились тяжелые времена, она сжалась и возник сильный спазм, в результате которого последовали и мои проблемы с ЖКТ, со спиной. Если погрузитесь в этот вопрос подробнее, увидите, как работа диафрагмы сильно влияет на работу всего организма. Как люди мучаются от спазма. Но если бы я знала раньше, конечно этот вопрос был бы решен давно, ведь мне каких только диагнозов не ставили врачи.

И вот получилось снять этот самый спазм. Теперь я нормальный человек, который радуется жизни, а не ждет и терпит регулярные боли. Который не ловит себя на моментах боли, а наслаждается её отсутствием. Который концентрируется на счастье, а не на боли. Вот такой мой опыт.

Прошу вас мои дорогие! Не держите в себе свой страх и ужас, отпускайте тяжелые отношения, страх, ненависть, не давайте себе перейти к физической боли, как это случилось у меня. Ведь у нас одна жизнь и одно здоровье.

Тогда, когда на моих глазах ломали большой бизнес, любимое детище которое строилось силами всех - много лет. Я приняла этот удар на себя и несла его последствия в себе почти 7 лет. А нужно отпускать. Я у себя одна.

Не делайте так. Берегите себя!

Ваша Ирена Иванова.

Показать полностью 3

Как договориться о зарплате на собеседовании?

Переговоры о зарплате — один из самых волнительных моментов при трудоустройстве. Ведь так или иначе мы все работаем за деньги. И вопрос их величины важен для большинства из нас. Когда возникает диалог с работодателем страшно продешевить или наоборот назвать сумму больше и потерять шанс на рассмотрение своей кандидатуры. Многие кандидаты боятся показаться слишком настойчивыми или, наоборот, соглашаются на заниженную сумму из-за неуверенности. Однако грамотный подход к обсуждению зарплаты может значительно повысить ваш доход. Обсудим этот вопрос сегодня.

Подготовка к переговорам

Прежде чем идти на собеседование, важно:

Проанализируйте рынок труда

  • Проверьте средние зарплаты по вашей профессии и региону (например, на hh.ru, zarplata.ru, Ln), используйте зарплатомеры и сколькополучатели.

  • Обратите внимание на уровень компании: стартап, крупный бизнес или международные корпорации предлагают разные условия.

Определите свой минимум и желаемый уровень

  • Решите, какая зарплата для вас приемлема, а какая — комфортна.

  • Добавьте 10–20% к желаемой сумме, чтобы было пространство для переговоров.

Оцените свою ценность

Как договориться о зарплате на собеседовании? Поиск работы, Работа, Карьера, Зарплата, Собеседование, Вакансии, Длиннопост
  • Подготовьте аргументы: опыт, навыки, достижения (например, "Увеличил продажи на 30% за полгода").

  • Найдите ответ на вопрос "Почему именно вы?" А если у вас есть конкурирующие предложения, можно аккуратно намекнуть на это.

Сформулируйте запрос

  • Научитесь четко и уверенно называть желаемую зарплату.

  • Потренируйтесь перед зеркалом или с другом говорить:
    «Исходя из моего опыта и рыночных данных, я рассчитываю на оклад в диапазоне от X до Y».

  • Избегайте фраз: «Мне бы хотелось…», «Я надеюсь на…» — звучит неуверенно.
    Вы не будете мямлить в ответственный момент.

Отработка возражений

  • Подготовьтесь к возможным отказам или попыткам снизить сумму.

  • Придумайте ответы на возражения, например:
    «У нас бюджет ниже»«Какой диапазон возможен? Может, компенсируем бонусами/премиями?»
    «У вас мало опыта»«Да, но я быстро обучаюсь и уже добился [пример достижения]».

  • Вы не растеряетесь и сможете вести переговоры.

Тренировка паузы

  • Научитесь выдерживать паузу после озвучивания цифры.

  • Попросите друга сыграть роль работодателя. Назовите свою сумму и молчите 10 секунд. Как правило первым заговорит собеседник, возможно, предложив компромисс.
    Вы не будете спешить снижать цену из-за дискомфорта.

Как вести переговоры

Не называйте цифру первым

Как договориться о зарплате на собеседовании? Поиск работы, Работа, Карьера, Зарплата, Собеседование, Вакансии, Длиннопост

Если рекрутер спрашивает: *"Какие у вас зарплатные ожидания?"*, можно ответить:

- "Я открыт(а) к обсуждению. Какой диапазон заложен на эту позицию?"

- "Прежде чем назвать цифру, хотелось бы узнать больше о задачах и условиях работы."

Если настаивают, назовите диапазон или вилку (например, "от 120 000 рублей").

Обоснуйте сумму

Не просто говорите: "Я хочу 150 000", а объясните, почему вы этого достойны. Например:

- "Исходя из моего опыта в управлении проектами и среднерыночных зарплат в этой сфере, я рассчитываю на 150–170 тысяч".

- "На своей работе в нынешней компании я получаю 140 тысяч, но с учетом новых обязанностей в вашей вакансии мои ожидания выше".

Посмотрите на реакцию ващего собеседника. Если она положительная, то можно добавить желаемые плюшки. Если же вы видите эмоции: удивление, недоумение, отрицание в глазах, то скорее всего вы назвали несколько больше чем компания может предложить.

Говорите не только о деньгах

Если работодатель не может предложить желаемую зарплату, обсудите:

  • Премии, бонусы, KPI.

  • Гибкий график, удалённую работу.

  • ДМС, обучение за счёт компании, служебный транспорт.

Чего стоит избегать

Как договориться о зарплате на собеседовании? Поиск работы, Работа, Карьера, Зарплата, Собеседование, Вакансии, Длиннопост

❌ Занижать требования из-за страха ("Мне подойдет любая зарплата").

❌ Врать о текущем доходе (могут проверить справкой 2-НДФЛ).

❌ Торговаться агрессивно ("Без 200 тысяч даже не зовите").

Помните, что в процессе диалога о заработной плате и вашей мотивации, очень важны уверенность и аргументированность. Даже если работодатель не согласится на ваши условия сразу, вы точно оставите впечатление профессионала, с которым можно договариваться. Удачных переговоров!

Ваша Ирена Иванова

Показать полностью 3

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег

Я встречала разных ТОПов. Были те, с кем можно было действительно по настоящему работать. Те, кому можно довериться. А были люди, которым голову слишком вскружил их успех. С такими работа быстро становилась непредсказуемой, полной неожиданностей. Как если бы вы шли к цели в полной темноте. Давайте поговорим сегодня о соблазнах и почему люди становятся такими?

Пожалуй начнем с того, что ТОП-менеджеры — это элита бизнес-мира. Высокие зарплаты, бонусы, статус и доступ к корпоративным ресурсам делают их жизнь комфортной, но одновременно подвергают серьёзным искушениям.

Чем больше возможностей, тем выше риск поддаться соблазнам, которые могут разрушить карьеру, репутацию и даже личную жизнь. Некоторым кажется что у них легкая и кайфовая жизнь. Но это не так. Потому что за все приходится платить.

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег Карьера, Работа, Поиск работы, Идеал, Личность, Саморазвитие, Менеджер, Длиннопост

Злоупотребление властью

Один из главных соблазнов — ощущение вседозволенности. Топ-менеджер принимает ключевые решения, влияет на судьбы сотрудников и компании. Некоторые начинают злоупотреблять своим положением:

  • Давление на подчинённых — авторитарный стиль управления, унижения, несправедливые увольнения.

  • Использование служебного положения в личных целях — например, требование особого отношения к себе или близким.

  • Манипуляции ради прибыли — сокрытие реальных финансовых показателей, давление на акционеров.

Последствия: потеря уважения команды, судебные иски, увольнение с «волчьим билетом».

Финансовые махинации и коррупция

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег Карьера, Работа, Поиск работы, Идеал, Личность, Саморазвитие, Менеджер, Длиннопост

Доступ к большим деньгам провоцирует на нечестные схемы:

  • Откаты и теневые сделки — соглашения с подрядчиками за личный процент.

  • Использование инсайдерской информации — торговля акциями компании перед важными новостями.

  • Завышение расходов — списание личных трат на бизнес (роскошные путешествия, рестораны, «серые» премии).

Последствия: уголовная ответственность, крах репутации, банкротство.

Разгульный образ жизни

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег Карьера, Работа, Поиск работы, Идеал, Личность, Саморазвитие, Менеджер, Длиннопост

Высокие доходы открывают двери в мир роскоши, но некоторые топ-менеджеры теряют контроль:

  • Алкоголь и наркотики — корпоративы превращаются в запои, появляется зависимость.

  • Игровая зависимость — ставки, казино, рискованные финансовые спекуляции.

  • Дорогие привычки — бесконечные покупки яхт, машин, недвижимости, ведущие к долгам.

Последствия: проблемы со здоровьем, разводы, потеря состояния.

Пренебрежение семьёй и моральными ценностями

Гонка за успехом часто приводит к разрушению личных отношений:

  • Измена и двойная жизнь — романы с подчинёнными, корпоративные интриги.

  • Заброшенные дети — делегирование воспитания няням и школам-пансионам.

  • Потеря друзей — круг общения сужается до «нужных» людей, исчезает искренность.

Последствия: одиночество, депрессия, кризис среднего возраста.

Завышенная самооценка и «звёздная болезнь»

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег Карьера, Работа, Поиск работы, Идеал, Личность, Саморазвитие, Менеджер, Длиннопост

Успех кружит голову, и некоторые руководители начинают верить в свою непогрешимость:

  • Игнорирование советов — отказ от критики, уверенность, что «я всегда прав».

  • Конфликты с Советом директоров — нежелание идти на компромиссы.

  • Пренебрежение рисками — авантюрные решения без должного анализа.

Последствия: увольнение, провальные проекты, крах карьеры.

Как устоять перед искушениями?

Я поднималась на вершину, я знаю что в ситуации, когда тебе дается власть и деньги, важно соблюдать баланс — не забывать про семью, здоровье и моральные принципы. Важно окружать себя честными людьми — иметь рядом тех, кто скажет правду, а не будет льстить.

Однозначно важно контролировать финансы — избегать необдуманных трат и сомнительных схем. Ну а главное развивать смирение — помнить, что никто не застрахован от падения. А чтобы отвлекаться желательно иметь хобби вне работы — спорт, искусство, благотворительность помогают оставаться в балансе.

Стоит помнить, что большие деньги и власть — это не только привилегии, но и испытание на прочность. Топ-менеджер, который осознаёт риски и умеет держать себя в руках, сохранит не только капитал, но и уважение, здоровье и душевный покой. Главное — помнить, что никакой успех не стоит потерянной репутации и счастья близких. А вы как считаете?

Искушения топ-менеджера: как устоять перед соблазнами больших денег Карьера, Работа, Поиск работы, Идеал, Личность, Саморазвитие, Менеджер, Длиннопост

Ваша Ирена Иванова

Показать полностью 5
12

«Обещать — не значит жениться»: как работодателю пришлось заплатить за несостоявшееся трудоустройство

Мои читатели знают, что я не прохожу мимо ситуаций, которые учат нас жизни. Вот и сегодня поделюсь историей одного заместителя главного инженера, который поверил в «сладкие» обещания работодателя, уволился с текущей работы, а в итоге остался не у дел. Суд разобрался, кто виноват и почему компания обязана компенсировать моральный вред, даже если трудовой договор так и не подписан.

Расскажу о том, как все начиналось.

🔹 Февраль 2023 года: Заместителю главного инженера управления безопасности труда звонят из другой компании и предлагают «вариантик поинтереснее» — отдельный кабинет, повышенный оклад и прочие бонусы. Правда, обязанности немного другие, но сотрудник соглашается.

🔹 Круг собеседований: Он проходит несколько этапов, включая беседу с генеральным директором. Всё складывается удачно — ему присылают официальное предложение с подробными условиями.

🔹 Решение: Воодушевленный работник пишет заявление на отпуск с последующим увольнением у текущего работодателя.

«Обещать — не значит жениться»: как работодателю пришлось заплатить за несостоявшееся трудоустройство Право, Суд, Юристы, Работа, Работодатель, Трудоустройство, Карьера, Вакансии, Длиннопост

Разворот событий: «Вас тут не ждали»

Через две недели мужчина приходит в новый офис, но… никто не готов его принять.

🔸 Звонок HR:
«Извините, но мы передумали. Ваши деловые качества не соответствуют требованиям».
«Каким требованиям? Вы же сами меня утвердили!»

🔸 Реакция работника:
Разъяренный сотрудник подает в суд, требуя признать отказ незаконным и взыскать компенсацию.

Первая инстанция: «Обещание — не договор»

Суд первой инстанции встал на сторону работодателя:
Официальное приглашение ≠ трудовой договор.
Работодатель вправе отказать, даже если ранее давал устные гарантии.

Но дальше — интереснее.

«Обещать — не значит жениться»: как работодателю пришлось заплатить за несостоявшееся трудоустройство Право, Суд, Юристы, Работа, Работодатель, Трудоустройство, Карьера, Вакансии, Длиннопост

Апелляция и кассация: «Отказ незаконен»

Вышестоящие суды поддержали позицию первой инстанции, но с важной оговоркой:

🔎 Выяснилось, что:
Должности, на которую приглашали сотрудника, в штатном расписании не было — её только собирались ввести.

Логично, что не было и должностной инструкции — только список требований к будущему работнику.

Вывод суда:
🔹 Отказ из-за «несоответствия квалификации» незаконен — раз должности не существовало, то и критериев оценки не было.
🔹 Работодатель действовал недобросовестно — заманил сотрудника, спровоцировав его увольнение, а потом отказал без внятных оснований.

Итог: 80 000 ₽ за испорченные нервы

Суд не обязал компанию заключить трудовой договор (сотрудник уже устроился в другую фирму), но взыскал компенсацию морального вреда человеку в размере 80 000 ₽.

Что важно помнить?

Работодателю:

  • Нельзя приглашать человека на несуществующую должность.

  • Если обещали трудоустройство — будьте готовы к последствиям необоснованного отказа.

Кандидату:

  • Письменное предложение ≠ гарантия трудоустройства.

  • Не спешите увольняться, пока не подписан трудовой договор.

🔗 Ссылка на судебный акт: Определение 8-го КСОЮ от 12.12.2024 № 88-23702/2024

Всегда важно помнить, что смена работы история непростая. И если у вас есть оффер, обещания будущего работодателя легко могут оказаться пустыми, но если его действия причинили ущерб — суд заставит его ответить по закону. Если конечно вы этого захотите. Ведь обещать — не значит жениться, но и компенсацию морального вреда платить всё равно придётся.

«Обещать — не значит жениться»: как работодателю пришлось заплатить за несостоявшееся трудоустройство Право, Суд, Юристы, Работа, Работодатель, Трудоустройство, Карьера, Вакансии, Длиннопост

Ваша Ирена Иванова

Показать полностью 3

КАК СКРЫТЬ НЕНУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ?

Важно помнить, что собеседование — это не допрос, а переговоры. Рекрутер ищет "красные флаги", а ваша задача — мягко сместить фокус на свои сильные стороны. Как это сделать, используя техники скрытого управления разговором, обсудим сегодня. Погнали!

1. Трюизмы: замаскируйте уход от темы банальностями

Неудобный вопрос: "Почему вы ушли с прошлой работы после 3 месяцев?"

Ваша тактика:

❌Прямой ответ: "Конфликт с руководством"

✔️ Трюизм + переключение:

"Знаете, в любой компании бывают периоды нестыковок ожиданий и реальности. Кстати, как у вас здесь выстроена адаптация новых сотрудников?"

Как работает:

Безобидная истина ("ожидания ≠ реальность") создает иллюзию откровенности

Вопрос про адаптацию перехватывает инициативу

2. Ложные выборы: подмените суть вопроса

Неудобный вопрос: "У вас большой пробел в резюме. Чем занимались?"

Ваша тактика:

❌ Откровенность: "Не мог найти работу 8 месяцев"

✔️ Ложный выбор:

"Вы спрашиваете про период 2022 года? Я тогда глубоко изучал Python (курсы + пет-проекты) — вам показать сертификаты или подробнее рассказать о кейсах?"

Как работает:

Рекрутер получает "выбор": обсудить сертификаты или кейсы

Реальный пробел остаётся за кадром

3. Противопоставления: свяжите минус с плюсом

Неудобный вопрос: "Почему вы часто меняете работу?"

Ваша тактика:

❌ Оправдания: "Компании были нестабильные"

✅ Противопоставление:

"Чем больше я погружался в digital-маркетинг, тем четче понимал, что хочу специализироваться на SMM. Поэтому сознательно искал проекты с упором на соцсети — как в вашей вакансии, кстати!"

Как работает:

Частая смена работы подаётся как осознанный поиск специализации

Упоминание вакансии возвращает фокус на актуальную позицию

4. Вопросы-ловушки: переверните сценарий

Неудобный вопрос: "Вам ведь 45? Не сложно будет влиться в молодой коллектив?"

Ваша тактика:

❌ Оборона: "Я легко нахожу общий язык с молодыми!"

✅ Контрвопрос:

"А вы заметили, что в последнем кейсе из моего портфолио как раз показана коллаборация с Gen Z-командой? Кстати, как у вас принято передавать опыт между поколениями в компании?"

Как работает:

Факт из портфолио снимает возражение

Вопрос о корпоративных практиках заставляет рекрутера оправдываться

5. Предположения: создайте нужный контекст

Неудобный вопрос: "Почему вы ушли с руководящей должности на рядовую позицию?"

Ваша тактика:

❌ Правда: "Не потянул стресс"

✅ Предположение:

"Когда пересматриваешь карьерные приоритеты, иногда важнее становится глубина экспертизы, чем количество подчинённых. Если присмотритесь к моим последним проектам — увидите, как этот выбор повысил мою эффективность."

Как работает:

Подаёт понижение как осознанный стратегический шаг

Перенаправляет внимание на конкретные результаты

Важно! Эти техники — не для откровенного вранья, а для:

🟢Тактичного затушёвывания несущественных минусов

🟢Переноса акцента на свои профессиональные сильные стороны

🟢Сохранения контроля над повесткой встречи

Пример диалога:

Рекрутер: "У вас нет опыта в CRM-системах, которые мы используем."

Вы: "А вы заметили, что в моём резюме 3 случая быстрого освоения нового софта? Кстати, ваша CRM на Java или Python API? Я как раз недавно изучал интеграции..."

Так вы избегаете лжи, но оставляете о себе впечатление гибкого специалиста. Признавайтесь, знали?)

КАК СКРЫТЬ НЕНУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ? Карьера, Поиск работы, Собеседование, Вакансии, Развитие, Длиннопост
Показать полностью 1

Как не потерять работу из-за одного SMS

Все мы понимаем, что каждый человек работает, руководствуясь своей мотивацией. Кто-то влюблён в свою профессию, кому-то важны деньги, а кого-то вдохновляет власть и карьера. Но есть то, что объединяет нас всех — ошибки. Ведь мы живые люди и живем мы методом проб и ошибок, как бы то ни было. Сегодня разберём одну из самых распространённых, которая может стоить вам работы. Называется она так: «Сегодня беру день за свой счёт»

Ситуация:
Утро. Вчера было весело, сегодня голова раскалывается, на работу идти не хочется. Работник решает: «Пандемия же, все адекватные работодатели понимают» — и отправляет начальнику SMS:
«Беру сегодня день за свой счёт».
А чтобы не беспокоили — выключает телефон.

Как не потерять работу из-за одного SMS Карьера, Поиск работы, Вакансии, Собеседование, Работодатель, Трудовой кодекс, Работа, Право, Закон, Длиннопост

О чём он думает?

  • «Мне плохо, я имею право»

  • «Если что — уволюсь, мне нет 30, работу найду»

  • «Это же не прогул, я предупредил»

Но работодатель видит ситуацию иначе.

Что говорит закон?

1. Отпуск за свой счёт — только с согласия работодателя

Согласно ст. 128 ТК РФ, отпуск без сохранения зарплаты даётся по согласованию. Если работник самовольно не выходит — это прогул (ст. 192 ТК РФ).

Как не потерять работу из-за одного SMS Карьера, Поиск работы, Вакансии, Собеседование, Работодатель, Трудовой кодекс, Работа, Право, Закон, Длиннопост

Что делать работодателю?

  • Зафиксировать нарушение (SMS — доказательство, лучше заверить у нотариуса).

  • Оформить приказ об увольнении за прогул (ст. 81 ТК РФ).

2. Особенности дистанционной работы

Если сотрудник работает удалённо, в договоре должны быть чёткие условия:
График онлайн-доступности (например, с 9:00 до 18:00).
Обязательные отчёты (еженедельные/ежемесячные).
Ответственность за невыход на связь (три пропуска — повод для увольнения, ст. 312.5 ТК РФ).

Если этого нет — работодатель в уязвимом положении.

Как не потерять работу из-за одного SMS Карьера, Поиск работы, Вакансии, Собеседование, Работодатель, Трудовой кодекс, Работа, Право, Закон, Длиннопост

Что будет, если продолжать игнорировать работу?

🔹 Первый раз — замечание.
🔹 Второй раз — выговор.
🔹 Третий раз — увольнение.

И вот уже вместо «Ну ладно, бывает» звучит:
«Вы уволены за систематические нарушения».

А как быть в кризис?

Многие компании сейчас в сложном положении. Но и работникам нелегко. Как найти компромисс?

  1. Переговоры — предложить неполный рабочий день или временное снижение зарплаты (с согласия сотрудника).

  2. Дистанционная работа — если возможно, перевести команду на удалёнку.

  3. Честность — объяснить ситуацию: «Мы хотим сохранить места, но нужна ваша гибкость».

Кто прав?

Работодатель имеет право требовать соблюдения договора.
Работник имеет право на отдых, но только по правилам.

Главная ошибка — считать, что можно безнаказанно игнорировать обязанности. Даже в кризис рынок труда помнит тех, кто нарушает правила.

Стоило ли того SMS? Теперь ответ очевиден, как считаете?

Как не потерять работу из-за одного SMS Карьера, Поиск работы, Вакансии, Собеседование, Работодатель, Трудовой кодекс, Работа, Право, Закон, Длиннопост
Показать полностью 4
7

Ответ на пост «ПРОБЛЕМЫ СОИСКАТЕЛЕЙ 40+: ЧТО МЕШАЕТ НАЙТИ РАБОТУ?»1

Что ж, ответим аж восьми людям, из которых 7 жаждали ответа и один написал экспертное мнение.

Итак.

Основная проблема в том, что люди старше 40 лет в большинстве своем профессионалы и созревшие личности, видящие суть проблемы и понимающие глобальные процессы.

Молодые начальники боятся конкуренции. Надеюсь, не надо давать пояснения. Если надо – сделаю.

Это самая главная причина.

Вторая причина- это то, что этих людей не обманешь, не заставишь на молодом задоре работать за идею и миссию Компании. Слава Богу, появилось поколение, которое изначально не обдуришь, а «пепсикольщики» почувствовали это на своей шкуре, если кто остался жив или более-менее здоров.

Третья причина.

Молодые руководители горят желания доказать свою компетентность и еще есть элементарные понты. Люди старше 40 лет уже избавлены от этих чар, знают, как можно сделать эффективнее и за меньшие затрат, в чем помогает и жизненный опыт.

0

ПРОБЛЕМЫ СОИСКАТЕЛЕЙ 40+: ЧТО МЕШАЕТ НАЙТИ РАБОТУ?1

Я чувствую, что сейчас поймаю тонну негодования, но эту тему просили раскрыть аж 7 человек. Поэтому смиренно кладу голову под плаху и разбираю четыре ключевые проблемы, с которыми сталкиваются сегодня зрелые кандидаты.

Замена профессионального опыта жизненным

Да, рынок труда помолодел. Особенно нормально встретить 27-летнего директора бизнес-юнита. Да, он годится вам в дети. Да, жизненного опыта у него меньше. Но разве это значит, что у него нет профессионального опыта?

Тогда откуда берётся желание зрелого кандидата учить молодого начальника жизни? Откуда фразы вроде:

«Ну вы-то, наверное, не помните, а вот в мои годы…»

«Деточка, послушайте…»

Это же тот же эйджизм, только наоборот. Если мы требуем уважения к своему возрасту, то и сами должны уважать тех, кто помладше.

Святая вера в курсы

Буду отстаивать этот тезис до последнего. Курсы — это не волшебная таблетка. Они выполняют две важные функции:

⚫️Дисциплинируют (мало кто умеет учиться системно).

⚫️Дают фундамент (но не готовый дом).

Если после курсов вы не читаете дополнительную литературу, не общаетесь с профессионалами, не берёте проекты за опыт, не строите нетворкинг — никакие курсы не помогут сменить профессию.

Ненависть к англицизмам

Русский язык прекрасен для описания природы, но бизнес-термины часто звучат в нём неестественно. В погоне за «чистым» языком рождаются письма, напичканные канцеляритом, который хуже любого «коммитмента» или «инвайта».

Язык — живой организм. Когда-то «скамейка» была заимствованием из греческого, а «шампунь» и «кросс» — вообще не исконно русские слова. Бороться с этим бессмысленно.

Жалобы вместо действий

Да, менять профессию сложно. Но работодатель — не психотерапевт. Никто не обязан выслушивать:

🟠про ваши семейные проблемы,

🟠про ремонт,

🟠про «как тяжело в этом мире».

Если вам 40+ и вы ищете работу, сфокусируйтесь на том, что вы можете ДАТЬ компании, а не на том, что мир вам должен. Профессионализм, гибкость и адекватность ценятся в любом возрасте. А вы как считаете?

ПРОБЛЕМЫ СОИСКАТЕЛЕЙ 40+: ЧТО МЕШАЕТ НАЙТИ РАБОТУ? Карьера, Работа, Психология, Поиск работы, Рассуждения
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!