Привет! Меня зовут Ирена, я хантер и тот самый не злой HR.
Обо мне:
+5 лет веду свой проект
+20 лет работаю в HR
+7500 соискателей, которым я помогла
+800 успешно подготовила к собеседованиям
+450 получили профессиональное работающее резюме
+300 трудоустроены и счастливо работают.
Я написала 1000+ статей на Дзен для соискателей: https://dzen.ru/ibestresume.ru
Присоединяйтесь! Я помогу найти ответы на ваши вопросы https://t.me/irenaivanova_official
В сегодняшнем быстро меняющемся мире, где работа и личная жизнь сильно переплетаются, найти баланс становится настоящим искусством. Задумайтесь: сколько времени вы уделяете себе, близким и хобби? Ответьте на этот вопрос, и вы поймёте, что гармония не так недостижима, как кажется. Почему? Давайте разберемся.
Что интересно, больше всего тех, кто не чувствует гармонию, среди зумеров. Это люди в возрасте 18–27 лет. Казалось бы, зумеры люди специфичные, у них очень своеобразные подходы и требования к жизни.
Такого же мнения придерживаются 33% представителей поколения Х (44–60 лет) и 32% миллениалов (28–43 года).
Чаще всего причина дисбаланса в том, что работа отнимает слишком много времени: об этом заявили 96% миллениалов и представителей поколения Х.
Среди зумеров 93% респондентов предпочли бы иметь больше времени на себя, а 7% наоборот, хотели бы больше работать.
Возможен ли баланс в ситуации, когда работодатель требует работать 24х7 и всего себя посвящать работе? Я бы оценила эту логику так. До 35 работать и усиленно делать карьеру, однозначно имеет смысл. Конечно если есть такое желание, если есть потребность в карьерном развитии. Ведь это не нужно всем и каждому.
После 35 имеет смысл задуматься о том, как достичь баланса, потому что наша жизнь скоротечна, посвятить часть своей жизни себе и близким, важнее всего. Ведь мы же работаем чтобы жить, а не наоборот? Конечно каждому из нас принимать решение на том этапе, когда это будет нужно. Индивидуальное решение для каждого из нас. Не огульное, а взвешенное.
А как быть если вы не готовы полностью отдать себя жизни, ведь важно и работать?
Первый шаг к балансу — установление чётких границ. Определите время, когда вы работаете, и время, когда отдыхаете. Это поможет предотвратить путаницу и позволить вашему разуму расслабиться. Учитесь отсоединяться от работы даже в эпоху цифровых технологий — отключайте уведомления и создавайте «безработные» зоны в вашем доме.
Не забывайте о планировании. Записывайте время для личных встреч, тренировок или простого отдыха. Когда вы превращаете это в привычку, работа перестанет поглощать всё ваше время. Находите радость в мелочах: прогулка на свежем воздухе, интересный фильм, вечер с книгой могут оказать магическое влияние на ваше настроение.
И главное — помните, что заботиться о себе так же важно, как заботиться о работе. Забота о личной жизни не только улучшит ваше самочувствие, но и повысит продуктивность. Найдите свой уникальный баланс, и жизнь заиграет новыми красками.
Ирена, спасибо вам, благодаря вам я понял какой "здоровый" темп по откликам нужно поддерживать при поиске работы - говорит мне соискатель. Он увидел разницу в подходах при нашем сотрудничестве и до него. Он на практике оценил с какой интенсивностью нужно вести подбор работодателей и вакансий. Почему это важно? Еще раз поговорим сегодня.
Почему еще раз? Потому что я регулярно объясняю соискателям, что от вашей активной позиции будет зависеть тот результат, которого вы хотите достичь в поиске работы.
Недавно я получила письмо от другого соискателя. По определенным причинам не буду приводить его дословно, скорее опишу проблему. В письме соискатель жаловался на то, что его зрелом уже возрасте нет шансов найти работу, что его не рассматривают именно поэтому. Словом - причину нашел, сам объявил себя виноватым, сам расстроился. Даже не расстроился, а я бы сказала задепрессовал. Ведь это тот самый тупик в который мы загоняем себя сами.
А причиной этому становится как правило нежелание менять ситуацию. Даже если приперло, даже если больно и плохо.
Все вокруг не хотят меня брать на работу потому, что я уже вышел за рамки общепринятого возраста для работы - удобная формулировка, позволяющая находиться в нише обиженного жизнью человека.
При этом то, что резюме неконкурентоспособно, что при поиске нужно работать не меньше чем в компании, а даже больше сил вкладывать в поиск лучшего работодателя - сложно. Зачем?
Позиция обвинять всех в своей проблеме - удобна без сомнений.
А между тем, что нужно делать? Напомню:
1. Обязательно привести свое резюме к современному конкурентоспособному формату.
Почему? Если вы находитесь на уровне руководителя, менеджера, сотрудника с определенной спецификой труда - той где нужно побороться за место под солнцем, ваше резюме должно содержать ваши оцифрованные результаты работы. Так сложилось, что сегодня цифрам верят больше, чем словам.
2. Обозначить круг поиска работы.
Как это сделать? Определить ГДЕ имеет смысл искать интересные вакансии. Сегодня основные каналы поиска работы: нетворкинг, джоб сайты (да-да, они по прежнему работают), профессиональные кадровые агентства (нужно выбрать лучших по вашей специфике), деловые сообщества и социальные сети. Если мало предложений, значит не все источники задействованы.
3. Интенсивно, вести поиск и рассмотрение предложений
Что значит интенсивно? Важно понять КАК вести поиск и КАК часто отправлять резюме. По моей практике результат дает не меньше 30-40 отправок в неделю. Потому что по статистике hh например, на 100 откликов приходится 1 собеседование. Некоторые возразят, да где же взять столько интересных вакансий? Пункт 2 вам в помощь и последний там совет.
4. Вести статистику результативности поиска и анализировать причины
Зачем? Чтобы понять, что можно улучшить, что можно усилить в своей самопрезентации, в резюме, в поведении. Мы же не совершенны, да? Каждый человек развивается в течение всей своей жизни. Важно понять ЧТО за улучшения нужны, а сделать это поможет только анализ результатов ваших действий при поиске работы.
5. Определить временные рамки поиска и не спешить с итогами
Почему? Часто соискатели в горячке начинают ставить себе короткие сроки по достижению цели в поиске работы. Я найду эту работу за пару недель или за месяц максимум - когда не получается, эти люди начинают винить в причинах произошедшего себя самого. Со всеми вытекающими.
Поэтому важно понять, что чем выше должность, тем сложнее искать работу, тем больше конкурентов и тем меньше предложений. Поэтому срок сегодня для качественного поиска может составлять для высшего руководителя от 3х до 12 месяцев. А для среднего менеджмента от 1 до 3х месяцев. Остальных расхватывают как горячие пирожки, как правило. Там кадровый голод дает себя знать.
Учитывая все 5 факторов приведенных мною выше, ваши шансы на результат значительно возрастут. Дерзайте!
Я не понаслышке знаю о взаимной нелюбви соискателей и рекрутеров. Первые недовольны качеством работы рекрутеров, вторые недовольны подходами соискателей. И те и другие имеют право на своё отношение, основанное на результатах взаимодействия. Я часто пишу о том как с этим жить сегодняшним соискателям, как воспринимать некачественную обратную связь. Но сегодня все-таки поговорим о рекрутерах и их отношении к делу.
Итак, как выяснилось только 28% рекрутеров ничего не бесит в резюме кандидатов, а вот остальные признаются, что соискатель может произвести плохое впечатление еще до того, как они с рекрутером начнут хоть как-то взаимодействовать. Посмотрим на статистику:
Вот, что наиболее всего влияет на решение рекрутеров:
50% раздражает взаимодействие только по электронной почте или фразы «не звонить, не беспокоить, предложения работы отправлять по e-mail». Ведь именно такой подход увеличивает дистанцию, предполагает существенные барьеры при коммуникации между рекрутером и соискателей.
49% раздражаются из-за неправильного оформления документа и ошибок
38% очень сильно реагируют на формулировки «я самый лучший, я умею все или я все могу». Самоуверенность никогда не поможет соискателям в поиске работы. Уверенность в собственных знаниях и компетенциях - да.
27% не потерпят давно забитых формулировок «стрессоустойчивый», а 24% не любят «коммуникабельность». Использование в резюме таких слов не даст фору, а наоборот сравняет с толпой других соискателей, которые скопировали общепринятые давно и устаревшие эпитеты. Как например 13% не нравится и «ответственность» и «легкообучаемость».
23% остро реагируют на определенные слова или словосочетания в резюме
Вот кстати для понимания и результаты опроса рекрутеров в телеграмм:
Конечно были и еще варианты, но среди них в основном показательны бюрократические и сложносочиненные фразы, а также отсылки к сложному характеру соискателя.
Ну а на собеседованиях рекрутеров, как правило, раздражает отсутствие подготовки. Когда вы приходите на встречу без элементарной информации о компании или вакансии, это вызывает уныние и понимание, что компания не интересна, важно просто занять место.
Еще рекрутеров очень сильно злят попытки уклониться от вопросов. Ведь на собеседовании особенно важны искренность и честность. Если у вас есть слабые места, их всегда можно представить, как зоны развития, с вполне себе трезвым пониманием и адекватной самооценкой.
Ну и также как в резюме, чрезмерная уверенность может раздражать не меньше, чем сомнения в себе. Баланс – вот что важно! Поэтому если вы хотите произвести впечатление, а не выглядеть высокомерно, оценивайте свои результаты работы, делитесь цифровыми показателями, ведите диалог с рекрутером. И, конечно, не забывайте о времени: опоздание или неуважительное поведение подрывают вашу репутацию на корню.
Помните, рекрутеры хотят разглядеть в соискателе не только навыки, но и личность. Именно в синергии - рождается результат.
... коммерческого типа. Почему именно коммерческие Центры? А обо всем по порядку. Расскажу сегодня о своем опыте и опыте своих близких. Как говорится, береженого Бог бережет. Глядишь все мы будем еще умнее и осторожнее. В общем поговорим немного о личном и о профессионализме конечно, к теме моего блога.
Для начала погрузимся в детали. В 2022 году, после родов, я проходила исследования, проверяла свой организм и нашли у меня пару камушков в желчном пузыре, как последствие гормональной перезагрузки организма.
Результаты первого УЗИ
Так бывает. Я как человек не принимающий поспешных решений, записалась на диагностику в коммерческий центр МРТ. И что вы думаете? Сделав МРТ и выдав заключение специалисты коммерческого Центра меня несказанно порадовали тем, что никаких камней у меня нет, все показатели в норме, беспокоиться не стоит. Вот об этом в заключении:
Результаты первого МРТ в коммерческом центре
Конечно я на этом не успокоилась и решила показать результаты МРТ врачу гастроэнтерологу на платной консультации из крупного медицинского полукоммерческого Института. И она подтвердила, что со мной полный порядок.
Каково же было моё удивление, когда я проходя очередную диспансеризацию уже в 2023 году в обычной государственной поликлинике узнала, что у меня есть камень и уже приличных размеров ... Вот выдержка из заключения:
Но.. как так вышло история умалчивала и я конечно расстроилась, но просто приняла во внимание эту информацию решив, что буду наблюдать за развитием событий.
Прошло некоторое время и помощь с МРТ понадобилась моему близкому родственнику, срочно нужно было сделать МРТ перед походом на следующий день в очень серьезный институт на консультацию к нейрохирургу в связи с имеющейся аденомой гипофиза, которая была выявлена в феврале в крупном государственном медицинском учреждении при проведении МРТ.
Результаты первого МРТ родственника в государственной клинике
А в мае после проведения очередного МРТ выяснилось, что аденома уменьшается, как последствия микроинсульта. Так пояснили специалисты.
Результаты второго МРТ родственника в государственной клинике
Именно поэтому времени на запись в более серьезные учреждения, чем крупная сеть медицинских лабораторий цвета морской волны в этот момент не нашлось.
По результатам МРТ головного мозга, я получила заключение, в котором.... не было ни слова об аденоме. Напомню, собственно именно по этому вопросу мы и обращались за МРТ и заключением. Конечно мы получили еще и диск, как бывает всегда во всех случаях при проведении МРТ.
Но времени делать консультационный пересмотр в другой медицинской организации уже не было. Я связалась с врачом, который нехотя признал мою правоту и дополнил заключение информацией о том, что аденома обнаружена, но вот размеров её он указывать не стал.
Результаты третьего МРТ родственника в платной сети
Ээх, махнула я рукой и на следующий день мы помчались к нейрохирургу, который открыв диски со снимками, конечно дал свое заключение. Суть произошедшего от этого конечно не изменилась. Я в этот момент уже задумалась о том, что МРТ в платном центре, тот еще квест.
И вот пожалуй, если бы не последний кейс с МРТ, произошедший буквально на днях, может быть не было бы этой статьи. Поэтому продолжаю повествование.
Итак, мой близкий человек, которому снова понадобилось МРТ головного мозга, прошел эту процедуру в коммерческом центре рядом с домом, чтобы никуда не ехать, так как возраст уже зрелый, хотелось сберечь и нервы и время. Поэтому я нашла другой центр, рядом с метро Кузьминки на Зеленодольской улице, в котором прошла собственно сама процедура. И что вы думаете?
Результаты четвертого МРТ родственника в платном МРТ центре
Обратите внимание, увидев выписки, "врач" находящийся на дистанционной диагностике (у многих МРТ центров нет врача на месте) просто взял результаты февраля и без зазрения совести указал именно их. Почему? Просто потому что у него не было информации о майских результатах, где аденома уже уменьшилась. Я так думаю, потому что просто сравнила показатели.
Так что и в этом, третьем по счету в моей жизни и надеюсь последнем коммерческом центре МРТ, к делу подошли также формально. Хотя думаю многие знают, что стоимость МРТ очень значимая. В последнем случае за это МРТ была проведена оплата 9000 рублей, кстати наличными. По другому данный центр оплат не принимает. Да и за предыдущие МРТ примерно в этом же объеме.
Буквально через 3 дня, мы не пожалев средств отправились в крупный медицинский институт для консультативного пересмотра диска, но там сказали что качество аппаратуры последнего МРТ ужасное и максимум что мне могут написать в заключении, это то что на снимках ничего не видно. Пришлось нам делать МРТ заново, конечно снова платно за 12000 рублей. И вот его результаты:
Результаты МРТ родственника в государственной клинике через 3 дня.
В общем что я хочу сказать по итогам этого опыта? А особенно тем, кому было лень читать всё мое повествование.
1. Не ходите в платные коммерческие центры делающие МРТ и КТ. Как правило у них старое оборудование и нет врачей, которые действительно могут проверить ваше здоровье и дать качественные рекомендации.
2. В нашем случае, такие результаты диагностики просто могли "угробить" пациента, потому что при таких результатах корректировка лечения, масса не нужных в этом случае препаратов или операция на головном мозге были бы неизбежны.
3. По честному, как я понимаю уже сейчас, работают только государственные учреждения и без разницы если вы заплатите там за процедуру, потому что врачи и специалисты там не зависимы от оплаты услуги. Они просто делают своё дело.
Так что выбирая государственное медицинское учреждение, для диагностики своего здоровья, вы выбираете ... именно здоровье и реальную картину. А что еще может сберечь и сохранить вашу жизнь кроме этого*
По крайней мере такая практика у меня. А как у вас?
Во время пандемии, многие работодатели приняли решение об организации удаленной работы для своих сотрудников. Это было сделано и с точки зрения организации безопасности, повышения качества труда и стабильности для работы бизнеса в условиях неизвестности. Работодателям было проще отпустить своих людей по домам и дать возможность выполнять задачи удаленно. Но вот в последнее время ситуация резко меняется. Почему? Обсудим сегодня.
Итак, как выясняется согласно официальным исследованиям, руководство компаний резко изменило отношение к вольным и допустимым форматам работы и ждет возвращения сотрудников в офис. В первой половине 2024 года возвращения в офис хотели менее половины управленцев, а сейчас 79%.
При этом, работодатели готовы стимулировать офисных сотрудников перспективой повышения и премией, а протестующим против возвращения в офис работникам — сокращать возможности продвижения по службе.
Однако большинство моих внимательных читателей помнит, что на дворе довольно существенный кадровый голод в поиске и найме с тенденцией к еще более значительному ухудшению. Иными словами - людей нет и не предвидится, многие могут выбирать то, чего хотят. Как можно диктовать им только оффлайн работу? Поэтому пока работодатели в сложных случаях предлагают гибридный формат работы. Почему?
Удаленная работа запомнилась многим тем, что за эти пару лет, рынок труда стремительно изменился и вот основные ведущие факторы, которые влияют на решение работать удаленно:
Во-первых, гибкость – ключевой фактор. Удаленщики могут самостоятельно планировать свое время, что позволяет совмещать карьеру с личными делами, хобби и семейными обязанностями. Это помогает избежать стресса и улучшить качество жизни.
Во-вторых, экономия времени и средств. Больше не нужно тратить часы на дорогу к офису, а сэкономленные средства можно направить на что-то более важное – путешествия, обучение или улучшение условий жизни.
А еще удаленка открывает двери к новым возможностям. Ведь теперь можно работать из любой точки земного шара, не покидая места нахождения. Это расширяет кругозор и позволяет накапливать уникальный опыт.
Ну и наконец, внимание к собственному комфорту. Всегда легче сосредоточиться, когда вокруг привычная обстановка и вы в удобной обстановке со всеми вытекающими.
Вот и неудивительно, что удаленный и гибридный форматы становятся все более популярными. Зачем возвращаться в офис?
Как выясняется в работе в офисе тоже есть свои преимущества. Какие же?
Как выясняется, что тех кто хотел бы сосредоточиться на работе в офисе остается немало. Некоторым работникам проще сосредоточиться на работе именно в офисе, особенно когда работодатель заботится о комфорте. Уж я то знаю, что такое комфортный офис, создала не один такой офис для сотрудников. Из хорошего офиса не хочется уходить. Вот ТОП-3 критериев идеального рабочего пространства:
комфортная температура
низкий уровень шума
небольшое количество людей
А полностью список по итогам опросов работников выглядит так:
36% выбрали комфортное освещение
35% — современную технику
29% сказали, что им важна эргономичная мебель
15% хотят красивый вид за окном
18% заявили, что им вообще все равно, где работать. На их продуктивность стены вокруг никак не влияют.
А как у вас? Где вам комфортнее? На удаленке, в гибриде или в офисе?
Недавно размещала результаты опроса работодателей с принятием решений об отборе кандидатов. Так вот одним из ведущих критериев стала токсичность кандидата. И сразу несколько кандидатов задались вопросом, что такое токсичность кандидата и как HRы её отсеивают. Давайте разбираться.
Первое, что важно понять, токсичность - путь, который ведет в никуда. Вот и мой читатель Роман спрашивает:
Интересно узнать, по каким критериям определяется токсичность кандидата?
Что такое токсичность?
Токсичность – явление, которое довольно заметно сегодня на рынке труда. Вы, наверное тоже сталкивались с людьми, которые вместо конструктивного диалога приносят негатив и атмосферу напряженности. Вот и в поиске работы, многие люди пропитываются этим негативом. Негативные установки не позволяют им не только достичь цели, но и мешают жить. Что же стоит за этой токсичностью?
Во-первых, это может быть результатом личных неудач и стресса. Часто такие кандидаты являются жертвами своих эмоций. Они не осознают как их поведение влияет на окружающих. Давайте не будем забывать: позиция соискателя – это первая возможность продемонстрировать свои навыки общения и командного взаимодействия.
А во-вторых, токсичность может проявляться в негативном отношении к бывшим работодателям. Если кандидат с горечью говорит о своём прошлом, HR естественно решит, что в будущем, он также не сможет работать в команде. Иными словами, весь негатив который будет выплескивать кандидат, HR перенесет на требования компании, на оценку адекватного восприятия соискателем того, что предстоит делать.
Я тоже в своей работе встречаю токсичных кандидатов. Их легко можно вычислить по негативу в отношении самого поиска работы. Эти люди говорят что не могут найти работу, для них нет достойных работодателей, нет приличных вакансий, да и вообще всё не так.
А еще они в принципе не готовы к изменениям. И хотя жизнь уже привела их в эту точку, когда без поиска работы не обойтись, они все равно предвидят отказы, приводят доводы почему им обязательно откажут, создают максимально узкую воронку поиска работы, рассматривают предложения под микроскопом и конечно не откликаются на вакансии, потому что опыт им говорит, что ничего хорошего из этого не выйдет.
При этом им все равно нужно выбирать. Искать работу придется. А что такое поиск работы? Это тот самый путь, когда нужно и можно:
кардинально изменить карьеру,
найти лучшего работодателя,
выбрать интересное зарплатное предложение и условия.
Изнутри, самому человеку, важно понимать, как смотреть на эти изменения. Ведь ругать и негативить не поможет. Токсичность - это так называемая неуверенность и страх — чувства, знакомые каждому из нас.
Страх перед новым и неуверенность перед изменениями. В жизни, а в процессе поиска работы особенно (так как это сложный жизненный этап) есть возможность находить положительное.
Кстати токсичность кандидата в том опросе была довольно высокой, по этому показателю отсеивают соискателей 76% работодателей. Я в таких случаях объясняю, что это тот самый момент, когда позитивом и горящими глазами можно привлечь внимание, заслужить доверие новых людей в компании. И я спрашиваю кандидатов: "Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши контакты с людьми заканчиваются ничем, или конфликтами и недопониманием?"
Как убрать свою токсичность?
Первый шаг к улучшению — самоосознание. Признайте, что ваше поведение не только может ранить других, оно еще и не приносит вам результата. Понаблюдайте за своими реакциями: какие слова и действия влияют на отсутствие результата? Это поможет понять, что стоит изменить.
Следующий этап — активное слушание. Ведь часто мы говорим лишь для того, чтобы высказать свое мнение, не слушая при этом собеседника. Постарайтесь услышать, что именно вам говорят, и реагировать на это. Это улучшит конструктивность и смысл общения и поможет разобраться в ситуации.
Ну и конечно не забывайте о саморазвитии. Старайтесь внести в свою жизнь больше позитива, гоните от себя чтение и просмотр плохих новостей, прекращайте поглощать негативный контент, общайтесь с позитивными людьми. Они вдохновят на изменения!
В конце концов, помните: все мы способны меняться. Сделайте шаг к тому, чтобы стать лучше, и увидите, как вокруг вас начнет меняться мир.
Ожидание .. самый противный статус в жизни. Когда неизвестность и отсутствие результата медленно выносят мозг, потихоньку "ковыряясь" в нем чайной ложечкой, внося сомнения в себя самого. И именно на этом этапе в поиске работы соискатели начинают искать причины в себе любимых.
Первое о чем они спрашивают:
Что со мной не так?
Что не так с моим резюме?
Что я делаю не так?
Они не задумываются, что не так может быть:
С самой компанией и ее потребностями
С людьми которые в ней работают и их профессионализмом
Со статусом поиска кандидатов на эту вакансию
Уходить в детали не будем, обсудим сколько стоит в принципе ждать ответа от работодателя. Например моя читательница Мария, говорит:
Я однажды ждала более месяца. ЛПР просто не было в РФ. В итоге - любимейший работодатель. И таки да. В конце года он каждый год уезжает оперировать за рубеж. И уволиться тоже его ждала. Чтобы сказать лично.
*ЛПР - Лицо Принимающее Решение
Вот и официальная статистика говорит, что кандидаты не будут ждать ответа от рекрутера дольше недели, а оптимальный промежуток времени ожидания обратной связи занимает от нескольких дней до недели, такой вариант устроит большинство соискателей. Если посмотрим на цифры, то распределение выглядит так. Сколько времени готовы ждать соискатели:
38% - несколько дней
31% - неделю
11% - 2 недели
09% - не более одного дня
03% - больше одного месяца
02% - 3 недели
Уверена, что есть и те, кто не определился и действует по ситуации. Какую вообще тактику выбрать?
На самом деле, я вообще рекомендую не ждать. Потому что ожидание - один из факторов мешающих поиску работы и конструктивному взаимодействию с работодателем.
1. При общении с работодателем уточняйте сроки обратной связи. Например"Уточните пожалуйста, когда планируете вернуться ко мне с обратной связью, чтобы я мог(ла) спланировать свое время?"
2. Ставите дедлайн на даты, которые указывает работодатель и забываете.
3. Ведете параллельный поиск других предложений с той же установкой что я привела в п.п.1 и 2.
Просто не нужно зацикливаться на той или иной компании. Даже если компания вам очень нравится. Рассматривайте все предложения. Вы можете не знать, внутренней кухни, планов, стратегии работодателей. Вы не знаете, какие не афишируемые вакансии есть у работодателя в рукаве. Поэтому просто двигайтесь в поиске работы, ведите диалог. Установка должна быть на охваты, на то, всё ли вы учитываете, все ли каналы используете, все ли интересные вакансии находите. Ведите диалог со всеми. Не зря говорят, нетворкинг делает чудеса.
Поиск ведете до оффера или офферов, которые будут получены в этот период времени. Дальше выбираете лучший и забываете об этом этапе жизни. Хотя нет, не забываете, а запоминаете тактику на будущее. Ведь именно такой подход позволяет абстрагироваться, не искать причин в себе и находить лучшее для себя и своей жизни.
Встретила на днях довольно интересную ситуацию относительно подбора ТОП руководителей с опытом работы в зарубежных компаниях. Появилось мнение, что работодатели таких кандидатов больше не рассматривают, записывая их преимущества и опыт в минусы. Почему? Давайте обсудим.
Итак, встретила на просторах сети, пост одного ТОП-менеджера, который поделился злободневным:
По мнению HR - 10 лет назад топ из западной компании был востребован. Сейчас, спустя 10 лет, они считают безработного топа рисователем красивых презентаций, переводчиком презентаций головного офиса на русский язык и вообще бесполезным руководителем и с превеликим удовольствием давят на кнопку "отказать" на работном сайте.
Общался как-то с одними товарищами из Москвы. Они сказали, что их друзья-топы из ушедших западных компаний не могут найти работу. И что есть негласная установка теперь бывших топов западных компаний на работу не брать.
И действительно, я столько времени ощущаю всё это на себе. И другого объяснения молчанию и отказам просто нет. Топ-менеджеры из ушедших западных компаний, некогда бывшие передовыми руководителями и носителями лучшего опыта, теперь стали как прокажённые.
Интересно, потому что первоначально возникает вопрос, как опыт работы в компании с устоявшимися и прозрачными бизнес-процессами может считаться минусом?
В первый момент, я просто написала в своем Телеграмм канале о том, что встретила вот такое интересное мнение HRа, Кристина довольно конкретно объяснила причины такого отношения:
Отказывали кандидатам over для нашей компании. Он был бы не готов оказаться в нашем отделе , так как даже и примерно не понимал с чем ему придётся столкнуться. Но при этом это был достойный кандидат с интересным опытом , но просто не для этой компании.
Или были кандидаты , которые работали в топовых международных компаниях, но на "всем готовом" и в реальности проф компетенции совершенно не соответствовали. Кандидат никогда не сталкивался с построением отдела с нуля, со сложностями (так как с ними и так все хотели работать), с тем, что бы разрабатывать kpi и писать регламенты. В компании все было настроено, не было хаоса и проблем. Здесь я понимала, что этот кандидат не для нас.
Не всегда кандидатам отказывают из да того, что они плохие, а просто hr понимает , что его ждёт лучшее место.
И вот здесь важно подтвердить, что подходы российского бизнеса действительно зачастую существенно отличаются от подходов в западных компаниях. И там где выстроены процессы, а любому сотруднику понятно что и как делать, в бизнесе, где все довольно хаотично и надо выстраивать работать будет гораздо сложнее. Не все к этому готовы конечно.
Стоит ли об этом знать?
Безусловно. Потому что многие руководители годами проработавшие в устоявшемся бизнесе, считают что они экспертны и уж никак не ожидают работу в зарубежных компаниях своим минусом.
Но стоит ли отказывать людям просто по признаку работы в зарубежном бизнесе? Вот это вопрос. А вы как считаете? Поделитесь.