zov.gor
Сливы ЕГЭ с Дальнего Востока
Стоит ли смотреть сливы ЕГЭ с Дальнего Востока? С каждым годом эта тема набирает всё большую популярность. В этом году сливы и их разборы продавали некоторые онлайн-школы, так же сами задания можно было бесплатно найти в разных телеграмм-каналах. Насколько это эффективно и стоит ли таким заниматься?
Я репетитор по математике, а мой парень репетитор по физике, поэтому данная статья будет основана на нашем опыте и опыте наших учеников.
Я сдавала ЕГЭ в 2019 году, и по-моему тогда разборы заданий ещё никто не продавал, но были группы вк, куда сами школьники сливали то, что им попадалось и обсуждали свои решения. Я сдавала математику, физику и русский и смотрела задания по всем этим предметам. Математика была первым экзаменам и я невероятно сильно нервничала. То что я посмотрела сливы помогло мне чуть-чуть выдохнуть, потому что неравенство и тригонометрия на Дальнем Востоке были очень простые, и я легко решила их дома перед экзаменом. Но все в основном обсуждали первую часть и только эти два номера из второй. Про параметры и теорию чисел никто особо не говорил, так что получить халявный балл за них у меня набрать не получилось. Да я и не ждала этого особо, я не знала тогда, что типы заданий могут настолько совпадать, поэтому не стала вставать в 4 утра, а так немного пробежалась перед выходом. Но на самом экзамене я увидела у себя в коме что-то очень похожее на то, что я видела утром.
Ниже примеры заданий, которые были в мой год на ДВ и в центре. Похожи, правда?)
И решила, что перед физикой я изучу сливы гораздо внимательнее. В это раз я уже встала пораньше и прорешала побольше занятий и пошла на экзамен гораздо более уверенная в себе. Но не совпало вообще НИ-ЧЕ-ГО(( Причём, мне показалось, что на Дальнем Востоке задания были гораздо проще.
Теперь к опыту последних лет. Тенденция совпадения в математике сохранилась. Особенно это было заметно в 22 году. У некоторых ребят действительно получалось посмотреть утром сливы, а потом на экзамене решить то, что у них особо до этого не получалось никогда. В этом году различий было немного побольше, видимо составители обратили внимание на эту проблему. Но тем не менее они всё равно были и хорошо помогли тем, кто посмотрел их утром.
Ещё несколько примеров совпадений за 2022:
По физике же опять совпадений не было, в разных регионах задачи принципиально разные. С русским такая же ситуация: отличаются тестовые задания, тексты, проблемы в них.
Так что, мне кажется, покупать сливы есть смысл только по математике. Там они реально могут помочь. Но не сильно на них рассчитывать, так как ситуации может кардинально измениться и составители могут убрать такую халяву. А могут и не убрать, поэтому считаю это не лишним.
По остальным предметам, можно поискать бесплатные каналы, если хочется занять себя чем-то перед экзаменом и отвлечься от бесконечного накручивания. Но это необязательно, если вы спокойный человек, то советую просто выспаться в это время.
Будет очень интересно почитать ваш опыт работы со сливами в комментариях)
Все дети делятся на умных и тупых!
«Все дети делятся на умных и тупых!» - так нам недавно написали в комментариях под видео, в котором мы рассказывали о том, с каким давлением и стрессом сталкиваются школьники, как это влияет на их эмоциональное состояние. Идея ролика была показать, что нужно учиться справляться со стрессом и думать помимо учёбы ещё и о своём здоровье.
Но в комментариях решили, что таким детям просто не дано учиться, их потолок - работа кассира. Забавно, что в видео я рассказала о третьекласснице, которая расплакалась из-за большой нагрузки, а ей уже вынесли такой приговор. Добавим ещё несколько цитат:
"Для ваших детей не нужны высокие результаты, соответственно не нужно напрягаться."
"Моим детям сложно достичь высокого результата. Логика говорит, что вашим детям не дано достичь высоких результатов. Вы же пока спорите с реальностью."
"Умному никакая система не мешает. Все остальное розовые сопли неудачников."
Такая реакция нас очень сильно поразила, поэтому захотелось поподробнее раскрыть наше мнение и заодно увидеть ещё больше взглядов на этот вопрос (будем рады, если Вы выскажетесь в комментариях).
Для начала хотелось рассказать пару историй.История 1. Пришёл ко мне мальчик в середине 9 класса. Все пробники ОГЭ написаны на 2, по геометрии не может решить ни одного номера, говорит, что математика вообще не его, но надо как-то набрать проходной. В начале было очень трудно. Пытались выучить, что такое биссектриса, медиана, высота и занятий 5, наверное... Но со временем мальчик втянулся, начал гораздо ответственнее подходить к дз и даже проявлять заинтересованность в предмете. Дело пошло гораздо быстрее. Экзамен в итоге сдан на твёрдую 4. А ученик больше не считает, что математика это не ЕГЭ, задумался над тем, чтобы сдавать профиль и поступать на техническую специальность.
История 2. Пришла ко мне перед началом 7 класса девочка, оценка 2-3. Просят подтянуть до 3-4. Начали заниматься, уже на первом занятии было понятно, что девочка очень ответственная: на вопрос о том, какие темы ей особенно непонятны - она достала листочек со списком. Предположение подтвердилось регулярной качественно выполненной домашней работой. Но ученице очень мешала неуверенность в себе и страх математики. То что она без всяких проблем решала на занятиях со мной вызывало огромные проблемы на самостоятельных. Ей казалось, что времени мало, она ничего не успеет, в итоге снова 2 или 3. Но мы продолжали занятия, добавили в них мини-контрольные на время и в итоге это привело к успеху. Первую четверть она закончила на слабую 4, вторую уже на твёрдую 4, а третью и четвёртую уже на 5. Причём в последней четверти мы сократили количество занятий, потому что ей уже не так часто была нужна моя помощь, она итак отлично справлялась с учёбой.И таких историй довольно много. Какие выводы из этого можно сделать?
1) На успеваемость в школе влияют не только умственные способности человека, а ещё стресс (это могут быть плохие отношения с одноклассниками или учителем), неуверенность в себе, методика по которой преподают, усталость и многие другие факторы.
2) Да, есть ребята, у которых несмотря ни на что получается прекрасно учиться. Но, мы считаем, что не стоит ставить крест на всех остальных. Да, при одинаковом объяснении в школе по какой-то определённой программе один ученик поймет больше, а другому то же самое будет даваться сложнее. Но, если с теми, у кого способности похуже, заниматься дополнительно, объяснять более доступно, то их результаты будут не хуже, а при особом старании и интересе даже лучше, чем у более способных учеников. И тут речь не идёт о том, что нужно заставлять ребёнка. Нет, надо поддержать его, понять, как ему проще и интереснее учиться и направить в нужную сторону.P.S. Речь идёт о детях, у которых нет отклонений в развитии и каких-то серьёзных диагнозов. То есть об обычных средне-статистических школьниках, которые периодически ленятся, сорятся с учителями, получают разные оценки и вообще не особо понимают чего хотят от жизни.
P.P.S. Всё вышенаписанное - наше субъективное мнение, основанное на опыте работы со школьниками.
Динамика
Ну а что не так?
Система ломает детей
Данное видео не несёт цели критиковать систему образования или формат экзаменов. Нам просто хотелось на примере наших учеников показать, что современные школьники сталкиваются с большим давлением и стрессом, с которым многие из них не умеют справляться, что хорошие оценки и баллы часто достаются ценой здоровья и считаем, что так быть не должно. Здесь мы высказываем своё мнение на волнующую нас тему и предлагаем задуматься об этой проблеме, возможно, это поможет кому-то из подростков в будущем стать капельку счастливее.




