zov.gor

zov.gor

Учим тому, что любим, тех кого любим С удовольствием поможем Вам с • повышением успеваемости; • подготовкой к ОГЭ/ЕГЭ; • углублённым изучением физики и математики!
На Пикабу
119 рейтинг 16 подписчиков 1 подписка 14 постов 2 в горячем
8

Сливы ЕГЭ с Дальнего Востока

Стоит ли смотреть сливы ЕГЭ с Дальнего Востока? С каждым годом эта тема набирает всё большую популярность. В этом году сливы и их разборы продавали некоторые онлайн-школы, так же сами задания можно было бесплатно найти в разных телеграмм-каналах. Насколько это эффективно и стоит ли таким заниматься?

Я репетитор по математике, а мой парень репетитор по физике, поэтому данная статья будет основана на нашем опыте и опыте наших учеников.

Я сдавала ЕГЭ в 2019 году, и по-моему тогда разборы заданий ещё никто не продавал, но были группы вк, куда сами школьники сливали то, что им попадалось и обсуждали свои решения. Я сдавала математику, физику и русский и смотрела задания по всем этим предметам. Математика была первым экзаменам и я невероятно сильно нервничала. То что я посмотрела сливы помогло мне чуть-чуть выдохнуть, потому что неравенство и тригонометрия на Дальнем Востоке были очень простые, и я легко решила их дома перед экзаменом. Но все в основном обсуждали первую часть и только эти два номера из второй. Про параметры и теорию чисел никто особо не говорил, так что получить халявный балл за них у меня набрать не получилось. Да я и не ждала этого особо, я не знала тогда, что типы заданий могут настолько совпадать, поэтому не стала вставать в 4 утра, а так немного пробежалась перед выходом. Но на самом экзамене я увидела у себя в коме что-то очень похожее на то, что я видела утром.

Ниже примеры заданий, которые были в мой год на ДВ и в центре. Похожи, правда?)

И решила, что перед физикой я изучу сливы гораздо внимательнее. В это раз я уже встала пораньше и прорешала побольше занятий и пошла на экзамен гораздо более уверенная в себе. Но не совпало вообще НИ-ЧЕ-ГО(( Причём, мне показалось, что на Дальнем Востоке задания были гораздо проще.

Теперь к опыту последних лет. Тенденция совпадения в математике сохранилась. Особенно это было заметно в 22 году. У некоторых ребят действительно получалось посмотреть утром сливы, а потом на экзамене решить то, что у них особо до этого не получалось никогда. В этом году различий было немного побольше, видимо составители обратили внимание на эту проблему. Но тем не менее они всё равно были и хорошо помогли тем, кто посмотрел их утром.

Ещё несколько примеров совпадений за 2022:

По физике же опять совпадений не было, в разных регионах задачи принципиально разные. С русским такая же ситуация: отличаются тестовые задания, тексты, проблемы в них.

Так что, мне кажется, покупать сливы есть смысл только по математике. Там они реально могут помочь. Но не сильно на них рассчитывать, так как ситуации может кардинально измениться и составители могут убрать такую халяву. А могут и не убрать, поэтому считаю это не лишним.

По остальным предметам, можно поискать бесплатные каналы, если хочется занять себя чем-то перед экзаменом и отвлечься от бесконечного накручивания. Но это необязательно, если вы спокойный человек, то советую просто выспаться в это время.

Будет очень интересно почитать ваш опыт работы со сливами в комментариях)

Показать полностью 3
0

Все дети делятся на умных и тупых!

«Все дети делятся на умных и тупых!» - так нам недавно написали в комментариях под видео, в котором мы рассказывали о том, с каким давлением и стрессом сталкиваются школьники, как это влияет на их эмоциональное состояние. Идея ролика была показать, что нужно учиться справляться со стрессом и думать помимо учёбы ещё и о своём здоровье.

Все дети делятся на умных и тупых!

Но в комментариях решили, что таким детям просто не дано учиться, их потолок - работа кассира. Забавно, что в видео я рассказала о третьекласснице, которая расплакалась из-за большой нагрузки, а ей уже вынесли такой приговор. Добавим ещё несколько цитат:

  • "Для ваших детей не нужны высокие результаты, соответственно не нужно напрягаться."

  • "Моим детям сложно достичь высокого результата. Логика говорит, что вашим детям не дано достичь высоких результатов. Вы же пока спорите с реальностью."

  • "Умному никакая система не мешает. Все остальное розовые сопли неудачников."
    Такая реакция нас очень сильно поразила, поэтому захотелось поподробнее раскрыть наше мнение и заодно увидеть ещё больше взглядов на этот вопрос (будем рады, если Вы выскажетесь в комментариях).
    Для начала хотелось рассказать пару историй.

    История 1. Пришёл ко мне мальчик в середине 9 класса. Все пробники ОГЭ написаны на 2, по геометрии не может решить ни одного номера, говорит, что математика вообще не его, но надо как-то набрать проходной. В начале было очень трудно. Пытались выучить, что такое биссектриса, медиана, высота и занятий 5, наверное... Но со временем мальчик втянулся, начал гораздо ответственнее подходить к дз и даже проявлять заинтересованность в предмете. Дело пошло гораздо быстрее. Экзамен в итоге сдан на твёрдую 4. А ученик больше не считает, что математика это не ЕГЭ, задумался над тем, чтобы сдавать профиль и поступать на техническую специальность.


    История 2. Пришла ко мне перед началом 7 класса девочка, оценка 2-3. Просят подтянуть до 3-4. Начали заниматься, уже на первом занятии было понятно, что девочка очень ответственная: на вопрос о том, какие темы ей особенно непонятны - она достала листочек со списком. Предположение подтвердилось регулярной качественно выполненной домашней работой. Но ученице очень мешала неуверенность в себе и страх математики. То что она без всяких проблем решала на занятиях со мной вызывало огромные проблемы на самостоятельных. Ей казалось, что времени мало, она ничего не успеет, в итоге снова 2 или 3. Но мы продолжали занятия, добавили в них мини-контрольные на время и в итоге это привело к успеху. Первую четверть она закончила на слабую 4, вторую уже на твёрдую 4, а третью и четвёртую уже на 5. Причём в последней четверти мы сократили количество занятий, потому что ей уже не так часто была нужна моя помощь, она итак отлично справлялась с учёбой.

    И таких историй довольно много. Какие выводы из этого можно сделать?

    1) На успеваемость в школе влияют не только умственные способности человека, а ещё стресс (это могут быть плохие отношения с одноклассниками или учителем), неуверенность в себе, методика по которой преподают, усталость и многие другие факторы.
    2) Да, есть ребята, у которых несмотря ни на что получается прекрасно учиться. Но, мы считаем, что не стоит ставить крест на всех остальных. Да, при одинаковом объяснении в школе по какой-то определённой программе один ученик поймет больше, а другому то же самое будет даваться сложнее. Но, если с теми, у кого способности похуже, заниматься дополнительно, объяснять более доступно, то их результаты будут не хуже, а при особом старании и интересе даже лучше, чем у более способных учеников. И тут речь не идёт о том, что нужно заставлять ребёнка. Нет, надо поддержать его, понять, как ему проще и интереснее учиться и направить в нужную сторону.

    P.S. Речь идёт о детях, у которых нет отклонений в развитии и каких-то серьёзных диагнозов. То есть об обычных средне-статистических школьниках, которые периодически ленятся, сорятся с учителями, получают разные оценки и вообще не особо понимают чего хотят от жизни.

    P.P.S. Всё вышенаписанное - наше субъективное мнение, основанное на опыте работы со школьниками.

Показать полностью 1

Система ломает детей

Данное видео не несёт цели критиковать систему образования или формат экзаменов. Нам просто хотелось на примере наших учеников показать, что современные школьники сталкиваются с большим давлением и стрессом, с которым многие из них не умеют справляться, что хорошие оценки и баллы часто достаются ценой здоровья и считаем, что так быть не должно. Здесь мы высказываем своё мнение на волнующую нас тему и предлагаем задуматься об этой проблеме, возможно, это поможет кому-то из подростков в будущем стать капельку счастливее.

Показать полностью
10

Занимательная математика

Занимательная математика

На занятиях с учениками помладше люблю использовать разные задачки на логику. Они помогают ребятам переключиться, немного отдохнуть и с интересом продолжить занятия по теме. А вам нравились такие задания? Как быстро сможете решить?

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!