podozritelnyikot

podozritelnyikot

Пикабушница
Дата рождения: 5 октября
18К рейтинг 40 подписчиков 9 подписок 71 пост 23 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
615

Плюс пара пикабушников)

15 декабря 2023 года в компании из двух пикабушников произошла внезапная встреча)

Действительно внезапная. Потому что в сообщество я писала пост совершенно не направленный на поиск отношений.

Это был просто пост с поиском общения. Пост, пропитанный предновогодней апатией. Пост человека, который просто устал и хочет немного побурчать.

На мой призыв к общению тогда откликнулось более 30 человек. Разного пола, возраста, региона проживания... И среди них всех проскочил один... Поначалу я даже не обратила внимания. В общей ленте диалог быстро ускакал куда-то вниз, вернулась я к нему только на следующий день.

Вот как он выглядел изначально)

Плюс пара пикабушников) Пикабушники, Знакомства на Пикабу, Длиннопост

7 лет разницы. Мне 32, ему 39. Позади у меня долгие отношения, у него брак. И вроде даже особо ничего общего на первый взгляд.

Мы договорились встретиться. Просто так. Просто у меня был выходной, а у него больничный)

Прогулка, которая началась практически сразу со слов о том, что отношений я, если что, не ищу. Можно пообщаться, но я определённо не в поисках "мужчины всей жизни". Да в принципе вообще не в поиске.

На что был ответ: "Да я и сам уже ни на что не надеюсь"...

А дальше всё понеслось так стремительно, что очень сложно описать словами) Мотоциклы, любовь к татуировкам, взгляды, мнения, интересы, привычки. Общение, которое завораживало.

Через неделю будет только 4 месяца, как мы знакомы.

Случайное стечение обстоятельств, и люди, которые ничего не ждут, оказались счастливы до жопы 😀

Я меняю работу и покидаю Москву. Он вернул мне веру в людей и любовь к жизни. Он привнёс вместе с собой нереально яркие краски.

Это как встретить другого, но вернуть себе себя самого. И постоянно хотеть делать другого счастливым... Отдавать и получать взамен. Отдавать снова и снова получать ещё больше.

Кайфовать, радоваться и просто жить. Понять ценность моментов.

Переосмыслить буквально всё...

Давно хотела написать, но ждала момент, когда подвернётся возможность снять пруфы))

Плюс пара пикабушников) Пикабушники, Знакомства на Пикабу, Длиннопост

Что хочу сказать?

Иногда на Пикабу пишут ребята, которые познакомились и нашли друг друга. Я никогда не предполагала, что это сыграет и со мной, что это вообще возможно. Вот так адекватно познакомиться в интернете. Адекватно - это ещё мало сказано))

Ребята. Всё бывает...

@vlad212911, тут про тебя 😝

Показать полностью 2
163

Напишу и я)

Смотрю периодически сюда. И вижу, что люди в основном говорят о себе хорошо, позиционируют себя с какой-то благополучной стороны. Сами лёгкие, увлекающиеся разной движухой, без проблем…

А что могу сказать я?

Наверно мне хотелось бы найти людей, которым сейчас хреново. Так бывает, что ты нахрен запутался, пытаешься вырулить, пытаешься стремиться к чему-то, не теряя надежду, но находясь в апатии и временно проиграв. В силу разных жизненных обстоятельств.

И ты не из тех, кто просто хочет ныть или злиться на всё подряд, но и не из тех, у кого всё хорошо, кто целеустремлён и спокоен…

Ты просыпаешься, и думаешь: «Блин. Скоро Новый год, и это первый Новый год, который катится в п…. Надо переждать, надо собраться, надо просто идти дальше… Вот бы поговорить с кем-нибудь. Даже без цели, но просто поговорить, о том, что надо как-то жить. Что жизнь подкидывает темы, которые ты пока не знаешь, как решить. Просто поделиться, просто побыть не в порядке рядом с тем, кому тоже тяжело, и не быть странным)»

Вот таких людей)

Мне 32. Сложный, запутаный, но добрый характер. Много эмоций переполняет последнее время.

Бывший панк, нынешний психолог и, к сожалению, библиотекарь. В силу жизненных обстоятельств) Люблю большие тяжелые ботинки. Разную музыку. Знаю всё о классическом роке репертуара Нашего Радио, но и группу Три дня дождя знаю, и saypink!) Не курю. Пью иногда и не очень. Не зожник, не веган, не вейпер) Просто человек. Пытаюсь заниматься всем, чем могу. Пытаюсь развиваться. Просто интересы из серии сериалы по вечерам – это не про меня. Про меня – желание иногда послать всё нахрен) Особенно последнее время.

ТГ @podozritelnyi_kot

Показать полностью
10

О контроле и сознательном оптимизме

На психическое состояние человека напрямую влияет отсутствие или наличие контроля над собственной жизнью.

Началось понимание этого давно, со времён, когда был открыт феномен выученной беспомощности, о которой все наверно уже наслышаны. Когда есть понимание, что ты точно можешь повлиять на ситуацию, повышается сопротивление, желание бороться и есть понимание того, что ситуация имеет выход.

Когда выученную беспомощность проверяли на собаках, психологи пришли к выходу, что животные перестают бороться с раздражителями и искать выход тогда, когда возможность убежать от них предоставляется слишком поздно. То есть даже не имея никакой власти над раздражителем (в то время использовался ток, который группы испытуемых собак никак не могли отключить), первое время собаки рвутся из клетки и стараются убежать.

А когда же наступает тот самый переломный момент? Когда беспомощность становится выученной? Что разделяет желание вырваться и наступление полной апатии?

Исследования, связанные с апатией и выученной беспомощностью проводились и с людьми. Выяснилась интересная вещь. В домах престарелых, к примеру, большую заинтересованность процессом жизни проявляют те люди, которым дают возможность даже минимально влиять на свою жизнь. Завести или не завести растение, сделать в комнате перестановку, выбрать досуг из нескольких вариантов… Всё это поддерживает гибкость психических процессов, а это уже влияет и на настрой, и на самочувствие. Апатии и безразличию же подвержены те люди, которым не приходится ничего делать самостоятельно. Они окружены заботой и вниманием, но куда более безразличны к происходящему вокруг. Психологи даже пришли к выводу, что многие жильцы домов престарелых отказываются принимать пищу или проявляют прочие капризы просто потому, что это единственное, что остаётся в их власти и что они могут контролировать.

Есть ещё интересное наблюдение. Допустим, группе людей предлагают поработать в очень шумной обстановке. Одним людям говорят, что ничего не поделаешь. Другим, что они в любой момент могут отключит раздражающий шум, нажав на кнопку, но их всё же просят потерпеть… При этом одни люди нажмут на кнопку раньше, другие позже, третьи вовсе будут стараться сконцентрироваться, затыкая уши и стараясь как-то приспособиться… Те же, кому изначально сказали, что сделать с шумом ничего нельзя, очень быстро потеряют работоспособность и станут проявлять абсолютную беспомощность… Но не все.

Во всех этих нюансах и разнице в поведении психологи выявили закономерность, которую назвали «феноменом сознательного оптимизма», на котором впоследствии было построено целое направление позитивной психологии.

Феномен сознательного оптимизма очень прост. Он заключается в том, что некоторым людям свойственно умение снова и снова возвращать себе контроль над собственной жизнью и избегать пассивного настроя. И это не простое стечение обстоятельств или особенности жизни этих людей, это черты их личности, черты характера и особенности поведения. И далеко не всё из этого – врождённое или генетическое. Черты характера можно развить, поведению и мышлению – научиться.

Чем сильнее развит этот внутренний оптимизм, тем медленнее наступит апатия, депрессия и ощущение беспомощности.

Так что же есть у людей, склонных к сознательному оптимизму?

По разным данным это:

Благодарность

Любопытство

Трудолюбие

Сочувствие

Смелость

Великодушие

Юмор

Самосовершенствование

Забота о других

Показать полностью
21

Эффект сбывшегося пророчества или как знание чего-либо о себе влияет на нас

То, какой информацией мы руководствуемся, напрямую влияет на наше поведение, а соответственно и на восприятие нас другими.

Есть такой эффект - эффект Пигмалиона. Вкратце - это желание выдать желаемое (немного тавтологии) за действительное. Это закон работы психики. Если исследователь, к примеру, выдвинет гипотезу, то начав проверять её экспериментально, он будет склонен к подтасовке фактов в подтверждение этой гипотезы. Желание оправдать ожидания определённых результатов. Так люди, верящие в приметы, обязательно ищут подтверждения того, во что верят... И находят.

То, что мы знаем, запускает обратную связь.

В шестидесятых было проведено несколько интересных исследований на эту тему.

В одном в школу пришёл психолог якобы для того, чтобы проверить IQ детей. И по результатам этой проверки (которой по сути не было) учителю было названо 5 фамилий детей с очень высоким показателями. По прогнозу психолога, уже к концу года эти дети должны были существенно вырасти в успеваемости. Дети о своих "выдающихся" способностях не знали. Но о них знал преподаватель... Это знание - ожидание успеха, гордость за этих ребят, повлекло за собой изменение у преподавателя отношения к этим детям. Отношение же, которое стали получать ученики к себе и в ответ на свою учёбу, действительно повлекло за собой рост их успеваемости.

Всё получилось именно так, как спрогнозировал психолог. Все остались довольны)

Есть пример с парами студентов. Их поделили якобы для дальнейшей совместной работы. Причём накануне знакомства им сказали, что второй напарник уже о них узнал и они ему либо понравились, либо нет соответственно. В результате после официального знакомства с напарником выяснилось, что исходные данные повлияли на поведение тех студентов, которые уже знали, что о них знают (ещё немного тавтологии). Те, кто был уверен, что они нравятся, в общении были более открытыми и приятными и в итоге действительно понравились напарникам. Те же, кто знали, что не понравились, вели себя более сдержанно, настороженно, закрыто. И в итоге вызвали у своих напарников скорее смешанные чувства и гораздо меньше симпатии.

Все "пророчества" в итоге сбылись.

О чём это говорит?

Информация, которую мы получаем о себе, напрямую влияет на наше восприятие мира и, как следствие, на восприятие миром нас самих.

А вот откуда мы берём эту информацию о себе?

Показать полностью
8

Детская любовь и привязанность и формирование чувства безопасности

Сегодня я хочу вернуться к психологическим экспериментам из прошлого. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? Правильно, снова об обезьянах)) На этот раз никто не пытался их «усыновить», исследовалась природа формирования любви. Формирование любви, привязанности, зависимость безопасности от этих факторов.

И речь тут о детско-родительских отношениях.

Исследование на протяжении десяти лет (1950-1960гг.) проводил американский психолог Гарри Харлоу.

В те времена в обществе бурно расцветала теория о том, что демонстрация привязанности к ребёнку – не более, чем сентиментальный жест, не имеющий смысла. Что чрезмерная ласка к ребёнку может и вовсе навредить ему, привести к  болезням или психическим отклонениям. Да, потребность проявления любви у матери есть, но это такая же биологическая потребность, как, например, еда. В общем, «ничего личного». О последствиях такого воспитания узнают спустя десятилетия, последствия эти дошли через поколения и до нас…

Так вот. Гарри Харлоу в то время пошёл вразрез с нормами воспитания. С его точки зрения, всё было далеко не так просто. Он считал, что для становления личности ребёнка, ему жизненно необходимо ощущение контакта с матерью. Контакта, комфорта и безопасности. Оставалось только как-то это доказать, не привлекая к исследованию детей, поскольку условия планировались не самые благоприятные. В ходе подготовки Харлоу исследовал нервную систему, строение интеллекта и прочие характеристики млекопитающих, чтобы подобрать наиболее близкий эквивалент грудничка-человека. В результате было отобрано более 60 особей детёнышей шимпанзе и макак-резусов.

На первом этапе в течение 6 часов после рождения детёнышей отбирали у матерей и перемещали в изолированные боксы. Планировалось создать несколько видов искусственно созданных матерей-суррогатов, чтобы проследить влияние каждого вида этих «матерей» на развитие и состояние детёныша. Но в самом начале, ещё до официального старта первого наблюдения, выяснилось, что на этапе подготовки в тех самых боксах изолированные малыши начали проявлять признаки привязанности к махровым подстилкам, лежащим рядом. Они кутались в них, прижимались. Если ткань пытались вынуть, малыши начинали кричать и плакать. Что в целом уже обозначило весь дальнейший исход исследования.

В дальнейшем детёнышей ждали следующие виды суррогатных матерей.

  1. Проволочная. Холодная, жёсткая, некомфортная. Корм подавался независимо от «тела» мамы, отдельно.

1.1. Такая же, но корм был уже помещён внутрь с имитацией вскармливания.

  • «Идеальная» мама. Мягкая, обтекаемая, махровая с имитацией шерсти, тёплая за счёт помещённой внутрь лампы. Корм подавался отдельно.

2.1. Такая же, но с имитацией кормления.

Про маму второго, «тёплого» подвида говорилось, что она – мать, имитирующая бесконечное терпение, никогда не ругающая своего детёныша. Не умеющая злиться на него и кусаться в гневе.

Первое, что выяснилось – вне зависимости от источника питания, во всех случаях малыши проводили больше времени именно на мягкой и тёплой конструкции. В случаях же, когда корм был помещён внутрь «мамы», питались они одинаково охотно, но наблюдалась разница в поведении. Было замечено, что у детёнышей с мамой первого вида чаще наблюдается жидкий стул, что было признаком нервного напряжения (как и у людей?). Они проводили рядом с мамой намного меньше времени. Животные сидели на полу, сжимались, раскачивались взад-вперёд, что Харлоу даже классифицировал как ранние признаки аутизма.

На этом этапе было уже абсолютно чётко ясно, что одного кормления для здорового формирования личности ребёнка категорически недостаточно. Отсутствие тактильного контакта напрямую влияет на настроение и психологическое состояние.

На втором этапе нужно было выяснить, как детёныши в разных условиях «воспитания» будут реагировать на опасность в окружающей среде. Было сконструировано «чудовище» - макет, издающий громкие звуки и резкие движения. Цель – проверить, какова роль матери в вопросе утешения.

Абсолютно все подопытные при виде опасности бежали к маме второго типа. Прикосновения к мягкой шерсти их успокаивало. Впоследствии некоторые становились настолько смелыми, что не просто успокаивались и не обращали внимания на монстра, но и нападали на него сами. Помимо агрессии в ответ на нападение, успокоившись возле мамы, многие детёныши проявляли и просто здоровый интерес к «монстру». И то и другое говорило о нормальном, здоровом развитии психики и реакций. Чего не происходило у детёнышей рядом с мамой второго, холодного типа. Несмотря на то, что они пытались найти защиту у своей мамы, они оставались «безутешными», забивались в угол, пытались прятаться за конструкцию мамы, испытывали сильнейший стресс.

Проверив наличие привязанности детёнышей к матерям, Харлоу решил проверить и силу этой самой привязанности. Для этого был сконструирован дополнительный вид «злых матерей». Это был второй тип – мягкий, но со скрытыми угрозами. Одни из них очень сильно тряслись при прикосновении, другие сдували детёныша потоком воздуха, третьи и вовсе были снабжены проступающими на поверхность шипами, четвёртые имели встроенную металлическую пластину, отталкивающую детёныша.

Эта часть эксперимента особенно тяжёлая. Выяснилось, что даже после неоднократного проявления насилия, детёныши возвращались к матерям. Более осторожно, издавая звуки, всячески «прося прощения». Конечно ни о каких проступках речи не шло. Детёнышам обезьян так же, как и людям, свойственно иррациональное чувство вины. Приобретённое, не вызывающее вопросов.

Какие ещё феномены были выявлены?

  1. Малышам, выросшим рядом с мягкой мамой, было достаточно просто её присутствия в комнате для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и относиться к окружающему миру с доверием, проявляя интерес.

  2. Малышам, которые воспитывались мягкой мамой, но на время были от неё изолированы, а затем возвращены назад, была свойственна сильная нервозность. Она проявлялась сильнее, чем у детёнышей, которые на протяжении всего времени находились с холодной мамой 1 типа. Нервозность эта выражалась в категорическом нежелании отходить от мамы, абсолютной незаинтересованности во внешних раздражителях.

  3. При наблюдении уже за взрослыми особями, воспитанными холодной, проволочной мамой, было выявлено, что они не идут на контакт с сородичами. У них продолжали наблюдаться признаки аутизма. Они не проявляли интереса к происходящему, предпочитали отсиживаться в углу.

Заключительным этапом исследования стал эксперимент с собственным потомством у взрослых испытуемых особей. С этим возникли проблемы. Поскольку особи, воспитываемые суррогатными матерями, сами не вступали в контакт с самцами. Некоторые и вовсе отпугивали, кусая, и избегали любого общения. После фактически насильного оплодотворения, 20 самок всё же смогли дать потомство. Вырастить его они были не в состоянии. Они отстранялись от них так же, как и от взрослых сородичей. Алгоритма действий, которые предполагаются для воспитания потомства, в них просто не было заложено. В редких случаях обезьяны проявляли к своим детёнышам жестокость вплоть до убийства. После подобных инцидентов всех детёнышей изъяли у испытуемой группы и вернули в естественную среду обитания к стае.

О чём всё это говорит?

О том, что моральные нормы и клинические и психологические испытания раньше были несовместимы. Не все относились к животным с должным почтением, если можно так сказать. Но это история, и она дала важнейшие результаты, на которых базируется вся дальнейшая наука… Этический кодекс Американской психологической ассоциации был разработан только в 1992 году. Гарри Харлоу даже в своё время имел крайне спорную репутацию.

Его исследования смогли дать толчок к принципиальным изменениям системы воспитания и подхода к ней. В детских домах к детям начали проявлять больше внимания. Стало нормой брать детей на руки, обнимать, качать. Воспитатели чаще начали разговаривать с ними.

Для меня это главный ответ на вопрос – как далеко нужно капнуть в детство, чтобы понять причинно-следственные связи всех психологических изменений. Как правило – очень далеко.

Немного фото с того эксперимента.

Детская любовь и привязанность и формирование чувства безопасности Психология, Эксперимент, Дети, Родители, Эксперименты над животными, Длиннопост
Детская любовь и привязанность и формирование чувства безопасности Психология, Эксперимент, Дети, Родители, Эксперименты над животными, Длиннопост
Детская любовь и привязанность и формирование чувства безопасности Психология, Эксперимент, Дети, Родители, Эксперименты над животными, Длиннопост
Детская любовь и привязанность и формирование чувства безопасности Психология, Эксперимент, Дети, Родители, Эксперименты над животными, Длиннопост
Показать полностью 4
11

О любви

Есть две сестры. Одна другую бьёт. Вторая боится. Вторая винит себя за то, что хочет бросить первую. Ведь однажды она обещала не бросать.
Есть отец, которого в семье боятся все, и жена и дети.
Мы живём в безумии. Один человек сказал фразу: «У меня безумие начинается (от этого).» Да, так и есть. Иногда от того, что я слышу, у меня начинается безумие.
Столько умных слов, столько ответственности. «Ну мы же семья», «нужно заботиться друг о друге», «он без меня пропадёт», «родственники должны держаться вместе»,… Да, но. Что мы несём друг другу? Чем мы наполняем жизнь друг друга? Чем мы наполняем свою жизнь?
В любви нет ни вины, ни обиды, ни злости, ни жестокости. В любви нет стыда. Любовь – это же движение навстречу. Чистое, искреннее. Потому, что я хочу. А не потому, что ты умрёшь без меня или я без тебя, не потому, что я не имею права жить свою жизнь, пока тебе плохо. Не потому, что тебе плохо вообще всегда.
Я тебя люблю. Я тебя выбираю… Ты для меня ценен, ты имеешь в моей судьбе вес.
Ценность. Можно ли долбать что-то ценное? Унижать? Ненавидеть? Требовать? Может ли то, что я ценю, быть важнее самого меня? Чтобы я растворился и потерял свою жизнь… Чтобы мой же выбор обратился «против меня», чтобы он был виноват в том, что я зря прожил свою жизнь…
Ответственность. Нести тепло или хаос. Любить или не любить. Так просто на словах…

Отличная работа, все прочитано!