mapron

mapron

Программист.
Пикабушник
Дата рождения: 01 апреля 1989
поставил 17847 плюсов и 3577 минусов
отредактировал 10 постов
проголосовал за 24 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
30К рейтинг 18 подписчиков 1 подписка 10 постов 1 в горячем

Рецепт против "скидочников" на Авито

Раз волна постов идет, вот вам рабочая схема, сколько барахла сбагривал, ни разу не подводила:

  1. Указываете "торг уместен";

  2. Ставите цену на 10-20% больше, чем вас устроит изначально;

  3. Обязательно делаете её некруглой.

Т.е. хотите сбагрить столик за 800 рублей? поставьте 1100, хотите отдать гитару за 7000 - поставьте 7800. Психологически люди воспринимают некруглые цены как более точные. Понятно что есть риск нарваться на неадеквата который 7800 будет просить "у меня есть только 3к брат" но мне вот как-то везло все эти годы.

Решения по баянам на Пикабу

1. Если на Пикабу не было - то не баян.

2. Окей, было, но если ссылки нет, и баянометр не нашел похожего - не баян.

3. Ладно, ладно, нашли вы пост. Но автор изменил подпись к картинке. Или заголовок для видео. Не баян.

4. Хорошо, все совпадает в точности, но контекст другой! Раньше был сатирический, а теперь иронический. Не баян.

5. Ладно, ладно, все идентично полностью. Но тот пост в горячее не вышел, а этот вышел. Не баян!

6. Как, пост полностью совпадает? И не в горячем? Ничего, модераторы подождут, пока выйдет в горячее! Переход к п.5.


p.s. пост шуточный, политика модерирования меня устраивает более чем полностью, просто правило про "выход в горячее" меня порой заставляет улыбнуться.

С++-программист - приколы с собеседований

Занимаюсь поиском работы, прохожу собеседования тут разные. Разработчик C++. Делюсь улыбками с вами.


Звонит человек, представился техническим руководителем какой-то компании, набирает людей в новую команду. Я спрашиваю:

- Скажите, какой стандарт С++ у вас используется в проекте?

- Стандарт? Да никаких стандартов у нас нет! У нас вообще очень демократичная компания, никакой тебе бюрократии!

- Эээ... до свидания.


Другой эпизод (другая компания):

- Мы небольшая уютная компания (около 50 человек - прим.), у нас все демократичненько, без бюрократии (я уже начинаю напрягаться когда слышу "без бюрократии" - прим.), все быстро решается с руководителями!
я, через некоторое время беседы:
- Расскажите. допустим кто-то из разработчиков предлагает улучшение процесса, ну, принять Код Стайл, например. Как у вас организован процесс подобных улучшений:
- Ну, для начала автор предложения должен согласовать с техлидом и создать тикет в JIRA. Потом менеджер проекта его просматривает, если возражений нет, возвращается автору. Автор дописывает оценку по срокам, а так же какую финансовую выгоду предложение несет. Тикет переводится тех. диру, который с генеральным директором обсуждает уже целесообразность внедрения изменения. После этого задача попадает в беклог.
- Стоп, может вы не поняли, речь о любых изменениях?
- Да, конечно, генеральный директор отслеживает все предложения которые влияют на эффективность.
(разговор был не тупо с HR если что, а в нем участвовал техдир пресловутый). Демократичненько.

Еще тоже забавное:

- HR от кадрового агенства кидает вакансию, в компанию где я работал на предыдущем месте работы. Та же самая должность, команда и тп. слово в слово отраженная в моем резюме. Ну... неожиданно, да почему нет, вдруг я решу вернуться, ничего предосудительного.

Но добило сопроводительное: "mapron, скажите, у вас есть опыт с технология1 и технология2 для данной позиции?".  Конечно, мать твою, ты б хоть резюме мое открыла...

поделился с коллегой с прошлой работы, он грит, это что, из этого же агентства ему падали предложения на должность где он и так работает в этой же компании.


И под конец, скорее грустное.

Спрашиваю технического руководителя, есть ли у них практика мёрджей без ревью и в каких условиях это происходит.

- Конечно, для опытных сотрудников которые давно работают, у нас это не проводится. Они могут и коммиты прямо в master  оформлять.
- Эмм, можно уточнение, скажите по-вашему, для чего нужно ревью кода? 2-3 пункта?

- Проверить что стиль кода соответствует, что идеологии компании соответствует (не уточнял что это значит вообще - прим.), что нет крашей в коде. Но поверьте, опытные разработчики не делают таких ошибок, чтобы их ревьюить!


Грустное скорее по тому что такой подход к ревью кода я больше чем в половине компаний вижу, с кем общаюсь... мол ревью это чтобы тебе старший в ошибку ткнул и это всё.

Показать полностью

Ростелеком: легальный способ отъема ваших денег

Пост состоит из двух частей: сперва сухие факты, потом уже эмоциональная часть, которую можно пропустить кто не хочет лишний негатив.


С 20.09.2019 по 24.06.2020 я был абонентом провайдера СумТел в Нижнем Новгороде. К сожалению, он был приобретен компанией Ростелеком.

23 июня мне звонят из Ростелекома, говорят что в связи с банкротством СумТел мне нужно переоформить документы, всего лишь юридический нюанс, ничего более. НА 24 июня назначают приход мастеров, говорят нужно еще и к оборудованию в доме переподключиться. Ну окей, без проблем говорю, а то что у меня 2500 рублей (приблизительно) на счете в СумТеле? Ноу проблем, говорят, все деньги в полном объеме перейдут на счет в РТ.

24 июня мастера приходят, живо все перетыкивают, к сожалению еще и новый личный кабинет приходится заводить, но это тоже все понимаемо (не так просто IT инфраструктуру всю подружить). Черт с ним.


Спрашиваю мастера как пополнить баланс, при нем же через личный кабинет пополняю на 200 рублей. Деньги правда сразу не зачисляются. Мастер говорит "ну мои полномочия все, вы в поддержку напишите, они сию минуту все вернут".

К слову, в личном кабинете пополнение картой отмечено как "мгновенное".

Звоню в поддержку, они говорят подождать сутки.

25 июня - денег нет. Ни из сумтела 2500, ни пополнения на 200р. Звоню еще раз в поддержку, просят обращаться через чат в личном кабинете. Порядок есть порядок, пишу оператору, он скидывает шаблон заявления на поиск средств.


Там ты заполняешь все данные (ФИО, паспорт, прописка, вот это все, по классике, нет, шаблон они своими данными не заполняют). Обработка заявления на поиск потерянных средств - 30 дней.

Я спрашиваю, а что если деньги так и не найдут, а баланс отрицательный? Ответ - ничего страшного, услуга будет автоматически приостановлена с 1 июля. Спрашиваю так же где мои 2500 из СумТела. Говорят, этого же 1 июля должны прийти.

26 июня через личный кабинет отключаю услугу. Приходит письмо, что все, услуга приостановлена. Так же еду в офис, получаю подтверждение что мое заявление на расторжение договора в процессе обработке. Получаю от менеджера письменную расписку в сием факте. Спрашиваю, а доколе будут продолжать списываться деньги, если услуга приостановлена. Мне ответ - начиная с этого же дня . Ну максимум 3 дня в течение которого остановку договора должны обработать. (запомним этот срок - 3 дня). Я переспрашиваю, т.е. больше чем за 5 дней (2 дня собственно пользования и 3 обозначенных) мне ни в какой вселенной не могут выставить счет? Что вы, конечно нет. Закон и правила, все как полагается.

Подключаютсь к другому провайдеру в тот же день, начинаю пользоваться, жду вестей от Ростелекома по расторжению.


Теперь, сегодня, 18 июля мне звонит представитель Ростелекома и сообщает радостную весть, что мой договор таки расторгнут. Не прошло и 30 дней. Спрашиваю, что по оплате - на линии отвечают, что начиная с дня подачи заявления все будет перерасчитано. Желает хорошего дня. Я спрашиваю "а деньги?" он "а, ну если ВЫ ХОТИТЕ ЗАБРАТЬ свои деньги, можете приехать в офис написать заявление" я "постойте, ну что значит если вы хотите? а сколько там?" "вот у вас баланс 2475 рублей" я "ну конечно хочу" Оператор "печатайте реквизиты банка, берите паспорт и в офисе можете хоть сегодня заявление написать" .

Звучит все пока довольно логично как хоть и муторное, но завершение эпопеи.


Еду в офис. Дожидаюсь очереди, объясняю что хочу от оператора. Оператор говорит ну окей заполняейте заявление, прикладывайте чек. Я "КОКОЙ ТАКОЙ ЧЕК?" оператор "Паспорта мало, вы должны как-то подтвердить что вы пополняли счет, без этого ваше заявление рассмотрено не будет" Я "вообще-то как раз по причине того что вы потеряли мой один-единственный платеж, я от вас и отключился." Оператор "ну что поделать такие правила".

В общем настаиваю на принятии заявления. Попутно оформляю претензию на перерасчет, т.к. выясняется что до 18 июля включительно мне продолжали начислять оплату за услугу (минус еще почти 200 рублей). Эту сумму "не прокатило" я оплачивать разумеется отказываюсь. Забираю копию принятого заявления. Оператор оптимистично говорит что надеяться на разрешение не стоит, через 30 дней мне 100% откажут в переводе.

Ну что ж. (Номера заявок 85537164, 85537160, лс был 352019009728. )


На текущий момент - жду когда получу отказ, получаю его в письменном виде и пойду по юристам, видимо, готовить судебное, ибо надо как-то это контору привлекать.


Теперь эмоции, можете не дочитывать ниже, я сдерживался!


Это пиздец. Беспросветный и безнадежный, если вы оказались абонентом этого провайдера - бегите если есть возможность.

Операторы нигде ничего не умеют, не знают и не могут.

В другом провайдере например, когда у них были ошибочные начисления, техподдержка за один звонок все мне пересчитала и вернула. Приостановка, смена тарфиа по телефону и прочее воспринимается как должное.

Черт с ними с операторами телефона, операторы в офисе - такие же говорящие головы, тупо транслирующие набор правил и регламентов. Клиентоориентированность? Нет такого слова. Попытки качать права заканчиваются ответами "у нас нет никаких полномочий." НУ НАХУЯ вам нужны эти офисы, а, Ростелеком? Нахуя нужна поддержка которая функционально хуже автобота с дозвоном? Просто выдайте операторам права. Да, будут злоупотребления, да где-то что-то будет утекать, но неужели это хуже того что есть сейчас?

Заставлять клиентов от руки заполнять стопицот однотипных заявлений - это блин точно не 21 век. Даже в обоссаном всеми сбербанке, даже в почте россии я такого унизительного отношения к человеку как к грязной бумаге не встречал. Да, бюрократия и правила есть везде, но блин, везде ну хоть на йоту пытаются помочь и найти пути решения в тех рамках что есть.

В Ростелекоме главное - чтобы ты заёбся. Чтобы ты забил на них хер, отстал и оставил им все свои деньги.


Q&A:

- Пиши в роспотребнадзор, спортлото, президенту

Ну советы хорошие, но для начала надо дождаться получения письменных отказов от них


- А че тогда на Пикабу ноешь если история не кончилась?

Потому что когда она кончится, я не знаю, и возможно у меня не будет сил и достаточно гнева чтобы предупредить остальных.


- Ну это разовый случай у меня вот кум пользуется РТ и все ок...

Куча провайдеров "ок" пока не происходит что-то нестандартное, какая-то проблема которую надо решать. Ну вот не потерялся бы платеж, не было бы денег которые надо переносить, все по накатанной как-то бы и прошло.

Но вот такие ситуации показывают, что если проблему человека организация не способна решать на системном уровне, от нее надо держаться подальше. Дело не в одном каком-то мудаке мастере, операторе поддержки или чата.

В компании выстроена сознательная структура импотенции для ее сотрудников.


- Бля, ну все и так в курсе что Ростелеком дерьмо, зачем это писать

Хотя бы для тех людей, которые выбрали его не сознательно, например если купили их провайдера и молча сказали что они теперь под РТ. Бегите, глупцы!

UPD: завершение ситуации #comment_175852686

Показать полностью

Последний уровень из коммерчески вышедших DOOM1-2 пройден на 100%

Игрок и стример decino выложил запись, как он проходит уровень 15 из TNT:Evilution, со 100% секретами и 100% убитыми врагами.

Как и в случае уровня 15 из Doom2: Hell on earth, долгое время считалось что это просто технически невозможно. В чем же дело? Дело в том, что на карте размещены 2 врага, за "забором", которые никогда не "агрятся" и их невозможно из-за этого убить без noclip. Даже сплеш от ракет невозможен, стена толстая.

Эти 2 монстра - Cacodemon и Pain Elemental.

Пару лет назад стал обсуждаться концепт того, что возможно как-то отманить туда cacodemon-а и пользуясь сплешевым уроном от infinite Z-axis, убить нижесидящих врагов.

Но видеозапись появилась буквально вчера.

(ссылка на таймкод начала прохождения уровня)

http://www.youtube.com/watch?v=UlYF3nAQZn0&t=38m30s

Таким образом, можно открывать шампанское - со вчерашнего дня, официально, все коммерчески выпущенные WAD-ы Doom, полностью пройдены)

Как моя бабушка с КГБ "воевала"

Разговорившись сегодня по скайпу, бабушка моя вдруг стала вспоминать разные эпизоды времен своей работы в молодости. И среди разных эпизодов она рассказала один, который я до этого не разу не слышал от нее за все эти годы, которым я хочу поделиться. Далее от её лица, мои примечания в квадратных скобках.


Работала я уже лет 5-10 в конструкторском бюро, возникали командировки в другие города - Москва, Томск, Новосибирск, и устанавливались, бывало, там новые контакты. С кем-то даже возникала переписка. В одной из поездок в начале 70-х, знакомый парень передал мне письма академика Сахарова, о сложной ситуации в стране [прим. возможно, имеется это письмо - http://antology.igrunov.ru/authors/saharov/1125404394.html, или какое-то другое из этой серии]. Я, молодой специалист, видела перед глазами многие проблемы - голод, нехватку продуктов, распределение благ по связям - и меня оно затронуло. Я, приехав, раскопировала [прим. скорее всего копировальной бумагой] его коллегам, естественно все были дружные и с головой ребята, и понимали, что распространятся об этом не стоило - это была "антисоветчина". Но в большом коллективе нашлась "крыса", и был сделан на меня донос, мол я пособница и прочее, прочее. Естественно, доносчик получил вознаграждение от КГБ, и был позже вычислен своими, но речь не о нем.


Пока гэбисты расследовали дело, допрашивали всех, у кого оказались копии. И вот один коллега, после того как ГБшники у него побывали, звонит мне, и говорит, что скорее всего и ко мне приедут [почему не приехали одновременно ко всем и не брали телефоны в расчет - другой вопрос. Может людей было мало.] За пару часов я успела придумать "легенду", чтобы не сдать того парня из Новосибирского академгородка, от которого мне письма попали. Мол, ехала в поезде из командировки, познакомилась с человеком, увидела текст, заинтересовало, потому что затрагивало лично меня, попросила взять себе. Больше его не видела, где живет, не знаю.

Приехали ко мне домой. Обыскали дома все. Ничего антисоветского не нашли. Повезли к директору КБ. У него я повторно рассказала эту же самую легенду (врать было легко, потому что единственное, что я утаила, что я знаю того человека). В общем... майор мне говорит, что по мне уголовное дело и тюрьма плачет. Но я не испугалась:

-Что ж, камеру мне предлагаете, за то что я к правде потянулась? Да я не против. Сажайте. Только посадите со мной и мать мою больную, и детей моих двоих маленьких, потому как без меня они просто не проживут. Муж-то может, и справится.

-Ты понимаешь, что ты идею антисоветскую куче людей распространила?

-Да какая же это антисоветская идея! Мы в магазинах видим пустые полки, хлеба купить не можем, и там написано - хлеба нет. Что видим, то и написано. И люди прочитали да забыли это уже. Или вы, товарищ майор, можете до сыта наесться?

Еще раз свозили меня на допрос, правда уже не в уютный кабинет, а в какой-то подвал, где-не знаю, так как не показывали, где везли. Там я повторила это позицию в точности такую же. Хотите - сажайте, если считаете верным. Я не против советской власти, я против лжи.

Видимо, бывают добрые люди, потому как не было хода этому делу. И никаких проблем со службой тоже не возникло.

Я работала себе спокойно, до поры, до времени, но с ГБ меня судьба еще раз свела.


Дослужилась я до зам. главного инженера предприятия [а предприятие тесно сотрудничало с оборонкой, и вообще было закрытым и стратегическим], и приходит ко мне парторг в один день:

-Люб, а почему ты до сих пор не член партии?

-Да мне вроде это не надо, я работать люблю, а не языком трепать, общественная деятельность не интересует меня от слова совсем. Вот кто умеет языком чесать пусть и ходит в партию и на собрания всякие.

-Просто тебе без этого сложно будет дальше продвинуться, тут разговор зашел чтобы главным инженером тебя сделать, а ты беспартийная...

-Не вижу смысла и преград.

-Как знаешь.

В общем, вновь покаталась я на служебном авто госбезопасности [хотелось бы для красного словца сказать, что это "черный воронок" был, но нет, обычная машина, ВАЗ наверное], где мне припомнили мои проблемы с советской властью:

-Почему не хочешь в партию? Противник идеи что ли? У тебя проблемы будут с профсоюзом!

-Вот как раз потому, что это обязательно, я в первую очередь не хочу туда вступать! Почему никто не хочет мое мнение знать?

-В партии очень много умных людей, ученых, профессоров, они там не просто так!

-Да? А может им тоже сказали как вы мне, что "надо", а они и не хотели вступать, откуда я знаю?

Кажется, таких мыслей мне не следовало высказывать. Долгие разговоры с директором, он сказал, что поможет. Он разговаривал с ребятами из ГБ, не знаю, что он им рассказал, я никогда его не решилась спросить.

Но больше я с людьми из госбезопасности не пересекалась, и партия мне себя не навязывала. Правда, главным инженером я так и не стала, но это уже не политическая история.

Показать полностью

Обычный диалог со службой доставки еды

Уже в третий раз история повторяется в Новосибирске:

-Здравствуйте, хочу заказать доставку того-то и сего-то!

-Да, отлично, заказ принят, к оплате н-дцать рублей, оплата наличными?

-Нет, оплата картой будет.

-Может все же хотите наличными?

-Нет, у меня нет наличных совсем. Только безнал.

-Хорошо, отправлю курьера с терминалом, ожидайте 2 часа!


... спустя 2.5 часа звонок:

-Вы знаете, к вам курьер уже выехал, извините за задержку. И да, приготовьте наличные, пожалуйста, без сдачи!

-Какие наличные, вы что офигели О_о? Я два раза повторил, что я смогу только безналом расплатиться!

-Ну у нас сейчас не хватает терминалов у курьеров, посмотрите уж где-нибудь...

-Нигде я смотреть ничего не буду, просто отказываюсь от ваших услуг, я расстроен!

(Не прокатило! =( )

-Ой ладно, успокойтесь, приедет курьер с терминалом, только подождите еще час! Мы вам подарок в следующий раз сделаем!

-Хорошо. Только насчет следующего раза я крепко подумаю.


Я бы не ныл на Пикабу, если бы такая история со мной не случилась в трижды, из всех трёх раз, что я в Новосибирске доставку еды заказывал. Интересно, я везучий или здесь всегда так?

Показать полностью

Психанул и наготовил

Пикабушники, как называется эта болезнь, когда хочешь немножко приготовить чего-то вкусного, но тебя подводит глазомер и этого выходит раз в 5 больше? Чем это лечится вообще?

Сегодня решил сделать салат "витязь", но совсем не учел вес ингредиентов. Собственно, встает перспектива питаться салатом до самого отъезда из Иркутска всю неделю...

Есть голодные товарищи, готовые к уничтожению 2 кг салата, из Иркутска?

Отличная работа, все прочитано!