Привет всем ребятам с пикабу! Сегодня столкнулся с проблемой, что мне нужно было сделать так, чтобы я вводил PID процесса, или хотя-бы имя самого процесса, вместо имени окна чтобы скрыть, или показать его в панели задач. Пробовал сам - не получилось. Спросил ChatGpt - нерабочая тарабарщина. Просьба помочь чем сможете, буду благодарен любому совету!
Вот сам код: #include <windows.h> #include <iostream> #include <string>
int main() { int choice; std::string programName; HWND hwnd;
std::cout << "Choose an option:\n"; std::cout << "(1) Hide Window\n"; std::cout << "(2) Show Window\n";
std::cin >> choice; std::cin.ignore();
switch (choice) { case 1: std::cout << "Enter the Window Name to hide: "; std::getline(std::cin, programName); hwnd = FindWindowA(NULL, programName.c_str()); if (hwnd == NULL) { std::cout << "Program not found." << std::endl; return 1; } ShowWindow(hwnd, SW_HIDE); std::cout << "Window '" << programName << "' was hidden." << std::endl; break; case 2: std::cout << "Enter the Window Name to show: "; std::getline(std::cin, programName); hwnd = FindWindowA(NULL, programName.c_str()); if (hwnd == NULL) { std::cout << "Program not found." << std::endl; return 1; } ShowWindow(hwnd, SW_SHOW); std::cout << "Window '" << programName << "' is now visible." << std::endl; break; default: std::cout << "Invalid option selected." << std::endl; return 1; } return 0; }
Столкнулся сегодня с проблемой. Мне нужно сделать так, чтобы когда консоль была открыта, то у меня там отображался мой текст TriggerBot и AimAssist, а в памяти оно бы шифровалось. Пример: в консоли у меня есть "анимация" TriggerBot, но когда я сканирую память (к примеру с помощью Process Hacker или Cheat Engine), то в поиске строк в памяти вместо "TriggerBot", у меня бы там писалось к примеру hhajhfgdsghf==. Я сначала думал об VMP Protect, но решил, что он мне практически не поможет, поэтому решил обратиться к вам. Просьба помочь чем сможете, буду благодарен любому за помощь. Вот код: #include <iostream> #include <windows.h>
void fadeInText(const std::string& text) { for (int i = 0; i <= 10; ++i) { std::cout << "\r"; for (int j = 0; j < i; ++j) { std::cout << text[j]; } Sleep(50); } }
void fadeOutText(const std::string& text) { for (int i = 10; i >= 0; --i) { std::cout << "\r"; for (int j = 0; j < i; ++j) { std::cout << text[j]; } Sleep(50); } std::cout << "\r"; }
Задача оказалась нетривиальной и совсем неочевидной. Оказывается, что исходные файлы DOS не так-то уж и легко переносятся в git, и уж как минимум, не как текстовые файлы в кодировке UTF-8. Но, к счастью, в отличие от утечек исходников MS-DOS 6.0, здесь имеется полный комплект файлов и инструментов, достаточный для корректной сборки и тестирования. Остались сущие нюансы, которые попили много крови.
Поэтому я, как и многие — начал свои эксперименты по сборке MS-DOS 4.0, с исправлением ошибок, а также возможностью исследования исходных кодов и тестирования их на реальном железе.
В статье же изложено краткое руководство по сборке и созданию загрузочной дискетки.
❯ Инструментарий
Собирать всё буду в Linux Mint (читай Ubuntu). Средой DOS для сборки выбрал dosbox, к сожалению, это не самый лучший вариант, потому что там идёт замедление частоты (чтобы старые программы корректно работали), поэтому сборка идёт достаточно долго. Лучше всего использовать любой удобный DOS, запущенный в виртуальной машине.
Для создания загрузочной дискеты и тестирования полученной сборки буду задействовать виртуальную машину qemu. А чтобы получить дискеты с готовым образом, я буду использовать установочную дискету MS-DOS 4.0 (найденную тут см. 4.00 OEM [Sampo]).
Прежде чем пойдём дальше — важное замечание:
Никаких чужих прав задеть не собираюсь, все модификации кода были сделаны исключительно в юмористических целях, и не подлежат распространению. Модифицированные исходники удалены.
❯ В чём сложности сборки?
Проблемы две:
Некорректная инициализация переменных среды (в самом bat-файле SETENV.BAT содержится ошибки или опечатки).
Проблемы с кодировкой при переносе кода с дискеток DOS в GIT с кодировкой UTF-8.
Первая проблема легко исправляется даже самостоятельно, при беглом анализе исходного кода. Она легко вскрывается при сборке, дальше просто необходимо внести правки, либо создать свой обновлённый bat-файл, который будет инициализировать переменные среды окружения.
Значительно сложнее обстоят дела с тем, что в части кода, при переносе в UTF-8, побились некоторые символы. У меня была попытка сборки, которую я описывал у себя в ЖЖ, и, в конце концов, я получил вот это:
Это достаточно частая и болезненная проблема со старыми исходниками времён DOS. С аналогичной задачей я столкнулся и при попытке собрать программу RAM View. Об этом пути и исправлении проблемы, я подробно написал в статье Правка чужого кода.
Здесь же мы исключим ручной труд и автоматизируем исправление проблем с кодировками.
❯ Подготовительные операции перед сборкой
Итак, шаги по сборке ДОС. Клонируем оригинальный репозиторий:
sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/MAPPER/GETMSG.ASM sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/SELECT/SELECT2.ASM sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/SELECT/USA.INF
и создаём там обновлённый бат-файл для переменных среды окружения, следующего содержания:
$ cat src/e.bat @Echo off echo setting up system to build the MS-DOS 4.01 SOURCE BAK... set CL= set LINK= set MASM= set COUNTRY=usa-ms set BAKROOT=e: rem BAKROOT points to the home drive/directory of the sources. set LIB=%BAKROOT%\src\tools\bld\lib set INIT=%BAKROOT%\src\tools set INCLUDE=%BAKROOT%\src\tools\bld\inc set PATH=%BAKROOT%\src\tools;%PATH%
В принципе этих операций достаточно для сборки, а то что ниже — это лично моё хулиганство, чтобы продемонстрировать, что DOS в действительности собрался, и нет подмены файлов. Я заменяю компанию Microsoft своим ником:
find -name "*.ASM" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.INC" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.H" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.MAC" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.MSG" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.C" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.CLB" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.SKL" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} +
Всё, теперь исходники подготовлены, для того чтобы их можно было корректно собрать.
❯ Сборка
Собирать буду в dosbox, как показала практика — это не самое лучшее решение, сборка занимает около часа, что, мягко скажем, раздражает.
Запускаю dosbox:
dosbox
Далее в нём монтирую текущую директорию как диск E.
mount e: ./
И переходим на диск e, запускаем в dosbox бат-файл, который инициализирует среду окружения, и начинаем сборку:
e: cd SRC e.bat
и запускаем сборку командой nmake:
Если вы делаете это в dosbox, то можно пойти погулять. Окончанием сборки будет выглядеть следующим образом:
После этого надо скопировать все собранные файлы в один каталог. Создаём каталог «4» в корне диска и копируем все бинарники специальным скриптом:
mkdir \4 CPY.BAT \4
Далее самое интересное:проверка того, что файлы запускаются. Для этого надо сделать так, чтобы dosbox прикидывался старым ДОСом. Выполняем следующую команду:
ver set 4.0
После переходим в каталог\4и можно выполнить в нёмcommand.com:
Хулиганство сработало, ДОС собрался и прикидывается, будто бы я его разработал. Дело стало за малым — протестировать это на реальном железе.
❯ Создание загрузочной дискетки
Дальше я думал просто примонтировать в dosbox пустой образ дискетки, и прямо из собранных файлов выполнить перенос системных файлов командой:
sys <path> a:
Но, факир был пьян, и фокус не удался. Поэтому решил MBR (Master Boot Record) позаимствовать с загрузочной дискетки DOS 4.0. К сожалению, MBR от MS-DOS 6.22 у меня не заработал.
Загружаемся с установочной дискетки и ставим наш пустой образ 1,44 МБ дискетки в дисковод B, с помощью qemu:
qemu-system-i386 -fda Disk01.img -fdb fdd.img
Отменяем установку и форматируем дискету с переносом системных файлов:
По окончании можно закрывать окно qemu. Возвращаемся к окну с dosbox и монтируем полученный образ дискетки, с помощью следующей команды:
imgmount a: <path to fdd.img> -t floppy
И потом просто вручную переносим файлы COMMAND.COM, IO.SYS и MSDOS.SYS на дискету:
Всё, образ готов. Можно его протестировать в виртуальной машине, или даже записать на настоящую дискету и загрузиться!
Для запуска в qemu следует использовать следующую команду:
qemu-system-i386 -fda fdd.img
Записать на дискетку можно командой dd, я использую USB-FDD дисковод.
sudo dd if=fdd.img of=/dev/sdk status=progress
И, да! Эта система успешно работает на реальном железе. В данном случае проверка идёт на 386 компьютере.
❯ Выводы
Запуск свежесобранного MS-DOS 4.0 на реальном железе
Не буду лукавить, сборка MS-DOS 4.0 оказалась не столь простой. Пришлось посмотреть некоторые видео, пошерстить различные репозитории. Но всё же это прекрасный опыт, который позволяет заглянуть внутрь исторических исходников и покопаться в них.
Давняя утечка MS-DOS 6.0 была неполной, и собрать его не представлялось возможным. А теперь у исследователей есть готовый инструментарий, для того чтобы попрактиковаться в разработки каких-то своих модулей старой операционной системы.
Конечно же, я по-настоящему жду, когда же обнародуют исходники MS-DOS 6.22, так как ещё надеюсь увидеть их на своём веку.
Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приглашаем прогуляться по проекту Level Селигерская и собственными глазами посмотреть на благоустройство дворов и редкие форматы квартир.
В конце экскурсии вас ждет подарок от застройщика, не пропустите!
Level Селигерская расположен в южной части района Западное Дегунино, в пешей доступности от станций метро и в окружении пяти парковых зон.
Развитая инфраструктура подойдет и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям. А редкие форматы квартир — на три стороны света, с угловым остеклением и большим окном в ванной — удивят даже самых требовательных жильцов.
Специально для пикабушников застройщик Level Group дарит промокод на скидку 1%! Все подробности смотрите здесь.
Выбирайте квартиру мечты в Level Селигерская и наслаждайтесь комфортом на новом уровне.
Всем привет, я тут совсем новенький, хотел бы войти в программирование на C++, сначала изучив C.
Для этого я поставил Eclipse(хз какой именно, скачал во flathub) и Code Blocks через терминал с оф.сайта (хотелось бы в дальнейшем пользоваться только Eclipse).
ОС у меня, к слову, linux Ubuntu 22.04, но хакером меня это не сделало от слова совсем.
В общем, возникла проблема с подключением сторонних библиотек(или правильнее headers, я хз) в обоих IDE, когда я хотел заменить мс-досовскую conio.h на родную curses.h или ncerses.h
такие получились пироги в Eclipse:
gcc linker:
gcc compiler:
а вот, что внутри ncursesw:
что об этом думает Code::Blocks:
если пытаюсь подключить другие библиотеки, тоже не работает:
Последняя программа на С++ тоже не запускается.
При попытках подключения типа #include <../../../../usr/include/ncursesw/ncurses.h> тоже беда.
Хотя, если переписать код в блокнот и запустить в терминале, то всё работает:
1/3
Подскажите как мне быть с IDEшками.
Ещё хотелось бы найти здесь неравнодушного человека, который бы помогал в случаях, когда возникают трудности. Напишите в комментах, кто готов.
Админы, не удаляйте пост пппжжжжж, я думаю новичкам будет полезно...
Привет всем. Прошу помочь знающих людей. Пробую немного разобраться в программировании микроконтроллеров на С++. Создал программу тестера батареек. Функция Void loop состоит по сути из трех условий:
1) если напряжение на батарейке больше 1,6 в то горит зеленый светодиод (newLed),
2) если от 1,4 до 1,6в, то горит желтый светодиод (okLed),
3) и все остальное - горит красный (oldLed).
Загрузке в ардуину происходит немного другое. Программа начинает бесконечный цикл и , даже без подключения проверяемой батарейки)загорается красный (ну это понятно, т.к. нулевое напряжение соответствует третьему условию), но далее программа возвращается к первому условию и загорается зеленый светодиод. И так бесконечно происходит игнорирование условия IF, по которому зеленый светодиод включается только когда более 1,6 в.
#define newLed 2
#define okLed 4
#define oldLed 6
int analogValue = 0;
float voltage = 0;
int ledDelay = 2000;
void setup()
{
pinMode(newLed,OUTPUT);
pinMode(okLed,OUTPUT);
pinMode(oldLed,OUTPUT);
}
void loop()
{
analogValue = analogRead(0);
voltage = 0.0048*analogValue;
if (voltage >= 1.6)
{ digitalWrite(newLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(newLed, LOW);
}
else if(voltage < 1.6 && voltage > 1.4)
{
digitalWrite(okLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(okLed, LOW);
}
else
{
digitalWrite(oldLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(oldLed, LOW);
}}
_______________________________
кстати такое поведение ардуины заметил не только в этой программе. Там где программы состоят из условий IF постоянно игнорируется первое условие (оно постоянно выполняется). При загрузке скетча в симулятор Arduino в интернете пограммы работают корректно. В чем может быть дело?
Мы пишем ос чисто как хобби, в свободное от всего время, как есть возможность, или как говорят еще "не являемся убийцами Windows и Linux", просто примите это как кто-то коллекционирует разные вещи или рисует картины. А также это мой первый пост на подобных ресурсах как Пикабу. Благодарю.
Почему называется именно SayoriOS?
Это является отсылкой к игре Doki Doki Literature Club, там был один из персонажей, к сожалению, те кто играл в игру поймут более глубокую отсылку.
Как все начиналось?
Кто заглянет к нам на GitHub, может заметить что отсчет идет с версии v0.2.13.1, дело в том что все до версии v0.3.0 было основано на другой ос (её, версию кстати после нашего релиза (v0.2.13.1) удалили), с версии v0.3.0 было проделано множество работы, прошло уже больше года и я хочу вам рассказать чего мы добились за это время.
На каком языке программирования вы пишете ОС?
Решение использовать C было принято в основном из соображений простоты, программирование ядра само по себе достаточно сложная задача. Не все языки программирования предназначены для использования в среде без ядра/ядра, в этом отношении C идеально подходит для задач такого рода. Меньше борьбы с языком за то, чтобы он работал в среде ядра, означало больше внимания к реальному проекту.
Почему вы пишете именно x86 битную версию, а не x64?
Ограничение себя 32-битной версией x86 также было намеренным и опять-таки во имя простоты. x86_64 намного сложнее, чем 32-разрядный x86, и мы (команда) хотели сначала получить некоторый опыт работы с последним, прежде чем переходить к 64-разрядному режиму.
Немного о действующих лицах
Никита Пиминов - собственно я, как создатель и инициализатор проекта
Андрей Павленко - второй разработчик, написал почти все драйвера для ос
Дима Радеев - добавил поддержку звука ошибок
Даниил Лебедев - добавил поддержку Rust в ядре
Рустем Гимадутдинов - добавил поддержку мыши PS/2
А теперь перейдем к краткому ChangeLog'у
v0.3.0 - Релиз 09.11.2022
1/3
Скриншоты версии v0.3.0
Как я и говорил ранее, самое большое обновление было тут.
У нас наконец-то тогда появилась поддержка потоков, можно было выполнять сразу два дело одновременно, но тогда очень ощутима потеря производительности. Для драйвера клавиатуры мы завезли поддержку русских букв, что и сейчас, что и до этого, смена раскладки находиться на F1. Самое интересно тогда было связанно с файлами, было сделано что-то подобие своей файловой системы, и аналог своего формата изображений Duke.
v0.3.1 - Релиз 16.12.2022
1/3
Скриншоты версии v0.3.1
У этого релиза, визуальных отличий почти не было, была добавлено поддержка мыши, благодаря Рустему Гимадутдинову, пофиксили большинство предупреждений, добавили поддержку дробных чисел, а также вернули поддержку ELF.
v0.3.2 - Релиз 02.04.2023
В этой версии ситуация уже по лучше :) Опять же исправили множество багов (и добавили новых)
Появилась поддержка нормальных шрифтов PSF
Поддержка PCI
Поддержка звука через AC97 (в QEMU работает в нормально, в VBox'e заикается ,а на реальном железе не тестировалось)
Обновили местами интерфейс
Добавили Parallel Desktop - это прототип рабочего стола
v0.3.3 - Релиз 08.10.2023
1/3
Скриншоты версии v0.3.3
У этого релиза, также визуальных отличий почти не было, были только небольшие фишки
Добавлена система триггеров (событий)
Поддержка setjmp/longjmp
Поддержка температуры процессора
Первые шаги ACPI
Поддержка SSE
Определение других процессорных ядер
Научились работать с жесткими дисками, IDE PIO, ATAPI Дисководы, а также с Floppy (RW)
Добавлена поддержка vsprintf(), sprintf(), asprintf(), vasprintf()
Ну и пофиксили некоторые моменты, и некоторые другие фишки
v0.3.4 - Релиз 31.12.2023
1/7
Скриншоты версии v0.3.4
Это был наш предновогодний релиз, и вот список изменений:
Наконец, новый менеджер памяти, со старым были большие проблемы, и именно он создавал большинство багов в ос
Исправили детектор имени процессора, раньше выводилась пустота
Исправлена работа на видеокартах с Cirrus
Добавлена поддержка IDE-дисков (в режиме DMA) и частичная поддержка SATA
Переписали полностью, функционал который отвечал за файлы, теперь этим занимается менеджер файловых систем и дисков (nvfs | dpm | fsm)
Туда же подключили все устройства (виртуальный диск, диски, floppy)
Удалили sefs (был наш аналог файловой системы) и аналог Targa, заменив собственно TarFS + Targa (с 4ю режимами)
Привет всем! Нужен совет от с++ разработчиков по поводу работы.
В общем, задумал я сменить область деятельности с бэкенд-разработчика .Net и SQL на что-то более приближенное к железу и что-то более похожее на программирование.
Что меня сейчас не устраивает, и с чем, надеюсь, не сталкиваются разработчики c++ (не сочтите за нытье): постоянные контакты с пользователями/заказчиками/клиентами. Соотношение времени, когда ты разрабатываешь хоть какой-то код, ко времени, которое тратишь на всевозможную поддержку/переписку/созвоны составляет примерно 30/70.
Главная проблема, что подписавшись на работу простым Васяном, который делает бэкенд, ты по сути подписываешься на работу бизнес-аналитиком, консультантом, админом, сотрудником поддержки, менеджером проекта (в особо тяжелых случаях) и только в промежутках между всем этим - еще и разработчиком (по крайней мере так было на всех 4-х местах работы, на которых я работал).
Я не говорю, что такая бэкенд-разработка это плохо, но хочется уже уйти в тру-программирование. Что я имею в виду под тру-программированием - разработка с большим количеством технических (а не социально-психологических) задач. Например, программирование микроконтроллеров, разработка операционных систем, разработка коробочного продукта (к примеру, редакторы графики или офисные пакеты), возможно разработка для мобильных устройств.
Собственно, вопрос - все ли у вас (разработчиков с++) лучше в этом плане? Действительно ли технические задачи в мире с++ находятся в приоритете? Или работа с клиентами и прочая бюрократия тоже присутствует? Или есть какие-то свои "анти-программисткие" заморочки и хрен редьки не слаще?
Типичная ситуация: надо выбрать фильм на вечер, вы крутите один трейлер за другим, потом все это надоедает, вы бросаете это дело и идете листать ленту. То есть смотрите короткие видео, но в них чего-то не хватает. Сокращайте ненужные усилия и получайте больше радости: листайте ленту с короткими видео, в которых всего достаточно. Такие водятся на NUUM — свежей платформе для видео, стримов и трансляций. Смотрим, снимаем и зарабатываем!
Язык программирования C++ был создан в начале 1980-х годов Бьерном Страуструпом, который работал в компании Bell Laboratories. Он хотел расширить возможности языка C, добавив в него поддержку объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Изначально язык назывался “C с классами” (C with Classes), но позже был переименован в C++ в 1983 году. Символ “++” означает операцию инкремента (увеличения на единицу) в языке C и символизирует развитие языка .
С тех пор язык C++ постоянно эволюционировал и стандартизировался. В 1998 году был выпущен первый международный стандарт ISO/IEC 14882:1998, который определял основные правила и синтаксис языка. В 2003 году был выпущен второй стандарт ISO/IEC 14882:2003, который исправлял некоторые ошибки и неоднозначности первого стандарта. В 2011 году был выпущен третий стандарт ISO/IEC 14882:2011, который добавлял много новых возможностей, таких как автоматический вывод типов, лямбда-выражения, перемещающий семантику, умные указатели и другие. В 2014 году был выпущен четвертый стандарт ISO/IEC 14882:2014, который улучшал некоторые аспекты третьего стандарта и добавлял новые библиотеки. В 2017 году был выпущен пятый стандарт ISO/IEC 14882:2017, который расширял возможности языка и библиотек, например, добавляя поддержку параллельного и распределенного программирования. В 2020 году был выпущен шестой стандарт ISO/IEC 14882:2020, который также вводил множество новшеств, таких как модули, кортежи, концепты, корутинны и другие .
Язык C++ оказал большое влияние на другие языки программирования, такие как Java, C#, Python и другие. Язык C++ широко используется для разработки различных видов программного обеспечения, такого как операционные системы, приложения для настольных и мобильных устройств, игры, серверы, встраиваемые системы и другие. Язык C++ отличается высокой производительностью, эффективным использованием ресурсов, гибкостью и мощностью.
Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)