a.shumelyak

a.shumelyak

Пикабушник
Дата рождения: 07 июля 1985
поставил 76 плюсов и 0 минусов
205 рейтинг 1 подписчик 22 подписки 10 постов 1 в горячем

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА ПО ДАНТЕ

Вчера у меня была круговая тренировка.
Данте Аллигьери в "Божественной комедии" описал 9 кругов. Мне хватило пяти.

Пяти кругов ада.
Лень - за то, что, пропускал тренировки.
Обжорство - каждый лишний килограмм давил словно тонна.
Жадность - за то, что не хотел тратиться на абонемент в спортзал.

На четвертом круге этой табаты (даже звучит, как "табаско" - аццкий перец) я впал в грех уныния. Но взгляд надзирателя мигом вывел меня на путь искупления.

Пятый круг уничтожил таящуюся гордость. Помните ролики с Ютуба, типа "худей, Андрей", где паренёк весом 200кг идёт в зал. Как смешно он там дрыгает лапками, пытаясь присесть, отжаться, кинуть фитбол?

Вот я себя также чувствовал - остатки гордости были размазаны по фитнес-коврику с каплями пота и скупых мужских слёзок🥲.

Как к ангелу с небес, я припал к источнику бесплатных пробников протеина и изотоников.
Но счастье продлилось недолго.

На плечо опустилась рука надзирателя:
- Пять тыщ!
- За что? У меня нету! Не дам! Это не я!
- Пять. Тысяч. Метров. Ты же к марафону готовишься - давай на дорожку.

Мы ведь не современная молодежь, да?
Мы рождены в СССР. Мы выжили в 90-х.
Мы гудрон жевали, карбид взрывали.
Мы компьютерные игры запускали с магнитофона.
Мы в МорталКомбат наизусть знали все бруталити, фаталити, анималити и прочее...

Поэтому и в работе с тренером заказываем режим "difficult", по-русски "жесткач".

Да, скорее всего Александра может быть чутким, очень лояльным и мягким тренером - если договориться с ней работать в таком формате.
Но мне все равно кажется, что мой тренер подрабатывает в аду, подкидывая дрова под котлы лентяев.

P.S. В этот раз 5-ку пробежал за 37 минут. С учётом того, что это после круговой тренировки - результат хороший.

Показать полностью

Про тренировки

Подключать голову полезно ко всем сферам жизни*. К тренировкам тоже. И я не про фарму и прочее. А про адаптацию тренировок под свое здоровье, возраст, условия жизни.

Я потестировал новый формат и увидел, что мне подходят умеренные частые тренировки. Что сделал?
- Снизил количество подходов;
- Снизил количество упражнений;
- Увеличил частоту тренировок;
- Увеличил количество повторов.
- Переделал дневник тренировок

Для тренажерного зала:
Делаю одно основное упражнение - 4 подхода по 12-15 раз.
Потом два упражнения - каждое по 3 подхода по 12-15 раз.
И одно легкое типа гиперэкстензий, пресса, плеч - 1-2 подхода по 20-30 раз (с собственным весом или небольшой нагрузкой).

Тренировка выходит в час по времени (раньше минимум полтора), утомления нет (раньше еле выползал), концентрация сохраняется, эффект ощущается. Нагрузки повышаю раз в месяц.

И, конечно, много низкоинтенсивных тренировок на выносливость - бассейн, прогулки.

Вчера встретил в Level UP-е знакомого, Сергея. Выжал на 8 раз штангу на 60 кг (для кого-то вес детский, а для меня вполне). Он и говорит - давай 70! Не, спасибо, проходили.

Юношеский максимализм неизменно заканчивается травмой. А это - три месяца восстановления. Поэтому мы потихоньку, килограмм за килограммом.

*Отключать голову, кстати, тоже надо иногда. И это бывает сложнее, чем включать.

Про тренировки Спорт, Тренировка, Тренажерный зал, Мысли, Длиннопост
Про тренировки Спорт, Тренировка, Тренажерный зал, Мысли, Длиннопост
Показать полностью 2

Как учить языки

Посмотрел выступление Криса Лонсдейла о том, как мы можем ускорить изучение иностранного языка.

Этот парень за 2 года получил уровень носителя в Китайском языке. И занялся психологией обучения, чтобы найти эффективные методы, а не те, что используют в обычных школах.

Он даёт следующие советы:

Чтобы взрослому выучить язык быстро, просто и эффективно:

- найди тех, кто уже умеет говорит на нужном уровне.

- найди свои ситуации, где нужен язык.

- погружение - не нужно, не работает.

Что работает:

1. Используйте то, что привлекает внимание - потому что имеет значение - потому что релевантно (важно) - и поэтому откладывается в памяти. Мы точно заметим в лесу царапину на дереве - если знаем, что это след от медведя, так как нам важно наше выживание.

2. Используйте язык как коммуникацию каждый день.

3. Когда вы впервые понимаете сообщение, вы овладеваете языком бессознательно (усваиваете). Грамматический метод хуже, чем метод усвоения - его сопровождает языковая глухота. Усвоение физиологично и идёт через мышцы.

4. Важно связывать изучение с состоянием счастья, расслабленности.

7 действий:

1. Много слушай

2. Пойми значение звуков до запоминания надписи (слова)

3. Смешивай 10*10*10 (существительных - глаголов - дополнений).

4. Фокусируйся на главном - 1000 слов хватит для 85% повседневной речи, 3000 - 98%

5. Найди языкового родителя - понимает, не исправляет, поправляет, больше знают

6. Копируй выражение лица - мышечная память

7. Устанавливай ассоциацию слово + звук + картинка

Показать полностью

Вчера Андрей ходил в караоке с коллегами...

Вчера Андрей ходил в караоке с коллегами. А надо сказать, что Андрей очень любит петь. "Умеет ли"? - вопрос неоднозначный. Но любит - это факт неоспоримый.

И, если Вы берете Андрея в караоке, то он вам это докажет. Он прям прилипает к микрофону и поет все. Прям всё - и женские партии, и мужские.

Особое обожание вызывают песни, в которых поют про Андрея (Жуки, Батарейка). Или поют Андреи (песня Остапа Бендера, в исполнении Андрея Миронова).

Связки не разделяют страсть хозяина к горлодерской экзекуции и давно бы сдохли. Но эти связки сделаны в СССР на совесть. Это русские связки. А русские не сдаются. Даже когда им надо спеть "арии альтино Кипелова". Даже если они - всего лишь Андреевский баритенор - что несколько ниже, чем альтино.

Связки бы разорвались на Андреевский флаг, но Андреевский флаг не рвется (в отличие от британского).

А ещё, Андрей непостижимым образом начинает ощущать особую привязанность ко всем, кто находится с ним в караоке. Может, потому что они находятся в небольшом темном помещении, которое, по определению, есть друг молодежи.

А может потому что невозможно не испытывать симпатию к людям, которые не отобрали микрофон и не причинили тебе физического ущерба после того, как ты открыл им свою извращённую аудиальность, в которой уживаются Лесник КиШа, Белые розы Шатунова и Клён Кудрявый в одной непрерывной серии...

Наутро связки молчали. И молчал Андрей. Радостно молчал. И, только иногда что-то сипел. И сипеть будет неделю - не меньше.

Потому что связки после такого героического поступка ушли в отпуск, пригрозив, если повторится подобное, уйти по-собственному.

Но главное, что Андрей знает точно - такое издевательство делает его счастливым.
Как минимум, до следующего обеда. А это, вместе со сном, целых 11 часов и 43 минуты.

© ШУМЕЛЯК

Показать полностью

Мысли из лифта

Реклама школы дзен-буддизма...
Отличный концепт, я считаю.

Мысли из лифта Мысли, Картинки, Юмор, Истории из жизни
Показать полностью 1

Вот такого красавца вчера увидел. Киборг!

Вот такого красавца вчера увидел. Киборг! Авто, Киборги, Машина, Лакшери, Уличная фотография
Вот такого красавца вчера увидел. Киборг! Авто, Киборги, Машина, Лакшери, Уличная фотография
Показать полностью 2

Мысли из офиса...

У директора идёт планерка с Территориальными управляющими. Обсуждают отклонение в кадровых процессах - сотрудники приходят на увольнение не в то время (а увольнение у нас в Пн/Ср/Пт до обеда). Говорят о том, что объявления на филиале недостаточно, что сотрудникам надо про время напоминать.

Реплика:
- Если Вам надо прийти в какое-то ведомство два раза в жизни, вряд ли Вы сразу вспомните, когда у них часы приёма. Даже Андрей, с его памятью и 4-мя высшими образованиями, не вспомнит.

Наконец мои 4 высших где-то пригодились 😁

Мысли из офиса... Заметки, Истории из жизни, Офисные будни, Мысли

Гештальт-консультирование - суть, метод и цель терапии

Серия статей - результат стремления переосмыслить и обобщить материал книги "Теория и практика консультирования" (Нельсон-Джоунс Р.). В самой книге материал представлен довольно подробно, но, при этом, хаотично. В данной серии я постарался исключить повторы и несоответствия.

СУТЬ КОНЦЕПЦИИ

Основатель – Фредерик Перлз (1893 – 1970), врач-психиатр. Хотя другие консультанты-теоретики продолжали разрабатывать гештальт-подход после его смерти, никакой действительно крупный новатор не появился.

Основные термины - «фигура» и «фон». «Фигура» (гештальт) - это центр интереса (объект или модель), «фон» - обрамление или контекст.

Психическая деятельность – это вид активности; у неё более низкий энергетический уровень, чем у физической.

Ошибочно люди разделяют своё «Я» и внешний мир. Мы всегда существуем в определенной среде. Есть много ложных дихотомий (разделений) типа эмоциональное — логическое, инфантильное — зрелое, биологическое —культурное, любовь — агрессия, сознание — подсознание, детское – взрослое, мы - они. Стремление разделять и отделять себя от какой-либо сферы приводит к потере гармонии.

Здоровье подразумевает адекватную жизнедеятельность (гомеостаз), в то время как болезнь – признак, что долгое время организм был в дисбалансе и не мог удовлетворять свои потребности. Смерть наступает при полной утрате способности поддерживать гомеостаз.

Перлз отмечал, что…

«Каждый индивидуум, каждое растение, каждое животное имеет только одну врожденную цель — актуализировать себя в том виде, в каком существует».

Гештальт

Индивидуум концентрирует внимание на доминирующей потребности в выживании и самоактуализации, а уже затем стремится к другим потребностям. Жизнь является бесконечным рядом незаконченных ситуаций, т.н. неполных гештальтов: как только один гештальт завершается, тут же возникает другой.

Гештальт — это органическая функция, основная эмпирическая единица измерения в гештальт-психологии.

Гештальт - потребность. Потребность, даже неосознаваемая, стремится к завершению. Если это невозможно, гештальт называют незакрытым или незавершенным.

Граница контакта и контакт

Граница контакта — это граница между организмом и окружающей средой, и именно на этой границе случаются психологические события. Контакт – взаимодействие организма с окружающей средой.

Компоненты контакта и его завершение есть у всех. У невротика снижена способность адекватно судить об уместности этих элементов (контакта и завершения контакта) и такая личность ведет себя менее эффективно.

Самость и самоактуализация

Самость — это система контактов, имеющих место на границе контакта в любой момент времени.

Самость состоит из идентификаций и отчуждений, происходящих на границе контакта. Например, индивидуумы могут идентифицировать себя с членами своих семей (мы), но при этом чувствовать отчуждение по отношению к людям, живущим в других странах (они).

Перлз полагал, что «любой внешний контроль, даже переведенный индивидом на внутренний план — "Ты должен", превратившийся в "Я должен" — мешает нормальной работе организма. Есть только одна вещь, которая должна осуществлять контроль, и эта вещь —ситуация».

Представление об идеях Перлза по самоактуализации можно получить через его афоризм: «Теряйте рассудок и приходите в чувство».

Возбуждение

Возбуждение генерирует энергию. Возбуждение изменяется в соответствии с требованиями, в основе лежит гормоны. Часть возбуждения идет на генерацию энергии чувств. Здоровые люди позволяют возбуждению «добираться» до их чувств и мускулов, но, к сожалению, многие люди позволяют значительной доле своего возбуждения пропадать:

  • в бесплодном фантазировании;

  • в непроизводительном мышлении;

  • в актуализации представлений о самих себе.

Перлз считал, что современные люди находятся в состоянии низкой жизнеспособности (витальности), «средний» человек использует 5-15% потенциала, а человек, использующий 25% потенциала – гений.

Возбуждение модифицируется в эмоции, которые мобилизуют сенсорную и моторную системы на удовлетворение потребностей.

Агрессия, ассимиляция и интроекция

Пищу необходимо разрушить, чтобы что нужно усвоить, а что не нужно – удалить. Также и с «психической пищей».

Агрессия – проявление энергии в среду для удовлетворения потребностей.

Ассимиляция – «переваривание» того, что было захвачено во внешней среде.

Интроекция — это опыт, который проглатывается скорее целиком, нежели переваренным. Интроекции сохраняются, а то вредное, что в них есть ослабляет организм.

Родители обеспечивают детей опытом, который воспринят путем интроекции или принят целиком, даже если такое восприятие не согласуется с потребностями организма.

Фрустрация и манипуляция

Фрустрация – состояние, когда невозможно удовлетворить потребность. Ребенок учится осознавать свой жизненный потенциал. Он растет и развивается, когда учится преодолевать фрустрации, мобилизуя врожденные ресурсы на управление (манипуляцию) окружающей средой.

Манипуляция – мобилизация и использование окружающей среды для удовлетворения потребностей.

При недостатке фрустраций (такой недостаток ведет к формированию «испорченного» ребенка) или при наличии сверхфрустраций, ребенок начнет мобилизовывать окружающую среду, играя фиктивные роли, например, роль глупого, беспомощного, слабого и льстивого существа.

Нарушение (прерывание) контакта

Отрицательное следствие образования в том, что многие интуитивные представления о том, что «правильно», либо отсутствуют, или блокируются. Имеется широкий диапазон сложных, передающихся и меняющихся от поколения к поколению фантазий о «правильности процедур».

Нарушение контакта – когда хочется, но включается «нельзя»!

Люди часто включают в свою жизнь нарушения контактов, свойственные их родителям, в качестве интроекций, например: «Взрослые мужчины не плачут». Нездоровые организмы или невротики сами себя прерывают. Им следует знать, что они прерывают себя и какой именно контакт они прерывают.

Подавление эмоции

Подавление эмоции — это способ, который взрослые часто используют для прерывания контактов у детей.

В результате дети «приспосабливаются» к такому давлению со стороны взрослых, притупляя телесные ощущения и утрачивая часть своей жизненной силы.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО

Проблемы, связанные с не-гештальтом, встречаются часто. Перлз писал:

«Современный человек имеет низкий жизненный потенциал. Обычно человек страдает неглубоко, но при этом он мало знает об истинной творческой жизни. Человек превратился в своего рода беспокойный автомат».

Зоны осознания

Существуют три зоны осознания.

Во внешней зоне происходит осознание мира.

Внутренняя зона — это место внутри кожи.

В пределах внутренней зоны (подлинного «Я») есть промежуточная зона (часто называемая разумом или сознанием), которая является препятствием для хорошего контакта с людьми, а также с собой и с окружающим миром. Это - зона фантазии, которая «потребляет» возбуждение и оставляет мало энергии для поддержания контакта с действительностью. Индийское слово «майя» означает иллюзию или фантазию и является мечтой или трансом. Иногда Перлз использует выражение «затрахивание сознания» для описания активности промежуточной зоны, которая мешает людям дойти до своих чувств.

Физиологическое проявление тревоги

Тревога — в физиологии это переживание трудности с дыханием во время блокированного возбуждения.

Английское слово «тревога» (anxiety) происходит от латинского «angustia», означающего «узость»; т.е. в основе возникновения тревоги лежат чрезвычайные меры, принимаемые при развитии конфликта между возбуждением и контролем.

Психологическое определение тревоги

Тревога — это «разрыв между "теперь" и "позже"» или «страх перед аудиторией».

Тревога - результат активности зоны фантазии – промежуточной зоны, в которой хранится информация о том, чего люди на самом деле не хотят. А не хотят, но имеют - потому что боятся.

Люди, которые находятся в «здесь-и-теперь» и имеют доступ к чувствам, вряд ли будут тревожиться, потому что их возбуждение сразу преобразуется в какой-либо вид творческой контролируемой активности, которая разрешает незаконченные ситуации.

Невротические индивидуумы позволяют обществу посягать на себя слишком интенсивно. Невротик неспособен выделить доминирующую потребность и не может осуществить хороший контакт и полноценное изъятие. Из-за этого нарушение равновесия на границе контакта, обусловленное неврозом, кажется невротику наиболее эффективным способом сохранения баланса и ощущения адекватной саморегуляции.

Перлз четко разделял понятия «здоровье», «психоз» и «невроз».

Здоровые люди находятся в контакте с реалиями самих себя и окружающего мира.

При психозе люди оказываются не способны на соприкосновение с действительностью и входят в контакт с майей - особенно часто развиваются фантазии, связанные с идеями мании величия и никчемности.

При неврозе идет непрерывная борьба между майей и действительностью.

Нарушения на границе контакта

Невротические пограничные нарушения равновесия представляют «изматывающие, хронические, ежедневные вмешательства в процессы роста и самопризнания». Выделяют четыре отдельных, хотя и взаимосвязанных, механизма развития невроза. Это:

Интроекция, проекция, слияние и ретрофлексия

При интроекции материал, поступающий извне, скорее проглатывается целиком, чем переваривается должным образом.

Во-первых, интроекты препятствуют вступлению индивидуумов в контакт с их действительностью, так как они все время борются с чуждыми им комплексами.

Во-вторых, интроекты могут быть несовместимы; в этом случае они способствуют распаду личности.

Проекция характеризуется тенденцией рассматривать часть «Я» как элемент окружающего мира. Работает на двух уровнях: на уровне внешней окружающей среды и на уровне «Я».

Мы переносим на других личные черты, которые нам не нравятся и которые мы не считаем ценными, но не видим их в себе.

Например, люди иногда говорят: «Мною овладел гнев»; таким образом люди как бы признают, что гнев объективно существует вне их.

При слиянии индивидуум нечетко разграничивает свое «Я» и окружающий мир или вообще не ощущает границы.

При ретрофлексии индивидуумы не могут провести границу между собой и другими, при этом они обращаются с собой так, как они первоначально хотели обращаться с другими людьми или объектами.

Например, измотанная мать в конце долгого неудачного дня может направить свои разрушительные импульсы на саму себя.

Когда люди «ретрофлексируют», они «переадресовывают» свою активность внутрь и заменяют собой окружающую среду, таким образом делая себя собственной мишенью.

При интроекции «Я» используется тогда, когда следовало бы употребить «они».

При проекции «они», «он», «она», «оно» используются вместо должного «Я».

При слиянии «мы» используется тогда, когда в действительности есть различие между «Я» и другими.

При ретрофлексии люди употребляют «меня», «себя», например, когда утверждают «Я стыжусь самого себя».

«Интроектор» делает то, что от него ждут другие;

«Проектор» делает по отношению к другим то, в чем он сам их обвиняет;

Человек, пребывающий в слиянии, не знает, что, кто и кому делает;

"Ретрофлектор" делает себе то, что он хотел бы сделать другим.

Слои невроза

Структура невроза пятислойна.

Первый - клише. К нему относятся бессмысленные символы типа рукопожатия, приветствия «Доброе утро».

Второй - слой Эрика Берна или Зигмунда Фрейда. Здесь люди активно манипулируют друг другом, прибегая к фиктивным ролям и играм, но получают при этом обратные результаты.

Третий - слой, называемый тупиком или точкой болезни. Характеризуется фобической позицией, уклонением и бегством от подлинной жизни.

Четвертый - смертельный или имплозивный слой, характеризующийся страхом смерти или ощущением отсутствия жизни. Здесь люди концентрируются (как бы взрываются вовнутрь), принимая на себя обязательства и зажимая себя.

Пятый - эксплозия (взрыв), выход из 4-го слоя, изнутри наружу. Существуют четыре основных типа эксплозии из смертельного слоя: в печаль (если человек переживает потерю, которая не ассимилировалась), в оргазм (для сексуально блокированных людей), в гнев и в радость.

ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

Цели

Любой человек, идущий к терапевту, прячет кое-что в рукаве. Приблизительно 90% людей, которые обращаются к терапевтам, делают это не с целью излечения, а чтобы стать "более адекватными" в неврозах.

Цель гештальт-консультанта — помочь клиенту перестать постоянно нуждаться в поддержке со стороны окружающей среды и перейти к независимости (нарастить границу). Клиентам необходимо осознание как специфических моментов, так и процессов или автоматических привычек, которыми они блокируют понимание.

Процесс самоактуализации подразумевает эффективный баланс контакта и изъятия на границе контакта, и способность использовать энергию возбуждения для удовлетворения реальных, а не фиктивных потребностей.

Самостоятельные люди берут на себя ответственность за свое существование. Перлз считал, что для его выступления необходимы шесть элементов: «1) умение; 2) салфетка; 3) "горячий стул"; 4) пустой стул; 5) сигареты; 6) пепельница».

Техника осознания

Гештальт-консультирование скорее эмпирический подход, чем вербальный или интерпретирующий.

Перлз считал, что в основе его подхода лежит простая фраза «Теперь я осознаю». Осознание всегда имеет место в настоящем и открывает возможности для действия. Техника осознания в действительности является техникой концентрации, иногда называемой фокальным осознанием. С помощью этой техники клиенты учатся переживать каждое «теперь» и осознавать каждую свою потребность, а также то, как их чувства и поведение, имеющие отношение к одной области, связаны с чувствами и поведением, имеющими отношение к другим областям.

Симпатия и фрустрация

Одна лишь симпатия вредит клиенту. Необходима комбинация симпатии и фрустрации. Клиенты должны испытывать фрустрацию при попытках контролировать консультанта через невротическое манипулирование.

Перлз создавал ситуации, в которых его клиенты ощущали себя «увязшими в фрустрации» и затем начинали все меньше и меньше уклоняться, пока не оказывались готовы мобилизовать собственные ресурсы.

Фрустрация часто позволяет открыть, что фобический тупик существует не в действительности, а в воображении; в результате клиенты понимают, что постоянное ожидание катастрофы мешает им использовать собственные доступные ресурсы.

Императив

Императив - это первичная коммуникационная форма, и клиенты, которые могут прямо заявлять, в чем они нуждаются и при этом имеют в виду именно то, что говорят, делают наиболее важный шаг в терапии.

Выявление фантазий

Ограниченность техники осознания заключается в ее медлительности. Чтобы ускорить терапию, Перлз широко применял фантазирование

Методы драмы

«Монотерапия», которую лучше называть монодрамой, является формой психодрамы. При использовании техники челнока консультант просит клиента попеременно переключать внимание с одной области на другую. Челнок - методика, цель которой заключается в побуждении клиентов к переходу от разговора к выслушиванию самих себя. После произнесения каждой фразы терапевт спрашивает клиента: «Вы осознаете смысл этого предложения?». Данная методика помогает клиентам прекратить безостановочную болтовню, которая мешает им ощущать самих себя и выслушивать других.

«Горячий и пустой стулья»

«Горячий стул» занимает человек, с которым консультант в настоящее время работает перед группой.

Пустой стул — это второй стул, который является «приспособлением» для мысленного представления-идентификации.

Диалоги «собаки сверху» — «собаки снизу» — один из наиболее ярких примеров применения техники челнока (здесь используется как работа фантазии, так и пустой стул). Перлз полагал, что в своем воображении многие люди, играя, представляют себе сцены самоистязания, в которых происходит внутренний конфликт между управляющим («собака сверху») и управляемым («собака снизу»).

«Собака сверху» (или Супер-эго) справедлива, авторитарна, любит указывать, что «следует», а что «не следует», взыскательна и угрожает катастрофой, если ее требования не выполняются.

«Собака снизу» (или внутреннее Эго) хитра, она управляет подлизываясь, заняв оборонительную позицию, оправдываясь, играя роль плачущего младенца и так далее.

Заставляя клиента перемещаться между двумя полярностями, гештальт-консультант помогает ему понять, какова структура его поведения, а также помогает клиенту добиться согласованности между этими двумя борющимися «клоунами».

Работа со сновидениями

Сновидения Перлз считал сны «королевской дорогой к интеграции». Сновидения — это экзистенциальные сообщения, а не только отражения незаконченных ситуаций, текущих проблем или симптомов.

В работе со сновидениями выделяют четыре этапа.

Сначала клиент пересказывает содержание своего сна.

На втором этапе клиент повторно пересказывает сон или его часть, представляя его как драму, меняя при этом прошедшее на настоящее. Например, «Я поднимался в гору» превращается в «Я поднимаюсь в гору».

На третьем этапе клиент становится театральным режиссером, формирует сцену и разговаривает с различными актерами.

На четвертом этапе консультант поощряет клиента превращаться в различных актеров, бутафоров и во все, что имеется на сцене. Клиенты не должны работать со всем сном. Даже если они идентифицируют себя только с одним или с несколькими элементами сновидения, данное упражнение является ценным.

Работа со сновидениями — превосходный способ обнаружения слабых мест в индивидуальности клиента. Слабые места обычно имеют вид пустот; индивидуумы, имеющие такие незаполненные пространства, пребывают в нервозном состоянии и испытывают замешательство.

Правила и игры

Гештальт-консультирование - суть, метод и цель терапии Саморазвитие, Образование, Успех, Психология, Гештальт-терапия, Фриц Перлз, Длиннопост

Изображение сгенерировано Kandinsky 3.0.

Правила:

Принцип «здесь-и-теперь». Этот принцип подразумевает поощрение общения в настоящем времени, например, с помощью вопроса «Что с вами происходит сейчас?»

«Я и ты». Использование личного местоимения «Я», а не безличной формы, и обращение непосредственно к другому.

Использование «языка ответственности». Например, перефразирование высказывания «Я не могу это сделать» в выражение «Я не буду это делать».

Использование континуума осознания. Сосредоточенность на «сейчас», «что» и «как» в отношении поведения, а не на вопросе «почему».

Никаких сплетен.

Замена вопросов утверждениями. Членов группы поощряют не к постановке вопросов, через которые можно манипулировать окружающей средой для получения поддержки, а к замене этих пассивных вопросов более активными и независимыми утверждениями.

Игры:

«У меня есть секрет». Каждый клиент думает о чем-либо, что он хранит втайне и что вызывает у него чувства вины и стыда. При этом человек не делится своим секретом, но воображает, как другие могли бы отреагировать на него.

«Я беру ответственность на себя». Каждый раз, когда клиенты высказываются, их просят произносить фразу «...и я беру на себя ответственность за это». Например, «Я знаю, что двигаю ногой, и я беру на себя ответственность за это».

Диалоговые игры. Диалоговые игры можно использовать при любых существенных расщеплениях личности, таких как «собака сверху» — «собака снизу», хороший парень — негодяй, мужской — женский и т. д.

Движение по кругу. Клиент разрабатывает какую-либо тему или чувство (например, «Я не выношу всех, кто находится в этой комнате»), обращаясь с определенным заявлением к каждому человеку. Незаконченное дело. Когда клиенты идентифицируют незаконченное дело (например, что-то, что они делали вместе со своими родителями, родными братьями или сестрами, а также с друзьями), их просят завершить его. Чувство обиды наиболее характерно для незаконченного дела.

Проективная игра. Например, индивидуума, который говорит: «Я не могу Вам доверять», можно попросить сыграть роль ненадежного человека, чтобы идентифицировать и ассимилировать его собственную ненадежность.

Выявление противоположного (реверсия). Эта игра основана на том, что открытое поведение часто представляет собой реверсию глубоко лежащих или скрытых импульсов. Например, приятную молодую леди просят сыграть роль «злобной суки».

Репетиция. Поскольку большинство размышлений — это внутренние репетиции, во время которых разыгрываются различные социальные роли, членов группы побуждают делиться своими «репетициями».

Преувеличение. При использовании техники преувеличения можно фокусировать внимание либо на движениях и жестах, либо на устных высказываниях. В каждом случае клиентов просят подчеркивать какие-либо элементы своего поведения, причем делать это постепенно и неоднократно.

Игры, используемые в брачном консультировании.

Во время одной из этих игр партнеры оказываются лицом к лицу и при этом по очереди говорят друг другу «Я обижаюсь на тебя потому...», за чем следует «Что я в тебе ценю, так это...». Также часто используется игра-открытие, в ходе которой партнеры поочередно описывают друг друга, начиная свое описание с предложения «Я вижу...». Цель этого упражнения — заставить партнеров устанавливать связь с действительностью, а не со своими фантазиями, которые касаются другого человека.

РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Во-первых, в настоящее время делается меньший акцент на фрустрации, а жесткое столкновение клиентов лицом к лицу воспринимается как манипулятивное.

Во-вторых, современные гештальт-консультанты в большей степени склонны к самораскрытию, при этом они не скрывают свои опасения, оборонительную позицию и замешательство.

В-третьих, гештальт-консультанты могут открыто использовать психоаналитические формулировки для описания структуры характера.

В-четвертых, гештальт-консультирование проводится как индивидуально, так и в группах, а часто в комбинированной форме.

В-пятых, современные гештальт-консультанты «уделяют большое внимание преподаванию теоретических основ и работе с познанием в целом».

-----------

Личная страница-блог ВКонтакте - обо всём.

Мой Youtube-канал - про психологию, карьеру, бизнес и эффективность.

Получить консультацию (личная страница на сайте психологов b17.ru) и решить Вашу проблему.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!