Voenteoretik94

Voenteoretik94

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
105 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 6 постов 0 в горячем

Зачем тратить миллионы долларов на антикоммунистическую пропаганду, если коммунизм невозможен?

С момента развала Советского Союза прошло почти 30 лет. Мы живём при победившем (очень надеюсь, что временно) капитализме, но антисоветская Пропаганда в кино продолжается. Из всех заколебавших фильмов про Великую Отечественную войну, где кровавые НКВДшники мешали честным ворам, жиганам, уркам и прочим невинно осуждённым, побеждать немцев, упыри из НКВД начали перемещаться в фильмы про спорт («Стрельцов») и в фильмы про космос («Спутник», «Время первых» (там они есть в воспоминаниях. Отбирают у Леонова рубашонку и заставляют Королева «летать в кандалах»). Даже в «Движении вверх» кровавая гэбня досматривает баскетболистов с пристрастием.

Если мы посмотрим бюджет этих творений, то увидим, что он оценивается в миллионах долларов. Некоторые фильмы окупаются (то же «Движение вверх»), а большинство безнадежно проваливается. На Западе же все совсем наоборот. Клюквенные фильмы становятся культовыми, и их смотрит весь мир. Например Чернобыль от ХБО или Шпионский мост. Естественно, как и в российских фильмах, неудобные моменты обходятся. Или вообще нагло перевираются, чтобы представить себя победителем, хотя в реальности потерпел политическое поражение. В «Зое» обошли момент с тем, как Зоя выдавала себя за Татьяну, зверски убитую беляками; в Шпионском мосту американский пилот Гэрри Пауэрс в конце говорит «я им ничего не сказал», хотя в реальности выступил на международной пресс-конференции, которую устроил СССР и выложил всё, что мог. А Рудольф Абель сгинул в недрах Гулага (хотя в реальности наоборот был награжден и даже снялся в фильме «мёртвый сезон». Ну а в Чернобыле ХБО полегло очень много людей, многие из которых до сих пор живы (а ещё наши солдаты, эвакуирующие население сравниваются с нацистами, а воина-афганца показывают как морального урода и безжалостного убийцу, и тд).

Собственно, клюквенных фильмов много и за океаном, и у нас. Если западных партнёров Путина в этом обвинить нельзя (они враги, они и должны так делать), то зачем клюкву снимают у нас - непонятно. Если американцы снимают клюкву для американцев, которые не были в СССР и судят о нем только по пропагандистским штампам, то у нас по факту пытаются втюхать американские пропагандистские штампы людям, которые или жили в СССР сами, или у которых там жили родители.

Итого, что мы имеем? На наши же деньги государство и Фонд кино снимают фильмы, в которых мы же и обливаемся грязью. Но у нас есть Бэдкомедиан и другие менее известные обзорщики, которые рассказывают людям, как все было на самом деле. В других странах такого нет, поэтому иностранцы принимают клюкву за чистую монету

В чем же актуальность такого кино, если Советского Союза давно не существует? Почему ослы и шакалы до сих пор норовят пнуть мертвого льва? Драпируется мавзолей, на миллионы долларов снимаются пропагандистские фильмы. Не слишком ли много стараний для «неэффективной системы, которая доказала свою несостоятельность»? Воюют со сказкой? Или может все таки не такая уж это и сказка? Или они чувствуют что сказка рано или поздно станет былью, и стараются максимально отодвинуть этот момент?

Показать полностью

Тактическая задача на логику

У вас 3 бмп (пятиугольники), 3 танка (ромбики) и 30 человек пехоты (3 мотострелковых отделения). На каком направлении вы будете наступать?

А) только пехотой из леса на левом фланге

Б) всеми силами по дороге

В) только пехотой из леска в центре

Г) всеми силами на правом фланге

Тактическая задача на логику Война, Тактика, Патриотизм, Задача, Логическая задача, Армия, Политика
Показать полностью 1

Бременские музыканты. Жалкий оригинал и неповторимая пародия



В настоящее время ходит много слухов о том, что СССР воровал идеи из западной культуры. Также, ходят слухи о том, что оригинал всегда лучше ремейка.

А вот и нет. Вспомним, например, знакомый, наверное, всем детям на территории Советского Союза мультфильм «Бременские музыканты». Если говорить совсем честно, то оригинальная сказка братьев Гримм абсолютно никакая. После просмотра мультшедевра (который, к слову, вроде как переводили на немецкий и показывали в ГДР) лично мне, да и наверное всем детям, читать сказку было неинтересно.
Почему? Да потому что название обманывает читателя. В отличии от советского мультика, «музыканты» это ироничное название коллектива животных, которые музыкантами так и не стали. Единственное, что они сделали музыкального в книге, это встали друг на друга и заржали, загавкали, замяукали и закукарекали. Собственно, советский мультик роднит с оригиналом только это: животные и сцена с разбойниками, которых те выгнали из жилища.

Советские сценаристы справедливо решили, что с таким унылым сюжетом каши не сваришь, и решили его дополнить. В итоге появились трубадур, принцесса, глупый король, стража и песни, ставшие хитами. А потом появилась вторая часть ремейка (слава богу, что расийские реже сёры не снимают продолжения своих «творений») с Муслимом нашим, понимаете ли, Магомаевым. И всем понравилось!!!

Так что ремейк МОЖЕТ быть лучше оригинала. Главное, чтобы руки росли откуда надо

П.с. И ведь вот что интересно, сейчас бытует мнение, что в СССР якобы запрещалось все иностранное. При этом советские школьники изучали зарубежную литературу, смотрели множество фильмов и мультфильмов, снятых по ней, а книги, написанные про коммунистическое общество мало кто читал, и уж тем более их не экранизировали (хотя могли бы снять и Незнайку на Луне в оригинале, и Час быка (это тот же Незнайка на Луне, только для взрослых). Да и из многих фильмов просто выбрасывалась идеология, которая была в книгах.

Бременские музыканты. Жалкий оригинал и неповторимая пародия Мультфильмы, Фильмы, Искусство, Страны, Музыка, Культура, Россия
Показать полностью 1

Фильм "Завод". Непонятная концовка

Два или три года назад на экраны вышел фильм «Завод». Снял его талантливый режиссёр Юрий Быков. В центре сюжета обычные работяги, которые после объявления о сокращении решают захватить своего хозяина в заложники и потребовать денег. Главного героя (которого называют «Седой») сыграл Шведов. Это обычный работяга, который раньше был на войне, и который терпеть не может своего классового врага хозяина завода (как того звали не помню). С ним на захват идут Терехов (работяга, от которого ушла жена), Лужа (стереотипный семейный мужичок, у которого есть дети), типичный браток (у которого осталось с 90-х оружие) и молодой пацан, который служил в армии и считает себя настоящим воином.

Сам бизнесмен (с нескрываемым уголовным прошлым, как у любого уважающего себя бизнесмена), которого играет Андрей Смоляков, противостоит всей этой шайке-лейке. Противостоит психологически, и демонстрирует своё полное превосходство над «восставшими рабами». Выручать его приезжают бандиты под руководством Тумана, а также ОМОН (который вызвал ГГ).

Как и в любом фильме Юрия Быкова есть «социалка». Например приехавший ОМОН задерживает бандитов, но те звонят на сотовый полковнику этого самого ОМОНа, и менты уезжают (попутно дружески подравшись с бандитами). В стане восставших начинается раскол. Отслуживший в армии пацан понимает, что воин из него никудышный, и предлагает свалить, потому что мама болеет; Лужа - потому что ему угрожали семьей; браток вообще сдаётся первым и молит о пощаде, сдавая остальных. Терехов и ещё один мужик (который играл Бекича в «Методе») тоже сливаются. И Седой остаётся один.

Но самое главное вот что. Седой спрашивает у коммерса, где справедливость, и тот отвечает, что нет ее. Он говорит, что стал бизнесменом, потому что у него есть мозги, и он работал, пока все остальные бухали. Что он ходил под пулями не меньше, чем Седой (где именно это было, он не уточняет. То ли тоже где-то воевал, то ли на «стрелках» с братвой - непонятно). Говорит Седому, что справедливости нет, тот его отпускает, после чего начинается штурм, в котором ГГ застрелился. Победивший коммерс смотрит на это со снисхождением. ВСЁ!

Эта концовка не понравилась почти никому. Я лично ждал, что после слов о том, что справедливости нет, ГГ скажет: «А сейчас будет» и застрелит бизнесмена. Но нет. Получается, что пощечину получили все слои общества, а «высший» класс празднует победу. Обвинения в том, что тот всего добился нечестно, разбиваются, и бизнесмен выходит с гордо поднятой головой. Молодец, не прогнулся под трудяг! Его железная воля и смелость были непоколебимы!

Вывод прост: «Сидите и терпите, твари дрожащие! Семейные мужики и отслужившие в армии солдаты на борьбу не способны! Коммерс всего добился сам, ходил под пулями, потому и живет лучше тебя». И в целом всю реплику данного бизнесмена можно описать словами «Не мы такие, жизнь такая».

В советском сериале-блокбастере «Вечный зов» тоже был такой диалог. Там тоже пришедший с войны Поликарп разговаривает с Кафтановым (кулаком) и говорит тому, что их «голозадиков» больше, их целая армия и они победят, вышибив опору Российской Империи - кулаков. Но там Кафтанов сам пришёл к Поликашке, потому что испугался. А в «Заводе» все наоборот.

Потому то людям и не понравилась концовка. Может быть на Юрия Быкова надавили и заставили снять «победу» бизнесмена, а может он и сам все так задумал. И вроде как даётся объяснение, что де-Туман все понял и стал новым Седым, но при таком обелении главного антагониста это капля в море.

Фильм "Завод". Непонятная концовка Российское кино, Кинотеатр, Справедливость, Работа, Общество, Жизнь, Будущее, Длиннопост
Показать полностью 1

Незнайка на Луне. Чего не показал мультик

Незнайка на луне. «Вырезанные сцены»

Про самый лучший российский мультфильм в последнее время говорят часто. В основном попадаются высказывания «Николай Носов предсказал будущее России», «Пророческая книга» и тд. Мол, книга была написана в 1965, а в ней все так подробно описано. Люди обычно забывают, что капиталистические страны существовали и в 1965ом, и все, что там происходит, советским людям было вполне известно. Странно только, что в «Незнайке на Луне» не было чернокожих коротышек, хотя весь этот откровенный нацизм со специальными местами для негров в транспорте закончился только в 70-х. Естественно, финансовые пирамиды и другие способы отъема денег у населения придумали не у нас в 90-х, а на Западе и гораздо раньше. Наша страна, скатившись обратно в капитализм, снова получила полный набор его характерных черт (разве что нацгады и Полиция до сих пор не стреляют по демонстрациям).

Мультфильм в 1997-1999 сам по себе получился хорошим. На мой взгляд это лучший российский мультфильм, несмотря на все старания Мельниц , довольно неплохого Карлик Носа и других. Но имеет ли он что-то общее с книгой? На самом деле очень мало.
Искренне надеюсь, что когда-нибудь (скорее всего после возвращения на путь социализма) мультфильм будет переснят по книге. Хотя, конечно, многие актёры озвучки, такие как Великая Клара Румянова (Ромашка) или Михаил Кононов (Гризль) уже умерли. Но все равно очень хотелось бы увидеть такой мультфильм. Да и «Незнайку в солнечном городе» тоже. Все таки советский кукольный мультфильм тоже очень далёк от книги.

Чем же мультфильм отличается? Да почти что всем:
1. Главные герои. Вместо Козлика, который путешествует с Незнайкой по Луне, появилась Звездочка (та самая американская журналистка, которая переходит из фильма в фильм, меняя лишь внешность), а сам Козлик появился только под мостом. Такой персонаж как Звездочка был в книге «Незнайка в солнечном городе», но там это была певица, которая вышла, спела, и больше ее никто не видел. А слова про «Ты наверное просто влюбилась в меня, вот и все» Незнайка в том же произведении говорит в конце путешествия Кнопочке. И та тоже от него сваливает. В советском мультфильме вообще не было ни кнопочки, ни Пачкули Пестренького, ни великих достижений науки, сельского хозяйства и всего остального, которыми изобиловала книга.
2. Сюжетная линия Пончика. В мультфильме Пончик стал капиталистом и забил на Незнайку, только в самом конце опять притворившись своим, чтобы его не расстреляли по возвращению на Землю. Грубо говоря, стал буржуем и все. В книге же его соляной бизнес развалился (потому что берег, на котором он нашёл соль принадлежал другому коротышке) и Пончик был вынужден устроиться крутильщиком каруселей (то есть по сути упал на самое дно). Но он не сдался, вступил в тайное общество «свободных крутильщиков» (в марксистский кружок) и стал непримиримым классовым врагом для всего мирового капитала. Была даже сцена, где Пончика избили за то, что думали, будто он переодетый полицейский. Одним словом, книжный Пончик остался ЧЕЛОВЕКОМ, в отличии от мультяшного.
3. Диалог инспектора Мигля с судьей в мультфильме показан, но слова опущены. В книге судья говорит, что бандит Красавчик (за которого приняли Незнайку) настолько богат, что «Половину полиции купил, а вторую купит, если захочет». В принципе, понятно, почему смысл диалога в мультике опустили. А ещё Мигль на допросе говорит Незнайке: «Да дайте вы мне из ваших миллионов хотя бы сто тысяч, и я отпущу вас».))
4. Персонаж Скуперфильд. В мультфильме это жадный капиталист, который остаётся таковым и далее. В книге же Скуперфильд, потеряв весь своей бизнес, устроился на скромную работу и ходил любоваться природой и кормить уточек. «Как прекрасен мир! - говорил он. - Как хороша природа! Раньше я ничего этого не видел... Мне всегда было некогда. Я только и думал, как бы нажить побольше денег...Зато теперь я знаю, что настоящие ценности- это не деньги, а вся эта красота, что вокруг нас, которую... в карман не спрячешь, не съешь и в сундук не запрешь» (цитата). Мало того, он стал рационализатором, который облегчал труд рабочих. Ну а в мультфильме он никак не изменился.
5. Названия городов. Если в мультфильме вся Луна это только Лунный город, то в книге это города Сан-Комарик, Лос-Поганос, и деревни Нееловка и вроде ещё Нищенка. Как говорится, названия говорят сами за себя.
6. Ну и конечно ВЕЛИКИЕ ЦИТАТЫ. Если бы их показали в мультфильме, его признали бы экстремистским: 1) Какой бедняк пойдёт к вам в услужение, если он ни в чем не нуждается? Если и настанет время , когда всем станет хорошо, то богачам обязательно станет плохо. Учтите это. 2) Богачам прекрасно было известно, что все акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков. 3) Мы согласны ждать и год, и два, и три, и четыре. Пусть только будет у нас надежда, что когда-нибудь мы выбьемся из нищеты. 4) Богач насытит брюхо, а потом начинает насыщать своё тщеславие. Каждому...хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта и честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. 5) Вечером к нему приедут приятели, приятельницы. Заведут музыку, танцы. Разгуляются так, что поломают всю мебель, разобьют рояль и разъедутся по домам. Потом вспоминают: вот, говорят, хорошо повеселились! 6) Улица Фертинга (фертинг это рубль, что кагбэ намекает) «Другие объясняют возникновение названия улицы тем, что на ней селились коротышки, у которых было много фертингов. Были так называемые деловые коротышки ;-) вся деятельность которых сводилась к выколачиванию фертингов из карманов других коротышек. 7) Деньги имеются лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело, которое не сулит больших барышей. Богачей не интересуют звезды. Богачи словно свиньи, не любят задирать голову, чтобы посмотреть вверх. Их интересуют только деньги (Как говорится, привет Роскосмосу) 8) На все вопросы отвечал Мига и... делал это весьма находчиво, то есть, когда можно было, отвечал на вопрос прямо, когда не знал, что сказать, отвечал уклончиво, но ни разу не сказал «не знаю». (Привет Прямой линии). 9) В действительности полицейские защищают лишь богачей. А богачи и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. 10) -Зачем же вы слушаетесь полицейских и этих... богачей?Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие! Не суждено, видно, нам избавиться от нищеты.
7. А ещё там есть про рекламу, современное искусство, про забастовки рабочих, про то, как Незнайка и Козлик устроились на макаронную фабрику, но их туда не пустили уволенные рабочие. Но самое главное, что при помощи лунного камня (оружия пролетариата) и невесомости коротышки на луне обезоружили полицейские гарнизоны и установили НАРОДНУЮ ВЛАСТЬ. В мультфильме по понятным причинам этого не показали.
8. В концовке книги Незнайка при смерти из-за тоски по Родине, поэтому его почти в коме доставляют на Землю. В мультфильме он прекрасно себя чувствует и просит «ещё капельку побыть» там.

Ну а если кому-то это кажется слишком детским, то он может прочитать «Час быка» Ивана Ефремова (1968 года книга). Там в принципе все то же самое, только с кровью и убийствами. Космонавты исследуют разные слои капиталистического общества от президента до самых низов. И в конце капиталисты решают этих космонавтов просто физически убить. Социализм на планете Торманс (или Ян-Ях, уже не помню) был установлен, но не все космонавты вернулись домой живыми. Ну и тема секса затронута, все таки в Незнайке она не поднималась по понятным причинам.

В общем, книга гораздо глубже и жёстче, чем мультфильм. А в мульте классовая борьба заменена экологией. И уж тем более они не являются пророческими, ибо описана в них система, которая и тогда была известна, а сейчас мы все ею «наслаждаемся». И пусть в мультфильме Спрутс не стал жить вместе с Жулио, зато там есть любовный треугольник между Незнайкой, Ромашкой и Звездочкой.

Незнайка на Луне. Чего не показал мультик Мультфильмы, Книги, Незнайка, Капитализм, Сказка, Культура, Фильмы, Длиннопост
Показать полностью 1

Финист Ясный сокол

Не так давно на экраны кинотеатров вышел фильм «Последний богатырь-2. Корень зла». Фильм получился очень так себе по сравнению с первой частью, после титров показали уже кадры из третьей части, которая выйдет в декабре 2021, но речь не об этом.

После того, как в первой части оттоптались на Добрыне Никитиче (между прочем реальном человеке - воеводе князя Владимира) и превратили Змея Горыныча в ящерицу (чего даже Мельница себе не позволяла), диснеевцы решили оттоптаться на Финисте Ясном соколе.

К слову, во второй части создатели убили Илью Муромца (наверное в третьей убьют Алёшу Поповича, если по одному богатырю за серию мочат))). Да и вообще, как мы все знаем, сына Ильи Муромца звали Соколичек, а не Ваня, и жену его звали не Галя, и работала она не уборщицей)))

Так вот, Финист Ясный сокол. Вдохновлялись, видимо, образом из одноименного фильма. Во всяком случае на «Богатырских играх» (больше похожих на «Русского ниндзя»))), когда Финист идёт без доспехов, видно, что он похож на Вячеслава Воскресенского (сыгравшего Финиста в советском фильме). И всё. Это единственное его сходство. В остальном же он больше похож на Принца Чарминга из Шрека. Такой же лощёный, высокомерный, честолюбивый, и «красавчик». Вместо богатыря получился типичный тупой качок из американского фильма про подростков (ну вот из этих, где какой-нибудь «лох-задрот-маменькин сынок» сначала огребает от «лидера класса», а в конце унижает его, забирает его девушку и становится самым крутым).

Также, Финиста в «ПБ-2» называют гориллой. Это тоже иронично, потому что в оригинальном фильме силы зла превращают Финиста в монстра наподобие гориллы или «метрошных» библиотекарей. А ещё его называют «козлом», ну это вообще дно.

А ещё в оригинале была отличная песня в исполнении Финиста:

«Мне посчастливилось родиться на Руси,

И я готов хоть на руках ее носить.

Готов ей верою и правдою служить,

И за неё хоть буйну голову сложить».

Естественно, в ПБ-2 ничего подобного нет, как и патриотизма в целом.

Что ж, спасибо, что хоть не сделали Финиста антагонистом, как Добрыню, но следующие поколения наверняка будут судить о нем именно по ПБ-2, а не по фильму «Финист Ясный Сокол». Хотя даже по уровню шуток фильм не дотягивает. Ну а про актеров я вообще молчу. При всём уважении к Бурунову и Насте Каменск...ой, то есть Елене Яковлевой, а также Юрию Цурило, до Кононова, Пуговкина и Вицына им далеко.

В общем, очень жаль. Жаль, что Дисней своими грязными капиталистическими лапами убивает героев нашего эпоса, превращая их в предателей, тупых качков, и делая положительных героев отрицательными. Все таки это не Шрек, хоть и есть Принц Чарминг.

П.с.Многим фильм понравился за спецэффекты, но по мне он никакой.

А ведь уже начали снимать ремейк «Гостьи из будущего»...)

Финист Ясный сокол Фильмы, Сказка, Герои, Кинотеатр, Российское кино, Walt Disney Company, Длиннопост
Финист Ясный сокол Фильмы, Сказка, Герои, Кинотеатр, Российское кино, Walt Disney Company, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!