Покупал много раз технику в кредиты по схеме Беру-СБ, и все было хорошо. Оформлял можно смартфона. Но в последний раз у меня произошел сбой интернета при входе кода подтверждения из смс. Как следствие - кредит в размере суммы покупки (ок. 15 т. р.) был зачислен на карту, но в списке моих кредитов он отобращился вот так:
И вот висит и висит...
Звоню в Беру. Они в ответ - ждите 24 часа, бывает, СБ должен прислать нам подтверждение что можно списать кредитные деньги с вашей карты.
Звоню в СБ. Проверили все очень тщательно, признали, что проблема на их стороне, но в целом тоже самое: ждите сутки.
Прошли сутки...
Ничего нового кроме того, что Беру прислал письмо с текстом:
________________
Заказ отменён
Здравствуйте (....) !
К сожалению, банк не подтвердил кредит, и заказ № 18389482 пришлось отменить. Но если вам очень нужен этот заказ, оформите его заново и оплатите картой или наличными.
По всем вопросам о кредите вы можете звонить в Сбербанк: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50.
По вопросам о заказах звоните нам в Беру: 8 (800) 234-27-12, круглосуточно. Или пишите через форму обратной связи.
_______________
А деньги то кредитные на карте... и получается никому не нужны вообще. Зачем только кредит брал?. (
Звоню в СБ. Техподдержка была еще более внимательной чем вчера.
Оказалось, что на ПК этот кредит отражается как надо, а вот в приложении "повис". Сказали выслать скриншоты. Затем взяли время до 6 мая на ответ, а потом уже др 12 мая. Также сказали, что кредитный договор оформлен корректно. Обязательства наступили.
Но мне то что делать? Товара нет, процент плати... Звоню снова. Тратить то хоть можно деньги?
Ответ был таким: обычно банк рекомендует "сорвавшиеся" по оплате в инет-магазинах кредиты погасить досрочно и взять новые. Самим эти деньги не тратить. Но это только рекомендация. Я уточнил - это потребкредит, или целевой? Ответили - потребительский. Ограничений по использованию денег как бы нет.
Еще раз перечитал договор: да, потреб. Правда есть второй договор, где я получаю СБ оплатить заказ на Беру. И номер заказа. Которого уже нет в природе....
Но так как первый договор не зависел от второго... не знаю, правильно ли я поступил, но я потратил эти кредитные деньги на покупку аналогичного товара на Беру. Той же газовой плиты (старая сломалась, и ждать до 12 пока СБ что-то решит не хочется очень).
Еще устроил проверку: зашел с ПК в лк СБ, и досрочно на 1000 р. погасил "зависший" в приложении кредит. Платеж прошел, кредит уменьшился. Но только в ПК версии. В приложении он по прежнему стремится быть зачисленным и переведенным...
Такая вот история.
Но случай не первый с подобной проблемой, в сети модно 2-3 еще найти.