SerioPetrov

SerioPetrov

Пикабушник
Дата рождения: 12 ноября
- рейтинг 2 подписчика 0 подписок 53 поста 2 в горячем

Перевод Raphael's final Act без знания английского и русского или почему я не играю в игры с русской локализацией

Жизнь всех смертных, Жизнь -

Течёт и угасает!

В огне их души, судьбы из глубин,

Навеки исчезают

!Черт, черт - в аду законы есть,Последствия – причины!

Падёт на трупу занавес и весь,

Замрёшь аплодисментами сухими.

Чёрт, чёрт, извивайтесь,

На сцену вновь приходят когти!

Жизнь, смертных как не кайтесь -

Течёт и угасает!

Душа летит и смотрит -

Огни играют в твои кости.

Как сильно Вы боролись, дураки?

Храбрейший и храбрейшие – напрасно!

Попали Вы в мои силки,

Раскрыты и обречены, разбиты маски!

Последний Акт – Погибель для тебя,

Благодать покинула, свершилось:

В надежде, что растил себя –

Ты дома – дом - твоя могила!

То, что было выше это не перевод, а какая-то хрень, переводиаший явно не знает ни русского., ни английского, даже в рамках школьной программы.

Lives, all mortal lives, expire
Souls go to their dooms, in flame, forever more

Жизни, все смертные жизни, заканчиваются

Души идут к их року, в пламя, навечно

Hell, hell, hell has it's laws
Hell, hell, effects and the cause
Curtain falls, but hold your applause
Squirm, squirm, for now down here come the claws

Ад, Ад, ад имет свои законы

Ад, ад, следствия и причины

Занавес падает, но придержите свои аплодисменты

Извивайся, извивайся, теперь сюда приходят когти

Lives, all mortal lives, expire
Souls go to their dooms, in flame, forever more

Жизни, все смертные жизни, заканчиваются

Души идут к их року, в пламя, навечно

Fools, fools, how hard you have fought
Brave, brave, but it's all been for naught
True souls, that couldn't be bought
Doomed, detected, and caught

Глупцы, глупцы, как упорно вы боролись

Храбрые, храбрые , но всё было ничтожно

Истинные души, которые нельзя купить

Обречены, обнаружены и пойманы

No more dеals, it's over
The final act, your doom
No more grace, it's over
This House of Hope
Your tomb

Не будет больше сделок, это конец

Последний акт, твой рок

Больше не будет благодати, это конец

Этот Дом Надежды

Твоя гробница

Показать полностью

Ответ на пост «Ответ на пост " Ответ на пост "Красная икра падает в цене?""»1

Покупатели возмущены ростом цен на красную икру, которая по акции стоит в два или три раза дороже, чем в прошлом году.

Каков же ответ работника торговли?

Цены на красную икру выросли потому что:

1, 2) Рафик не виноват и он тоже расстроен

3) За последние пару месяцев, молочная продукция (настоящая продукция) подорожала, почти на 25%!!!

После чего не виноватый и расстроенный работник торговли не понимает почему покупатели возмущённые ростом цен в 3 раза на красную икру праздничный товар, почти обязательный атрибут стола на новый год вырос в цене не понимают при чём тут рост цен на молоко в 25%.

А теперь, вопрос, который меня интересует больше всего!!! Почему всех интересует ТОЛЬКО! красная икра???

Потому что цену задрали на неё в 2-3 раза перед новым годом?

Сравнение основных затрат и доходов 1980е vs 2024 США

Поколение X vs поколение миллениалов или кому надо было работать больше и почему многие люди продолжают жить вместе с родителями?

1980 минимальная ставка 3,10$, в 2024 7,25$ = рост более чем в 2 раза

Средняя зарплата 12500$ в 2

24 59000$= рост почти в пять раз, что даёт рост интенсивности труда в сравнении с 1980ми примерно в 2 раза.

В 1980 средний доход домохозяйства был 22000$, в 2024 77000$ = рост в 3, 5 раза

В 1980 средние расходы на жильё были 243$, в 2024 1900$ = рост почти в 8 раз

В 1980 средняя стоимость дома равнялась 47000$, в 2024 это 419000$ = рост почти в 9 раз

В 1980 колледж обходился в 2300$, в 2024 это 30000$ = рост в 13 раз

В итоге, чтобы жить в 2024 на уровне 1980 года доход домохозяйства должен быть на уровне 171 000$, а при учёте получения образования 286 000$

Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024

Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Предсказанное в фантастике(в жанре киберпанк) будущее наступило? Найт сити 2077 vs Москва сити 2024 Компьютерные игры, Москва, Москва-сити, Киберпанк, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Показать полностью 15

Непростые времена всё ближе...

В годы былые непростыми временами в книгах называли, то период становления славянских княжеств, то время Ивана 4, то Смуту, то Петровские времена, то...в общем вы поняли, они всё ближе и ближе, так как писать про совсем древние времена что-то новое убедительно и не сказочно становилось сложнее и сложнее и чем меньше автор текстов желал напрягаться и чем меньше он знал, тем более близкий временной период он для себя выбирал. Постепенно непростые времена смещались всё ближе и ближе к нашему времени, пока мне не попались очередные непростые времена про...

Попаданец в себя из 2022-го в конец 90-х.

И не просто в конец 90х, а конкретно в:

непростое время для нашей страны и мира в 1998-1999 годах.

Времена действительно суровые и не простые, так что имеющегося послезнания будет явно недостаточно:

Сможет ли обычный человек поменять будущее, если получит в дар  ясновидение?

Я думаю без после знания и способностей к ясновидению тут никак не обойтись, так как я сейчас не могу для себя решить написана ли книга в переломные для всего человечества 1998-1999е, родился ли автор в эти сложные для планеты годы, или же он преодолевал трудности и сейчас вспоминает былое или же...ах я всё же не утерпел и подглядел в замочную скважину: сей трактат был написан и опубликован 2 года назад.

Тревога одолевает меня, так как очень скоро непростые времена доберутся и до нашего времени, осталось совсем немного, буквально два, три рывка и оно будет у нас на пороге!  Призываю всех сплотиться перед подступающим ужасом!

Непростые времена всё ближе...

Ржевский ведун

Titus

Показать полностью

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая

В первой части было несколько вводных моментов, которые могли показаться предвзятыми, если вы были фанатом одной из игр, а точнее Baldur’s Gate 3 или к самой системе DnD на которой она была основана. В действительности никакой предвзятости там не было, была лишь максимально объективная оценка слабых и сильных сторон проектов, просто так вышло, что за вычетом визуальной части очень многое в BG3 могло быть сделано сильно лучше, чем оно было сделано, причём дело было в тех самых мелочах, которые легко пропустить, когда ты сам в свои игры не играешь или не используешь свежий взгляд со стороны, для проверки того как оно вообще получилось. Возможно разработчики сознательно выбрали такой подход, при котором ставка была сделана на максимальную визульность в ущерб всему остальному, но зачастую это просто мешало играть, так как мне хотелось из-за пропуска нужного среди обилия цветастых меню с почти незаметными активаторами иных менюшек. В RT были свои неудобные моменты и не очень понятные вещи, с которых я и начну:

В прошлой части я говорил о большом количестве различных настроек уровня сложности, но там есть и подводные камни:

А именно настройки сложности с прохождением проверок навыка

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

Скажу честно необходимость выкидывать на кубиках меньше, а не больше контр интуитивна и очень жаль, что это никак не выделено, более того сдвигая ползунок влево или вправо мы порой добиваемся совсем не тех результатов которые ожидаются, так как смещая мы можем получить весьма странную ситуацию, когда более прокаченный персонаж имеет большие трудности, чем менее прокаченный, что вызывает раздражение.

В настройках сложности от BG3 таких сомнительных вещей нет, но настроить что-то на уникальный геймплей там особо нечего, несмотря на многообразие ползунков. Чего я не могу похвалить, так это отсутствие сильного влияния вот этой настройки

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

Даже выкрутив на максимум это значение вы периодически будете огребать эпик фэйлы от броска кубиков на ровном месте и единственное заметное улучшение наступает если у персонажа профильный атрибут 18 и больше, плюс есть не только профиенция, но и экспертность в ней, что я сделал для одно из спутников задрав ему ловкость. Не счесть то количество раз, когда мне приходилось перезагружать сейвы потому при броске кубиков мне выпадала мелочь, когда успех должен был быть очевиден. Формально нечто подобное было и в RT, но с учётом того, что BG3 всё построено на очень странном предположении, что успешный бросок кубика у персонажа со штафом -2 к харизме более вероятен, чем два броска из трёх у персонажа с бонусом +3 вызывает не просто раздражение от непонимания, как оно происходит и как обсчитывает аля RT, это вызывает бешенство. Сколько раз мне приходилось перезагружаться при разговоре с нонейм НПЦ из-за провала броска при первом прохождении просто не поддаётся описанию, так что делая вторую попытку пройти игру я просто выкрутил настройки на максимум. Для примера вот один из предложенных персонажей пытается пройти проверку на интеллект сложности 10/20, то есть требуется выбросить на кубике не менее 10 из 20.

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

Проверка пройдена успешно с 5 раза при уровне атрибута интеллекта 10, что среднее значение не дающее никаких бонусов или штрафов. Казалось бы вероятность выкинуть больше 10 примерно 50%, более того у нас сесть бонус, который на накидывает от 1 до 4, так что по идее мы можем выкинуть 6 на основных кубиках, потом выкинуть 4 на кубике бонуса и пройти проверку, в реальности мне 5 раз выпало меньше 10(именно 5 вы не ослышались и это не опечатка) и в четырёх из них меня не спас бы даже максимальный бонус, если бы он мне хоть раз бы выпал. И это ещё цветочки, так как у меня опции уменьшающие рандом активированы:

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост
Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

Или вот проверка мудрости 7 из 20 с двумя бонусами едва набрала 10

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

И кстати по поводу дополнительных механик и агрессии мобов в бою: я не заметил никаких значительных изменений, когда выставил их на более высокий уровень, что говорит о том, что средняя сложности, да и вообще все настройки сложности сами по себе не особо сбалансированы, раз одновременное изменения уровня агрессии, тактического наполнения с одновременным смещением силы персонажей в сторону игрока ничего не привносит. В RT в этом плане более понятен и прозрачен = при смещении ползунков враги получают дополнительный буст к ттх или ваши персонажи дополнительный нерф и да эти настройки в RT отдельно И ОКАЗЫВАЮТ на бой ЗАМЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ, а не как в BG3 настройка силы персонажей перебивает и агрессию, и тактические изменения и дополнительные механики.

Так же отдельное "спасибо" за существование возможности отключить доступность создания мульти-классовых персонажей. Зачем подобную вещь выводить в отдельную настройку я не понимаю, так как если человек создаёт чистый архетип персонажа бойца, то он просто не будет искать возможности взять уровень за другой класс, что так же не так просто и сделать. Более того зачем нам дают в неактивные спутники умертвие, позволяющее призывать себе наёмников и менять класс персонажей за недорого?

Любой человек игравший в игры с пошаговой тактической системой легко разберётся и с BG3 и с RT, там нет никаких особых инновационных механик, кроме того, что в RT оружие стреляет не в иконку противника, аля авто прицеливание по скрипту, после чего рассчитываются все прочие вещи, а стреляет именно в ту часть тела или фигуры в которую вы ткнули мышкой, я далеко не сразу это осознал, но когда сообразил это резко повысило точность ведения огня, так что есть смысл именно выцеливать макушку противника, а не просто жмакать снайперской винтовкой в его сторону. Соответственно если вы устали или ваше внимание рассеяно, то вы будете промахиваться чаще, что негативно скажется на вашем геймплее, даже без учёта залипания действий осуществляемых указателем мыши, что часто приводит к непредусмотренным передвижениям персонажей по полю боя. К сожалению вынужден констатировать, что со случайными перемещениями в непонятном направлении в BG3 всё гораздо хуже, так как они происходят не в бою, а вне его и со 100% вероятностью вы соберёте все ловушки какие только можно приведя себя в такое состояние, что проще застрелиться перезагрузить сейв, чем вылечиться.

Интерфейс

Интерфейс в BG3 приятен глазу, но при росте уровней и увеличения числа навыков умений и способностей вы сталкиваетесь с тем, что он оказывается перегружен или точнее просто захламлён дублирующими заклинаниями, умениями и всем прочим, потому что по умолчанию вы имеете доступ сразу ко всем возможным вариантам всех заклинаний которые способны наколдовать в данный момент, что предельно тупо и крайне не удобно, но к сожалению так у BG3 почти со всеми механиками какие есть: красиво и в стоке не функционально. В игре по системе DnD у всех магиков ограниченное количество заклинаний которое они могут применять в течение дня и чем выше уровень заклинания, тем меньше у них эта цифра, что приводит к ситуации, когда вы незаметно для себя потратите высокоуровневый слот на низко уровневое заклинание, которое может и побустится от такой щедрости, но это не точно и оно в любом случае будет слабее родного этого уровня. Разумеется есть удобные колдунства, что выглядят интереснее чем более высокого ранга, но так не со всеми заклинаниями получается.  В общем прежде чем активно колдовать приходится вычищать вкладки с заклинаниями, что должно бы происходить в обратном порядке и при повышении уровня мы должны были бы сами выбирать заклинание, которое будем колдовать на новом уровне. Почему разработчики так поступили? Ответ очень простой: мизерное количество доступных заклинаний высокого уровня из-за ограничения прокачки 12 уровнями.

Чтобы было понятно насколько всё печально можно посмотреть на вот эти два скриншота, где персонаж уже автоматически выбранным подклассом и нам предлагают выбрать лишь пару заклинаний из весьма ограниченного списка

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

И вот этот скриншот, который можно сделать только после установки мода на снятие ограничения уровней:

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

На 13 уровне волшебника у персонажа доступен только один слот 6 ранга и один слот 7 ранга, при том что общий уровень персонажа 16. А теперь смотрите фокус: я только что поменял подготовленные заклинания для 7 уровня и как лего увидеть и там ровно 4 по числу доступных на 6 уровне, а теперь я убираю не нужные мне спелы первого уровня и меняю на интересные более высокого ранга и...лёгким движением руки(делаю короткий отдых) 4 заклинания на 7 ранге превращаются в полную мешанину заклинаний и навыков.

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

А чтобы увидеть, что наши труды не пропали даром нам надо выбрать вовсе не 7 слот заклинаний, как можно подумать, а вкладку с названием нашего класса и только тогда мы увидим тот хот бар, который содержит 4 заклинания 6 уровня, которые все теперь отображаются как готовые к применению, притом что слот у нас ровно 1. Можно также два раза кликнуть и на седьмой слот и тогда нас так же перебросит на тот хот бар.

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

И если вы думаете, что по запарке в бою вы не потратите слот более высокого уровня на изначальное заклинание, то вы неправы, так как сделать это значительно проще чем кажется:

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

В игре Neverwinter Nights 2 подошли к этому вопросу гораздо более ответственно: один каст заклинания = один слот, соответственно ты никогда не потратишь больше слотов чем тебе бы хотелось, на заклинание, которое отлично заменяется выстрелом из арбалета или лука и мотивирует тебя внимательно изучать свойства заклинаний и подбирать их таким образом, чтобы они были тебе полезны в той или иной ситуации, или собирать специализированный набор заклинаний под конкретный случай, ну а В BG3 сделано, как сделано. Но может так просто у магов и прочих любителей посоха? Увы нет у всех прочих начинают накапливаться(помимо навыков и спец ударов)свитки, зелья, метательное оружие и стрелы. Сравним это с RT?

Перед вами интерфейс персонажа 49 уровня с навыками от трёх архетипов: солдат, охотник за головами и экземплара, сиречь примера для подражания, прошедшего все тернии и опасности. Более того персонаж не просто солдат, а персонаж лицензированный псайкер-пиромант (или варлок со специализацией на адском пламени, по терминологии DnD)

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

А вот так выглядит интерфейс такого же колдуна 49 уровня, но с тремя ветвями колдовских умений: пиромантия, ментальная магия и биомантия.Основная часть навыков может применятся вне боя, хоть и не все можно применить на себе или союзниках.

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

Интерфейс RT заметно чище  и в нём в разы сложнее запутаться и сделать что-то не то и самое главное в игре нет ограничения на число применений навыков в бою или в течении игрового дня.

Конечно в RT нет такого многообразия крайне ограниченно применимой фигни, как в BG3 и графических эффектов меньше, но тот же огненый варлок вполне себе имеет в загашнике сочно выглядящие заклинания, которые хочется применять в бою как можно чаще:

Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост
Да ты кто такой? Нет, ты мне скажи, ты кто такой, а? Сравнение Rogue Trader vs BG3. Часть вторая Игровые обзоры, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Обзор, Длиннопост

На этом вторую часть я завершаю, продолжение следует.

Показать полностью 15

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3

(В тексте отсутствуют некоторые скриншоты из-за ограничения Пикабу материал полностью можно увидеть на https://author.today/post/581555)

Некоторое время назад мне попался сюжет в котором неплохо так проехались по одному известному информационному порталу находящемся на территории РБ. Сюжет был не очень большой и автор не сочла нужным подробно останавливаться на сравнении проектов ограничившись освещением непорядочности главного редактора IXBT и тому как феноменально быстро два простых парня из нижнего интернета превратились в единственного мастодонта интернета верхнего в РУ сегменте сети. Что из себя высрали IXBT после отказа разработчиков Rogue Trader(прямой запрет правообладателя франшизы Warhammer 40,000) дать им интервью можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/live/DdJcFoaNAeY?si=dnmHs-26UjHA3tcz

Введение

Warhammer 40,000: Rogue Trader(Эта видеоигра понравилась 93% пользователей, движок: Unity)

и

Baldur’s Gate 3 (Эта видеоигра понравилась 90% пользователей, движок: Divinity Engine 4.0)

Что можно понять об этих играх и компаниях, которые их делали, из строчек выше и небольшого гугла поиска: Owlcat Games инди студия использующая движок который распространяется бесплатно при условии, что доход от продукции меньше 200 000 уе в год. Как легко догадаться данный движок не позволяет создавать особо эпичные анимации возможные в других, проприетарных продуктах и не является вершиной современных технологий, но зато способен запускаться практически на калькуляторе.

Larian Studios использует движок собственной разработки, что характерно для студий с длинной историей, которая для них началась в 1996 году. На счету у студии более десятка проектов некоторые из которых оказались мега успешными.

Owlcat Games была образована в 2018 году и за прошедшее время выпустила три игры, получая финансирование на публичных платформах и для своей второй игры они смогли собрать чуть больше одного миллиона уе, что в сравнении с затратами на современные ААА проекты просто не деньги и на этом фоне любой коммерческий успех инди студии и относительно нормальная игра уже достойны всяческого уважения.

В Baldur’s Gate 3(далее BG3) я играл вскоре после выхода и по поводу наличия или отсутствия багов могу сказать, что даже сейчас играть на вулкане в эту игру весьма затруднительно, так как её стабильность на этом API не вызывает восторгов(что интересно, так это то, что играть предлагают именно на вулкане притом, что основной партнёр Нетвидео). Первая сессия заняла у меня около 30 часов, после чего я утратил к игре интерес и не вспоминал про неё почти целый год.

Rogue Trader(далее RT) я играл позже, когда известное число багов было выловлено и сейчас стабильность RT мне видится более высокой.

Итак, приступим же собственно к сравнению двух этих проектов.

Часть первая. Создание персонажа и начало игры

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Вполне атмосферная картина отлично подводит игрока к тому что его ожидает: На дворе 41-е тысячелетие, более 100 веков император неподвижно  восседает на Золотом Троне Земли, он является повелителем человечества  по воле Богов и повелителем миллиона Миров силой своих неисчерпаемых  армий. Забудьте об обещании прогресса и понимания, ибо в Мрачном тёмном  будущем есть только Война, нет мира среди Звезд, только вечность Бойни и  Резни и смех алчущих Богов!

А что BG3 отвечает на это?

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Весьма красочные пасторальные виды некого средневекового города и ни малейшего намёка на то о чём или в каком стиле будет игра.

В RT на экране выбора сложности игры и подключения DLC мы можем прочитать  о чём собственно игра и что собственно нам предстоит делать и кем быть.

BG3

Второй экран уже более интересен, но сюжет по прежнему неясен

Следующая вкладка второго экрана RT отправляет нас в настройки сложности

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Которые весьма многочисленны и позволяют настроить игру согласно своим предпочтениям и получить тот геймплей, который вам понравится. Настройки сложности доступны в процессе игры и начинать всё с самого начала не потребуется, если вы захотите что-то изменить.

Следующий экран, экран генерации персонажа, где можно создать своего уникального или воспользоваться тремя основными шаблонами.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Здесь мы видим один из основных архетипов персонажей в RT, которые в BG3 называются классами.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Как легко заметить картинка в BG3 более сочная и явно видна работа художников, что крайне затруднительно получить на движке Unity в самой игре, а не просто в статичных иконках.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Но такая разница в качестве картинки у RT окупается возможностью использовать любые свои фото или изображения, чего в BG3 я не увидел.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Вот так выглядит экран персонажа которого мы как бы должны создать сами, но как легко увидеть он уже полностью создан и все способности, навыки и классы выбраны и распределены, что вызывает откровенное недоумение зачем так делать, ведь смысл именно в своём собственном выборе, а не вот это вот всё. В дальнейшем подобна фишка решать всё за игрока будет ещё не раз и не два проявляться в игре, как и искусственные сложности для игрока, созданные разработчиками. Вопрос к знатокам английского, кто сможет сказать в каком меню находится возможность распределить параметры персонажа? Лично я далеко не сразу и с немалым удивлением, переходящим в раздражение, узнал, что по мнению Larian Studios атрибуты персонажа это то же самое, что и способности и цифра 27 abilities у меня ассоциировалась с перечислением типов оружия или навыков, но никак не с числом очков атрибутов, которые я должен сбросить, чтобы иметь возможность создать того персонажа, которого я хочу. И чтобы не быть голословным приведу пример из другой игры с элементами РПГ.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Как легко заметить в DA2 атрибуты это атрибуты, а не какие-то непонятные 27 метросексуальные способности Baldur’s Gate 3(в редакторе персонажа кстати хватает этой самой повесточки)

Теперь что касается создания своего собственного персонажа.

Количество стартовых архетипов в RT ограничено(но их больше, чем заготовленных шаблонов) и тут начинается первое серьёзное  различие между системами BG3 и RT. В BG3 у вас формально более широкий  выбор стартовых классов, но проблема в том, что создав мульти-классового  персонажа вы не сможете вывести ни один из выбранных классов до  максимального предела, более того если брать один из магических классов и  смешивать его с другим ради имеющейся возможности изучать заклинания по  свиткам, то окажется, что толку от этого ровно ноль ибо все изученные  заклинания будут бесполезны потому что ваш колдун не может использовать  заклинания чародея и волшебника, уровень которых вы не поднимали выше  минимального, что как бы делает вашего персонажа не мастером нескольких  стилей, а тремя разными персонажами с разной степенью прокачки, что бред  сивой кобылы.

Если посмотреть на другие игры, то можно заметить, что количество классов персонажей в BG3 не так уж и велико и совсем не обязательно ограничивать себя стандартными 12 штуками.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Как легко заметить престиж классов в NWN 2 больше чем базовых и каждый из них есть смысл прокачивать полностью в ущерб стартовому. Кроме того предлагаю оценить подробное описание каждого класса и сравнить с тем, что есть в BG3

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Очень щедро, да? Обратите, кстати, внимание на значок детали в правом углу, над описанием, там содержатся упоминание того, каким оружием умеет пользоваться данный класс персонажа, информация о чём дублируется на большом экране в правой части.

Вот эта вот любовь к менюшечкам, которые запрятаны непонятно, где не раз и не два заставит вас пересоздавать персонажей или перезагружать сейвы в процессе игры, что со временем начинает дико раздражать и вызывает ощущение, что ты не в игру играешь, а стал жертвой развода при использовании мобильных приложений и подключил себе хренову тучу сервисов даром тебе не нужных, только в противоположном смысле: словно от тебя усиленно пытаются спрятать настройки, которые тебе нужны и которые ты хочешь изменить.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Почему можно выбрать только два скила мне непонятно, но уже имеющиеся цифры определяются атрибутами, которые ещё надо распределить таким образом, чтобы от них шли бонусы и да бонусы идут от чётных значений атрибутов и соответственно нет никакой разницы между значениями 16 и 17. Кроме того тут просто невозможно отказаться от выбора прошлого и соответственно навязанных пресетов, которые на самом деле не имеют никакого значения и влияния.

Как это выглядит в RT

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Описание значительно более полное и кроме того указана не только одна основная характеристика, но четыре, на которых стоит сосредоточится и соответствующие им скилы и даже тактики которые следует применять. И да, нажмите развернуть и картинку с кнопкой мыши заметить в разы проще, чем завитушку в BG3.

А теперь самая значимая фишка редактора персонажа в BG3, которой игра обязана львиной доле популярности:

Нажимаем на кнопку настроить внешность и обнаруживаем там очень занятные вещи

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Кроме возможности менять вид первичных половых признаков(там даже добавили анимацию для подвижных частей тела) можно заметить и популярные в последнее время, добавленные по повесточке проблемы с пигментацией кожи. И чтобы снять все вопросы о степени влияния этого момента на популярность игры:

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Думаю не надо пояснять, как это воспринимает основная масса игроков, которые на 90% мужского пола, многие из которых в подростковом возрасте.

Кроме того играясь с рандомайзером вы через раз будете получать  внешность персонажа  в фриковатом стиле со всеми невменяемыми  сочетаниями цветов волос и кожи про какие только можно подумать.

Редактор внешности RT гораздо более скромен в части показа порнографии и с невменяемыми цветами там так же всё сложно. Внешность можно настроить в достаточно широких пределах, но с известными ограничениями.

Далее идут персонализированные вкладки персонажа и в отличие от BG3 в RT происхождение вашего персонажа очень важно и вы не только получаете возможность выбрать свой социальный и профессиональный статус, но и место рождения, что влияет на ваши характеристики и в дальнейшем добавляет вам вариантов прокачки персонажа. В BG3 выбор социального статуса влияет по-большому счёту только на открытые со старта скилы и даёт ряд реплик, когда есть варианты классового или иного ответа не более того. В RT уже на экране создания персонажа можете выбрать себе такое происхождение, которое наилучшим образом будет соответствовать вашему стилю игры будь то отчаянный выживальщик из мира Смерти, тяжело бронированный выжигальщик с мира Кузницы, не ведающий ничего кроме битвы житель мира Крепости или обитатель мира Улья с его бандами и преступными синдикатами. А может вам повезло и вы аристократ со столичного мира сектора или даже с самой Терры? Так же возможно выбрать моменты вашей биографии, которые так же влияют на то какие у вас будут сильные и слабые стороны и как вы будете играть, если захотите отыгрывать роль.

Стартовых архетипов всего 4, что конечно в три раза меньше, чем в BG3, но разница между ними в разы больше, чем поделке от Larian Studios. Если поставить DLC Тени пустоты, то добавится ещё один архетип на первом и втором ранге.

Я уже упоминал своеобразность прокачки в BG3 и огромной разнице между этими играми? Как лего заметить, на скриншоте выше, дополнительные архетипы открываются после 16 и 36 уровня персонажа, что для BG3 недостижимо без модов, где развитие персонажа искуственно замедленно и ты просто не ощущаешь никакого роста персонажа, а все маги очень быстро скатываются к бульварным фокусникам ибо максимальный уровень в BG3 без модов равен 12 и порой при повышении уровня тебе вообще ничего не дают, кроме прибавки к хп. Каждый из начальных архетипов имеет три или четыре продолжения на следующем ранге. Количество возможных комбинаций прокачки гораздо больше, чем можно подумать глядя на 4 или 5 стартовых архетипов в отличии от BG3, где никаких вариаций нет и ты тупо качаешь стартовый класс или страдаешь от недопрокаченности персонажа большую часть игры. Разумеется подобный бред был бы совсем не играбельным, но Larian Studios от щедрот выдали нам возможность сбрасывать классы персонажей за какие-то 100 монет, что просто ни о чём. В RT так же есть такая возможность, но она гораздо более ограниченная и строгая и чем чаще этим пользоваться тем тем накладнее это будет выходить, так что тут конечно сделали скидку для неопытного игрока, но это именно скидка, а не основополагающий элемент геймплея без которого можно просто не продвинуться по сюжету или вынуждено завалить кучу квестов.

Начальный ролик RT демонстрирует нам пафосную картинку на движке игры, а BG3 отвратного вида сцену больше похожую на отдельную киносцену, чем на то, что мы можем увидеть в процессе игры.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Как можно увидеть исповедник, которого я подсветил мышкой, это реальный игровой обьект, как и окружающие его коллеги и охранники. Отдельного упоминания стоит работа свободной камеры и дизайн уровней: в поделке от Larian Studios оба этих элемента просто отвратительны: во время боя в каких-нибудь катакомбах или многоуровневых развалинах ты будешь прожимать пропуск хода только по той причине, что не можешь вывернуть камеру и посмотреть на противника, пока он к тебе добирается, потому что камера влетает в те замечательные красивые текстуры, которые так приятно наблюдать вне боя и с большой дистанци, а не тогда, когда тебе надо увидеть маленькую лестницу, где-то под потолком.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Оказывается можно делать качественные и вменяемые игры не имея многих десятков и сотен миллионов долларов бюджета. Чем на это ответил BG3?

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Вроде почти то же самое? Увы нет.

РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост
РПГ есть, а если найду? Сравнение проектов Rogue Trader и Baldur’s Gate 3 Обзор, Компьютерные игры, Мнение, Rogue Trader, Baldur’s Gate 3, Игровые обзоры, Длиннопост

Из-за того, что камера постоянно влетает в текстуры весьма затруднительно порой найти правильное место спуска и приходится поступать в стиле Skyrim: любыми способами и ухищерениями добираться до выбранного места и только потом находить тот путь по которому предполагалось туда попасть, что для игры от первого лица терпимо, но просто выбешивает в  изометрической рпг. Чтобы было понятно насколько это всё сделано бредово: до метки с вопросиком я добрался только после того, как все враги были в этой локации убиты, а квесты сделаны и проход к этому месту я обнаружил чисто случайно, хотя бегал вокруг не менее получаса.

На этом я закончу первую часть обзора.

Показать полностью 25

Песни на текст из книги

Первая часть

Cry for Mercy

[Verse]

In the dark the shadows whisper 

Nothing but the cold night lingers

Her heart's on fire burning bright

In the midnight's cruelest plight

[Verse 2]

She found herself on jagged edges

Walking on those brittle pledges

The silence broke with her sharp cry

Begging night to tell her why

[Chorus]

Hours later she screamed in agony

Echoes of her broken melody

Mercy mercy the void replied

As she tumbled in the tide

[Verse 3]

Beneath the moon's unblinking eye

Her spirit waged a battle high

In the chaos of her breath

She danced on the edge of death

[Bridge]

From ashes she began to rise

No more would she compromise

Fury in her voice she found

Shook the earth and cracked the ground

[Chorus]

Hours later she screamed in agony

Echoes of her broken melody

Mercy mercy the void replied

As she tumbled in the tide

[Куплет]
В темноте шепчут тени
Ничего, кроме холодной ночи, не задерживается
Ее сердце в огне, ярко горящем
В самом жестоком положении полночи


[Куплет 2]
Она обнаружила себя на зазубренных краях
Идя по этим хрупким клятвам
Тишина нарушилась ее резким криком
Умоляя ночь сказать ей, почему


[Припев]
Часы спустя она закричала в агонии
Эхо ее сломанной мелодии
Милосердие, милость, пустота ответила
Когда она упала в прилив

[Куплет 3]
Под немигающим глазом луны
Ее дух вел битву высоко
В хаосе ее дыхания
Она танцевала на краю смерти

[Бридж]
Из пепла она начала подниматься
Больше она не пойдет на компромисс
Ярость в ее голосе, которую она нашла
Земля потрясла и расколола

[Припев]
Часы спустя она закричала в агония
Эхо ее сломанной мелодии
Милосердие, милость, ответила пустота
Когда она упала в прилив

https://suno.com/song/742bd287-b29f-42f8-be68-2a94a1aa69f2

Вторая

Whispers in the Night

[Verse]
Her dress like thunder ripped and tore
Skin shimmering like moons aglow
Perfumes rise in midnight air
He growls a fire down below

[Verse 2]
Hearts beat wild like jungle drums
Breaths entwine as one they hum
Savage whisper lips on fire
Desire smokes like wildfire

[Chorus]
Break the chains of propriety
Let desire set us free
Neon nights ignite in pairs
Passion's flame consumes the air

[Verse 3]
Hungry eyes in shadow's play
Silent vows they won't betray
In the dark their secrets lie
Electric touch makes spirits fly

[Bridge]
Stars explode in midnight skies
Lustful dreams in every sigh
Bound by fate but not by shame
Bound by love's ferocious flame

[Chorus]
Break the chains of propriety
Let desire set us free
Neon nights ignite in pairs
Passion's flame consumes the air

[Куплет]
Ее платье, словно гром, разорвалось и порвалось
Кожа мерцает, словно луны
Духи поднимаются в полуночном воздухе
Он рычит, как огонь внизу

[Куплет 2]
Сердца бьются дико, как барабаны джунглей
Дыхания переплетаются, как одно, они напевают
Дикий шепчущий губы в огне
Желание дымится, как лесной пожар

[Припев]
Разорви цепи приличия
Пусть желание освободит нас
Неоновые ночи зажигаются парами
Пламя страсти поглощает воздух

[Куплет 3]
Голодные глаза в игре теней
Безмолвные клятвы, которые они не предадут
В темноте лежат их секреты
Электрическое прикосновение заставляет духов летать

[Бридж]
Звезды взрываются в полуночных небесах
Похотливые мечты в каждом вздохе
Связанные судьбой, но не стыдом
Связанные свирепой любовью пламя

[Припев]
Разорви цепи приличия
Пусть желание освободит нас
Неоновые ночи зажигаются парами
Пламя страсти поглощает воздух

https://suno.com/song/ebc68341-56c6-47b2-8d18-0ad7ae21ab94

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!