MaksiNelly

MaksiNelly

Гений, миллиардер, плейбой, филант... Ой, нет... Начнём сначала. О себе: Неизвестный науке зверь ;)
Пикабушница
поставилa 1 плюс и 0 минусов
145 рейтинг 7 подписчиков 1 подписка 10 постов 0 в горячем

Размышления писателя. Первый опыт. Слабонервным не читать!

Предыдущий пост здесь

Глава 3.

...На следующий день мне был выставлен дополнительный счёт на перепечатку тех двух иллюстраций. От негодования у меня, как в той басне «в зобу дыханье спёрло». Сумма там была небольшая, но меня взбесил сам факт такой наглости и беспардонности. Я сразу заявила, что не заплачу больше ни копейки. Из принципа. Поскольку это их косяк, и они обязаны устранить его за свой счёт. Более того, я напомнила им о том, что я и без того пошла на компромисс и, вместо того, чтобы заставить их перепечатать весь тираж полностью, ограничилась всего лишь двумя страницами. В ответ мне было сказано, что предоставленный мною макет книги не соответствовал внутренним техническим параметрам их типографии. Поясню. Книга выпускалась в формате А5. По стандарту это размер 148Х210мм. У них на сайте (и у меня в договоре) был указан размер 135Х205мм. И когда типография мне присылала параметры макета, и мы его согласовывали, он делался именно под такие размеры. А обрезка у них пошла под 130Х200мм. Именно таковы были их «внутренние технические требования», о которых мне, разумеется, никто не сообщил. То есть, книга должна была быть на 20 сантиметров меньше по ширине и на 10 сантиметров по высоте. И вместо полноценного А5 я получала жалкий крохотный обрубок. Если бы мне изначально сказали, что книга будет такой, я бы сразу отказалась от заказа.

После того, как я совершенно справедливо возмутилась и на это указала, мне было сказано, что это была моя вина, и что я полностью должна оплатить все переделки. Мне стало понятно, что начальник производства наконец-то узнал про собранные уже книги. С этого момента начался ад. Я не буду здесь показывать личные переписки, но общая канва разговора выглядела, как бред сумасшедшего. На меня полностью переложили вину за случившееся, а на все аргументы просто тупо талдычили одно и то же. Как будто я общалась с роботом, а не с человеком.

Другая типография была найдена. Чуть дороже, но они были готовы взяться за заказ и обещали уложиться в установленные сроки. Находится эта типография в Воронеже. Общаться в таком ключе я больше не собиралась. Мне доводилось в жизни встречаться с подобными людьми, и я прекрасно знаю, зачем их держат и чего они способны добиться. Если вовремя разговор не прервать. Как минимум нервный срыв любому нормальному человеку был бы гарантирован.

Мы заключили договор с воронежской типографией, и в то же самое время я отправила письмо генеральному директору типографии питерской с объяснением ситуации и требованием разорвать договор. У меня уже очень сильно поджимали сроки, плюс я имею серьёзные проблемы со здоровьем, и врачи категорически требуют, чтобы я ограничивала себя от нервов по максимуму. Директор просто отказался со мной общаться. Вместо него мне написала секретарь (мой менеджер к тому времени перестала выходить на связь) и сообщила, что все вопросы мне нужно решать через начальника производства. То есть, человека, с которым я общаться не собиралась. Я отправила им предупреждение, которое они проигнорировали, а потом подала в суд.

Думаете, это финал? Вы очень оптимистичны)

Продолжение следует…   

Показать полностью

Размышления писателя. Первый опыт. Слабонервным не читать!

Начало здесь

Глава 2.

Итак, мне вымотали немало нервов, но в целом опыт работы с этой типографией я посчитала положительным. Теперь мне уже было понятно, где косяки, на чём стоит заострить внимание, и как вести разговор, поэтому, когда была готова к выпуску вторая книга, я тоже обратилась к ним. В этот раз я даже добавила в договор пункт, который обязывал типографию выплатить штраф за каждый день задержки выхода тиража, и предупредила, что ни одного дня я не уступлю. Тираж был в 800 экземпляров, и в этот раз все книги заказывались через предзаказ, а значит, у меня были серьёзные обязательства перед людьми. Спойлер: к счастью, я заложила очень большой временной люфт на работу типографии. Просто инстинктивно.  

Всё пошло, как по маслу. Мы согласовали макет книги с типографией. В этот раз я делала его сама, потому что в прошлый раз их дизайнер не сделал то, что мне было нужно, и мы почти неделю списывались и созванивались напрямую с техником, который находился на производстве, чтобы согласовать каждый миллиметр макета. Согласовали. Утвердили. Книга пошла в производство.

В этот раз у меня не было возможности приехать. Поэтому всё согласование шло через видео и фотографии. Мой куратор честно отчитывался о каждом шаге производства, как и в прошлый раз, и всё было хорошо, пока дело не дошло до сборки книг. Как сейчас помню. В пятницу мы с ним созвонились, он сказал, что все печатные работы уже закончены, и что в понедельник они начнут сборку под его контролем.

В понедельник он написал мне в ужасе. На производстве решили, что наблюдающий им не нужен, и за выходные обрезали и склеили около 300 экземпляров книг. Казалось бы, прекрасно. Но нет. Обрезка была сделана криво и косо, кое-как. Все иллюстрации, вокруг которых должны были быть аккуратные тонкие белые рамочки со всех четырёх сторон, стояли как попало, на некоторых отсутствовала часть изображения (просто была срезана на 1-2 сантиметра), на других наоборот, оставались широкие части рамки, разного размера со всех сторон. В общем, эти 300 экземпляров можно было просто выбросить. Я, как вменяемый и адекватный человек, спрашиваю, что в этой ситуации делать? Куратор мне отвечает, что нужно разбирать эти книги и переделывать. Разумеется, это их косяк, и они всё сделают. Я в полном ступоре, потому что понимаю, что это придётся и перепечатывать, потому что уже обрезанные страницы уже не восстановишь. Он мне обещает, что перезвонит начальник производства. Опять. Тот перезванивает и сразу же начинает извиняться и уверять меня, что они исправят и сделают эту рамочку вокруг иллюстраций, даже показывает мне фотографии, на которых рамку удалось расположить с трёх сторон (при этом иллюстрация уходила внутрь корешка). Где-то через полчаса разговора мне стало понятно: он не в курсе пока ещё того, что 300 книг уже собрано и их придётся пересобирать. Но я ничего не сказала. Я решила, что это не мои проблемы. Я согласилась с предложенным им вариантом размещения иллюстраций, но попросила перепечатать две из них, потому что при такой переделке в корешок уползала важная часть картинки. Он меня уверил, что с этим не будет никаких проблем. И (как же без этого) конечно же, зашла речь о переносе сроков, в которые они вполне себе ещё успевали уложиться, в запасе было не меньше двух недель. Мне сразу стало понятно, что надо искать страховочный вариант. Слава Богу, у меня была финансовая возможность перезаказать при необходимости тираж в другой типографии...

Продолжение следует...

Показать полностью

Размышления писателя. Первый опыт. Слабонервным не читать!

Часть 1.

Расскажу я вам, пожалуй, о своём первом опыте работы с одной питерской типографией. Даже назову её в конце, чтобы никто из начинающих авторов не вздумал с ними связываться.

Итак, началось всё ещё осенью 2021 года. У меня появилась возможность издать свою первую книгу и, конечно же, одним из самых первых требований к типографии был вменяемый ценник. Так как я живу в Испании, а книга была предназначена для российских читателей, то и издавать я её решила в России. Чтобы не мучиться ещё и с перевозкой.

Списывалась я, наверное, с двумя десятками типографий, не меньше. Большинство меня отпугнуло ещё на этапе первых вопросов, с некоторыми мы переписывались довольно долго, но в итоге решила остановиться на одном из вариантов в Питере. Мне понравилась девушка-менеджер, которая отвечала очень быстро и понятно, не требовала с ходу передать им все материалы по книге, ещё до начала разговора вообще, понравились их цены, понравилось, что они находятся в этом городе, это было очень удобно. Мы заключили договор, я оплатила половину стоимости заказа, они приступили к работе. С точки зрения коммуникабельности им твёрдая пятёрка. У меня был прямой выход даже на работников типографии, которые присылали мне фотографии отпечатанных страниц, докладывали почти о каждом шаге работы. К моменту, когда дошла очередь до печати иллюстраций, я уже смогла приехать в Петербург. Типография находится на Кировском заводе (это режимное предприятие), мне оформили пропуск, без всяких проблем допустили на производство, при мне распечатали иллюстрации и пообещали, что к моему отъезду будет готово как минимум семь книг, которые были мне жизненно необходимы. Остальной тираж (500 экземпляров) вполне мог подождать, но конкретно эти книги мне нужно было передать очень важным для меня людям, которые были прототипами героев в этой истории. И вот здесь начался трындец.

Выглядело это примерно так. Мы договариваемся, что книги будут собраны утром следующего дня. Я спрашиваю, во сколько можно приехать, мне говорят, что в два часа дня. Я удивляюсь, почему в два, если книги будут готовы утром. Мне отвечают, что это для подстраховки. Ок. Я приезжаю в два часа дня, меня встречает мой «куратор», в полной растерянности, извиняется и говорит, что ничего не готово. На вопрос «какого хрена», разводит руками. Начальник производства не посчитал нужным меня предупредить. Иду в типографию, говорю с начальником производства, у него беседа в стиле: «Я хорошо понимаю Ваше негодование, но и Вы нас поймите. Ну, уже не успели, простите, виноваты». У меня ступор. Вроде бы, ничего и не возразишь.  Они виноваты, они извинились, что мне делать? Не громить же типографию. К тому же я абсолютно неконфликтный человек и действительно всегда стараюсь войти в положение людей. Договариваемся, что я приеду на следующий день, когда всё «да конечно же, уж к завтрашнему дню мы всё дособираем, что там эти семь книг, тьфу!» Наверное, уже можно не рассказывать продолжение? Разумеется, когда на следующий день я приехала в типографию, книги готовы не были. А начальник производства с прежним выражением лица повторил слово в слово то, что говорил мне накануне. Я не прикалываюсь. Слово в слово. Вот тут бы мне призадуматься. Но на тот момент у меня просто не было выбора. Я сказала, что иду обедать, и что, когда я вернусь, книги должны лежать на столе. Иначе их ждёт серьёзный скандал. Меня попросили вернуться ближе к вечеру. С прежним аргументом. То бишь «чтобы уж наверняка, для подстраховки».

Когда я вернулась, начался ужасный дождь. Это был конец ноября, если не ошибаюсь, жуткий холод, грязи по колено, а центральная проходная оказалась закрыта. Пришлось вместе с куратором обходить весь завод, без зонта, пешком, не сложно представить, в каком я была состоянии. К счастью, книги действительно были готовы. Даже больше, чем семь. Из этих десяти (вроде бы) книг я две сразу забраковала, потому что в одной не хватало иллюстрации, а во второй было что-то ещё, сейчас уже не помню. Остальные забрала. Начальника производства волновал единственный вопрос, и это было совсем не моё здоровье и потраченные нервы. Он всеми способами пытался отодвинуть срок сдачи остальных книг, хотя перед заключением договора я несколько раз уточнила, чтобы они указали реальные сроки без прикрас, потому что я никуда не спешила, и для меня было гораздо важнее качество. Книги я в итоге передать успела, и даже умудрилась не заболеть, но тираж был готов, когда я уже уехала из России, и забирали его без меня. Увидела я книги значительно позже...

Продолжение следует...

Показать полностью

Размышления писателя

Когда ты пишешь книгу, и тебе хочется создать интригу, важно не перемудрить. То есть, с одной стороны, нельзя акцентировать слишком много внимания на герое, который в итоге окажется основной фигурой, двигающей сюжет, а с другой (что, как мне кажется, гораздо хуже), необходимо следить за тем, чтобы он не стал "роялем в кустах".

Как-то мне даже, помню, попадался такой сюжет в каком-то детективе. Когда по итогу убийцей оказался персонаж, который появился в книге только в предпоследней главе.

По итогу, если подходить к делу ответственно и с душой, закручивать интригу так же интересно, как распутывать)

Приключения Лисёнка Арсения и его друзей

Если и выходить из зоны комфорта, то по полной программе :)

ГЛАВА 1. В которой в Волшебном лесу начинают происходить странные события.

Каждое утро в Волшебном лесу начиналось одинаково. Первыми просыпались птицы, и тут же начинали петь, приветствуя встающее над горизонтом солнце.

У солнечных зайчиков было очень много работы. Они спускались на землю по длинным солнечным лучам и разбегались по лесу. Нужно было согреть каждую травинку, озябшую прохладной ночью. Пощекотать нос каждому лежебоке, чтобы он не спал до обеда. Высушить слёзки каждому малышу, которому приснился грустный сон. Труднее всего было забраться в самую глухую чащу. Старые деревья, которые жили там, имели очень густые кроны…

Посланцам солнышка всё было нипочём. Один из солнечных зайчиков весело прыгал по лесной тропинке. Его целью был большой куст ежевики, растущий на ближайшей опушке. Под кустом жил старый майский жук, и каждое утро зайчик навещал его, чтобы поздороваться. Он часто это делал. Сегодня тоже никаких неожиданностей не предвиделось. А ведь утро всё-таки было не совсем обычным.

Прыгнув внутрь куста, зайчик неожиданно оказался не в куче сухих листьев, как обычно, а в чём-то очень пушистом и мягком. От неожиданности он подпрыгнул на месте, потом ещё раз, проверяя, что за странная пушистая кочка появилась под кустом. В этот момент кочка зашевелилась и вдруг… Громко чихнула!

– Ой! – воскликнул солнечный зайчик, кубарем скатываясь на землю.

– Ой! – в ответ вскрикнул неизвестно кто.

Зайчик, лежа на пузе на жёлтой каменной дорожке, открыл глаза и обнаружил, что некто склоняется над ним и даже почти уткнулся в него своим чёрным носом.

– Привет, – вежливо поздоровался незнакомец, когда понял, что светящийся огонёк с длинными ушками жив и здоров.

– Привет, – улыбнулся солнечный зайчик, вскочил на задние лапки и начал прыгать вокруг обнаруженного им чуда, рассматривая его со всех сторон.

Сначала он увидел чёрную шёрстку, белые «тапочки» на лапах, великолепный пушистый хвост с белой кисточкой на конце, и только потом заострённую мордочку и большущие голубые, как небо, глаза.

– Да ты лисёнок! – зайчик был так рад, что разобрался в том, кто перед ним стоит, что даже в передние лапки захлопал, прыгая на месте перед мордочкой своего нового знакомого.

– Я – лисёнок, – важно подтвердил тот. – Меня зовут Арсений. А ты кто?

–А я – солнечный зайчик, – представился зайчик. – Просто солнечный зайчик. Откуда ты взялся, Арсений?

– Я не знаю, – растерялся лисёнок, вздохнул и огляделся. – Я тут был. Наверное. Всегда. Мне так кажется.

– Понимаю, – серьёзно кивнул солнечный зайчик. – Тебе тут нравится?

– Нравится, – не задумавшись, ответил Арсений и улыбнулся. – Это же Волшебный лес! Столько чудес вокруг!

Вот тут солнечный зайчик удивился по-настоящему. Волшебный лес, конечно, был волшебным. Только те, кто в нём жил, давно об этом забыли. Никто не катался на облаках и не пытался бегать между каплями дождя. Никто не играл в догонялки с ветром и не беседовал с водопадами. Даже солнечных зайчиков никто уже давно не воспринимал, как чудо.

– Ты очень необычный, Арсений, – весело сказал солнечный зайчик и запрыгнул лисёнку на макушку.

– Это плохо? – насторожился Арсений, скосив глаза, чтобы увидеть, что творится у него на голове. Зайчик рассмеялся, снова спрыгивая на дорожку. Он вообще был очень непоседливый и постоянно метался туда-сюда.

– Это прекрасно. В тебе точно есть что-то волшебное. Ты не знаешь, что именно?

– Не знаю, – покачал головой лисёнок и сел. Ему тоже хотелось прыгать и скакать, но он откуда-то знал, что разговор с зайчиком очень серьёзный и нужно какое-то время посидеть спокойно.

– Я обязательно это выясню, – пообещал зайчик. – Сейчас мне пора бежать по делам, но ты не пропадай, лисёнок Арсений. Завтра утром я тебя найду и всё тебе расскажу.

– А что мне сейчас делать? – растерялся Арсений. Он совсем не был готов расстаться со своим первым знакомым, который его понимал, да ещё и был таким светящимся и тёплым.

– Погуляй по лесу, – предложил зайчик и указал лапкой за спину лисёнку. – Вон там – озеро. Сходи к нему. Скучать тебе будет некогда. Приключения здесь всегда находят того, кто их ищет.

С этими словами солнечный зайчик махнул лапкой и скрылся под ежевичным кустом, а Арсений остался один.

– Приключения всегда находят того, кто их ищет, – повторил он задумчиво, огляделся и неторопливо пошёл в направлении, которое указал ему зайчик. Он хотел посмотреть на озеро и, заодно, на себя. Ему было очень интересно, что в нём такого необычного.

Дорожка убегала вдаль. Лисёнок шёл по ней не спеша, внимательно разглядывая всё, что попадалось ему на пути. Солнышко катилось по небу следом за ним, как будто наблюдало за Арсением и хотело его проводить, и лисёнку было очень хорошо и весело.

Вдоль дорожки росло много кустов. В них иногда раздавалось странное шуршание, и Арсению казалось, что это ветер играет с листвой, пока вдруг прямо ему под ноги не выкатился странный колючий шарик.

– Ух! Ой, – лисёнок отпрыгнул в сторону от неожиданности, но сразу же вернулся обратно и принялся рассматривать странную штуковину, лежащую на дороге. Соваться к ней носом он не решился. Клубок выглядел очень колючим. Иголки топорщились в разные стороны и казались острыми и крепкими. Воткнись такая ему в нос, и день был бы безнадёжно испорчен.

– И что это такое? – обойдя клубок несколько раз вокруг, Арсений сел прямо на дорожку, обвил лапы пушистым хвостом и, склонив голову на бок, продолжил смотреть. Некоторое время ничего не происходило. Потом клубок зашевелился, развернулся, и из него показалась острая мордочка и блестящий чёрный нос.

– Ты сам что такое? – сердито спросил ёжик (а это был именно ёжик). Он уселся перед лисёнком, уставившись на Арсения своими тёмными глазками-бусинками и скрестив передние лапы на груди.

– Я – лисёнок, – гордо ответил Арсений, предпочитая оставаться неподвижным. Вдруг напугает ещё этого малыша, и тот его кольнёт. Ёжик был очень забавный, но рисковать не хотелось.

– Да? – удивился ёжик, прищурив глаз и в упор рассматривая Арсения, как будто очень сильно сомневался в его словах. – Что-то непохоже. Лисята – они рыжие и желтоглазые. Или ты врёшь, или ты – неправильный лисёнок.

– Я правильный, – немножко обиделся Арсений. – Только необычный.

– Да? – повторил ёжик. – Ну, ладно, так и быть. У тебя имя есть?

– Арсений, – торопливо представился лисёнок. – А тебя как зовут?

– Серёжа, – проворчал ёжик и, развернувшись, собрался потопать обратно в кусты.

– Подожди, – Арсению совсем не хотелось снова остаться одному. – Можешь проводить меня к озеру? Я тут совсем недавно и боюсь заблудиться.

– Боишься? Да прям, – похоже, ёжик вообще ничему не хотел верить с первого раза. – Такой большой и боишься? Так не бывает. Ладно, пошли.

Ворчание Серёжи сбивало с толку, но Арсений был так рад, что он согласился его проводить, что решил не обращать на это внимания.

Теперь они шли по дорожке вдвоём. Арсений то и дело убегал вперёд, так ему не терпелось поскорее добраться до озера. Потом он возвращался обратно, потому что ёжик за ним не поспевал. Потом снова убегал. И снова возвращался, успевая не только разведать путь, но ещё и каждые пять минут обрушивать на Серёжу новую историю. Он познакомился с маленьким дождевым червяком, и тот рассказал, что скоро станет самой настоящей бабочкой. Ещё, оказывается, если долго смотреть на каплю росы, то она постепенно увеличивается в размерах, а потом с хрустальным «дзынь» падает с листа. Ещё, если бежать очень быстро, то в ушах начинает свистеть, и, если прислушаться, можно услышать, как смеётся ветер. А ещё… И ещё… И ещё…

– Невыносимо, – терпеливо выслушивающий всё, что скороговоркой проговаривал ему Арсений, ворчал Серёжа в промежутках, когда оставался один. – Совершенно невозможный тип. Ужасный… Кошмарный… Вот… Опять… Ну, что там? Рассказывай, давай.

Он бухтел и бухтел, и не хотел признаваться, что уже с нетерпением ждёт каждого возвращения Арсения и каждой новой истории. Серёжа даже не устал, несмотря на то, что приходилось очень быстро перебирать лапками. Он удивлялся тому, как всё такое обычное и привычное, что он видел вокруг себя каждый день, в рассказах Арсения становилось удивительным и волшебным.

– А в дупле старого дуба раньше жила семья белок, а теперь не живёт, – рассказывал лисёнок, бегая вокруг Серёжи, как чёрно-белый пушистый вихрь. – И дуб очень обеспокоен, потому что думает, что с ними что-то случилось… А с ними не случилось, потому что болотный уж сказал, что они просто отправились навестить родственников на другом конце леса. А болотный уж на самом деле заколдованный принц, и ждёт свою принцессу. А принцесса пока не уверена, что хочет жить на болоте, но иногда превращается в гадюку и прячется под большим лопухом, чтобы наблюдать за ужом. А лопух…

– Ты когда-нибудь вообще замолкаешь? – сварливо поинтересовался Серёжа, когда лисёнок остановился, чтобы перевести дух. – Болтаешь, и болтаешь, и болтаешь… Без перерыва…

– Ну, и что? – безмятежно улыбнулся Арсений и сладко потянулся, подставляя свою чёрную спинку под солнечные лучи. – Тебе же нравится, как я рассказываю.

– Мне? – возмутился ёжик, и даже встопорщил иголки от негодования. – Мне нравится? Ничего мне не нравится. Балабол ты, вот кто!

– Ага, – весело согласился Арсений, стремительно лизнул Серёжу в нос, пока тот не успел свернуться в клубок, и снова убежал вперёд за новыми историями.

– Вот дурень мохнатый, – смущённо пробурчал Серёжа, вытер лапой нос и потрусил следом за лисёнком. – И что там было с этим лопухом? Так и не рассказал.

Арсений рассказал. В следующий раз, когда вернулся. И про лопух. И про ягоды земляники, растущие на болоте. И про птичку-невеличку, живущую на кусте рябины. И про деда Мухомора и деда Боровика, старых добрых друзей, каждый вечер пьющих травяной чай под корнями трухлявого пня. И про целую поляну жёлтых одуванчиков, которые скоро должны были превратиться в пушистые белые облачка. И про чёрную ворону, такую облезлую, что все принимали её за пугало, но зато она умела так красиво петь, что можно было заслушаться. Ёжик бежал по дорожке и видел, что лес вокруг него стремительно меняется. По-другому пели птицы. По-другому светило солнце. По-другому росла трава. Всё, что было серым и скучным, как будто с каждым шагом приобретало новый цвет: яркий, насыщенный. Серёже даже захотелось найти какое-нибудь засохшее прошлогоднее яблоко и попробовать его на вкус. Почему-то казалось, что и он будет необычным… «Неправильным»…

Так, незаметно, они и добрались до озера...

Показать полностью

Серия книг "Истории" и знакомство

Добрый вечер всем участникам Книжной лиги. Давно у меня не было такого мандража, но пора выбираться из своей раковины и выходить в люди.

Я писатель. Очень сильно начинающий. Пока что у меня вышло только три книги, самиздатом и очень небольшими тиражами. Сейчас готовится к выходу четвёртая.

Так сложилось, что все книги, кроме самой первой, я пишу по сюжетам шоу "Импровизация. Истории". Первую книгу я написала просто потому, что было жалко хороший сюжет, а две последующие - благодаря появившимся после выхода "Молниеборцев" постоянным читателям. Они очень просили ещё, а я пообещала, что книг по Историям будет минимум три штуки.
Сейчас выйдет третья книга в серии и я, наконец-то, смогу заняться собственными идеями.

Первый блин вышел комом, встретив довольно большое количество негатива, но я всё равно довольна этой книгой. Возможно, "Молниеборцы" и не идеальны, но это мой первый подобный опыт, история вышла не совсем доработанной, и в процессе печати произошло несколько неприятных и очень досадных косяков, но в целом книга получилась интересной. Даже я сама, спустя год, перечитала её с большим удовольствием, а я к своему творчеству отношусь очень критично.

Вторая книга, "Чайная история", вышла этим летом, в июне месяце. Гораздо меньшим тиражом, что меня очень обрадовало, потому что эту книгу заказывали уже осознанно, а не на волне общего хайпа, и потому что с меньшим тиражом было гораздо проще работать. В этой книге совершенно другое настроение, она очень тёплая, солнечная, в большой степени благодаря художнице, которая делала для неё иллюстрации.

И третья книга, которую мы готовим к печати сейчас, это "Истории. Кража". И снова она кардинально отличается от двух предыдущих. Это история очень хулиганская, полная дурацких, гипертрофированных ситуаций, в ней много сарказма, иронии, и, конечно, присутствует обязательный элемент фантастики. По-другому мне писать неинтересно)

Серия книг "Истории" и знакомство Книги, Писатели, Писательство, Что почитать?, Литература, Обзор книг, Детская литература, Самиздат, Текст


Моя первая книга - это детская сказка. "Приключения лисёнка Арсения и его друзей". И именно она - самая любимая. Очень добрая и светлая. Если вам будет интересно, я обязательно опубликую здесь отрывки из неё и из других своих книг.

Так сложилось, что у меня среди моих знакомых нет ни одного пишущего и издающегося автора прозы. Только поэты. И мне бы очень хотелось с кем-то познакомиться и, возможно, найти людей, близких по духу.

Показать полностью 1

Берегите детей! Тонкости аренды автомобилей на Майорке

Всем привет. Сразу уточню - я очень не люблю говорить за всех и за "везде", поэтому то, что я рассказываю, относится исключительно локально к месту, где я живу очень много лет. Возможно, в других местах той же Испании всё совсем по-другому. Или точно так же. Утверждать не могу.

Итак. Аренда автомобиля. Думаю, что для тех, кто арендует машины в туристических поездках часто и много, не секрет, что заказывать авто лучше заранее. Если не полениться и потратить чуть больше времени, можно найти очень бюджетные варианты и сильно сэкономить. Но сейчас я хочу рассказать о том, что обязательно нужно знать, но о чём никто предупреждать не будет. Основано на собственном опыте работы в аэропорту в ренталкаре.

Те, кто не первый раз путешествует с детьми, наверняка знают, что для поездки в автомобиле ребёнку требуется детское кресло. В обязательном порядке. И многие предпочитают взять такое кресло в той же прокатной конторе, что и автомобиль. Казалось бы - это просто и удобно. Но. Многие опытные мамы/папы предпочитают этого не делать из соображений, что кресло многократно использовалось чужими детьми и непонятно, насколько хорошо оно вычищено с точки зрения гигиены. Маленький ребёнок может жевать ремни безопасности, проливать на них напитки и еду, хватать ремни грязными ручками и много-многое другое. Это действительно так. Но основная опасность заключается не в этом. При чистке кресел работники используют химические средства, отнюдь не ориентированные на детей. А самое главное, для придания ремням красивого и ухоженного вида, их обрабатывают винилом. При нанесении этого средства работники вынуждены использовать перчатки, потому что в противном случае начинает сохнуть и облезать кожа, и проявляется огромное количество аллергических реакций. А теперь представьте, какая реакция может пойти на такое средство у малыша?

Стоимость аренды кресла примерно 10 евро в день. В пяти минутах езды от аэропорта Пальма де Майорка есть крупный супермаркет, который называется Каррефур (Carrefour), где можно купить точно такое же детское кресло, как предлагает прокатная контора, за 40-60 евро. То есть, 4-6 дней аренды. Оно будет новое, никем не использованное, а потом его можно просто выбросить. Если ваш отпуск занимает больше 5 дней, целесообразность такого шага, на мой взгляд, очевидна. Но решать, конечно, вам.

Хорошего вам отдыха) Берегите себя и своих детей.

Показать полностью

Если очень захотеть, можно и до Майорки долететь

Дома хорошо. За что в том числе люблю Майорку, это за то, что времена года здесь (особенно весна) наступают по расписанию. Если март - то 27 февраля метель и снегопад, а 1 марта - солнце и +15) Красота ведь)
Проведённые в России зимние месяцы были очень плодотворными во всех смыслах, но впервые под конец мне прямо очень сильно захотелось домой. Сыграла роль и усталость от зимы, и различные не очень позитивные события в финале, но в целом я в полном восторге от этой поездки)
Возвращались на Майорку через Беларусь и Вильнюс. Очень люблю Минск, поэтому даже двое суток, потраченные на дорогу, не сильно меня расстроили. Тут важно хотя бы раз за это время оказаться в гостинице, чтобы принять душ и поспать. Собственно, в Вильнюсе мы так и сделали.
Вообще, путешествие получилось то ещё. Минск, Вильнюс, Милан, Пальма де Майорка. Ещё и погулять не получилось нигде, кроме Минска, потому что были достаточно короткие пересадки, но зато можно хвастаться, что проехали через половину Европы)))
Очень вежливый, кстати, был персонал в Вильнюсе в гостинице, и поселили без брони и проблем, и номер хороший, и завтрак очень вкусный, для короткого отдыха в самый раз.
Если кому-то интересно, расскажу подробнее. Спрашивайте, не стесняйтесь)

Отличная работа, все прочитано!