Отрывки из книги 'Как я продавал на Авито'.
10 постов
Перед броском вгрызанья в пищу,
Чтоб поглощалось всё легко,
Бунтарским ромом зубы чищу,
Ворча, как Сильвер, "йо-хо-хо!".
Когда же с ромом я покончу,
Достану терпкий я коньяк,
Как Флинт, кривую рожу скорчу,
Прихрюкну смачно "mather fuck"....
На кухне ждут меня сосиски,
Как Фрэнсис Дрейк я жизни рад:
Ведь в тюбике убойный виски,
Пират я или не пират?!
История моего знакомства с группой "Чёрный кофе" произошла в 1988 году, когда в один прекрасный день в местном магазине "Культтовары" случился свежий завоз виниловых пластинок.... Признаться, мне, как и многим моим одноклассникам (я учился тогда в девятом классе Пятой средней Болшевской школы) очень не хватало тяжёлой🏋♂️ гитарной🎸 музыки, это были 80-е годы, и мы старались не пропустить любую новинку от Всесоюзной фирмы грампластинок 'Мелодия', ничего иного у нас не было, магнитофоны были не у всех, про интернет молчу🤦🏻♂️, и брать мы готовы были все пластинки подряд, где играли хоть какие-то электрогитары....
- Ну, что взял?
- Группа 'Рондо'.
- Гитары там есть?
- В основном саксофон.
- Блииин, нееее...
....и мы покупали понемногу..... Так у меня дома появилась пластинка ВИА "Весёлые ребята", где тогда ещё совсем молодой Глызин нарезал какие-то свои соляки (альбом 1986 года), потом альбом 'В добрый час' группы "Машина времени",.... но это были всё же поп-группы (хотя на обложке "Машины" вроде и было написано 'рок-группа', но где рок, а где Макар?))))))), а так хотелось рока, чтобы гитары жгли дисторшном, эх....потом появилась пластинка группы 'Мозаика' под управлением Ярослава Кеслера, а у её истоков стоял чуть ли ни сам ☝️Великий и Ужасный Вячеслав Малежик (на некоторых фотографиях так похожий на Джорджа Харрисона, что некоторые даже их путали))). Это уже был практически рок..... В 'Мозаике' (не путать с одноимённой песней того же Малежика) были несколько замороченные для меня тексты (это уже потом я более-менее обдумывал тексты песен "Гружёный счастьем самосвал" и "Беспокойное солнце" (в последней были такие слова: "Вылетали частицы гелия и ядра стронция....беспокойное в этот год
Было Солнце!...🤦🏻♂️"), но для девятиклассника это было немного замудрёно и до химического состава солнца интереса не было вааще совсем, особенно, если уроки химии были ненавистны, тут же нам главное было, чтобы в группе гитары мощно ревели и штукатурка сыпалась)))))) В общем тогда я уже понял, что 'студенческий рок' это плюшка наверное хорошая, но не для меня, а гитары мне нужны более мясистые, в общем так я и ходил слегка поникший от кеслеровских вяловатых для меня децибел, пока среди моих одноклассников не прошелестело всего два простых слова......."Переступи порог"........ Да, это был тот самый альбом "Чёрного кофе", где были песни "Переступи порог", "Жизни рассвет" и ставшая потом легендой песня "Владимирская Русь", мы даже тогда сделали на неё кавер, где воспели нашу школу словами:
"Школа Болшевская номер пять,
Перекошены древние стены...."
Не помню уже кто там из педагогов "оставался один" в припеве🤦🏻♂️, но хитяра у нас тогда вышел капитальный (играли эту песню на аккустических гитарах, а и.о.барабанщика лупил школьными линейками по дивану). Эх, где вы сейчас, кассеты с этими записями?!..... Справедливости ради надо отметить, что здание школы было совсем не древним (школа открылась в 1976 году, что для 1988 года было совсем свежей датой).....
Классе уже в 11-м (мы тогда лихо перешли от десятилетки на 11-летнее среднее образование и я из 9 класса сразу попал в 11-й) я припёр на урок литературы эту самую пластинку "Чёрного кофе". В моде были тогда портфели системы "дипломат" (хотя портфели ли это? Дипломаты и дипломаты))))) в общем для тех, кто не знает что это, это такой гибрид портфеля и ящика, эдакий кофр с ручкой для переноса тетрадей📚 и баксов💵 (последнее это уже из криминального😎 кинематографа).....Для переноса виниловых пластинок дипломаты были также вполне пригодны. В общем, проходили мы тогда на литературе творчество Осипа Мандельштама, и в самый разгар урока я тяну руку и на вопрос нашей литераторши Валентины Фёдоровны Б.: "Какой у тебя вопрос?", я отвечаю:
- Валентина Фёдоровна, а вот есть такая группа модная, называется "Чёрный кофе ".
- Но у нас же сейчас в програме Осип Мандельштам!
- Да, но у "Чёрного кофе" есть песня на его стихи....
Под одобрительные взгляды моих одноклассников, которые были в теме, я триумфально прошествовал к доске и водрузил на проигрыватель свежекупленную пластинку "Чёрного кофе"..... Валентина Фёдоровна по-моему даже немного зажмурилась от предвкушения предстоящего культурного святотатства, но спокойный вначале песни гитарный перебор песни "Пылает за окном звезда" (на стихи О.Мандельштама) её как-то на время усыпил.....пока конечно не дошла очередь до припева....... "...как жаль и больно мне вспугнуть.....".......... 🤦🏼♀️
- Ааааа! Выключи это немедленно!
- Валентина Фёдоровна, да Вы что?! Это же Осип Мандельштам!.....
В общем урок был почти сорван.....
.......Прошли годы, мы закончили школу, институты, стали работать, купили себе уже настоящие электрогитары, сколотили свои группы и в числе прочих песен, играли что-то и из "Чёрного кофе" в том числе. Однажды в 1998 году мы играли отчётно-показательный концерт в местном ДК перед высоким местным руководством, в т.ч.перед моими работодателями. Всё поначалу развивалось также как на уроке литературы до припева🤦🏻♂️, звучала песня 'Владимирская Русь' , и вдруг припев.......грянуло: "....Левитаааан....", народ в зале резко проснулся (пишу со слов очевидцев), началось какое-то движение, а когда спящих уже практически не было совсем, песня дошла до финальных фраз "еееееесть сееееердцееее, сердцееее и веныыыыыы, уоооооооооооооо.....уооооооооооооо....". В общем с кличкой 'Курский соловей' я ещё где-то месяц ходил на работе..... Подруга моей мамы, которая в молодости выступала на любительской сцене, после этого концерта мне сказала: "Ты так свободно себя чувствовал на сцене, не скованно, молодец!". Я смущённо улыбался. Про 200 грамм коньяка перед концертом я из скромности промолчал 🤦🏻♂️......
Личная встреча с лидером "Чёрного кофе" Дмитрием Варшавским у меня состоялась в 2000 году, когда Дмитрий вернулся из Америки. Один из первых концертов он дал у нас в Королёве в Королёвском колледже космического машиностроения и технологии (ККМТ).
Помню, на басе тогда у него играл Фёдор Васильев из 'Круиза'. Варшавский был облачён в цветной пиджак 'а-ля Николай Фоменко тех лет', он выдал большинство 'кофейных' хитов, а зале сидели и хлопали ресницами офигевшие от такого рока студенты ККМТ (мне кажется, они ничего не поняли) и только 4 человека в зале угорали по полной, бегали и мотали несуществующими уже тогда хаерами, а также пели и орали практически весь концерт, сорвав свои глотки и изрядно вспотев (это была наша уже экс-рок-группа, исполнявшая в 1998 году песни 'ЧК' в вышеназванном ДК). Понятно, что в конце концерта была фотосессия и автографы.....
Было ж время😊.
Более поздняя встреча с "Чёрный кофе" была уже в клубе 'Шервуд' (Мытищи) через 18 лет после памятного концерта в ККМТ. Я также что было сил подпевал, неистово мотал головой, спев около 80% песен прямо за столом, чем изрядно удивил моих новых друзей, не подозревающих о моих знаниях репертуара Дмитрия Варшавского. "Бро, ну ты ваще блин даёшь!", а я им в ответ: "еееееееесть сеееееердце, сердцеееее и веныыыыыы, уоооооооооооо, уоооооооооо.....".
Эх, есть что вспомнить 😊
На фото:
- обложка альбома 'Переступи порог' группы "Чёрный кофе",
- я в конце 80-х (фото как раз на уроке литературы).
#легконасердцеотпеснитяжёлой, #чёрныйкофе, #децыбелы, #классикарока
Дело было ещё в 2016 году, когда известный советский и российский рок-музыкант Юрий Лоза заявил: "Кто-то может слушать Rolling Stones, я не могу....они гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет".
Подробнее можно прочитать на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26508.4/3377479/
И вот чуть погодя после интервью с Лозой на канале https://youtube.com/@DRUGSANDBOOZE появился долгожданный ответ Мика Джаггера касательно критики в адрес Rolling Stones. Ссылка: https://youtu.be/2u1hlpBEEJI
Вот уже 7 лет мы это слушаем и плачем. Плачем и слушаем....🤦🏻♂️
#советыпрофи, #здесьвамнетут, #юрийлоза
В оригинале это всегда была песня группы "Браво". Со стороны Сергея🎸 это полная импровизация (никогда не играл вообще ничего из того, что звучало в этот день), а вот Алексей🎹 явно чего-то не договаривал (в песне)...но такая задумка. Допивать да, допевать нет. Таков путь...
Ссылка на YouTube:
https://youtu.be/InRAc92hsa4
1.Дело было в далёком 1990 году, я поступил в Ордена Трудового Красного знамени Московский Институт инженеров землеустройства (МИИЗ, будущий Государственный Университет по землеустройству/ГУЗ). Надо сказать, что в те годы в Москве были распространены как бы неформальные (шутошные) расшифровки названий ВУЗов (например, МИРЭА «расшифровывался» как Московский институт распространения эпидемии алкоголизма, а наш МИИЗ был не иначе как «Московский институт инженеров заборостроения»). Обидно? Да ни разу. Весело же. И при этом все понимали, что это шутка, а на самом деле профессии наши важны и образование получить надо (ну, большинство у нас так и думало).
2.После поступление в МИИЗ, всех успешно сдавших вступительные экзамены направили в колхоз (в советское время была такая фишечка – помогать колхозам и совхозам в сборе урожая, ученики школ и ВУЗов ездили на сбор картофеля, свёклы и всего такого, что на полях в принципе растёт). Мне и моим однокурсникам повезло больше – нас направили в городок Харабали Астраханской области на уборку арбузов. Помню до сих пор эти сравнительно небольшие (размером с футбольный мяч) полосатые ягоды (а арбузы это ягоды, как ни странно))), сваленные горкой внутри нашего барака. Поначалу, конечно мы ими объедались до умопомрачения (сладкие были, сочные, кайф!), но потом наступило насыщение, потом все пресытились и разве что в футбол этими арбузами не играли. Это как в фильме «Белое солнце пустыни»: аааа, опять эта икра, хоть бы хлеба достала!.........
3.Жили мы в так называемой Олимпийской деревне. Почему это архитектурное недоразумение посреди астраханской степи называлось деревней, да ещё и олимпийской, мне решительно не понятно. Это было несколько бараков (для проживания студентов, столовая и хозблок), выстроенных по периметру «деревни» таким образом, чтобы посередине между бараками обязательно был плац с флагштоком для утренних построений «олимпийцев». Такие утренние линейки немного напоминали пионерские лагеря, в которых большинству моих сверстников посчастливилось в школьные годы побывать (с большим удовольствием вспоминаю «Маяк» в Евпатории, 1987 год, ай джаст кол ту сей ай лав ю….). Каждое же утро в Олимпийской деревне начиналось с подъема тогда еще советского флага (на дворе был 1990 год) и озвучивания студентам производственных задач на текущий рабочий день (типа едем туда-то, убираем столько-то и т.п.). Курировал нашу арбузную банду прекрасный мужчина с фамилией, начинающейся на вторую букву алфавита (по совместительству - представитель МИИЗа с Кафедры высшей математики и физики). Пусть он в нашем повествовании будет «Товарищ Б». У него была светлая (так как без волос) голова и красные спортивные трусы. Другой одежды он не носил, что и не удивительно, так как жара на улице и в бараках была неимоверная, несмотря на сентябрь, но ребята, это же Астраханская область (мы даже там купались в это время, конечно бубенцы немного звенели после омовения, но зато солнце потом высушивало и согревало их практически мгновенно). Помню как-то утром выходим мы на построение, раздаётся команда к подъёму флага и на флагшток торжественно и величаво поднимаются…..красные труселя Товарища Б. Понятно, что цвет его лица был таким же, но надо отдать ему должное и репрессий к совершившим акт подмены государственного флага применено не было. Но, как все понимают, воспоминание осталось на всю жизнь.
4.В общей сложности мы провели в Олимпийской деревне несколько недель. Времена в стране были тогда не айс, СССР доживал последние годы, нам раздали каждому по 5 талонов на сигареты и столько же на сгущёнку (принцип отоваривания был такой: на 1 талон – 1 товар, т.е. по умолчанию каждому доставалось по 5 пачек курева и 5 банок сгущенки). Разумеется, курильщики сразу же остались без сгущенки, но обзавелись дополнительными сигаретами - нормальный в сущности был натуральный обмен. Этой сгущёнки я, например, тогда просто обожрался (ибо почти не курил). Вечерами после работы студенты садились на завалинках за бараками, доставали кто сигареты, кто сгущенку, кто гитару и грустно смотрели в сторону горизонта. Степь астраханская уходила тысячами своих дорог куда-то вдаль, не было не видно ни деревца, ни домика, только отдельные полувысохшие заросли каких-то то ли колючих растений, где-то на горизонте виднелись размытые огни незнакомых городов, а где-то там на севере была и Москва….пейзаж был абсолютно дикий, если не смотреть на бараки (хотя если на них смотреть, можно сказать, что пейзаж был ещё и жуткий, хорошо, что погода была солнечная)….
5.В столовой кормили в лучших традициях тогдашнего общепита (каша, макароны и компот из сухофруктов). Помню было 40 дней со дня гибели Виктора Цоя, и мы собрались в столовке глянуть по телевизору один из его последних концертов. Может это было что-то детское, но нам казалось, что мир уже никогда не будет прежним. По крайней мере я тогда твёрдо решил, что пора уже наконец-то выучить хотя бы базовые аккорды на гитаре (это может быть прозвучит странно, ведь у нас с моим другом Олегом (см. мой пост про историю одной басухи) уже были свои самодельные электрогитары и я играл попеременно то на шестиструнке, то на басе, но тут была одна особенность: я, не зная даже «блатные» аккорды играл простейшими комбинациями из двух струн на дисторшне (как все нормальные металлисты) плюс извлекал незатейливые, но соляки (!). Да, да, не зная ни про Аm, ни про Dm ни про E (про баррэ вообще молчу в тряпочку)……У нас в репертуаре даже были такие песни Коррозии Металла, как «Викинг» и «Люцифер». Ну, и правильно, зачем там аккорды? Громкость добавляем и хреначим)))) Мы ж металлисты, блин….
- Какую песню тебя научить играть на гитаре? – спросил меня тогда мой однокурсник по прозвищу Фара (по паспорту Арутюн).
- Давай «Пачку сигарет» Цоя! – сказал я (всё-таки концерт Кино мы видели, Цой играл сразу на пяти, а то и на шести струнах, ващее. А я что рыжий что-ли? Тоже хочу….
….В общем, так дня через два я уже играл две-три песни Кино и когда приехал домой, уже мог похвастаться своим родителям, что я уже практически великий гитарист (про то, что пока не могу брать баррэ, я из скромности всё-же промолчал). Родители, кстати, оценили эту мою маленькую викторию и осенью 1990 года я стал счастливым обладателем уже настоящей (не самопальной) электрогитары «Урал» ярко-вишнёвого цвета. Эх, где ты сейчас, моя вишенка?! )))))
6.Примерно за неделю до приезда домой, нас отвезли в Харабали на переговорный пункт, чтобы мы позвонили домой родителям (мобильной связи же не было, 1990 год на дворе). Привезли нас на грузовике, высадили у почты, водила уехал и на этом всё. Мы позвонили домой, вышли на улицу и закурили.
- Парни, а как до Олимпийской деревни добираться будем?
- Да вроде мы оттуда приехали. – один из нас махнул рукой куда-то кажется на север….
В общем было нас 8 человек, которые решили пешком направиться в наш лагерь. Даже элементарного понимания расстояния и координат Олимпийской деревни у нас не было (про GPS мы услышали что-то только курсе на четвёртом) , а учитывая, что астраханская степь буквально переплетена огромным количеством грунтовых дорог, то мы разумеется заблудились. Уже стемнело, идя на полном автопилоте, мы пытались понять где же конец нашего безумного маршрута. Неожиданно наткнулись на стадо спящих баранов. Пастухов не было. Просто бараны. Просто степь. Просто спят. Просто студенты идут из Харабали. Просто неместные…. Идём дальше, уже совсем темно.
- Ну, что, кто там по звёздам ориентируется? Где Полярная звезда?...
Тут уже, как говорится, спасибо нашей школьной программе по астрономии, шли мы чётко на север (вроде туда надо было), но всё равно неизвестно куда. Практически на последнем издыхании мы набрели на полевой стан. Представлял он из себя навес на столбах, одну стену, заставленную каким-то сельскохозяйственным барахлом, пять железных кроватей с накомарниками, длинный стол со скамейками и два огромных чана с чаем (без сахара). На 8 человек у нас было 2 банки консервов, 2 луковицы (вроде там их и нашли) и 2 чана чая (как говорится, поужинали чем Бог послал). Ввосьмером улеглись спать (на пяти кроватях), утром проснулись и уже чуть позже выяснилось, что мы всего лишь на несколько сотен метров отклонились от направления на нашу деревню. Где-то к обеду мы чуть живые доковыляли до нашего барака. Съездили блин позвонили….. Спали, разумеется, до вечера….
7.А потом мы приехали в Москву, полные впечатлений и накопленных жизненных знаний: кто-то попробовал впервые в жизни самогон, кто-то возненавидел на всю жизнь сгущёнку, кто-то выучил аккорды на акустической гитаре…… Было весело, солнечно и офигенно. Многие из нас закончили учёбу уже в Государственном Университете по землеустройству, а дальше уже была взрослая жизнь, со всеми своими позитивами и негативами. Ни о чём не жалею….
#ГУЗ, #арбузы, #студенческиегоды, #начало
На рубеже 80-х и 90-х годов мой друг Олег выписывал журнал "Юный техник", что было не удивительно для того времени, из этого издания он черпал всеразличные полезности типа всяких микросхем и пособий по сборке самых разных изделий, от телевизоров до наверное вертолётов. Сегодня уже наверное не осталось свидетельств про собранный Олегом вертолёт))), разве что он сам может расскажет, если скромность позволит, но телевизор он таки как-то собрал и мы даже его вроде как то смотрели (точно не помню, увидели ли что-то в итоге, но сей самопальный телек включался, сигнал шёл, что-то внутри гудело и гипотетически должна была быть какая-то картинка🤦🏻♂️, звук был, точно помню)......Но этот пост, как следует из заголовка, будет совсем не про телевизор, а про последствия одной статьи в "Юном технике", в которой Олег как-то вычитал, что своими руками можно смастерить.... настоящую электрогитару🎸. Ну, мы то рок-музыку слушали аж с 6 класса (группы "Чёрный кофе", "Ария", "Мастер", "Тяжёлый день", Metallica, Accept, Manowar были очень любимы в нашем дворе), но электрогитар ни у кого не было, а так хотелось издавать громкие звуки. В общем данный недочёт однажды Олег и восполнил.......Однажды я к нему зашёл в гости и то, что я увидел на диване, буквально сорвало мне крышу: там лежала свежевыкрашенная почему-то в светлозелёный цвет электрогитара, явно самодельная, но вполне себе реальная, с настоящим звукоснимателем (они в то время свободно продавались в магазинах 'Мелодия' по 4 рубля), с железными струнами (Олег тогда со значением добавил, что лучше говорить: "с ферромагнитными струнами"☝️) и с блестящими колками. Для полноты экстаза не хватало только какой-нибудь примочки а-ля дисторшн, но для человека, сделавшего своими руками целую электрогитару, а до этого телевизор, сварганить какой-то там дисторшн это, надо думать, вообще ни разу не могло быть проблемой. Забегая немного вперёд, отмечу, что через какое-то время дисторшн был благополучно Олегом спаян и запечатан в самодельный корпус (конечно же не обошлось без соответствующих схем и инструкций из того же "Юного техника"), но в тот день все мои помыслы были про то, что мне тоже нужна электрогитара, лучше наверное басуха, потому что у Олега уже был зелёный шестиструнный монстр и для полноты комплектации рок-группы не хватало только бас-гитары🎸, желательно цвета, отличного от зелёного. Итак, что же я знал тогда про басухи?:
1) количество струн - 4 (мощнейшее классическое знание);
2) гриф - длиннее, чем в шестиструнке (наблюдательность это всегда замечательно);
3) струны - ферромагнитные (спасибо Олегу за терминологию🤣).
4) звукосниматели продаются в магазине 'Мелодия'. Струны тоже там. И медиаторы......
5) лучший материал для гитары - берёза (согласно данным из журнала).
- Где у нас тут можно срубить берёзу? - спросил я.
- Идём! - ответил Олег и мы вышли из подъезда....
Минут через 15 мы были рядом со строительной площадкой, обнесённой забором из деревянных досок.
- Берёза? - спросил я, показывая на забор.
- Стопудово! - Олег выломал из забора одну доску, я выломал вторую.
- Валим отсюда!...
...На следующий день я взял у бати ключи от гаража и припёр туда обе свежедобытые на стройке доски, чтобы выпилить из них необходимую форму деки (все металлисты тогда тихо пёрлись от стандарта "Flying V", называемого в простонародье "Стрелкой", и я разумеется не был исключением). Через пару часов колдовства на отцовском верстаке с ножовкой, дека в форме стрелы была готова🤘. Чуть погодя там же я выпилил гриф, но без его головной части. Эта проблема была в один из вечеров озвучена моим друзьям, один из которых, по имени Димон спросил меня тогда:
- А если взять гриф от старой гитары, его же можно будет присобачить к твоей Стрелке?
- Да, вполне! - ответил я.
- Ну, тогда погоди немного.
Димон пошёл к себе домой и вернулся минут через 10 с абсолютно новой аккустической гитарой. Смутное предчувствие неизбежного мелькнуло у меня в голове:
- Дим, может не надо?
Но последних слов Димон уже не слышал, он что было сил шандарахнул гитару об асфальт....все остолбенели, а Димон, широко улыбаясь, протянул мне гриф от расхреначенной гитары:
- Пользуйся! Я всё равно на гитаре не играю, а тебе нужнее....
В общем вот так вот и появился этот продукт деревянного зодчества с декой формы Flying V и грифом от простой гитары (сей гриф, надо сказать, был мной потом несколько удлиннён, ибо, как отмечалось выше, я же знал, что гриф у басухи должен быть длинным☝️). В журнале "Юный техник" даже приводилась специальная формула для расчёта расстояний между ладами грифа в зависимости от длины мензуры (наука, блин, не хухры-мухры). Что ещё? Олег намутил мне темброблок, я купил за 4 рубля басовый звукосниматель, мы покрасили басуху в ярко-жёлтый цвет🤦🏻♂️, установили лады, струны и наша первая рок-группа была оснащена двумя убойными берёзовыми электрогитарами, которые ко всему прочему, давали вполне сносный звук, их можно было настроить (всё по науке, кисть и паяльник всегда были под рукой)))). Это уже потом у меня появились промышленные образцы бас-гитар (IRIS bass и другие), но в далеком 1990 году моя жёлтая басуха была не только идеальным приспособлением для чистки снега, но и вполне годным звукоизвлекающим монстром с четырьмя настоящими ферромагнитными струнами и грифом от обычной аккустической гитары, удлинённым сантиметров на 20 и намертво приклеенным к берёзовой стрелкообразной деке. Мощнейшая штуковина вышла, до сих пор живёт во мне гордость и радость от содеянного🤣.
#очумелыеручки, #басухостроениевссср, #ферромагнитныеструны