Арбузы и рок-н-ролл...

1.Дело было в далёком 1990 году, я поступил в Ордена Трудового Красного знамени Московский Институт инженеров землеустройства (МИИЗ, будущий Государственный Университет по землеустройству/ГУЗ). Надо сказать, что в те годы в Москве были распространены как бы неформальные (шутошные) расшифровки названий ВУЗов (например, МИРЭА «расшифровывался» как Московский институт распространения эпидемии алкоголизма, а наш МИИЗ был не иначе как «Московский институт инженеров заборостроения»). Обидно? Да ни разу. Весело же. И при этом все понимали, что это шутка, а на самом деле профессии наши важны и образование получить надо (ну, большинство у нас так и думало).

2.После поступление в МИИЗ, всех успешно сдавших вступительные экзамены направили в колхоз (в советское время была такая фишечка – помогать колхозам и совхозам в сборе урожая, ученики школ и ВУЗов ездили на сбор картофеля, свёклы и всего такого, что на полях в принципе растёт). Мне и моим однокурсникам повезло больше – нас направили в городок Харабали Астраханской области на уборку арбузов. Помню до сих пор эти сравнительно небольшие (размером с футбольный мяч) полосатые ягоды (а арбузы это ягоды, как ни странно))), сваленные горкой внутри нашего барака. Поначалу, конечно мы ими объедались до умопомрачения (сладкие были, сочные, кайф!), но потом наступило насыщение, потом все пресытились и разве что в футбол этими арбузами не играли. Это как в фильме «Белое солнце пустыни»: аааа, опять эта икра, хоть бы хлеба достала!.........

3.Жили мы в так называемой Олимпийской деревне. Почему это архитектурное недоразумение посреди астраханской степи называлось деревней, да ещё и олимпийской, мне решительно не понятно. Это было несколько бараков (для проживания студентов, столовая и хозблок), выстроенных по периметру «деревни» таким образом, чтобы посередине между бараками обязательно был плац с флагштоком для утренних построений «олимпийцев». Такие утренние линейки немного напоминали пионерские лагеря, в которых большинству моих сверстников посчастливилось в школьные годы побывать (с большим удовольствием вспоминаю «Маяк» в Евпатории, 1987 год, ай джаст кол ту сей ай лав ю….). Каждое же утро в Олимпийской деревне начиналось с подъема тогда еще советского флага (на дворе был 1990 год) и озвучивания студентам производственных задач на текущий рабочий день (типа едем туда-то, убираем столько-то и т.п.). Курировал нашу арбузную банду прекрасный мужчина с фамилией, начинающейся на вторую букву алфавита (по совместительству - представитель МИИЗа с Кафедры высшей математики и физики). Пусть он в нашем повествовании будет «Товарищ Б». У него была светлая (так как без волос) голова и красные спортивные трусы. Другой одежды он не носил, что и не удивительно, так как жара на улице и в бараках была неимоверная, несмотря на сентябрь, но ребята, это же Астраханская область (мы даже там купались в это время, конечно бубенцы немного звенели после омовения, но зато солнце потом высушивало и согревало их практически мгновенно). Помню как-то утром выходим мы на построение, раздаётся команда к подъёму флага и на флагшток торжественно и величаво поднимаются…..красные труселя Товарища Б. Понятно, что цвет его лица был таким же, но надо отдать ему должное и репрессий к совершившим акт подмены государственного флага применено не было. Но, как все понимают, воспоминание осталось на всю жизнь.

4.В общей сложности мы провели в Олимпийской деревне несколько недель. Времена в стране были тогда не айс, СССР доживал последние годы, нам раздали каждому по 5 талонов на сигареты и столько же на сгущёнку (принцип отоваривания был такой: на 1 талон – 1 товар, т.е. по умолчанию каждому доставалось по 5 пачек курева и 5 банок сгущенки). Разумеется, курильщики сразу же остались без сгущенки, но обзавелись дополнительными сигаретами - нормальный в сущности был натуральный обмен. Этой сгущёнки я, например, тогда просто обожрался (ибо почти не курил). Вечерами после работы студенты садились на завалинках за бараками, доставали кто сигареты, кто сгущенку, кто гитару и грустно смотрели в сторону горизонта. Степь астраханская уходила тысячами своих дорог куда-то вдаль, не было не видно ни деревца, ни домика, только отдельные полувысохшие заросли каких-то то ли колючих растений, где-то на горизонте виднелись размытые огни незнакомых городов, а где-то там на севере была и Москва….пейзаж был абсолютно дикий, если не смотреть на бараки (хотя если на них смотреть, можно сказать, что пейзаж был ещё и жуткий, хорошо, что погода была солнечная)….

5.В столовой кормили в лучших традициях тогдашнего общепита (каша, макароны и компот из сухофруктов). Помню было 40 дней со дня гибели Виктора Цоя, и мы собрались в столовке глянуть по телевизору один из его последних концертов. Может это было что-то детское, но нам казалось, что мир уже никогда не будет прежним. По крайней мере я тогда твёрдо решил, что пора уже наконец-то выучить хотя бы базовые аккорды на гитаре (это может быть прозвучит странно, ведь у нас с моим другом Олегом (см. мой пост про историю одной басухи) уже были свои самодельные электрогитары и я играл попеременно то на шестиструнке, то на басе, но тут была одна особенность: я, не зная даже «блатные» аккорды играл простейшими комбинациями из двух струн на дисторшне (как все нормальные металлисты) плюс извлекал незатейливые, но соляки (!). Да, да, не зная ни про Аm, ни про Dm ни про E (про баррэ вообще молчу в тряпочку)……У нас в репертуаре даже были такие песни Коррозии Металла, как «Викинг» и «Люцифер». Ну, и правильно, зачем там аккорды? Громкость добавляем и хреначим)))) Мы ж металлисты, блин….

- Какую песню тебя научить играть на гитаре? – спросил меня тогда мой однокурсник по прозвищу Фара (по паспорту Арутюн).

- Давай «Пачку сигарет» Цоя! – сказал я (всё-таки концерт Кино мы видели, Цой играл сразу на пяти, а то и на шести струнах, ващее. А я что рыжий что-ли? Тоже хочу….

….В общем, так дня через два я уже играл две-три песни Кино и когда приехал домой, уже мог похвастаться своим родителям, что я уже практически великий гитарист (про то, что пока не могу брать баррэ, я из скромности всё-же промолчал). Родители, кстати, оценили эту мою маленькую викторию и осенью 1990 года я стал счастливым обладателем уже настоящей (не самопальной) электрогитары «Урал» ярко-вишнёвого цвета. Эх, где ты сейчас, моя вишенка?! )))))

6.Примерно за неделю до приезда домой, нас отвезли в Харабали на переговорный пункт, чтобы мы позвонили домой родителям (мобильной связи же не было, 1990 год на дворе). Привезли нас на грузовике, высадили у почты, водила уехал и на этом всё. Мы позвонили домой, вышли на улицу и закурили.

- Парни, а как до Олимпийской деревни добираться будем?

- Да вроде мы оттуда приехали. – один из нас махнул рукой куда-то кажется на север….

В общем было нас 8 человек, которые решили пешком направиться в наш лагерь. Даже элементарного понимания расстояния и координат Олимпийской деревни у нас не было (про GPS мы услышали что-то только курсе на четвёртом) , а учитывая, что астраханская степь буквально переплетена огромным количеством грунтовых дорог, то мы разумеется заблудились. Уже стемнело, идя на полном автопилоте, мы пытались понять где же конец нашего безумного маршрута. Неожиданно наткнулись на стадо спящих баранов. Пастухов не было. Просто бараны. Просто степь. Просто спят. Просто студенты идут из Харабали. Просто неместные…. Идём дальше, уже совсем темно.

- Ну, что, кто там по звёздам ориентируется? Где Полярная звезда?...

Тут уже, как говорится, спасибо нашей школьной программе по астрономии, шли мы чётко на север (вроде туда надо было), но всё равно неизвестно куда. Практически на последнем издыхании мы набрели на полевой стан. Представлял он из себя навес на столбах, одну стену, заставленную каким-то сельскохозяйственным барахлом, пять железных кроватей с накомарниками, длинный стол со скамейками и два огромных чана с чаем (без сахара). На 8 человек у нас было 2 банки консервов, 2 луковицы (вроде там их и нашли) и 2 чана чая (как говорится, поужинали чем Бог послал). Ввосьмером улеглись спать (на пяти кроватях), утром проснулись и уже чуть позже выяснилось, что мы всего лишь на несколько сотен метров отклонились от направления на нашу деревню. Где-то к обеду мы чуть живые доковыляли до нашего барака. Съездили блин позвонили….. Спали, разумеется, до вечера….

7.А потом мы приехали в Москву, полные впечатлений и накопленных жизненных знаний: кто-то попробовал впервые в жизни самогон, кто-то возненавидел на всю жизнь сгущёнку, кто-то выучил аккорды на акустической гитаре…… Было весело, солнечно и офигенно. Многие из нас закончили учёбу уже в Государственном Университете по землеустройству, а дальше уже была взрослая жизнь, со всеми своими позитивами и негативами. Ни о чём не жалею….

#ГУЗ, #арбузы, #студенческиегоды, #начало

Арбузы и рок-н-ролл... Воспоминания, Истории из жизни, Студенческий отряд, Длиннопост, Гитарист, Геодезист, Рок
Арбузы и рок-н-ролл... Воспоминания, Истории из жизни, Студенческий отряд, Длиннопост, Гитарист, Геодезист, Рок

Студентческая пора

4 поста5 подписчиков

Добавить пост