FYLHYQRFPYFXTTD

FYLHYQRFPYFXTTD

Свободный художник
Пикабушник
16К рейтинг 15 подписчиков 11 подписок 29 постов 11 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Актуально для Казанцев

Всем доброго времени суток. На телеге открыт новый развлекательно информационный канал Криповый Троллейбус/Creep Trolleybus позволяющий мониторить  аварии троллейбусов троллейбусного парка номер 2 города Казани... Она позволит нам быть в курсе крупных аварий и ремонтов затрудняющих движение троллейбусов. Мы будем в курсе движения и можем вовремя планировать своё передвижение на общественном транспорте. Я думаю это очень актуально для жителей нашего города. Чем я и решил и поделиться с пикабушниками Казани. Также канал Криповый Троллейбус  планирует периодично проводить розыгрыши среди своих  подписчиков. Приз оплата 10 поездок на общественном транспорте. По мне так это прикольно проехать периодично на транспорте на халяву.


Ссылка  на телегу https://t.me/CreepTrolleybus


Ссылка на ВК https://vk.com/publiccreeptrolleybus


Картинку Троллейбуса Любви добавил для красоты поста

Актуально для Казанцев Общественный транспорт, Транспорт, Троллейбус, Казань
Показать полностью 1
85

ДОЛЖНА ЛИ ЖЕРТВА ВЕРНУТЬ ВЕЩИ ГРАБИТЕЛЮ?

Ещё одна статья блогера, журналиста и писателе Георгия Зотова


Стало нормой, что Россия всем должна лишь одним фактом своего существования. Именно поэтому после тотального разграбления СССР немецкими войсками в 1941-1944 гг. Германия требует от нас отдать её «культурные ценности».


…На днях мне опять посчастливилось услышать, как Россия ужаснейше нехорошо поступает, не возвращая бедным немцам «культурные ценности». Какие? А те, что в 1945 году вывезли к нам из поверженной Германии. Напечатанную Гутенбергом Библию, полотна знаменитых художников Рубенса, Гойи, Делакруа плюс золотые изделия из так называемого «клада троянского царя Приама» (датируются 2 300 г. до н. э.). Дескать, это несправедливо — большевики несчастный рейх ободрали, как липку, вы в своих музеях немецкими шедеврами поигрались — ну и будьте любезны, отдайте назад. Удивительно, но отчего-то я не слышал, дабы в ФРГ хоть раз поднимали вопрос о розыске исчезнувших сокровищ, похищенных спецотрядами СС с 1941 по 1944 годы в оккупированных районах Советского Союза. Об этом вообще не заикаются, словно проблемы в принципе нет.


Между тем, ещё в 1942 году в плен к красноармейцам попали оберштурмфюрер Норман Ферстер и роттенфюрер Фриц Кноте из 4-й роты особого батальона «группы Кюнсберга». На допросе Ферстер показал — «В Царском Селе наша рота вывозила всё имущество Екатерининского дворца. Со стен сняли китайские шёлковые обои и золочёные резные украшения, наборный пол сложного рисунка увезли в разобранном виде. Из дворца императора Александра была вывезена старинная мебель и богатая библиотека в 6-7 тысяч книг на французском языке. Богатые трофеи достались нам в Украинской Академии Наук, где хранились редчайшие рукописи персидской, абиссинской, китайской письменности и книги русского первопечатника Ивана Фёдорова». А ведь это только ОДНА рота особого батальона СС барона Эберхарда фон Кюнсберга, по заданию МИД Третьего рейха, занимавшегося разграблением музеев, библиотек и церквей оккупированных районов СССР — и в Ленинградской области, и на Украине, и в Крыму. Большинство этих уникальных предметов искусства (далеко за примером ходить не надо — та же пропавшая Янтарная комната) впоследствии так никогда и не были найдены.


Статистика — скучная вещь, и читается нудно. Вот смотришь детали — за четыре года нацистские оккупанты разграбили в городах СССР 427 музеев, 1670 церквей, 237 католических костёлов... безумное количество икон, картин, изделий многовековой давности утеряно безвозвратно. Глядя на эти цифры, невозможно представить, сколько потрясающих шедевров культуры сгорело при бомбардировках люфтваффе, было второпях уничтожено оккупантами и осело в частных коллекциях Западной Европы. По словам специалистов, общий материальный ущерб СССР в ходе Великой Отечественной войны оценивается в масштабе 679 миллиардов (!) рублей, в ценах 1941 года: реально страшно подумать, сколько же это теперь. Ладно, давайте только о культуре. Множество уникальных исторических зданий (как комплекс церквей в Гдове) были взорваны, от них не осталось и камня на камне. Из Софийского собора, возведённого в XI веке в Новгороде, немцы и их союзники украли иконостас, мозаичные плиты и главный крест. Золотая обшивка древнего купола была пущена солдатами на сувениры — портсигары и табакерки. Крест нашёлся в 2002 году в Мадриде (его вывезли легионеры испанской «Голубой дивизии», воевавшей на стороне Гитлера), путём переговоров сокровище вернули назад.


Правда, при обращениях к России из ФРГ, так огорчённой участью томящихся в нашей неволе культурных ценностях, вспоминаются другие вещи. Барельефы афинского Парфенона (хранятся в Лондоне), Венера Милосская (на неё претендуют и Греция, и Турция) в Лувре, или египетские древности, тоннами вывозимые в своё время французами. На фразу, что это случилось прямо-таки офигенно давно, я с удовольствием отвечу — а что же тогда Польша? Чудная демократическая страна, член Европейского Союза, противник российской тирании и горячий борец с газопроводом «Северный поток-2». Однако, это государство не спешит отдавать Германии её культурные ценности, перемещённые после 1945 года в польские музеи. У поляков хранятся письма (оригиналы) Иоганна Вольфганга Гёте и Людвига Ван Бетховена, изделия из «Прусского клада», старинные рукописи (в том числе на пергаменте) из Государственной библиотеки Пруссии, предметы из личной коллекции рейхсмаршала авиации Германа Геринга. Почему бы Польше не показать пример, и широким жестом не отправить всё по месту происхождения? Но ничего подобного не происходит. Польша, знаете ли, чрезвычайно пострадала от войны, это оправдано. Вернуть трофейные картины или сокровища требуют только от России, которая давно должна всем лишь одним фактом своего существования.


Я понимаю, что оправдание по типу «сосед себе взял, а я чем хуже?» в цивилизованном обществе не работает. Но будьте любезны, покажите мне примеры добросердечных действий этого самого цивилизованного общества. Поисками Янтарной комнаты тщетно занимался представитель белой эмиграции, барон Эдуард фон Фальц-Фейн (он объявил награду в $500 000, но сумели найти только два фрагмента) — чиновники западных правительств ему не помогали. Возврат ворованных сокровищ происходил в случаях вроде новгородского креста в Мадриде: энтузиасты обнаруживают украденное, оповещают российские власти, далее долго и нудно идут переговоры со страной, где хранится произведение искусства. Иногда у людей просыпается совесть — сын унтерштурмфюрера СС Хена, успешно обчистившего в 1943 году Гатчину, Царское Село и Петергоф, через 55 лет вернул в РФ картину неизвестного русского художника «Портрет женщины в тёмном платье» и старинную икону «Спас Вседержитель». Они были обнаружены на чердаке в доме умершего нацистского офицера — того самого Хена. Увы, подобные случаи раскаяния можно по пальцам перечесть. То бишь, на уровне канцлера ФРГ Ангелы Меркель нас постоянно призывают — отдайте наши картины и золото, но помочь в розысках похищенных немцами советских предметов искусства не хотят.


Ребята, тут мне придётся открыть вам глаза. Система «верни мне культурные ценности, а я тебе дарую дырку от бублика» — она отчего-то вообще не работает. Особенно мило, что Германия запамятовала о Межсоюзнической комиссии, утвердившей в 1946 году строгие правила. Уничтоженные и безвозвратно потерянные культурные шедевры должны быть заменены Германией на «предметы, аналогичные в своей уникальности». И это не сугубо в отношении СССР — сие соглашение действовало и в случаях Франции, Бельгии, Нидерландов, Норвегии и других стран, где нацисты опустошили местные музеи. Пока существовал Советский Союз, подобный вопрос в принципе не поднимался — после диких бесчинств, сотворённых вермахтом и СС на советской территории, такое вряд ли кому-то могло прийти в голову. Ну а сейчас, стало быть, можно. У меня к Германии есть встречное предложение. А давайте, вы на своё бабло соберёте поисковые команды и поищете сотни тысяч вывезенных из СССР предметов, осевших в частных европейских коллекциях? Ну и заодно, можно рассмотреть вопрос о финансовой компенсации за шедевры, кои украли и уничтожили за три года в Союзе немецкие солдаты и офицеры.


Всё случившее похоже на ситуацию: грабитель жестоко избил и обобрал жертву. Затем ему вломили от души. Через 76 лет бандит приходит, и говорит — «Знаете, вы когда со мной дрались, с меня шарфик сорвали... это семейная реликвия, верните вещь срочно».

Довольно мило, не правда ли?


Автор Георгий Зотов.


https://www.facebook.com/george.zotov.5 блог Зотова.

https://alterlit.ru/post/23169/?fbclid=IwAR2CovuFBxDnp76u3Jp... оригинал статьи. 
Показать полностью
33

Поможем Роме и Юре

Добрый времени суток пикабушники и пикабушницы. Многие из вас уже в курсе в какую дурацкую историю попал фотограф Роман Филиппов и Юра Ветлугин, (он же Юра-дворник) и многие другие фотографы связанная с неким Даней и Настей  Б. Для тех кто ещё не в курсе. Вот все посты Ромы по данной истории.


История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал


Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»


Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»


Про безопасность в Инстаграм


Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»


Мною создан  канал на телеге  https://t.me/vidocik1, где все желающие помочь Роману и Юре  ,могут найти все нужные материалы для помощи и освещения  данной истории в сети. На данный момент данная история опубликована в сообществах и на страницах  ВК, ФБ, Инстаграмм, Одноклассники и во многих других соцсетях. Если вас возмущает беспредел который, творит  мажор, то присоединяйтесь и публикуйте материалы. Здесь есть все нужные фото и видео.


а вот кратко об этой истории Как сообщают пострадавшие в соцсетях, блокировки коснулись аккаунтов фотографов, работавших с моделью Настей Берс.


Девушка часто фотографировалась обнаженной, но теперь у нее появился состоятельный молодой человек, которому не нравится тот факт, что в сети есть ее фото.

Поэтому он при помощи ботов разослал тысячи жалоб на страницы десяти фотографов и одного визажиста в Instagram, а также на сайт журнала, в результате чего были заблокированы сайт и порядка 15 аккаунтов, два из которых принадлежали Роману Филиппову. Аккаунт в инстаграме Юры дворника который сделал репост записи с Романа об этой истории также полностью заблокирован.


«Сразу закрою все ваши вопросы – все съемки, естественно, были по общему согласию, а со мной так вообще она первой писала с предложением посниматься. Но пострадали не только люди, снимавшие с ней творчество. Знаю историю одного фотографа, снимавшего с ней коммерцию для ресторана – и да, он тоже теперь заблокирован. Заблокирован и визажист который ее когда-то красил для съемки в журнале. И сам журнал (его сайт) тоже заблокирован.

Самое главное, что до этой истории мы довольно хорошо общались, а одна из пострадавших – хорошая ее подруга. Вы скажете – ну, наверное, они просили вас удалить фотографии – НЕТ! Никого из заблокированных об этом не просили, и даже разговора не было. Причем недели за две до блокировки моей инсты мне написала Настя с просьбой удалить ее фото с Patreon (хотя мы с ее съемки его завели и разделили заработок): я сказал "ок" и спросил – надеюсь, из инсты не надо – она ответила – нет, не нужно. По итогу все заблокированы по одной статье – выдача себя за другого человека», – пишет в сети один из фотографов.


По его словам, через Instagram приходило до 80% его заказов. Более того, теперь ему поступают угрозы от анонимов и подозрительных личностей, которые уверены, что он и другие фотографы обманывали людей под видом съемки.


На данный момент Рома подвергается постоянной угрозе блокировке его Аккаунта в Инсте, а многие аккаунты фотографов так и не восстановлены или подвергаются  такой же угрозе.

Показать полностью
1655

Что случалось с женщинами из Красной Армии в плену у немцев?

Нацисты не признавали наших девушек солдатами: попавших в лагеря ждали ужасные вещи


“Её ударили в лицо. И прекрасно, пусть все видят. Здоровые немецкие офицеры бьют пленную, бьют женщину: израненную, еле стоящую на простреленных ногах. Потом заставили идти к машине. Каждый шаг вызывал обморочную боль. Она вскрикивала, стонала, и вместо слёз крупные капли пота катились по лицу. Трое немцев подняли её в кузов. “Прощайте, товарищи!” — крикнула она, уверенная, что это последний её путь. Но путь её только начинался”. В повести советского писателя Даниила Гранина “Клавдия Вилор” (опубликована в 1976 году) подробно описываются мучения 35-летней женщины-политрука, захваченной в бою солдатами вермахта. Пожалуй, это был первый случай, когда раскрыли жестокую правду о том, каково приходилось нашим женщинам в плену. Да и сейчас подобная тема — по большей части табу. Про тяжкую долю мужчин-красноармейцев в лагерях у врага рассказано многое, про девушек — совсем чуть-чуть. А ведь представительниц “слабого пола” на фронтах Великой Отечественной сражалось более чем достаточно — и медсёстры, и врачи, и связистки, и снайперы, и зенитчицы, и лётчицы. До сих пор сравнительно мало известно — через что им пришлось пройти, оказавшись в плену у немцев…


Издевались, мучили, пытали

С 1941 по 1945 годы в Красной Армии служили 800 тысяч женщин (из них 80 000 — в офицерском звании). Командование Третьего рейха с самого начала войны не признало их полноправными “комбатантами”, приравняв к партизанам (в нацистской терминологии — “лесным бандитам и террористам”). На девушек не распространялись даже те жалкие правила отношения к военнопленным, которые немцы хотя бы изредка соблюдали в случае захвата мужчин-красноармейцев. Например, насчёт 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (получившего от нацистов прозвище “ночные ведьмы” и состоявшего из женщин) был выпущен специальный приказ: “в случае спуска на парашюте лётчиц противника в плен не брать”. До 1944 года в частях вермахта действовал приказ о немедленном расстреле на месте комиссаров и политруков, а также “женщин в военной форме”. Таким образом, тысячи гражданок СССР стали жертвами расправ прямо на поле боя. И ладно бы ещё просто расстрел! Над многими девушками перед тем, как убить, глумились, их мучили и пытали. Сохранились свидетельства бойцов РККА, во время наступления под Москвой в декабре 1941-го обнаруживших трупы военнослужащих-женщин, ранее захваченных в плен немцами. У большинства погибших были исполосованы ножами и штыками тела, у некоторых отрезана грудь и выколоты глаза.


Плюнула офицеру в лицо

Ещё хуже приходилось “слабому полу” из СССР в нацистских концлагерях. В мемориальном музее на месте Штутгофа мне рассказали про пленную женщину — советского майора. Её привезли в лагерь в 1944 году и постоянно подвергали издевательствам: охрана СС заставляла жертву раздеваться для обыска, фотографировала и хохотала. Женщина плюнула одному из эсэсовцев в лицо, и тогда с ней зверски расправились — живьём затолкали в печь-крематорий. К сожалению, узнать имя мученицы Штутгофа мне так и не удалось. Ещё один случай беспримерной храбрости советских девушек известен из истории женского концлагеря Равенсбрюк. В 1943 году пленные врачи, санитарки и медсёстры (около 500 человек) наотрез отказались шить форму для солдат вермахта: они заявили, что, согласно Женевской конвенции, принудительный труд для военнопленных запрещён. В ответ женщин лишили положенной баланды, выгнали на лагерный “плац” и велели маршировать на холодном ветру. Тогда все, не сговариваясь, хором запели — “Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!”. Из бараков Равенсбрюка выбежали узницы и начали аплодировать, крича — “Красная Армия идёт!”. Побледневший комендант СС прибыл на место “восстания” и… прекратил наказание, приказав женщинам вернуться “по местам”. Шить нацистскую форму им больше не предлагали, направив на другие работы.


Русские оказались чертовками”

Писатель Олег Казаринов в книге “Неизвестные лики войны” приводит отвратительные фрагменты из записок немецких оккупантов. В дневнике убитого на Восточном фронте обер-ефрейтора вермахта Георга Пфалера говорится:

“Мы очищали лагерь от подозрительных. Среди пленных оказалась красивая женщина. Я и Карл отвели её в операционную, она кусалась и выла. Через сорок минут её расстреляли. Память — несколько минут удовольствия”. “Ты помнишь медовые дни в Париже? — пишет своему фронтовому “камераду” офицер Эбальт. — Русские оказались чертовками. Приходится связывать. Я весь исцарапан и искусан, и поступаю проще — пистолет у виска, это охлаждает пыл. Недавно русская девчонка взорвала себя и обер-лейтенанта Гросса гранатой. Теперь мы сначала раздеваем их догола, обыскиваем, а после всего… они исчезают”.


В той же книге цитируется жуткий документ из советских архивов: близ села Акимовка (у Мелитополя) немцы захватили машину с двумя тяжелоранеными красноармейцами и девушкой-фельдшером. Девушку уволокли в подсолнухи, изнасиловали и застрелили, а потом убили и беспомощных бойцов. Не особо популярная нынче у нас Светлана Алексиевич в документальной книге “У войны не женское лицо” (издана в 1983 году, когда нынешний Нобелевский лауреат была идеологически правильным советским журналистом) повествует: девушки в РККА всегда держали в кармане 2 патрона — один, чтобы застрелиться при угрозе плена, другой на случай осечки. Женщина-офицер Красной Армии рассказала ей, как нашла труп замученной немцами девятнадцатилетней пленной медсестры — “её посадили на кол… мороз, и она белая-белая, и волосы все седые”.


Расчёски в последнем круге ада

Те, кому удалось выжить после пленения, зачастую завидовали мёртвым. Ведь из “женских” лагерей в системе Третьего рейха имелся только тот самый Равенсбрюк, в остальных случаях пленниц направляли в обычные “шталаги”. Там советские женщины-военнослужащие гибли не только от голода, холода и непосильной работы. Зачастую над ними издевались немецкие надзирательницы из так называемой “свиты СС”, их насиловали и мучили охранники-предатели из числа бывших советских граждан, перешедших на службу к нацистам. Только в самом конце войны, осенью 1944 года, вышло спецраспоряжение для СД (“службы безопасности”) нацистской Германии, что женщин-военнопленных из Красной Армии надлежит содержать на тех же условиях, как и мужчин, кроме “евреев, политруков и комиссаров, подлежащих казни”. Но было уже поздно: множество наших девушек сгинуло в безжалостных мясорубках нацистских концлагерей. В музее Равенсбрюка сохранились “самопальные” деревянные расчёски, сделанные узницами — даже попав в последний круг ада, женщины продолжали оставаться женщинами.


Нет никакой статистики: сколько именно советских женщин, испытавших нечеловеческие муки, погибли в плену, были изнасилованы, расстреляны, повешены, забиты до смерти — даже сегодня, спустя 76 лет после Победы, остаётся неизвестным. И это ужасно несправедливо. Тут как раз тот случай, когда для разоблачения до сих пор не изученных историками преступлений нацистской Германии, мы должны расследовать всё детально.


Автор Георгий Зотов. https://www.facebook.com/george.zotov.5 ссылка на блог в ФБ.


https://fitzroymag.com/istorija/chto-sluchalos-s-zhenshhinam... ссылка на статью

Показать полностью

Теория словесных ролевых игр. №2.: Награды за актёрское мастерство и прочие навыки

Однажды я наблюдал жаркие баталии в соцсети. Честной православный народ валял друг друга в хуях как котлету в сухарях. Обсуждался до безобразия глупый вопрос. «Правильно ли награждать игроков за игру голосом, речь от лица персонажа и прочие актерские навыки?» Православные били прямой наводкой пушками весомых аргументов, а нехристи кидались какашками и призвали сатану. Бой закончился после прихода великого судьи Дредда который пообещал перестрелять всех к хуям. Закон Превыше Всего. К великому счастью Судья Дредд оказался православным и осудил всех нехристей.


Не люблю эту фразу, но она прям напрашивается. В наше время такой хуйни не было. Однозначно. Ни кому даже в голову не приходило дать игроку награду за то, что тот умел играть на гитаре или душещипательно спеть гимн российской империи "Боже Царя Храни". Да собственно инициативы даже такой ни кто не проявлял. Хотя талантов среди ролевиков хватает.

Вот вы говорите дать игроку плюсы на кубик за хорошие актёрские навыки. Хорошо. Вот за что? За одесский говор? За немецкий акцент в стиле Най, найн, хендехох, зер гуд? За то как ты здорово можешь перекосить лицо в припадке эпилепсии и пустить слюну? Ну если сыграть конечно как актёр из фильма 1+1. Я думаю тут приз зрительских симпатий имеет шанс быть в виде немедленного звонка в скорую помощь. Филип. Экс корт за 200 евро. Так безопаснее.


Вот вам ситуация. Мы играем в игру где в основе сюжета лежат события Великой Отечественной. Игрок агент гестапо. (Знаю не патриотично. Поэтому в конце игры пристрелим) и шпарит по-немецки фразы в стиле — Айн шайсдрек вэрдэ ихь тун!ich will dich ficken! Прям как в стиле рамштайна. Давайте дадим ему бонус за знание языка. Он же старался! Язык знает. Тексты учил. Можно и за другие языки бонус давать. Так честно будет.

Хотя чего мелочиться? Хотим плюсы с барда? Давай дружок спой мне "Эльфийскую Балладу". Ах, не знаешь? Давай тогда гномовскую боевую! Тоже нет? Хрен с тобой, давай на крайняк " Всё идёт по плану". Нет? Ну тогда, сочини мне такое, чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась. Но чтоб аккуратно.


Идём дальше. Обольщение, флирт, одним словом сексуальное домогательство. Вот там девочка обольщает. Сексуальными способами хочет пройти мимо доблестного стража порядка. Отыгрываем. Поцелуй в губы +1 на кубик, с языком +2. За показ сисек я тебе +3 на кубик накину. Если ещё и секс будет  так я вообще слово дайсы напрочь забуду. Можешь идти куда хочешь. На все 4 стороны. А что? Девочка между прочим старалась. Нечего тут ржать. Доблестные полисмены тоже люди. Хороший секс должен вознаграждаться.  Сиськи правят миром. Лига натуралов подтвердит.  Там между прочим уже 10 тысяч человек с гаком. Это вам не хухры мухры.


Вот вам плюсы за старания, профессиональное актёрское мастерство , за отыгрыш и сразу за все жизненные умения разом.  Вот только если просить плюсы за актёрство есть один нюанс. Если есть плюсы за хороший актёрский отыгрыш значит должны быть и минусы за плохой. Не можешь отыграть суккуба итальянского происхождения? На тебе минус. Готовься лучше. Марио тебе в помощь и онлайн курсы по тайскому массажу. Другой вопрос. Кто должен оценивать вашу актёрскую игру? Ведь актёр до тех пор актёр пока в зале есть хотя бы один зритель. Я думаю мастер. Вы же мастера пытаетесь убедить дать вам плюс. Будем работать по Станиславскому. Для продвинутой системы можно ввести 5 бальную оценку от партии игроков. Нарративное Жури.


Я уже даже не вспоминаю паладина, которому никто не даёт плюсов за то что он подал серебряный бездомному оборванцу. Про вора который крайне неумело пытался стянуть у меня из кармана мелочь. Про воина который в жизни как Робин Гуд попадает мухе в глаз с 50 метров. Одним словом надо заканчивать этот балаган. Выпрашивать игроками дополнительные плюшки у мастеров за свои личные умения в словесной игре это то же самое, что в игре живого действия получить допхиты только за то, что вы рыжий. Главную мысль вы поняли. Обсуждать такое предложение крайне смешно. Хотите это делать в своей игре? Пожалуйста.  Вам это делать ни кто не запрещает. Только не утверждайте, что это  норма и это должны делать все мастера без исключения.  А главное не путайте актёрскую игру и отыгрыш. Ни к чему хорошему это не приведёт. Желаю всем хорошей игры.


P.S. Видео решил вставить для юмора как символическую ситуацию в игре. Мастер обожающий актёрские навыки игры у игрока

Показать полностью 1

Зубные щётки

Зубные щётки. Это предмет гигиены знакомый каждому человеку. Вроде бы что необычного может быть в зубной щётке, а нет. Всё-таки может

.

Первый зубная щетка, напоминающая современную, была найдена в Китае. Использовалась она во время династия Тан (619–907). Ручки для щеток делали из бамбука или кости, а для изготовления щетинки — брали свиную шерсть, которая становилась жестче при холодном климате. Поэтому, когда щетка появилась в Европе, ее материал не особо понравился жителям этих стран. Европейцы отдали предпочтение конскому волосу, который и стали применять в изготовлении своих щеток. Первое упоминание об употреблении слова «зубная щетка» на английском языке упоминается в автобиографии Энтони Вуд который писал в 1690 г., что купил зубную щетку у Дж. Баррета.


Первым же массовым изготовлением зубных щёток занялся в 1780 году англичанин Уильям Аддис. Как гласит основная версия прототип он изготовил сидя в тюрьме за подстрекательство к бунту. Выйдя из тюрьмы Аддис основал фирму и занялся бизнесом. На данный момент она известна под названием Wisdom Toothbrushes. К 1840 году зубные щетки массово производились уже в Великобритании, Франции, Германии и Японии. Для более дешевых зубных щеток использовалась свиная щетина, а для более дорогих - шерсть барсука.

Интересно, что Хертфордский музей в Хертфорде, Великобритания, хранится около 5000 кистей, которые составляют часть коллекции Аддис.


Первый же патент на зубную щётку был получен американцем Г. Н. Уодсвортом в 1850 году. Правда массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году.

Возникает вопрос. Чем же пользовались до изобретения зубных щёток? Ответ простой. Палочками. Их просто расщепляли или крепили к ним кисти на манер метлы иногда заостряя другой конец как зубочистку. Так же использовали зубные нити.


Одной из такой палочек является Сивак или Мисвак. Это небольшая палочка из древесины арака. В научном мире арак называют Salvadora Persica ( Сальвадора Персидская), растение растёт  в Китае, Индии, на Филиппинах и на Ближнем Востоке. Самое большое распространение Сивак получил в мусульманских странах и упоминается даже в Коране. Пророк Мухаммед применял сивак для чистки зубов и советовал использовать эту палочку своим ученикам и единоверцам.


Сивак также пользуется большой популярностью у сторонников растительного питания. Аналогичным образом используют ещё одно дерево под названием Ним или ли Азадирахта индийская. Происходит оно из тропических и субтропических районов Пакистана, Бангладеша, Индии и Мьянмы.


Этот пост навеян предыдущим Зубная Shitка. Хотя там есть ссылки я думаю некоторым людям возможно будет интересно почитать

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!