CapellaDeNebula

CapellaDeNebula

Китаист головного мозга, педагог, кошатник.
На Пикабу
3777 рейтинг 11 подписчиков 2 подписки 5 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1053

Директор, которому не всё равно

В середине 90-х, когда денег не было почти ни у кого, и большая часть народа нищенствовала, одна девушка по имени Ольга работала учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе в крупном сибирском городе. У нее был муж, перебивавшийся непостоянными заработками, пару лет назад у них родился ребенок, и последние деньги тратились на еду для него, тогда как сами родители иной раз голодали, перебиваясь с хлеба на воду. Ольга осунулась, в легком пальто ходила уже несколько лет и осенью, и в зимние сибирские морозы, муж её тоже в одних тоненьких ботинках бегал и зимой, и летом. Помогать было некому - родители Ольги, весьма обеспеченные люди, едва только та вышла замуж, сказали, что ни копейки не дадут им, мол, муж есть, пусть и обеспечивает. Со стороны мужа тоже помогать было особо некому. Так и жили, крутились, как могли.


Когда зарплату в школе задерживали уже третий месяц, девушка пришла к директору в очередной раз, с отчаянием и надеждой.


- Герман Антонович, ну сколько можно уже...


- Оль, я знаю, ну нет у школы денег. Все мы так сидим.


- Мне ребенка нечем кормить, - всхлипывая, сказала та, и расплакалась. От бессилия, обиды, безысходности. Она почувствовала себя такой одинокой в этот момент, неимоверно уставшей от нищеты, голода в свои двадцать пять. Казалось, это не кончится никогда. Седой директор нахмурил кустистые брови, вздохнул, встал из-за стола, подошел к шкафу и, достав из внутреннего кармана своего ветхого пиджачка несколько купюр, протянул их учительнице. Эта сумма была далека от зарплаты, но ее хватило бы на то, чтобы купить немного еды на какое-то время, и Ольга осознавала, что директор отдает эти деньги из собственного кармана. Она стушевалась.


- Бери же, - настойчиво сказал Герман Антонович и буквально сунул купюры в карман ее старого пальто.


***


В субботний день Ольга после уроков проверяла в школе тетради, когда в класс вошла мама ее ученика Валеры. Мама выглядела очень взволнованной, но не взбешенной. Она переступала с ноги на ногу и теребила в руках маленький носовой платочек.


- Ольга Викторовна, ну как же так, как же так? Вы считаете, что это справедливо?


Оля ничего не поняла. Что произошло накануне? По пятницам у нее был методический день, который она предпочитала проводить дома, а сегодня, в субботу, дети вели себя как обычно, и ни словом не обмолвились ни о каких происшествиях. Будто ничего и не случилось. Да и телефонов тогда особо не было еще.


- А в чем, собственно, дело?


- Да вот, Валере моему учительница математики жвачку в волосы закатала. Мне даже пришлось выстригать клок волос.


Ольга опешила. Учительница математики сделала что?


- Вот как это так? Вы думаете, так можно разве поступать?


- Вы знаете, я не в курсе ситуации, мне никто ничего не говорил еще, но лично я бы так никогда не поступила. Вы обсуждали это с директором?


- Да, я вчера как узнала, сразу и пошла.


Мама Валеры еще некоторое время сокрушалась насчет непедагогичного поведения учителя, Ольга ее немного успокоила и отправила домой, пообещав разобраться в ситуации. Вот так случай!


В понедельник, когда класс Ольги оказался у нее на уроке, та осторожно начала:


- Ребят, а что у вас в пятницу случилось?


Две девчонки-задиры моментально откликнулись.


- Ольга Викторовна, а нас Ирина Павловна предупреждала, - наставительным тоном начала Машка, - если увидит, что кто-то на ее уроке жует жвачку...


- Тому закатает ее в лоб, - закончила фразу ее подружка Женя.


"Еще не легче" - подумала Ольга и продолжила вести занятие.


После уроков она пришла в кабинет директора и едва завела разговор об этом инциденте, мол мама взволнованная приходила, да как это вообще так, ребенку жвачку в волосы влепить, как тот махнул:


- Не волнуйтесь об этом, Ирина Павловна уже заявление по собственному написала.


Вот так быстро и разрешился конфликт.


***


Зимним днем, когда закончились уроки в первой смене, Ольга вышла из здания школы и отправилась к ученику на домашнем обучении. Это была девочка со сломанным позвоночником, обычная ученица, хорошистка, такая же доброжелательная, как и ее родители. Так как Оля болела предметами, которые вела, уроки проводила с огоньком, всякими доп. материалами, и ученикам-надомникам даже таскала толстенную, красивую иллюстрированную книгу "Бородино" (в то время такие книги иметь дома было большой редкостью), когда дети по программе проходили это произведение. Эту книгу Ольга приносила и девочке, к которой шла в тот день, оставляла почитать, даже родители с интересом и благодарностью листали пестрые страницы с картинами сражений.

Директор, которому не всё равно Доброта, 90-е, Директор, Школа, Образование, Истории из жизни, Справедливость, Длиннопост

Ольга подошла к нужному подъезду и взглянула на часы: еще целых тридцать пять минут до занятия. Квартира Ольги и ее мужа находилась в соседнем доме, а тут же рядом и продуктовый магазинчик. Оля подумала: надо бы заскочить, пока есть минутка, да занести все домой, ведь муж вернется раньше нее, и наверняка будет голодным.


Так она и поступила. Зашла в магазин, быстро купила все, что нужно, не потратив и десяти минут, и вдруг в дверях столкнулась с отцом своей ученицы-надомницы. Поздоровались, да разошлись. Ольга занесла продукты и в без пяти минут назначенного для урока времени позвонила в дверь, где жила семья девочки. Раз позвонила, два, три. Тишина. Подождала пять минут. Снова позвонила - никто не открывает. Простояла у дверей еще десять минут и, попытавшись в третий раз, поняла, что ей все-таки никто не откроет.


На следующий день Герман Антонович вызвал Ольгу к себе.


- Ты почему вчера не пришла на занятие к А*****?


- Я пришла, но они мне не открыли.


- Вот как? Отец ее звонил вчера, сказал, мол они сидят ждут Ольгу Викторовну, а та по магазинам ходит.


Оля разволновалась от такой несправедливости, в горле встал ком. Она на эмоциях рассказала, как все было на самом деле.


- Герман Антонович, да как же так... я же всегда к ним вовремя прихожу, и к урокам готовлюсь, чтоб интересно было, и книжки ношу...


- Ясно всё, - улыбаясь, махнул рукой директор. - Молодая ты еще, да добрая шибко. Надо быть жестче, в том числе и с родителями. Иди, с ними я сам разберусь.

Ольга продолжала ходить в эту семью, родители извиниться не посчитали нужным, делали вид, словно ничего не было. Но в тот момент Оля поняла, что было безвозвратно утеряно нечто очень важное для нее как для учителя.


Это три истории, давным-давно рассказанные мне родственницей о директоре школы, в которой она работала. Были и еще истории, за которые она, да и вообще все учителя, родители и дети его бесконечно уважали, но я уже подзабыла их. На похоронах Германа Антоновича собрался весь район, и этого достаточно, чтобы понять, каким человеком он был. Моя родственница до сих пор тепло вспоминает о нем и благодарна ему за все, что он делал для учителей и учеников, ведь далеко не всем так повезло с руководителем, как им.

Показать полностью 1
2542

Как я стала злостным нарушителем закона, оказав первую помощь

哈喽哥们儿!
Кто работал или работает в общеобразовательной школе, знает, что это особый котёл в аду учреждение имеет свод своих правил и законов, порой не совсем адекватных, но все же учителя обязаны их соблюдать. В каждой школе есть общий порядок и правила, установленные минобр, а также местные законы, установленные лично руководителем. В нашей школе иногда с последним вот и доходило до абсурда, например, когда наступил жаркий апрель, отопление ещё не выключили, а из всех классов руководство распорядилось забрать ручки от окон, разрешив открывать только форточки, от которых едва ли было толку, особенно когда ребят в классе много. Дети задыхаются, у учителей давление поднимается, кто-то в обмороки падает - верните ручки, ну издевательство же! - нет, это новое распоряжение по технике безопасности.
Итак, на волне новых правил по технике безопасности я попала на ковёр к директору, а вот и история, почему так вышло. Кто тут прав, судите сами, но не дай бог кому вообще оказаться в такой ситуации.
Седьмой урок, заходит с перемены 7 класс. Все на расслабоне уже, последний рывок перед уходом домой. Прибежали, кто откуда: из столовой, из другого класса, из коридора. Сели, начинаем урок, и тут замечаю, что у одной из учениц, Ксюши, лицо красными пятнами пошло. Я насторожилась, но сперва подумала, что та набегалась в коридоре, а может ей просто в классе жарко, хотя я проветрила кабинет после предыдущих пятиклашек. (напоминаю, по новому распоряжению руководства запрещено открывать окна, если в классе находятся дети)
Веду себе рутинно урок, и внезапно Ксюша начинает задыхаться. Класс перепуган, я тоже оцепенела, но, быстро оценив ситуацию, узнала отёк Квинке, ибо моя подруга аллергик, у неё бывали приступы. Я бегом к сумке за супрастином (я тоже аллергик, но лайтовый - максимум крапивница может выступить), параллельно достаю из тумбочки ручку от окна (в том кабинете учитель принёс свою ручку) и даю кому-то из учеников, тот бежит открывать окна. Ещё кого-то отправляю за медсестрой, попутно набирая скорую, даю девочке под язык супрастин, та морщится от вкуса, но постепенно ей становится легче. Тут же набираю номер директора, та встречает скорую (приехали минуты за 2), я прошу детей закрыть окна, и мы с девочкой спускаемся вниз. Ученик, которого я отправила за медсестрой, говорит, что та уже ушла.
Врач делает девочке укол, мне говорит, что я все правильно сделала, директор позвонил родителям, и вскоре приехал папа, вместе со скорой сопроводил ребёнка в больницу.
На следующий день состоялся внеплановый педсовет, где директор публично (руководители советской закалки по-другому, видимо, и не умеют) меня отругала. За что? За нарушение закона!
- Вы дали ей таблетки! Вы разве не понимаете, что это подсудное дело?!
- А я должна была сидеть и смотреть на нее?
- Нужно было дождаться скорую!
- Да я-то бы дождалась, а вот ребёнок мог и не дождаться.
- Вы не имеете права давать детям лекарства!
Школьная медсестра уже ушла, а мне что делать оставалось? Рассчитывая на авось, бездействовать, пока едет скорая? Это хорошо ещё, что они быстро примчались, ведь бывает и по-разному. Ребёнок мог задохнуться насмерть, и все равно я была бы виновата. Ладно, это ведь ещё не все. Дальше:
- Вы зачем открыли окна настежь, когда в классе были дети? А если бы кто-то сиганул из окна?!
Я:

Как я стала злостным нарушителем закона, оказав первую помощь Школа, Образование, Первая помощь, Истории из жизни, Абсурд, Закон, Маразм, Учителя и дети, Длиннопост

Серьёзно? Дети в шоке были, собрались вокруг одноклассницы, кто-то воду ей подавал, другие тетрадками махали, остальные морально поддерживали. Ну да, делать-то им нечего больше. В классе духота, ученица задыхается, так давайте поможем ей перестать мучаться, закупорив все щели, что пропускают свежий воздух.
Ах да, ещё я отправила ребёнка за медсестрой без сопровождения. Может, с ним и в туалет тогда ходить и свечку над ним держать?
Кстати говоря, чуть менее месяца назад до этого случая был большой педсовет всех корпусов школы, где разбирали случай, когда мальчик отпросился в туалет и на лестнице сломал ногу. Кто был виноват? По закону - учитель, на чьём уроке ребёнок присутствовал. Это вызвало, конечно, массовое негодование учителей, однако я не выдумываю, это действительно так, учитель несёт ответственность за ребёнка, даже если он не в классе. Абсурд? Пожалуй. Но за это реально могут привлечь.
Еще случай. У нас на каждом этаже дежурит на переменах по два учителя. И как-то раз моя коллега, не будучи дежурной, просто шла по коридору и ЗА ЕЁ СПИНОЙ один мальчик другого толкнул, тот ударился головой о стену, получив лёгкое сотрясение. Коллега моя даже не видела этого, так как была уже далеко, почти на лестнице, а в коридоре было слишком шумно. И что? По камерам директор увидела её "бездействие" и... Учителя пытались на полном серьёзе привлечь к ответственности за то, что она не предотвратила травму.
И третий пример мозговыноса в современных законах. Другая моя коллега, классный руководитель 3 класса, в конце учебного дня отвела всех детей в раздевалку, всех выпроводила из здания школы и со спокойной душой пошла проверять тетради. Прошло полчаса, звонит директор и начинает неистово верещать, мол ваши дети дерутся, а вы даже не в курсе, и мать одного из детей уже обещала снять побои и написать заявление в полицию.
Та срывается, бежит узнавать, в чем дело. Оказалось, дети подрались у школьных ворот, но все ещё на территории школы, и по закону классный руководитель все ещё несёт ответственность за них, хотя уроки уже кончились.
Мама одного из учеников действительно довела дело до полиции, коллега моя в свои 23 поседела дважды, пока все разборки шли, в итоге кончилось все тем, что зачинщика драки перевели в другой класс, а учителю сделали устный выговор.
Я же стала злостным нарушителем закона, оказывая первую помощь ученику. Не берусь предполагать, что бы было, если бы я не знала, что такое отёк квинке и не имела элементарного представления о медицине.
В конце того же учебного года я уволилась на волне зашкалившего маразма руководства, с мной ушли ещё 8(!!!) человек. Вот так школы становятся учреждениями с огромной кадровой текучкой, но это уже отдельная, длинная и печальная история.
Кстати, если среди читающих есть те, кто закончил именно направление "педагогическое образование", расскажите, пожалуйста, чем вы занимались на парах по медицине/анатомии/биологии. Вы действительно учились оказывать первую помощь? Отрабатывали на практике? Потому что я заканчивала направление "лингвистика", у нас вообще ничего подобного не было и в помине, и все, что я знаю - чистое самообразование и жизненный опыт.
Оффтоп: я наблюдаю за людьми, и в ужасе от того, что очень многие в случае форс-мажора даже сами себе не смогут помочь, просто потому, что не обладают элементарнейшими знаниями азов биологии и медицины.
Вообще считаю, очень зря, что убрали курс первой помощи из обязательного в педагогических институтах, раньше каждый учитель был обязан иметь специальную карточку-свидетельство об окончании таких курсов, их преподавали в институтах параллельно остальным предметам.

Всем здоровья. Живите долго и процветайте!

Показать полностью 1
28

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!"

哈喽哥们儿!
Как закончилось моё сотрудничество со Skyeng, даже не успев начаться.
Пару лет назад искала работу. На тот момент сильно болела, трудно было передвигаться, поэтому искала вакансии на удаленке, и интернет мне предложил школу Skyeng как ведущую онлайн-платформу по обучению английскому языку. Недолго думая, подаю туда резюме, тем более, что на сайте так дружелюбно все расписано, и якобы учителей тут ждут всегда. Вскоре мне пришёл ответ на почту, в котором кадровик торжественно объявил, что моё резюме "прошло", далее мне следует установить специальную платформу и в назначенное время пройти онлайн-собеседование с менеджером.
Это онлайн-собеседование проходило коллективно, то есть в скайп-конференцию собрали 4-6 кандидатов, повтирали им про уникальность школы и вообще как у них все супер, затем перешли к опросу каждого кандидата.
В чем суть: нужно было на английском языке рассказать о себе и почему ты решил что достоин заниматься преподаванием.
На тот момент я уже закончила университет, английский был хоть и нелюбимым моим языком, однако проблем у меня с ним не было. Помимо меня в числе кандидатов была также девушка с прекрасным произношением (прожила несколько лет в США), парень-студент, ещё пара таких же как я учителей в поисках заработка.
Опрос закончился, менеджер сказала, что результат собеседования будет отправлен каждому на почту, и на этом собеседование завершилось.
Через пару дней я получаю вежливый отказ:

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

Окееей... В письме указано: нет свободных мест. Щито, простите? Тогда зачем вы каждый день проводите собеседования с кучей кандидатов? На мой резонный вопрос о причинах отказа компания ничего не ответила. И все бы я поняла (жёсткие критерии отбора, к примеру), если бы не одна случайность.
Есть у меня пара одноклассников, с которыми до сих пор поддерживаю связь. Один из них, назовём его Вася, отличный математик, обожает физику, да и всегда был предрасподожен к точным наукам, а вот с языками у него не складывалось ещё с начальной школы - в русском языке плавал, в английском беспомощно тонул, да и по сей день его уровень английского так и остался на уровне "фэйсом об тэйбл, хаваю ай лав Майкл Джексон". В школе для аттестата оценку ему натянули до твёрдой троечки, да ему и не нужен этот английский в его профессии. Так вот, примерно через пару недель после того, как мне отказали в Skyeng, у нас с Васей происходит следующий диалог:
- А я подработку нашёл! Преподом!
- Да ладно? Где?
- В Skyeng!
Моё выражение лица было примерно таким:

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

- Как это так?
- Ну вот так, прошёл онлайн-собеседование, и мне дали учеников. Вообще прикольно вышло, я английский последний раз открывал в школе ещё, а тут реклама всплыла, ну я и решил по приколу отправить резюме.
Я, не переставая ох**вать удивляться, сижу и думаю: связаться с этой компанией и попросить их разъяснить-таки истинные причины отказа, ибо тут дело явно не в уровне владения языком, либо не париться и просто отправить им это

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

Да, у меня пригорело слегка, но, остыв, я решила забить и продолжать постигать дзен. И я бы уже давно забыла об этой фирме и казусе, если бы мне через полгода не позвонили со странного номера. Я как раз уже работала в школе, в этот момент урок вела, и думала, что звонит кто-то из руководства, такое часто случалось. Но нет, это был менеджер по продажам Skyeng.
- CapellaDeNebula, добрый день! Мы рады вам сообщить, что вы выиграли скидку 10% на обучение в нашей онлайн-школе! (точную формулировку не помню, но точно про скидку было) Когда вы сможете начать занятия?
Отвечаю, что мне неудобно сейчас говорить, менеджер извиняется, на этом и простились. Но не тут-то было! Вечером снова звонок, и снова тот же голос объявляет мне о скидке на обучение в их школе, и ожидает, что я неимоверно обрадуюсь данному факту и тут же запишусь на занятия. Вежливо отказываюсь, а потом пересказываю эту историю своей коллеге, которая прошла отбор в эту школу, но не стала там работать. Она рассказала, что в этой школе не столько все на результат рассчитывается, сколько на продажи. То есть ты должен быть и учителем, и торгашом в одном флаконе, вся система рассчитана на удержание клиента любыми способами, и на "педагогических тренингах" учат как раз впаривать уроки, так что если ты не впарил определённое количество уроков, тебе будет атата. Во время самих же уроков обязательно нужно говорить шаблонные "торгашные" фразы, мотивирующие клиента на сливание денег в кошельки скайэнга. Позже я почитала отзывы о компании, и очень многие педагоги пишут, что скайэнг кидает на деньги.
После этого я с облегчением выдохнула. Хорошо, что я им не подошла.
Однако Skyeng оказались настойчивыми ребятами. Через полгода мне приходит от них письмо, где в красках описываются преимущества школы, всякие плюшки для педагогов, ну не работа прям, а мечта. А вот о функции продаж молчат :)

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

Игнорирую сообщение, через пару месяцев мне снова приходит точно такое же, но уже от другого кадрового представителя этой компании. Тоже игнорирую, улыбаюсь.
И что вы думаете? Вскоре мне оттуда звонят и предлагают... СКИДКУ НА ОБУЧЕНИЕ.

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

Мне становится смешно, я объясняю ситуацию менеджеру и прошу передать руководству, чтобы уже определились, наконец, клиентом мне быть или сотрудником.
Потом я ушла из общеобразовательной школы, разместила резюме на хэдхантере, и... Менеджеры скайэнга не дремлют!

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

В этот раз менеджер была настойчивее и отправила ещё одно письмо через пару дней, не дождавшись моего ответа. И условия у них изменились, видимо, теперь в качестве резюме нужно записывать короткое видео на английском языке.

Настойчивость Skyeng или "определитесь уже!" Skyeng, Поиск работы, Работодатель, Странности, Образование, Работа, WTF, Длиннопост

Какой я делаю вывод из всего случившегося? В Skyeng, передовой онлайн-платформе по изучению английского языка, похоже, нет каких-либо определенных критериев отбора учителей. Звезды должны благоприятно сложиться на небе, чтобы тебя туда взяли, или же кадровики с закрытыми глазами тыкают пальцем в списки кандидатов, на кого попало, тот и прошёл, и не важен уровень знания языка/наличие образования. Иначе я не представляю, как они отбирают кандидатов.
Забавная вышла история. И о менеджерах по продажам ещё немного: умом я понимаю, что продажникам просто скидывают базу номеров, они всех подряд прозванивают, и откуда им знать, что я подавала резюме. Но если бы они знали, не было бы этого рассказа :)

Показать полностью 7
14

"Ложная слепота" Питера Уоттса

哈喽哥们儿!
Этот пост для любителей скай-фай литературы.
Захотелось мне запилить пост про научно-фантастическую книгу "Ложная слепота". Автором является канадский писатель Питер Уоттс, по совместительству он же - гидролог, специалист по морским млекопитающим.

"Ложная слепота" Питера Уоттса Научная фантастика, Книги, Зарубежная литература, Питер Уоттс, Литература, Длиннопост, Советую прочесть

Собсна, по запросу в гугле выдаёт первую ссылку на Википедию, где можно найти библиографию Уоттса:
Rifters Trilogy:
1. Starfish (1999)
2. Maelstrom (2001)
3. Behemoth: β-Max and Seppuku (2004/2005)
Blindsight (2006)
Crysis: Legion (22 марта 2011 года)
Echopraxia (2014)

Надо сказать, раньше я ни разу не слышала об этом авторе. Я познакомилась с его творчеством благодаря моему бывшему коллеге. Спонтанно однажды спросила, чего бы такого интересного почитать из зарубежной современной фантастики, и он предложил мне Blindsight (Ложная слепота).
Вот очень странно, что ни разу не слышала о нем, хотя роман аж 2006 года.
Саммари: В 2082 году люди наблюдают так называемый "огнепад" - огромное количество сгорающих в атмосфере зондов. Так человечество узнает, что есть жизнь за пределами Земли, и формируется команда ученых, чтобы отправиться далеко за орбиту Плутона для исследования инопланетного объекта и установления первого контакта.
Роман непростой в плане чтения. Так как последнее время я читала в основном Кинга гы-гы, мейнстримщица соответственно, отвыкла от обилия технических терминов в текстах. Но потом втянулась и прочла роман за пару поездок в метро))
Почему стоит читать эту книгу?
1. Интересная подача. Автор пофантазировал на тему первого контакта с инопланетными формами жизни.
А вот как раз про иные формы жизни - самое интересное. Это не зелёные человечки, не романтизированные инопланетяне, не отличающиеся внешне от homo sapiens, здесь все гораздо сложнее, загадочнее и...пугающе. Невероятно интересно наблюдать за тем, как персонажи совершают первые попытки наладить контакт и чем это в итоге оборачивается.
2. Персонажи. Ух, здесь я прямо вся пылаю! Ну всё по канонам скайфая, только Уоттс привнес туда... Вампиров. Да, вампиры как вымирающий вид на Земле. Не совсем в том понятии, какими мы их знаем, но тоже жадные до крови и поразительно интеллектуальные существа.
3. Язык. Мне достался удачный перевод, но если в числе скиллов есть также знание англ, то даже лучше читать в оригинале. Количество технических терминов, конечно, поначалу ломает мозг, но у ярых фанатов научной фантастики такой проблемы не возникнет.
4. Содержание. Все персонажи раскрываются постепенно, самое "вкусное" преподносится в нужный момент, персонажи взаимодействуют друг с другом, их отношения развиваются в течение романа и приходят либо к логической развязке, либо остаются как открытый финал с предоставленной возможностью для читателя пофантазировать. Не проседает и экшен, очень волнительно наблюдать за действиями героев, автор создал максимальную атмосферу. Когда я читала, у меня создавалось ощущение, что я - тоже часть команды часть корабля короче говоря, эффект присутствия.
После прочтения романа я осталась в смешанных чувствах. Возможно, из-за финала, или из-за того, что продолжения с этими героями больше не будет, а я успела к ним прикипеть.
Если кто-то читал или надумает прочитать - напишите свои впечатления.

А у меня на очереди "Эхопраксия". Это уже чисто о вампирах в вымышленной вселенной Уоттса.

"Ложная слепота" Питера Уоттса Научная фантастика, Книги, Зарубежная литература, Питер Уоттс, Литература, Длиннопост, Советую прочесть
Показать полностью 2
47

Молодой учитель

哈喽哥们儿!

Занимаюсь педагогической деятельностью чуть больше 6 лет, преподаю китайский язык, не так уж долго, но достаточно, чтобы понаблюдать за людьми и сделать для себя выводы. Довелось поработать и в общеобразовательной школе, и в частных лингвистических центрах, да и часто репетиторством подрабатываю. В общем, как говорится, кручусь, получаю от своей профессии нереальное удовольствие, параллельно учу другие языки, когда позволяет время.

И на работе приходится иметь дело с совершенно разными категориями людей. Больше всего интересно наблюдать не столько за детьми даже, сколько за их родителями и взрослыми учениками.

А сейчас будет пара неоднозначных по своей сути историй из моей практики как раз о взрослых, очень хочется с вами поделиться.

1. Знакомство.

Чтобы описать ситуацию всесторонне, начну с примечаний: во-первых, я выгляжу гораздо моложе своего возраста. Нередко меня принимают за школьницу, ну, максимум, за студентку 2 курса, хотя институт я окончила уж несколько лет как. Во-вторых, одеваюсь на занятия в неброскую одежду нейтральных, темных цветов, принципиально, потому что, как показывает практика, на яркую, пеструю одежду ученики чаще отвлекаются, считая цветочки на блузке или рассматривая блестящую брошку. В-третьих. Это история не о том, как родители справедливо возмутились на неопытного учителя, у которого по знаниям почти полный ноль. Сразу оговорюсь, что я уверена в своих знаниях, постоянно повторяю старое и совершенствую свой китайский язык, слежу за всеми изменениями в языке и инновациях в педагогике. Я не боюсь, что ко мне придут на урок методисты или родители, у меня всегда подготовлено всё и отработано.

Итак, частный языковой центр на окраине Москвы, 5 минут до первого занятия, дети уже все в классе, играют, рисуют, балдеют, украдкой поглядывают на меня. Я заполняю необходимые документы на группу. Ничего не предвещало, как говорится, и тут влетает мама одного из этих учеников. С порога (здороваться с будущим учителем своего ребенка, видимо, ниже достоинства):

- Вы где учились?

Я, поглощенная заполнением документации, не сразу поняла, что обращаются ко мне.

- Здравствуйте, меня зовут CapellaDeNebula. Я закончила педагогический университет, - придя в себя, спокойно отвечаю я.

- В Москве?

"Хм. А какое, собственно, это имеет значение?" - думаю я, но вслух не говорю. Опыт показывает, что лучше не подливать масло в огонь.

- В ******. Практику проходила в китайском педе.

- А, ну ладно тогда. (с ехидной улыбкой) Вы знаете, я тоже три года училась в Китае и закончила МГИМО, так что я постою у двери и послушаю ваш урок, если вы не против.

Если ты такой шикарный знаток китайского и не доверяешь компетентности педагога, К КОТОРОМУ САМА ОТВЕЛА СВОЕГО РЕБЕНКА, чего ж ты тогда его не учишь дома-то? Время стоять у двери есть, а с ребенком дома позаниматься - нет? Или это из серии "это ваша работа, я вам плачу, и вы мне тут еще все должны"?

- Извините, это не очень удобно. Дети будут нервничать и отвлекаться на вас. Если хотите поприсутствовать на уроке, можете сесть на заднюю парту.

Кислое лицо.

- Нет, спасибо.

И ушла. Что это было? Полнолуние или осеннее обострение?.. Уважаемые родители, я понимаю, что вы беспокоитесь о качестве образования, и я понимаю, почему вы склонны не доверять. Но правила приличия никто не отменял! Я знаю, что систему образования сейчас переделывают да что там, уже переделали в сферу обслуживания, приравнивают учителей к прислуге, но подумайте сами, какое вы создаете о себе впечатление, забив на простейшие нормы общения и элементарную вежливость? Или вы считаете, что молодые педагоги не достойны такой чести? Ваш же ребенок пришел и первое, что сделал - поздоровался, в отличие от вас. И моя история - не уникальна, абсолютно все учителя рано или поздно сталкиваются с пренебрежением, хамством и высокомерием со стороны родителей. Давайте не будем забывать о человеческом отношении друг к другу, и мир станет чуточку добрее.

А мальчик, кстати, оказался очень тактичным и смышленым солнышком.


2. Мужчины не терпят критики.

Это история о взрослых учениках. Как-то коллега ушла на больничный, и несколько недель подряд я заменяла её у взрослой группы, состоящей из 6 мужчин и 1 девушки. Девушку я так ни разу и не видела за всё время замен, мужчины тоже ходили непостоянно. На занятиях стабильно присутствовало 3-5 человек, двое - студенты вузов, которым нужен китайский, и четверо мужчин около-за тридцать, им курсы нужны для работы.

Для тех, кто далек от китайского языка: первое, чему учат на курсах китайского - фонетика. Не усвоил основы фонетики - будешь очень жестко косячить в общении, и очень велика вероятность, что тебя не поймут, это в лучшем случае, так как в китайском языке очень много омофонов и омонимов. Один неверный звук - и вот вы уже оскорбили собеседника. Один звук может в корне изменить не только значение слова, но и всю фразу, не говоря уже про тоны, в которых абсолютно все плавают на начальных этапах.

Я из тех, кто работает на результат, даже если это интенсив-экспресс-мегафлэш-спайдермен-люди-икс курсы. И на первой же замене я поняла, что фонетикой с этой группой не занимались вообще. То есть, каждый читает по-своему, как сам понял тот или иной звук. Я бы могла понять неправильно поставленное произношение, если бы у всей группы один и тот же звук звучал одинаково неверно, и сам педагог так привык его говорить, но тут сразу было понятно, что им даже основы никто не объяснял и никто их не поправлял. Так что параллельно с диалогами, грамматикой и письмом я им еще подробно объясняла самые важные моменты фонетики и почему нельзя путать звуки.

Скажете, я не имею право на это, так как это не моя группа? Нет уж, увольте. У меня по программе идет также блок фонетики, и я его обязана дать. А если моя подача отличается от подачи их педагога - я не должна беспокоиться об этом. (Не сомневаюсь в компетентности коллеги ни на секунду, у всех свои методы.) Я готовлюсь к урокам, планирую занятие, и добросовестно отрабатываю каждый аспект, будь то фонетика, грамматика, говорение, чтение...

Вот, кстати, в процессе чтения всех студентов осторожно поправляла, если совершали одну и ту же ошибку систематически.

Так вот, сидят на занятии мужики 28-35 лет, расставив широко ноги, как в метро, окидывая меня оценивающим взглядом, и все с такими лицами, будто у них три нефтяных вышки в Эмиратах. Самыми адекватными оказались парни-студенты, которые внимательно слушали и честно старались, а если и делали ошибки, то сразу исправлялись сами. А взрослые мужчины будто бы нарочно пренебрегали правилами фонетики (которые уж точно не я придумала за пару минут до урока), некоторые очень странно реагировали на мои уточнения, делали недовольное лицо, и вообще там транспаранта над ними не хватало: "КАКАЯ-ТО СОПЛЯЧКА ТУТ ПРИШЛА НА ПТИЧЬИХ ПРАВАХ И УЧИТ, ИШЬ ТЫ, МАЛА ЕЩЕ". (опять же, да, я выгляжу на 18-20 лет)

Я человек неконфликтный от слова совсем. И мегатактичный, никогда не оскорбляю студентов, не высмеиваю, не подшучиваю. Всегда указываю на ошибки осторожно, подстраиваюсь под тип темперамента каждого ученика. Но тут, видимо, люди не совсем понимают, зачем пришли, или просто не понимают, насколько важны правила языка. А может, кто-то пришел для понтов, такое тоже случается. Что ж, у каждого свои цели, а моя цель - максимально детально и всесторонне преподнести материал и оставить его в памяти моих студентов.

Мораль? А нет ее. Обыкновенная история из жизни учителя.

Молодой учитель Китайский язык, Педагогика, Родители, Студенты, Истории из жизни, Репетитор, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!