Bodryachek
Если вам когда-нибудь потребуется показать картинкой работу на износ — можно смело использовать эту фотографию1
Она была сделана на Марсе пару дней назад. Так сейчас выглядит одно из колес ровера Curiosity. Вот уже 11 лет он колесит просторы Красной планеты — и поездки по марсианскому бездорожью не проходят незаметно. Но Curiosity продолжает двигаться. Сейчас он исследует участок, покрытый большим количеством сульфатом. Они остались после высыхания озера, некогда находившегося в кратере Гейла.
Для чего на старых компьютерах нужна была кнопка «TURBO»?
Если современному пользователю ПК показать системный блок компьютера 1990-х годов, то рядом с привычными кнопками «POWER» и «RESET» он обнаружит незнакомую «TURBO», после чего с большой долей вероятности решит, что с ее помощью пользователи 30 лет назад ускоряли работу компьютера.
Однако все было с точностью до наоборот. Установленные на ПК процессоры Intel 8086 тогда работали на тактовой частоте 4,77 МГц, поэтому многие программы конца 80-х — начала 90-х годов и особенно игры были «заточены» именно под нее.
С появлением более быстрых процессоров со старыми программами начались проблемы — они начинали виснуть, а игры так и вовсе шли вразнос. Чтобы нормализовать работу компьютера, его пришлось «притормаживать». Тогда-то и появилась функция замедления, для активации которой на ПК 286, 386 и 486 установили кнопку «TURBO», а на некоторых компьютерах для этого использовалась комбинация клавиш Ctrl-Alt-Plus и Ctrl-Alt-Minus.
По мере развития компьютерных технологий разработчики ПО стали внедрять собственные механизмы синхронизации, независящие от тактовой частоты процессора, вследствие чего необходимость в кнопке «TURBO» со временем отпала.
Назван срок появления искусственного сверхразума и светлого будущего
Глава компании OpenAI Сэм Альтман озвучил прогноз относительно развития искусственного интеллекта. Среди прочего, бизнесмен считает, что искусственный сверхразум может появиться совсем скоро: «через несколько тысяч дней». Альтман не исключает, что процесс может занять и чуть больше времени, однако сам факт появления «убер-ИИ» он считает решенным.
Среди более очевидных и понятных обычным обывателям прогнозов звучат такие, как «возможность решать сложные проблемы» из разных сфер науки, в том числе медицины, повышение общей производительности труда, появление персональных ИИ-команд с разными навыками — «для создания того, что раньше себе представить было нельзя».
Как следует из подборки TechCrunch, Альтман ожидает появления личных ИИ-наставников для детей, улучшения системы здравоохранения, а также повышения всеобщего благосостояния — последнее звучит как утопия. Равно как и заявления о том, что с помощью ИИ человечество решит все климатические проблемы, отправится в дальние космические путешествия для основания внешних колоний.
В целом же Сэм Альтман считает ИИ одним из основных элементов будущего, к тому же элементом, который окажет на это будущее самое значительное влияние.
Deep Blue Aerospace опубликовала сделанную при помощи дрона запись, демонстрирующую испытание прототипа многоразовой ракеты Nebula-1
По концепции оно напоминало тесты аппарата Grasshoper, на котором в 2012 – 2013 годах SpaceX обкатывала решения, которые затем были применены в ракете Falcon 9.
Китайская ракета совершила взлет, зависла на заданной высоте, и затем попыталась вернуться на стартовую площадку. Правда, с последним не сложилось — посадка вышла жесткой. Но благодаря нарезавшему круги вокруг нее дрону кадры вышли весьма эффектными.
5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей
Китайская цивилизация за свою долгую историю оставила множество удивительного, что удивляет весь остальной мир. И их флот исключением не стал - одни их джонки чего стоят. Казалось бы, непритязательный кораблик из древности, однако в нём было немало интересных инженерных решений, которые определённо опередили своё время. Вашему вниманию 5 занимательных фактов о джонке - древнем паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей.
1. О размерах джонки
На вид этот парусник не кажется каким-то значительным судном. Однако на самом деле джонки могли быть самых разных размеров. Крупнейшими же считались модификация, известные как «корабли для сокровищ», которые по характеристикам часто сравнивают со знаменитыми испанскими галеонами, и это при том, что последние появились намного позднее. Размеры эти кораблей для своего времени и вправду впечатляют: по информации редакции novate.ru, самые большие джонки имели до шести мачт, а в длину достигали почти полторы сотни метров.
Это интересно: упоминания об огромных «кораблях для сокровищ» содержались в записках знаменитого путешественника Марко Поло, однако для Европы того времени наличие в Азии таких судов казалось чем-то невозможным, поэтому мореплавателя попросту подняли на смех.
2. О системе предотвращения затопления
Джонки во многом считаются не только одними из самых древних кораблей, но и поразительно прогрессивных как для тех времён. Например, если рассмотреть их конструкцию, то станет ясно, что уже две с лишним тысячи лет назад китайским кораблестроителями пришло в голову защитить судно от затопления, используя водонепроницаемые перегородки внутри - с их помощью можно было изолировать отсек с течью, и это позволяло джонке не утонуть от одной пробоины. Не менее интересна и версия историков, как китайцы вообще сумели разработать такую технологию так давно. А дело всё может быть в бамбуке, стебли которого по той же схеме оказываются защищены от наполнения влагой.
3. О технологии навесного руля
Типы навесного руля, которые использовались на джонке
Ещё одно передовое изобретение китайцев, которое по миру распространилось намного позднее, чем вообще появилось - это навесной руль. Он представлял собой рулевое перо, которое устанавливали в задней части корпуса судна, так как у него не было киля. И появился он впервые именно в конструкции джонки. А вот европейцы додумались до подобного апгрейда собственных только с началом эпохи Великих географических открытий, а до этого использовали рулевое весло.
4. О магнитном компасе на джонках
Изображение китайской джонки на картине 10 века
Среди других новшеств, которые европейцы переняли у китайцев на джонках через арабов был и магнитный компас. Оно и неудивительно, ведь и его изобрели в Китае. Правда, в Европе его пришлось немного переделать, а всё потому, что китайцы, создавая свои карты, Юг располагали сверху, а стрелку компаса устанавливали по такому же принципу. Поэтому на Западе материка пришлось разворачивать ее в противоположную сторону, чтобы она показывала на Север.
5. О парусе джонки
Парус джонки - его главная фишка, и в дизайне, и в конструкции
Главный отличительный элемент конструкции джонки, с которым она и ассоциируется быстрее всего - это её парус. Интересен о тем, что его делают подобными не то на гармошку, не то на веер. Такой вариант паруса позволял существенно сократить команду на одном борту, потому что его мог контролировать только один моряк, в отличие от тех же европейских судов, где для того же управления требовалась группа людей. Впрочем, есть у паруса джонки и минусы в сравнении с западными аналогами - они более тяжёлые и не позволяют разогнаться до больших скоростей.
На ликвидацию Большого тихоокеанского мусорного пятна нужны $7,5 миллиардов
Компания The Ocean Cleanup представила проект по полной очистке Тихого океана от Большого мусорного пятна. При текущих технологиях и организации процесса на это потребуется 10 лет и примерно $7,5 млрд. Однако, если спонсоры проекта найдутся, есть возможность оптимизировать работу и уложиться в 5 лет и $4 млрд.
На данный момент размер тихоокеанского мусорного пятна оценивается в 1,6 млн кв. км и примерно 80 тыс. тонн веса. Данные все время меняются, так как мусор разносит волнами и форма пятна нестабильна. Кроме того, под воздействием ультрафиолета и волн пластик распадается на микропластик, что значительно увеличивает масштабы загрязнения.
The Ocean Cleanup сообщает, что им уже удалось собрать 454 тыс. кг мусора из этого пятна. И более 12 млн. кг из водных систем по всему миру. Пятно в Тихом океане не является приоритетом, так как проще найти финансирование для других мест, где местные жители или бизнес желают избавиться от локального мусора.
Для сбора мусора используется сеть длиной 2,2 км и глубиной 4 м, которую тянут два буксира. Проект использует ИИ для анализа данных мониторинга океана, чтобы определять места наибольшего скопления пластика. Мусор сортируют прямо в море, потом его отправляют на переработку. Это может стать неплохой рекламой для крупного бизнеса, демонстрацией его заботы о состоянии окружающей среды. Например, Kia уже поставила первую партию переработанного океанского пластика для изготовления деталей автомобилей.