Про дизайн интерьера от дизайнера
5 постов
5 постов
Вот и завершающий серию пост, в котором я постараюсь ответить на вопрос:
5. Почему дизайнеры пидорасы
Дизайн интерьера в нашей стране является довольно молодой специальностью. И это уже говорит о многом. Сама профессия и специалисты ещё в процессе развития - за последние 10-15 лет сделан просто колоссальный рывок, но всё ещё есть над чем работать и к чему стремится. Образовательный процесс не налажен должным образом. Отсутствуют или нуждаются в доработке ГОСТ-ы, СНИП-ы и прочая нормативная документация. Да и большинство людей на просторах СНГ не всегда понимают что такое этот "дизайн" и зачем он им нужен.
В последние 5 лет я вижу всё больше дизайнеров, которые действительно являются специалистами с обширными знаниями, увлеченными своей работой. Но и тех, кого не назовешь иначе, чем пидорасами, тоже, к сожалению, всё еще не мало. Давайте же разберем почему так происходит.
1.Не понимание специфики работы
Лет 20 назад в дизайн шли "высокодуховные" личности, а сам дизайн считался уделом богатых. Тогда творилось мракобесие с расстановкой мебели по фен-шую, дизайнеры создавали не удобные для жизни пространства, а придумывали какую-то "идею", про которую долго и заумно вещали, подбирали цвет дивана по знаку зодиака и стилизовали интерьеры в хрущевке под Эрмитаж. Всё это было...убого и вообще не про дизайн. Сейчас, к счастью, надо очень постараться найти такого "дизайнера", который будет предлагать вам потолки в 5 уровней и наливные полы с леблядями.
Сейчас же в дизайн интерьера идут всё больше те, кто не стал разбираться в специфике работы, а надел розовые очки и думает, что будет ездить по дорогим салонам мебели и света, просматривать каталоги тканей и боев, рассказывая клиентам, что вот этот цвет сейчас в тренде, и занимать это будет 2-3 часа в день, а зарабатывать они будут по 200-300 тыс.р. в месяц. Ага, счаС! Дизайнеры сидят по 10 часов за компом, потому что как бы ты быстро не работал, а основную часть проекта сделать быстрее просто невозможно; время для поездок в салоны и магазины выкраивают с боем, часто тратя на это выходные; и постоянно приходится учится и учится, потому что появляются новые материалы, фурнитура, программы обновляются каждый год и без постоянной учебы ты не остаешься на месте - ты улетаешь далеко назад.
В итоге сейчас идет большое расслоение и либо сталкиваешься с действительно толковым специалистом, либо с девочкой-припевочкой, которая хочет делать только красивые картинки и начинает истерить, когда ей задают вполне логичный вопрос "а как это, блять, сделать?"
2. Плохое образование
Дизайну интерьера на просторах СНГ не учат. Точка.
Собственно на этом можно было бы и закончить. Я училась на архитектурном факультете и да - нам хорошо преподавали конструкции, теоретическую механику, да даже градостроительство, но не интерьер - тут было полное дно с преподавателем, которая не смогла стать востребованным дизайнером и пошла учить. Мои коллеги, которые закончили факультет дизайна интерьера, на вопрос "а что вы там учили целых 5 лет?" отвечали "а фиг его знает". И этот вопрос возникал на фоне того, что они вообще не знают строительных конструкций, материалов, не умеют делать чертежи, не имеют даже малейших познаний в электрике. По сути они 5 лет занимаются живописью, которая сейчас нахрен не нужна, ибо всё делается на компе, лепят головы из папье-маше, и выслушивают бред в стиле "не мыслите стандартно! Придумывайте новые способы применения привычным материалам! облицуйте потолок плиткой!".
То есть студенты 5 лет занимаются непонятной хероборой, которая в реальной работе не пригодится, а потом выпускаются такими же неподготовленными, какими были и до поступления. Они не открыли ни одного ГОСТ-а, они часто не знают про Нойферта, который просто святая-святых при изучении эргономики, их не научили работать в профильных программах. Не знаю, кто разрабатывал программу обучения для дизайнеров, но если я его однажды встречу, то плюну ему в рожу.
Про курсы в пару месяцев, где вас якобы научит всему необходимому, даже говорить не хочу. Это такой же разводняк, как и с курсами IT. Да на изучение одного только 3ds max, в котором и делаются все эти красивые картинки, приходится потратить полгода, чтобы более-менее начать в нем разбираться. На курсы обычно идут скучающие домохозяйки, которые думают, что смогут совмещать работу и декрет. Только по окончании курсов, они сталкиваются с тем, что их никуда не берут, потому что такие "работники" нафиг никому не всрались. И они начинают делать "дизайны" своим друзьям-родственникам, рекламировать себя в сетях, рассказывая про свою гениальность и непонятность. И столкнувшись с такими "дизайнерами" обычно и возникает мысль, что дизайнеры - пидорасы, ни черта не знающие.
3. Не умение делать чертежи
Вот вроде это относится к образованию, но для меня это такая наболевшая тема, что я не могла не выделить этот вопрос отдельным пунктом.
Весь дизайн проект в итоге сводится к чертежам и спецификации. Красивые картинки нужны заказчикам, потому что пространственное мышление развито далеко не у всех. А вот чертежи - это и есть результат работы. И они должны быть грамотными! Не буду даже говорить о строительных нормах и правилах, о том, что нельзя сносить несущие стены, переносить влажные зоны, совмещать газифицированную кухню с жилой комнатой - это и так всё понятно. Ну а если не понятно, то иди и учи. Я о том, что некоторые дизайнеры не могут даже оформить чертеж так, чтобы его можно было прочесть.
На работе мне порой присылают на проверку чертежи тех, кого подумывают нанять. И зачастую у меня просто нет слов. Во всяком случае приличных. Ну как?! Как, вашу ж Машу, можно не суметь сделать чертеж, когда тебе прислали пример? То есть человек говорит, что он дизайнер и хочет работать, но при этом буквально не может сделать чертеж, имея перед собой детальный пример. И я даже не говорю про "правильность" и соответствие нормам - человек банально пропустил половину условных обозначений и забыл добавить примечания. Сомнений в том, что его никогда не учили оформлять строительные и архитектурные чертежи, что соответствующий ГОСТ он даже не подумал открыть, не возникает. Но это ещё пол беды, с этим бы ещё можно было работать. Но нет - там банально не могут образмерить план мебели.
Ну а если говорить про правильность с точки зрения эргономики и строительных норм, то там такой мрак начинается, что у меня забрало падает. Однажды мне прислали на проверку чертеж, где была уборная шириной 600 мм. 600мм, Карл!! Это, блять, ширина кухонной столешницы или платяного шкафа! И это при том, что ширина уборной не может быть менее 800 мм. И там весь альбом чертежей был с подобными... ну я даже ошибками не могу это назвать. И этот дизайнер-пидарас, не знающий основополагающих вещей, с которых и начинается проект, кому-то же делает такие "проекты", за которые ещё и деньги платят.
3. Отсутствие ответственности
Многие дизайнеры не хотят брать на себя материальную ответственность за свои косяки. Ну как бы и кто хочет, учитывая цены на ремонты? Но тем не менее, если ты накосячил - исправляй это за свой счет. Бывали случаи, когда и я, и некоторые мои коллеги, оплачивали переделки из своего кармана, потому что действительно допустили ошибку в чертежах или не продумали какой-то момент. Дизайнер несет ответственность за свою работу. Это неприятно, но с этим приходится смирится. Если дизайнер сливается и начинает искать виноватых, когда очевидно сам не прав, то это пидарас, а не специалист.
4. Срыв сроков
Если у дизайнера нет четкого подробного графика работ, то лучше с ним не связываться. Нормально, когда каждые 1-2 дня заказчику высылаются новые материалы, когда идет постоянное общение, когда выделяется фиксированное количество дней на внесение правок. А если дизайнер выходит на связь раз в неделю, а то и две, то это бред, а не работа. Заказчик может и посмотрит все материалы раз в неделю и сразу выкатит список правок, но он будет видеть, что материалы отправлялись согласно графика, что работы идут в срок, что если три недели думает о цвете дивана, то это его вина, а не дизайнера. Ну и также видит, если дизайнер еблонит. Ну и дизайнеру тоже проще распланировать свою работу и соответственно заработок. График работ - это прям маст-хев и нет его обычно только у пидарасов, которые могут пропасть на две недели, а потом еще чего-то требовать.
Вообще непунктуальность - это бич. Не можешь закончить работу в срок - предупреди заранее. Не умеешь планировать свой график - ну так учись! Еще во время учебы проходила я стажировку в одной фирме, где руководитель могла сказать заказчику, что вот уже подъезжает и будет минут через 10 и при этом продолжать сидеть за компом еще полчаса-час. На месте её клиентов, послала бы её далеко и мелкими шагами. С такими людьми работать нельзя.
5. Не умение общаться
У многих же есть стереотип про истеричную барышню-дизайнера? Как это не печально, но он не на пустом месте возник. Не знаю откуда пошла эта идиотская установка про "творческих людей", но запомните одно - это не индульгенция от здравого смысла. Не умеешь общаться с людьми - меняй сферу деятельности. Вроде бы очевидно, что с заказчиками ВСЕГДА надо общаться вежливо, но тем не менее некоторые дизайнеры позволяют себе спорить и чуть ли не оскорблять заказчика. Человек платит деньги, человеку потом в этом интерьере жить. И если ему не понравилась твоя гениальная задумка, то это твои проблемы, а не его. Да, если просят сделать что-то совсем непотребное, то нужно пытаться вежливо объяснить почему так не делается или почему это будет плохо/некрасиво/неудобно. Не получилось переубедить, то может стоит и вовсе отказаться от дальнейшей работы, но не наступать себе на горло. А вот хамить и истерить просто нельзя, каким бы творческим ты ни был.
И уж совсем нельзя спорить и показывать свой гонор со строителями и мебельщиками. И тем более никогда нельзя ругаться с ними при заказчике. Да и заказчику стоит что-то говорить о других исполнителях исключительно в тех случаях, когда есть четкая уверенность в том, что они некачественно выполняют свою работу. Если уверенности нет, то и не создавай лишнюю головную боль заказчику - ремонт и без того дело нервное.
А вообще строители и мебельщики - лучшие друзья дизайнеров, потому что у них всегда можно заранее спросить что и как можно сделать и сколько это будет стоить. Но почему-то до некоторых дизайнеров это не доходит.
6. Откаты
У любого дизайнера, который работает не первый год, набирается некое количество проверенных фирм-производителей и салонов, которые платят дизайнеру за приведенных клиентов. Это могут быть и небольшие частные производства и большие магазины, с которыми заключаются договора о сотрудничестве. По сути дизайнеру платят за оказание рекламных услуг. По идеи система хорошая: производитель стабильно получает клиентов, заказчик получает дополнительную скидку, дизайнер дополнительный заработок. И вроде все довольно, но есть одно НО.
Откаты как лакмусовая бумажка для проверки порядочности дизайнера. Нормальный честный дизайнер будет советовать проверенные места, где точно сделают хорошо и в срок. А нехороший будет советовать производства, которые согласны нарисовать любую сумму на усмотрение дизайнера. Если нормальный дизайнер получает либо фиксированный процент от сделки, либо большую скидку, которую делит с заказчиком, то дизайне-пидорас наоборот будет стараться увеличить стоимость изделия и разницу забрать себе.
В комментариях к первому посту из этой серии один мебельщик писал, что мол все дизайнеры просят добавить какой-то процент к стоимости. Так дорогой мой, вы, мебельщики, сами же это и предлагаете. Почему нельзя послать такого умника подальше? Ох сколько раз, при созвоне с производствами, меня прямым текстом спрашивали сколько будем накидывать к стоимости. Нафига вы это культивируете? Не можете или не хотите давать скидку за большой заказ, ну так и не предлагайте накинуть стоимость хотя бы! И я не оправдываю тех дизайнеров, которые на такое соглашаются, но мебельщики сами это поощряют.
В общем, дорогие заказчики, прежде, чем говорить, что вы пришли к производителю от такого-то дизайнера, попросите посчитать вам стоимость мебели, а уже потом сравните с тем, что вам насчитал дизайнер. И лучше сделайте просчеты в нескольких салонах, чтобы понимать порядок цен. Да муторно, но мебель на заказ это не сантехника и не отделочные материалы, где цену можно посмотреть на сайте.
За сим серию постов о своей работе заканчиваю. Всем красивых интерьеров и профессиональных исполнителей!
Ну что ж, наконец-то, мы добрались до темы, которая одним своим названием уже воспламенила ягодицы некоторых пикабушников. Сегодня разберемся
4. Почему строители пидорасы
Надеюсь вы надели огнеупорные штанишки, панамку я приготовила. Итак...
Но! Для начала я хочу сделать чистосердечное признание - я обожаю строителей! Это замечательные, волшебные люди! Из идеи, которая зародилась в голове одного человека, из каких-то почеркушек на листиках, они создают дома! Вот не было ничего, только голое поле или пустые бетонные стены, а потом "раз!" и уже стоит дом, внутри которого уют. Да это, черт побери, магия!
Никакого сарказма или скрытого смысла, говорю честно и положа руку на сердце: строители - замечательные люди. Я дружу со строителями со студенческих лет. Мне нравится с ними обсуждать проекты, всегда прислушиваюсь к их мнению и прошу совета. Строительство - это сложная профессия, требующая обширных знаний и опыта. Строители работают и в жару, и в холод, в грязи и пыли, что не добавляет здоровья. Строители несут большую ответственность, как материальную (даже ремонт студии - это не дешево, а про строительство домов и говорить не приходится), так и вплоть до уголовной (упавшая на голову крыша вызывает у правоохранительных органов много вопросов). Строительство - это сложно, это тяжело, это риски, а потому люди, которые решили в это ввязаться, вызывают у меня искреннее уважение. Спасибо, строители, за ваш труд!
Но! Вот всегда есть это самое "но". Всё вышесказанное относится только к профессионалам своего дела, к людям честным, добросовестно выполняющим свою работу. И, к сожалению, таких гораздо меньше, чем хотелось бы. Но ведь так в любой профессии, неправда ли? Собственно да, но... опять это "но". Есть специальности, где человек категорически не хочет нарваться на непрофессионала: медицина, образование, мчс, пожарные, полиция, юристы и т.д. И строительство тоже относится к таким профессиям. Потому что неправильно поставленный диагноз - это риск сыграть в ящик, потому что недобросовестная полиция - это риск превратиться из потерпевшего в обвиняемого, потому что недобросовестный строитель - это риск выкинуть на ветер миллионы рублей, а в итоге получить разваливающуюся коробку вместо дома, которую легче снести, чем пытаться привести в божеский вид. И это не говоря уже о риске для здоровья - от сквозняков, вечной сырости, а в итоге и плесени, до банальной аварийности самого строения, когда в любой момент дом может сложится не хуже карточного.
В этом посте я не буду ни рассказывать душераздирающие истории о загубленных ремонтах, ни обличать конкретные фирмы или строителей - таких историй полно в интернете. На ютубе есть целые каналы посвящённые результатам работ горе-строителей. Об этом всём говорили уже тысячи раз с детальным разбором, с примерами и слезами обманутых заказчиков. Ниже я перечислю минусы строителей, с которыми сталкивалась как дизайнер и как заказчик (сейчас делаю ремонт в своей квартире), и которые и вызывают желание сказать "строители - пидорасы".
*Небольшая ремарка перед началом. В этом посте мы говорим исключительно о строителях. Не надо пытаться перекладывать вину на тупых дизайнеров, ебанутых заказчиков, на санкции и неспокойную обстановку в мире. Об этом в следующий раз. Давайте договоримся, что в данном случае мы принимаем как факт, что заказчики адекватные, дизайнер - профессионал от бога, и вообще все звезды на небе сошлись как надо и теперь вопрос только в строителях.
Итак поехали
1) Отсутствие графика работ и срыв сроков
Это не самый очевидный пункт, с которым многие, наверное, не согласятся, но так же как и любая работа начинается с планирования, хочу начать именно с этого вопроса. Строительство любого крупного объекта невозможно без составления технической карты работ, где указаны не только сроки, но и сколько человек и какой квалификации будут задействованы на каждом этапе; указывается этапность, необходимые перерывы (на затвердение того же бетона), просчитывается параллельность работ. Все это рассчитывается по гостам и нормативам. В общем, это очень серьезный документ, на основании которого составляют и графики закупок, и даже зп считают. Но вот, когда дело доходит до малоэтажного строительства и ремонта почему-то на составление такого графика забивают. А зачем? Плюс-минус прораб знает сколько это займет времени, так зачем париться с лишними бумажками? А вот нет! Лучше потратить полдня на составление графика, но иметь на руках такой документ. График не только поможет организовать и запараллелить работу различных специалистов (электриков, сантехников, отделочников), и не только объяснит заказчику почему это всё занимает столько времени и на самом деле работники не пинают баклуши пока сохнет стяжка, но и поможет не забыть вовремя заказать нужные материалы. На стройке очень много различных процессов и мелочей, которые нужно делать зачастую в строгой последовательности, так что не заказав вовремя плитку, мастер будет вынужден сидеть без дела, а время идёт. А время, которого и так не много, - это деньги, которых ещё меньше. Многие прорабы надеются на свою память, а в итоге бегают по всему городу в поисках нужной деталюхи, которую можно было спокойно заказать ещё неделю назад и получить вовремя, а не выискивать теперь из наличия абы какую, пока рабочие на объекте творят непотребства без его чуткого руководства.
График работ обязан быть! Он облегчит жизнь в первую очередь самим строителям.
2) Безответственность
О...это вообще бесконечная тема для обсуждения. Тут и забухавшие рабочие, пропавшие на неделю. Тут и проёбанные на стройке материалы (был у меня случай, когда за одну стройку рабочие умудрились потерять дорогущий душевой трап, душевую стойку, выкинуть плинтуса - решили, что это какой-то мусор и, при очередной уборке, они уехали на свалку и это далеко не весь список). Но давайте разберем один из самых неправильных и непродуманных нюансов во взаимоотношениях заказчика и строителя.
Если строитель накосячил - не сделал закладную в стене, которая должна была быть, уронил люстру, запорол плитку, - он зачастую будет стоять с глазами кота из "Шрека", разводить руками и задавать вопрос "что делать? что же делать?", недвусмысленно намекая, что заказчику надо отстегнуть денег на переделку. А с чего вдруг? Строитель накосячил, а заказчик оплачивай? Строителю заплатили, предоставили материал или деньги на него, а он его испоганил, что надо не сделал, а теперь просит еще денег на переделку, хотя должен сам устранять СВОИ же косяки. Да, порой уроненная люстра стоит как полугодовая зарплата строителя. Ну так не берись за такую работу. А если взялся, то сделай всё возможное, чтобы эта сраная люстра не упала.
Строители часто категорически не хотят нести никакой ответственности и давать гарантии. В случае больших косяков они просто растворяются как ветер в поле и ищи их потом. И даже договор обычно не поможет. Вот заключил ты договор с, казалось бы, крупной фирмой на постройку дома, а дом в итоге построили Равшаны и Джамшуты из говна и палок, и начал он разваливаться еще до ввода в эксплуатацию. Ты отправляешь досудебку - ноль ответа, выходишь в суд и даже выигрываешь его, но в итоге все равно получаешь шиш, ибо учредитель фирмы сменился, у прошлого, если его ещё найти, из имущества, как у латыша - "хуй да душа", и прощайте потраченные миллионы на строительство дома - ты их уже никогда не вернешь.
И с ремонтами так же - строители напортачили, а исправлять за свой счет не хотят. И если заказчик станет в позу, то они пропадают в неизвестном направлении. И остается заказчик без денег, без материала, с работой, которую надо переделывать за свой же счет.
3) Непрофессионализм
Многие строители делают на "отъебись". Так как большинство заказчиков в душе не ведает как должно быть правильно и какие есть нормы, строители, без зазрения совести, этим пользуются, потому что им пофиг на конечный результат.
Залить стяжку сразу на плиту перекрытия? Почему бы и нет. А то, что по всем нормам между ними должен идти слой шумоизоляции, то как бы и пофиг - заказчик же не говорил его делать, а строитель и не почешется ему сказать об этом.
Поставили дом из сруба и заказчик сразу хочет делать внутрянку? Сделаем! А то, что дом должен отстоятся хотя бы год и дать усадку, мы, конечно же, предупреждать не будем. И никакие компенсаторы, которые могли бы компенсировать (простите за тавтологию) эту усадку мы использовать то же не будем - это дорого, это сложные технологии, с которыми надо разбираться, а заказчик, узнав цену на них, может и отказаться. А то, что отделка внутри потрескается, окна и двери перекосит, то это уже будет после и не наши проблемы.
Сделать проём в несущей стене? Разобрать вентшахту? Похуй, пляшем! Любой каприз за ваши деньги.
И таких примеров - не перечесть. Хороший строитель, профессионал своего дела, всегда предупредит заказчика, если тот захочет сделать какую-то фигню, будет настаивать на том, чтобы сделать правильно, вплоть до отказа от сотрудничества. Потому, что ему важно сделать хорошо, потому что у него есть репутация, которую он не хочет похерить, да и просто ответственность за свою работу. Но многим строителям пофиг - заработать здесь и сейчас важнее, а после нас хоть потоп.
4) Враньё
Плохие строители врут постоянно. Потому, что легче же сказать, что что-то сделать нельзя, чем думать как это сделать. Всегда проще навешать заказчику лапши на уши, а потом по-быстрому сделать привычное "и так сойдет", чем учится новым технологиям, методам, материалам.
Забыл что-то сделать - соври, что этого не было в проекте. Или соври, что сделал, авось проканает - не будет же заказчик раздалбливать пол/стены/потолок, чтобы проверить как оно на самом деле.
Не умеешь что-то делать? Не беда - ври, что умеешь, авось получится. Когда нанимала себе в квартиру штукатурщиков, то раз 10 уточнила умеют ли они работать с ротбантом, который сразу затирается после нанесения, чтобы потом не надо было его шпаклевать. Меня клятвенно уверяли, что 100 раз так делали. Что в итоге? Правильно - хуй. Мало того, что кривизна превышала все допустимые нормы, мало того, что те 2 угла, которые я попросила вывести в 90 градусов были вообще ни разу не 90, так они еще фактически запороли 20 мешков не самой дешевой штукатурки, потому что никакого глянцевания, конечно же, не было и в помине. В итоге они свалили в закат, а муж с тестем переделывали всю эту работу и шпаклевали стены, которые должны были обойтись без шпаклевки.
Плохие строители не любят работать с "шибко умными" клиентами, потому что таких не наебешь, а для многих строителей это норма.
5) Воровство
С самого первого поста в данной серии, в комментариях мне предъявляли за дизайнерские откаты. Ну так вот - а что там со строителями в этом вопросе? Посоревнуемся, кто больший пидорас?
Строители обычно не получают откатов. Они воруют. От больших строек до самых скромных ремонтов история всегда одна и та же: не наебешь - не проживешь.
Думаете зачем конструктора закладывают на каждом шагу коэффициенты? Чтобы крыша не провалилась, когда в аномально-снежную зиму выпадет в два раза больше снега? Ну, не без этого. А еще потому, что каждый конструктор знает, что строители разбавят цемент и он уже будет не той марки, что строители разбавят фундамент строительным мусором и т.д. И это даже на крупных стройках, где так-то есть независимый контроль. А теперь представьте, что происходит при строительстве частных домов и ремонтах.
Когда я была еще студенткой, мой дядя решил перестроить себе дом. Дом летний в курортном городе в одной стране, а дядя в 4000км в другой. То есть контролировать процесс трудновато. Ну и попросил он меня просчитать ему объем кирпича, который нужен на дом. Посчитала. С хорошим запасом. Дядя доволен, а вот строители не очень. Потому что эти же товарищи ему перестраивали сарай за год до этого и почему-то на него ушло в 3 раза больше кирпичей.
Обычно заказчик понятия не имеет сколько у него должно уйти материала на стройку. И не определит тот ли ему материал купили или заменили его подделкой за 3 копейки и соответствующего качества, а денег взяли как за оригинал. А еще можно же прописать работы, которых не было и в помине. Строители пользуются незнанием заказчика. У строителей очень много вариантов, как обмануть и развести на деньги.
6) Предвзятость
Ну а тут уже крик души от дизайнера. Многие строители ненавидят дизайнеров. У кого-то может быть был плохой опыт работы с дизайнером, но это все равно не повод грести всех в одну кучу. Да каждый человек может рассказать о том, как он нарвался на непрофессионала: как ему нагрубил продавец, как его плохо лечил врач, какая у него была ебанутая биологичка в школе. Это не повод ненавидеть теперь всех представителей данной профессии. Если однажды вам попадется плохой дантист, то вы потом зубы лечить не будете?
А некоторые строители не любят дизайнеров заочно. Почему? А просто так. Они себе в голове нарисовали образ истеричной барышни, у которой мозгов как у воробушка и всё - своё мнение они менять не намерены, даже если сами ни разу такую не встречали.
Мне попадались разные строители - как те золотые люди, чьи контакты ты ламинируешь и вставляешь в рамочку на рабочем столе и отправляешь тортик на ДР, так и те, кого хочется похоронить под слоем цемента. Но каждый раз, начиная работать с новым человеком, я буду предельно вежливой, предельно корректной и спокойной. Многие же строители начинают с наездов. На ровном месте. Ты им не нравишься просто фактом своего существования. Мне в комментах к предыдущим постам уже рассказали, что все дизайнеры тупые, ни черта не знают и вообще "Вы дизайнеры, последние в пищевой цепочке". Люди не знают меня, они со мной не работали, но уже есть претензии просто потому, что я дизайнер.
А хуже всего, когда строитель начинает рассказывать заказчику о том, что дизайнер вообще дебил, херня его чертежи и давай всё переделаем. Почему он это делает? Потому что предвзят, потому что - смотри любой из предыдущих пунктов и понимай, что дизайнер мешает ему делать как он привык, а просит напрячь мозги. А заказчик в это время седеет, бледнеет и пытается сопоставить те 2-3 месяца, которые он уже проработал с дизайнером и всё у них было хорошо, а теперь выходит, что нет? А строителям зачастую веры больше, просто потому что так уж работает психология человека - верить в строительных делах скорее взрослому матёрому дядьке, чем какой-то дамочке.
И совсем предел адекватности, когда строитель начинает орать на дизайнера в присутствии заказчика. Если у тебя есть претензии, если ты нашел ошибки, то выскажи их лично, а не устраивай цирк с конями. В итоге строитель добивается лишь того, что бедный заказчик уже не знает кому верить, ему уже не хочется никаких ремонтов, у него опускаются руки и не остается сил переваривать все эти стрессы. Строитель может сколько угодно ненавидеть дизайнера, нет - порой вполне заслуженно, но не надо при этом вредить заказчику, для которого ремонт и без этого проходит тяжело и нервно.
P.S.: Простыня вышла знатная, но по каждому из предыдущих пунктов можно накатать такую же, если не больше. Не знаю, кто всё это будет читать, но с момента выхода первого поста на меня подписалось более сотни человек и что-то подсказывает мне, что многие ждали именно этого поста. Что ж, как писала в начале, панамку я приготовила - накидывайте
P.P.S.: пост писался долго и сил проверять ошибки и опечатки уже никаких. Так что накидайте мне и за грамматику
С тем, что представляет из себя дизайн-проект и зачем нам дизайнер, мы уже разобрались. Теперь же перейдем к третьей теме:
3. Где хороший дизайнер поможет Вам сэкономить, а плохой Вас надует
Что главное в любом дизайн-проекте? Концепция? Планировка, от которой придется плясать? Стиль интерьера? Нет! Главное - это бюджет. С него всё начинается, им же и заканчивается.
Если бюджет не ограничен, то сделать можно на любой вкус и цвет, лишь бы фантазии хватило. Но мы тут говорим скорее о более приземленных реалиях, об обычных людях с ограниченными финансами, когда бюджет во главе стола.
В общем всё как всегда крутится вокруг денег. И как это обычно и бывает, финансовый вопрос показывает суть человека - уровень его профессионализма, его порядочность, ответственность.
В первом посте на данную тему Дизайнер интерьера в комментариях поднимался вопрос о дизайнерских откатах. Для тех, кто с этим не сталкивался вкратце поясняю что это: дизайнеры сотрудничают с множеством подрядчиков (салоны дверей, мебели, сантехники, света, индивидуальные производители, магазины отделочных материалов и т.д.) и большинство из них предоставляют дизайнеру личную скидку, если последний посоветует своему заказчику обратиться за той же люстрой именно в этот салон (такая себе оплата рекламы их услуг). Эту скидку дизайнер может полностью или частично отдать заказчику, или полностью забрать себе (тут уже начинается разговор о плохих дизайнерах). Почти всегда заказчик остается в плюсе, так как дизайнер работает с множеством подрядчиков в разном ценовом сегменте и стиле, и дизайнер не будет предлагать заказчику купить что-то, превышающее бюджет, также не будет рекомендовать ненадежных производителей, чтобы не портить уже свою репутацию. Наоборот, заказчик получит нужный ему товар - качественный, еще и со скидкой.
Но всё это относится к хорошим дизайнерам, которые честно выполняют свою работу и стремятся прежде всего сделать качественный проект и получить довольного заказчика. Но есть и недобросовестные дизайнеры, которые могут попросить производителя "накинуть" +10% и более к стоимости, которые потом производитель отдаст дизайнеру. Это работает только с индивидуальны производством мебели, так как у продавцов света, готовой мебели, сантехники и т.п. есть цены на сайтах и объяснить покупателю почему он платит больше, чем указано в прайсе, весьма затруднительно.
Поэтому, если вы заказали дизайн-проект и пришло время закупать мебель, идя в салон за той же кухней вы сначала просите просчитать вам стоимость, а потом уже говорите, что вы от такого-то дизайнера. А после этого смотрите как меняется цена и делаете вывод не надул ли вас дизайнер.
Запомните, хороший дизайнер будет на протяжении всего проекта думать о бюджете: он придумает как не выйти за его рамки, он поможет сэкономить и выбьет для вас скидку. Хороший дизайнер сможет сделать качественно и красиво в рамках имеющейся суммы. Порой приходится отказываться о каких-то решений, чтобы хватило денег на инженерные системы. Порой экономим на одной позиции, чтобы позволить себе купить другую: например, можно сделать кухню с фасадами из ЛДСП, а не пластика (часто внешний вид и функционал от этого не пострадают), но при этом купить дорогое кресло, которое станет фишкой интерьера, сделав его визуально дороже, или снабдить ту же кухню более дорогой и надежной фурнитурой. В моей практике было и такое, что обсудив все риски с заказчиком, мы покупали светильники и даже стулья на алиэкспрессе, но в итоге могли позволить себе установить более дорогие двери и купить кровать с дорогущим матрасом. Хороший дизайнер поможет грамотно распределить бюджет, не переплатив за одни позиции и настоять на том, что на другие надо потратиться.
Плохой дизайнер не учитывает бюджет. Его не волнует откуда вы возьмете еще пару миллионов, чтобы реализовать его задумку. Он постарается заработать на вас и после окончания проекта, завысив цену на мебель и забрав себе все скидку, на которые вы могли рассчитывать, обращаясь в посоветованные им магазины и салоны. Ему будет все равно хватит ли у вас денег на строительные работы, которые не учитывает бюджет на дизайн-проект: он не будет рассказывать вам о том, что стоит поставить хорошие инженерные системы, которые сделают вашу жизнь более комфортной - те же фильтры на воду, датчики протечек, вентиляцию в доме. Его главная задача - заработать на вас. Здесь и сейчас. А как вы потом будете жить в этом ремонте уже не его проблема.
Всем хороших и порядочных дизайнеров!
В прошлой части Дизайнер интерьера разобрали что же представляет из себя дизайн-проект. Теперь же переходим ко второму вопросу:
2. Почему стоит нанимать дизайнера, если собрался делать ремонт
Раза три переписывала этот пост. И каждый раз получалась какая-то фигня: то дизайнеры аки бетмены, без которых ремонт ну никак не может свершиться, то простыня без смысла и пощады. Давайте так - на просторах того же ютуба есть множество видео о том, зачем же вам нанимать дизайнера, внизу даже несколько ссылок для желающих. А я, чтобы не повторять то, что и без меня озвучили уже не раз, люди, которые и получше меня разбираются в вопросе, лучше приведу вам простенькую аналогию.
Сравним ремонт с тортом. Я тут как раз решила курсы по кондитерке пройти, так что уж извиняйте - у кого, что болит))
И торт и ремонт не каждый может сделать вкусно и качественно. И для первого, и для второго вам понадобятся специфические знания, инструменты, ровные руки. В результате вы хотите получить не просто вкусный торт (качественный ремонт), но и желательно, чтобы он был красивый и чтобы после него вас не скрутило в три погибели (как в прямом смысле после торта, так и метафорически - в плане отсутствие финансов, так как вы потратили на ремонт больше, чем планировали).
Тут вы мне можете сказать мол нашла, что сравнивать - что там тот торт приготовить, ремонт же явно сложнее. Эх, знали бы вы сколько в интернете недо-рецептов, по которым в принципе ничего нельзя приготовить! С ремонтом точно так же - куча информации и пойди пойми какой из верить. Да даже просто осилить всё это прочесть, не то что изучить - уже подвиг.
Но мы отвлеклись. Итак захотели вы торт. И есть у вас собственно несколько способов его заполучить:
1. пойти в магазин и купить, что есть
2. испечь самому
3. пойти в кафе/заказать у кондитера
4. иметь много-много денег и заказать торт по авторскому рецепту у известного повара, у которого мишленовских звезд как у северо-корейского генерала лычек
С ремонтом все тоже самое
1. Вы прошерстили знакомых-сайты, наняли строителей, которые как конвеер делают простенькие торты ремонты, заказали в том же леруа или петровиче материалы, быстренько вам насверлили розеток, стены заштукатурили, обои поклеили, полы уложили, сантехнику подключили и всё - завозите мебель и живите. Плохо ли? Да нет, вполне нормально. Особенно если финансы сейчас не позволяют думать о изысках и надо быстро и сытно. Как торт из магазина - вроде и неплохо, но и ничего особо впечатляющего.
2. Вы решились делать ремонт самостоятельно. Тут уже зависит всё только от вас и вашей упоротости упертости. Возможно вы выкурите все мануалы, госты, снипы, разберетесь во всех последних тенденциях и материалах. Может у вас великолепное пространственное мышление и внимательность, прекрасный вкус, а руки ровные, да и вообще золотые. Тогда вы вполне можете сделать ремонт не хуже, чем вам бы спроектировал дизайнер и выполнил строитель. Времени у вас это займет больше, не обойдется без косяков, но вы будете с вполне заслуженной гордостью говорить всем, что сделано это вот этими самыми руками.
Ну или окажется, что руки совсем не ровные, на стену в 10 м вы хотите запихнуть 3 стеллажа по 4 м, уже на втором абзаце о видах напольного покрытия вы почувствовали тошноту и вообще зачем это всё надо? Полагаю результат в таком случае мне описывать не надо.
Тут могу сказать одно - адекватно оценивайте свои силы, а после примите как факт, что в на самом деле будет гораздо сложнее. Ну и рассчитывайте на то, что даже прикинув смету вы промахнетесь и лучше сразу умножайте ваш результат на 2.
3. Скажем вы решились обратиться в дизайн-студию или частному дизайнеру. Тут вы уже имеете дело с людьми, которые эти самые торты пекут изо дня в день не первый год. Они сходу предлагают вам десяток дизайнов на выбор, объясняют всю их начинку и преимущества перед друг другом, сориентируют вас по бюджету, сделают ваш интерьер не только грамотно распланированным, но и красивым - специально для вас. Ну и если у вас специфические предпочтения, то тоже это учтут. В итоге это всё еще торт ремонт, но это уже более красивый, более продуманный, сделанный профессионалами и с учетом всех ваших пожеланий. Ну и главное - стоимость вам озвучат сразу.
Согласитесь - если есть возможность заказать себе на ДР торт от кондитера, то вы его закажете. Ну или вам вообще все равно, что есть, где жить и вы сейчас не понимаете о чём я тут толкую.
4. Про мишленовских поваров и ремонты за миллионы вечнозеленных ничего говорить не буду - это что-то богатом. В таких домах не жила, сама такие ремонты не делала, если кто-то из высших сфер захочет высказаться, с удовольствием почитаю, что там к чему))
Вот и выходит, что всё довольно просто - хотите заказывайте ремонт у дизайнера, хотите пробуйте делать сами, а можете вас устроит и ремонт в духе "розетки через метр, обои в полоску и ламинат на пол". Просто решите для себя насколько вам важен красивый интерьер, насколько вам важна продуманная электрика и свет, хотите ли вы перепланировку.
Ссылки для желающих разобраться нужен ли вам дизайн-проект более детально
Попросил тут @serjone123 рассказать про мою работу. Что ж... почему бы и да))
Подумав о том, что стоило бы рассказать, пришла к выводу, что сделаю несколько постов в которых будет информация по следующим темам:
1. Из чего состоит дизайн-проект
2. Почему стоит нанимать дизайнера, если собрался делать ремонт
3. Где хороший дизайнер поможет Вам сэкономить, а плохой Вас надует
4. Почему строители пидорасы
5. Почему дизайнеры пидорасы
Итак приступим! Пост будет длинным.
1. Из чего состоит дизайн-проект
Стандартный дизайн-проект состоит из альбома чертежей и визуализаций, а также спецификации, где будут перечислены все отделочные материалы, мебель, свет и электрика (розетки-выключатели). Разрабатывается стандартный дизайн-проект в среднем от 2 месяцев. Работа проходит в несколько этапов:
1. Сбор информации (замеры, бриф, бюджет, подписание договора)
2. Планировочное решение
3. Коллажи (делают не все дизайнеры, а зря)
4. Визуализации
5. Чертежи
6. Спецификация
Собственно на этом можно и закончить. Для тех, кому не лень читать эту простыню, расскажу про каждый этап подробнее.
1. Сбор информации
Для начала любому заказчику нужно быть готовым, что обратившись к дизайнеру за проектом, он не кинется тут же за свой компьютер и не выдаст Вам десяток вариантов, как сделать Вашу жизнь красивой и удобной. Сначала будет довольно долгий (от недели до месяца - да, да, бывает и такое) сбор информации, обмеры объекта, составление договора и т.д. Вам предложат заполнить бриф - список вопросов о тех, кто будет жить на объекте, их образе жизни, увлечениях, привычках, наличии домашних питомцев, необходимой бытовой технике, предпочтению в цветах, материалах, стилю (тут попросят посохранять понравившиеся картинки с того же pinterst), и, конечно, затронут вопрос о бюджете. Бюджет, к слову, закладывается только на мебель, свет и отделочные материалы, строительные работы дизайнер не просчитывает.
Возможно это не самый приятный этап работы для некоторых заказчиков, так как они хотят сразу видеть результат, а вместо этого их просят ответить на 1000 и 1 вопрос о личной жизни. Но! Так же как врачи приступают к лечению только после сбора анамнеза, также и дизайнер приступает к разработке проекта только после того, как понимает для кого он это делает. Проектировать сферического коня в вакууме не имеет смысла - каждая квартира делается под определенного человека и задачу: будет ли в квартире жить большая семья или один человек, а может квартира вовсе под сдачу - всё это существенно меняет дело. Поверьте, дизайнеры терпеть не могут тех, кто сам не знает, что ему надо и даже не хочет в этом разбираться. Лично я всегда с радостью предложу множество вариантов, объясню заказчику что и как можно сделать, помогу определиться, но если в итоге он выдаёт "ну не знаю, ну давайте попробуем", то я просто откажусь с ним работать. Человек, который сам не знает, что ему надо, никогда не бывает доволен результатом.
В дизайне общественных пространств всё плюс-минус также, но давайте сосредоточимся именно на дизайне жилых объектов.
2. Разработка планировочного решения
Когда "анамнез" собран, бриф заполнен, размеры сняты, а бюджет утвержден, то дизайнер приступает к разработке планировочного решения. Заказчику предлагается несколько вариантов планировки, они обсуждаются, по необходимости правятся, после чего утверждаются. Нормально, если в ходе дальнейшей работы планировка слегка изменится - такое бывает не часто, но бывает. И совсем не нормально, если после месяца, а то и двух, работы, заказчик вдруг сообщает, что он что-то передумал и давайте переделаем всё заново. После такого договор может быть разорван, а заказчик послан обдумывать, что же ему действительно надо. Работать с тем, кто постоянно сыплет правками себе дороже. Хороший дизайнер не будет унижаться и лебезить перед заказчиком-самодуром.
Как это выглядит? Предположим есть у нас обмерный план
Мы знаем, что можно снести, а что нет, где и какие выводы коммуникаций, что нужно заказчику. На основании этого разрабатываем несколько вариантов планировки.
Обговариваем с заказчиков, вносим корректировки и на выходе получаем уже итоговый вариант:
Если Вы посмотрели на планы и поняли, что ничего не поняли - не страшно! Вам сделают всё это в 3д.
3. Коллажи
Этот этап некоторые дизайнеры пропускают, а зря! Лучше составить коллажи по каждому помещению, где будут как примеры, которые +/- показывают тот дизайн, на который будем ориентироваться, а также реальная мебель, свет и материалы с указанием цены - это и значительно ускоряет составление визуализаций, и помогает следить не выходим ли мы за рамки бюджета. Уже на этом этапе можно понемногу заполнять спецификацию.
Выглядит это подобным образом:
4. Визуализации
Планировка есть, примеры есть, мебель подобрана - самое время для красивых картинок, ради которых мы собственно и собрались. Что тут важно понимать:
- визуализации по сути та же фотография - Вам покажут самые красивые кадры с выигрышных ракурсов. Но как и с фото, в жизни всё может оказаться не так впечатляюще. Или наоборот - визуализации средненькие, потому что дизайнер посредственно знает программы или не сильно заморачивается, а работает больше на скорость, но вот в жизни потом будет прям вау-эффект.
- монитор искажает цвета. Все материалы надо смотреть потом вживую перед покупкой. Также важно купить небольшой объем краски и протестировать её на объекте в разных местах при разном освещении - вы даже не представляете какой разной может быть одна и та же краска под разным светом и окружением. На эту тему можно сделать отдельный длинопост
- не вся мебель и светильники будут прям 1 в 1 с реальными. Почти все модели мебели и света, которые вставлены в визы, покупаются на профильных сайтах, где, к сожалению, не всегда есть всё нужное. Да, что-то моделится, но это долго и не все умеют. А если дизайнер будет тратить на визуализацию одного помещения по неделе, то вы сами скажите, что Вам оно нафиг не надо и давайте уже поскорее чертежи (на момент визов, проект уже длится от 3 недель до 1,5 месяца). Ну и бывает так, что модель дивана просто невозможно шикарная, а в жизни он так себе
- ракурсы выставляются обычно так, чтобы показать максимально много, либо же наоборот делаются художественные кадры с фокусом на красивую вазу. Не факт, что в жизни Вы сможете увидеть помещение под тем же углом
Визы часто редактируются по несколько раз. И это при том, что уже были согласованы коллажи - без них же этот процесс может растягиваться на очень неприятный срок. Как видите на примере уже другие барные стулья - заказчики не сразу определились с выбором. И это нормально! А вот понять, что нужно вообще всё переделать от планировки до стиля на этапе визуализаций, уже не нормально.
Некоторые дизайнеры предлагают "удешевленный" проект, где вместо визуализаций составляют коллажи вроде того, что ниже. Не скажу, что поддерживаю такую практику - всё же не все заказчики имеют пространственное мышление и потому не могут по чертежам и коллажам понять в полной мере какой их ждет результат. Да и потом на такие коллажи времени часто уходит не меньше, чем на визы, а потому не вижу смысла заменять одно другим.
5. Чертежи
Собственно дизайн уже готов, теперь нужно составить документацию, по которой строители смогут сделать из вашей квартиры тоже самое, что дизайнер отобразил на визуализациях. На этом этапе участие заказчика уже минимально - он наконец-то может выдохнуть, перестать содрогаться каждый вечер от очередной горы сообщений с новыми визами, просьбами их прокомментировать, новыми предложениями с внезапными идеями, посетившими дизайнера в ходе работы и т.п. Внешний вид утвержден, мебель выбрана, краска подобрана.
Но! Этап чертежей всё-равно один из самых важных и ответственных. Именно грамотные чертежи лично для меня показатель профессионализма дизайнера. Сделать красивую картинку для человека со вкусом не так сложно, а вот позаботится о всех технических аспектах, чтобы в итоге всё это можно было реализовать - тут уже надо иметь и знания и опыт. Честно говоря, видя чертежи от некоторых "дизайнеров", я всерьез задумываюсь о том, что пора возвращать традиции прилюдной порки на площадях.
Что входит в альбом чертежей:
- Обмерный план - тут можно много сказать зачем он нужен, хватит на отдельный пост. Главное знать, что он должен быть грамотным со всеми размерами, коммуникациями, высотами и обозначением материалов стен и перегородок
- План демонтажа - какие конструкции сносим или перемещаем
- План монтажа - какие перегородки возводим, из чего, какие радиаторы устанавливаем, куда переносим (если переносим) эл.щиток и т.д.
- План маркировки дверных проёмов - не обязательный, но весьма полезный лист в альбоме
- План расстановки мебели - это наш самый первый план, с которого всё начиналось
- План привязки сантехнического оборудования - план, который вызывает у меня дикие споры с руководством. С одной стороны лучше обозначить где и какие выводы нужно сделать, чтобы потом не оказалось, что забыли сделать выводы под гиг.душ и т.п., с другой же - я не даю никаких привязок труб и их диаметры, только привязка самих сантех.приборов, так как это уже совсем другая специальность и моих познаний в ней явно не достаточно. Тем более всегда можно обозначить, что выводы под ту же душевую лейку надо сделать на расстоянии, скажем, 150 мм друг от друга, а потом заказчик покупает другой душ, нежели тот, что закладывался по проекту, а там уже расстояние между выводами 165 мм и всё - виноват дизайнер.
- План полов - тут указывается раскладка напольных покрытий, их спецификация с метражом, указывается плинтус, порожки и стыковка разных покрытий и т.д.
- План тёплых полов - его лучше делать отдельно от плана полов, чтобы на чертеже не было слишком много всего
- План потолков
- План расстановки электроприборов*
- План расстановки осветительного оборудования*
- План подключения осветительного оборудования*
* эти три плана, наверное, наиболее сложные в составлении и требуют участия заказчика. Да, со светом уже определились и он уже есть на визах. Но! Нужно же еще продумать как это всё будет включаться. Да, у нас есть мебель о оборудование и розетки под них мы расставим. Но! Заказчики могут захотеть еще +100500 розеток под приставки, электросамокаты, аквариумы, увлажнители и т.д. Обычно эти планы обсуждаются 1-2 раза и занимает это от 1 до 2 часов прежде, чем можно будет сказать, что вот теперь все розетки на месте и на НГ не придется думать куда подключить гирлянду.
- План отделки помещений - где какие стены в какой цвет красим, заклеиваем обоями и т.д. и спецификация с указанием метража отделки
- Развертки помещений - буквально каждую стену в квартире отчертчиваем в фронтальном виде с указанием всего, что на ней есть - розеток, выключателей, мебели и т.д.
Если кому интересно - могу выслать альбом чертежей на ознакомление
6. Спецификация
Тут всё просто - это exel-файл, в котором перечислены все материалы, мебель, свет и электрика, а также указано необходимое их количество, стоимость, ссылка где это можно приобрести, а также примечания, где указываются важные моменты, которые нужно помнить при покупке и скидки, которые вам выбил дизайнер.
Вот такая огромная простыня о том, что же входит в дизайн-проект. Хотела бы сказать, что не так всё страшно, но на самом деле в жизни столько мелочей, которые приходится учитывать в работе, что текст уже кажется и не таким большим.
Буду рада вопросам и предложениям о том, что ещё стоит рассказать!
У меня сегодня день рождение. На фоне происходящего пиздеца настроение паршивое, желания праздновать нет никакого.
Ремарка: я из Харькова, уже седьмой год живем с мужем в Питере.
Сейчас мне написала подруга из родного многострадального Харькова, поздравляет с ДР. У человека шестой день нет света, они с мужем и двумя детьми сидят на Салтовке, где уже 30% домов пострадало, шансов свалить нет. Но не смотря на всё это, человек пошел на 9й этаж, где хоть как-то ловит сеть, врубил полуживой телефон и написал мне.
Сижу, рыдаю. Просто счастлива, что они живы. Лучший подарок, который я когда-либо получала.
Оставайтесь людьми и помните о близких даже в самые худшие времена
Всем доброго времени суток!
Возможно кто-нибудь поможет мне вспомнить название или автора книги. Попробую максимально подробно описать содержание.
Насколько помню это был трехтомник, вполне вероятно французского автора ХХ века. В книге шла речь о ученом и его приятеле, которые смогли открыть способ как узнать, что их ждет после смерти. Они начали ставить опыты, когда их душа отправлялась, так сказать, на разведку в загробный мир. В итоге их опыты начали финансировать, им удавалось попадать всё дальше и дальше. Так они выяснили, что есть вроде бы 7 уровней загробного бытия, где души ждут своей очереди на последующее перевоплощение. Им помогали различные люди, которые плели из своих душ своеобразную сеть, которая помогала им вернуться обратно. В итоге главный ученый, который заварил всю эту кашу, узнал, что в прошлой жизни нашел свою настоящую вторую половинку, им обоим дали перевоплотиться, так как в прошлой жизни у них не было детей. Еще они повстречали Сатану, который оказался таким же ангелом, как и прочие, кто следил за перевоплощением, просто говорил неприятную правду, как есть (собственно именно он и рассказал о том, что ученого ждет его вторая половинка). Помню еще несколько примечательных моментов:
- в какой-то момент путешествия за грань стали массовым развлечением и различные медиумы даже наловчились транслировать рекламу в загробном мире;
- приятель ученого в конце предпочел перевоплотиться в дерево, хоть ему и объясняли, что это откат в развитии;
- описывалась сцена, где мужчине давали выбор кем ему родиться в новой жизни, исходя из того, как он прожил предыдущую;
- были отсылки к президенту вроде бы Франции (почему и запомнилась, что книг от французского автора), который мучался со вросшим ногтем на ноге, чуть не умер и в ходе операции, когда его пытались откачать, ему заодно и ноготь привели в порядок. Но он смог увидеть загробный мир, после чего и стали финансировать опыты ученого.
Надеюсь этой информации будет достаточно. Очень надеюсь на вашу помощь!
Заикнулась я тут в комментариях про бывшее начальство и господин @Napisayter попросил подробностей. Ну что ж, получайте))
Оговорюсь сразу, что далее в тексте может быть много нытья и жалоб на жизнь, так что впечатлительным лучше сразу пропустить этот пост.
Немного предисловия.
По профессии я архитектор-дизайнер. После окончания учебы, без опыта да и еще и в связи с тем что перебралась жить из родного Харькова в Питер, а это как никак переезд в другую страну со всеми вытекающими, первые пару лет было очень сложно найти работу по специальности. С горем пополам устроилась в одну крупную фирму, занимающуюся общепитом и отелями. Как потом выяснилось отдел дизайнеров там был сформирован менее двух лет назад и толком никто не знал, не понимал и не хотел вникать в специфику нашей работы, что привело к обилию идиотских задач, проёбываю всех сроков и тупейшей организации рабочего процесса. Ну и способствовала этому так же тогдашняя руководительница отдела, о которой собственно и пойдет речь.
Мадам, которая была руководителем отдела, жила в каком-то своём параллельном мире: ни вникать в то, что делают её подчиненные, ни следить за их работой и проверять результаты, ни тем более распределять задачи, она не умела от слова "совсем". Как её взяли на эту должность осталось загадкой. Меня в курс дел вводили коллеги, так как в документации у мадам так же была сплошная путаница и что есть и где оно валяется знать могли все, кроме неё. Отдел наш подчинялся непосредственно ген.диру, к которому руководитель ходила раз в неделю с отчетами о проделанной работе и вопросами по проектам. Но зачем же готовиться к этим встречам и записывать вопросы от подчиненных, без которых они не могут продолжить работу (напоминаю - мы отдел дизайна, нам надо знать нравится ли ген.диру цвет стен и занавесок или нужны другие и т.п.), если можно за 5 минут до встречи похватать какие-то бумаги и побежать к нему, выпучив глаза. Всегда же можно, когда директор начнет ругаться почему ни черта не делается, сказать, что это работники херовые и в потолок целыми днями плюют, а она одна работает.
В итоге, когда проект, над которым тогда работали, начал трещать по швам, а все сроки были пролюблены, видимо нехорошие подозрения все же посетили ген.дира и он пришел к нам лично спросить "а каких половых органов тут происходит?". Так как коллеги были задолблены уже в край, все, не стесняясь в выражениях, высказали всё, что думают о таком вот "руководителе" при ней же. Директор думаю поверил дай бог половине из сказанного, списав всё на "бабский" коллектив, но все же нанял другого руководителя отдела. И вот с приходом последней понеслось гамно по трубам: начали проверять, какими же такими важными "диалемами" (любимое выражение этой мадам) была занята бывшая руководитель. Количество ошибок в чертежах превышало все мыслимые и немыслимые пределы, из-за тотального неумения думать головой и наперед, тратились какие-то запредельные деньги на переделки и это при том, что нам очень нехотя выдавались деньги на закупки (да, мы еще и таким занимались). Каждый раз от нас требовали найти самое лучшее за 3 копейки, а желательно, чтоб еще и доплатили. При этом мадам 3, мать его, раза переделывала в одном помещении дорогущую штукатурку на всей стене потому что: 1) она не учла размеры картины, висящей на стене и разместила бра слишком близко, 2) картина оказалась в раме и светильники нужно было передвинуть еще немного в стороны, 3) розетки оказывается начерчены не там где надо. В итоге новая руководитель (благо весьма адекватная) вообще боялась ей давать новые задачи, ибо она-то проверяла выполненную работу перед тем, как показывать это ген.диру и отдавать чертежи строителям. При том ошибки были действительно идиотскими, например: стоит шкаф, на чертежах за ним розетка, на вопрос "на кой она тут?" ответом было "ну не знаю, пусть будет". Может в шкафу была техника, которую надо было подключить - нет, просто книжный шкаф. Может эту розетку выведут и сделают накладную на самом шкафе - нет, там рядом с десяток розеток, эта нафиг не нужна. Ну может хотя бы планировалась возможность перестановки ? Опять же нет - одним из условий было сделать так, чтобы потом никакую мебель вообще не двигать. И так на каждом шагу. При этом ген.дир полгода отказывался её увольнять, так как сам её нанимал и не мог поверить, что человек реально не компетентен.
У меня с мадам были личные счеты. После её смещения с должности, она все отказывалась признавать факт того, что она тут больше не решает. И вот суббота, мне надо заскочить на объект, чтобы проверить как там устанавливаются мои двери и все ли ок. До офиса остается ехать еще полчаса, как мне звонит сначала прораб, потом новая руководитель и оба в панике рассказывают, что с моими дверьми полная жопа, всё пропало, всё не то, срочно надо думать, что делать, а то будем мы за них платить из своего кармана. Я седею, бледнею и в поту быстро-быстро доезжаю таки до работу. А там всё хорошо, просто приехала мадам, которая как обычно не знает что и как должно быть и устроила панику на ровном месте, обзвонила всех, наорала на моих рабочих, заставляя их делать непотребное с несчастными дверьми (хорошо, что я им до этого успела сказать, что по данному вопросу можно спрашивать и слушать только меня). Как я на неё орала. Впервые в жизни стою я на стройке и ору матом так, что рабочие заслушиваются. Ну хоть не лезла ко мне после этого и на том спасибо.
Хотелось бы сказать, что с её увольнением вся эта вакханалия закончилась, но не тут-то было. В то время думали нанимать еще человека и просматривали размещенные резюме. И вот в один нехороший день находим мы резюме мадам и что же мы там видим? Правильно - свои работы, к которым она вообще никакого отношения не имела, ведь как уже писала выше - она даже не вникала в работы своих подчиненных, когда была руководителем, не говоря уже о том, что там были и те, которые доделывались уже после смены руководства. При этом в трудовом договоре было четко прописано, что мы не имеем права выкладывать какие-либо наработки в открытый доступ, а она же выложила помещения личного пользования ген.дира. В общем звонили мы ей, объясняли, что так не делает, ругались, ответом же было "ну а чё?".
В конце концов, примерно через полтора года после этого эпичного увольнения, она позвонила одной из моих коллег с жирным намеком не хотим ли мы взять её обратно. Вот это была настоящая "диалема"