Alexeich56

Alexeich56

пикабушник
поставил 182 плюса и 189 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
57К рейтинг 688 подписчиков 9024 комментария 147 постов 37 в "горячем"
1 награда
лучший авторский текстовый пост недели
630

Что не так со старшим поколением?

Я давно уже хотел написать пост на эту тему, но как-то не доходили руки. Но сегодня произошло событие, возмутившее меня до самой глубины души, и я все-таки решил написать свое мнение про наше старшее поколение.


Я сам уже давно не мальчик, но меня все чаще и чаще возмущает поведение моих сверстников, а также более старших людей ко многим вещам, особенно к молодежи. Редко езжу общественным транспортом, а сегодня пришлось. Сначала стоял на остановке в окружении бабушек и слушал стандартные разговоры: больные колени, суставы, плохая сноха, дурной зять и пр.

Подошла маршрутка, и вопреки интернет-рассказами про бабушек, которым не хватает на хлебушек, маршрутку с боем атаковали бабульки, которые тащили по две-три сумки жратвы, которые даже взрослому мужику затруднительно поднять. Кое-как уселись, места мало, я стою. Тронулись, подъезжаем к школе. На остановке стоит несколько совсем маленьких детей, то ли первоклассники, то ли второклассники. С набитыми ранцами, которые поболее их самих будут, видимо учебники получали. И тут одна бабулька кричит водителю: Не надо останавливаться. Это дети, они сами дойдут. Наши дети ходили, автобусов не было, и эти дойдут.


И тут меня буквально прорвало. Не выбирая особо выражений, я вкратце толкнул спич, если описать в двух словах, то он заключатся в том, что у нее осталась одна задача – помочь ПФ РФ, а дети наше будущее. Это было сказано настолько образно и эмоционально, что она даже рта не открыла, да и другие бабки тоже не проронили и слова. Только видно было, как рад водитель и случайно затесавшаяся дама средних лет.


Почему же такое произошло. Что стало не так с нашим старшим поколением. Ведь я помню других старичков. Нет, злобные старушки и вредные старикашки были всегда, но их не было в таком количестве. На меня в детстве не орали бабки 60 лет отроду, чтобы я им уступил место. А уж чтобы ляпнули такое – не могу и представить.


Я долго думал и понял, что все дело в стереотипах. Ведь на мое детство пришлись другие пенсионеры. Это были увешанные орденскими планками до пупа довольно еще бодрые ветераны и пусть менее орденоносные участницы войны и труженицы тыла. Они приходили на девятое мая в школу, мы их поздравляли, дарили гвоздики, а потом им накрывали столы. Затем милиция развозила их по домам, старые люди, ножки болят))). Среди них практически не было крикунов о том, как они на фронтах кровь проливали и ходили в поле за сохой, вкалывая для фронта, для победы.


Был правда один, он в газете районной писал в подробностях, как они на таком-то направлении, между такими деревнями ударили в тыл такому-то вражескому соединению, захватили тысячи пленных и сотни танков. Я еще поражался, как он это все помнит. Тогда мне отец, смеясь, рассказал, что он берет эти данные из книжки, мемуаров полководцев, и дополняет своими воспоминаниями. Но ему простительно было, он был кавалер ордена Славы, участник Парада Победы. От старости немного умом двинулся.


Да и сейчас такие люди очень старые. Под девяносто и больше лет. Они вообще блаженные, все довольны и благодарят.


Другое дело 60-70 летние. ИМХО, наиболее отвратительное поколение людей. В прошлом году я приехал забрать жену из больницы, она там работает. В одной палате лежал дедушка, очень плохо выглядел. Так и не скажешь, что ему 62 года. Что-то мне в нем показалось знакомое. И жена сказала – так это же КАБАН. И я вспомнил. Да в девяностые у нас в районе была группа отморозков из шести человек. Где этот фрукт был лидером. Их все боялись, как огня. Я понимаю, что у нас провинция, понятно, что не было такого, как в Москве, Тольятти и прочих крупных городах. Но и для нее хватало. Наезжали на бизнесменов, доили торгашей, данью обкладывали даже сельхозкооперативы, насиловали, избивали. И все их боялись, даже милиция. Бесполезно было обращаться к ней, она просто даже не заводила дело. Да что там, у следователя взяли в заложники сына, а потом убили. Не скажу, что это были они, но представление дает о том, какие были времена, люди и нравы. Ему 62 года, на момент распада СССР и начало расцвета его бандитской деятельности было всего 35 лет. Он не ходил в атаку, не кричал «За Сталина», не пахал в поле. А паяльник в жопу засовывал.


В общем дворе, где живет моя мать есть тоже одна озорная бабулька, примерно такого же возраста. Порой судачит о том, какая плохая молодежь. А сама всю жизнь таскалась, дочка же училась в интернате, маме мешала налаживать личную жизнь. Сейчас сидит третий срок, первый получила за групповое убийство мужика. Эта бабушка тоже не была труженицей тыла, не стояла за станком. Точнее работала другим станком, за которым менялись многостаночники. Но теперь она учит жизни других. Прекрасно.


Зайдите в Одноклассники. Там полно именно народа 60-75 лет только и делает, что ахает, охает, вздыхает о пропавшем СССР. Ах какая была страна, ах как там жилось, ах нас обманули, ах нас наебали. Пардон, господа, ведь это была ваша страна, это было время вашей активности. Вот те пенсионеры, которые были в моем детстве – они были созидатели. Они проливали кровь за Родину, она восстанавливали страну из руин, они были теми сами романтиками, которые ехали в зеленое море тайги. А что сделали вы? Сначала вы ничего не делали в семидесятые, просто прожирали нефть Самотлора, делали вид, что работаете и тащили с работы каждый гвоздь. Потом, как была объявлена Перестройка ходили по демократическим митингам. Поддерживали независимость Литвы, крыли матом мирный атом, требовали закрыть нахуй заводы, так как они гробят экологию и вообще хотели жить как на Западе. А ту жизнь представляли по фильмам, где закидывают ноги на стол, ничего нихуя не делают и гребут деньги. А у каждого дворец и две машины. Нет, господа, вы не созидатели, вы разрушители. Вы, именно ваше поколение угробило СССР, о котором вы страдаете. Никто из вас не вышел на его защиту, а вот ваши родители погибали за него, переносили тяжести и невзгоды.


Вы поняли, надеюсь, что я хотел сказать. Для поколения сорокалетних-пятидесятилетних старые люди – это ветераны, работники тыла, труженики. И мы автоматически старых людей воспринимаем такими. Стереотипы, идущие с детства. Только вот времена поменялись, поменялись и старые люди. Они из другого теста, они не воевали, не восстанавливали, а прожирали и разрушали. Но при этом что-то лопочут про «детей войны», которую они застали в люльке и требуют к себе особого отношения. А за что к ним особо относиться то? Старость – не заслуга человека, это заслуга времени. Уважение заслуживают личными делами. Но когда в автобусе орет бабка лет 65 надо еще подумать, кем она была в молодость, может мандой трясла направо-налево. А дедушка, требующий почтения к своим сединам, в сорок лет тряс на рынке торгашей и собрал бабло в общак. Вполне себе даже вариант. При этом большинство людей было вовсе не такими, но почему то никчемные люди больше всего кричат и тень ложится на всех.


Господа, если мы хотим получить уважение молодежи к себе, мы должна научиться уважать ее. И ее есть за что уважать. Я не знаю, где постоянные посетители Одноклассников видят наркоманов, алакшей, блядей, тупиц, жертв ЕГЭ и тд. и тп. Видимо на свете большей монашки не сыскать, нежели вышедшая в тираж блядь. Меня окружает разная молодёжь, большей частью хорошая, воспитанная, непьющая, образованная работящая. И я в нее верю.


Прошу прощения, если пост вышел немного сумбурным, просто писал на эмоциональном накале. Никого не хотел обидеть, накипело

Показать полностью
86

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину

В предыдущих темах я вкратце описал, как бурят скважину и запускают ее в работу:https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_ustroystvo_neft... . Сегодня я также вкратце опишу, как производится обратный процесс – ликвидация скважины.


«Жизнь» скважины протекает в три этапа – ее бурят, эксплуатируют и ликвидируют. В среднем срок ее эксплуатации редко превышает 40-50 лет. Хотя я встречал скважины, запущенные еще в 1947 году, а некоторые скважины ликвидируют сразу после бурения.


Причины ликвидации и порядок проведения работа описаны в регламенте Ростехнадзора РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов».


Согласно регламенту, ликвидация скважин проводится по четырем основным причинам:


1. Скважины выполнили свое назначение. Например, они достигли конечного минимального дебита, обводнились и их дальнейшая эксплуатация нецелесообразна


2. Скважины, ликвидируемые по геологическим причинам. Например начали бурить скважину и попали в непреодолимые условия, например в зоны катастрофического поглощения. Поэтому закончить скважину невозможно или слишком затратно.


3. Скважины, ликвидируемые по техническим причинам. Тут все понятно, аварийные скважины. Ликвидировать аварию невозможно или экономически нецелесообразно, поэтому ее ликвидируют.


4. Скважины, ликвидируемые по технологическим, экологическим или другим причинам.


Также регламент разделяет ликвидацию скважин с наличием эксплуатационной колонны и без нее. Хотя технология у них сходна, различается только в нюансах. На моей памяти ни разу не проводилась ликвидация скважины без колонны. Все ликвидации, на которых мне приходилось быть, также не сопровождались извлечением колонны из скважины. Либо они были непригодны для дальнейшей эксплуатации, либо недропользователь в дальнейшем планировал восстановить скважину – я не знаю. Потому-что процесс восстановления ликвидированных скважин тоже бывает.


Теперь опишу порядок ликвидации скважины. Для этого устанавливают подъемник для капитального ремонта скважины (типа УПА 60/80), спускают до забоя колонну насосно-компрессорных труб, на конце которого находится промывочное перо и делают интенсивную промывку скважины для извлечения накопившейся за годы эксплуатации грязи. После этого делают очистку стенок скважины от асфальтсмолистых веществ, глинистой и цементной корки в тех местах, где будут установлены неизвлекаемые пакера и цементные мосты. Для этого используют специальные устройства – скребки (скреперы). Они имеют специальные ножи, которые прижимаются к стенкам скважины либо сжатыми пружинами (механические), либо специальным поршнем, который срабатывает от давления нагнетаемой жидкости (гидравлические).


Скребок механический типа СК

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Нефть и газ, Скважина, Нефтяные скважины, Видео, Длиннопост

Перо промывочное

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Нефть и газ, Скважина, Нефтяные скважины, Видео, Длиннопост

После очистки стенок колонны (сребкования, скрепирования) спускают неизвлекаемые пакеры. В теме про солянокислотные обработки я уже писал, что такое пакер. Поэтому просто напомню, пакер – это устройство для отделения и герметизации части ствола скважины. Пакеры бывают извлекаемые и неизвлекаемые. Извлекаемые пакеры спускаются на трубах, их сахают, проводят различные технологические операции и поднимают на поверхность. Неизвлекаемые, как понятно из названия, остаются в скважине. Бывают различных конструкций, чаще всего применяются взрыв-пакеры и мостовые пробки.


Взрывной пакер представляет собой толстостенный цилиндр с глухим дном и суженной горловиной. В нем находится заряд пороха с электровоспламенителем. Он спускается до нужной глубины на каротажном кабеле, подается электроимпульс и корпус пакера впрессовывается в стенки колонны. Одновременно пробка пакера перемещается до упора в торец накидной гайки, обеспечивая разъединение переходника и корпуса пакера.


Мостовая пробка имеет другой принцип действия. Она спускается прикрепленной к гидравлической установочной компоновкой, которая срабатывает при создании избыточного давления в трубах, не менее 170 атмосфер. В результате пакер закрепляется в колонне и герметизирует ее, и одновременно отделяется от колонны труб.


Взрывной пакер ВПШ

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Нефть и газ, Скважина, Нефтяные скважины, Видео, Длиннопост

Принцип работы мостовой пробки

И взрывной пакер, и мостовая пробка выполнены из алюминиевых сплавов, потому легко разбуриваются при необходимости.


После того, как установлен пакер, устанавливают цементные мосты. Цементный мост – это просто участок ствола скважины, залитый цементом. Для этого на нужную глубину спускают трубы с промывочным пером на конце и с помощью цементировочного агрегата типа ЦА-320 закачивают нужный объем цементного раствора, который затем продавливают технической водой. После этого приподнимают перо на 200 метров выше верхней границы моста и проводят ОЗЦ (ожидание затвердевания цемента). Обычно на ОЗЦ отводится 24 часа. После этого пробуют плотность установки моста разгрузкой колонны труб на определенный вес.


Цементировочный агрегат ЦА-320

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Нефть и газ, Скважина, Нефтяные скважины, Видео, Длиннопост

Мосты располагаются в интервалах залегания минерализированных пластовых вод, характеризующихся увеличенной степенью напора. Мосты также устанавливаются в залежах углеводородных веществ, которые имеют малую продуктивность и непригодны для добычи.

По правилам высота моста должна оказаться ниже подошвы на 20 метров, но при этом быть выше верхней полосы горизонта на то же самое расстояние. Если пласт содержит минерализованную жидкость, то над его верхней частью ставится мост, высота которого составляет 50 метров; то же самое касается установки на границе между пластом с пресной водой и минерализованным слоем. Башмак финальной колонны технического вида оборудуется мостом, который перекрывает башмак на 50 метров или больше.


Если в скважине есть колонна, то мосты ставятся напротив мест перфорации, негерметичных частей труб, мест установки муфт, служащих для постепенного цементирования, в точках соединения при сегментарном запуске колонн, а также в башмаке технической части скважины.

Оставшаяся часть скважины заполняется незамерзающей жидкостью, в качестве которой чаще всего используется насыщенный раствор хлорида кальция. После этого на устье скважины устанавливается заглушка, представляющая собой глухой фланец с ввареным патрубком с вентилем. Сверху устанавливают бетонную тумбу 1х1х1 метр с закрепленным в нем репером с табличкой, где сваркой нанесен номер скважины, месторождение (площадь), предприятие-пользователь недр, дата ее ликвидации.


Бетонная тумба на месте ликвидированной скважины. ЦДНГ-6, Ватинское месторождение

Легко ли добыть нефть. Как ликвидируют скважину Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Нефть и газ, Скважина, Нефтяные скважины, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1
1350

Рассказы вахтовика-4. Как погиб Ромка

Ромка был молодой малоразговорчивый и всегда улыбающийся парень. Ему было 32-33 года, он был женат. Было двое детей, младшему было всего несколько месяцев. Ромка работал мотористом на ЦА-320, его вызывали на глушение, опрессовки, продавки, прокачки, т. е. там, где нужен насосный агрегат.


В тот зимний вечер он приехал к нам на опрессовку эксплуатационной колонны. Линию собрали, опрессовали на 180 атмосфер., герметично. Надо стравить.


Для стравливания давления в линии используется специальный изогнутый патрубок, который прикрепляется к насосу БРС-соединением. К емкости он крепится специальным хомутом. Линия открывается краном высокого давления (КВД). Во избежание гидроударов стравливание следует проводить постепенно, плавно открывая КВД.


Вот он, этот злополучный узел
Рассказы вахтовика-4. Как погиб Ромка Вахта, Вахтовики, Случай из жизни, Длиннопост, Негатив

Ромка вышел на площадку, взял монтировку и допустил непоправимую ошибку – резко открыл КВД. В линии давление огромное, 180 атмосфер, на один квадратный сантиметр действует 180 килограмм-силы. Не знаю, думаю, что наверняка была расслаблено БРС-содинение, а удерживающий хомут был притянут на соплях, либо вообще проржавел от агрессивных жидкостей.


Струя вылетела с огромной скоростью, гусак от реактивной силы провернулся назад и чудовищной силы удар обрушился на голову Ромки. Он упал. Не медленно и картинно подламываясь в ногах, как это показывают в фильмах. Он упал как подкошенный, неестественно вывернув тело. От удара каска лопнула посередине, звук же невозможно забыть, чавкающе-хрустящий. Открытой раны не было, но голова распухла и превратилась в сплошной кровоподтёк. Но он еще дышал и сердце работало.


Вызвали скорую помощь, она, не смотря на значительное удаление, приехала довольно быстро. Состояние было настолько тяжелым, что его даже не повезли в Оренбург, а выхвали нейрохирургов. Но не смотря на успешно проведенную операцию Ромка умер через три дня, не приходя в сознание. Наверно так нельзя говорить, но, быть может, оно и к лучшему. Ну был бы он овощем, и кто бы за ним ухаживал? Родители не вечны, а потом что? Не знаю, не мне судить.


Зачем я про это написал. За годы моей работы я видел достаточно травм и несчастных случаев. Более того, сам получил, когда разбивали БРС-соединение на РВД (рукав высокого давления) соединение спружинило, я сумел отпрянуть, поэтому отделался всего лишь переломом челюсти и обломил верхний зуб. А могло бы быть гораздо хуже.


К счастью, большей частью получали незначительные травмы, хотя и пальцы ломали задержкой, и проходным шаблоном вдребезги разбивали ногу. И когда я вспоминаю все это, то оказывается, что в их основе простая беспечность, халатность. Я же делал такое сто раз и все обходилось. А на стопервый вышло по-другому, вышло вовсе и не так. А ведь практически всех несчастных случаев можно было избежать. Форс-мажор имеет место быть крайне редко. А так простая халатность, алкоголь, торопливость приводило к печальным последствиям. Ну повернул бы Ромка КВД плавно, как положено. Проверил бы надежность соединения, надежность крепления хомута - и я бы не писал этой грустной истории. Дел то на несколько минут. А в результате человека нет.


Берегите себя.

Показать полностью
4298

Звонок из Нигерии

Ночью был на выезде, лег отсыпаться. Примерно в 12 дня звонок:

-Здравствуйте, это Алексеич 56?

-Да

-Вы владеете машиной марки N, госномер NN?

-Да

-Ваш сын в нетрезвом состоянии совершил ДТП и въехал нам в бампер по адресу: г. Оренбург, улица N, перекресток между домами N и NN

-А почему он не позвонил мне? Я с ним могу поговорить?

-Он отдал свой телефон в залог того, что не скроется с места ДТП, а сам позвонить боится

-Что вы хотите?

-Семьдесят тысяч. На карту переведите.

-А не многовато?

-Нет. Повреждения небольшие, но он пьян. А это лишение прав, штраф 30 тысяч и уголовное дело. Ладно, давайте 50, сын сказал, что у вас такие деньги есть.

-Хорошо

-Сейчас я вышлю сам СМС с номером, переведите туда.


Закрываю глаза и пытаюсь уснуть. Приходит СМС. Игнорирую. Через десять минут еще она: Если не переведете деньги в течение пяти минут, то мы вызываем ГИБДД.


Выключаю телефон. Вызывайте. У меня сына вообще нет, господа мошенники

221

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 2.

В первой части я вкратце написал, как бурят скважину и ее конструкцию:  https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_ustroystvo_neft...


Сегодня вкратце опишу, что делают после бурения скважины и про ее подземное оборудование.


Скважина может быть закончена различным образом, но большинство нефтяных скважин, порядка 80% ,представляют после ухода буровой своеобразный «стакан», на дневной поверхности установлена фонтанная арматура, стенки обсажены трубами и зацементированы и сообщения с окружающими пластами нет. Внутри скважины нет никакого оборудования, кроме порядка 500 метров насосно-компрессорных труб, которые прикручены к подвесному патрубку фонтанной арматуры, на другом конце находится воронка или промывочное перо.


Перо промывочное. Какая-то лютая кустарщина

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 2. Легко Ли добыть нефть, Добыча нефти, Нефть, Нефть и газ, Видео, Длиннопост

Для того, чтобы скважина начала давать нефть, необходимо провести ряд операций: провести вторичное вскрытие пласта (перфорацию), сделать освоение, спустить глубинный насос.


Вторичное вскрытие пласта (перфорация) подразумевает под собой создание в стенках скважины дырок (перфораций), которые находятся напротив продуктивного пласта. Эти отверстия должны быть достаточно длинными и пробить не только стенку колонны, но и зайти в продуктивный пласт. Существует несколько способов проведения перфорации, чаще всего используется кумулятивная. Для этого в скважину на каротажном кабеле (если скважина вертикальная) или на НКТ спускается кумулятивный перфоратор. Затем по кабелю подается импульс для срабатывания перфоратора. Если перфоратор спускается на трубах, то по трубе на кабеле или без него сбрасывается сбивной ломик, который ударяет по перфоратору и он срабатывает. В перфораторе расположены кумулятивные заряды, которые прожигают стенки обсадной трубы, цементного камня и входят в продуктивный пласт. Эти работы называются прострелочно-взрывные (ПВР).


Перфоратор Скорпион

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 2. Легко Ли добыть нефть, Добыча нефти, Нефть, Нефть и газ, Видео, Длиннопост

Кроме кумулятивной перфорации существуют другие типы перфорирования стенок скважины. Например, гидропескоструйная, когда с помощью подаваемого под давлением струи воды с песком в стенках скважины каверны грушевидной формы. Или гидромеханическая щелевая перфорация, когда с помощью фрезы прорезают стенки обсадной трубы, а затем гидромониторной струей вымывают цементное кольцо и прорезают щели в породе пласта. Эти спосбы позволяют делать более качественное вскрытие, но они дороже, требуют больше времени и поэтому применяются значительно реже


Принцип работы гидромеханического щелевого перфоратора

Обычно после вторичного вскрытия пласта сразу делают глушение скважины. Под глушением понимается создание противодавления на пласт (репрессии на пласт) для того, чтобы предотвратить самопроизвольное выделение пластового флюида, которое приводит к выбросам и даже открытому фонтанированию. Суть глушения заключается в замене скважинной жидкости на жидкость нужной плотности, гидростатическое давление которой превышает пластовое давление. Про глушение у меня запланирован целый ряд постов, эта тема для меня актуальная, также как СКО, ВПП ХМ, да и ХОС в целом.


Бригада КРС готовиться к глушению новой скважины после освоения

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 2. Легко Ли добыть нефть, Добыча нефти, Нефть, Нефть и газ, Видео, Длиннопост

После того, как получено сообщение с пластом, необходимо произвести освоение скважины. Во время бурения, перфорации и пр. технологических операций происходит засорение пор пласта частицами (кольматация), а также обводнение. Это приводит к резкому снижению проницаемости пласта. Под освоением понимают восстановление естественной проницаемости пласта, в результате чего происходит приток скважинной жидкости.


Освоение производится различными способами, суть ее заключается в снижении скважинного давления относительно пластового (создание депрессии на пласт), в результате чего и начинается приток скважинной жидкости. Вкратце опишу один из самых излюбленных КРС-никами способов – свабирование.


Сваб – это поршень, который имеет одну или несколько манжет, которые играют роль обратного клапана. Сваб опускают на специальном канате в колонне труб НКТ с помощью геофизического подъемника. При движении поршня вверх манжеты упираются в стены НКТ и не пропускают скважинную жидкость назад. Сваб постоянно делает движения вверх-вниз (рейсы) и выносит жидкость, в результате чего уровень жидкости постепенно снижается, снижается гидростатическое давление, создаваемое столбом жидкости, и пластовый флюид начинает поступать в скважину. Процесс свабирования может продолжаться несколько дней, бригада отдыхает, поэтому сваб – это просто манна небесная для КРС-ника))).


Технология и оборудование для свабирования

Существуют и другие способы освоения скважины, которые позволяют освоить скважину гораздо быстрее. Например компрессирование, освоение струйным насосом и тд.


При необходимости освоение скважины сопровождают исследованиями притока. Например на разведывательных скважинах.


После освоения производят, долив скважины (глушение) и спускают какой-либо глубинный насос для добычи нефти. Чаще всего это УЭЦН https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_chto_takoe_uyet... , ШСНУ: https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_chto_takoe_shsn...  но есть и другие способы механизированной добычи, например штанговые винтовые насосы (ШВНУ), газлифтный способ добычи и пр., но они используются гораздо реже.


Надеюсь, что вам понятна эта информация (и понравилась тоже))), поэтому в следующей части напишу то, что давно обещал: обратный процесс - ликвидации скважин.

Показать полностью 3 2
55

Рассказы вахтовика-3. Мачо из Сорочинска

Одной из самых популярных баек про вахтовиков, бесспорно, является то, что практически у каждого вахтовика есть вторая семья и жена, и что почти все жены вахтовиков делают усиленно рога благоверному, когда он пашет в полях. Что я могу сказать по этому поводу. Как обычно, такие выводы являются обобщением. А чем больше обобщений – тем больше лжи.


По моему глубокому убеждению все зависит от мужа и жены. Если жена добропорядочная, то она не будет ложиться под чужого мужика. Неважно, вахтовик он или нет. А если блядь, то с успехом наделает рога мужу, даже если он будет все время дома. Но не смотря на это, в среде нефтяников немало баек и присказок, например «Муж уехал в Уренгой, а жену ебет другой»))).


С мужиками все посложнее. Они гораздо легче вступают в левые отношения, пусть и не все. Но тут есть одна засада – большинство вахтовиков-нефтяников работает в таких условиях, где женщин и нет. Впрочем, про это будет другая история.


В моей бригаде одно время работали два помбура – Леха и Сергей. Они работали в одной смене, мужики за сорок. Я Леху знал давно, с ним я еще помбуром спел проработать год. А потом он пришел ко мне в бригаду. Леха был родом из Бузулука, а Сергей – из Сорочинска. Маленький оренбургский промышленный городок пролетариев-нефтяников. Преимущественно одноэтажный, грязноватый и унылый, но мне памятен тем, что я там получил дорогу в нефтяную отрасль. Разительно отличается от Бузулука, этой столицы оренбургской нефти, по чистоте, ухоженности и благополучию может поспорить с любым северным нефтеградом.


Оба они были любители выпить, и на каждую заездку приезжали пьяные. Хорошо, если шли работать в день, там не до выпивки, быстро отходили. А если в ночь, то у них в запасе было несколько часов, и они, вместо отдыха перед самой тяжелой первой сменой, напивались вдрызг. И Костя, их бурильщик, мучился всю смену, пока не протрезвеют. При этом они за спиной называли друг друга алкашами. Хотя были два сапога пара.


Леха был псих, быть напарником его ох как нелегко. Когда что-то не получалось, они начинал орать, психовать, швырял каску, стучал кулаками по трубе. Как-будто это облегчало работу. С ним связана одна история, которую планирую написать в следующий раз.


А Серега был ревнивец. Страшный ревнивец, типа Хосе, зарезавшего Кармен. В любое время дня и ночи звонил, узнавал, что она делает, чем занимается, подозревал в измене. И так ежедневно. Хотя, между нами говоря, ревность его была небеспочвенной. Но чем так жить, мучить ее и себя, то лучше развестись. На вахте итак тяжело, а если все время изводить себя подозрениями, беспочвенными, а может и реальными, то можно и с ума сойти. Тяжело на вахте, вдвойне тяже ревнивцу.


В один из зимних морозных вечеров смена проснулась и пришла обедать примерно в пять вечера. Сергей за свое – звоните жене. Связь была неважная, поэтому он поставил вызов на микрофон. Жена берет трубку и хорошо слышен фон. Там явно шло застолье: пьяные голоса, смех, звон рюмок. Серега раздраженным тоном спрашивает: Ты где?


-Дома


-А что за шум?


- Это телевизор в соседней комнате работает


- Выключи.


Естественно ничего не произошло. Как ты выключишь пьяную компанию.


И тут Серега начинает орать в трубку: Сука, блядь, проститутка ебаная. Я приеду и грохну тебя и твоего ебаря.


Это была настолько привычная сцена, что никто и ухом не повел. Только Леха сказал, чтобы вышел и разбирался с женой не в вагоне, мешает людям смотреть телевизор. Он вышел, еще некоторое время распалялся на улице, а потом затих.


Примерно через час заходит машинист Вадим и спрашивает: а куда ушел Серега? Я: Куда ушел, когда? Вадим: с сумкой примерно с час назад. Я был буквально в шоке. Зима, мороз за -20, голая степь, до города тридцать километров по степной дороге.


Звоню, спрашиваю, куда он пошел. Сергей: Алексеич, не беспокойся, я сейчас с этой шалавой разберусь и приду. Звоню в ЦИТС, говорю так мол и так. И на меня орут, мол как ты допустил, а если с ним что произойдет. Но дуракам везет, его кто-то подобрал. Но у нас неполный состав вахты, пришлось выйти мне и работать до утра, поднимать троечку. Этот дебил до конца вахты так и не вернулся. Оштрафовали меня и его.


Примерно через полгода история повторилась, правда был уже конец весны. Радует только то, что он был на подработке и наказали не меня. После этого случая его уволили по статье. Все же никому не хочется отвечать за дурака. После этого он устроился в печально известный сорочинский «Промтех», но там практически все кадры такие. Что он сейчас делает – не в курсе. Да и особого желания нет узнать

Показать полностью
161

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1.

В этой статье я хочу вкратце написать про устройство нефтяной скважины. Про это я уже упоминал в предыдущих статьях, но не было цельного изложения.

Скважина - это цилиндрическая горная выработка, у которой длина ствола гораздо больше, чем ее диаметр. Скважина создается без доступа в нее человека. Последнее важное дополнение, колодец и шахта тоже горные выработки, но они выкопаны/вырублены самим человеком.

Верхняя часть скважины называется устье, нижняя – забой. Стенки скважины – это ствол скважины.

При проектировании конструкции нефтяной скважины исходят из следующих основных требований:

• конструкция скважины должна обеспечивать свободный доступ к забою глубинного оборудования и геофизических приборов;

• конструкция скважины должна предотвращать обрушение стенок скважины;

• конструкция скважины должна обеспечивать надежное разобщение всех пластов друг от друга, то есть она должна предотвращать перетекание флюидов (пластовое содержимое, нефть, газ, вода) из одного пласта в другой;

• кроме того, она должна обеспечивать возможность герметизации устья скважины при необходимости.

Бурят скважину с помощью буровых установок. Для этого на буровую трубу устанавливают породоразрушающий инструмент (долото), его вращают вместе с трубой с помощью ротора или системы верхнего привода. Либо с помощью турбины, которая также закреплена на трубе. Выбуренная порода (шлам), вымывается на поверхность глинистым раствором, который закачивают мощными насосами.

Буровая установка

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

Шарошечное долото

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

При этом скважина имеет ступенчатую конструкцию, и ее диаметр уменьшается от устья к забою. После бурения каждой ступени в скважину спускают трубу определенного диаметра для закрепления стен скважины. После пространство между стенками трубы и горной породой цементируют.

Конструкция скважины

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

Первая труба, самого большого диаметра, например 324 мм называется направление. Она нужна для защиты устья и верхнего слоя почвы от размывания.

Затем продолжают бурить ствол долотом меньшего диаметра до глубины порядка 500-700 метров. Затем спускают трубу меньшего диаметра, чаще всего 168 мм диаметром. Эта труба и часть скважины называется кондуктором. Кондуктор перекрывает водоносные слои и предохраняет их от попадания соленых вод и углеводородов.

Затем идет колонна еще меньшего диаметра, которая заходит в нефтеносный пласт. Она называется эксплуатационной. Если скважина глубокая, то между кондуктором и колонной спускается еще промежуточная (техническая) колонна.

Обсадная труба. 168 мм

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

В зависимости от геологических и технологических условий, скважина может быть пробурена различным образом:
Вертикальная скважина – это скважина, у которой угол отклонения ствола от вертикали не превышает 5°.
Если угол отклонения от вертикали больше 5°, то это уже наклонно-направленная скважина.

Горизонтальной скважиной (или горизонтальным стволом скважины) называют скважину, у которой угол отклонения ствола от вертикали составляет 80-90°. Но здесь есть один нюанс. Пласты не пролегают в недрах по идеальной горизонтали. Поэтому смысла бурить скважину под углом в 90% нет смысла, да и эксплуатировать ее труднее. Поэтому горизонтальной считается скважина, которая пробурена в азимутальном направлении пласта (внутри пласта по углу наклона пласта)

Скважины с двумя и более стволами называют многоствольными (многозабойными). Тут есть тоже один нюанс. Если основной ствол скважины пробурен до пласта, а уже внутри пласта забурены дополнительные стволы, то скважина многозабойная. Если разветвление начинается до пласта – то скважина многоствольная.

Типы скважин

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

После того, как скважина пробурена и ее стенки зацементированы, на устье обсадные колонны обвязываются колонной головкой. Точнее сказать, что она устанавливается во время бурения и на ней устанавливают противовыбросовое оборудование. Она жестко соединяет в единую систему все обсадные колонны скважины, воспринимает усилия от их веса и передает всю нагрузку кондуктору. Она обеспечивает изоляцию и герметизацию межколонных пространств и одновременно доступ к ним для контроля состояния стволовой части скважины и выполнения необходимых технологических операций. Колонная головка служит пьедесталом для монтажа эксплуатационного оборудования, спущенного в скважину.

Колонная головка

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

На верхний фланец катушки колонной головки монтируется фонтанная арматура. Она необходима для обвязки и герметизации устья, а также для:

• перекрытия добываемой нефти и газа и направления их в трубопровод;

• подвески колонны (подъемной) насосно-компрессорных труб;

• осуществления на скважине различных технологических процедур;

• регулирования и контроля работы скважины;

• монтажа глубинного насоса

Она состоит из двух частей – трубной головки (обвязки) и фонтанной елки. Бывает несколько типов фонтанных арматур, они делятся на тройниковые и крестовые, с кранами и задвижками, однорядные и двурядные (используются редко).

Верхняя часть колонной головки и трубная головка

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

Фонтанная елка тройникового типа

Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1. Легко Ли добыть нефть, Нефть, Нефть и газ, Мат, Длиннопост

Планировал написать одну статью, но материала хватит на две. В следующей части рассмотрю подземное оборудование, типы скважин, может еще что вспомню.

PS. Вспомнил забавную историю. В одной из КРС-бригад был мастер, которого звали Фидан Андреевич (сам в ахуе, мама башкирка, папа русский). Инициалы были ФА, как аббревиатура фонтанной арматуры. Так в бригаде, да и везде его за глаза звали Фонтан Арматурыч. Куда поехал? Да к Фонтан Арматурычу

Показать полностью 8
200

Рассказы вахтовика - 2. Гусар по имени Никита

Я всегда отрицательно относился к употреблению алкоголя в общественном транспорте. Нет, я ничего не скажу, если человек выпьет в дороге бутылочку пива. Или на троих бутылку беленькой и лягут все спать. Тихо, никому не мешая. Но, к сожалению, не имеют внутреннего тормоза и если сядут выпить, то нажрутся и чудят. Порой ситуация доходит до трагикомичных случаев, про один из которых я хочу рассказать.


Несколько летназад я работал в Мегионе. В Высоком сел в поезд, был с ночи, заснул и проснулся в Сургуте. В Сургуте всегда садится много народа, и тот день не был исключением. В соседнее купе село три человека, одного из которых я знал. Он был водителем, и на переезде возил наши вагоны. Поздоровались, он предложил составить им компанию, я отказался.


Они же сели и начали выпивать. Сначала было все чинно-культурно. Но тут пришла напасть – закончилась водка. А душа, одуревшая и одичавшая на работе, требовала продолжения банкета. Особенно она хотела продолжения у одного мужика, которого звали Никита. Я запомнил его имя, потому что оно необычное для поколения сорокалетних. Были тогда Олеги, Лехи, Сереги, а вот Никит и Данил не было. Для тех времен – очень редкое имя. Он решил пойти в ресторан, а другие уговаривали не идти. Мол водки купим на следующей станции. Но его не остановить, начал им говорить, что он немало зарабатывает, может позволить посидеть в ресторане. Что у него на руках двухмесячная зарплата – 150 тысяч. Сумма так себе, особенно за два месяца безвылазной работы. Короче он поругался и ушел в ресторан.


А вот в вагоне-ресторане таких лохов разводят на раз-два. Подсаживается молодая и смазливая официантка, начинает перед ним крутить круглой попкой, и он, позабывший как выглядит женщина, начинает сорить деньгами, думая, что ему что-то перепадет. Не перепадет.

Никита, насколько я понял, пропил там десять тысяч, с шиком и подарками официанткам. Барин гулять изволит. И они ему в этом помогли. Пришел поздно, нагрузившись по самую ватерлинию, и ничком вырубился.


На следующий день этого показалось мало. Собрав компанию собутыльников пошел в ресторан. Гудеж шел за его его счет. А потом произошло главное событие, я такого еще не видел. С помпой он зашел в вагон, его сопровождали официантки. И каждой женщине в вагоне этот дуралей подарил бутылку шампанского и коробку конфет. Гусар – да и только. И вот что самое обидное, что никто не отказался от подарка, все брали, хвалили, мол орел, джентльмен. А в глазах можно было прочитать реальное мнение о нем – долбоеб. А по другому его не назовешь.


На следующий день я вышел, не доехав до Оренбурга. Но потом, через знакомого водителя узнал, что он просадил за неполных два дня сто тысяч. А домой, в Первомайку, поехал на такси, с охапкой цветов. Не знаю, что с ними сделала жена, но даже меньше, чем через неделю он поехал обратно на работу.


Коллеги, мужики, помните – вас ждут дома. Здоровых, любимых и с честно заработанными деньгами. А они достаются ох как непросто. Не ведите себя так, вы потратите деньги на ненужный шик, понт и про вас забудут, еще выходя из поезда. А если вспомнят, то скажут – вот с дебилом ехали, он все деньги прокутил. А семья – это самое главное

Показать полностью
47

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3

В предыдущих частях я рассмотрел общее устройство УЭЦН: https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_chto_takoe_uyet... и устройство насоса и погружного электродвигателя: https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_chto_takoe_uyet...


Следующим по важности и обязательности узлом УЭЦН является гидрозащита или протектор.


По конструкции – это один из самых сложных узлов. Служит для того, что бы передать вращение от двигателя к насосу, и при этом разделить их полости (насос заполнен пластовой жидкостью, двигатель – маслом). Кроме этого гидрозащита выполняет функцию выравнивания давления в двигателе, то есть в ней есть некий элемент, который воспринимает давление пластовой жидкости и передает его маслу двигателя. Да, еще одна из функций протектора – восприятие осевой нагрузки от валов насоса. Протектор характеризуется диаметром (92, 103, 114 мм). От диаметра зависит – насколько большую мощность он может передать и насколько большую нагрузку на вал он может принять. Протекторы бывают диафрагменные, лабиринтные, комбинированные.


Рассмотрим самый распространенный вариант – комбинированный. Самым первым барьером на пути пластовой жидкости будет верхнее торцовое уплотнение, такой специальный узел, который состоит из двух половинок – вращающейся (одевается на вал) и неподвижной (вставляется в часть корпуса протектора – ниппель). На подвижной части есть специальный сильфон и пружина, которая прижимает вращающуюся часть к неподвижной. Поверхности прилегания вращающейся и неподвижной частей сделаны из специальных материалов – керамики или релита, и очень гладкие для надежного контакта. Подвижная часть уплотняется по валу, неподвижная – по корпусу.


Схема комбинированной гидрозащиты


Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема работы гидрозащиты

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

Получается, что торцовое уплотнение разделяет объемы над и под ниппелем, но при этом позволяет валу вращаться. При этом такое торцовое уплотнение держит порядка 3-4 атм. Таких уплотнений в протекторе – обычно три или четыре.


Итак, сверху и снизу диафрагма, которая уравнивает давления внутри и снаружи ПЭДа, изготовлена из специальной термостойкой и маслостойкой резиной ограничены. Она ограничена торцовыми уплотнениям. Снаружи диафрагмы – пластовая жидкость(голубые шарики). Эта жидкость давит на стенки диафрагмы и передает давление маслу(зеленые шарики). Масло по каналу среднего ниппеля попадает в верхнюю трубку лабиринта и сообщает давление дальше(красные шарики). Масло через нижнюю трубку лабиринта по трубке попадает в полостью двигателя (желтые шарики). Вал при этом у нас может вращаться, но полость двигателя отделена аж тремя барьерами, и еще и давления что там, что там одинаковое! Вот такой хитрый механизм. Тот кусок, который содержит диафрагму – соответственно диафрагменная секция протектора, тот который с трубками – лабиринтная секция. Зачем такие сложности? Все сделано для того, что бы протектор как можно дольше работал и защищал двигатель. Например, отказало верхнее торцовое уплотнение или порвалась диафрагма? что произойдет? А ничего страшного! Пластовая жидкость будет давить на жидкость лабиринта – масло и пластовая жидкость в спокойном состоянии не смешиваются, а в спокойном состоянии они находятся даже при включенном двигателе. И пока еще пластовая жидкость пройдет лабиринт? Протектор все это время будет выполнять свои функции.


Это самый простой протектор, однако есть и посложнее, когда лабиринтов и диафрагм больше, то есть камер не две, а три, или даже четыре! Соответственно торцовых уплотнений и барьеров для пластовой жидкости еще больше. Бывает, что два протектора соединяют последовательно – это увеличивает надежность оборудования.


Еще один узел протектора – узел пяты. Это специальный упорный подшипник, который воспринимает осевую нагрузку на вал протектора. Эта нагрузка в некоторых установках может быть больше тонны. Представляете себе подшипник, который вращается с частотой 3000 об/минуту, и несет при этом тонну веса.

Полость диафрагмы соединена через специальные обратные клапана с внешней полостью. Эти клапана открываются при определенном давлении изнутри диафрагмы, что бы в случае превышения давления в двигателе, например, при его нагреве и соответственно расширению объема масла, ему было куда деваться и не рвать диафрагму. То есть масло при определенном давлении выплевывается из протектора.


В каждом ниппеле, в голове и основании есть специальные радиальные подшипник – они позволяют валу легко вращаться и ограничивают его от изгиба.


Когда производят монтаж протектора, его прокачивают через специальные пробки, полость за полостью, снизу вверх, вытесняя весь воздух и одновременно проводя опрессовку торцовых уплотнений и клапанов. Делать это надо очень тщательно, соблюдая последовательность и время. Этих пробок на защите может быть штук десять – главное ничего не перепутать. Пробки уплотняются специальными одноразовыми свинцовыми шайбами.


Для питания двигателя используется кабель. Очевидно, что обычный кабель для этой цели не подойдет, поэтому для этого используют специальный нефтепогружной кабель. По форме профиля могут быть кабели круглые КРБК и плоские КПБП. Сейчас круглый кабель практически не используется. КПБП состоит из трех изолированных медных жил. Изоляция выполняется двухслойной. В нижнем слое используется изоляционный полиэтилен высокой плотности, в наружном слое светостабилизированный полиэтилен высокой плотности для оболочек. Толщина каждого из слоев составляет 1,5 мм.


Схема кабеля КПБП

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

Поверх параллельно уложенных жил располагается подушка из лент нетканого материала и броня из стальных оцинкованных лент толщиной 0,5 мм. Броню накладывают с положительным перекрытием лент.

Кабелю при спуске УЭЦН прикрепляется к трубам с помощью специальных металлических поясов – клямс. Они затягиваются специальным устройством – клямсевателем, по неведомой причине называемый оренбургскими нефтяниками кичедык. Кстати, тест на нефтяника. Если я говорю с кем-нибудь на работе, и он говорит кичедык и вертиголова - значит земляк.


Если скважина имеет горизонтальные участки, то в местах соприкосновения кабеля со стенками скважины на кабель ставят защитные устройства – протекторы.


Связка клямс

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

Тот самый кичедык

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

Протектор для кабеля

Легко ли добыть нефть. Что такое УЭЦН и как он работает. Часть 3 Легко Ли добыть нефть, Нефть, Добыча нефти, Видео, Длиннопост

И под конец видеоролик с объяснением принципа работы УЦН

Показать полностью 5 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!