Знаете ли вы, что такое диаметр/радиус?Супружеская жизнь.

Работаю за металлорежущим станком. В свое время решил поменять род деятельности и был с нуля обучен на производстве на оператора ЧПУ. Позже уже сам обучал основам других ребят. Однажды, во время объяснения одному из стажёров, заметил, что он как-то не очень воспринимает, что я ему пытаюсь втолковать:
- Ты понимаешь? Ты ж знаешь что мерили мы диаметр, а в таблицу записываем радиус? Знаешь что такое радиус?
- Нет, не знаю.
- В смысле не знаешь? Что такое диаметр же понимаешь?
- Нет.
Неожиданно? Не верится? А ведь стажёр был даже не вчерашний школьник, а выпускник Башкирского строительного колледжа по специальности промышленное и гражданское строительство!!! Позже я вспомнил, что и при моем обучение на заводе наставники мне задавали этот вопрос и тогда он показался мне глупым: "как так не знать взрослому, что такое радиус? Да это ж одна из основ всего и вся!"
" Ну наверное парень просто определений не знает <<по-учебнику>>" - подумал я и нарисовал на бумаге окружность:
- Нарисуй, где здесь радиус, где диаметр.
Стажёр рисует внутри моей окружности ещё две.
Проходив под впечатлением от открывшей мне правды весь день, лежу ночью в постели. Размышляю: в какой момент человек узнает что такое радиус/диаметр ( имеется ввиду <<не по учебнику, а своими словами>>; в бытовом смысле когда человек начинает понимать, что вот окружность, а вот тут ее радиус). И каким "типом мышления" обладать, чтобы это понимать? Обязательно математико-техническим? Ну это выяснить легко:
- Жена, просыпайся. Ты знаешь что такое радиус? Диаметр? - супруга то у меня не технарь ни разу, а филолог-журналист.
- Ты сдурел что ли? Какой радиус, какой диаметр - час ночи!Что случилось?
- Да вот... долго объяснять. Можешь своими словами сказать, что такое радиус?
- Размер круга. Да что случилось то? Ты что там ночью в постели меряешь?...
То есть всё-таки это не сакральные какие-то знания, хранимые от посторонних. И "не технарь", спокойно окончивший школу и с геометрией , кроме как в бытовом плане, не сталкивающийся, может в час ночи сквозь сон дать ответ, где копать, чтоб найти определение "радиуса".
Вечером следующего дня я решил выяснить, а с какого возраста человек узнает, что есть такой термин "радиус" и спросил у дочери-второкласницы ( "ну во втором то классе ещё вряд ли проходят, - подумал я - будет понятно, обязательно ли учиться в школе или достаточно просто по жизни внимательно смотреть по сторонам, чтобы узнать):
- Ты знаешь, что такое радиус? Или диаметр?
- Это в круге, вот точка такая, центральная, и там расстояние до линии.... - немного смутившись отвечает.
То есть ребенок во втором классе уже знает! Но... Что-то больно похоже на определение из учебника... Неужели всё-таки в школе уже проходили?
- А откуда ты знаешь? Вы уже в школе проходили?
- Нет, - улыбается - мне мама утром сказала, что ты меня обязательно спросишь сегодня и надо выучить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
922
Автор поста оценил этот комментарий

"Какие калории?! Мы тут тепло обсуждаем!" - из обсуждения отопительной системы многоквартирного дома.

Складывается ощущение, что на уроки физики или математики некоторые люди не попадали ни разу за свою школьную жизнь. Да и на уроки вообще.

раскрыть ветку (299)
619
Автор поста оценил этот комментарий

Может они отрицают единицы измерения не входящие в СИ, вот и говорят что нет такоей величины.

раскрыть ветку (236)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Ну кстати кто в транспорте газа работает до сих пор давление в килограммах сил на см квадратный считает. Более того даже современная документация в этой отрасли почти везде в кгс/см2 и ничего.
раскрыть ветку (32)
18
Автор поста оценил этот комментарий
В кгс/см2 понятнее и удобнее мерить чем в Паскалях или очках видимо. Все зависит от решаемых задач. Прочнисты, например, считают не в Паскалях а кгс/мм2, так удобнее просто, можно сразу представить размеры и физические параметры детали
раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от области применения. Я сантехник и мне удобнее в барах мерить, т.к. 1 бар = 10 метров столба, т.е. сразу понятно куда вода поднимется и как будет себя вести

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

бар и кгс/см2 это одно и то-же же

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, бар это 100кПа, и бар это 1,02 кг/см2, на самом деле разница мала, но вот при давлении 150 бар это уже 153 кг/см2 а это уже существенно
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хмммм, ошибочка вышла
Неправильно понял определение дины
И 2% разницы мало что сыграют, тк оборудывание делают все с запасом, хотя коненчо это все равно разница, которую необходимо учитывать

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Простой пример минимальное давление в магистрали 95 бар или 96,9 кгс/см2, причем колеблется с амплитудой в 0,3 кгс/см2. Ведется статистика, причем вручную (данные как обычно беруться с мегапаскальника а записываются в кгс/см2). И вот нерадивый сменщик вместо посчитаных 96,9 передает 95, наступает жопа с поиском гидратных пробок/свищей/просто вставление пиздюлины, короче такое себе развлечение
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, примерно про такие случаи я и говорил, что может быть важно

Автор поста оценил этот комментарий

В воде, при газе сменик чуть больше давление подаст на разницу и выравниваться знаем мы этих любителей пошалить на газопроводах высокого давления

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну бары как раз очень хорошо переводятся в паскали, всего лишь 10^5 Па
6
Автор поста оценил этот комментарий

эх, щас бы в какой-то одной величине давление мерить... давление газа в проекте в паскалях, у эксплуатации в кгс/см2, давление воздуха для опрессовки в кгс/см2, а давление при испытаниях подземного газопровода вообще в мм рт ст переводится и хоть бы кто сказал нахрена... еще и показания манометра нельзя в делениях написать в акт об опрессовке, а тоже надо пересчитать в единицы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

мм. рт. ст, обычно при оприсовки водянного пишут, сразу понятна длина и участок где приблизительно искать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

подземка учитывает давление атмосферное, которое в мм, вот и все, раньше по нормативке требовалось еще и посчитать допустимое падение давления по злоебической формуле с учетом длин и диаметров

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в универе почти все в Паскалях было, весь сопромат, строймех, механики разрушений, пластичноползучесть и так далее. Прочнист

19
Автор поста оценил этот комментарий
На Пикабу в основном единица измерения кг/ам используется.
раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее на удаффе, а не пикабу
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

до 2007

Автор поста оценил этот комментарий
Потеплело где-то там
8
Автор поста оценил этот комментарий

Но только при транспортировке в Бабруйск

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И только животных
Автор поста оценил этот комментарий
При транспортировке животных
8
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле? Давление измеряется просто: два очка, три очка...)
раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

120/80 нормальное давление (хотя у меня чаще 140/100 (((), очки какие-то, мы же не в баскетбол играем^_^

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это что-то из порно, не?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это что-то из офтальмологии

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то из карт
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тяги двигателей тоже в килограмм-силе измеряют до сих пор.

Опять же удобно для грубой прикидки: если у нас летательный аппарат с массой, равной тяге двигателей в кгс, то он может зависнуть вертикально, масса больше - будет падать, меньше - набирать высоту (тяговооруженность больше 1)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда знал, что в авиастроении нет ничего сложного

Автор поста оценил этот комментарий
Газовщики-староверы
Автор поста оценил этот комментарий
Бадик,ты что ль???
Автор поста оценил этот комментарий

Проектировщики по газу наизусть помнят соотношение паскалей (ну скорее мега паскалей)), кгс/см2, мм вод. столба, бар и т.д))

производители разного оборудования любят указывать требуемое давление в разных величинах)

У плит я чаще всего видел мм вод столба, у котлов забугорных-в барах.

Автор поста оценил этот комментарий

на ваккумном насосе (заморском) то же давлениу указано в килограмах на площадь.  Да вон спидометр то же не в еденицах СИ, а скорсоть ветра обычно в метрах в секунду.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное это потому, что красноречиво говорит о том насколько большое пятно от тебя останется, если жахнет.
150
Автор поста оценил этот комментарий
СИ определяет стандартную размерность, а не величину. То есть долю показателя относительно эталонного. Но радиус можно мерить, как в метрах, так и в аршинах.
раскрыть ветку (176)
121
Автор поста оценил этот комментарий

причем тут аршины,  если комментатор говорил о сравнении джоулей и калорий

раскрыть ветку (40)
109
Автор поста оценил этот комментарий

Фитнес-браслет умеет километры в калории переводить, значит и аршины в джоули тоже можно.

раскрыть ветку (34)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Ну один джоуль  - это один килограмм поднятый на высоту 1,4 аршина.

раскрыть ветку (30)
88
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит смешивать системы, правильнее сказать 1/16 пуда поднятая на высоту 1,4 аршина.

раскрыть ветку (26)
60
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь в америке так и считают с их унциями и футами.

раскрыть ветку (24)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий
"Умных на свете больше чем тупых, но они реже встречаются ".
23
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь, как они называютчетвертьфунтовый бургер с сыром в Париже?

- Нет.

- Скажи им Винсент.

- Рояле с сыром.

- Рояле с сыром. А знаешь, почему они его так называют?

-Потому что у них метрическая система? -Смотри, а Брет соображает.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
А еще нас называют имперцами
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А ваши предки улыбаются вам?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Россия для нордов =)
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а ещё у них в дате месяц- первая цифра. Для меня это просто пиздец непонятно

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И воскресенье - первый день недели

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
тоесть они начинают неделю с отдыха? хитро
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если будете делать массу файлов, отличающихся датами, то первым вообще год удобней писать, потом месяц и самым последним параметром - дату (например: 2019-03-21). Удобней сортировать, так как по дате создания файла и дате изменения сортировка может не пройти из-за вносимых в файлы корректировок, в том числе, - перенос старых данных в новые формы.
А в повседневной жизни, - да, многим важнее число, т.к. оно сменяется чаще, чем месяц и год.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому меня напрегает западная ситема даты месяц-день-год

2
Автор поста оценил этот комментарий
Фунт-сила на квадратный дюйм, от такое давление, psi называется.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кгс/см^2 оно легко переводится

1
Автор поста оценил этот комментарий
Фунт на квадратную пядь, однако
4
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильнее сказать. Во-первых, не поднятая, а перемещенная. А во-вторых, это будет 1 кгс*м. То есть  ~9,8 Джоуля.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не так, это энергия, необходимая для поднятия 1 кг на 1 м.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поднятая откуда куда?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну разумеется относительно нулевой точки - уровня мирового океана.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот если бы он их сразу на карту переводил...
Автор поста оценил этот комментарий
Пф, этот фитнес- браслет - шайтан-машина, однака! В школе калориев не проходили, однака!
1
Автор поста оценил этот комментарий

зачот)))

9
Автор поста оценил этот комментарий
При том, что калории - тоже единицы измерения энергии
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Электронвольты выбор профессионалов.

Автор поста оценил этот комментарий
В аршинах теплее как то, православнее. Зачем нам заносчивый иноземный Джоуль?!
Автор поста оценил этот комментарий

Где - тут?

Автор поста оценил этот комментарий
При том, что величину от размерности надо таки отличать.
31
Автор поста оценил этот комментарий
Да хоть в локтях. Сейчас в образование есть странная тенденция. Например, физики в непрофильном классе слишком много. Дети даже не пытаются понять. Если бы убрать немного глубины, чтобы филологический класс не считал период дефракционной решетки, то может быть было бы лучше
раскрыть ветку (125)
82
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Если у человека к чему-либо из школьной программы нет способностей, то нужно не забивать, а дрючить. Так шанс, что хоть что-то останется в башке. Да и опыт преодоления сложностей полезен. Школьная математика и физика достаточно примитивны, чтобы их было реально усвоить всем. А то давайте вместо сочинений в физмат классах переписывание краткого изложения, а вместо диктанта устный пересказ услышанного? Борьба за грамотность не должна останавливаться на правописании и понимание школьной физики и математики также необходимо полноценным людям.

раскрыть ветку (96)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ты вот вроде грубо написал, но все верно по итогу.
Это можно сравнить с 0 и 1, где ноль это отсутствие знаний, 1 - их наличие. Разве прикольно что то не знать?
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы хотел не знать о ничтожности людишек, я бы не хотел знать и сокрушаться по этому поводу. Многие знания - многие печали.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

О бля, кто-то дверь в 7 класс забыл закрыть.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Вы задрючили ребенка, он это всё тупо зазубрил. Дальше что? Нужно научить понимать материал, а не заниматься тупой зубрёжкой
раскрыть ветку (80)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не всё можно зазубрить. В математике и физике есть такая вещь как задачи. Без понимания решать крайне сложно. И натаскав на решение задач получаем уже почти понимание предмета.

раскрыть ветку (38)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Получаем решение задач по алгоритмам, зазубренным ранее, что не является пониманием предмета.

раскрыть ветку (19)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя сами не особо понимают происхождение физических процессов. Да и вообще мало кто понимает.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Где я предлагал зубрить алгоритмы? Задач в математике и физике может быть бесчисленное множество. Объясняем материал. Решаем 5 разных задач, получаем ДЗ из 15 задач которые в чем-то аналогичны решенным, а в чем-то различны. Дальше контрольная на 5 задач по теоретическому материалу. Кто не справился — повторить. И да, если какой-то уникум умудрится зубрить это всё, то есть неиллюзорный шанс, что количество перейдет в качество.


Натаскивать — это теория, практика, дз, самостоятельная работа, контрольная и экзамен.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, почитай Фейнмана("Вы,наверное,шутите,мистер Фейнман!") Там у целой нации в какой-то момент времени не было выдающихся учёных именно из-за системы образования, которая предполагала зазубривание без понимания. Ну и вообще книжка интересная:)
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Читал. Человек разбирался только в физике, а судить бросался обо всем. Мне особо понравилось его похуизм, когда на Хиросиму и Нагасаки скинули бомбы. Он этому моменту уделил малюсенький кусочек и вообще вскользь упомянул.


И да, почитай мой предыдущий коммент. Где там зазубривание?

раскрыть ветку (7)
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Таким натаскиванием просто зазубрим алгоритмы решения. Немного переставив условия задачи, даже если сами данные останутся теми же, алгоритм уже не работает. Натаскивание годится для сдачи ЕГЭ, но не для знания

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Каким таким? Где я предлагал зубрить алгоритмы? Сам придумал, сам споришь.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Задачи однотипные. Решаются по одному алгоритму. Натаскиванием на такие задачи мы добьёмся что ребёнок будет решать только такие задачи. Немного измени условия, при тех же данных, и всё, вся работа встала
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так не давать однотипные задачи религия не позволяет? В каждой немного менять условие что мешает?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фейнман в своей книге писал про таких учеников, идеально помнящих все формулы и применяющих их для решения задач в задачнике, при этом совершенно не представляющих и не понимающих, как всё это согласуется с реальностью.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому учить нужно без тестов на которые можно надрочиться, а используя настоящие экзамены, когда без понимания хрен сдашь. Ну и учить решать максимально разнообразные задачи по теме, с более грамотной подачей теории.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

нужно понимать суть вещей -так оно лучше запоминаеся

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы всем было просто понять суть вещей этой дискуссии не было бы.

Автор поста оценил этот комментарий

Для этого нужны преподы, которые будут ставить оценки за суть, а не за форму в виде зубрежки. Я как то будучи на 3 курсе принимал лабы по информатике у первого курса. Там девочки отвечали. Говорит  как в учебнике, но я вижу, что для нее это как стих выучить на китайском языке. Понимания совершенно нет. Но формально на вопросы правильно отвечает. А в живую покажи, она даже не опознает вещь, про которую только что рассказывала.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А эту вещь в живую на лекции показывали? Или дали теорию и всё? Просто видел такое, что при убожеском преподавании спрашивали как с готовых специалистов.


При принятии лаб нужно просто спрашивать по лабам. Не требовать ответов билетов из учебников, а открываешь лабу, тырк в схему/формулу/график и спрашиваешь, "а чё ето?" Ну и в зависимости от ответа либо развиваешь тему, либо спрашиваешь наводящие/смежные вопросы. 2-3 вопроса и уровень понимания студента становится очевиден.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с курсором.
Я так егэ в 11 сдавал. Просто запомнил алгоритм решения задач и подставлял свои числа.

С алгеброй смог подружиться уже только после вуза, когда поступал на второе.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это камень в огород егэ. Давно известно, что дети не учатся последние перу лет, а надрачиваются на егэ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда ненавидел задачи по физике. И сейчас не помню и ничего не решу. Выкручивался как мог в школе. Мне уже 37, а физику вспоминаю с неприязнью. При этом хорошо понимаю законы мира, но в формулы его не перевожу. Тружусь айтишником. В жизни ни одна задача из физики не пригодилась. Так что решение задач и понимание увы не связаны.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
При этом хорошо понимаю законы мира, но в формулы его не перевожу.

эффект даннинга-крюгера?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложные вещи обсчитывать не приходится, но на бытовом уровне помогает практический опыт взаимодействия. Я могу достаточно точно спрогнозировать результат, нежели посчитать формульно.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Такие опытные за лето забывают опыт вождения на гололеде и при каждом наступлении зимы устраивают день жестянщика. А те кто знают физику, просто делают поправку на коэффициент трения. Который кстати не постоянен и при постоянных погодных условиях.

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Даже тупая зубрежка лучше, чем ничего. Детский мозг пуст, из него зубрежка вылетает не так быстро, как из взрослого мозга. Что-нибудь да останется. Я так историю в школе зубрил. Не понимал нахрена мне этот предмет, зачем мне вообще учить какие-то тупые даты и события (отчасти и сейчас не понимаю), но многое в башке осталось. Есть в голове какие-то точки отсчета. Знаю про крещение руси, про Ивана грозного, про куликовскую битву, знаю хотя бы порядок поражения вождей в СССР. Но все это я тупо зубрил.

раскрыть ветку (40)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я зубрила химию, решала задачи по формулам, но не помню из химии ничего. И когда что-то надо, смотрю в интернете, и кое что только сейчас начала понимать. В школьный период все по программе от зубов отскакивало, ночью разбуди могла ответить. Это к тому, что зубрежка никак не помогает. Нормально объяснять и разжевывать надо детям, а не вдалбливать.

раскрыть ветку (11)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но если бы ты не зубрила, то сейчас подсмотр в интернете тебе не помог бы, пришлось бы полноценно разбираться, с нуля. А сейчас я уверен, понадобится минут 30 (час максимум), чтобы ты опять смогла щелкать химические уравнения

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я зубрил ёбаный английский в школе.

Я зубрил ёбаный английский в университете.

Я вбухал кучу денег на  хорошего репетитора, когда мне нужно было сдавать кандидатский минимум по  ебаному английскому языку.


Я до сих пор  не могу  на этом конченом языке вообще хоть что-то сказать блять!

Выполнить задание  по примеру?  Да не вопрос, это не сложно.

Составить текст, при возможности пользоваться  справочным материалом (словари, учебники)  - тоже без особых проблем.

Заучивать значения слов?

Ну вот штук 500 наверное  ещё кое-как запоминаю, приложив невъебенные усилия, но а толку от этого хуй целых, хуй десятых.


Сейчас просто паника берёт когда английский вижу. При попытке что-то сказать у меня перехватывает горло и я начинаю банально задыхаться....

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Переводите тексты и читайте на английском. Тексты для начала берите из учебников младших классов - там всё поэтапно и перевод слов рядом. А там понимание может потом придет... На английском хреново то, что пишется и читается по разному. Им бы давно уже фонетику с грамматикой в соответствие привести нужно.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, ты вообще в порядке? Это ненормальная реакция на чужой язык, тем более которым ты владеешь.
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю к комментарию, если тебя действительно беспокоит эта ситуация, то попробуй поглощать весь контент, например, фильмы или игры, на английским сначала с русскими, а потом уже и с английскими субтитрами. Слушая эту речь начинаешь понимать, как вообще разговаривать надо. Еще можно зайти в какие-нибудь социальные игры типа vrchat. Там есть много людей, которые с удовольствием помогут тебе, есть даже иностранцы, изучающие русский язык, но таких поискать надо
Автор поста оценил этот комментарий
Я до сих пор  не могу  на этом конченом языке вообще хоть что-то сказать
Конечно, во всем язык виноват
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит ничего? :) Если реально зубрила, то полюбому ведь сможешь сказать разницу между эндотермической и экзотермической реакцией? Или что щелочь нейтрализует кислоту? Или полюбому хоть ориентировочно помнишь бОльшую элементов таблицы менделеева? Уверен, что вспомнишь формулу воду, этилового спирта, метана. Понимаешь чем органическая химия отличается от неорганической (в самом простом приближении, ессно). Уверен, что вспомнишь и что такое электролиз. Энергетические уровни электронов? Если поднапрячь мозг можно даже про валентность вспомнить.

И это я только просто наугад вспомнил вещи, которые помню и тоже зубрил, но вот уже 11 лет прошло. С тех времен я с Химией не сталкивался ВООБЩЕ. Она мне никогда и нигде не была нужна. Но это базовые знания, они просто прошиваются через зубрежку, как и понимание того, что такое радиус.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это не зубрежка, это понимание, эм. По крайней мере, у меня это оно.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это "остаточные знания". Зубрил все подряд, потом что-то осталось и уже после сложилось в какую-то картинку.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, но с химией я не дружил, но вот это все помню и гениальное совпадение таблицы с реальностью. Это удивительно все совпадает.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Вы вызубрили просто даты, без связи со временем и ситуацией. Это самое бестолковое, что можно сделать. Тоже самое с формулами. Тоже самое с английским языком. Многие дети просто учат, не задумываясь над смыслом, например, ежедневное "ху из он дьюти тудей". Для школьника этот набор букв значит типа спросить "кто дежурный сегодня", при этом, если по отдельности спросить, что значат эти слова, он не сможет ответить. Вот, что печально. Суть всего этого учения в том, чтобы человек умел анализировать, применять на практике полученные знания, а не просто в 1812 году напал Наполеон.

раскрыть ветку (27)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я хотя бы знаю кто такой наполеон. Знаю что он был француз и вроде как что умер после битвы при Ватерлоо. Знаю, что был небольшого роста, знаю что в России к нему очень хорошо относилось дворянство, что сыграло вероятно свою роль в войне. Плюс куча мелких фактов из его жизни.


Могу ли я используя эти знания вести уроки истории? Конечно нет. Но я могу хотя бы не выглядеть конченным дебилом, который не в курсе что такое радиус.

раскрыть ветку (26)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Как учитель истории скажу, что обладая такими знаниями  вы сможете вести урок истории.

Вам нужно будет лишь самую малость подготовится.

Даже в вашем примере  есть реальные логические связи. К примеру - отношение социального слоя влияет на  ход военных действий.   

Вы удивитесь,  но сейчас у детей  сложно выбить подобную  связь, это одно из самых  серьёзных  достижений учителя истории в обычном классе.

Я не иронизирую к слову.


МНЕ кажется, вы сейчас утверждаете одно, а в итоге  говорите о другом.


Зубрёжка ( о необходимости которой вы говорите)   дала бы следующее:

Вы бы ТОЧНО ЗНАЛИ:
Год рождения Наполеона.
Дату, когда  он стал императором.
Точную дату Бородинской битвы.
Фамилии его маршалов (к слову я "с пальца"  вспомнил только четверых)
Дату битвы при Ватерлоо.
Дату смерти.

Именно так отвечают дети
Вот   это  результат  зубрёжки.

А связать часть успехов в войне с  настроением дворянства ЗУБРЁЖКА не помогает.

Приводимый вами пример - это наличие общих  знаний и понимания  определённых концепций исторического развития.

И вот это результат хорошего  преподавания истории в школе (и, скорее всего, вашего интереса к истории в тот период, возможно и позже).

Зубрёжка к нему отношения не имеет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он же не был лилипутом -это толстой его карикатурно изобразил.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

только Наполеон после Ватерлоо ещё 6 лет прожил, в ссылке на острове Святой Елены.

раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и молодец :) Мне это знать не к чему особо. Изначальная проблема описанная ТС в том, что ему встретился дятел, который бы сказал: "Кто такой наполен?! Торт штоле?!".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и рост у него был вполне средний для того времени
Автор поста оценил этот комментарий
И умер от отравления мышьяком из краски для обоев
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знание истории нужно не для этого, а для того, что бы понимать, что в мире происходит и к чему все идёт, ну и по возможности повлиять, а при её отсутствии вовремя сделать ноги.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, ты знаешь кто такой Наполеон, то есть только основных личностей, нахера в физику так сильно углубляться то?
раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Нахера углубляться в русский язык? Яжне филолог, как слышу, так пишу.


Нахера изучать биологию так подробно? Я ж не доктор.


Нахера изучать химию органическую? Я ж не буду этим заниматься!


Зачем работать за станком на уроке труда? Я ж не тупым работягой буду.


Ну т.д. и т.п.


Постоянное упрощение школьной программы приведет в итоге к тому, что к 10 классу можно получить дебилов, которые слюни втягивать не научились даже.

раскрыть ветку (4)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В школьном курсе физики нет ничего вообще глубокого. Школьного курса физики хватит разве что для того, чтобы объяснить ребенку почему небо голубое, да почему в черной одежде летом жарко, а в белой нет. Там буквально простейшие и сильно упрощенные расчёты, которые и в бытовой жизни пригодятся.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Это торт

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Корсиканец.

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, а я думал, я историю не знаю

5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, все так. Я-абсолютный гумманитарий. Все детство в книгах. Математику шарила хорошо, очень учительницы хорошие попадались, интересно было. А вот физика.. Ну в общем, хоть она мне нафиг не сдалась, была возможность, пошла в старших классах к репетам. Теперь конечно не уверена, что пользуюсь хоть какими знаниями тех времён, но все же..
Имхо, лишних знаний и навыков не бывает- лишние знания уменьшают вероятность Альцгеймера)
раскрыть ветку (6)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я-абсолютный гумманитарий
да и гуманитарий из тебя так себе^_^ может ты спортсменка?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, с моим образованием и профессией вполне себе и "гумманитарий"))
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Гуманитарий это тот, кто шарит в гуманитарных науках, а не тот, кто шарит в технических

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас это стало синонимом тупого человека.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж. Раньше: гуманитарий - это тот, кто говорит на нескольких языках, прочитал сотни книг, грамотно пишет, отлично разбирается в гуманитарных дисциплинах и т.д. Сейчас: гуманитарий - это тот, кто не шарит в математике

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто не учатся в школах от слова совсем. Я перед поступлением в вуз сдавал олимпиаду в школе, баллов на 15 из 100 вроде получилось, а после 2 недель с репетитором около 90 уже было.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Встречаем очередного человека, который на субъективном опыте одной школы дает оценку всем школам страны!

Автор поста оценил этот комментарий

ну дрючили меня со стихами что на русском языке что на казахском. когда я их рассказывал сразу забывал. это не выход

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А я некоторые до сих пор помню. И память у меня в каких-то аспектах достаточно тренированная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот физику помню норм причем. У вас препод включал фильмы в том числе и его производство и вот их я помню. Даже раскадровку. Спустя 4 года. А стихи нет)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком много? 1 урок физики в неделю это, на мой взгляд, очень мало

раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. У нас у филологов 4 урока в неделю
раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий

4 урока? вы там квантовую физику будете учить в 11 классе? Стандартно 1-2 часа в неделю(грубо говоря 3 часа в 2 недели)

А период дефракционной решетки это лабораторная работа, которую делали подавляющее число всех здесь присутствующих.(конец 9 или 10 класса)

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я не учитель физики. Я учитель информатики. И я вижу, что в нашей программе есть много дыр. Например, на html программирование уходит намного больше часов, чем на Эксель, Ворд, Поинт, и на правила оформления проектов в этих программах
раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У вас в школе есть html программирование? Просто у нас лицей математики и информатики,  но уроки информатики ограничиваются нарешиванием задач ЕГЭ (это 10-11, а в 8-9 ОГЭ), из программирования лишь азы паскаля.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в Украине работаю. С российской программой не знаком, но постараюсь найти и ознакомится
7
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ учитель информатики, двайте называть "HTML программирование" просто вёрсткой.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы это так и назвал, но то что дают в программе так называется. Не поленюсь завтра вам сфоткать
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас прибегут фронтэндеры и скажут что в современном мире html это просто структура данных, а вёрстка в основном обеспечивается за счёт CSS.

1
Автор поста оценил этот комментарий

вы точно словом "больше" не ошиблись? =)

То что я помню из курса информатики 5-9 класс - это рисование кружков в пейнте, самых простых таблиц в ворде и обычная презентация в поинте, ну и в экселе пару формул показали.

В 10-11 классе был информационно-технологический класс, так что алгоритмы, программирование(ну паскаль заложил основы), логическая математика и прочее.

Хотя из рассказов параллельного класса - "целый урок играли на компах"

А на правила оформления проектов в ворде любой ВУЗ может дать фору. Ох уж эти знаки препинания в библиографическом списке... 3 раза ходил переделывать из-за них

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я сейчас работаю второй год, и предыдущий учитель просто включал локалку в кс и все. Я стараюсь все же нагнать програму и не понимаю зачем 8 классу HTML , а весь офис дается в 10-11 классах.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Офис, все же, для бытового уровня достаточно элементарен, чтоб его можно было освоить самому, даже школьникам

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ну про HTML мне хватило смекалки понять, что эта фигня может быть написана в обычном блокноте.

А вот офис в 10-11 для меня непонятно, у меня в 10-11 классе было программирование, тут я судить не могу

1
Автор поста оценил этот комментарий
А когда и где это было-то?) Мы в 10 классе квадратики в паскале рисовали, и всё) А это 2010 год был) что там сейчас в школах я вообще не представляю, мою дак закрыли к чертям
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я в 2012 закончил. Город на 30к человек. В 10-11 классе были и логика, и принципы алгоритмов, и программирование.

Опять же, класс был информационно-технологический(математика, информатика, физика)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал "в некрофильном"...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, в России установлены единицы величин постановлением правительства. Правда там есть и внесистемные тоже, но их можно употреблять только с системными) например ты пишешь мощность двигателя в лс. Обязательно блять приведи в кВт еще
ПС не на улице с соседом, а в технической документации
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно в чём угодно измерять. Мой посыл был в том что возможно человек знает одну единицу измерения и не знает другую. Я вот не знаю чему галлон равен.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты знаешь, что в галлонах измеряют?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, но есть много единиц измерения мне не известных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Видишь, это главное) а он и понятия не имеет что измеряется.
Автор поста оценил этот комментарий
Или в членах пикабушников!
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в попугаях можно.)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки это можно продолжить. Аршины переведем в кирпичи, кирпичи в рубли, а рубли в стаканы!

1
Автор поста оценил этот комментарий

вы путаете понятие погрешности(разница показаний между поверяемым прибором и эталоном)и понятие основные единицы в СИ,которых всего 7 и которые определены стандартом.Кстати,метр -основная единица в системе СИ.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Хах, меня тоже бесит когда давление говорят в миллиметрах ртутного столба. Ну есть же паскали, ну чего вы...
раскрыть ветку (21)
23
Автор поста оценил этот комментарий
А мощность в лошадиных силах Какие ватты?
раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Хм кстати надо посчитать сколько лошадиных сил в лампочках дома)
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Главное учесть, что в РФ лошадиная сила может отличаться от Американской (и Британской) лошадиной силы или Европейской.
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Типо в разных странах коней по разному кормили?)
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В сша решили что 1horsepower это столько. А в Европе столько. А у нас вообще столько. Бред, в общем)
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а казахская лошадиная сила - это сколько

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Табак бешбармака на 20 человек, по всей видимости
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Йо-хо-хо и кувшин кумыса
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ахахахах какие паскали, ведь есть же бары
раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Вся проблема в новоделах типа паскалей или баров. Кг/см православный должен быть ибо нажал пальцем площадью 1 см с силой 1 кг и понял примерно сколько это. А паскаль смоделировать или представить - хуй плавал. А бар, это вообще от лукавого.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу пардону.  Вы описали кгс/см^2.  Килограмм-силы на квадратный сантиметр.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, я просто бухой сейчас
4
Автор поста оценил этот комментарий
Или пабы
Автор поста оценил этот комментарий

Атмосферы тогда

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ньютоны на квадратный метр

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так это и есть Паскаль)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже анекдот такой есть, про Ньютона и Паскаля)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу 760 на 1.33 не все

смогут помножить А синоптики не говорят "Сегодня атмосферное давление равно примерно 102 кПа"

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне было бы удобно использовать относительное давление, отношение измеренного к нормальному, по аналогии с влажностью, только нужно отнормировать по человечески. Вроде 10% - пиздец низкое, 90% - пиздец высокое, ведь абсолютные величины в быту не особо и нужны
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Но это может вызвать ряд минусов. Примерно можно представить, но конкретно размышлять каких именно мне лениво

1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем умножать? Ртутным столбом давно давление не мерят, да и проще запомнить 101 кПа чем 760 мм рст. Это как длину попугаями мерить просто потому что раньше линеек не было, а попугаев было много)
1
Автор поста оценил этот комментарий
они и в джоулях поймут еще меньше. зато умеют смотреть как на ебанутень кого
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сударь, Вы путаете размерность величины и саму величину.
Автор поста оценил этот комментарий

Нет они прекрасно знают что тепло в джоулях, а в калориях его придумали считать чиновники, так пиздить удобнее

1
Автор поста оценил этот комментарий
Калорий не существует, их придумали американцы!!!!11 Все о них говорят, а вы когда-нибудь видели эти самые калории??
77
Автор поста оценил этот комментарий

Калории уже устарели, лучше джоули использовать

раскрыть ветку (33)
109
Автор поста оценил этот комментарий

И всё же домовые счётчики считают тепло в калориях, и тариф на тепло тоже указывается за 1 Гкал. Поэтому для меня странно, что у человека, который вообще влез в подобное обсуждение (а мы там говорили и о тарифах в т.ч.) слово "калория" ассоциируется исключительно со жратвой :)

раскрыть ветку (24)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Вот он удивится, если вы расскажите ему, что калорийность пищи - это количество выделенной ею энергии в процессе переваривания, а не сантиметры на жопе.

раскрыть ветку (22)
60
Автор поста оценил этот комментарий

*зануда моде он

калорийность пищи - показатель энергетической ценности пищи, равный количеству энергии (в калориях), освобождаемому при окислении пищевых веществ, входящих в ее состав, то есть при сжигании, а не в процессе переваривания

*зануда моде офф

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Как, по-вашему, расщепляются и сжигаются вещества и прочие аминокислоты, если не в процессе пищеварения? Всё, что происходит с едой от губ до сфинктера жопы, считается пищеварением, нет?

Простите, если путаю, биолог из меня так себе, просто всегда казалось, что вещества попадают в кровь уже простыми (или как там называется конечный продукт для белков и сахара).

раскрыть ветку (18)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Для определения калорийности пищи, в лаборатории ее сжигают и замеряют количество выделившейся теплоты. При этом сгорают многие вещества, которые организмом не перевариваются, например, пищевые волокна. То есть, если на коробке условно написано 100ккал на 100г, то далеко не факт что, если вы это съедите, организм выработает при пищеварении 100ккал энергии

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий

О, это интересно. Но в целом, да, как я и сказала: калорийность - это энергия в корме, а не толщина жирка.

А одна калория - это количество теплоты, необходимое для нагрева какого-то количества воды на один градус при нормальных условиях? *скрипит мозгами* Почему-то кажется, что один кубический сантиметр, но ведь сантиметр - это не СИ.

раскрыть ветку (11)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Классическая уже копипаста:


В метрической системе мер один миллилитр воды занимает один кубический сантиметр, весит один грамм, и потребуется одна калория энергии, чтобы нагреть его на один градус Цельсия, что составляет один процент разницы между точками ее замерзания и кипения. Водород той же массы содержит один моль атомов.


В американской же системе мер ответом на вопрос «Сколько энергии потребуется, чтобы довести до кипения галлон воды комнатной температуры?» будет «Пошел нахер», потому что не получится напрямую сопоставить ни одну из используемых величин.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, ты мне настроение улучшил) Жиза по американские величины
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так и калория не СИ :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сантиметр это СИ

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В СГС сантиметры, в си метры

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну википедия, конечно, периодически врет, но

СИ определяет семь основных единиц физических величин и производные единицы (сокращённо — единицы СИ или единицы), а также набор приставок.

Приставки можно использовать перед наименованиями единиц. Они означают, что единицу нужно умножить или разделить на определённое целое число, степень числа 10.

Санти - приставка обозначающая 1/100, т.е. сантиметр - 1/100 метра.  Объясните мне неразумному, что тут не так?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так сантиметр это 0,01 метра. Приставка санти- означает сотую долю. Как и мили-, микро-, нано-... Кило-, мега- и т.д. Разве не так? То есть метр это СИ, а 0,01 метра уже не СИ? Или я еще не проснулся, объясните
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хер там плавал, сжиганием калорийность не определяют и не определяли. Калорийность базовых ингредиентов определяли полной калориметрией на животной модели (мыш).


Мышу скармливают жрат и помещают в теплоизолированную камеру, после чего измеряют изменение температуры. Зная теплоемкость камеры, а также посчитав теплоемкость самого мыша по его весу, получают тепловой эффект интегрируя dQ = C*dT. Далее относят его на массу.


Калораж продуктов считают по справочным данным или по загрузке ингредиентов с учетом выхода готового продукта, или по БЖУ.

Автор поста оценил этот комментарий

Дык это всегда так, организм тратит калории на переваривание, в итоге остаётся только разница.

Автор поста оценил этот комментарий
Так они окончательно окисляются уже в мышцах и других органах. Пищеварение это просто подготовка питательных веществ, приведение к удобной форме. Ну как перегонка нефти например.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Предыдущий комментатор прав: наш организм способен переварить не всё. Некоторые вещества покидают его, так сказать, в первозданном виде, просто не доходя до мышц или других тканей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как, например, грибы. Их повторно можно через дуршлаг промыть и опять на сковородку! Безотходное производство))
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну дык, там же в радиусах меряется.

Автор поста оценил этот комментарий

Расскажете *фейспалм*

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе что до сих пор считают в гкалах тепло, но когда нам посчитали сверх нормы, и вышел ощутимый плюс, я знатно ахуел от слов "инженера" своей УК - "какие ещё нахер калории? Ты видно с едой что то путаешь" и ещё больше ахуел от того что обычный сантехник смог мне объяснить что за хуйня произошла у меня в платёжке и к кому обратиться за перерасчетом...
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Калории энергетикам проще для понимания, видимо. Так же как киловатт-часы вместо (кило, мега)джоулей.

Что характерно - и то и другое энергия. Видимо, судьба у нё такая - быть измеренной нестадартными единицами.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Есесно проще.
1 Калория это количество теплоты, которое нужно 1 грамму воды чтобы нагреться на 1 градус
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну каллория так то проще, на самом деле: 1 кал - энергия, необходимая для нагрева 1 грамма воды на 1 градус при давлении 1атм. А 1 Дж работа, совершаемая силой 1 Н на расстоянии 1 метр. Просто в угоду метрической системы от неё отказываются постепенно

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да я знаю, что такое калория. И понимаю, почему она тепловикам проще - они эту воду и греют. Просто забавно, что для измерения одной и той же величины применяют две разных размерности, и обе несистемные.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну это кого как учили и кто к чему привык. Мы постоянно перед решение любой задачи все величины переводили в Дж, Ватты, Паскали, м/с, кг/сек, Дж/(кг*К), Вт/(м*К) и пр. а потом уж решение искали. Придя на первую работу пришлось таки сталкиваться с Гкалл и кгс/см2, но для себя переводил величины чтобы не привыкнуть к внесистемным единицам. И вот11 лет уже не сдаюсь

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кто как. Я давно на перевод величин забил и считаю Маткадом. Вбиваю величины в исходных размерностях и получаю ответ в нужной мне размерности.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Калория - единица измерения, кратно связанная с теплоемкостью воды. А так как вода является самым популярным теплоносителем, то и теплотехнические расчеты ведут в калориях.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Калория как единица удобна именно в быту и прикладных задачах, ибо привязана к теплоемкости воды, которую очень много и часто нагревают
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне на вопрос "Почему зимой слышно поезда лучше чем летом, если зимой холоднее, и звук распространяется хуже" ответили мол, сиди к еге готовься, Эйзенштейн. Самому пришлось додумываться.
раскрыть ветку (27)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой холоднее, воздух - плотнее, поэтому звук распространяется как раз лучше и дальше. Разве нет?)

раскрыть ветку (26)
74
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё листвы нет, они выступают в роли шумозаграждения. Да и сам по себе фоновый шум ниже зимой.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Интуитивно подозреваю, что немалую роль играет также абсолютная влажность воздуха, которая летом значительно выше.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так. Из-за этой же причины зимой при взрывных работах радиус опасной зоны по ударно-воздушной волне больше.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нашёл какую-то статистику. Если не Оймякон, то давление не сильно меняется со временем года и больше зависит от циклонов и ветра.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эти графики показывают изменение давления в течение года, но они составлены по результатам наблюдений, а не отражают физическую зависимость давления и температуры. Зависимость между температурой, давлением и плотностью воздуха несколько более сложная)

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Начиналось все с дальности распространения звука. Я думаю, раз давление столь непостоянно что летом может быть выше чем зимой, то это больше зависит затухания в растительности или каких-либо других причин.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так думаю, изменения в давлении незначительны чтобы настолько менять звуковосприятие. Просто зимой всё тише и всё
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорила про плотность воздуха, а не про давление. В разные дни при одном и том же атмосферном давлении плотность может различаться.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не, там у меня тогда по расчетам вышло что мол летом шумовое загрязнение не даёт нормальнораспространиться высокочастотным звукам.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Звуковые волны линейны, т.е. друг с другом вообще не взаимодействуют. Не знаю что вы там такое считали и как, но дело точно не в этом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит линейны? Почитайте про звуковые волны, интерференцию волн и активное шумоподавление.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это значит, что две звуковые волны просто суммируются, отсюда появляется интерференция, когда волны когерентны, отсюда возможно шумородавление, когда одна из волн искусственно создаётся равной другой, но с противоположной фазой, и отсюда же следует, что случайный фоновый шум никак не влияет на распространение волн в среде. Единственное на что он влияет - на относительную долю сигнала в приёмнике (музыку в метро плохо слышно не потому что шум мешает ей распространяться, просто мозгу тяжело выделить сигнал музыки на фоне более сильного сигнала состава. При этом громкость самой музыки не уменьшается (хотя Абсолютная амплитуда сигнала, соответствующего ей уменьшается, из-за автоподстройки наших ушей))

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку