Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего!

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

СЕМЬ принципов его образования:

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», — описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего! Илон Маск, Обучение, Образование, Интересное, Школа, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ошибаетесь, там всем есть дело до того, что у тебя происходит, все таки нигде столько доносов не пишут, как в США.

США построены на соревноватльном принципе, поэтому их статус - это самое важное, во что они вкладывают.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
все таки нигде столько доносов не пишут, как в США

Не пишут там доносов, особенно. Это вы с Германией попутали.


поэтому их статус - это самое важное, во что они вкладывают
Вот этот статус определяется тем, где учатся твои дети. Это важно.

А одеваться можешь хоть в майку-алкоголичку. Мои друзья имея зарплаты по 200К в Калифорнии ходят в шортах и сланцах из ближайшего волмарта. В том числе и на работу.

Живут в хороших районах, да. Всем пох.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Везде так.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Понятно, что в посте речь идёт об американских школах и там другие реалии. Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий"

Т.е. там за забором райские кущи, а у нас мордор? Что за дебильная логика?! У них в с образованием тоже проблемы.

" Буллинг, соперничество, ненависть, издевательства"
А вы в какой школе учились? У меня было все адекватно, меня не пиздили в школе, я никого не пиздил, может у меня школа какая не нормальная? Или с вами что-то не так?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. там за забором райские кущи, а у нас мордор? Что за дебильная логика?! У них в с образованием тоже проблемы.

Какой дебильной логикой можно прийти к такому выводу?

Естественно, будь там райские кущи, никто не предлагал бы менять систему, как делает Маск. Но мне похуй что ТАМ, я знаю что здесь и здесь жопа.

А вы в какой школе учились? У меня было все адекватно, меня не пиздили в школе, я никого не пиздил, может у меня школа какая не нормальная? Или с вами что-то не так?
В самой обычной школе, даже элитной в каком-то смысле, ибо в 2000х там обучались дети братков и проч. мажоров. И там был пиздец. Стоит ли говорить что в соседней школе, куда сваливали гопников по месту жительства и прочую шваль, учиться было невозможно?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну где прям ЖОПА? Что вы придумываете? У нас херня только с ЕГЭ, практика не очень эффективна, но сказать что ЕГЭ совсем не работает, то будет неправдой. Зарплаты учителям сильно выросли, я лично знаю учителей из МСК и из региона, которым и ЗП сильно повысили, и той что из региона квартиру дали.

Я учился в самой обычной среднеобразовательной школе в регионе, выпускался когда был тестовая волна ЕГЭ по русскому языку, без проблем поступил в Московский вуз с одним репетитором по математике. Со времен когда я учился повысили ЗП учителям. НУ так и где плохо? Стало же лучше намного! Почему такие как вы можете только хейтить и не признавать определенных успехов в улучшении сферы образования.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Школа в текущем виде даёт хороший общий фундамент, о чем вообще речь.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ага даёт она, пизды она токо даёт детям, а не знания, в рот я ебал вашу школу, самые плохие воспоминания из жизни, сжечь бы их все нахуй
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо путать тёплое с мягким. У меня например самые лучшие воспоминания о школьных годах, у вас плохие. Но это частные случаи. Они не решают проблем в сфере образования. Например, как и кто проводит реформы этого образования. Или подготовка кадров, кто идёт в педагогический. Или, например, социальное расслоение. Да, оно везде есть, и в штатах оно гораздо сильнее, но там работают социальные лифты, через тот же пресловутый спорт, или творчество. А у нас нет.

Сейчас в России, можно учиться дома, получив обычный аттестат если прям совсем никак в школе. Я не вникал в подробности, но у меня есть знакомые, у которых дети на домашнем обучении.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так если кто-то учился в шаражной школе, где средний балл ЕГЭ ниже хотя бы 70, то это проблема школы)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, проблема школы. Щазз. Проблема учеников. Ибо не школу пиздят за углом, не школа потом имеет с этого психологические проблемы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Уроки сделал уже прежде чем на Пикабу какать в комментариях?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Там есть 90% школ где на учеников насрать и хорошие школы для правильных людей. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а Вы всерьёз считаете, что американские школы чем-то принципиально лучше российских в этих отношениях?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не считаю, не зря же Маск предлагает что-то менять. Но если где-то "негров линчуют" - это не повод думать, что у нас всё прекрасно

4
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого в соперничестве, если это стимулирует к большему усердию в учебе?

Что плохого в борьбе за оценки, если оценка - это показатель знаний? Хуже, когда ставят их просто так, ради статистики или за бабки

Вы путаете мягкое с теплым: проблема не в том, что дается детям, а кто это дает детям. Дай этим учителям любую другую систему - они и в ней устроят не весть что.

Проблема еще и в родителях, которые зачастую, предъявляют формальные или завышенные требования, ради своего чсв, но не хотят участвовать в жизни ребенка.

Например, мать хочет медаль, ребенок на стрессе. А училка попалась из серии "на пять знает лишь Бог, учитель на 4, а остальные, если стараются, то на 3".

И вот тот самый негативный момент, который вы озвучили. Но, если убрать давление матери "нам нужна медаль" и училку заменить на адекватную, то проблема пропадет.

Автор поста оценил этот комментарий

Всё дело в мотивации. У меня отец учился в институте атомной энергетики, дядя работает учёным физиком (работа связанная с током, есть научные публикации и сотни предложений работать за бугром, но он патриот до посинения).


Из-за них я ждал когда у нас начнётся физика, в первые выходные прочитал весь учебник, всё выучил. Знал ответы на все вопросы на уроках, даже отличницы на моём фоне смотрелись блекло (что было странно, так как на той же биологии, русском, литературе, математике и геометрии у меня были стабильные тройбаны).


Как-то спал на 1 парте, даже учебник не достал. Учительница сделала несколько замечаний, но я не мог собою совладать (тогда вышла Galaxy on Fire 2 на телефоны...), но в классе был активный паренёк, который старался, отвечал на все вопросы и в общем активно принимал активное участие, он, кстати, был сыном завуча (полагаю учителя завучей не очень любят). Короче мне учитель поставила 5 за урок, ему - 4. На устном экзамене в школе попался 1 билет, самый лёгкий (агрегатные состояния воды и что-то там ещё), завуч меня на экзамене после ответа спросила "какой металл в лампочках".


С химией страннее. Стабильно были 3 и 4, но с началом органики как-то погрузился в предмет, все выучил, спрашивал даже как синтезировать взрывчатку (не, формулу-то и способ получения знал..), короче стабильные 5 были, но почему-то из всего класса учительница поставила мне 4, а балбесам, которые знали химию хуже меня и постоянно пиздели на уроке и игрались в телефоны, она поставила 5. Не пойму почему, может потому что я не русский? Сменившая её позже учительница ставила мне 5 в четверти и году. Химия мне нравилась из-за игр (в особенности из-за нефти и токсинов в cc generals).


Короче говоря, если силы воли заставить себя учиться нет и в голове ветер, то единственный вариант - мотивация (личный интерес в предмете или пример родителей и родственников).


Большинство учителей были предвзяты. Та же биологичка разрешала читать с тетради девочкам, когда спрашивала д/з, ставила 4 и 5, нам же (парням) ставила 3 (чаще) и 2 (реже). С ней тоже как-то была неприятная история.


На оценки пофиг было, 5 - приятно, 2 - хреново. За 2 и 3 отец мог ремня дать в начальных классах (каждую неделю наши дневники проверял).

Автор поста оценил этот комментарий
куча бесполезных предметов и отсутствие реально нужных
Примеров бы хотелось тех и этих предметов. Хотя... Когда я был сопляком, я бы мог что-то назвать. А теперь ненужных не назову. Даже жалею, что чему-то уделял меньше внимания.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На усмотрение учеников запросто можно было оставить посещение изо, музыки, физкультуры и трудов, это так, навскидку что вспомнил. Причем не тупо разрешить не ходить на них, а обменивать часы этих предметов на другие.

А загонять на урок долбоёбов, которые учиться не хотят, и 45 минут тупо руинят учебный процесс и мешают другим - тупо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы вот Паганини и расскажите. Уж как его только не били, да в чулане не запирали, чтоб на скрипке играл.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий
Учительница физика Марья Петровна, заставшая Ленина, не согласна с таким подходом)))
49
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в целом забавляют идиотские концепции, где все зависит от сознательности и ответственности несовершеннолетнего.

раскрыть ветку (4)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Зато, полагаю, не забавляют консервативные концепции сваливания несовершеннолетних в один котёл и предоставление их там самим себе?

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то самые элитные школы весьма консервативны и строги. Даже ОБОЖЕ заставляют всех в форме ходить. Ох уж эти дураки министры,  бизнесмены и тд ничего не понимают.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Элитные они из-за нетворкинга

2
Автор поста оценил этот комментарий
О да.
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нигде не сказано, что какие-то базы будут выкинуты вообще. Я так полагаю, что в составленной индивидуально программе будет делаться упор на основной интерес ребёнка, а остальные предметы дадутся на базовом минимуме.


Если привести пример: кому-то не нравится биология. Он получит с десяток уроков о ней, чтобы знать базу (а вот кто сейчас без гугла мне о ней расскажет?) и продолжит обучение, углубляясь в тот предмет, который ему нравится — скажем, история.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и чем это отличается от текущей системы образования?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, что ту же биологию ты будешь учить не ограниченное время (если тебе не нравится), а весь курс. Соответственно, интересный тебе предмет ты не получишь в должном объёме, но лишь тот курс, который установлен для всех.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

итого, вы считаете, что и так крайне поверхностную программу по предметам категории "неинтересно" нужно сократить еще сильнее ради часов категории "интересно".


откуда взяться интересу, если о каждом направлении ты знаешь лишь то, что "биология - про животных и листочки, химия - про яды и взрывчатку, математика - про буквы и цифры"?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Она будет поверхностная лишь для тех, кому не нужно. "Крайне" поверхностная она является только для специалистов, которые в ВУЗах её изучают. Тут говорится о школе. Не надо передёргивать. Если так интересно везде искать лишь недочёты — откройте свою школу и скажите Маску, чтобы утёрся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вы немного агрессивны


не знаю, когда и где вы заканчивали школу, но имхо - школьная программа не является настолько ненужно обширной, чтобы ее урезать. Если есть желание утопиться в физике/языкознании/музыке - существуют профильные лицеи и гимназии. Общеобразовательная школа дает ровно по чуть-чуть, чтобы при желании можно было дальше двигаться куда угодно.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы немного агрессивны

Понятно, скудный запас аргументов иссяк. Вы — токсичны и разговор с вами вести бесполезно.

Автор поста оценил этот комментарий

За десяток уроков трудно увидеть настоящий интерес. Это же не компьютерные игры. Как за десяток уроков можно оценить физику, математику, химию, биологию? Это же не история.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Десяток" я указал примерно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы имели в виду десяток лет? Так и за это время не все определиться успевают со своим будущим.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первое: не надо утрировать.

Второе: речь ведётся не про будущее, а про тяготения детей, которым часто может не хватать самой обычной школьной программы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дети тяготеют к хулиганству, играм (в том числе компьютерным) и прочим неблаговидным вещам. Детей, которые тяготеют к искусствам, математике или физике, очень и очень мало.

Конечно, если вы не имеете в виду под словом "тяготеют" - "не бьются в истерике, когда их заставляют".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

к хулиганству

Очень часто дети либо не знают, что хулиганство не поощряется социумом, либо пытаются таким образом выразить протест против чего-либо. Не думаю, что в задуменной школе будут учиться те дети, которым родители не объяснили понятия "хорошо и плохо". Но это неточно.


играм (в том числе компьютерным)

Майнкрафт уже в какие-то школьные программы включили. Плюс к тому, многие игры подобного рода помогают развиваться творчески.


прочим неблаговидным вещам

Например?


очень и очень мало

Предложенная школа является лучше общеобразовательной. Даже сами американцы часто шутят про свои государственные школы.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Я закончила школу с медалью, но даже пирожки в свои 16 печь не умела, и, несмотря на сплошные пятёрки, для меня химия и физика - тёмный лес. Мне муж недавно показывал магию, ржал надо мной в голос - налил в пакет воды и зажигалкой по нему водил, а пакет не плавится! Чудо!
А ещё я в школьные годы как-то раз решила, что если намочить полотенце холодной водой, то горячую сковородку держать можно будет дольше.
Если бы меня в школе научили базовому восприятию мира, а углубленно я бы учила любимую математику всех уровней - мне было бы намного полезнее.
раскрыть ветку (27)
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Логичный вопрос - а за что ты получала свои 5ки, если базовых знаний 0?

раскрыть ветку (12)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Как золотой медалист скажу: оценки - вообще необъективный показатель знаний)
раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Зато Астры, основанные на рыночных отношениях, будут объективны, к бабке не ходи.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с астрами тут даже думать не надо: это слишком простая система оценивания, чтобы быть объективной. Я бы даже назвал ее не системой оценивания, а системой поощрений.
Я в этом смысле большой любитель балльно-рейтинговых систем, вот там есть простор для разносторонней оценки. Но в общеобразовательных школах такие системы не появятся, наверное, никогда
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос был "за что ты получаешь 5ки", а не объективный это показатель или нет. Это тема отдельного разговора.

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в общем-то, ответ: точно не за знания. В моем случае это было как в известном выражении: сначала студент работает на зачётку, потом - зачётка на студента. Просто был хорошим мальчиком, сильным в 2-3-ех профильных предметах, а по остальным предметам оценки ставили просто так из расчета "ну парень вроде умный, вон, математику как знает, чё я его своей историей мучить буду"
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. После 9 класса ходишь в школу через день - и хоть бы кто замечание сделал. Двойка по истории - да и хер с ней, до конца года тебя уговорят её исправить.
Справедливости ради - нужные и интересные мне вещи я учила. И ещё на доп.занятия с крутыми преподами ходила, они у нас тогда были бесплатные - кстати, объективный плюс того времени.
Автор поста оценил этот комментарий

О, у нас так же было. Было несколько тех, кто "идёт на золотую медаль", участвует в олимпиадах, их и тянули, иногда откровенно ни за что ставили пятёрки, потому что "ну на золотую медаль же идёт". Ну да, провалил контрольную, не выучил заданное, не сделал домашку, но зачем ему медаль портить? В общем, знаний там хорошо если по 2 предметам, остальное - выпросила классная/завуч или личная инициатива учителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот у меня была в целом такая ситуация, за той лишь разницей, что я сам никогда с учителями разговоров об оценках не вел и от учителей никогда не слышал "ну ты же на медаль идёшь, вот тебе 5". Я получал на уроках свои законные 3-4 по всяким историями и географиям, а потом приходил на объявление четвертных оценок, где мне сообщали "История - 5".
12
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отличная память. И некоторые вещи были мне интересны - например, как устроена батарейка и почему она работает. А вот что там с магнитными полями - как я на входе не понимала, что они такое и для чего, так никто мне внятно и не рассказал. Я и в универе физику на 5 сдала - но опять же, не объясню, о чем речь в теме "распределение молекул по скоростям", хотя огромную формулу по памяти воспроизвела легко.
Так что когда люди залечивают про чудесное "наше лучшее" образование и "раньше было ого-го" - это лютый самообман.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, зубрилка). Я вот наоборот, сначала вникал в смысл явления от этого плясал к формулам, хоть термодинамику сдал на 4, смысл максвелловского распределения понимал и мог его вывести не запоминая, формулы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зубрить не приходилось. Числа и их зависимости до сих пор воспринимаются и запоминаются легко. Основы программирования - тоже легко, но я этим путем не пошла. А вот суть физических явлений осталась тайной, только научпоп спасает, но и то если интересно, а необходимости как таковой нет.
Всегда удивляют физико-математические школы и классы - это ж разные мозги надо иметь.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в школе медалистки контрольную написали на 3, значит весь класс переписывает контрольную.

Преподам бонусы идут за медалисток выпущенных, вот и тянут как могут

1
Автор поста оценил этот комментарий
налил в пакет воды и зажигалкой по нему водил, а пакет не плавится! Чудо!

это физика, термодинамика.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И для кого-то это лет с 12 не секрет, а я в 32 открыла.
А могла бы всю жизнь, например, в одноневные походы котелок с собой не носить и греть воду в пластиковой бутылке.
Практические примеры применения теоретических знаний очень важны. И мне их прям вот очень не хватило.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я с Вами согласен, сам в начале увидел, что пластиковый стаканчик с водой в середине костра не плавится, а потом уже теорию подтянул.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Оценки зависят от школы, у меня в школе не было золотых медалей, зато 60% моего класса не в России, а в Европе и США(я в России только из-за низких налогов на доходы), а в соседней было 3 медали, большая часть работает за 40к, думайте дальше сами)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, оценки зависят от школы. И города, масштабов. И в итоге медалисты тоже друг другу рознь - мы с ещё одной медалисткой поступали в один универ, медаль давала бонус - сдать для поступления один экзамен (математику), я прошла на три специальности и выбрала, что по душе, она завалилась на всех. Полученные ачивки надо уметь использовать.
Автор поста оценил этот комментарий

Ни о чём. Я лучший ученик в свём выпуске, живу с рождения в своём городе, никуда не собирался. Учился неплохо, одна 4-ка в аттестате.

Уровень школы у нас был высокий, оценки протсо так не ставили.
Работал на заводе, потом менеджером,  начальником, сейчас свой бизнес.

Мои одноклассники многие за рубежом, материальное положение неплохое, но на рабочих специальностях, даже с высшим образованием.
Были такие , которые в 90-ые имели бизнес, машины дорогие, шиковали на всю катушку. Теперь либо таксисты, либо дальнобойщики.
Так что проживание в ЕС или США это ни о чём. Важно чем занимаются

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё я в школьные годы как-то раз решила, что если намочить полотенце холодной водой, то горячую сковородку держать можно будет дольше.

Так всё верно - дольше.

Просто Вы величину выигрыша по времени неправильно оценили ))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да? А мне тогда показалось, что гораздо быстрее полотенце стало горячим, ну и ощущение сильнее.
Надо ещё раз попробовать))))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще зависит от того какое полотенце и температуры (и) поверхности за которую Вы беретесь.

С одной стороны воде нужно какое-то время чтобы нагреться до той же температуры, с другой теплопроводность она увеличит скорее всего по сравнению с просто полотенцем.


Если полотенце тонкое и беретесь за горячую неметаллическую ручку, например (я подумал про приблизительно такой вариант), то вода немного поможет.

А если полотенце толстое и беретесь за край сковородки, то тепло нагреет воду и возможно доберется до руки быстрее, чем просто через полотенце.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот второй вариант мой, пробовать ещё раз не буду)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам полезней, а другим?

А вообще - не школа во всем виновата. Саморазвитие тоже должно занимать много места. Если вы не наблюдательны и не умеете применять теорию на практике, то тут уж другой разговор.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такую вещь, как вина, в случае со школой не надо рассматривать. Тут вопрос полезности такого системного элемента государства как школа - а этот элемент себя не оправдывает.
Потенциальный талантливый биолог может не реализоваться - потому что контрольную по алгебре пишет на трояк, и его автоматически записывают в "середнячки".
Обратите внимание - в школе чаще всего ты отличник, хорошист, троечник, двоечник. То есть причесан под один уровень - заранее предполагается, что если ты плохо знаешь основные предметы - то и по остальным хрен тебе.
Вот у меня, например, должно быть "три" по физкультуре, химии, физике, "четыре" по биологии - но у меня везде нарисовано "пять" - ну а как же иначе?
Отсутствие интереса к одной дисциплине не должно ставить крест на реализации в другой. А сейчас это не так.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А если рассмотреть другую ситуацию?

Например, ученик её определился с тем, кем он хочет стать. Все предметы ему интересны, не вызывают трудностей. И к концу 10-11го понимает, кем хочет стать и выбирает пару-тройку предметов. Тогда для таких учеников школьная система полностью себя оправдывает.

Скорее, не оправдывает себя система ЕГЭ, ведь оценивается ученик не по ключевым знаниям, а в совокупности.

Вспомнить хотя бы образование СССР. Оно считалось самым лучшим во всем мире. Сколько спецов было выпущено, сколько открытий сделано. И вспомним, как ученики поступали в вузы. Отличие на лицо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Общее образование для того и даётся, чтобы человек хотя бы минимально понимал этот мир и сориентировался, как он хочет в этом мире жить.
Но поскольку школа - это ещё и учителя, их предвзятость, плановое количество медалей и т.п., в итоге мы имеем кучу посредственностей.
Про ЕГЭ ничего не могу сказать, в год моего выпуска мы сдавали и обычный экзамен, и ЕГЭ, и то и другое было раз плюнуть, так что ужаса нововведений я не ощутила. Возможно, сейчас что-то иначе.
Образования СССР я не застала, отголоски только - в школу в 93 году пошла, но его застали по самое не хочу мои родные.
Съезды КПСС, собирание хлопка и картошки, совершенно охуевшие от безнаказанности преподы-светила, позволяющие себе какие угодно выходки, не менее охуевшие дети учителей.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну кстати если ребёнок вот прям с конкретным таким интересом в какой либо области и уже с детства проявляет талант ( например: выраженный математический склад ума, лёгкость в освоении музыкальных инструментов, умение собрать то, что разобрал и т.д.), то такое образование может быть гораздо эффективнее и полезнее обычного. Но для ребенка без выраженных талантов оно бесполезно. Ещё я абсолютно согласен с пунктом три - если вся теория будет подаваться вместе с практикой, то это образование априори лучше. К примеру насколько же понятнее станут производные и интегралы, если их использование совместить с изучением физических процессов.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Таких школ сейчас десятки - вальдорф, монтессори и ещё куча "авторских". За все хорошее, против всего плохо, но там хоть есть теоретическая база - почему делаем так а не иначе, здесь же просто очередное "за все хорошее, против всего плохого".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а че, ему главное чтобы потребляли.

Потом получаем людей, которые смотрят сериалы за рулём Теслы вместо слежения за дорогой.

Автор поста оценил этот комментарий

А Маску больше и не нужно. Наделал 5 детей и бросил семью. Теперь снова заделал ребёнка с гендером "оно" и именем X Æ A-12. Школу он собрался открывать? Разве что для фриков как он сам.

Автор поста оценил этот комментарий

Подумал, а есть ли гениальные люди, которых в детстве заставляли делать то, что они не хотели. Вспомнился Паганини, который ненавидел играть на скрипке в детстве. А его колотили и заставляли. Может, не все несовершеннолетние могут понимать, чем им нужно заинтересоваться.

Автор поста оценил этот комментарий
Оценить любую методику образования можно только наблюдая большую выборку людей в течении десятилетий. Это очень удобно для всякого рода теоретиков в области образования. Тк либо падишах, либо осел..
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс к вами сказанному ребенок, потом уже взрослый человек будет видеть мир только с той стороны в которую его завел интерес и возникнет колосальное непонимание друг друга- танцор нихрена непоймет и возможно не примет мировоззрение и позицию например медика. Не ну разве что о пирожках только поговорить смогут.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку