По потребностям должна быть техника, для работы, а не для отдыха в рабочее время! Бухгалтерии на хуй не нужно мощное железо, дизанер без него как без рук. По этому да, если у человека, чья работа не связана с высокими нагрузками на железо и потребностью в интернете, комп не тянет какой нибудь разжиревший хром, то и не хуй, в интернете пусть дома сидит.
Да не вопрос в машине поновее и в хотении - ток любая фирма она в первую очередь про деньги для владельцев и управленцев а уже потом про хотелки всех остальных. ясное дело что соджержать в парке дрова 20 летней давности себе дороже.....но машина 2-3 лет считай новая даже 7-10 лет вполне ничего если за ней должным образом ухаживать смотреть обслуживать (работа механика и водителя)......просто если все хотелки всех удволетворить то по итогу получиться что заниматься производством/торговлей ТНП экономически не целесообразно а нужно перепрофилироваться на герыч или оружие либо сдачей шлюх в аренду в промышленных маштабах
Ну, тут вопрос еще и в инструменте работы. Дохуя ржавым инструментом наработаешь? А компы, в отличии от машин, устаревают не только физически. Хотя, машин это тоже касается. Но, как правило, если на нее перестали выпускать запчасти - со складов они не исчезают в тот же день, да и на разборе добыть можно.
А с компами проще. Майкрософт сказал, что очередная система поддерживаться не будет - ебитесь как хотите. Вон на хп проблемы с https, ну так это не их проблемы уже. А сайты постепенно отказываются от http и браузеры тоже.
И никого не ебет, что товарищ бизнесмен хочет прибыль, а не обновлять парк компов, которые и хп-то тянули со скрипом.
И это только один пример.
Не, в домашних условиях можно намутить техномагию почти на любой случай, но не в фирме.
Или переводить все на опенсорс и в обязанности админа добавить технонекрофилию и разбор чужого кода, но не пошлет ли он за такое нахуй?
Пока база в очередной раз не выросла и не потребовался ssd. Говорю потому что работал в 1сфранче. С выходом 8.3 с нормальными машинами (i3-i5, 4-8 озу), но с обычными винтами все стало очень плохо. Если база подбирается к 8-10 Гб ...то ещё удовольствие выслушивать от бухгалтеров что ваша 1С эта ужоснах. Я и сам знаю что ужоснах, но выход либо клиентсерверная (дешёвый вариант был на 5 пользователей), а если их больше надо было брать стандартную версию 1с сервер, либо в терминальном режиме. А этот вариант на 5 пользователей тоже не сразу был доступен в прайсах, пока его не было всем ставили терминальный сервер на винде. И тут уже зависит от количества пользователей - какой вариант более приемлем.
Ps. На 8.3 всех перевели потому что бухгалтерия переехала на управляемые формы, на вот это вот все и вариантов оставаться на 8.2 для бухгалтеров не было. Местами 1с торговля ещё на 7.7 фигачит
а я тебе объясню как управленец ИТ: звонит клиент, запрашивает наличие товара, менеджер подключился к базе 1с, начал смотреть остатки. На ПК 00х годов это займет у него от 1 до 7 минут(обработка базы), на ПК года 15го-17 скорость уже явно выше. И дело не в том, что "клиент подождет", а в том, что за час менеджер успеет принять звонков больше, если его вспомогательные устройства будут быстрее обрабатывать и выдавать запрашиваемую информацию. А соответственно продать он тоже успеет больше в час, в день, в неделю, в год. Ну вот и считай упущенную выгоду из за того, что в день менеджер обработал 30 заявок(условно) вместо 60. Не проще ли купить комп за 15-20 тыс. и оптимизировать работу так, чтобы вместо 10 менеджеров оставить работать 7, которые не ноют что у них "все тормозит".
Так это же ещё сервер надо покупать нормальный, а это же "сто тышь"
И насрать что у фирмы оборота 5-6кк в месяц.
Хе хе.
Прям крысота а не машина.
Единственно вопрос.
На каких чипах ssd? И не боитесь ли износа?
Обычно когда не хотят покупать сервер, его берут в аренду, а это сносные 6(стоимость сервака 100 тыщ) - 25 тыс. в мес(стоимость сервака 600-900 тыс.)
Речь не про серьёзную машину, а просто про шустрый системник с достаточным количеством хардов в рэйде.
Для тех целей, что были нужны - этого было бы за глаза.
И 100к - примерная стоимость такого решения.
о бля началось.....подсчет чужого бабла....я тебе страшную тайну открою оборот и профит часто не прямо пропорциональны друг другу. И при обороте 5-6кк профита оставаться может 500-400 тыс с которых еще нужно ЗП заплатить штату в 20 рыл
Дан если не учитывать интерес владельца бизнеса, полляма на 20 рыл - это меньше 20К на нос, если с налогами.
Продажники разбегутся моментально.
Окей.
С этой суммы нереально откладывать в амортизацию по 10к, что бы по истечению года хватило на какой/никакой серв, или абгрейд железа?
Выгоните 1С-ника из-за которого в зависимости от скорости рабочей станции по разному формируется отчёт. Вся математика делается на сервере, на рабочей станции только вывод на экран.
Ой, далеко не всегда. Куча народу еще в толстых клиентах работает, у мелких контор дак тупо нет сервера и 1С локальная на рабочей станции
Там, где локальная на рабочей станции, там нет ит-шника выделенного, я думаю. Про толстый клиент - ну хз, тогда можно 98 винду и 7.7 поставить, летать будет, все равно насрать на чем работать.
Я просто обрисовал возможную ситуацию, их может быть сотни, завис ексель с остатками, тормозит браузер с электропочтой, потому что комп 00х сам охуевает ОТКУДА на сервере 69000 непрочитанных писем...
Некоторые до сих пор пользуются файловой версией 1С.
А миграцию на SQL такие хозяйчики зарубят на этапе лицензирования.
тих тих не горячись - ты ж понимаешь что там целый ИТ отдел сидит раз есть управленец ИТ.... показывает занятость....в курилках ноет какая бухгалтерия тупая.....отчисления с их ЗП опять же.....а ты их выгони
познание в менеджменте у вас уровень БОГ, в ИТ наверное на том же уровне......церковно приходского коледжа "тыж програмиста"
для начала ответь мне управленец ИТ где и на чем у Вас база 1с крутится?
Оокей, каждый комп по tftp через гигабитную сеть по рдп на сервер в локальной сети 96гб озу и 146 гб диски sas 15000 в 10 рейде, и все это на 30 человек в общей сложности. Продолжать ?
Какая нахуй база на локалке в 2018 году? Вот из-за этого все и работает через жопу. Тут кровати уже поздно переставлять.
А послушать начальника так нахера в принципе системники менять, эти ж еще пока работают. "Вот убьют, тогда и приходите ©".
И ведь ему не объяснишь, что ворд не должен открывать документ по минуте, а сетевое хранилище ты хочешь установить не для того, чтобы разорить его компанию, а для того, чтобы если этому старью придет пиздец хотя бы база данных осталась в живых.
блядь откуда вас таких в ИТ берут....или вы сами туда как то пролазите....еще ж блядь и стационарно работаете.
В 2018 году юзать для бекапа сетевое хранилище и строить под это инфраструктуру.....
сука и самое интересное что я по роду деятельности аж ниразу не "ты ж програмист" а именно тот босс которого все ненавидят
давайте разберем что вы подразумеваете под персональными данными....сценарий работы мне опишите в 2-3 предложениях
Расскажи энтерпрайзу про бэкапы в облако и бесполезность nas. Крякнутый акронис и само предложение делать бэкапы руками - это вообще фейсролл.жпг.
Шли бы вы дальше «боссить», «босс»...
Пикабу такой Пикабу..... Ты перечитай весь тред.... Где ты видел энтерпраз с оборотной 6 лямов в месяц?
Т.е. весь остальной бизнес дураки, да? Платят деньги за СХД и системы резервного копирования, ленточные библиотеки, когда можно без затей в дропбокс все лить?
А что делать, если интернет накрылся? Или, что хуже, Роскомнадзор заблокировал его? Или, например, он разорился? Идти ко дну дружно?
я не сказал что все остальные дураки....но у данного бизнеса возможно нет (или жалко) денег на ИТ. Вы б на месте дира что выбрали:
1)ЗП Буху вовремя выдать или апгрейд компа
2)А возможен вариант новый лексус или апгрейд на 1000 машин.....
но вариантов как изъебнуться в ИТ больше чем варов у дира в первом случае
С компами купленными в середине нулевых в принципе может быть все нормально, но как правило в средней руки офисах не берут современное оборудование и ставят подешевле. И этот комп, купленный в середине нулевых, оказывается выпущен в начале, а диск на него постивили вообще из прошлого века, от прошлого работника остался. И это при всём при том, что компьютер в офисе сейчас - основной инструмент, на котором выполняется почти 100% работы. Как минимум жесткие диски требуют плановой замены, БП туда же. Это все небольшие траты, которые окупаются. Но о них очень легко забывают. Или забивают, что чаще.
Как пример, представьте, что у вас стул, на котором бухгалтерша Ирина, весом 150 кг протирала штаны 15 лет, а сейчас его дали вам. И может он ещё 15 лет выстоит, а может
А послушать механика - нужно весь парк коммерческого авто обновлять по прошествии 2х лет
если откатывать по 100к в год на авто
то да
надо
Сейчас источников не вспомню, но читал, что среднее время амортизации ПК 5-7 лет. Это, как минимум, БОС-дурак должен знать или, на худой конец, ему явно кто-то со стороны должен сказать. Ибо его же кругом все надурить хотят.
Достали люди, которые сидят на одном и том же ПО годами, так как там туча всяких багов, которые порешали в новых версиях (тоже не факт, конечно, но верю, что что-то точно исправлено. :). Новые версии ПО эти монстры уже никак не потянут. Я про ПО для проектирования зданий.
А в чём проблема с небольшим понижением маржи? Конкурентов чуть прижать, продажи чуть выростут. Естественно если фирма может себе это позволить, а не пляшет на границе рентабельности
Может потому, что эксель открывается на таких компах по 5 минут?
Сам комп грузится минут 15.
А система так и норовит встать колом в самый неподходящий момент?
И чисто по делу.
Как вы думаете, фонд амортизации придумали дебилы ?
Не, ну есть в этом что-то, конечно, но пк это всё-таки не автопарк.
У авто по сути основной функционал не меняется. Возит и возить будет, но новая все равно лучше, грубо говоря.
Вот для примера. Водитель - аналогия с пк, авто - с софтом.
У водителя есть авто на котором он возит большое начальство в престижный бизнес центр.
Все хорошо, но руководство решает купить новое транспортное средство, чтобы проще и быстрее ездить в бизнес центр. На старом авто не пускают на подземную парковку и приходится руководителям топать км пешком до здания.
Новое авто отличное, быстрое, выглядит классно, пускают на парковку, но есть но. Места сзади для руководителей не предусмотрены, только одно спереди совмещенное с водительским. Водитель толстый и занимает оба места, так что сидеть негде.
Зато в грузовом отделе стоят сварные поручни, за которые начальство может держаться.
Большим людям это надоело и решают они обновить авто. Все хорошо, сиденья вернули, водитель опять на одном месте сидит, поручни оставили на всякий случай. Но машина, зараза такая, не едет. Оказывается, эта версия авто так крута, что управлять ей нужно при помощи gps, со специального пульта, который должны были дать водителю.
Смотрит начальство, а у него не то что пульта нет, он его даже в руках держать не может, потому что они (руки) прибиты, нафиг, гвоздями к рулю...
Пришлось начальнику каждый раз звонить на автозавод и по телефону объяснять куда он хочет ехать специальному человеку с пультом.
Надоело это большому боссу и даёт распоряжение закупить он новое авто.
Привозят его, а там... Вертолёт. КА-50, Черная Акула, между прочим! Правда, толстый старый водитель туда даже залезть не сможет...
Потом еще приходится делать всякие "операции" возвращая сдохший комп забирая детали из других компов.
Если кулер сдох, то новый системник нужно покупать?
Речь скорее про память, матери, процы. Когда ты из нескольких нерабочих говноПК делаешь "рабочий" ПК.
С одного мать с процом, с другого оперативу на добивку, с третьего БП (в котором ещё кулер надо будет перепаять ибо шумно).
И на выходе получаешь что-то более менее рабочее, но сделанное с огромными временными затратами, а потом говорят что ITшники постоянно заняты.
Если компам 15-18 лет, то шанс что он один из них навернётся завтра достаточно высок, а потом будут вопли плачи: "Айяяй как мне работать, как сдох винт, а мои документы!". Но плакать то уже поздно...
Недавно писал, что если количество включений диска равно часам его работы (например 2500 включений, 2500 часов отработал) что видно по его S.M.A.R.T. это не есть хорошо и при таком характере эксплуатации диск может не дожить и до 5к часов.
Неплохо бы снизить количество включений/выключений пк и позаботиться о переносе важной информации. +Купить по возможности новый хард, благо они сейчас дешевые. На что мне прямым текстом было сказано "это головняк, ты ищешь проблему на пустом месте".
На полном, сука, серьёзе. То есть головняк, это не последствия похуизма и когда ситуация докатилась до пиздеца, который нужно разгребать, а его предотвращение.
10 распиздяев из 10. И никакие доводы таких людей не берут. Ибо "работает же".
Бэкап полюбому нужен, но у меня 500 компов в сети, мне негде хранить всю инфу с них, бэкапиться только 2-х теробайтная файлопомойка.
Ну всё относительно, если все данные хранить на сервере получиться огромная мегопомойка в несколько теробайт. А почистить её нереально, так как весь это хлам "Очень важные документы". Например у нас получилось именно так, причём вся мегопамойка бэкапиться минимум раз в неделю, так как криворукие юзеры сами себе умудряются всё удалить, вся эта тема жрёт тучу места и если честно я не знаю что с этим делать.
Купить хранилище, которое умеет дедупликацию или настроить хранилку например на zfs и там настроить дедупликацию. Скажу сразу : обязательно читать ман по zfs в части требований к озу
Старый системник + пару хардов + xpenology какой-нибудь и там же настроить rsync. Цена вопроса - бесплатно.
Некоторые под сервер приспосабливают обычный системник (даже без зеркала) - и с него регулярно копию делают.
Если комп 2005 года - то да. Нормально работать на таком невозможно. Списать при первом же удобном случае.
Ну вот память у тебя сдохла, а она DDR2.
И кулеров таких уже нет давно, только в раритетах на авито купить можно.
Кулер совместимый купить можно, скорее всего. Только это будет как-нибудь Zalman тысячи за 2. Комп тех времён столько не стоит в сумме.
Я просто к тому, что купить новое - может обойтись чуть ли не дешевле, чем искать замены старому.
Ебать вы некроманты, я тодумал я со своей 650 geforce и механическими хдд застрял в каменном веке.
Зачем бухгалтеру видеокарта? Если работа не связана с графикой, то видеокарта не нужна. Более того, обычные ("игровые") видеокарты не подходят для графических программ: для автокада, 3дмакса и других нужны какие-то специальные видеокарты, которые намного дороже.
Да-да. Именно для проектирования. Хотя вот последние интегрированные видеокарты неплохо справляются. Но это если какой-нибудь АрхиКАД не нужен.
А может проблема более глубока чем вам кажется и старперы (и не только) не всегда виноваты.
Порой сталкиваешься с тем, что делая хорошо одному, пускай даже через костыли - ломается у другого и\или другое. И ломается не из-за косорукости или лени, а из-за того что часть софта\железа устаревшая, часть новая и они нормально дружно работать не могут. Приходится выбирать из двух зол.
И про всё древнее: вы придите в среднестатистическую контору и скажите директору что IT-инфраструктура говно, устарела, зоопарк и т.д. и надо дохрена бабла купить всё новое - больше вы там работать не будете.
ну ёлки-иголки !
ни разу не наблюдал проблемы со спулером на серваке.
были случаи, что вис спулер на локальной машине и то, когда отправляли PDF-ки метров по 10 через RDP.
драйвера от всех пробрасываемых принтеров добавляешь в сервер печати на серваке.
в политиках прописываешь проброс локального принтера при подключении и всё.
я без подъёба, я правда не понимаю в чём проблема проброса и работы по RDP средствами WIN2008R2.
А так уже давно неактуально, все принтеры в сети, USBшных нет, заведены на сервера, куда печатать юзеру, он решает сам (специфика), проблема решена, ковыряться ради интереса - нет интереса, да и вероятно пофиксено за столько лет-то. Ну и это был просто пример из практики, когда якобы решение какой-то локальной проблемы молодыми и ретивыми влечёт другие, более глобальные проблемы, о которых они не подозревают.
И если у клиента стоит canon получаешь падающий спулер. Проблема именно в том что ставится монитор вместе с дровами он и роняет спулер. В 2003 все работало нормально, в 2008 началось. Решалось созданием порта (с путем на расшаренный принтер на клиентской машине) в сервере печати на сервере, но тоже те ещё костыли и периодически это все ломалось.
Исходя из общего мнения в этой ветке - может прийти проверка, которая будет искать нелицензионное ПО. Угадай кого взгреют?
Хз, уборщицу наверно. Тут ведь не шло речи про нелицензионное ПО, при чем тут оно? И даже если дело в нём, почему тогда прошлый эникей так и не сказал сразу?
именно. еще
Если чувак сам шарит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
ну если только хакнуть ОС, а если админ узнает, на первый раз может простит\поругает (и заблокирует хак), на второй раз накатает служебку (или сделает тонкий клиент только с сайтами\прогами по работе) и потом кул хацкер будет перед директором оправдываться
Одно дело понимать как всё работает, другое уметь это сделать.
Я вот понимаю как конфижить свичи.
Но вот если мне скажут законфижить - я зависну, ибо знать и уметь - разные вещи.
По-хорошему в 2018 году сотрудники должны иметь какой-никакой багаж знаний в айти, просто для собственного удобства, чтоб не приходилось ждать эникея каждый раз, когда нужно перезагрузить компьютер.
Но тут уже включается "я не собираюсь выполнять чужую работу".
Я вот не вижу проблемы в том, что бы залезть в гугл, ввести один запрос и тыкнуть на первую ссылку, раз ВАМ так это нужно.
Если чувак сам ширит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
Чтобы не шарящий чувак не брал на себя лишних обязанностей. И ради безопасности - лишний чувак с админскими правами это большая дыра, через которую могут утекать информация
Только по случаю обычно офисный работник отвечает за технику и должен вызвать специалиста, а не сам лезть. Даже если может.
Политики безопасности вот что мешает, ты можешь быть хоть хулхацкером, но при правильных политиках вся власть у админа
Как админ с 12-летним стажем, могу вам объяснить эту ситуацию. Когда имеешь огромный опыт работы, вырабатываются некоторые шаблоны и алгоритмы взаимодействия с ПО, драйверами и системами. Сделал несколько подходов и так и сяк и через косяк - не заработало. Принтер старый, в утиль его. Этот подход верен в 99% случаев.
Новичок не использует стандартные подходы. Зачастую он даже не знает что делать и делает наобум. Иногда это срабатывает. В 1% случаев, как у вас.
Вообще в вашей ситуации надо было просто менять принтер и все.
То, что админ ленивая некомпетентная жопа, утверждается в посте. Я же со своей точки зрения описываю, как могло бы быть, вот и все. Правду мы не узнаем, какой точки зрения придерживаться, решать вам.
С приобретением опыта умный сисадмин становится мудрым сисадмином. Умный может любое дряхлое говно заставить работать - мудрый может заставить руководство купить новое.
В данном случае сисадмины просто глупые.
Если чувак сам ширит, то на кой хуй нужен компьютерщик.
Я сносно шарю. Но если я сам буду заниматься поддержкой IT, то кто будет выполнять мои обязанности?
Мои знания позволяют мне внятно формулировать задачи для специалистов.
Разделение труда.
К примеру, я БЫ после того, как без году неделя работающая девочка решила мою проблему, которую не смог решить ее начальник, чутка БЫ уравновесил их оклады, т.е. девочке поднял, начальнику опустил.
При повторении истории, поменял их местами. Ну а на третий раз попрощался БЫ с неумехой...
Я выделил главное слово :)
Начальник может не уметь починить принтер, это не его работа вообще. Вот когда эта девочка на месте начальника неправильно составит бюджет на год и защитить его перед вышестоящим начальником или выберет оборудование не с теми характеристиками или план работ по проекту не так составит...
Начальник может не уметь починить принтер, это не его работа вообще.
В таком случае глянем на проблему с другой стороны.
1. Начальник не смог организовать работу своего отдела надлежащим образом и проблема не была решена целый год
2. Начальник не обладает надлежащим уровнем знаний и не может в соответствии с должностной инструкцией проводить обучение персонала и оценивать его компетенцию...
Руководитель в целом должен во всём по чуть-чуть шарить, в пределах того чтобы сильно не обманули. Может не знать нюансов, но процессы понимать обязан.
В нашей стране если человек уверенный пользователь ПК то для всех он "шарит". 99% овощей считают, что умея запускать браузер и заходить в одноклассники, можно ставить пункт в резюме пользователь ПК. До сих встречаю ушлепанов, которые не в состоянии скопировать-вставить файл правой кнопкой мыши. А про кретинов, которые не знают, что можно выключить пк нажав кнопку на системнике я вообще молчу.
Работаю я так то с 9 до 6. За большее мне не платят. И вот сижу я и ебусь с сервачком на точке в 40 км от моего города. Бесплатно, заметьте.
А мне еще наяривают всякие как написавший эту хуиту из поста и "когда вы к нам приедете!? Почему игнорируете? Кто отвечать будет?! Решить надо сегодня!"
Волки блядь позорные отвечать тебе будут. Иди на хуй товарищ.
А мне бы хоть к 10 домой попасть...
1. То что вы бесплатно корячитесь в неурочное время - это ваши половые трудности.
2. Есть задачи Важные и Не важные. Сотрудник должен понимать, как расставить приоритеты.
3. Есть задачи срочные (зачастую сложные) и есть не срочные (дохера и чаще всего простые). По опыту скажу, что большинство принимается за вторые.
Вот и выходит, что буй забивают на то, что реально важно и админы копаются в простом рутинном говне, которое лёгкое и понятное. А потом такие: "ой, ой, ой... внеурочная работа, срочная да ещё и важная".
Знаете ли, есть у многих людей на работе потребность ощущать собственную важность и нужность. И если этого ощущение нет, то они искусственно создают такие ситуации.
Раз такой разговор неконструктивный.
если прилетит вот такая служебка, ответ будет прост: где заявка от вас по установленному в компании правилу? Нет говорите? Ну значит и проблемы нет. Все.
а звонки их хоть на мобильный, хоть на пейджер, хоть на утюг не ебут никого.
Но это я к чему. К тому что мне напрямую звонить запрещено. Это раз. Я не первая линия тех поддержки. Это два. И если говоришь, что сейчас не приеду, то начинаются истерики в стиле поста. "Вы нас игнорируете" и "кто отвечать будет" Ну или как типичный манагер в комментах тут был. "Это ваши личные половые трудности".
Короче юзвери штука не понимающая и скандальная
А если, как в посте, никто ничего не делает и только отмазки рассказывает - то служебка по делу.
Тем более, чтобы купить лецензию - разгружать вагоны не нужно. Сейчас это всё делается в несколько кликов. Было бы желание.
Только если лицензия на каком-нибудь материальном носителе - ее еще нужно доставить. А телепортацию еще не придумали как воплотить в жизнь...
Емнип, тот же Болид юзает токены, и у него нет сотовых лицензий. Да и не только он.
В конце концов, есть достаточно постоянный спрос на железные девайсы, вроде Digi AnywhereUSB.
За последние 5 лет, у меня ещё не было ни одного месяца чтобы мне не приносили винты для восстановления данных. И в 90% инфа пропадала из-за подобного эникея, который полез куда не стоило.
Потому что евреи победили во второй мировой, теперь у нас капитализм - чем больше людей наебешь тем лучше, тем ты успешней
Так или иначе мы всё кого-то наебываем, механик сажает тебе на стяжки деталь, депутат пилит бюджет наебывая всю страну, продавец впаривает мусор за который у него премия, врач впаривает таблетки какие сказано т.к у клиники договор с производителем, бабка на рынке впаривает тебе подгнившую картошку и т.п
таков мировой порядок, дело не в конкретных людях
в лучшем случае ты просто не знаешь кого наебываешь, или как тебя используют для этого
Охренительный подход. Нахер такие айтишники? Вот есть крутой инженер-проектировщик, и чо он должен знать какой принтер можно коннектить а какой нет? Потому что админ у нас судак и может отшить?
Ещё и заплюсовали коммент. Давайте раздуем штат до невозможности. Специального чувака наймём что б с техподдержкой общался, которая вообще-то первая линия связи!!!
Ещё давайте звонить специальному человеку, который за тебя в скорую позвонит. Больше людей-прокладок!
Вы меня извините. Подключить принтер, это базовая функция пользователя ;-). Чуть сложней найти принтер. Продвинутый пользователь должен уметь подключать принтер по сети.
Зачем тут айти специалист?
З.Ы. Кстати есть люди которые звонят за вас в скорую. Сиделки называются.
Не согласен абсолютно.
Я работаю в крупной айти конторе, у нас в кабинетах каждый на этот принтер дрова может написать и заставить его работать хоть с подключением через умный холодильник. И вот чудеса, никто не ставит себе винду, никто ничего сам не апдейтит, если тебе нужен принтер, сканер, 15 мониторов, жопа слона - на все делается заявка и ее исполняет тех. поддержка. У них есть учёт всего и они за все это оборудование отвечают. Потому что это бизнес, а не дом. Админ принёс, менеджер Вася подключил, а принтер взорвался. Кто будет отвечать и компенсировать? Вася? Вася пойдёт в суд, это не его должностные обязанности и выиграет этот суд. Даже если контора маленькая, это правило работает. Помимо этого ->
Есть подключить принтер - впихнуть провод и дрова сами подтянулись. Вот базовая функция пользователя.
А есть - у нас офисный принтер которому 15 лет, менять мы его не хотим, апдейты дров перестали выходить на него 10 лет назад, а офф, сайт говорит что винду ниже 7 тех. поддержка просто не обслуживает. но есть шаманский способ с бубном, выкачать дрова от другого принтера, присобачить хитрую утилиту и тд. Это не базовая функция пользователя. И вот тут вступает в дело «нахер мне такой айтишник». Если ты хочешь менеджить все новое - иди проходи собес в крупную контору. У нас все новенькое и блестящее, но и так с прыжка даже в ТП не попасть. Нет таких контор, не способен пройти? Делай лучшее из того что можешь и ищи возможность. А работать спустя рукава и лениться - нахер такой сотрудник.
Компания собирается ради денег, а не ради фана. Если менеджер страдает без принтера и тратит время, а айтишник поленился порешать. То за потраченное впустую время менеджер денег не принесёт. Мне казалось все очевидно.
Подключение принтера, это довольно безопасная функция. Пользователь может сам сделать по инструкции эти действия.
Хотя, я хочу заметить еще, что установка принтеров у меня происходит автоматов. Развертывается все из АД. Если принтер не поддерживает такой вид установки, значит такой принтер у меня не работает. Одно исключение, принтера на производстве. Они еще по com-port подключаются. Две штуки. Они ставятся по скрипту.
У нас никто принтеры вручную не устанавливает.
У нас принтеры и по 15 лет не работаю. Это прямая дорога на свалку.
Это трата денег компании на бесполезный инвентарь.
Система должна быть оптимально подобрана и современна. Непозволительная роскошь держать морально и физические деградированную технику.
Но я хочу сказать. Что все зависит от места работы и какая философия применяется.
И кто прав, еще не ясно. Так как и у любой философии, есть плюсы и минусы.
Так что, это просто мое мнение и опыт.
Согласен. При этом уточню, я придерживаюсь мнения, что бизнес-процесс есть бизнес-процесс и даже если что-то делается быстро и просто, делать должен тот, кто обязан. Кроме случаев аврала разумеется.
Я так-то и готовить умею и на машинке шить, но готовить яичницу на 3000 человек побегу только тогда, когда все повара в округе вымрут. Тогда да, любая помощь в тему.
Полностью с вами согласен)
Замечу, что я могу и яичницу сделать. Но это будет стоить тысяча долларов. (с головы сразу)
Мне когда предлагают работу не по моей прямой обязанности. Я цену заламываю.
И чем меньше я понимаю в просьбе, тем больше сума. Иногда до смешного доходит.
Клиент - Сделай лендинг.
Я - Без проблем, давай дизайн, текста, 400 баксов.
К - Да ты что офигел, я видел по 20 баксов пучок.
Я - Но я беру такую ставку. Закажи там где по 20. Я же не запрещаю.
Бывают такие правда, что долго не понимают. Один просил подешевле сделать. Такие еще обычно обращаются "Братишь, дружбан, корефан" и тп.
п.с.в итоге я так и перешел на линукс)
Не, не должен. Это от начальника зависит. И от приоритетности отделов. Есть барыжные конторы (как минимум были), где отдел продаж ставили во главу угла, а все остальные его обслуживали. С одной стороны, продаваны были матерые зубры, а другие просто не выживали, с другой - все прочие отделы, от бухов до АХО, выполняли все пожелания продажников незамедлительно (в рамках разумного, конечно), потому что отдел продаж кормил всю контору.
Согласен. Если админа обидеть, это может быть большой ошибкой. Такой не профессионализм, со стороны пользователя непозволителен.
Ты ему помогаешь делать свою работу, заработать денег в итоге. А ты плохой. И претензия всегда найдется.
Но тем не менее подмечу.
Помощь нужна не прошаренному пользователю. А конкретному человеку. Админ же как доктор, мы не должны отшивать никого. Да и цель не в помощи конкретному пользователю. А чтобы система работала в целом.
Каждый элемент системы важен. И даже глупый пользователь должен выполнять свои функции максимально эффективно. Техника не должна быть какой либо преградой для него.
P.S. Я не призываю так делать. Это просто моя философия.
История с моего прошлого места работы. Было в 2009.
Мои коллеги, ITшники, подключили принтер одному пользователю. Комп и принтер были на расстоянии 3-4 метров (так было надо пользователю). Подключили сначала через 1 USB шнур, потом, когда оказалось, что шнур очень неудобно расположен, подключили в связку еще один шнур... Надо ли говорить, что принтер то печатал, то не печатал - терял соединение с компом, то документы просто проваливались в никуда...
Занимались вопросом мои коллеги, я не вмешивался - своих задач хватало, да и не вникал особо, поскольку ответственные занимаются. О злоключениях пользователя я узнал, когда пришел к нему для решения этой проблемы в очередной раз.
В один прекрасный момент моих коллег нет (кто в отпуске, кто где), пользователь звонит мне с жалобой, что принтер не печатает. Я иду на место, вижу то, что вижу и оху слегка недоумеваю.... Беру шнур Ethernet (у принтера был такой порт), подключаю принтер к принт-серверу (развернутому много ранее мной же), настраиваю пользователю. Весь вопрос занял около 20 минут, после этого проблемы у пользователя с принтером кончились.
Потому что позже я делал перевод всех пользователей на такую схему, чтоб автоматически раскатывать нужные принтеры по компам пользователей. Пользователи не редко переезжали из кабинета в кабинет и каждый раз подключать принтеры, стоящие в новом кабинете - не лучшее времяпровождение.
Я сделал политики. Когда пользователь переезжал, я просто менял расположение компа и ему автоматом вставали нужные принтеры, в том числе и дефолтный.
Есть ещё гражданские принтсерверы "usb->Lan /Wi-Fi, но это совсем другое))
А ещё остались х86 оси на офисных компах, к которым не нужно спецоборудование подключать? А зачем?
Дохлые на для чего-то другого. Есть спец ПО, работает только на вин 2000/ХР, попадалось ПО работающее только с 95/98виндой (видать я ДОС как-то использовало внутри себя). Всякое бывает.
Ну, про спец железо и спецсофт я понимаю, написал же, кроме этих случаев.
В целом понятно, у меня видимо профдеформация, я за компом у которого менее 8 гигов оперативы и нет ссд уже хз сколько не сидел.
Везет. Селерон 478 сокет и 1,2гига памяти :) редко, но бывает попадается. Это рабочее железо для работы. Еще похуже вообще редко попадается. 4гига оперативы считается хорошим показателем. 8 даже жирным :) Грустно работать за таким железом.
Все в сравнении. Пара виртуалок, браузеры с открытыми вкладками, среда разработки... По приятности работы отличается от систем с 16 гигами оперативы. Хотя конечно и не тормоз (не в последнюю очередь за счет SSD)
я вот любил после 4 банки пива что-нибудь прооптимизировать, а утром понимал, что придется все заново ставить ибо так быстрее все исправить что наоптимизировал.
Зотем, что есть одноядерные монстры, с 1 гб оперативы.
Зотем, что начальство накупило стопиццот лицензий WinXP в 2000-лохматом году и т. д.
ну да, принтер в сеть( принтсервер лишний) или USB надо использвоать 3.0( иначе питалова нехватает)
Все проще. активный USB шнур. Усилитель в этом же шнуре. Длинна 10 метров. принтера работают. Сетевых просто нет.
Пач-корд 20 рублей, usb хаб со внешним питанием от 1000 рублей. Что-то ваще "проще" дороговато.
не хаб. внешне USB шнур с коробочкой с одной стороны. На рубли около 600руб. должно быть. А патчкорд еще требует свича или вообще принтера с розеткой для него. Далеко не всегда есть свободные гнезда для сети :(
активный кабель берет питание сразу с порта USB. Если на конечном устройстве много питания не требуется (т.к. часть берет схема в шнуре), то все работает.
Знаете, сам разбирался с ситуацией "Win10+старые принтера" и оказалось, что много моделей не поддерживают 10-ку, не поддерживают 10-ку на дефолтном драйвере печати, не поддерживают печать через принт-сервер, или же поддерживают это все, но с недокументированными ограничениями.
И когда после таких вот девочек пользователь задает мне вопрос типа "Я не могу распечатать из Адоб Ридер брошюру с порядком страниц 1,4, 3, 2, и т.д., а с порядом 1,2,3,4 - могу, разбирайтесь!!!!11", волей-неволей начинаю понимать вашего начальника IT.
много моделей не поддерживают 10-куОт создателей "Windows 7 на этот ноутбук не установится"))
Эм. А вы попробуйте на ноуты этого года поставить 7ку, будете приятно удивлены (нет).
Дрова не пишутся. Серьезно, не пишутся. Ну правда, не пишутся. Ну нет их, и все тут. Кое на какие популярные модели умельцы пишут рукописное говнецо, но чаще их попросту нету.
Приносят ноуты на ремонт и обслуживание, какие-то времён Vista, какие-то Win8 со словами "предыдущие мастера сказали сюда Windows 7 не устанавливается в принципе".
Как правило, на деле все встает на раз. В крайне тяжелых случаях пол часа гугления - вуаля - Windows 7 установлена!
С дровами порядок действий такой:
1) Установка драйверов с родного диска без/с совместимостью
2) Нет диска, гуглим драйвера на сайте производителя под 7 с нужной разрядностью (HP, ASUS, Samsung, Acer, etc.)
3) Нет под 7, опускаемся ниже - Vista, XP; ставим в режиме совместимости
4) Нет нужной разрядности, идём на сайты производителей компонентов (Intel, NVIDIA, AMD, VIA, Ralink (Mediatek) и т. д.)
5) Нет на сайте вендоров, ищем в неофициальных источниках, только тут осторожно - то что выдает поисковик на первой странице - автоматически на хуй. Для Wi-Fi могу посоветовать wireless-driver.com и www.ath-drivers.eu
6) Все вышеперечисленное не устанавливается через Setup.exe ? Распаковываем и вручную устанавливаем драйвер через *.inf и диспетчер устройств
7) Не помогает ручная установка, сдаёмся и скачиваем Driver Booster*, после установки драйверов - удаляем
*) Сравнивал 4 сборника драйверов, в итоге остановился на этом, т. к. остальное:
> DRP - работает через MSHTA.exe поэтому дичайше тормозит, к тому-же напихали говен а-ля установка дохуя полезных программ, галочки которых надо искать в ебенях. Все это в лагах и тупняке + залазит в систему, записывается в планировщик задач, в общем "уже не торт", а гомно.
> SDI - корявый и допотопный, имхо
> Ещё какой-то зарубежный продукт, не помню название - в бесплатной версии качает драйвера на скорости 30 кб/с - в помойку
> DriverBooster - скорость работы и скачивание, интерфейс, стабильность - все норм. Правда так-же надоедает в фоне, но его хотя-бы понятно как выкурить, в отличие от DRP - просто идешь в "Программы и компоненты" и удаляешь.
Записываешь на флешку, с помощью Windows USB/DVD Download Tool. В любом оригинальном образе, например, с MSDN, есть возможность установки в EFI режиме ...
Единственное, в чем может быть затык - драйвера на USB 3 могут отсутствовать. Так что, либо ставь с USB 2, либо интегрируй их в boot.wim.
Где на мсдн лежит образ с uefi семерочный? На сколько я знаю 7 не может грузится с gpt раздела. А с mbr раздела uefi, которые без legacy режима, не грузят ничего.
Вот из достаточно достоверного источника таблица, в которой указаны возможные варианты:
Впрочем, ты можешь просто поменять boot.wim, от восьмерки или десятки. Такой гибрид будет работать точно. Плюс, там есть пара дополнительных плюшек.
[https://support.microsoft.com/ru-ru/help/2581408/windows-sup...]
Если отсутствует пункт включения Legacy вручную, значит он работает в режиме автоопределения.
Далее см. соседний коммент.
Лично я пилю загрузочные флешки Rufus'ом.
MBR для Legacy BIOS
GPT для UEFI
Встречаются затыки с USB 2.0/3.0 и версиями AHCI из-за чего при установке вываливается в ошибки или синий экран. Тут сбрасываются настройки, переводится в режим USB 2.0 и (если есть) оптимизация настроек под Win7. Плюс-минус гугление под конкретную модель.
И без всяких Driver искателей с кучей гомна, в лучшем случае рекламного))))
Пункт 4 и есть то что вы описали. Сборники драйверов идут последним вариантом, когда уже ничего вышеперечисленное не помогло.
Да. У нас охуевшая система учёта печати с "полной поддержкой кесроксов". В итоге что бы на наших мфу работало одновременно печать A3, A4, дуплекс и запрет цветной печати пришлось поставить дрова от одной из моделек HP. Но и в такой конфигурации регулярно случается "не печать из акробата" и \или другого ПО.
Эм. А вы попробуйте на ноуты этого года поставить 7ку, будете приятно удивлены (нет).
Есть шанс это сделать, если на нужное оборудование где-то в обще существуют дрова на вин7(если не сайте ноута их нет, это не значит что их совсем нет) но через танцы с бубном. Попросил меня как то знакомый на новый ноут поставить win7(он старовер и 10 не признает) Поставил вин 7 и дров нет ни на что-ни на юсб ни на лан/вифи, сдрома в принципе нет. То есть ноут полностью отрезан от внешнего мира, разбирать новый ноут для того что достать хдд тоже не вариант. Посмотрел id оборудования на лан, по этому айди нашел дрова на 7ку. установил снова 10ку закинул на hdd дрова от лана, установил опять вин7 , подключил лан кабель, запустил драйверпаксолюшн и он уже автоматом установил все остальны дрова(по сути тот же поиск по id оборудования только не вручную и быстрее) С лайв сиди все было бы еще проще и быстрее, но у меня её с собой не было.
Иногда и SDI на некоторых ноутах пасует с поиском драйверов. Не говоря уж об официальных драйверах от производителя оборудования.