Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто

Метод параллельного, или «серого», импорта при покупке новой машины в ушедшем году пользовался определенным спросом среди российских автомобилистов. Да, ввозя таким способом авто на территорию своей страны, они лишались многих преференций вроде гарантийного обслуживания и дилерской поддержки, а также были вынуждены за свой счет проводить русификацию головного устройства и т.д. Но существенная экономия и более широкий выбор заставляли забыть обо всем этом. А вот таможня РФ решила напомнить…

Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Безопасность, Водитель, Электромобиль, Авто, Запчасти, Таможня, Закон, Утилизация, Сбор, Налоги, Эксперт, Факты, Покупка авто, Продажа авто, Длиннопост

Ненастоящая экономия

Итак, российские автомобилисты, приобретавшие импортные машины по «серой» схеме через частных лиц или фирмы, столкнулись с требованиями Федеральной таможенной службы своей страны выплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. Для автовладельцев, число которых только по предварительным данным в 2023 году составило от 5 до 7 тысяч (хотя фактически их наверняка гораздо больше), это стало неприятным сюрпризом, поскольку они были уверены, что обязанность уплаты подобных пошлин ложится на плечи поставщика.

Однако в законе РФ «Об отходах производства и потребления» говорится, что претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины.

Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Безопасность, Водитель, Электромобиль, Авто, Запчасти, Таможня, Закон, Утилизация, Сбор, Налоги, Эксперт, Факты, Покупка авто, Продажа авто, Длиннопост

По российскому законодательству в настоящий момент для граждан, ввозящих в страну авто с двигателями объемом до 3 литров для личного пользования, утильсбор рассчитывается по льготным коэффициентам: 0,17 для машин возрастом до 3 лет и 0,26 для тех, что старше. Из расчета по указанным тарифам, установленным постановлением правительства РФ, сумма сбора в итоге получается незначительная – от 3400 до 5200 RUB.

Здесь важно отметить: если таможенными органами был установлен факт перепродажи недавно привезенного авто, коэффициенты утилизационного сбора резко возрастают. К примеру, до IV квартала 2023 года на самые популярные иномарки они составляли от 8,92 до 15,69, что оборачивалось для автомобилиста выплатами от 178.000 до 313.000 RUB. Тем не менее в качестве регулирования с 29 октября минувшего года российское правительство инициировало резкое повышение коэффициентов сразу до 63,95. Таким образом, итоговая сумма утильсбора составила от 300.000 до 1,3 миллиона RUB.

Жесткие меры

Одновременно с повышением коэффициентов российское правительство установило дополнительное требование для уплаты льготного тарифа. Чтобы это сделать, было достаточно своевременно оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) либо электронный паспорт (ЭПТС).

Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Безопасность, Водитель, Электромобиль, Авто, Запчасти, Таможня, Закон, Утилизация, Сбор, Налоги, Эксперт, Факты, Покупка авто, Продажа авто, Длиннопост

Сроки на данную регистрацию были выделены довольно короткие, порядка трех недель, причем речь шла даже о тех автовладельцах, что приобрели транспортное средство для личного пользования. Но подобная бюрократическая спешка избавляла автомобилистов от необходимости уплаты утильсбора по коммерческим тарифам. Увы, знали об этом, а также сумели воспользоваться данной возможностью далеко не все.

В первую очередь повышение коэффициентов утилизационного сбора ударило по перекупщикам – в данной ситуации их не жаль, поскольку ввозили машины в страну они по льготным тарифам, за счет чего и снижали фактическую стоимость продаваемых людям автомобилей, получая неплохую прибыль. В некоторых случаях суммы неуплаты по утильсбору у них доходят до 5,6 миллиона RUB.

Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Безопасность, Водитель, Электромобиль, Авто, Запчасти, Таможня, Закон, Утилизация, Сбор, Налоги, Эксперт, Факты, Покупка авто, Продажа авто, Длиннопост

Но, как утверждают эксперты, надзорные органы зачастую предъявляют требования о доплате именно покупателю, поскольку он-то и является конечным собственником авто. Но раз претензии со стороны госорганов абсолютно законны, при неуплате пошлин на автомобиль и вовсе могут обратить взыскание. А это уже не повод для шуток.

***

Резюмируя сложившуюся ситуацию, стоит отметить еще один важный момент: с 1 апреля 2024 года в силу вступают новые правила, согласно которым контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза будет усилен.

Кроме того, все налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей, будут добавлены к утилизационному сбору, что соответственно приведет к очередным претензиям со стороны надзорных органов к автовладельцам, купившим автомобиль по «серой» схеме. Здесь впору задуматься: а нужна ли людям такая экономия?

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.