В знаниях тоже. 5 лет промывания мозгов и 3-4 недели разница есть. Конечно ты не специалист после универа. Но кое-то знаешь. Но после курсов-ты вообще никто. Просто что-то где-то слышал.
Промывания чем? Философией, экономикой и физкультурой? :) сейчас уровень знаний в вузе по it специальности ниже, чем на курсах.
У меня другая техническая специальность и учился я 10 лет назад, но из четырёх лет бакалавриата ровно два - абсолютно бесполезная трата времени. Из полезного по специальности только математика, инженерная графика и теоретические основы электротехники (и те только на четвертом семестре). Остальные предметы: русский язык, англ, физкультура, философия, социология, психология, история, культурология, экономика, физика (не совсем бесполезно, но это тупо повторение школьного курса), химия. Охуенный набор для специальности "электроника и микроэлектроника". Только с третьего года пошло что-то вменяемое, но к тому времени я успел разочароваться в высшем образовании и в своём универе.
Я не говорю, что сами по себе это предметы бесполезные, но в контексте специальности и методов преподавания они предназначены тупо для растягивания полуторагодовой программы на 5 лет.
Английский нужен всем, не говоря уж о технических специалистах. Экономика тоже полезна, особенно ее математические, вероятностные разделы(хотя, конечно, это можно к математике отнести)
Ну и химия тоже не лишняя, но тут как с физикой. Они должны быть в рамках продвинутого курса специальности, а не повторение школьного курса
То, что английский нужен - это факт бесспорный, тут вообще ничего не говорю. Но я поэтому и написал про методы преподавания. Когда английский язык преподают один раз в неделю, а в качестве отчёта ты сдаешь "тысячи" - это считай его не преподают, а просто занимают время как бы нужным и обязательным предметом. С экономикой пожалуй соглашусь, потому что знания мы получили довольно обширные и помогающие ориентироваться в происходящих вокруг вещах. А химия скорее бесполезна, потому что в дальнейшие годы тот курс химии, что мы проходили, никак не затрагивался.
Название кафедры: Компьютерные системы и сети
Расписание 2 курс: https://lks.bmstu.ru/schedule/20153bbc-8610-11ea-b6f3-005056...
Давайте посчитаем.
Оо:3,5 часа
Более менее связанные предметы (хотя давайте будем честны это просто математика и физика (очень важно для сетей)): 6,5 часов + 1,5 часа инженерной графики
Пронраммирование: 4,5 часа.
+ английский.
Что из этого к сетям относится?..
Спрашивать в посте про программирование про комп сети. А чего про китайский язык не спросил?
Окей. Согласна. Я взяла этот пример, потому что сама это и закончила и, скажем так, подтверждала свои слова на ближайшем примере.
Какой по вашему ВУЗ лучший в плане подготовки программистов? Посмотрим его расписание.
У меня за 2 недели било 3 урока по информатике (а.к.а. программированию) и 4 урока математики и физики каждая. После первого полугодия продолжать не стал
Ну не знаю, помимо этого нас учат ещё и базам данных, языкам программирования, математике и даже немного фреймворкам
Но помимо конкретных технологий есть очень много универсальных вещей - логика, архитектура, алгоритмы.
Так что универ не столько про знания сколько про знакомства и получение практических навыков в процессе учёбы.
в нормальных вузах большинство профильных преподов это пратикующие программистыХоть один российский вуз назови, где есть такие, лол. Везде старые пердуны, обучающие в лучшем случае обычному C, основам html и сss. Если повезет, по js и php успеют что-то рассказать, но не факт.
Закончил универ 15 лет назад в провинции, из того что было: с, с++, java, c#, ну и куча всего ещё в виде ассемблера, паттернов проектирования, управления процессами и т.д.
В универе было две лабы от местных компаний, устраивался на работу по сути 1 час, вечером собеседование и утром уже прислали оффер, причем даже нескольколько из разных проектов. В общем если не забивать на учебу, то работу найти можно без проблем. Несколько лет приходилось сидеть по ту сторону стола на собеседованиях и скажу, что оффер предлагается наверное в 1 случае из 10, а это ещё hr кандидатов отбирал, в том числе на стажерские должности где требования по сути отсутствуют, нужны просто базовые знания. Один раз стоял у бара и парень рядом рассказывал друзьям, что он наконец-то стал программистом, правда дорого говорит, отдал кучу денег за диплом, а ещё нужно было купить речь и презентацию, презентацию, Карл)))
А какой язык для начинающего программиста лучше чем Си? Питон что ли? Владея Си, почти любой язык программирования (за исключением предикативных типа Хаскел) усваивается за вечер.
базам данныхНа уровень, который достигается прочтением одной книжки и запиливанием одного петпроджекта, учат минимум два семестра.
языкам программированияНа уровне сортировки массивчиков и вращения матриц, да
математике
С которой ни разу не столкнешься в работе
и даже немного фреймворкам
Комментатор выше уже высказался.
Ну вы зря так, в нормальных вузах преподают специалисты, которые реально работают в IT в разных компаниях, это очень полезный опыт. А ещё там есть учебные проекты, которые выполняются по темам, предоставленным IT компаниями, под руководством их сотрудников. Учебный проект, который ты делаешь под руководством разработчиков Яндекса - где такое на курсах взять? Нормальный проект, а не шаблонное приложение.
В региональных вузах это, конечно, будет компания попроще, но все равно это прям реальный опыт от людей, которые заинтересованы найти себе сотрудников, а не курс, где собраны какие-то простейшие вещи.
Не говоря уже о том, что у людей без высшего образования в сфере IT зачастую отсутствует системное мышление. Есть уникумы, которые сами его развивают, но их очень мало. Приходит такой тип на собеседование после курсов, задаёшь ему вопросы, он не только ответов не знает, но даже не может порассуждать, чтобы найти этот ответ.
Нет, не зря. Я закончила один из лучших вузов. Факультет информатика и системы управления. Все чему меня там учили либо не относится к делу, либо устарело как говнище динозавров. Фундаментальные науки (матан, линал и прочие) преподавали прекрасно, но, к сожалению, все связанное с информатикой (а это так-то в названии факультета есть) поделки динозавров.
Что ж, ваш опыт отличается от моего, у меня предметы по специальности преподавали люди, которые работают в IT, по этой самой специальности. А ещё таким образом они находили адекватных студентов и приглашали их на обучение, а затем и на работу. У нас большинство ребят к третьему курсу уже работали по специальности.
Даже в рамках одного вуза все очень сильно отличается на разных факультетах и кафедрах, но это все можно узнать заранее.
Если что-то устаревшее это Паскаль или бэйсик, то это полезные знания. Общие идеи не устарели, навык выражения задачи через код развивался. Понятно, что если есть самодисциплина хорошая, понимание того, что тебе нужно учить, вуз можно пропустить. Я для себя выбрал заочку, только чтобы мне расширили кругозор в те вещи, в которые я сам бы не полез, да и общение с преподами тоже было очень полезным. На очку я бы не пошел, куда круче устроиться работать и учиться заочно.
Общие идеи не устарелиТы это работодателю скажи, ахах. Всё устарело и никому нахуй не нужно. На работе ты не будешь писать сортировку пузырьком или двусвязный кольцевой список, будут требовать знания современных фреймворков и еще дохуя технологий к ним, чтобы в максимально быстрое время написать полноценный проект.
Технологии и фрейворки подтянуть не так сложно, тем более, их неограниченное количество, и ВУЗ даже в теории не сможет дать вам по ним знания. Зато вуз может дать базу, которая позволит не утонуть в этом мраке, а также, научит учиться.
Не говорю, что нужно обязательно идти на 4 года в любой рандомный ВУЗ, нет, лишь пытаюсь сказать, что ВУЗ не был абсолютно бесполезным. Если есть умение самообразования, лучше выбрать заочку, учиться самому и как можно раньше найти работу.
я закончила один из лучших вузов и там половина может и фундаментальное страшное нечто, но дофига предметов вели классные преподаватели, которые давали актуалочку или бессмертную классику, и которые сами работали в IT
СПбГУ, матмех. Направления разные, от консервативно математических (типа чистмата) до вполне себе (программная инженерия)
https://spbu.ru/postupayushchim/programms/bakalavriat/progra...
Актуалочка - можно было потрогать много языков, архитектура, паттерны, внезапно пригодилась психология, дипломом у меня (как и почти у всех кого я знаю) был вполне себе реальный проект, сейчас на работе даже математика всплывает (статистика понадобилась для A/B тестов), уж логика само собой нужна. Да и даже то что не пригодилось - приятно хоть немного потрогать чтобы понимать, куда больше хочется двигаться.
Давайте возьмем расписание занятий.
https://www.math.spbu.ru/rus/user/jvr/lvk_html/83_invatican
https://www.math.spbu.ru/ru/mmeh/Shedule/advert/rasp2020/pr_...
Я вижу 4 английских и 1 лекцию по программированию. Я может что-то не так делаю? Я вот обычный абитуриент иду учиться ПРОГРАММИРОВАТЬ, а не Шекспира в оригинале читать...
У меня тоже всплывает, но дай бог 10%, у меня в основном это теория вероятности и графы. И в таком объеме, что можно самостоятельно изучить.
Не знаю как у вас, но в моих реалиях курсы от айти-компаний и обучение в университете - это две большие разницы. Т.е. да, курсы в основном посещают именно студенты, но на этом сходство заканчивается.
> Учебный проект, который ты делаешь под руководством разработчиков Яндекса - где такое на курсах взять?
В школах Яндекса же :) там реальные работники Яндекса курируют/менторят ребят. Но я лично не считаю, что правильно ставить в преподы людей без пед-образования.
Туда ещё попасть надо, там же тоже отбор. А для этого надо сначала научиться где-то в другом месте. На куче других курсов, или в вузе)
А почему так считаете, на счёт пед-образования? Это же не школа, это обучение уже взрослых людей. И обычно преподавать идут люди, которые в любом случае занимаются обучением в своей компании, выступают на разных мероприятиях.
К тому же, во многих вузах есть предмет «педагогика», даже на технических специальностях. То есть, какие-то вещи, связанные с этим, все в вузе изучают. Конечно, там не учат, как давать материал первоклашкам, чтобы они его усвоили, но речь же о студентах.
Тут просто надо выбирать: либо пед образование, либо знание специальности. Потому что в пед вузах учат другому, цель другая.
(все нижесказанное субъективно)
> А почему так считаете, на счёт пед-образования?
Из-за того, что преподов/менторов требуется в курсы очень много, берут кого попало (меня звали много раз, а я такой себе препод). Многих невозможно слушать, они будто читают по бумажке (в вузе такие тоже есть, да). Выступающие на мероприятиях как правило там не учат, а рассказывают про опыт работы с какой-то штукой.
Да и одно дело научить конкретного стажера, а другое, целый класс ребят с разным мышлением, с разными знаниями и разной обучаемостью. Возможно я ошибаюсь, но я пока не видел ребят, которые после популярных курсов хорошо повышали уровень, но им как правило казалось, будто уровень стал выше.
Чел, в наших вузах на it специальностях 80% времени занимают математикой. Немножко физикой и электротехникой, а оставшиеся 2% это и есть философия и прочее, которые ты сдаешь как попало и преподаватель к тебе не придирается и отпускает, поому что он знает что ты это забудешь через 10 минут.
Да, всяким веб долоебам математика не нужна, но всем кто занимается серьезными вещами, курс высшей матеманики очень сильно поможет и преобразит мышление
Везде по разному, спорить не стану, но эти предметы порядком времени отнимают, и ещё больше когда преподаватели считают, что их предмет самый важный для инженера
И это тоже. Но надо понимать, что программисту серьезных знаний в математике не надо. Надо понимать разницу между математиком, который пишет программу для своих мат расчетов, инженером, который расчитывает какие-то вещи и пишет программу для роборуки, например, и программистом, который пишет программы для выполнения определнных действий. Не нужна такая глубокая подготовка по математике, а нужна ПРО ПРОГРАММИРОВАНИЮ.
Опять же как сказали ниже, философы, которых учили 6 лет филосии думают, что их предмет ВАЖЕН. А он так общеобразовательный, который просто так воткнули.
Да, всяким веб долоебам математика не нужна, но всем кто занимается серьезными вещамиБез этих "долбоебов" ты бы сейчас не сидел на пикабу, ютубе, не пользовался бы гуглом, соц. сетями и т.д., список можно продолжать бесконечно. Когда-нибудь перерастешь свой юношеский максимализм и будешь сгорать от стыда от тех тупых вещей, что пишешь тут.
Друг отучился на экономиста, но потом сам по урокам научился SQL. Шя вот в банке работает. 70000 чешских крон получает. Это больше 3к долларов.
Извиняюсь но нет. С человеком общаюсь и ни одно из знаний экономиста ему не понадобилось.Ну может брешет, но так сам говорит. Ну разве что матан память укрепил. Просто нужно руки не опускать. Он пока его на Джуна взяли вроде 3 или 4 собеседования говорил прошел. И это не считая наверное десятков поданных CV. Я сам сторонник универа, но по его описаниям выходит что лучше изучать определенную нишу чем визуал Бейсик, питон и все математические формулы.
А изучал бы профильные дисциплины, зарабатывал бы намного больше. Я сам чешский вуз заканчиваю и все у меня хорошо.
Я сам тоже в Чехии давно, тоже универ заканчиваю. Не жалуюсь, просто пример привел. Этот паренёк ещё и друга другого тренит. Тоже решил в базы данных уйти)) Мне тоже предлогал, но пока времени нет. Может летом попробую. Главное научится дельно выполнять задания которые выдают большие компании. Знать как можно за пару минут сверхмощную аппликацию или игру сделать ненужно. Он чисто с информацией работает. Конечно диплом штука полезная, тут я не спорю. Но для чего это другой вопрос.
Я просто кой-чего не понимаю, если Ты реально заинтересован в теме, что мешает просто купить пару книжок? По материалу они затрагивают все вузовские темы. Они не такие сложные, чтобы не читать их как пособие самостоятельно.
Сколько человек из купивших пару книжек, купят и изучат также "книжки" типа "Компьютерные сети", "Теория графов", "Высшая математика", "Базы данных" (не просто мануал от конкретной бд, а про всякие там нормализации и т.п.) и другие?
Сколько человек из купивших пару книжек, купят и изучат также "книжки" типа "Компьютерные сети", "Теория графов", "Высшая математика", "Базы данных" (не просто мануал от конкретной бд, а про всякие там нормализации и т.п.) и другие?Столько, скольким понадобятся соответствующие области знаний.
Да и книжки сложновато просто с ничего начинать читать, там хоть какие-то базовые знания иметь надо.
1)Да, но универ и берет 5 лет, научиться самому какому-то языку программирования, смотря на сложность, занимает от нескольких месяцев до года.
2)Я лично делал так, смотрел курс на youtube ( пайтон от Артема Егорова) для начинающих, понимал основы и дальше уже читал книги.
В универе не учат программировать на условном питоне или c++ 4 года (сейчас бакалавриат всё же). Тебя там учат матану, чтобы ты хоть понимал что такое вероятности, всякие графы и прочее.
Универ даёт нормальный и структурированный фундамент, который рано или поздно в работе пригодится, а от этого фундамента потом проще уже что-то нормальное строить.
Тебя там учат матану, чтобы ты хоть понимал что такое вероятности
Я не доебываюсь. но вас там точно учили матану чтоб понимать вероятности? Так то это 2 разных раздела немного.
У нас что-то около 6-8 видов математики было. При чем это именно математических предметов. И ещё где-то 3-4 завязанных на теории из этих предметов. В практике только статистика, графы , булева алгебра, реляционная алгебра, множества и матрицы только пригодились. И то не в формате вычислений, а как общая теория.
А в чем проблема учить тот-же пайтон и когда для понимания требуется матан учить его, точнее только ту часть которая нужна чтопы решать текущее задачи ?
Тем более вообще ничего не зная из матана, ты его и применить то не сможешь, это не те знания которые получаются быстрому Гуглу или поиску по учебнику.
Людей которые ничего не знают в матане очень мало, чтобы писать осмысленный код достаточно средней школы, да в дальнейшем знания нужно углублять, но не вижу проблемы в самообразование
Так что удачи)
В чём проблема гоанокода если он выполняет свою задачу? Стремится к перфекционизму на начальном этапе как то глупо имхо.
Говнокод это не про написание кода не по стандарту, это про сломанную логику, костыли и абсолютную нечитаемость проекта.
Ниже @Ymarned, уже написал, но я тоже спрошу: вы дискретную математику, лааг, геометрию, тервер тоже по видео учили?
Ну пайтону можно выучиться самостоятельно. Но как ты выучишься на врача, нефтяника, энергетика, инженера в сфере строительства, РЖД, авиа или кораблестроении? Какие курсы, какие книги? Ютуб тебе точно не поможет.
Мы и говорим про программирование, про работы, где нужна практика и оборудование, тут да - никак.
В программировании то же самое. Но ты не освоишь на курсах всю программу которую учат в вузе. Ты сможешь работать но у тебя будет не тот уровень. Твоё образование будет не полноценным. Вот пример программы в вузе.
В универе учат не программам а фундаментальным знаниям это около 100 предметов, которые в любом случае остаются в памяти и влияют на твоё дальнейшее развитие и работу. В универе учат думать как программист. После универа можно легко переключаться на любые программы. Пример-ты можешь обучиться на инженера строителя и проектировать дома, вентиляцию, водоснабжение, опорные сваи, парковочные места, лифтовую зону,и тд. Но после коротких курсов ты можешь стать только штукатуром или сантехником всё.
ВУЗ помимо полезных дисциплин типа математики и самого языка продает тебе историю философию и прочие дисциплины, которые тебе никак не пригодятся. Вот только если убрать все эти ненужные предметы, то обучение можно сократить до двух лет максимум, но будут ли такое образование считать "традиционным высшим" или это уже будет походим на курсы?
Это общеобразовательные дисциплины. Как же меня бомбит, что в вузе одногруппники гундели, что сейчас вокруг.
Это, блять, общеобразовательные дисциплины. Никто никогда не говорил: "Учите философию, чтобы писать код". Эти дисциплины нужны, чтобы расширить кругозор и сделать вас умнее. В этом и отличие высшего образования от профессионально-технического: токарь Вася 6-го разряда может и точит охуенные заготовки вслепую одним пальцем, но его интересы его личности не выходят за рамки "попить пивка после работы". В этом и состоит вообще суть общего образования. В российской империи тоже крестьянам нахер не нужно было уметь читать, но их обучали.
Конечно, преподаватели во многих вузах уступают тем харизматичным лекторам, кто читает курсы в Гарварде и выкладывает записи на Ютуб. Более того, преподаватели и не расчитывают, что вы заучите все книжки и будете размышлять, как Диоген. Цель: просто сделать вас умнее. Чтобы после курса "Экономики" вы понимали хоть на базовом уровне устройство экономики; после политологии, чуток шарили в гос.устройстве и так далее.
При том, общеобразовательные дисциплины есть и в школе. НО именно из-за нежеления многих учеников и подобного отношения к этим дисциплинам, у нас после 11 классов географии, иняза, математики, истории из школ выходят обрубки с "Ландан из да копитоль ай гриад бидон", "Вапще-та, после штурма Рейхстага именно Петр I воздвиг на нем китайский флаг", "В состав РФ входит 431 субъект федерации, в том числе: Ливийский округ, республика Пакистан, Казахстанская область и Техасско-Невадский автономный округ".
По материалу они затрагивают все вузовские темы.
Это какие такие пару книжок могут покрыть пару десятков учебников? И уж тем более быть при этом проще.
Как будто пару десятков учебников это много)
(Историк у которого в семестре по одному предмету было по 50 монографий, 10 из которых необходимо было конспектировать, потом ушедший в технари))
В учебниках по математике плотность информации, как правило, выше (начиная кванторами, формулами, уравнениями, заканчивая композицией материала). Читать несколько раз и не понять или понять смутно - это вполне реально (=
Аналогично при глубинном анализе исторического источника, где твоя задача находить и вычленять из текста сложные взаимодействия в историческом общественном процессе.
Историческое образование в целом лучше чем какое либо другое учат обрабатывать и понимать информацию, то есть учиться. Безусловно это работает тогда и только тогда когда ты шёл в серьезное место с целью сдать не менее чем кандидатский экзамен. Ну и ты конечно в принципе способен к анализу, так как на историческое во многом из-за диверсии школьного образования, где невозможно в принципе понять что такое гуманитарная наука, ввиду отсутствия ее там как класса(в отличии от физико-математической) во многом идут люди которым высшее образование не нужно вообще. Ибо к научной серьезной деятельности не способны
Хз. Счас этих курсов как говна. И соискателей после курсов как говна. Если после вуза 1 из 5 толковый, то после курсов 1 из 25.
Ониж там все думают что счас реально можно отсидеть месяцок другой послушать че им там втирает лектор и сделать пару учебных проектов и можно бабло зашибать. Вобще не отдупляя за концепции, парадигмы программирования и пр.
Да и по примеру коллег, человеку, который нормально учился в вузе, а не ходил только зачёты сдавать, потом уже в принципе пофиг как и на каком языке писать, будь то асм, си, питон или js.
Лично мне, как самоучке, чтобы догнать по уровню знаний джунов у нас в компании, потребовалось около 3х лет ежедневного изучения книг, учебников и практик написания кода
Почему то упоминание математики действует как красная тряпка для минусометов
Для работы уровня codemonkey достаточно различать цифры и уметь их складывать, это уровень даже не 9-го, а третьего класса.
Ну да, 3-й класс для обезьянок, а уровень 9-го класса достаточен для всех остальных, за исключением того 1% разработчиков, у которых сама предметная область связана с математикой.
В том то и дело, они сначала проходят стадию компиляции, а потом уже исполняются.
Хотя сейчас в java уже есть запуск 1ого файла без компиляции, но это по факту для быстрой проверки какой-нибудь фичи.
в общем случае они интерпретируемые с возможностью компиляции в байт-код.
Не знаю как сейчас. Но на java-6/7/8 сначала работал интерпретируемый код, а когда наберётся достаточно статистики прямо во время работы (JIT - just in time) происходила компиляция отдельных функций.
Опять же, сначала идет компиляция кода в байт-код, а JIT уже выполняется позже(Just-in-Time (JIT) - компиляция байт-кода в собственные инструкции, понятные аппаратным CPU на лету во время выполнения). Никогда java не был интерпретируемым языком программирования.
Выполнение любого не нативного кода есть интерпретация.
И не важно на каком языке компилятор получает команды:
- бэйсик
- текстовый java-файл
- байткод java
Никогда java не был интерпретируемым языком программирования.
JIT-компиляция появилась в JDK 1.1
Как компьютер работает еще на уроках информатике разбирают, этого достаточно чтобы писать код, есть конечно еще низкоуровневое программирование но это уже детали. А вот чему действительно учать, так это правильному мышлению , важно понимать алгоритм, а реализовать его можно на любом языке
ну по-хорошему одна книжка, это один курс на один семестр в универе.
6 семестров (последние 3 года) по 5 курсов каждый - итого 30.
Тех, кто осваивает сходный объём знаний самостоятельно реально единицы.
Книги, в основной своей массе - полная фигня в плане педагогики. Методическое пособие преподавателя - реальная штука, но где ж её достать? Разве что у тебя есть доступ к внутреннему сайту института.
Можно что раз прочитать Кнута или Шилдта, но он тебе не подчеркнёт главное, не сформирует правильный образ мышления, подход к решению задач. По справочникам трудно учиться.
Что-то мне кажется если сравнивать 2 людей один из которых закончил курсы, а другой полное высшее образование, то у 2 шансов больше. И это я молчу о высококлассных университетах студенты которых востребованы уже на 3-4 курсе.
Прям вижу как вы "по работе" смотрите блогера и всё слепо за ним повторяете. {сарказм} Образование вообще довольно архаичная херня. Те, кто хочет поделиться знаниями тупые понторезы, севшие на госкормушку по продаже дипломов.{/сарказм}
Универ: 65000 каждый семестр, жёсткий преподавательский состав, от группы и потока до диплома доучились 1/3, вуз с именем и реноме. Дипломная работа отмечена комиссией.
Итог: за 40 тысяч на завод.
Курсы: 65000 за пол года.
Итог: трудоустройство в первый месяц поиска работы. Те же 40 тысяч.
Универ: бесплатно на весь срок обучение + стипендия 1300р в месяц(ахахахаха), но тем не менее. С потоком аналогичная ситуация. Первые 3 года работы материл и жалел о потраченном времени. Сейчас по работе встречаются всё более разные задачи, которых касались в универе и вникнуть в них от этого гораздо проще. Про зп говорить не буду.
Очень сильно зависит от человека, но универ даёт хороший скилл учить всякое разное говно, при этом зачастую, в очень сжатые сроки, ну и специальность надо с умом выбирать.
Универ меня социализировал и научил выеживаться, врать, общаться. А вот именно учиться - копать инфу, думать как её применить - именно курс. Хороший курс не менее социальный институт, чем универ. Я не имею в виду всякие гикбрейнсы, конечно.
а что за курсы проходили? просто сейчас изучаю весь этот инфо-рынок и интересно узнать что вообще стоит рассматривать...
Проходил курс у "хороший программист (goodprogrammer.ru)", у них есть бесплатный ознакомительный курс на "знакомство". Нашел работу спустя месяц после окончания курса. Надо быть готовым к большим времязатратам. Пары часов в день не хватит. Лично мне с трудом хватило времени не то чтобы усвоить материал, а просто пройти курс.
Разница в затратах сил.
А я и не в пользу завода сравнение сделал) я прекрасно понимаю, что на заводе потолок 100к на руководящей позиции, когда 100к в ит это нижний порог какого-нибудь мидла после года опыта.
Выпускник универа знает основные структуры данных, имеет общее представление о вычислительной сложности и умеет учиться. Для начала разговора это уже неплохо.
Вы считаете, что 5 лет занятий физкультурой и философией дадут вам преимущество в практическом программировании?
Кидайте пруф на вуз где физра+философия 5 курсов идут, учитывая то, что сейчас почти везде учат 4 года
Универы разные бывают. У нас очень много было полезного материала по самым разным направлениям
Хз, как там в случае программирования. По ошибке юности учился в свое время на эколога. Все действительно необходимые для профессии знания из этих 5 лет можно было уместить в 3-4-х недельные курсы. Все остальное - вода, абсолютно ненужная вода.
У меня в случае программирования в вузе не набралось бы полезных необходимых знаний на 3-4-недельные курсы. Остальное - вода и математика, причем последняя за много лет забылась давно ввиду неиспользования
А как же такие важные предметы как философия, история и культурология? Без них же специалистом не стать
курсы в несколько недельэто чего за говнокурсы такие в несколько недель, сейчас минимум месяца 3, а вообще часто можно увидеть и годовые, где именно учат специальности, а не философию или историю завоевания Карфагена, как это делают в универах
в школе - безусловно, но на технической специальности это лишнее, и лучше бы это время потратить на дополнительное усвоение материалов по специальности, то есть того что будешь использовать в работе
добро пожаловать в ПТУ тогда, только прикладные знания и ничего больше. зачем вам высшее образование?
Справедливости ради, история в универе мало чем отличается от школьной, а в моем случае, школьная была даже адекватнее и предполагала минимальный анализ и взгляд с разных сторон, за что от сталинист-коммунистки преподши универа можно было и на пересдачу нарваться. Как по мне, зря потраченное время в универе на технической специальности, чего не скажу о философии, логике, социологии, психологии и тд и тп.
а это уже относится к проблемам преподавания и вовсе не предполагает собой исключение истории из списка изучаемых дисциплин. Не стоит экстраполировать собственный негативный опыт на всех.
Сталинистка-комунистка? Да, к проблемам преподавания, но к чему относится тот факт, что после выпуска из школы история эпохи возрождения не успевает изменяется и тратить время приходится на то, что в школе уже изучалось ?
к чему относится тот факт, что именно вам попался плохой преподаватель? и теперь вы только по одному этому факту судите о всей системе? Вы говорите, что логику вам преподавали, вот там явно был плохой учитель.
Вы так и не смогли понять, что сталинистка-коммунистка в этом рассказе как дополнение, а основная суть в том, что история не меняется, и приходится тратить время на школьную прогамму? Пожалуй, оценка логики не ваш конёк.
нет, это вы в первую очередь выразили свое негодование в адрес своей преподавательницы, которая не удосужилась преподнести свою дисциплину так, чтобы у вас подобных глупостей в голове не возникало. У меня были преподаватели истории в школе очень хорошие, и в вузе тоже, на технической специальности.
Начнем с того, что подавляющее число студентов в вузе в истории не разбирались от слова совсем (правильно, зачем им, по их мнению в школе было это изучать). Во-вторых, уровень преподаваемого материала в вузе был намного выше, нежели в школе, т.к. там все преподносится в достаточно упрощенном виде. Это касается как глубины и обширности предлагавшейся информации, так и уровня анализа, более академичного и обстоятельного. Если вы этой разницы не заметили, то очень жаль, видимо такое было обучение.
Несомненно жаль, что технари считают, что им мало полезны общегуманитарные дисциплины. Общая эрудиция, грамотность, способность внятно и доходчиво разъяснить свою позицию - это все способствует выходу на новые карьерные уровни.
Я вам очень советую обратить внимание на этот аспект и повысить тем самым свое конкурентное преимущество. На фоне обычных инженеров, которые двух слов связать не могут, такой специалист будет выгодно отличаться от всех прочих. Учитывая, что он и в своей сфере специалист, конечно же.
в пту ты учишься на рабочего, то есть работать руками и управлять техникой, а в универе на инженера, который что-то создает, и, вместо той же истории, можно было бы прочитать несколько лишних часов каких-то ТОЭ/ТОР/или еще какой-то коллоидной химии etc. И да, в ПТУ, почему-то с удовольствием тоже всякую лабуду запихивают в программу
Соглашусь с предыдущим оратором:
На скилбоксе учат питону год
На практикуме яндекса от 6 до 9 месяцев
Гикбрейнс 21 месяц
В течении которых тебя учат конкретно языку программирования и не дают полезных, но откровенно левых предметов как история/филосовия/химия которые не слишком полезны программисту
Мб, но начав курс мне таки пришлось лезть и вспоминать курс старшей школы, что уже неплохо
Наверное
Да и за неоптимизированный код порой бьют по пальцам
Мб это все и есть тот самый огромный и толстый, но сравнивать мне не с чем
Тебе повезло, если оказался среди адекватов, которые за оптимизацию бьют. А потом рассказывают тебе про алгоритмы, конечные автоматы и прочую полезную штуку
А вот алгоритмизация, математика, архитектура ПК, паттерны - на это все кладут огромный и толстыйТы не поверишь, но в универах на это кладут еще сильнее, кроме математики, разве что, но она большинству прогеров и не нужна.
Дык и в универе тоже, не?
Ну а если серьезно, то на новый год у них была скидка в 50% на курс, так что я не уверен что это тот случай
Да и по прошествии времени появился ещё один плюс- на скилбоксе +- следят за актуальностью подаваемой информации, что стало заметно когда я пошел искать доп литературу и другие (уже бесплатные) курсы
А нет там такого что этот год состоит из пары вебинаров по часу в неделю? Если там год по 4+ часа в день, с перерывом максимум на выходные - то тогда можно научить.
Не могу сказать за все, на скиллбоксе, расчитаном на год 526 уроков, уроки по длине все разные но редко длиннее 10 минут, к каждому уроку по 3 задания
Уроки разбиты на модули по 3-5 в каждом, каждый модуль кончается проверяемым преподом дз из 10 заданий
+Там три дипломных проекта (ничего не могу пока сказать по поводу их сложности и актуальности)
Все непрограммистские предметы из универа тебе не дадут знаний в языках программирования, это факт. Но они расширяют твой кругозор и учат смотреть на вещи под разными углами, а вот этим как раз и отличаются хорошие программисты от просто роботов с каких-нибудь онлайн интенсивов
Но они расширяют твой кругозор и учат смотреть на вещи под разными углами, а вот этим как раз и отличаются хорошие программисты от просто роботов с каких-нибудь онлайн интенсивовС добрым утром, мы тут говорим об учебе для будущего трудоустройства, где от человека будут требовать конкретные навыки и умение работать с современными средствами разработки, никому не нужны твои углы и кругозор, хватит пудрить людям мозги.
Ага, а потом получают компании на выходе сервисы, у которых простые апи запросы ставят эти сервисы на колени.
Да, тебя с таким уровнем могут взять работать, вот только не более чем на позицию стажёра с окладом, равным мрот в регионе. Но если ты хочешь нормально получать, продвигаться по карьерной лестнице, нужны ещё и мозги)
Вы тут все забываете, что есть разные курсы, как и разные универы. За полгода на нормальных курсах тебя научат большему, чем за 5 лет в обычном универе. Почему? Да потому, что 80% времени в вузе ты будешь посвящать ненужной, бесполезной и устаревшей хуете, в то время как на курсах будут исключительно те знания, требуемые для будущей работы. Но это на нормальных, которые еще найти надо. А единственная польза универа в том, что за 5 лет человек самостоятельно обучится специальности, но не благодаря универу, а благодаря книгам, курсам с торрентов и т.д.
На работе тебя будут проверять в любом случае. На диплом смотрят и если у тебя не высшее образование-то ты или гений самоучка или глупыш после курсов. Диплом гособразца 15 месяцев-ничем не отличается от курсов. По настоящему котируются только дипломы бакалавра и инженера. И то проверяются навыки т.к многие просто покупают дипломы.
IT-юмор
5.6K поста52.5K подписчиков
Правила сообщества
Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору