Лучший подарок на день рождения

Вспоминаю подарок, который подарили друзья на день рождения в начале двухтысячных, как самый лучший и неожиданный: так не радовался ни одному другому, хоть были и покруче и дороже...

Тогда я только начал работать, денег особо не было, но очень хотел компьютер, который тогда был вещью не самой распространенной, по крайней мере у нас. Приставки у меня в 90-х не было, мать работала в школе, не до компьютеров, играл у друзей во всякие контры и LodeRunner'ы. И вот, начав работать, откладывал потихоньку с зарплаты ( насколько помню, зп была что-то около двух-трех тысяч, вспомнить смешно), прикидывал взять "486" хотя бы, просматривал в газетах объявления, друзьям, сейчас понимаю, все уши прожужжал про процессоры, оперативную память и прочие материнские платы...

Так вот...

В мой день рождения, собрались у друга в бане (жил тогда в деревне недалеко от города, полчаса езды): сидим, отмечаем, шутки, гитара, пиво, даже картошку пожарили)).

И вот с одним друганом вышли покурить до ветру, стоим - разговариваем... Выходят другие, постояли, покурили...

Заходим. Ба, на столе синяя с желтым коробка "ASUS GeForse2 MX"...

Я даже сначала не поверил - открыл коробку, оглядываюсь и как дурак спрашиваю:

- Че, кто-то комп собирает?

- Тебе, подарок!

И хлопают по плечу, и улыбаются...

До сих пор лучше подарка не знаю...

Лучший подарок на день рождения Подарки, Друзья, День рождения, 2000-е, Длиннопост, Истории из жизни

PS: месяца через три собрал таки свой первый компьютер)

PPS: почему не материнку, процессор или монитор - на что денег хватило, что нашли, то и подарили...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

И во сколько все обошлось в итоге? Какие температуры после скальпа в ЛинКсе скажем? А то видел я один i7 7820 без скальпа, за 15 минут теста даже без минимального разгона температуры за 95 градусов.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обошлось дешего ~1500. На 4.8 больше 70 не видел, на 5 80-85, но у меня СВО. Но даже обычная необслуживаемая сво (к примеру bequiet 360) легко будет держать в линксе ~70 при 4.5.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А где, если не секрет, брали ЖМ от термалгризли так дешево? Я пока ничего дешевле 60 баксов нигде не видел.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За 60 баксов это 5 грамм скорее всего, 1 грамм около 1000. Я брал в никсе, но можно и на али купить.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и правда 5г смотрел постоянно. 1г значит вполне хватает?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на пять процессоров хватит, мазать нужно только сам кристалл, жм нужна 1 капля.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего не смотрел в сторону райзенов?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был райзен 1700x, хуже процессоров ещё не видывал, только и рад что от него избавился, любой intel в разы лучше справляется с поставленными задачами, рузен на 3,9 ггц грелся, как 7820x на 5 :facepalm: , больше 3,9 вообще не гнался (при чём была топ мать ASUS CH VI). А уж про скорость ram, задержки ram, проблемы с разгоном оперативы и прочим, я вообще молчу. Тредриппер вышел позже, но как я знаю проблемы все те же. + божественный speed shift от интел, амудушные поделки и рядом не стоят, даже xfr2 это прошлый век.


Все кто балаболят про райзен, либо вообще не разбираются в железе, либо денег нет на интел.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи, кто играет в 4к
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, и на меньшее не согласен, жду 8к :D

1
Автор поста оценил этот комментарий

PUBG в 4k с параллельным стримом

1
Автор поста оценил этот комментарий

А разрешение какое?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

320x240

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

128x160

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Подорожали из за майнеров.

Сколько себя помню примерно 100-150,200-250,300--350$ стоили игровые видюхи

начало/средний уровень/топ


P.S. И много вы знакомых живых имеете у которых стоит 1080ti?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть кто-то. Весьма долгое время держались примерные пропорции, пока сначала не появились двучипы как хай-топ, а потом сраные майнеры, там всё покосилось)

х60 джифорсы и аналог от амд - карты на которых я всегда сидел, через год-полтора после выхода стоили около 200-250уе. И где, спрашивается, моя 1060-я за 12-13к?!))

5
Автор поста оценил этот комментарий

у меня только проц и мать 1000$... хз, то ли плакать, то ли гордиться)

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это что за звери такие? Что-то поболее i7 8700k & Ryzen 2700x?
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

i7-7820x и MSI X299

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже топовый сегмент, а не просто хороший. Топовый комп для игр стоит 2.5-3к долларов
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

брал вообще для Адобовского пакета и видеомонтажа, хотя кого я обманываю)) мне уже 35 и в гроб меня покладуть с геймпадом и барабанными палками)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Металлюга-геймер? Брутал

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

жена-басист-горе в семье XD

1
Автор поста оценил этот комментарий
i9, например
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За что минусы-то? Самый дешевый i9 на я.маркете 57к. Ей богу, странные люди.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

если что, доллар тоже подвержен инфляции. Посмотрите стоимость доллара в 19 веке и сейчас)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Доллар с тех пор так-то тоже покупательскую способность потерял
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем такие вещи? У меня GTX 570 всё прекрасно тянет. Объясните не шарящему человеку :)

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гта 5, Фоллаут 4 без лагов

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А где я написала, что на максималках? В чем вообще прелесть максималок? То, что видно каждую летающую пылинку? Я играю на настройках по умолчанию и мне норм 🤷🏻♀️ Не осуждаю, Просто не понимаю

Либо же я сужу по своему городу, где у большинства эти 2 игры даже на минималках не тянет

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну при этом у меня гта ни разу не вылетел

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот себе собрал хорошую машинку за 1к зеленых на ryzen 5 1600x + 1050 Ti. Для примера Ведьмак 3 и МЕ Андромеда идут с 30-35 фпс на максималках, чего мне лично вполне достаточно, после моего предыдущего компа, где даже Skyrim LE с паком текстур подтормаживал и комп вырубало через 2 часа игры.
Так что за 1к долларов и сейчас можно собрать игровой комп. Про топовые комплекты я молчу, там можно и в 5-6к $ не уложиться.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

чёто 30-35 маловато для ризен5.. точнее, ожидал большего. У меня fx6300+1050ti+8гб озу в 1080p ведьмак3 идет на высоких 50-60 фпс, на ультрах наверно как раз 30 фпс и будет. Но сколько стоит fx6300 и сколько ризен5, и чёто особого скачка производительности не ощущается

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Упор в видеокарту
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ошибаешься, там разница в производительности более чем в два раза выше. И если на высоких у тебя 50, то на ультра с максимальным сглаживанием, хеирворкс и т.д. вполне может быть 15-20 фпс.
Кроме самого счётчика фпс есть ещё время кадра и у Ryzen с теми же 60 фпс, картинка будет намного плавнее и стабильнее чем на устаревшей архитектуре fx.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ради текста ультра и ставил, разве что хейрворкс выключенным оставил. На высоких наверно также будет (50-60 фпс).
Все относительно. В какой-то проге будет заметна разница, в какой-то нет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

На максималках Ведьмак 3 с hairworks с aa x8 и с HBAO+ в 30-35 фпс? У меня на ноуте 1060 (без всяких m), в белом саду в одном месте на allmax пресете фпс даже до 28 падал. А в КиВ, как ни странно, стабильные 45-50 на тех же настройках. В итоге плюнул на этот hairworks и получил +20 фпс.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не тестил так подробно. Когда комп собрал утсановил со стима ведьмака и запустил с фрапсом на ультрах первый диалог в палатке, вот такм было 30-35. Хочу сперва ведьмака 2 пройти, последовательно после ведьмака 1, потом уже 3й буду подробно изучать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так речь идёт не о достаточности,  а о градации производительности внутри одного поколения Твой комп середняк (видео даже ближе к нижней границе), а 15 лет назад можно было собрать практически топ (если без извращенств)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Топовый под игры/работу 2.5к, все что дороже-либо сервера, либо крайне специфичная работа.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пили пост
10
Автор поста оценил этот комментарий
Gtx 1080, 16гб оперативки на чипах самсунг 2400ghz двухранговая в разгоне до 3200-3400ghz, блок питания на 700ватт, ryzen5 2600 + материнка ( либо core i5 8600 и материнка, можно даже z370), ssd на 120-240gb и корпус с нормальным продувом на computerunivers обойдутся немногим более 1к$. Такая сборка позволит играть во все новинки в fullHD на высоких/ максимальных с 60fps.

Как вариант, можно взять основу x79 чипсет недорого купив брендовую б/у материнку или взять huanan x79 2.49 / gaming deluxe, в пару к ней xeon e5 1650 либо e5 2680v2 в зависимости от задач, + комплект на 32gb 1333ghz ddr3 EEC REG памяти из китая, с разгоном до 1866ghz.

P. S. Будете брать монитор - берите не менее 23 дюймов по диагонали, с dvi / hdmi выходом и НЕ TN матрицей. По цене сейчас VA матрицы так же стоят, но качество картинки значительно лучше.
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий
как-то слабо верится в 1 баксов за 1080 и райзен, только они уже тянут на 1к баксов
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1080 - 35к руб.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90667652/kfa-geforcegtx1080exoc.asp

Ryzen5 2600 - 12к руб.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90722246/amd-ryzen-5-2600.asp

Материнка под рязань на чипсете x470 - 8,5к руб.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90724228/msi-x470-gaming-plus.asp

БП Корсар 550watt 2,8к руб.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90717508/corsair-vs-550-2018.asp

DDR4 2400ghz x 8gb+8gb 9,6к руб (4,8к штука) Правда не на чипах самсунг, нужно подбирать.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90717964/team-elite-8gb-ddr4.asp

В общем вот и косарь $ перевалило, так что с ценами я малость приврал, признаю.

С другой стороны - новая рязань дороговато стоит, как и мамки под неё. Синие даже вкуснее выглядят с учетом цены на плату.

i5-8600 13,5к руб, боксовый.
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90723273/intel-core-i5-8600-boxed.asp

Материнка под него на H310 3,5к
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90722652/msi-h310m-pro-d.asp

Либо H370 6,2к руб (под апгрейд на i7-8700k в перспективе)
https://www.кампутеруниверс .ru/products/90722655/asrock-h370-pro4.asp

Блок и оперативка вполне подойдут те, что выше по тексту.

В качестве итога - в 1,5к $ еще можно вложиться, если понимать за что и сколько стоит платить, где экономить, а где - добавить. Если есть оперативка ddr4 (любая) это солидная экономия из-за цен на память, как и любой нормальный б/п, SSD, HDD, корпус, монитор и периферия в виде клавы/мышки и колонок.


P.s. не знаю, что не нравится @arasekage в x79, пусть сам подробнее опишет, но комплект из e5 1650 + 32gb памяти + мамки + нормального куллера будет меньше 20к, сборки на e5 2680v2 отдают меньше 30к за пакет. Последний вариант под рабочие задачи - нормально, ибо 10 ядер/ 20 потоков это неплохая производительность, а 32 гб оперативки за 8.5к рублей - вообще охуенно.

P.p.s. computeruniverse домен запрещен, кому надо - заменяйте ссылки )

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

cu снизили цены на видюхи? Оо ну надо же

10
Автор поста оценил этот комментарий
Чувствуется профессионал
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто смотрю обзоры на железо, осенью обновляться планирую.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как владелец x79 говорю не все так однозначно.)

12
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше - да. Сейчас это хорошая видеокарта.

раскрыть ветку (111)
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 1000 баксов уже будет пиздатая видеокарта.

раскрыть ветку (38)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Не пиздатая, а охуенная. Учи матчасть.
раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
таки пиздатая, ибо ахуенная сильно дороже выйдет
11
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько матчасть не учил, так и не выяснил почему пиздато = хорошо, а хуево = плохо.

раскрыть ветку (13)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Матриархат.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А "охуительно" тогда что? Шовенизм? 

12
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что у баб есть феменистки, а мужиков никто не защищает
8
Автор поста оценил этот комментарий

А охуительно это в 2 раза лучше, чем пиздато.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё есть "пиздец как охуенно!"
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это, видимо финальная стадия охуевания :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Опиздахуительная!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причём охуенно - лучше чем пиздато, а пиздец - хуже чем хуёво.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что 3 мужика на одну бабу это пиздато, а 3 бабы на одного мужика хуево
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Только если ты баба. Если мужик - то все должно быть наоборот.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Анекдот про "есть один нюанс".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если 3 хуя и 1 пизда в кадре есть пиздато, а три пизды и один хуй есть хуево?


Инверсия?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не хуево, а охуенно. "Опять двойка".
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, простите, перепутал.

5
Автор поста оценил этот комментарий

1080 ti с тобой не согласна) она под 80к

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

под 70

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
под 60
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий

когда собирал комп, думал над этим сайтом, но потом решил что разница в 5-6 тысяч (у меня) не стоит времени ожидания и рисков, пошел в магазин и купил)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь коробку ты помял после того как вытащил из нее видеокарту)
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

это фото из интернета, видео есть типа почта России помяла посылку

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем ты купил мятую коробку из под видеокарты?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий
Немножко подзаколебали с CU, если честно. Кто хочет брать там - берёт там, потом ждёт, а в гарантийном случае ждёт ещё, много ждёт и тратит деньги на пересылку. Только прошу не рассказывать, как там всё замечательно и не бывает брака.
Кстати, за 60 и у нас можно найти Palit или Innovision (хотя бы в Регарде, например).
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

если честно щас я вообще не вижу выгоды там, что не возьми и доставка сожрет профит

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну если ты покупаешь несколько позиций и минимум на 60к р, то обычно экономишь от 20к, а если на скидку нарвешься то и 30к не предел, по сравнению с нашими барыгами :D


PS: про видеокарты не говорю, но раньше и видеокарты там были гораздо дешевле наших магазинов, чем сейчас.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Покупаю там 5 лет, за всё время был 1 гарантийный случай, так они мне поменяли и затем вернули все затраты на пересылку. Все операции заняли ~20 дней. Обмен быстрее чем в наших магазинах, в наших обычно ждут по 45 дней. Так что не неси чушь, если любишь только ныть :D

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В каком месте я ныл, товарищ? Вот про наши магазины ты как раз несёшь чушь. Относительно тех же видеокарт процесс возврата-замены занимает неделю в худшем случае. Покупаем часто разные количества в разных магазинах для ферм.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а доставка сиколька шекелей в центр россии и дальше за урал?? Не скромничай, говори

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря на сколько по цене заказываешь, базовая 2к. Если на 800-900 евро заказывать, то доставка в 40-60 где-то обойдется. Куда конкретно пофиг, цена одинаковая.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Около 2000 рублей.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для меня хорошая это gtx 1060 (500 баксов) а вот gtx 1080 уже 1000 баксов - но это скорее к топовым.

раскрыть ветку (25)
24
Автор поста оценил этот комментарий
1060 за 500$? Вас наебали, батенька
раскрыть ветку (24)
17
Автор поста оценил этот комментарий

мамкины майнеры постарались))) а так она ж реально стоила 500 баксов (сам покупал мси на 6гб на 16т.р. примерно весной 2017 как раз перед бумом)

раскрыть ветку (19)
10
Автор поста оценил этот комментарий

не стоит она 500 баксов

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
19
Автор поста оценил этот комментарий

ты бы с алиэкспресс еще скинул пруф))) и я написал не что сейчас стоит, а что стоила во время бума, в россии цены были в районе 35к, что и есть примерно 500$

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Вообщет это единственное место, где стоит брать комплектуюшие
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А как там с гарантией?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
что за сайт?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прибавьте наценку от магазинов в РФ и получите 500 долларов(не прям 500 долларов, чуть меньше, но в комментариях скорее всего просто округлили для удобства)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

скрин с немецкого сайта был просто по привычке. просто только на нем покупаю. вот к примеру русский магазин:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пару месяцев назад собирал комп. Asus gtx 1060 strix вроде так. 37к в днс 6g
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

@CokpaT89 тут ваш удаленный коммент был:

Ну хоть погугли для интереса. MSI 1060 на 6гб дешевле 30 т.р стоит сейчас. А 500$ это почти 31 т.р.
В группе Мурка ссылки кидали, много кто брал по ~17к именно 6гб версию, до 30к потом искусственно взвинтили.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я просто неправильно предыдущий коммент понял, я подумал send4bravo имеет ввиду что 500 баксов это мало =)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая видеокарта сейчас это nvidia 1060. 25 т.р. Проц около 12, материнка 7, память 10, ssd 4, HDD 3, корпус 3, БП 3. Около 70к.

раскрыть ветку (45)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Все-таки это неплохое, но бюджетное решение. А может работа админом меня разбаловала...

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, все верно. Это дешманский комп получится, увы.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Бюджетное это 1050, и i3. А здесь хороший middle, на 1060 6гб и i5 8500. Не догоняю, нафига в этой сборке такая дорогая мать, если под этот проц подойдет и 310, которые идут от 70$, и нахера такой цены БП и корпус, все 3 позиции смело на 2 делить, и будет оптимизирована сборка, без лишних "запасов".
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

какой i3 посоветуете ?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да и3 8100, стоит 130$ где-то, 4 полноценных ядра. Куча сравнений на ютубе с и5 предыдущих поколений, пратически одинаковы. Ну если не брать, и5 с разблокированным множителем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший мидл - это не то же самое, что "хороший комп". Мне кажется.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня точно такой же комп. 1060 6гб, ryzen 5 1600, 16гб DDR4, SSD на 120гб и HDD на 2тб. Обошелся суммарно в 65к. И у меня язык не поворачивается назвать его бюджетником или как-то иначе, кроме как "хороший комп", ибо тянет он абсолютно все в 1080p с 60++ ФПС, как правило с огромным запасом.


А 4к и прочее - это уже для гурманов, тем более, что 4к мониторы тоже стоят ой как недешево.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему "для гурманов"? У меня уже года два 4к тв и год монитору 34" с разрешением 3440×1440. Причем у большинства друзей похожая ситуация. Фулхд мониторы, если честно, я последний раз в бухгалтерию покупал года 4 назад. Все остальные больше 27.

5
Автор поста оценил этот комментарий

К чему столь дорогая мать и озу

раскрыть ветку (22)
8
Автор поста оценил этот комментарий
эм, в смысле дорогая озу? две планки ddr4 2133 по 8 гектар даже чуть дороже так то выйдут. и это самые дешевые модели без радиаторов и прочих наворотов
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и говорю,там если 8 брать выдет 6к,а если 16 то 12к по минималке же смотрим все

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мать под последний интел, 16 гб озу ddr4 столько и стоит.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Матери идут от 70$, там в цену вписывается i5 заблокированый, так нафига мать уровня z370, если хватит и 310. И памяти стоковой 2400 тоже за глаза, а это 16 гб 160$.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самая дешевая ATX на CU 63 евро. 8350к 150 евро. В рознице в РФ дороже, соответственно. И 160 долларов это более 10 т.р. Я какую-то другую сумму написал?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там мать 7000 указана, это больше 100$. С этого весь диалог начали. Кстати , с практической точки зрения для игр, что эффективней: 6 ядер и 3 ГГц или 4 ядра и 4 ГГц?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От игры зависит. Не все разработчики нагружают нормально ядра. Я бы отдал предпочтение 6х3.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если грубо прикинуть то:
- Для ММО 4@4.0Ггц
- Для тех немногих мультиплеер игр которые умеют в многопоток естественно 6@3.0Ггц

- Для шутанов и прочего опять же зависит от того сколько умеют задействовать. но последние игры умеют в 4+ ядер/потоков потому 6 ядер интересней.

1
Автор поста оценил этот комментарий
смотря во что играть, новые под многопоток оптимизированы, старые одно ядро насилуют. Но ведь можно взять не и5 8400 с 3 ГГц и 6 ядрами без гипертрединга, а рязань 5 2600 с 12 потоками и разгоняющуюся до 4 ГГц  легко
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бери рязань,они всегда идут на запас,даже когда их срок кончится,они все еще будут про запас,луль. Но и серьезно тоже,1600 хватит вполне себе,там и потоки и ядра и разгон,плюс матери недорогие на б чипсете,да и память погонишь и будет счатсье

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и 25к за 1060 очень много

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут выбора пока нет

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Он из тех кто берет супер-хуюпер ОС лакшери карты, да и память судя по всему такую же.
2
Автор поста оценил этот комментарий

и столь дешевый ссд) брал себе м2 за 5к (нвме 128гб под систему - интел 600) и 10к за дополнительный (512гб на игрули - вд синий)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я м2 прошлым летом сасунг ево 960 на 512 за 17.5 брал

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я привел пример достаточно дешевых ссд, но они явно дороже 4т.р.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В этом году взял м2 самс эво850 на 256гб за 6к. Аж сам охуел от щедрости ДНС, были б еще 6к, взял бы и второй, благо на матери два слота. Но се ля ви(
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я бы еще прикупил подешевле,не хватает под систему и игры 500гиг..а что за мать?у меня тоже 2 слота под м2 msi gaming 5

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Gigabyte k5 gaming
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб винда хоть чуть-чуть шевелиться могла

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже больше раза в полтора-два.

1
Автор поста оценил этот комментарий

760!

Дюрон 700, 64 оперативки, 20гб винт, Монитор самсунг 17.

1
Автор поста оценил этот комментарий
От 1000 $=)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты хотел сказать, что хорошие компьютеры всегда стоят от 1000 баксов и выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный столько стоит. Хороший дороже.
Автор поста оценил этот комментарий

"хороший компьютер" определение достойное babushka
компьютер под задачи всегда стоил ПО РАЗНОМУ.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
26
Автор поста оценил этот комментарий
мой первый комп на камне ibm p150+. оперативка 16мб, видяха 1мб, винт 1гб. потом менял память до 32мб, тк "эпоха империй 2" требовала 32метра памяти)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Мой первый спектрум был с 48 килобайтами ОЗУ, игры полчаса с кассетой попрыгаешь и загрузил )))) а вот второй был пентиум 120, 1 гиг жесткий, 16 мегабайт оперативки, симы стояли, 4х4, видюха мегабайт, монитор круглый как шар земной 14 дюймовый, операционка дос с оболочкой нортон командер ))))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
моник дааа, тоже был круглый 13 или 14 дюймов, помойму года 89-91го уже не помню. самое обидное в моем проце было то, что он некоторыми играми определялся как 486й и они писали что надо минимум пентиум 1. в биосе вообще определялся как cyrix. комп до сих пор хранится в шкафу)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самое забавное, появился у меня свой персональный компьютер, счастью не было предела, в комнату все заходили в бахилах, пыль удалялась на дальних подступах, покруче чем панцирь ракеты сбивает, и порядок должен быть ИДЕАЛЬНЫЙ!!!! На хуй тут какой то autoexe.bat, config.sys, command.com - в коневой папке??? Снести на хуй!!! Упс, чета загружаться перестал иностранщину пишет, гугла тогда еще не было, но был толстенный букварь Фигурнова. Потом танцы с бубнами, с дискетами, sys a: )))) И после этого вся семья смотрит на тебя как на Бога, да ты же программист!!! Да неее, ты хакер от Бога! 😆
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всплакнул...

3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня после спектрума был IBM PC AT 386DX 40MHz, RAM 1MB, HDD 70MB MFM, SoundBlaster. В последствии докупил еще 1 мегабайт оперативы, чтобы во второй Дум играть.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Про эпоху империи это в точку) тоже ради нее докупал память))) комп почти такой же был, только 133й пень)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у меня память получилось взять только со 2го раза) стояла simm 16мб, купили dimm pc100 и она не заработала, расстройство было дикое, оказалось комп только pc66 может потянуть, пришлось искать simm на 32
9
Автор поста оценил этот комментарий

помню у меня была первая карта (если спектрум не считать) вуду 3 оо я себя богом ощущал на 233 пне, хотя у друзей были и 333 но такая карта была только у меня..

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

я когда то себе на 333 купил вуду3 (16мег) это просто космос был. 110 баксов как щас помню. был школоло, но несколько лет копил. все карманные бабки, все деньрожденьские, бабули/дедули часто подкидывали по чуть чуть...естесна сначала копил на вуду2(8мег?или вообще которая как доп ставилась). но к тому моменту как собрал нужную сумму уже вуду 3 появилась). и это было еще круче!

согласен с автором поста - более крутой эйфории я не испытывал ни до ни после.

анриал на максах! квейк2 на максах! кингпинг на максах! ) ваще любая игруха летала и была мега реалистичная по сравнению с квадратной графикой до 3дфх )

родителям, правда не сказал куда бабки потратил. а они никогда и не считали "мои" деньги, за что им спасибо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
согласен с автором поста - более крутой эйфории я не испытывал ни до ни после.

Я когда за Ривой ТНТ2 должон был поехать поутру - ночь не спал!

Во были времена, а. :D

2
Автор поста оценил этот комментарий
А вуду разве карта была? Или всё-таки 3dfx ускоритель? Блин все уже забыл на старости лет))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Первая и вторая вуду были дополнительными ускорителями, которые ставились к основной видеокарте рядом, без неё не работали. А третья версия - уже полноценная видяха. Вроде так.
1
Автор поста оценил этот комментарий

вроде как серия карт была, а ускорители разные шли. до сих пор помню коробка была фиолетовая с женскими глазами

8
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа....в свое время данная карта была просто шикарной. Если память не изменяет, на борту имела 64мегабайта памяти.

Я кстати не давно надумал собрать ретро пк на пне2.так сказать окунуться назад в прошлое. Если кому интересно будет могу запилить  пост...

3
Автор поста оценил этот комментарий

пентиум 3 ~866 MHz, жефорс 2 мх 400, 256мб озу 250 ватт БП, сдром, мать чаинтек. 25 к - это мой первый пк

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у меня практически такой же первый был: Celeron 1.7 MHz, GeForce 2 MX/MX 400 64Мб, 256 Озу, HDD 40Гб

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мой первый был

Intel Pentium 100, 16mb, S3 Trio 64V+

А уже потом царский по тем временам Intel Pentium III 800, 64mb geforce 2 gts, даже андерграунд тянул, когда более крутые geforce 4xx с него пердели :)

Как ж давно это было :(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Undeground да, тянул. Но как я тогда завидовал тем, у кого видюшка была уже на 128Мб. Там уже и размытость тянуло при включении нитро)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жифорс-жифорс... Riva TNT 2 не хотите? :)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий
В 2002 взял себе за 20к. Только уже и не помню что там в нем было, но точно помню был он выше среднего-не топ. Прослужил до 2008, и то подарил потом.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, где-то так. Мы в 2004-м как раз за 15 купили в сборе. Кстати до сих живой еще))

1
Автор поста оценил этот комментарий

В 2001 Б.У комп собирал брат, около 15 рубасов вышел. А вообще у меня была такая, Джифорс 2.. :) А у кореша была уже 4.. :) Он тока комп купил.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я за столько помню брал из них Моник 7 тыщ тянул
1
Автор поста оценил этот комментарий
30 тысяч рублей хороший тогда стоил.
ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас они дорогие, ибо современная видеокарта почти полноценный компьютер с отдельным питанием, оперативкой и с процессором в несколько тысяч ядер.

Ну и, как следствие, спасибо майнерам за цены, конечно :)

А вот прайс 2002 года - процессоры и жёсткие диски в среднем раза в 2 дороже видеокарт. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну здесь видимо магазин не торговал топовыми картами

В 2002 была например GeForce3 Ti 500, по цене 310-320 $

https://www.ixbt.com/video/abit-ti500.shtml

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

GF3 в природе существовали, но рядовым геймерам не были нужны. Потому что MX200 тянула любую игру на 800*600, а MX400 на 1024*768. А на бОльших разрешениях никто не играл в 2002 году.

Я тогда торговал компами и GF3 так ни разу в живую и не видел. Вот GF4 потом тоже стали массовыми, да.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну извините, я щас тоже могу написать, что щас игают в 1920*1080 и на карточках 1050-1060, и на больших разрешениях никто и не играет и карточки эти тянут все игры.

И вы и я в чем то будем правы.

Но то что в теории (и у единиц пользователей) тогда и сейчас были соответственно 3Ti 500 и щас 1080Ti это факт.


Кстати 1280*1024 были мониторы, и почти столько же стоили как и те что 1024*768

https://geektimes.com/post/269900/

))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет не факт

тогда сердцем игрового компьютера был процессор, а не видеокарта как сейчас

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

что именно "не факт" то?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нельзя сравнивать 1080ти с топами начала 2000ых

потому что 1080ти нагружается до 100% играми очень легко и при этом можно сказать что её мало для 4к разрешения и нужно 2 а то и 3 таких карточки

а в те времена фпс почти всегда упирался в процессор, и игры писали по другому и разрешения были слишком малы

даже сейчас если поиграть в какой-то современный шедевр в 640*480 то можно упереться в процессор, а не в видеокарту

поэтому тогдашние топ карты геймерам были просто не нужны, если кто и покупал, то это был просто понт

а сейчас же любой видеокарты может оказаться мало

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

что то вы как то написали странно:

...а в те времена фпс почти всегда упирался в процессор


...1080ти нагружается до 100% играми очень легко

...с если поиграть в какой-то современный шедевр в 640*480 то можно упереться в процессор, а не в видеокарту


Вы уж сами определитесь, есть процесорозависимость тогда и сейчас или нет.

Я вам подсказку скажу,

она есть была и будет.

Точно так же если взять среднее по играм(отдельные экземпляры неоптимизированных игр не рассматриваем), то и тогда и сейчас от замены видеокарты на более топовую был смысл.

А что тогда топовая стоила большИх  денег, что сейчас,

и владели ими "единицы"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы уж сами определитесь, есть процесорозависимость тогда и сейчас или нет.

как думаешь сколько человек играет в современные игры на пк в разрешении 640*480?


нет сейчас процессорозависимости в играх, иначе бы стримы сильно сажали фпс (настолько что стримить на том же х86 процессоре что и играешь почти никто бы не стал)

есть исключения, но это всякие игры на отсталых движках и обычно это ММО вроде WOT или DOTA или WOW,

но там своя особенность, i7 без разгона хуже тянет WOT чем дешевый пенек с большой частотой

так что это не процессорозависимость в чистом виде

1
Автор поста оценил этот комментарий

бляяяя) помню эти прайс листы) отец их пачками таскал с компьютерного, дома инет не позволял долго серфить)

11
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. ИГРОВАЯ видеокарта самая дорогая часть. Да и то, знаешь, не всегда)
ещё комментарии
ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это сейчас, раньше процессор был самым дорогим.
2
Автор поста оценил этот комментарий
МХ это урезанная карта )
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Первый заглянул дарёному коню в зубы?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил детство, у меня джифорс 4 МХ 64mb вообще бомба была )
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас, но не 15 лет назад.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Так было не всегда.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так было далеко не всегда )
1
Автор поста оценил этот комментарий
После того как появились крипто - копатели )
1
Автор поста оценил этот комментарий
В домайнинговую эпоху почти топовая видюха была на равне с средним процом по стоимости. По 200 баксов за проц и видюху, по 100 за мать, память и винт. На остатки моник, корпус и перефирию. Итого 1000$. Вот моник всегда дорого стоил, как сейчас помню как мне хотелось 17" crt viewsonic....
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю проц.
1
Автор поста оценил этот комментарий

эта карта огрызок дешёвый,а Pro дороже в три раза и мощней в 5 раз

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ныне я не был бы так уверен... *покосился на все Intel-CPU выше 4го поколения*
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так не всегда было) Это тенденции последних нескольких лет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря какого компьютера...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда такая видео карта стоила рублей 500-1000
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда вышли ЖК мониторы и они стоили как системник
1
Автор поста оценил этот комментарий
В зависимости от потребностей. Если хочется 4к на ультрах - то да.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в начале 2000х и слов то таких не знали

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но не в ноутах, там эта материнка... Легче новый купить чем материнку.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё относительно...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в те годы тоже 486 собрал чтоб купить звуковую карту печатку продал теперь стыдно но все они прошли через мою жизнь
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И кредит в сбербанке брал благо инфляция его сьела отдавать копейки пришлось
5
Автор поста оценил этот комментарий

процессор подороже будет

раскрыть ветку (31)
12
Автор поста оценил этот комментарий

1. Если смотреть по максимальным ценникам в магазинах, то у процессоров он заканчивается на 130-150к. Видеокарту можно купить и за 340к (Quadro P6000)

2. В реальных сборках, видеокарте за 60-70к более чем достаточно проца за 20-30к.

раскрыть ветку (30)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Нафига сравнивать макс цену игровых процессоров (я так полагаю ты о i9 7960x за 1650 евро) с профессиональной картой. Если хочешь говорить о профессиональном сегменте возьми цену топовых северных ксеонов (ну например Intel Xeon e7 - 8894v4 за 7500 евро.)

раскрыть ветку (25)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Нафига сравнивать макс цену игровых процессоров (я так полагаю ты о i9 7960x за 1650 евро) с профессиональной картой.

Ну хотя да. Если брать именно игровые процессоры, то тут все ограничивается Core i7 8700K за 25 тысяч. Все что дороже - уже не имеет смысла. А карту можно хоть за 60к купить))

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли самый главный ценообразующий фактор - понты. Так что все что дороже, тоже имеет смысл.

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли самый главный потребительский фактор текущего тренда - злоебучая ргб подсветка вообще во всем))), которая с какого то хера переносит любой товар к сегменту игровых((((

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык для понтов как раз и можно взять "профессиональную карту" за 340к, по той же логике)) Понты - вообще самая бессмысленная и беспощадная штука на планете - она заставляет людей брать то, что им не нужно.


Если понты отбросить - всякие Core i9 нужны лишь для специфических задач типа видеокодинга или рендеринга.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Игры не будут бегать на "профессиональной " карте. А вот всякий i9 ну никак не мешает реализовать понты. Да и рендер в 3дмаксе гораздо быстрее - проверено)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле i9 не будет мешать?

Я вас может расстрою, но i7 8700k это сейчас топ для игр. Не почти, а самый, больше этого проца ничего не выдаёт. Есть исключения типа Смотри собак 2, но их мало. Тот же i9 или трендрипер в 90% игр себя намного хуже покажут. Да у них охуеть какая маленькая будет общая загрузка. Только вот если смотреть по ядрам, то пару ядер будет под сотню забито а остальные в простое.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как слова "рендер в 3дмаксе" связаны с играми? Для игр мне замечательно подходит гнатый до 4.8 ГГц старый 6600к

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот всякий i9 ну никак не мешает реализовать понты.

И как видите мешает. Точно так же как проф видяха.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

в сапера поиграть на максималках))

4
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот эта карта за 340к ничего кроме понтов не принесет, так как в играх она будет проигрывать картам за 60к.
2
Автор поста оценил этот комментарий

и гонять в кс го с 20фпс

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сказал что i7 игровой? i5 макс для игр, а вот i7 уже используется для тяжелых графических программах.
4
Автор поста оценил этот комментарий
i9-7960x со своими 2.8ггц нахуй не упал в играх. Попадется кривой порт, которому нужные 2-4 ядра с максимальной тактовой и всё, gg.

i7 6700/7700/8700 на поиграть будут лучше.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если я правильно помню у них особый турбо буст. В таких случаях у него до 4 ядер будут работать на 4ГГц остальные на минималках. У него не могут одновременно все ядра работать на 4, но несколько ядер спокойно держат. У меня знакомый брал несколько лет назад 5960x, говорит, что нормально работает как многопоточные приложения, так и особых проблем со слабо оптимизироваными играми нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно говорить зион. Как и зирокс с зименсом (а не ксерокс и сименс)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

1
Автор поста оценил этот комментарий
Игровых процессоров ? Ебаный стыд... не бывает игровых процессоров.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно любой процессор можно использовать для любых целей. Но глупо отрицать, что сам производитель ориентирует их на различные сегменты рынка. Так в условиях 2018 года линейка i7 это по большей части для игр. Линейка i9 это возможность как заниматься серьезной работой, так и играть. Зеоны это по большей части для серверов и серьезных вычислений.

Вот предположим вы собираете компьютер чисто для игр, как думаете, что туда будет лучше поставить  i7 6700k или подобные ему i7 или зеон за те же деньги?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе какие процессоры тащат в играх. Но это не потому что их делают для игр, а потому что игровые движки оптимизированы под МАССОВЫЕ системы. Так то процессоры не бывают игровыми, и называть их так это ошибка и непонимание того, как вообще работает вычислительная техника.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец, можешь взять с полки пирожок. Только не надо тут догадываться к словам. Тебя услышали, спасибо, прощайте.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не цепляние к словам. Просто теперь ты знаешь немного больше. А то так бы и думал что i7 и i9 это игровые процессоры, а Xeon - чисто серверный. xD Для знающих людей глупо и дико звучит.
10
Автор поста оценил этот комментарий

чертовы майнеры!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ничего что речь про девяностые?..

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-е GeForce 2 еще не существовала. Ее выпустили в 2000 году.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по ЗП ТСа, это как раз и был переход из 90-х в 2000е.
Автор поста оценил этот комментарий
Это сейчас
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это если для игр собирать, для обычного пользователя процессор выйдет самой дорогой частью.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы это процессор, если не брать в расчет поднятие цен на видяхи из за майнеров
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ахахахахаххахахаха вот и пошли минуса от малолетних "экспертов" и тех же майнеров
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку