Лицемерные корпорации, экология и маркетинг

"Запретим пластиковые пакеты!", "Смотрите, они для защиты природы запретили пластиковые соломинки!", "Я хожу в магазин с многоразовой сумкой", и другие мантры защитников природы. А расскажите, как относиться к этому?

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

На первой картинке принтер Canon LBP-810. со слегка пожелтевшим корпусом, но абсолютно исправный. Качества и скорости его печати вполне достаточно для домашнего применения. В силу возраста (почти 20 лет) задубели некоторые резинки, от чего он плохо захватывает бумагу, но их замена несложная и не дорогая.  При этом он не устарел морально, как видеомагнитофоны или цифровые компактные фотоаппараты, он вполне современен. А знаете в чем его проблема, и из-за чего он оказался в мусоре? А просто компания Canon не выпускает на него драйвера. Да, я перед написанием поста связался с техподдержкой Canon, суть ответа - устройство не поддерживается, драйвера есть только на win 98, ME, 2000 и XP. И вишенка на торте - подпись в конце письма "Просьба задуматься об окружающей среде перед печатью этого e-mail". Ну тоесть мы забьем на поддержку нашего продукта, вынудим выкинуть старый принтер и купить новый, при этом при производстве нового принтера потратим невозобновляемые ресурсы, а вам нужно позаботиться об окружающей среде и не печатать этот e-mail. Браво!


Не сказать, что принтер невозможно использовать совсем, но способы запуска предполагают пляски с бубном и явно сложны для среднестатистического пользователя. Разработка драйвера сложна и дорогостояща? Ничего не мешает опубликовать спецификации/техдокументацию в открытый доступ, и в сообществе сами напишут все необходимое, это быстрее, чем заниматься реверс инжинирингом. Просто корпорации это не выгодно.


Второй пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив


Это газовый стайлер (плойка) Braun ncs 3589. От электрического он отличается тем, что в качестве источника тепла он использует горение газа на катализаторе. Энергоемкость газа, в пересчете на килограмм гораздо лучше аккумуляторов, поэтому газовый стайлер проработает 8 часов с одной заправки, а аккумуляторный электрический  - менее часа. Прекрасное изобретение. Угадайте, почему он оказался в мусоре? А просто потому что к нему нет картриджей с газом! 

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Их нет не только у отечественных продавцов, их нет и в широкой продаже даже на амазоне! А производитель молодец, сделал картриджи уникальными и несовместимыми, ладно хоть чипами не снабдил. Вот внутри видно прокалывающий штуцер:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Может на то была особая, техническая причина? Нет! Чистой воды жадность, вот в виде доказательства мой газовый паяльник, работающий на том же принципе (горение газа на катализаторе), кстати тоже сделанный в ирландии, не исключено даже, что на одном заводе:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Используется стандартный штуцер для заправки, как у газовых зажигалок. Просто потому что паяльник он для технарей, и они особо жадного производителя сразу пошлют лесом, а стайлер он для широких масс, очарованных маркетинговыми баснями.


Третий пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Это автомобильный компрессор Hyndai HY-60. Правда у меня есть сомнения, что компания Hyndai точно имеет к этому отношение, поэтому напрямую обвинять не буду. Компрессор создавал ощущение добротного устройства пока не перестал развивать давление. А причина была вот:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Компрессор безмасляный, тоесть в паре трения поршень-цилиндр скольжение и герметичность обеспечивается не за счет смазывания маслом, а за счет подбора материалов, чья естественная скользкость достаточна для отказа от масла. Как правило это это фтор-полимеры, они достаточно термостойкие и скользкие. Вот из такого материала и сделано зеленое уплотнительное колечко поршня.

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Но главная засада в том, что это колечко хитрой формы, имеющее V-образный лепесток в профиле, прижимающее его к стенке давлением в цилиндре при сжатии, тем самым обеспечивая уплотнение. Но колечко подрало и давление более не развивается. Замена на обычное, круглое в профиле, не поможет. Так вот,  я такого колечка найти в  продаже не смог. Может конечно сила пикабу подскажет, но ни на aliexpress, taobao, ebay я таких колечек не нашел. Самое уязвимое место компрессора не имеет замены в виде ремкомплекта. Повредилось колечко - выбрасывай весь компрессор.


Борьба за защиту окружающей среды сейчас в моде. Прогрессивная молодежь умиляется упаковке из вторично переработанных материалов, @W2E.RU, ru постит мимимишечные новости как какая-то группа студентов сделала новый материал на базе переработанных резинок от трусов. Естественно производитель берет это на вооружение, и "забота" об окружающей среде становится маркетинговым инструментом - если говорить какие вы "зеленые", то вас будут лучше покупать. Только вот, сугубо на мой личный взгляд, истинная забота об окружающей среде будет,если покупатель будет спрашивать:

А насколько устройство долговечное? Насколько ремонтопригодно? Сколько лет вы гарантированно поддерживаете запчастями? Сколько лет вы гарантированно будете выпускать расходные материалы? Мне кажется, это важнее, чем вопрос "а какой процент переработанного пластика вы используете при производстве корпуса?"

Так, а что ты предлагаешь?

Я не сторонник жестких запретов, и считаю, что большинство задач государства могут решить просто экономическими мерами. Что можно сделать для реальной заботы от окружающей среде?


1. Обложить дополнительным налогом/таможенными пошлинами все устройства, имеющие встроенный аккумулятор и не предполагающие штатной процедуры замены. (без исключений не получится, но их не так много, например медицинская техника вроде кардиостимуляторов). Да, отказ от съемных аккумуляторов в телефонах придал им стройности на пару миллиметров, но оно того стоило? Когда аккумулятор невозможно заменить без обращения в сервис, деградация аккумулятора почти наверняка приведет к утилизации усройства, хотя часто именно аккумулятор - самый недолговечный компонент. Этом вам не от пластиковых соломинок отказываться.


2. Обложить дополнительным налоговым сбором изделия, использующие экзотические размеры аккумуляторов. Отказ от популярных стандартизированных источников питания, например элементов  АА или банок 18650 редко когда имеет серьезные технические обоснования, чаще свисто-перделочные соображения, вроде "еще на 1 мм тоньше" или "еще на 5 грамм легче". О как я любил фотоаппарат canon а610 с 4 элементами АА (сели аккумуляторы? купи в роспечати 4 батарейки и фотографируй дальше!) и как я ненавижу canon 4000D и 650D аккумуляторы которых меж собой невзаимозаменяемы  и сами по себе непонятной формы. Да да, все от "заботы" об окружающей среде, хотя использование 2*18650 габариты зеркалки изменили бы незначительно.


3. Признавать утратившими силу патенты, используемые при производстве расходных материалов, если производитель прекратил поставки расходных материалов или написание драйверов для современных ОС. Если производитель забил и похоронил свое детище - производители совместимых расходных материалов и запчастей должны быть защищены от нападок юристов.


А закончу я пост цитатой из произведения Generation П, Виктора Пелевина, которое отлично иллюстрирует то, что в большинстве своем "забота" об окружающей среде корпораций - часто лишь маркетинговое лицемерие, для увеличения продаж:

В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

я так понимаю, жигуль не будет выедать мозг? за три года владения жигулем в неплохом состоянии в нем было разобрано и перебрано все. вот абсолютно все, каждый гребаный узел автомобиля, каждая ебаная гайка была откручена. в то же время за 10 лет владения Ниссан Кашкай в нем была перебрана только ходовка, и то из-за хуевых дорог

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я написал, что жигуль обойдётся дешевле условного рав 4 250 тыр пробега 10 лет не бит не крашен

1
Автор поста оценил этот комментарий

Любой современный авто после истечения срока гарантии начинает выедать мозг владельцу и бить по карману.
Нравятся мне вот такие категоричные утверждения!)
У вас, товарищ, сколько машин было?
Лично у меня - 14 , не считая корпоративных , машин родственников и раритетной техники.
  И что-то ни одна машина не потребовала резких вложений после окончания гарантии.
У меня Рио 2016 , у матери Витара 2016 , у отца XC70 , у брата V40 Cross Country 2017  -  все машина не на гарантии, кроме регулярного ТО не требуют вообще к себе внимания. У Витары на днях предохранитель печки сгорел. Это все поломки за пять лет.
    Ланос, Лачетти, Рапид, S40, Астра GTC , Лиана, S60, Гётц  - это те, кого я лично укатывал за сто тысяч км, и ни одна не потребовала вложений через три года.
  А вы на каком опыте основываетесь?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Надëжный в рамках гарантийного обслужмвания. А что это пара лет не важно.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
То-то на него 5 лет или 150 ткм гарантию дают. Не иначе чтобы подольше поломки клиенту бесплатно устранять.

Езжу на сабже 8 лет, пробег 140 ткм, на 90-й тысяче заменил ролик генератора (по гарантии ещё), сейчас дурака валяет катушка 4 цилиндра. Вот и все поломки.

Смешат хейтеры «кредитопомоек», которые никогда на них не ездили.
Автор поста оценил этот комментарий

Ваз 2106, 300тыщ прошёл, после первой капиталки. Если не жарить как на современной машине, то норм ходит, тихоход всё таки. А солярис, помнится у друга, 164 прошёл и после 110 мозги ипал постоянно.

Автор поста оценил этот комментарий

до тех пор пока не рассыпется катализатор из риса и не задерёт цилиндры. Новый таз, если за ним ухаживать тоже прекрасно себя чувствует в плане надёжности.

Автор поста оценил этот комментарий

Найди на трубе канал K-Power, они там много корейцев уже отремонтировали. Возможно, мнение о солярисах поменяется.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера на улице видел ВАЗ 2101 1978 года выпуска. Оно само ехало, без эваеуатора.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

угу. А всего их было выпущено около 2.5 млн. Ну и где все эти машины, которые делались без учета запланированного устаревания? Сгнили. И солярис сгниет. Но даст в 1000 раз больше комфорта.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А где все Селероны на 800 МГц? Их же были десятки миллионов! Част вы видите компы с этими процессорами? Вывод: это говно просто сгнило
Автор поста оценил этот комментарий

советский жигуль уже 30+ лет ездит, а новые солярисы гниют за 10 лет. китайцы те вообще, 6 лет и пизда машине, там даже вин сгнивает.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Прикуривал давеча такой солярис от старенького жигуля.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Маркетологи рулят, причём уже давненько.

Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили"

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А это где? Можно мне всего лишь одну оттуда? Я смотрю, что им самим перебор

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

отковырял вот такую инфу:

"...После Дизельгейта более 350 тысяч автомобилей концерна Фольксваген оказались вне закона на территории США. Часть из них удалось «перепрошить» и всё-таки продать (около 15 тысяч машин), часть была сразу же отправлена под пресс (около 28 тысяч). Но в итоге на территории Штатов остались около 270 тысяч автомобилей в «подвешенном» состоянии, которые распределили по 37 отстойникам в разных уголках страны. Самым большим оказался пустынный участок у Викторвилля, Калифорния, близ местного аэропорта. Точное число автомобилей, находящихся здесь, неизвестно. По разным оценкам, здесь загорают от 20 до 40 тысяч машин..."

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, дизельгейт. Помню такой

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае аналогично куча великов лежит...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь я понял почему репликантам так ограничили жизнь
10
Автор поста оценил этот комментарий
Надежные производить просто невыгодно.

И конкуренция такая

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте надежность на гарантийный срок и на долгий. Кушать (получать прибыль) все хотят. Никому не надо, чтобы люди перестали покупать продукцию.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите сказать, все производители сговорились?

раскрыть ветку (17)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Те кто не сговорился, разорились

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это работает в обратную сторону вообще-то. Те, кто не в сговоре, имеют преимущество.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не работает. Будет у тебя надёжная машина, ценой выше в полтора раза. Кто у тебя ее покупать будет? Особенно когда средний срок хождения авто по рукам 3-5 лет? А потом у кого деньги есть - новый купит, у кого нет - возьмёт на вторичке и будет платить за запчасти.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С автомобилями в точку. Любой бизнес нацелен на рост, а рынок покупателей автомобилей конечен и показывать вечный рост не может, если не втюхать замену авто каждые 3-5 лет а делать авто лет на 20 - то лет через 8-10 придется останавливать заводы. Кстати куда там сотрудники заводов пойдут? А ну на хер - именно туда и пойдут, это уже давно стало таким замкнутым порогочным кругом с которого без потерь вырваться нереально (

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С квартирами почему-то работает эта схема: людей больше не становится, а человейники в любом областном центра строят пачками.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно - работает. Но пузыри не лопаются сразу в момент, где-то как в Воркуте - нужны доп факторы, где-то просто удовлетворение спроса. Оставим за скобками Москву и Питер, возьмем условный Брянкс или Смоленск - дофига там жилья строится? А темпы застройки растут? А через 5 лет кто будет покупать (условно)?

Да в той же Москве - массегмент внутри ТТК уже практически не застраивают, в основном уже комфорт или премиум. А в спальниках - для многих, это инвестиция для сдачи в найм приезжим поработать. Московский пузырь недвижимости не лопнет еще относительно долго, прям точно не знаю, у меня нет достаточных вводных для аналитики, но думаю еще лет 10-15 продержится. А вот в областных центрах не Мск или Спб региона - сдуется лет за 5-10, обновиться устаревший фонд и решить квартирные вопросы, а потом особо никому не нужно будет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Будет у тебя надёжная машина, ценой выше в полтора раза. Кто у тебя ее покупать будет?

И немецкие автокомпании такие сразу грустные: "жалко конечно, раз на пикабу Wertol написал. Значит мы никому не нужны".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Немцы тоже в тренде, не переживайте за них.

Есть бентли из по настоящему надёжных, но это уже другая истрия, не про массового пользователя.

Автор поста оценил этот комментарий

Тем более что даже якобы надёжные и дорогущие марки делаются по сути по тем же технологиям, что и массовый сегмент.

6
Автор поста оценил этот комментарий

А им даже сговариваться не надо (хотя и не удивлюсь, если сговорились основные крупные, мелочь они задавят, если понадобится). Как я и говорил цель у них одна, больше прибыли, делать слишком надежную технику невыгодно. Правда сейчас еще хорошо работают маркетологи.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты делаешь что-то, что сломается через 2 года, а конкурент делает за такую же цену что-то, что сломается через 3, то покупать будут у него, а если у них появится конкурент, который сделает срок годности 4 года, то у последнего все будут покупать... чувствуете к чему я веду? Может быть дело в том, что надежность и себестоимость связаны довольно хреновой зависимостью, и каждый годик к надежности стоит в разы больше предыдущего?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если делаешь что-то, что работает 10 лет, то покупатель 10 лет не будет покупать ни у конкурентов, ни у тебя.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Надежность стоит дорого, но вы думаете, что для поднятия надежности будут использовать другие комплектующие? Скорее сложность в том, чтобы рассчитать как сделать так чтобы большая часть техники отработала увеличенный гарантийный срок, но при этом не проработала гораздо дольше положенного. Опять же скажу, что не все экземпляры будут именно такими, разброс будет, но именно большая часть. Отсюда и вытекают отзывы "ваш гнусмас/лыжа/бош и т.д. говно, сломался через неделю после гарантии" и "да у нас эта техника уже 10 лет работает без проблем". Маркетологи, конечно, постараются втемяшить что это устарело, и новая модель со новыми свистоперделками, гораздо круче, но не всегда и не на всех это действует.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а ты как производитель видимо будешь эти три года ждать, пока клиенты прочухают твою надёжность.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Для того что бы знать что покупать надо знать что конкретно у этого производителя не сломается. Замкнутый круг.
Более менее можно работать только набрав статистические данные, но кто бы этим занимался?

Автор поста оценил этот комментарий

на вырок вышло две тачки: рыдван и ведро. ты покупатель с деньгами в зубах. какую купишь? окей, подсказка: рыдван стоит 1000 баксов а ведро при тех-же опциях 1500. окей, ты умный, ты ходишь год пешком и у рыдвана и у ведра одинаковые отзывы. дальше что?

2
Автор поста оценил этот комментарий

отчасти - да. Сравните сколько было производителей авто и бытовой техники 50 лет назад и сейчас. Корпорации укрупнились, разные торговые марки а владельцы одни.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и где она в современном мире? Из десятков производителей в любой сфере осталось четыре-пять, а то и меньше, которые делают плюс-минус одно и то же, а цена уже давно не показатель качества. Сейчас рынок от конкуренции сдвинулся в сторону "давайте все вместе заставим покупателя шире раскрыть карман и покупать чаще".

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вам альтернатива для размышления https://bb.lv/statja/lifenews/2019/04/07/ministr-danii-k-203...

Сразу отмечу, что как и любой подход он не лишён минусов. Но я за то, чтобы мы его попробовали
раскрыть ветку (29)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам альтернатива для размышления
Постойте, где-то я про такое уже читал... кажется для этого даже название придумано... как же там было.... камме... нет, куппе.... нет, хм... а, вот, коммунизм! Да. Когда всё вокруг общее и никому конкретно не принадлежит. От каждого по способностям, каждому по потребностям (С). Но вы ведь столько против этого боролись, а теперь... как же так?!..

раскрыть ветку (27)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Каждому по потребностям

Ну да. А такие слова как "дефицит", "номенклатура", "блат" придумали злые пендосы для очернения великого СССР. И не сам он развалился от экономических проблем, а потому против него боролись несознательные граждане.
Ну и да – 0% безработицы автоматически предполагают, что не от каждого по способностям

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Подмену понятий то не надо натягивать на глобус...
СССР если и имел к коммунизму хоть какое-то отношение, то только вначале, потом всё выродилось в партократию и диктатуру меньшинства.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, по-факту, начало конца СССР - это приход к власти ТК (Хрущёва). Но суть-то в том, что дамочка предлагает именно коммунизм, каким он должен быть в идеале и каким его пропагандировали в СССР.


Ну и боролся весь мир не столько с самим СССР, сколько с его идеями, а его идеи были как раз в этом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по ночам из подземелья Морлоки выходят за едой.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. СССР остался государством в 1920х исключительно благодаря НЭПу, который пришлось потом как-то обосновывать. В коммунизме есть здравые идеи, но как система он никогда не работал. Собственно, поэтому его и нигде нет, кроме тоталитарного КНДР. В КНР перешли на рынок, правда, жёстко регулируемом государству
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В коммунизме есть здравые идеи, но как система он никогда не работал.

Можно подумать что демократия, как система, где-то нормально работает...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, вот не надо подменой понятий заниматься. Я говорю про экономическую составляющую, а не про политику
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ничего что в коммунизме (идеальном) вообще нет экономической составляющей?.. Во всяком случае в том виде, в котором она существует сейчас. И да, такого коммунизма нигде и никогда не было. Но построить на его основе нормальную страну - вполне реально, было бы желание. Но вот желания как раз и нет.

8
Автор поста оценил этот комментарий
И не сам он развалился от экономических проблем, а потому против него боролись несознательные граждане.

Ты не поверишь...

Ну и да – 0% безработицы автоматически предполагают, что не от каждого по способностям

Каким образом? Кто-то, не будучи инвалидом, не способен даже дворником работать?..

раскрыть ветку (17)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Каким образом? Кто-то, не будучи инвалидом, не способен даже дворником работать?..
как быть, когда дешевле дать человеку пайку, чем "обеспечить работой" ?))

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не видел в США негров, которые стригут щебень триммером?.. Чуть ли не здесь же видео было.

Потому что пайка приводит к тому, что сейчас имеется в Европе с мигрантами. Лучше уж обеспечить выдуманной работой за ту же пайку.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

и оплатят это остальные работники, правильно ?))

при том такой рабочий будет стоять в той же очереди на хатку, которую так же оплачивают работающие ?))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть разница, между тем что он готов работать, но ему не нашлось дела и между тем, что он просто сидит на жопе ровно. В первом случае это недоработка государства, человек не виноват в принципе. Во втором - он паразитирует.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверю. Ибо СССР ровно также пытался развалить США, как США СССР.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

СССР разваливал не США, а партийная верхушка, которая хотела дворцы, виллы за рубежом и мерседесы. И большая часть экономических проблем и дефицита в СССР были созданы искусственно. Или вы всерьёз думаете, что при желании [руководства страны] это всё нельзя было разрулить? Но кто бы тогда голосовал за перестройку?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При желании можно было всё что угодно сделать, благо возможности у страны были. Во всяком случае, плавно реформировать экономику без развала страны и обрушивания к хуям всех экономических связей с последующей делёжкой территорий - было вполне по силам. Но кому это интересно, да)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно было, только какой ценой? Так же как Сталин поднимал страну в своё время? И ради чего? Чтобы получить северную Корею в масштабе?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ценой не вливания бабла в Африканские республики, например.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда не было бы баз и паритета с ядерным противостоянием.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что у нас ЯО в Африке есть?..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Человек вообще не должен быть обязан работать. Хочет - работает, хочет - не работает. Его проблемы что кушать и где спать.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не работает, если всё вокруг "общее", как предлагает та дама. Т.к. получается что кто-то это "общее" зарабатывает, а кто-то паразитирует.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Оу, понятно. Всего хорошего, больше мне разговаривать с вами не о чем
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто бы сомневался, никто не любит учить историю. Приятного забвения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Господа минусующие, просто подумайте над тем, что если государство обязано вас трудоустраивать, даже если вы пьяница/необучаемый/халтурщик, то вы можете спокойно начать "косить" от работы и ничего вам за это не будет. По этой причине, кстати, безработица в 3-4% считается оптимальной для экономики.
Насчёт первого утверждения даже говорить странно. Если у вас лично всё хорошо, вы не будете соглашаться ничего менять. Если у вас всё плохо вы начинаете слушаться голосов с экрана, что можно жить по-другому. Если таких людей много, то это системный кризис. Глупо думать, что людям сказали "а давайте перестройку" и они по приколу согласились.
Мне очень, очень грустно, что мы не знаем своей истории
6
Автор поста оценил этот комментарий

Хипстеры в очередной раз изобрели существующее... не нужно удивляйться, чем меньше знаний, тем больше "новых" открытий.

Автор поста оценил этот комментарий

я с интересом читала эту статью до вот этой вот фразы:
"Обычно человек просто выбирает, чем бы хотел воспользоваться в данную минуту. Иногда процесс может даже увлечь, но чаще всего я доверяю эту работу продуманному алгоритму. Он лучше меня знает, что мне понравится.."
Почему-то меня очень пугает факт, что я могу не увлечься чем-то новым, чего не знаю, и о чем не узнаю, благодаря алгоритму, который за меня все решит.
Я ходила по сайтам и узнала про такую штуку, как куки(я не программист, сразу говорю) и они, вроде как поставляют мне только то, что меня заинтересует на основе моего прошлого выбора. Но это как-то неправильно, когда большАя часть сведений новостных, или развлекательных не приходит ко мне только из-за алгоритма. Тогда как часто интересные мне вещи я находила случайно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

При нынешней системе экономики всегда будут производиться более "одноразовые" вещи, чем надежные

а делается это потому что практически все люди хотят себе завести дитачку-тугосерю, откуда появляется перенаселение, и этих людей нужно чем-то занять, вот и дают им задание делать одноразовые вещи, потому что если он сделает надёжно, то завтра он останется без работы и средств к существованию. А когда людей на планете было меньше то и товары были качественнее, по крайней мере на уровне своего времени не жалели добавить лишнего железа в какую-то деталь, чтоб она послужила дольше

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот что ещё добавлю. Какая бы хрень ни производилась и продавалась, бОльшая часть людей между "качественный, надёжный, но дорогой" и "хлипкий, не надёжный, но дешёвый" товар, выберет тот, что дешевле. Потому и процветает индустрия подделок и жуткого некачественного дешевого говна.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но частенько бывает, что дорогие вещи неоправданно дороги, надо смотреть соотношение цена-качество
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку