schtschyakwa

schtschyakwa

На Пикабу
поставил 415 плюсов и 834 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7883 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 27 постов 1 в горячем

Вот бы у нас так же

Министр юстиции Аргентины Мариано Кунео Либарона подтвердил в недавнем интервью, что новый Уголовный кодекс будет предусматривать суровые санкции для тех, кто подает ложные жалобы на гендерное насилие. По его словам, за эти ложные обвинения может грозить наказание до трех лет лишения свободы.

«Лгать судье — это чрезвычайно серьезно. Эти жалобы растрачивают ресурсы и влияют на общество», - заявил министр.

Своего рода музеем советского отношения к солдатской жизни

является 35-я батарея в Севастополе. Посетив её, и еще в самом начале экскурсии взглянув на выставленную фотографию командования, автор этих строк непроизвольно заметил про себя: "надо же, какие рожи чекистские", но тут же себя одёрнул: "все мы не красавцы". Однако всего через полчаса из рассказа экскурсовода выяснилось, что первое физиогномическое впечатление оказалось безошибочным. После получения радиограммы о том, что эвакуации крымского оборонительного района не будет, его командование погрузилось на корабль и отплыло в Валинор, оставив солдат их мучительной судьбе – осуществив выпуклую иллюстрацию к исследованию Восленского "Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза". [1]

По дороге с 35-й батареи обратно в Севастополь, таксист сказал нам: "Ну что, посмотрели? У нас в честь этих командиров в городе улицы названы. А ведь они были трусами, предателями, бежавшими и бросившими людей. У меня дед в 44-м освобождал Крым, и они захватили немецкого офицера. Спрашивают его на допросе: почему он не эвакуировался. Тот смотрит на них непонимающе и отвечает: как я могу уйти? я офицер, я не могу оставить своих солдат". (Паулюс и его генералитет, как нетрудно вспомнить, также не улетели из Сталинграда: 24 немецких генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом и 2500 офицеров вермахта не стали бросать своих солдат и разделили с ними советский плен.)

Дело, однако, было очевидно не столько в трусости и шкурности советского командования, а прежде всего в его обычном классовом, номенклатурном отношении к народным низам (в данном случае – рядовым солдатам) как к скоту, к низкоценимому расходному материалу – отношении, бывшем образующей нормой советского строя. [2]

Это отношение простиралось не только на жизнь, но и на смерть солдат, останки которых десятилетиями после войны оставались лежать незахороненными, а места гибели неувековеченными памятными знаками.

Автор одного из современных "телеграфных" каналов вспоминает о путешествии в детстве под Волхов, где в 1941 г. полегла 2-я ударная армия: «Весна 1962 года. Мне 11 лет. Отец взял меня на охоту. Купил мне ружьё, обрезал приклад. Когда стемнело в лесу, нашли пригорок и там ночевали в палатке, а утром оказалось, что мы лежали на собранных в кучу человеческих костях... Отец сфотографировал меня в 100 метрах от шоссе. Дальше всё белело от черепов на выжженной земле». [3]

Своего рода музеем советского отношения к солдатской жизни Война, Историческое фото, Коммунисты, Узники концлагерей, Советское, Советская армия, СССР, Telegram (ссылка), Длиннопост

«В деревне Погостье, – пишет воевавший там Н. Никулин об увиденном им в 1980 году, – с десяток жалких домишек. Земля между ними, несмотря на тридцать пять прошедших лет, все ещё несет следы войны. [...] Вижу в траве чёрный телефонный провод, уходящий в болотце. Там трава погуще, и в ней лежит здоровенный скелет в каске и ботинках, опоясанный ремнем. Он держит телефонную трубку около черепа. Это останки связиста, который налаживал связь и вот уже тридцать восемь лет выполняет свой долг. Скелеты теперь попадаются редко, больше разрозненных костей – черепа, бедра, ребра, позвонки и прочее. Они повсюду». [4] «Людей здесь теперь встретишь редко, – продолжает Никулин, –

Лишь в грибной сезон сюда съезжаются оравы грибников. Они загаживают леса грязной бумагой, целлофановыми пакетами, пустыми бутылками, консервными банками. Они жгут костры, устраивают пожары. Всем наплевать на то, что это за места, никто ничего не знает о происходивших здесь смертных боях. Подростки выкапывают из земли человеческие кости в поисках золотых зубов, шпана сжигает и ломает деревянные памятники, кое-где установленные здесь оставшимися в живых фронтовиками. [...] Под Вороново, на перекрестке дорог, установили гранитный обелиск в память о неизвестном солдате. Инициатором его создания был отставной генерал, воевавший здесь в молодости. Этот памятник сейчас взорван. В целом никто не занимается серьезно увековечением памяти погибших. [...] Откуда же такое равнодушие к памяти отцов? Откуда такая вопиющая черствость? И ведь не только под Ленинградом такое положение вещей. Везде – от Мурманской тундры, через леса Карелии, в Новгородской, Калининской областях, под Старой Руссой, Ржевом и далее на юг, вплоть до Черного моря, – везде одно и то же. Равнодушие к памяти погибших – результат общего озверения нации. Политические аресты многих лет, лагеря, коллективизация, голод уничтожили не только миллионы людей, но и убили веру в добро, справедливость и милосердие. Жестокость к своему народу на войне, миллионные жертвы, с легкостью принесенные на полях сражений, - явления того же порядка. Как же может уважать память своих погибших народ, у которого национальным героем сделан Павлик Морозов?! Как можно упрекать людей в равнодушии к костям погибших на войне, если они разрушили свои храмы, запустили и загадили свои кладбища?

Война, которая велась методами концлагерей и коллективизации, не способствовала развитию человечности. Солдатские жизни ни во что не ставились. А по выдуманной политработниками концепции, наша армия – лучшая в мире, воюет без потерь. Миллионы людей, полегшие на полях сражений, не соответствовали этой схеме. О них не полагалось говорить, их не следовало замечать. Их сваливали, как падаль, в ямы и присыпали землей похоронные команды, либо просто гнили они там, где погибли. Говорить об этом было опасно, могли поставить к стенке "за пораженчество". И до сих пор эта официальная концепция продолжает жить, она крепко вбита в сознание наших людей. Объявили взятую с потолка цифру 20 миллионов, а архивы, списки, планы захоронений и вся документация – строгая тайна». [5]

Однако советский строй не был бы собой, если б его цинизм и презрение к жизни и смерти солдат ограничивалось лишь забвением павших. Существовавшие братские могилы срывались, и останки вместе с землёй вывозились в дальние необозначенные ямы. Памятные знаки уничтожались. [6] Но в некоторых областях останки (кости) павших собирали и отправляли на мукомольные заводы, где советские делали из костей русских людей костную муку на корм скоту и для сельскохозяйственного удобрения. [7] "Никогда не надо недооценивать советскую власть", – комментирует эту советскую почти-концлагерную хозяйственность Константин Крылов. [8]

Трупоупотребительная ушлость советского строя по отношению к останкам русских солдат была традиционной. В первой половине 1930-х гг. в СССР вскрывались и уничтожались захоронения русских воинов минувших лет для добычи гробового цинка, якобы необходимого РККА для ведения классовых боёв против мировой буржуазии, но на деле пошедшего на консервные банки:

Начало тридцатых годов Страна Советов ознаменовала беспрецедентной антирелигиозной войной. Повсеместно закрывались и рушились храмы. Очень важное значение власти уделяли изъятию у церкви всех металлов – чёрных и цветных: шла эпоха сталинской индустриализации. Не случайно, что эта кампания неофициально называлась "колокольная" или "металлоломная". Начали с церковных колоколов. Чуть позже заготовители-металлисты спустились ниже. Под землю. Гробокопательство проводилось с санкции Советского государства и в масштабах всей страны. В том числе и в Крыму, особенно в воспетом графом Львом Николаевичем Толстым городе.

22 февраля 1933 г. Комиссия по делам культов Севастопольского горсовета (председатель комиссии Ибраимов А.А.) постановила: "Считать целесообразным вскрытие склепов под Владимирским собором..." В этом храме были похоронены адмиралы М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, В.И. Истомин и П.С. Нахимов. Кроме названных национальных героев России, в соборе св. Владимира было захоронено не менее девяти адмиралов Черноморского флота – участников Крымской войны, русско-турецкой 1877-1878 гг., Японской и Первой мировой. Цель вскрытия – добыча гробового цинка.

Чёрное дело увенчалось успехом, Премирование членов подобных комиссий зависело от количества реализованного государству металла, а также другого церковного и кладбищенского имущества. 11 января 1934 г. управляющий Крымским отделением треста "Металлолом" тов. Владимиров обратился в Севастопольский горсовет. Документ с грифом "секретно" констатирует (орфография оригинала): "В склепах, в гробах лежат остатки быв. ГЕНЕРАЛОВ, Адмиралов и проч. буржуазии". Тов. Владимиров испрашивал разрешение на изъятие 150 цинковых гробов с русского городского кладбища. Для удовлетворения потребностей (цитирую) "крымской промышленности в остродефицитном цинке в фонд обороны страны".

Спустя какое-то время инспектор Севастопольского Горфо Р. Бартле продал 150 кг гробового цинка... консервному заводу "Серп и Молот". Получил дисциплинарное взыскание за нарушение монопольного права "Цветметаллома" на реализацию сырья (оборонно-консервного). Вандалы работали стахановски. Однако, в силу межведомственных неурядиц произошло "затоваривание": к октябрю 1935 г. на городском кладбище скопилось около 200 нереализованных гробов из цинка.

Вскрывали могилы не только на гражданском погосте... Братское кладбище на Северной стороне. В этом многотысячном воинском некрополе покоилось немало героев Севастопольской эпопеи, умерших после окончания Крымской войны. Некоторые из ветеранов были лицами весьма состоятельными и завещали, живя за пределами Крыма, похоронить себя там, где вечным сном спали их боевые товарищи.

В 1884 г. умер генерал-адъютант Э.И. Тотлебен, [строитель крепостей Севастополя и Николаева в Крымскую войну, строитель Кронштадта, руководитель инженерных работа при осаде Плевны в русско-турецкую войну 1877-1878 годов]. Его тело было забальзамировано и помещено в фамильном склепе под городом Митавой (ныне Елгава в Латвии). В 1890 г. цинковый гроб с прахом усопшего перевезли в Севастополь. К этому времени был сооружён памятник-склеп на Братском кладбище. Все расходы по возведению монумента взяли на себя власти Российской Империи, в ознаменование заслуг героя перед Родиной. На кладбище состоялась торжественно-траурная церемония. Когда в 1930-е годы дикари вытряхнули бренные останки национального героя России и Болгарии из гроба, чья-то христианская рука собрала их и предала земле рядом с монументом. Вступившие в 1942 г. в Севастополь немецкие части торжественно перезахоронили прах Тотлебена, выброшенный большевистскими вандалами из гроба. [С.О.: Чужеземец Тотлебен оказался для немцев гораздо более своим, нежели русские воины для советского строя.]

Имена тех, кто инициировал и проводил погром на кладбищах великого города, известны: Амет Ибраимов, Борис Россейкин, Абрам Лифман, Григорий Кононов, Василий Федотов, Рохус Бартли, Соломон Ерусальми. Пятеро из них были членами Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). [9]

В рамках той же кампании по сбору металлолома в 1932 году были взорваны массивный чугунный склеп и гробница Багратиона на Бородинском поле. Одновременно был взорван на лом монумент героям Бородинского сражения.

«В 1932 году Главный монумент и склеп были взорваны по указанию заведующего отделом Наркомпроса Радус-Зеньковича и председателя Моссовета Филатова, т.к. они считались наследием царского прошлого, а молодая Советская страна остро нуждалась в металле. За 6000 рублей памятники были проданы на металлолом Рудметаллторгу, а фундамент разобран для дорожных покрытий. Останки генерала были выброшены. Мелкие фрагменты костей в куче мусора никто не стал собирать. Детали монумента, как и ограды, вскоре были разобраны и увезены». [10]

[1] М. Восленский, "Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза", 2-е изд. (с предисловием Милована Джиласа), London, 1990; тж. М. : Советская Россия, 1991.

[2] Классовое отношение советских верхов к низам сказывалось даже в армейском питании: «Офицерам [в РККА] был положен спецпаёк – масло, консервы, печенье. Обычно офицеры пожирали всё это где-то в одиночестве, тайком от солдат. [...] Штаб армии находился километрах в пятнадцати в тылу. Там жили припеваючи... Лишали иллюзий комсомолок, добровольно пришедших на фронт "для борьбы с фашистскими извергами", пили коньяк, вкусно ели... В Красной армии солдаты имели один паек, офицеры же получали добавочно масло, консервы, галеты. В армейские штабы генералам привозили деликатесы: вина, балыки, колбасы и т. д. У немцев от солдата до генерала меню было одинаковое и очень хорошее. В каждой дивизии была рота колбасников, изготовлявшая различные мясные изделия». (Никулин, "Воспоминания о войне", стр 55, 164) Для сравнения: в дореволюционной русской армии полевое снабжение офицеров и солдат было одинаковым; в армии США действовало правило "Officers Eat Last", означавшее, что сержанты приступают к пище лишь после того, как досыта наелись рядовые, а офицеры – после того, как наелись рядовые и сержанты.

[3] https://t.me/secrets_of_2war/14783

[4] Никулин, "Воспоминания о войне", стр. 217-218.

[5] Там же, стр. 225-228.

[6] Алексей Кривопустов, руководитель Туапсинского филиала поискового отряда "Кубанский плацдарм", статья "Павшие. Пропавшие" – https://web.archive.org/web/20150828234103/http://kubplazdar...

[7] Там же (Кривопустов, "Павшие. Пропавшие"). Копия в: "Советский цинизм: удобрения из павших солдат Второй Мировой" (http://tverdyi-znak.livejournal.com/2929749.html).

[8] Константин Крылов, "Деды воевали" (28 февр. 2017, https://krylov.livejournal.com/3597235.html).

[9] В.Н. Гуркович, "Смерть и воскресенье графа Тотлебена" // "Крым и Россия, неразрывные исторические судьбы : Материалы республиканской научно-общественной конференции", Симферополь, 1994, стр. 26-28; В.Н. Гуркович, "Смерть и воскресенье графа Тотлебена" // Южная столица (Симферополь), 6 янв. 1995, стр. 5; использованы материалы Центрального государственного архива Крыма (ЦГАК): ф. Р-663, оп. 17, д. 33; оп. 17 дд. 4,15, 25, 33. https://archive.org/details/gurkovich_totleben

[10] Д.Б. Соловьёв, «"Высочайше повелел… погребсти подле бородинского памятника…" : Загадки склепа генерала П.И. Багратиона» // Военно-исторический журнал, 2019 №5, стр. 74-77. Только в 1987 году монумент и гробница были восстановлены, а небольшая часть сохранившихся после взрыва в могиле останков Багратиона была вновь с достоинством предана земле. Теперь наконец можно повторить слова эпитафии, которую первоначально предполагалось начертать на его могиле: «Прах здесь – слава везде» (Е. Анисимов, "Отличный генерал" // "Историк, 2015 №10 (октябрь)).

Показать полностью 1

Нацвопрос и что такое политический кризис

Галковский описал его двадцать лет назад: это 200 автоматчиков, что почти без сопротивления захватывают ключевые узлы управления в стране. Собственно мятеж Вагнера тому иллюстрация. И только вмешательство Лукашенко (и его государства) спасло ситуацию. И тут Галковский опять был прав: Белоруссия триггер по управлению Россией.

Откуда грозит новый удар? Ответ очевиден: этнические мафии.

Тут читаю: курьеры в Москве получают большие деньги. Почему эту нишу не отдали русским? Почему они за гроши трудятся в провинции и туда не направляют вместо них мигрантов по оргнабору? Впрочем, к чему риторические вопросы??? Ответ известен уже давно.

Что такое курьер с точки зрения полиции? Это наводчик.

Что такое курьер с точки зрения ФСБ? Разведчик и член группы мобильного резерва террористов.

При Царе дворники были низовым звеном полицейского аппарата. Теперь там те же мигранты. Бедняки, озлобленные до предела бедностью, произволом, вымогательством, пропагандой. А теперь ещё и мобильная сила типа таксистов и курьеров, отлично знающая Столицу и другие ключевые точки, вплоть до Сахалина..

Как должен решаться нацвопрос? Если в России создаётся гражданская нация «россияне», то никаких нацреспублик быть не может. «Мы все россияне».

Если кто то хочет жить по своим особым законам, это прежде всего Чечня и Дагестан, то исполать, но только в форме независимого государства. Дружественного, с массой преференций (этот механизм отлично проработан при создании ЕвразЭС). Но без дыры в таможенной границе, со своим бюджетом и без двойного гражданства. Двойное гражданство просто невозможно. ВСЁ.

И житель Чечни и Дагестана на территории России должен определиться: он гражданин какого государства и по каким законам живёт.

https://paidiev.livejournal.com/1576585.html

Показать полностью

Сдается мне, зоошизотетки тоже не прочь пофакаться с собаками, см. dogpill

Сдается мне, зоошизотетки тоже не прочь пофакаться с собаками, см. dogpill Зоозащитники, Женщины, Нравы, О времена о нравы, Зоофилия
Показать полностью 1

Ответ Tamplayer в «Россия, которую мы потеряли»9

Во всем первом мире ВСЕХ граждан сделали по сути аристократами, распространив на всю нацию права и признаки высшего класса (большинство, но не все -- которые было возможно), и только совки сладострастно нюхают гнилые лапти и колдобятся. Тьфу, мерзота

Французы именно что «уничтожили и подавили» - со страшной нечеловеческой силой. Англичане – тихо распространили аристократические привилегии на всех и инкорпорировали аристократию в верхушку буржуазного общества. В Японии всех японцев приравняли к самураям, зато урождённые самураи в чём-то даже улучшили своё положение, став агентами модернизации (особенно в вооружённых силах). В Польше или Венгрии всё было вообще очень интересно…


В национальных государствах о друг друга называют так, как при старом порядке называли аристократов. Например, общеславянское «пан» - это помещик, «барин». «Месье» - изначально титул брата короля, следующего за ним по старшинству (и, соответственно, вероятного претендента на престол). «Сэр» - это Sir, «старший»: префикс к имени рыцаря. И так далее.

У нас аристократия была уничтожена напрочь, а национального государства мы не создали. Все ощущают себя быдлом и называют друг друга по-рабски: «молчел» и «девушка» - это термины с рынка рабов, вообще-то (указание на возраст и пол живого товара, с нахваливанием: «продаётся девушка с большими сиськами, цена всего три золотых»).

Нам часто говорят, что родителей не выбирают. На самом деле нет. Родителей — хотя бы символических — мы именно что выбираем.

Например. Человек, любящий русскую литературу, тем самым причащается дворянской культуре. У него в предках Пушкин. О котором он знает больше, чем о собственном прапрадеде (от которого, вероятно, и имени не осталось).

А человек, любящий большевизм и всё большевицкое, является символическим сыном местечковых чекистов, деревенских пьяниц («беднота») и бандитов. Которые эту власть здесь и установили. Ну да, им помогли, их надоумили. Но дело делали именно такие.

Все состоявшиеся народы всегда возводят себя к БЛАГОРОДНЫМ ПРЕДКАМ. Благородным во всех смыслах, но прежде всего в сословном. Они даже называют себя и друг друга словами, которые раньше применялись при обращении к благородному. «Месье», «пан», «господин». Они — символические потомки АРИСТОКРАТИИ.

И только осовеченные русские возводят себя к быдлу, поротому на конюшне.

Поэтому освобождение от советчины начинается с любви к русской аристократии, к БАРАМ И БАРСТВУ. Именно БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ К ГОСПОДАМ, К БАРАМ, К БАРИНУ И БАРСТВУ определяет, человек ты или дрянь, которую не просто пороли на конюшне, но которая по самоей сути своей ЗАСЛУЖИВАЕТ вечной порки. И только искреннее и глубокое стремление к БЛАГОРОДНОЙ ГОСПОДСКОЙ ЖИЗНИ (не в смысле даже доходов — многие господа были бедны, а многие хамы богаты — а в смысле культуры и нравственных принципов) делает человека человеком.

Нацию – в числе всего прочего - можно рассматривать как сообщество, в котором права аристократии принадлежат всем. Это «всеобщая аристократия» - что звучит как оксюморон, пока он не разрешается в концепцию «всеобщих прав». «Право» - аристократическое по происхождению понятие, их распространение на «всех вообще» равносильно этому самому «всеобщему барству» [1]

Разумеется, не все права барина можно передать всем вообще – например, на владение крестьянами. Но некоторые «барские» права и привилегии вполне универсализуемы.

Проявляется это во многих отношениях. Например, концепция «прав человека» - это прямая калька с привилегий аристократии. C аристократом нельзя обращаться как с простолюдином – его нельзя убить без суда, подвергать унизительным наказаниям, его должен судить суд равных. Если всё это дать народу, получится современное государство. Кстати, пресловутый суд присяжных – это, собственно, и есть «суд равных», только во «всеобщем исполнении».

Даже вежливое обращение к аристократу становится всеобщим – слова типа «сэр», «месье», «пан» говорят сами за себя. "Все стали уважаемыми господами".

В России всё шло к тому же. Но сорвалось, точнее - сорвали. Причём на очень простой идее - "без господ обойдёмся". Не строить общество, в котором все господа (к тому же "некоторые равнее прочих"), а общество, в котором господ нет.

Не стоит хулить всех, кто на это купился. Возможно, эта идея на тот момент казалась привлекательной.

В самом деле, строительство «общества господ» - дело долгое и муторное. Частные, по своей природе, права передаются обществу в целом не сразу, порциями, под это дело приходится создавать институты, ну и так далее. Это строительство, причём долгое и нудное. Вспомним, например, историю всеобщего избирательного права на Западе – последние ограничения на право избирать и быть избранным были убраны только в середине двадцатого века. И то процесс не прошёл до конца – сейчас остановились перед цензом осёдлости и двойного гражданства: непонятно, снимать эти ограничения или нет, и если снимать, то как, чтобы ничего не попортить.

То же и со всеми прочими правами: обеспечить их для всех – это надо очень сильно корячиться.

А тут всё просто, и строить ничего не нужно. Дать всем право избирательное активное и пассивное – общественность требует. Дали (кстати, ещё при царе-батюшке, под давлением общественности). Получили, ага.

Большевики довели идею до логического предела. Вплоть до отказа от самого слова "господин" - даже как вежливого обращения. "Господ у нас нет, а есть товарищи".

Звучит-то оно классно. Проблемка в том, что права есть только у господ, у негоспод прав не бывает. У них бывает доминирование (в основном чисто биологическое, обезьянье, «альфа-самец» и «омеги», все дела), бывают «возможности» (то есть возможность что-нибудь украсть или стащить), бывают, наконец, обычаи и традиции, к которым можно воззвать. Прав – нет.

В результате – независимо от намерений – получилось общество, в котором свободных нет. То есть все бесправны, – включая правителей. Не имеющих прав, а только "возможности" [2].

А на месте русской нации была построена антинация – «советский народ».

Так вот. «Каждому мужику - барство» (а также джентльменство и панство) – это именно то, к чему и следует стремиться. Английские, немецкие, а теперь даже эстонские мужики себе барство выписали. И нам, пожалуйста, тоже.

Константин Крылов

Показать полностью

Братьям

Сегодня на очередной ступени посвящения я узнал, что Ленин -- ядерный гриб и светящаяся камбала

Новая мошенническая движуха?

Последнее время на аВите и других сайтах появилось множество объявлений типа "нашел телефон/наушники/жопу бобра, отдам владельцу". Выросла сознательность граждан? Или маш-потеряш стало больше? Или стал популярен какой-то сценарий разводки?

Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее

Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее Сталин, Света из Иваново, Midjourney, Длиннопост, Арты нейросетей
Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее Сталин, Света из Иваново, Midjourney, Длиннопост, Арты нейросетей
Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее Сталин, Света из Иваново, Midjourney, Длиннопост, Арты нейросетей
Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее Сталин, Света из Иваново, Midjourney, Длиннопост, Арты нейросетей
Жить сталин более лучше, товарищи! Жить стало более веселее Сталин, Света из Иваново, Midjourney, Длиннопост, Арты нейросетей
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!