Козырные места лунохода
БМ ругался на первую картинку, сорян)
БМ ругался на первую картинку, сорян)
А потом начиналось "Прокомпостируйте пожалуйста" и все дружно начинали играть в передастов
Автор, ты выделил два самых, ска, запомнившихся места из моего детства!
Место боком к ходу движения, и задний закуток.
До чего дня я был твердо уверен, что это Мои любимые места. Но, как говорил мой отец, если какая-то мысль тебя посетила, в этот же самый момент она посетила ещё 10 людей на планете.
Это был мой любимый городской автобус. Два любимых места в нем. Я с болью ощущал то как они вымирали.
Незаметно их становилось все меньше и меньше.
Но место за двигателем, то что на первом фото... Я уронил скупую мужскую слезу, вспомнив его. Вот там было тепло зимой. А водители, порой, ездили в одной тельняшке.
Я помню до мельчайших подробностей звук двигателя, то как в данном автобусе прокладывали монетами резину, держащую стекло, самодельные вентиляторы у водителя... Автор, огромное тебе спасибо! Прям не в бровь, а в глаз.
Как вспомню эту гармошку зимой, промерзшую насквозь, с толстым слоем инея на окнах, даже сейчас яйки от холода сжимаются. .
В Муроме с гармонью один ходит; не знаю точно марку?, надо будет спросить как попаду.
На площадке конечно круть, но зимой поддувает.
На фото изображен именно Икарус гармошка. Вот именно в них зимой был лютый дубак. Сейчас , вроде как, их перестали выпускать в Венгрии, может и к лучшему.
Кстати у него на прицепе колёса поворачиваются и едут по следам задних колёс, это позволяет ему быть таким же манёвренным как и без прицепа.
МАЗ? А я пишу ему ответ, про другой Икарус)) Да там не только форточки разные, но и "сидушки", и "экраны" внутри "гармошки". Да и крыша не плоская))))
У вас внутри чуть другой Икарус (( Видно по размерам форточек. А помню в некоторых городах были и с ещё меньшими форточками. Не 55% к 45%, а 25% к 75%. вот в них летом жара непроветриваемая была((( Там и люков меньше было, как на втором фото.
Когда я в школе проходил практику на автобазе, меня заинтересовали звезды на дверях ЛиАЗов. Спросил, оказалось 100000км без капремонта. У некоторых было 5, а у кого-то 7 звездочек. Оказалось, что ЛиАЗы умудрялись выхаживать до 1млн км без капиталки движка. А все из-за коробки-автомата.
Да и сейчас ничего не изменилось. Чтобы выйти на улицу зимой - нужен скафандр. Выход через шлюз из двух дверей с тамбуром. Живём в квартирах размером с космический корабль.
а я с жёсткостью потолка =)
там ещё одной планочки не хватает.
Ну и самое козырное место зимой - за водителем .. печка - огонь
О, у задней двери было круче всего, когда был ещё один горизонтальный поручень к стойке задних окон наварен. Подныриваешь под него, выныриваешь у маленького окна - и даже самая страшная толкучка тебе пофиг, едешь как в личном купе. Когда ты полурослик 10-12 лет, а вокруг толкаются орки обоего пола, это особенно актуально.
Там двигатель соединялся с коробкой при помощи карданного вала, крестовины быстро выходили из строя и кардан начинал издавать этот неподражаемый звук
Но ведь у АКПП нет шестерней. Ну или почти нет. Там же фрикционы.
И звенел таки кардан, потому что он крутится постоянно, а мотор работает неравномерно на ХХ. КПП там посередине кузова расположена, если память не изменяет.
Кстати, особо по ним не ностальгирую, видимо, из-за тогдашней их раздолбанности и морозного салона. Катался год назад на ретро-экземляре - интересно, но слёз ностальгии не было. А вот в Икарусе-280, наверное, были бы, хоть венгры и ушли почти на 10 лет позже.
Луноход для меня более ламповый, а если выбирать из Икарусов то наверно самый ламповый 250...
Ну, он-то междугородник, а не городской. Но да, плавный ход... мягкие сидушки... занавесочки на окнах... лампочки и вентиляция над головой... вот это был настоящий автобус-лайнер!
Из-за особенностей вентиляции эта дикая вонь чувствовалась только она задних рядах, а от середины было норм.
Хотя вонь такая была, что поблевать после поездки это норм.
Мне, видимо, везло, не знаю, в каком АТП были 250-е, но нормально их содержали. Вот в 677-х из АТП-6 был аццкий дубак, да.
а у нас в пригород вело 2 маршрута, на одном были Икарусы, на другом Луноходы и он частично совпадал с маршрутом, идущим через наш пригород в хутора, так вот на проходящем были ЛАЗы, так что все 3 варианта были на выбор 😀😀😀
О да! Это реально спасало! Как я ненавидел ПАЗы, пришедшие на смену луноходу - там спасения не было.
И ещё один плюсик полурослика - любое, абсолютно ЛЮБОЕ место, тебе норм. Потому что коленки не упираются...
вот прям плюсище. Я со школы любил садиться именно в булькающего Лупоглаза и именно на эту площадку. Потому что на мосту, по дороге домой, был стык и автобус там нырял, а жопа подпрыгивала. И вместе с ней я. И в один из дней скорость была очень большой. И прыжок башкой в потолок.
Козырное оно там потому, что это то место, с которого тебя не сгонят бабки. Если его занял - уступать некому. Но это можно понять только тем, кто садился в полупустой автобус, который потом переполнялся людьми. Со всех мест тебя сгоняли укоризненным взглядом или бурчанием.
А вот с этого - нет, там перед тобой текстолитовая стенка за спиной водителя. А бабкам туда лезть - узко и неудобно.
Я всегда там "висел" как на брусьях, или садился попой на заднюю ручку
А еще зимой эти автобусы еле-еле в гору входили, из-за этого у нас сделали более пологий подъем недалеко от главной дороги
Я из-за этого пару раз в школу опаздывал. Едешь и так и хочешь выкрикнуть, дядь, блять, я из-за вас кол за прогул диктанта получу
я всегда ездила стоя, держась за переднюю ручку и смотря на водилу и дорогу. В любом другом месте меня жестко укачивало
В школе я узнал, что если хочешь по большому, а по пути у автобуса железнодорожный переезд в горку, то лучше отдать предпочтение прилегающим трусам
Да не было там ничего прикольного. Мы в таком с мамой на дачу ездили. Триста ёбаных старух умудрялось набиться в эту телегу. Ехал и мечтал, чтобы это всё скорее закончилось. Реально, на одной ноге иногда стоять приходилось.
дед работал на таком жёлтеньком. как приезжал на обед домой, всегда напрашивались прокатиться до поворота на задних сидениях. реально чуть об потолок не бились. дорога грунтовка, все выбоины наизусть знали =)
Место у двери на втором фото зимой очень не козырное. Зимой козырные места напротив дверей-там проходил отопитель