Ты в каком-то розовом манья мирке живёшь, если считаешь что нет преследовпний..
Немцова убили, Навальному блокируют счета, сажают в тюрьму, не допускают до выборов, закрывают филиалы, организаций, отстаивающих гражданские права, объявляют экстремисткими, журналистов убивают или сажают.
По Навальному:
С точки зрения реальных действий полный ноль, по сравнению с ним - это ты(и это не оскорбление, это констатация факта). Потому что не забывай, он не чиновник и у него нет никаких админ. ресурсов, чтобы кардинально на что-то влиять. У него такие же входные данные как и у тебя. Поэтому он всячески стремится то в мэры, то в президенты. С точки зрения гражданской активности - он пример для подражания. Он создал фбк, он создал крупное сми(ну точнее блог), создаёт протестные настроения, создаёт всякого рода проекты, типа умного голосования. На данный момент, все что от него зависит, он пытается делать, пока мы тут сидим на диване и кудахчим.
Во-первых, Навальный далеко не долбоеб. Создал с нуля нфбк и крутой канал на Ютубе, стал влиятельным лидером общественного мнения. По сравнению с ним, мне кажется долбоеб кое-кто другой тут. Во-вторых, если оппозицию систематически расстреливать и преследовать, то естественно ее и не останется, в конечном счете.
Кстати, про школоту, видел статистику запросов в Гугле и на личных сайтах, у Навального аудитория более зрелая, чем у путина
По демографии Навального можно сказать, что она более зрелая в своей массе (пик приходится на 35-44).
https://tjournal.ru/flood/80050-putin-navalnyy-i-medvedev-kt...
Я посмотрел информацию по ссылке. Там очень мутная статистика на самом деле и очень сложно понять откуда берутся цифры.
По поводу приведенного графика. Facebook вообще школоте не нравиться и это видно по приведенному мною графику.
Надо ли говорить, что демография у Навального очень совпадает с этим графиком?
А вот статистику пользователей по youtube у канала я бы с удовольствием посмотрел. Уверен, что там доля школоты превалирует над другими возрастами.
И да если бы ты не сквозь пальцы читал статью, то понял бы откуда брались цифры, потому что там это рассказано
Почему ты меня оскорбляешь?
Мне на всю эту политическую херню плевать со своей колокольни.
Я делаю мир лучше, не бросаю мусор на улице, помогаю окружающем людям и просто стараюсь быть хорошим человеком.
А те уебки, вроде Навального и его Ко с детским мышлением и комплексами ни делают нихера, кроме возбуждения ненависти в свою у адекватных людей.
Я бы сказал, то они только вредят и наводят на мысль, что разумной оппозиции у нас в стране нет.
А можешь аргументировано объяснить почему ты так не любишь Навального? Не ради холивара, просто интересно твоё мнение.
На самом деле я к нему относился когда-то нейтрально. Даже в чем-то симпатизировал.
Но в один прекрасный момент, к нам в фирму пришел работать на позицию дизайнера один из его сторонников и стал абсолютно всем капать на мозги, что Путин - плохой, а Навальный хороший. Задолбал он меня знатно. При чем это был такой тип людей которые очень много болтают, но когда нужно что-то действительно делать и прикладывать хоть какие либо усилия (ну самый простой пример это распечатать на принтере листовки и рассовать по соседям. Была когда-то такая акция у Навального, но я подробностей не помню) он самым позорным образом слился. Во всем винил злого Путина, всячески коверкал его фамилию, а сам, вместо-того что бы хоть какие-либо услилия приложить для улучшения своего материального положения смотрел полит ролики на работе и страдал всякой херней.
Самый простой вопрос, который я ему задавал: "Вот ты считаешь себя ярым оппозиционром. Что ты сделал за последние пол года, что бы что-то изменить, допустим не в стране в целом, но хот бы в своем городе или районе?". В ответ на это я увидел только глазки в пол и ответный вопрос, "А что сделал ты?".
Так вот, меня это все жутко бесило. Я себя отношу к такому типу людей, что либо ты делаешь, либо не пиздишь, что то-то делаешь. Мне стала интересна позиция того лидера, за которого он так неистово топит. Я стал более вдумчиво смотреть ролики Навального, анализировать его методы агитации и влияния, просматривать ролики людей которые критиковали его команду и его самого.
Скажу честно, от всей этой чернухи пиздец как болит голова и очень сильно подташнивает. Обычные методы это подтасовка фактов, игра цифрами, поливание грязью оппонентов, коверканье фамилий, переход от частного к общему, обобщение и прочие методы которые хавают неокрепшие умы.
Единственный, кто мне действительно понравился, это Шарий. Хотя в своих роликах он тоже часто использует те же методы, но делает это как-то более филигранно что-ли.
Я не считаю, что Навальный абсолютное зло. Я просто считаю, что у оппозиции в России нет ни лидера ни четко сформулированной позиции по большинству значимых вопросов.
Спроси того же Навального, как он собирается исправлять ситуацию, если вдруг станет президентом. Скорее всего кроме популистских слов о борьбе с коррупцией, доступных кредитов по сниженной процентной ставке и уменьшению военного контингента за рубежом ничего от него не добьешься. Здесь нет ни программы, ни дорожной карты, ни конкретных шагов или стратегии. Только слова, которые хочет слышать его аудитория.
Я был на митинге против пенсионной реформе. От 1,5 млн города там было от силы 400-500 человек. Тогда стало понятно, что у нас в городе оппозиции власти нет либо она на столько тупая, что даже на значительном информационном поводе не могла сделать ровным счетом ничего.
Страну раздирали по частям олигархи, качали нефть и газ в одно рыло (вспомним ЮКОС) и выводили бабки в западные банки, не платя государству ни копейки. В армии корабли и ракеты пилили и продавали как лом. Пришёл Путин и всех дрюканул. Если б не он, эти нефтедоллары и не увидел бы никто. Были бы бесконечные 90-е. Выборы регионов отменил опять-таки из-за олигархов. И какие свободные СМИ он уничтожил? Появился государственный холдинг вгтрк, да это пропаганда, но в какой стране её нет? Да, сейчас назрели перемены, но говорить, что и так было бы хорошо - полный бред.
Меркель захватывала телебашни? Обама может? Выборы Путин отменил. Причем 2 раза. Не нужно стрелки переводить. Это было выгодно прежде всего ему.
История нас рассудит, и через дцать лет я уверен, путина вспомнят как жестокого и наглого узурпатора, с которым Россия потеряла по меньшей мере 20 лет.
Давайте поглядим на все это с другой стороны. Западные страны и тем более США - страны с устоявшейся политической системой, где есть элита, которая рассматривает свою страну как дом для себя, для своих детей и родителей, для всех своих граждан. У нас, большинство этой "илиты" рассматривают Россию как "офис", где они работают и подворовывают, и, в случае чего, съебутся. Наивно полагать, что, в случае госпереворота к власти придут некие святые, которые в миг решат все проблемы. В России сейчас переходный период и без сильного автократа вертикаль быстро развалилась бы, чем мгновенно воспользовались бы США и в целом Запад. Ну не выгодно им просто, что есть такая огромная территория, с такими колоссальными ресурсами, которая контролируется моно-государством, тем более с ЯО и неплохой в целом армией. Было бы проще договариться по отдельности с небольшими государствами на этой территории (привет от Югославии). Для наступления светлого будущего и переходу к либеральной демократии России нужно в первую очередь взрастить и воспитать патриотическую политическую элиту, которая будет реально печься о своей стране и своих гражданах, а это не так быстро. Поэтому пока это нереально.
Да идите вы на 3 буквы со своим, "если не Путин, то Россия развалится". Вот честно, с такими отбитыми я даже спорить не буду.
Ты заметил, что тебе никто плохо не сказал, аргументируют свои ответы, а ты только г поливаешь всех... Навальный такой же шут, как и новый президент Украины. Он просто красиво на уши ссыт, а ты и рад...
Свободные от кого? Неконтролтруемые государством может? Так правильней будет сказать. Даже у нас самих такие были короткое время, в начале нулевых.
Ох какая магия-то.
Сам по себе подъем идёт после спада.
Любой более-менее понимающий в экономике человек сейчас хохотать должен с твоего коммента.
То,что ты сказал- это аналог "После болезни всегда идёт выздоровление" для медиков. И так-то оно вроде бы и так, и в книжках по экономике всегда подобные графики рисуют,просто и понятно же.
Только вот что экономика, что здоровье человека не восстанавливаются сами собой. Нет мистической волшебной палочки, которая приводит к притоку вагонов денег в страну, и нормализации экономики.
Такие графики основаны на том,что НОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРУЮЩАЯ страна, имея просадку по экономике в определенный момент, СПОСОБНА сама вытащить себя из этой ситуации, чем-то пожертвовав.
Как и в случае с организмом человека- ты выздоровеешь после гриппа ,если у тебя В ЦЕЛОМ здоровый организм.
90-е это НЕ здоровая экономика. И НЕ функционирующая по факту. Это стая стервятников, дорвавшаяся до ресурсов, которые долгое время копились, распределялись, охранялись системой. Которая слабела,и постепенно перестала существовать.
Равно как и человек, болеющий СПИДом, не вылечится от гриппа без помощи со стороны (и то не всегда).
И нефтедоллары не особо решают,как мы видим по большому количеству ресурсодоходных стран в мире. Где всё равно народ порой живёт в нищете, которая даже с нашими 90-ми не сравнится.
Но ты убеждай себя дальше,что по мановению волшебной палочки всё починилось само, нефть забила прямо из-под земли, криминал ушёл с улиц. В сказки верить всегда приятно.
Нет, ты не прав, есть одна таблетка для экономики, особенно такой как российская. Цена на нефть называется. Вот она выросла - мы имеем подъем. Ой, упала - кризис, 5 лет непрерывного упадка. Какие иллюзии ты там себе выстроил и насочинял?
Ну можешь дальше себя успокаивать, что это все Путин.
Начнем приводить примеры других стран? Пожалуйста. Цены упали, кризис в Венесуэле, протесты, инфляция миллиард процентов. Таджикистан - тоже кризис, отменили все льготы, нет товаров, муку даже не купить. Россия сюда же, рубль сразу рухнул, в 2 раза.
Если ты для своей страны ничего не делаешь, а лишь живёшь на продажах углеводородов, твою страну так и будет колбасить, ничего удивительного.
Ну, побалаболили, настало время подтвердить свои слова научно. Цифрами и фактами.
Открываем, значит, сказочный 1999 год.
ВВП Венесуэллы 98 миллиардов у.е.
ВВП Саудовской Аравии 161,7 миллиарда.
ВВП РФ 196 миллиардов.
ВВП Таджикистана 1,1 миллиарда.
ВВП Великобритании (как пример не зависящей от углеводородов страны) 1,6 триллиона.
А теперь открываем статистику за 2012 год (т.е. до начала пресловутых санкций, до бардака с Украиной. В целом политически спокойное время, т.е. влияние на экономику политических факторов минимально, а сугубо экономически- во всём мире подъем после спада 2009 года).
ВВП Венесуэллы 381 млрд.
ВВП СА 736 млрд.
ВВП РФ 2,3 млрд у.е.
ВВП Таджикистана 7,7 млрд
ВВП Великобритании 2,6 трлн.
Сопоставим эти величины.
За 13 лет рост ВВП составляет:
Венесуэлла +289%
СА +354%
РФ +1050%
Таджикистан +660%
Великобритания - +62%.
Очевидно,что явная зависимость темпов роста от "нефтяной иглы" есть в целом по миру,но также очевидно, что цифры для "стран-бензоколонок" уж слишком различаются. Ну то есть разница в темпе в 3 раза между СА и РФ должна таки на что-то намекать,да. А дела-то ещё веселее. Инфляция, да. Общемировая. Из этих процентов некоторую долю можно вычитать, как условный показатель инфляции. Ну,например, при обесценивании валюты за эти годы на 30% (условном), получится, что РФ относительно инфляции имеет ещё больший рост по отношению к этим странам.
Ещё раз- я не отрицаю, что у нас есть зависимость в экономике от нефти. Но сравнивать её с Венесуэллой вообще некорректно. Хотя бы потому,что 50% не-нефтяного сектора РФ перекрывают собой ВЕСЬ ВВП Венесуэллы. У нас есть на что жить и без нефти (кстати, на эту тему англоязычные ресурсы говорят охотнее). У нас, например, один из самых быстрорастущих с нулевых айти-сектор.
При этом я не говорю,что это заслуга только Путина. Я говорю о том,что то представление Путина, которое вы пытаетесь выдавить- совершенно не сходится с этими цифрами.
К слову, кризис в Венесуэлле начался ещё в 2013, до обвала цен на нефть.
В Венесуэле протесты начались в 2013 году, насколько я помню. Как следствие бестолковой политики. Сам экономический кризис начался из-за падения цен на нефть в 2014. Падение цен на нефть - главная причина.
А где я говорил, что зависимость России от нефти такая же, как у Венесуэлы? Зависимость от нефти хоть у всех и разная, но выше названные мной страны все зависят от цен на углеводороды. Их лихорадит от падения цен. Лихорадит настолько, что сильно сказывается на жизни людей.
Да вообще отбитые, уже началось "если не Путин, то страна развалится и нас захватит америка"))
Смотрю, вы прям рождены были долбоебом) Или все таки выросли таким?!) Т.е. накопили опыт, и уже после вышли на эту "арену")) Так же как и Путин вышел на свою) Жаль арены разные)) У вас вольер обезьяний, и вы какашками кидаетесь) У вас руки в говне, но вы дальше в них серите чтоб еще раз кинуть эти кусочки говна, что от вас исходят))) А у остальных улыбка на лице, они смеются над вашим идиотизмом: срать себе в руки) Вы ненавидите всех и все вокруг, пытаетесь вымазать все и вся, а остальные только смеются)) Мы за стеклом) ...А вы в говне)
Вроде смотрел какой-то выпуск новостей из ранних 2000х, там говорили, что в стране 20 млн. нищих. Сейчас по телеку говорят: в 2000 было 40, а сейчас 20. Так что вельвезул прав. Можно сколь угодно опускать планку бедности, только людям от этого проще жить не станет
Ну статистика утверждает, что средняя зарплата по стране 60К. У кого-то 100, а у кого-то 20. Вот тебе и 60. Но тому, у кого 20, от величины среднего заработка лучше не станет.
Накрутки может и нет, а вот считать можно по разному. Например, средние зарплаты теперь точно будут считать по кварталам.
Вот! Еще одного! Только не на 20 лет. За такое время он погряз в коррупции и повязан олигархами очень крепко. Ну как всегда, начал хорошо, а потом скатился.
А сейчас ещё больше сократит, может быть в шестеро, а то и совсем искоренит бедность. Только методику подсчёта Росстат поменяет, потерпите немного.
Ну в целом Научно-технически прогресс не стоит на месте (разве что только в Африкке).
Посмотреть бы динамику того же Китая.
я родилась в 87 году. отчетливо помню, как ходили на поля после основной уборки, подбирать оставшийся картофель.
домой после школы приходила, разжаривала его отварной. с майонезом - просто деликатес.
в детстве мечта была, чтоб меня дома оставили в колбасном отделе рынка. от запаха с ума сходила. а родители - оба учителя.
помню в пятом классе почти всю зиму не училась, карантин, забастовки, морозы. ужасно было
Та ни, просто жили по-разному, кто как. Лично моей семье в девяностые жилось лучше, чем до них, потому что родителям открылась американская, а потом европейская загранка (не челноки, нет. инженегры), там и платили и ништяков всяких было. А вот в восьмидесятые мы временами натурально голодали - семья из двух работающих в атомной промышленности инженеров и мелкой Зотовой.
Вот. Я хотел ещё добавить, что единственный плюс, это открытые границы и всевозможные программы по переезду на пмж в другие страны.
Я оказывается кучеряво жил) До сих помню что сникерс стоил по 2.5 рубля, но это уже потом...97-98-99)) А вообще первый сникерс мне привез папа из Японии, был в коммандировке) Но самое страшное это наркоманы. Я в Тобольске вырос и их было много, выходишь с подъезда а на скамейке уже приход кто-то словил или на веранде у детского сада наркоманы кололись, короче пиздец страшно было.
Иностранный комик рассказывал что в 90 ые приезжал в Россию, ходил по улицам и увидел такую сцену: у мужика прохудилась обувь, он остановил первого попавшегося парня, о чем то с ним поговорил и тот дал из рукава ему клей.
Потом комик встретился с ним глазами и оба усмехнулись этой ситуации.
В 99м переехали на дальний восток. Именно с того момента я поняла, что такое хлеб политый чаем и посыпаный сахаром (или намазанный маргарином), что такое "чипсы" из очисток картофеля, что такое сидеть неделю на одних помидорах. И что такое жизнь без мяса! И самое главное познала все "прелести" соевого мяса, отваренного несколько часов и обжаренного с луком и бульонным кубком. В 2000г 1й класс. Носить практически нечего. Вплоть до класса 7го обувь китпйская носилась по нескольку раз в мастерскую.. Ощущение, что то страшное детство испытали мои одноклассники в 90е, а мне все посчастливилось испытать в 00х, как будто прожить этот пиздец мне все равно было суждено..
у меня детство на конец 90-х пришлось, не помню цен на сникерсы, да и вообще, ассортимента в магазинах. Хочу узнать, были ли какие-то сладкие альтернативы, та же шоколадка Аленка? Я понимаю, детям хочется новое, да еще и из-за границы, но просто интересно, насколько дроже стоили сникерсы, по сравнению с обычным шоколадом
Не знаю, как там в самом начале 90х, но в 96 и далее были, например, Батончики том и Джерри(любовь всего детства, но вкус в упор не помню) вообще копьё стоили, темпо и шок, блаженство(хз, назывался ли тогда он так), совершенство стоили чуть дешевле(если считать в граммах - больше чем в 2 раза цена отличается). Дохрена было шоколада дешевле, но от ларька/магазина зависело, был ли он вообще.
Моя семья жила хорошо. Знаешь что такое хорошо по тем временам? Это хуже чем сейчас плохо. Это когда вся семья была сытая, могла заправить машину, и иногда могли побаловать меня сникерсом. Это считалось жить хорошо. Мне завидовала вся детвора, потому что мне покупали киндер, а банку колы делили на 10 человек. Понимаешь разницу? Сейчас пятиклассники сравнивают чей айфон новее, и у кого в компьютере ядер больше, а тогда завидовали конфете. И ты тут еще будешь что-то о перспективах говорить?
Тогда нищета вокруг была тотальная. Людям нечего было жрать. Людям негде было работать. Единицы которые имели работу, не получали зарплату месяцами. В нашем городе, люди ставили буржуйки в квартиры и топили кто чем может.
Сравнивать то время и нынешнее, и говорить что тогда были перспективы, может либо душевно больной, либо человек который не застал то время.
О каких перспективах ты говоришь? Ездить челноками, в попытках чтото заработать, отдавая половину бандитам? Или быть бандитом, которые дохли как мухи?
Или просто быть убитым у подьезда гопниками, потому что на тебе куртка из кожзама.
Да, сейчас явно нет перспектив, по сравнению с тем временем.
Треть моих одноклассников закопали еще в девяностых. Треть чуть позже посадили. Остальные выжили.
Практически все население страны не вписалось.
И я как раз о том и говорю, что хоть моя семья и жила хорошо, но в стране был голод и нищета. Попробуй осмыслить текст который читаешь. Если есть чем.
Хотя не похуй.Мне важна покупательная способность оного
Точнее, 98-го. Когда кризис шарахнул. Вот тогда была полная задница, в магазинах ценники менялись по 2-3 раза в день.
Год 96 наверное был, папа уехал на заработки, маме зарплату давно не платили и в какой то момент нам пришлось растрясти мою копилку с монетками чтобы купить четвертинку хлеба и две картофелины. Мама меня отправила в магазин с горстью монет, мол ребёнку не стыдно с такой мелочью в магазин ходить.
Как то так было.
А я помню насобирал кусочков алюминиевых проводов пошёл в магазин который был с торца дома, магазин был небольшой и весь обварен решетками, которые были покрашены в бежевый цвет. В магазинчике этом особо выбор был не большой, макоры, масло и т.д. увидел я чойс(так у нас в Омске лапшу называли) Ролтон и нарисованый на нем куриный окорок и купил его, и мне так ласково продавщица " малыш ты что думаешь там окорочек в нем будет?" Блять столько лет прошло, а я этот момент помню отчётливо.
Был где то год 1995 примерно.
В то время бабулька которые торговали всякими вкусняшками, петушками из сахара с водой, жувасками и т.д. принимали ещё монеты по 50- 100 рублей. 100руб вроде шло за 1 рубль
Пиздец.... А ведь это было всего-то 20 лет назад, а уже находятся "отрицалы". После этого отрицалы Холокоста уже не кажутся такими невиданными зверями.
Ну так на каждое время найдутся свои отрицалы. У кого все было зашибись, а кто-то голодным сидел. Кто-то лет через 20 будет вспоминать 00е и 10е с теплотой, а кто-то как еле выжил.
Да действительно было по-разному. Я лет 15 назад с одноклассником случайно на подобную тему выехала, и вдруг он спокойно говорит, что жизнь была хорошая, и надо бы всё вернуть. Быстро стало понятно, почему так говорит - родители оба стоматологами оказались, они в универсамы заходили через другие двери.
Ну мы с голоду не помирали и никто из знакомых тоже с голоду не помирал. Бедствовали, ходили в обносках, мясо по праздникам - это да. Причем, по словам матери, мы жили бы гораздо лучше, если бы отец не пропивал большую часть зп. Мать работала преподавателем в ВУЗе, а отец программистом на складе, т.е. никакие не коммерсанты.
Угу, человек с доступом на склад и ВУЗовский преподаватель, которых затронуло меньше всего.
Вы прям описали типичную семью, которую в это время лишили практически всего.
Вы коненчно можете мне не верить, но со склада он ничего домой не приносил. Еще раз повторяю: он программист, писал ПО для учета, на складе физически даже не присутствовал. Причем по образованию был учителем физики.
Преподаватели захудалых "педов" в то время получали еще хуже чем сейчас, ну правда можно было репетиторством подрабатывать, гробя здоровье.
Я сам в те времена не жил, но судя по рассказам моих родителей и других жителей города, у нас тогда все было довольно неплохо. Но то не удивительно, у нас 2 главных градообразующих предприятия: на одном производили оружейный плутоний до 95, а на втором разрабатывают спутники и все, что с ними связано.
Это да. Тогда многое реально сдвинулось с места в нужную сторону. Сегодня такой президент тоже пригодился бы.
Так Путина начали ругать не тогда. Тогда после Ельцина он вполне ничего такой президент был. А вот сейчас... Если уж мой дед говорит, что Путин засиделся, то это точно.
Вот на этот вопрос я не смогла получить ответа. Нет среди крупных политиков достойного человека. Может всё получиться, как в Штатах или на Украине. Перед выборной гонкой выскочит какой-нибудуь чёрт из табакерки, и все проголосуют за него, потому что устали от старой элиты
Обратимся к толковому словарю. Достойный - заслуживающий чего-то. Потом только в определении может появиться что-то про справедливость. То есть достойный не означает хороший по моральным меркам. Скорее подходящий.
Сардана Авксентьева - глава Якутска, вроде, почестнее остальных. Но это же шок для нашей страны будет, если женщину в президенты.
Плюс, хороший нач. отдела - зачастую хреновый гендир. Не факт что Авксентьева потянет президентство.
Сейчас рост благосостояния не такой высокий как был. Ожидания не соответствуют реальности, да и возможностям.
Плохие воспоминания затуманены и загнаны подальше
А население которое активно орет в интернете что Путин у них украл что-то там взрослело уже в сытые годы, которые им обеспечил этот самый Путин.
И на цены на нефть нечего кивать, вся прибыль с нефти без темнейшего оседала бы в карманах михаила Х. и Бориса Б., к стати, где он?
Было бы как на Украине или хуже. Мерзость и кошмар.
А может и как в Югославии или Ливии.
Минусите, свидетели Навального, минусите: я переживу.
Ты представляешь, пенсии уже 19 лет платятся в полном объеме, без задержек.
В куда более худших демографических условиях.
Вы просто несёте чушь. Какое отношение это имеет к пенсиям?
Хотите заняться пенсией, закончите школу, там Вас научат математике. Затем Вы сможете подсчитать не только среднюю продолжительность жизни и параметры дожития, но и даже сможете изучить пенсионные системы. Ничего предложить по делу Вы конечно не сможете, но хотя бы будете меньше врать. Хотя о чем это я...
Вот поэтому наша страна и живёт в нищите, если у Вас высшее образование.
Вы несёте дешёвую демагогическую чушь, в которой нет никакого смысла.
1) Вы выдумали 80%, вообще случайно. Чтобы якобы подтвердить свой бред.
2) До этого Вы, как я понял, сообщаете что жить не получая пенсию несколько месяцев подряд это было нормально, а сейчас прям вот вообще пиздец реформа пенсионной системы, которую выдумали кстати в те же 90ые.
А если у Вас спросить как устроена пенсионная система и каким образом можно её реформировать, то Вы либо начнёте пиздеть по методичке "Долой власть, только N спасет Россию" если Вы бот, либо начнёте пиздеть абсолютно пресную демогагическую чушь про "самая богатая страна, каждому пенсионеру по Мерседесу, не воровать и не бояться!". И ведь ни слова не сможете сказать по теме.
Далеко ходить не надо, на пикабу с одной дамочкой сцепилась как-то. Она утверждала что голодали в 90е только ленивые, а молодые и пробивные уезжали в города побольше и зарабатывали.
То-то мои родители лентяи оказывается, в две смены пахали чтоб нас с братом прокормить.
Пошел кидать камень, но даже минус ему не поставил.
Ничего хорошего о тех годах он не написал и то время не защищает.
90-е были очень и очень поганым временем.
Очень.
Но голодающих я не помню.
Однако попытки обелить то время однозначно достойны минуса.
Хотя кому этот рейтинг всрался вообще?
все, что нужно знать об охранителях. Как они переворачивают слова и черное выдают за белое.
ну... раз вы так настаиваете... Bs1234
https://pikabu.ru/story/svetloe_budushchee_otkladyivaetsya_6...
Тут, как я понимаю, от конкретного места зависит. Где-то в это время даже войны шли. А я помню, что было в Рязани.
Молоко стали покупать не в бутылках, а из цистерны, которая приезжала в соседний двор.
Проблем с хлебом никогда не было.
Были проблемы с мясной продукцией, но у нас целый подвал ещё с 80-х был забит тушёнкой "Великая стена".
Так что на "голод" это не тянуло.
И опять же - это про первую половину 90-х. Ко второй всё начало рассасываться.
Ну можете сказать что я долбоеб, но в 90 я жил обычно. Нормально. Видимо потому, что жили мы в селе с населением 15 тыс, частично было свое хозяйство и отец работал "на северах" работягой
форма менялась каждый год. Тк ты из нее вырастал. А с голыми щиколотками многие ходили к концу учебного года тк организм рос не пр дням а по часам. А покупать в конце года штаны было моветон даже до развала ссср.
Ну почему же. Я в 11 вполне могла влезть в свое платье 7 лет. При желании. фигуры у всех разные. Да и брюки изначально могли быть на вырост. В 1 классе купили сразу до 3. Он их до 7 и носил. Я сейчас так дочке шью или покупаю. Всегда с подворотом и небольшим запасом по толщине.
Как можно угостить бутербродом с сыром плавленном в микроволновке, если вы об этой штуке только слышали?
Вообще ничего непонял
не сказал бы что мы шиковали, но мясо, молоко всегда было. Одежда в основном была "какую достали" и самошитая, но игрушки раз в месяцок вполне покупали.
Давно я не жил в таком режиме, но попробую вспомнить:
Как самостоятельные блюда, так и добавление к макарошкам
1. тушеная капуста
2. свежий чеснок - хорошее разнообразие
3. шкура свиная (это и сейчас хрумкаю с удовольствием)
4. кости, варить - бульон
5. суп с перловкой + щавелем (главное перловку не переварить. Кипеть не давать)
6. суп с овяснкой на косточках. вкуснятина! варить овсянку (не геркулес) 3 часа вместе с костями (главное овсянку не недоварить и дать прокипеть - до молочного цвета)
7. тушеный кабачок с помидорами
8. гречка + картошка (интереснее, чем по отдельности) (как и макароны с гречкой)
гречку надо брать самую светлую. Чем темнее - тем хуже.
9. тушеная чечевица (весьма нажористо)
10. капуста квашенная - быстро, просто, недорого, разнообразие хорошее
11. картошка с капустой, морковкой и шкуркой - уже рагу.
Могу подробнее.
Это еще без рецептов на год: купить по осени перец недорого, законсервировать. Кабачки (тещин язык) тоже хорошо заходят.
Все это будет полезно, сытно и не дороже доширака уж точно.
Сам люблю доширак сильно. Но не ем, т.к. не полезно и на перец аллергия.
Я ел настоящий доширак из Южной Кореии, после которого дракон-ракета. Оу... аж рот слюной наполнился. Люблю осторое, но на перец аллергия. Вот как жить?
Хорошо, хоть на чеснок нет.
Чеснок - отличная штука!
Попробуйте жаренные семечки после чеснока. Или горячий чай. Или молоко.
Очень интересное сочетание.
Макароны тоже разные на вкус. Щебекенские, например, отличные и недорогие.
@moderator, ты там что-то говорил про нарушение целостности ресурса, с случае скрытия клубники в приложении.. А как тебе такое нарушение целостности? Обсуждение бурное идет, а комментария нет. Может с цензором все-таки попроще стоит обращаться?
"Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации" - тем не менее люди ему отвечали и негатива сильного к нему не испытывали? Что там было? О чем диалог в этой ветке?
Прекрасно! А чем тогда такое "нарушение целостности" отличается от разделения показа контента на маркете и здесь? Поясню на всякий - ветка обсуждения гигантская имеется, а про что она все равно не понятно.
З.Ы. Прошу прощения! Это @admin говорил..
Подразумевается именно что полный "обрыв" ветки, когда она из-за "клубничного" комментария полностью пропадает. И все, что ниже такого комментария исчезает.
Раз уж на то пошло, то это более логично и более уместно, т.к. обсуждение видит и ведет только тот, у кого ветка отображается, а у кого ее нет, тот и не подозревает о ней.. Или вы считаете, что это хуже чем, то что выше, к примеру, когда обсуждение есть, а родительского комментария - нет?
Знаете, есть такое понятие "Что написано пером.. и т.д." Может есть смысл не устраивать такую деспотичную цензуру, удаляя все и вся, а просто как-то наказывать провинившихся (страйками там с последующим мьютом/баном)
в селе как писали выше было проще тк у них было натуральное хоз-во.
в крупных городах работу тоже можно было найти. Низкооплачиваемую. Но на еду хватало. Это при условии что ты не старик. А вот в маленьких городах и военных гарнизонах уверен что был полный ПЭ.
И 90е жопошные были не все 10 лет.
А года 3 91-94
Это именно тогда встали все предприятия и люди просто не понимали как и на что жить.
А потом жизнь вошла в привычную колею.
И люди адаптировались к новой ситуации.
И 90е жопошные были не все 10 лет.
Вот не соглашусь, в небольших городах, гарнизонах полная жопа была до начала 2000х. Не так давно наткнулся на репортаж Доренко о гибели "Курска", там показывали быт Видяево в 2000г., это пиздец.
Я ничего не пытаюсь доказать, но про голодные 90 прочитала первый раз на пикабу. При этом я из обычной семьи, мама- врач, отец инженер по образованию крутился как мог, то вещи из китая возил, то резиной они с дедом торговали, но в доме всегда были и еда и новая одежда, и у меня было вполне счастливое детство. Да и у моих дворовых товарищей тоже, до ларька за конфетами все вместе бегали, и у всех были карманные деньги.
В США обычной семьёй считается когда есть работа, дом и две машины, и то иногда считаются бедными
Я это к тому, что всё относительно
По Вашим словам вы жили не в обычной семье, а среднего класса, что в те времена было реже, чем нищие или близко к нищим
Ну еще бы не заминусили. Я бы даже удивилась. Так то я тут за рейтингом не гонюсь, минусуйте на здоровье.
Не охуенно, но голодных, вот прям вообще, не видел ни разу. Мама учитель, пап бабушек дедушек не было. А уж летом на даче голодные - полнейший пиздёшь, хоть какой херни, но с огорода пожрёшь.
Те, кто стояли на улице с торговлей, вполне неплохо зарабатывали по тем временам, причём живыми деньгами, так что жрать статуи из теста можно было только от собственной дурости. У меня и сейчас дитё 14 лет отроду может "умереть" с голоду, при этом в холодильнике полный обед стоять будет, ибо лень встать и до кухни дойти. :)
Питер, если что
98, хорошо помню, мне 12, мама покупает батон хлеба и какой то кефир для нас и это вся еда на день.
Очень редко появлялись деньги и тогда в доме появлялась другая еда.
Не охуенно, но голодных, вот прям вообще, не видел ни разу.
Повезло. А я помню как в холодильнике в одиночестве стояла банка "Деревенское мягкое" (наш ответ маргарину RAMA). До сих пор от воспоминаний об его "великолепных" вкусовых качествах блевать тянет.
Тоже не помню никого из знакомых, кто бы прям голодал. То есть, не ел весь день или больше. А на макаронах и картошке с солеными огурцами многие сидели, и мы тоже,бывало
Разные условия были. Мать сидела без работы, потому что после развала союза все предприятия перестали работать. Мы ели оладьи из размоченной лапши. Если была сметана, то это был праздник. Я помню, пришла ко мне в гости подружка из тех, что побогаче. Чем-то угостить надо, а ничего нет. Ну, я и сделала два бутерброда из булки и двух сосисок, разрезала их вдоль слоями и уложила на булку аккуратненько, чай заварила. Так она презрительно посмотрела на мое угощение и отказалась. А я и рада. Это как раз мой обед был. А сливочное масло - деликатес. Тогда уже вместе с мужем жить стали, он попросил сделать ему пару бутербродов. Ну, я и сделала: хлеб и колбаса. А он на меня смотрит: "А масло?" Это уже в подкорке засело, что масло дорогое, на хлеб мазать нельзя.
@moderator, оскорбление пикабушника @PerezSergeich, - это раз.
#comment_139456381
Не охуенно, но голодных, вот прям вообще, не видел ни разу
Те, кто стояли на улице с торговлей, вполне неплохо зарабатывали по тем временам, причём живыми деньгами,
превратилось в
в 90-е охуенно всем жилось, что голод 90-х - вымысел пропагандистов, Гайдар (кочергу ему в жопу) великий экономист, спасший Россию и голодали только лентяи.
@moderator, почему именно его, потому что ниже @Sjoberg сам кидает ссылку на комментарий этого пикабушника.https://pikabu.ru/story/kommentariy_luchshe_samogo_posta_6666323?cid=139460753
Ты видимо из той категории, которая все время ноет что хорошо живут только
воры и бандиты, вне зависимости от политической и экономической ситуации.
Два года мне было в 1990 году. А вот с 1994 и далее я уже все помню прекрасно.
Родители были тогда простыми учителями. У меня дома был ZX Spectrum. В магазинах продавалось все что угодно. Регулярно
ели и свежий хлеб, и ветчину какую-то в нарезке, в термоупаковке. Свежие бублики в магазине лежали с утра полными тележками, хлеб какой угодно, квас из бочек. Не скажу что шиковали естественно. Масло ели Voimix, вместо сока был Юпи, мой день рождения праздновали в Макдональдсе, одежду донашивал за знакомыми старших детей, что-то шила бабушка, за границу первый раз сами съездили только в 2002, но все таки еда и минимальный быт были на вполне достойном для тех времен уровне.
Хорошо помню это августовское утро. Зашли в магазин, а полки почти пустые. Везде пересчет. К вечеру глядя на ценники стало страшно.
У него просто кусок хуевой жизни из головы выпал.
Вы назвали дурачком его потому, что в регионах не открывали Макдак до 2000, в то время как он ходил в Макдак (не указав где) до 2000?
И кто дурачок?
Можете еще раз повторить про регионы. Это никак не отменит того, что вы назвали его дурачком напрасно.
И маленьким - тоже
Спектрум - это компьютер моего поколения. Мне 40 в этом году будет. Не очень большой, конечно, но и не маленький.
Называть его дурачком можно было за кремлеботину, но ведь он тогда это еще не написал.
На дурачка как раз ты похож, сам видимо кремлеботина 2000 года рождения, и не в курсе что в Спб Макдональдс с 1996 года существует. Кризис 1998 для нашей семьи, кстати, прошёл не особо заметно. В 90е
мы не голодали, это могу сказать точно.
В регионах возможно было тяжелее,
но речь то сейчас о Питере.
Да что за блядство?
Я тут пишу, что дурачком обзывать человека не хорошо, а тут это человек пишет "кремлеботина"???
Тьфу, пакость!