Как ведут себя люди при авиакатастрофе

Как ведут себя люди при авиакатастрофе Самолет, Поведение, Длиннопост, Аварийная посадка, Личный опыт

Могу вас обнадежить. Когда падает самолёт никто не орёт и не ревёт!

Я седел в хвосте когда при наборе высоты двигатель издал звук заводящегося и глохнущего жигуля, бахнула проводка, и где-то с минуту  была гробавая тишина.  Человек сидевший у крыла, видя как горит двигатель даже не заматерился. В голове сначала не было ни одной мысли, было чувство, но матерное. После (секунд через 10) в черепную полость пришло только это <<вот бы сейчас включить smells like teen spirit, жаль наушников нет, а через динамик стыдно>>. Я повернулся зачем-то глянуть на своего соседа по креслу, он смотрел в иллюминатор, пристегнулся, и через три секунды голова несколько раз встретилась с "потолком" самолёта, начались крики, несколько чемоданов упали сверху в проход— мы приземлились днищем на поле.


Остановились, и тут сразу было видно категории людей: первые орали и ревели сидя или стоя у своих посадочных мест, маша, цепляясь за что нибудь руками, смотря на окружающих ожидая помощи; вторые со звуком или без стремительно понеслись к выходу, в итоге один парень отодвинув стюардессу, как шторку на кухонном окне, выпрыгнул из двери, у которой не раскрылся надувной трап (сломал руку), девушка споткнувшись об выпавший чемодан упала в проходе, но мужик с габаритами советского шкафа перегородил собой проход и за шиворот скинул её на трап; третья категория молча седели на местах, чтобы не быть затоптаными второй категорией.


Съехав с трапа я побежал вперёд в двухметровые заросли  подальше от самолёта, который вполне мог и взорваться. Впереди бежит цепью группа людей, мужчина держит за руку женщину (видемо жену). —Да чтоб я @#&₽# #@ ##₽# ещё раз сел в @#%&## самолёт #@# никогда-а-а!

— Мужчина, я вас понимаю конечно, но можно по тише свои мысли выражать. —Сказал я, он замолчал и ничего не ответил. Сейчас только думаю <<А зачем я это сказал? >>. Я не настолько интеллигентный чтоб эти слова меня шокировали, наоборот он сказал в слух мои мысли.

Поле было распаханое и мокрое, ноги по щиколотку в неё проваливаются, но под действием адреналина первые 50-100 метров этого не замечаешь, вокруг сорго или молодая кукуруза метра два в высоту. Бежали пока не уперлись в канаву, из-за спины донеслись далёкие крики <<Направо! Направо! >>. Куда направо?! Кто это и кому!? Опомнившись вижу, что в руке у меня телефон, у остальных участников бега с припятствиями тоже. Остановились проржали с ситуации, познакомились, по карте увидели, что канава идёт перпендикулярно дороге.

Выйдя на дорогу стали ждать, и со временем там скопилась большая часть пассажиров, а после из поля вышел и экипаж с оставшимися людьми. Все в грязи, кто-то даже обувь  потерял, но всем весело. Нашёл своего соседа по креслу, тот лыбится, глаза круглые. Решил спросить.

— Ну как, пристегнуться успел?!

— Ага! Смотрю, что-то земля быстро приближается. "Чи-и-ик" —Пантомимой показывает как, смотрит в иллюминатор, охренев отворачивается от него, застегивает ремень и вжимается в кресло.


Дальше приехала <<медицина катостроф>>, некоторых осмотрели, кто сильно ударился при посадке, всем предлагали пледы (зачем в августе пледы так и не въехал), но именно в этот момент веселье с лица немного подсползло, ведь начинаешь понимать, что могла произойти катострофа.

Пока мы стояли на поле, туда приехал сын одной из пасажирок (адвокат), вместе с ним нас забрал автобус и увёз обратно в аэропорт.


В автобусе настроения и переменились: адвокат собрал со всех номера телефонов, эмэйлы, и напомнил про наше хитрожопое государство, которое любит толкнуть воодушевляющую речь так, что по итогам устроеной им аварии ты ещё останешься ему должен. По риезду в аэропорт этот настрой добил представитель авиа компании, который, видимо, хотел успокоить или воодушевить людей. Лучше бы он этого не делал... 

Толпа из 200 пассажиров окружила его полу кругом, в начале он пытался что-то мямлить компьютерным голосом, типа <<не переживайте. Всё будет хорошо.>>, <<Я вас прекрасно понимаю. >>, его ни фига не было слышно,  кому-то из толпы это надоело, они где-то нашли рупор, и этот представитель в рупор решил выдать:

— Не волнуйтесь! Скоро будет новый самолёт, рейс возобновится и вы все полетите дальше! (за точность цитаты не ручаюсь).

— Это как?! Без паспортов?! —Донёсся голос из подступающей толпы.

Напоминаю 200 человек по колено в грязи, без вещей, без документов.

Видемо "представитель" понял, что сморозил, ибо на его лице читалось: <<ну, всё щас порвут. >>. Пассажиры подступали с аналогичной мыслью. Но, в центр вовремя пробрался "человек в форме" (хоть у кого-то сегодня работало и левое полушарие), отодвинув "представителя" в сторону (и больше его никто не видел...) свёл разговор в более нейтральное русло.


Дальше ничего интересного: вернули вещи, и ближе к вечеру улетели из Домодедово.


П.С.: родственникам и друзьям так и не сказал, что это был мой рейс.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1410
Автор поста оценил этот комментарий
Ну все... Щас посыпятся истории про то как каждый(ая) третий пикабушник падает по выходным в самолёте
раскрыть ветку (245)
1289
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я могу рассказать как после пьянок катался на вертолете и упал с дивана, потом начал засыпать сидя на толчке и снова прилетел вертолет. Было страшно, было грязно, храни вас бог
раскрыть ветку (54)
282
Автор поста оценил этот комментарий

Да... Вертолеты... Молодость... Заземляться надо, ногу на пол.

раскрыть ветку (23)
125
Автор поста оценил этот комментарий

Вертолеты.. Я однажды по молодняке на космическом корабле домой прилетел, крутило как в интерстелларе еле как пришвартовался и крепко держался рукой за спинку кровати, что бы не унесло в открытое окно.

раскрыть ветку (5)
59
Автор поста оценил этот комментарий
И этот маневр вам стоил 25 лет.
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Этот маневр вычеркнул из моей жизни субботу, воскресенье и захватил немного понедельник ,честно скажу я вам, это отняло приличное количество здоровья и больше я не хочу участвовать в таких авантюрах))

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В пепелаце?
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В пепелаце)

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я, было дело, по юности лет, обожрался на природе водкой, с интересным названием "Леший". Вот точно чуть лешим не стал. Смутно помню как до квартиры добрался. Приземлился на диван. Чувствую, мотор из груди вырывается. А в голове мысль "Только б не сдохнуть". Дальше помню только жуткие "вертолёты". Поутру чуть кишки не выблевал.
29
Автор поста оценил этот комментарий
Молодость не молодость, а лично мне нога на полу никогда не помогала)) пришлось срочно найти свою алкогольную меру, тол ко чтобы снова не возвращаться в этот Вьетнам..Джонни, они на деревьях..
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда одной ноги не хватает, тогда необходимо рукой тоже заземлиться.

А если двойное заземление не помогает - тогда шапку нужно одевать, так чтобы передний край до бровей доставал
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
И лежишь такой распластанный, нога там, рука там, схватился как в маршрутке ещё и как далбоеб в шапке)))))
6
Автор поста оценил этот комментарий
Огоо, целая наука)) алкаш из меня все равно так себе получился, но на всякий случай схороню)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Когда совсем "штопорит"-то и паралельно к заземлению,"застеняться"  помогает

8
Автор поста оценил этот комментарий
До трех точек пытался: рука рядом с подушкой, нога на полу, вторая рука на стене. Один хуй, закрываешь глаза и полетели.
Мне помогало литр воды и походить полчасика, потом становилось легче.
8
Автор поста оценил этот комментарий
И тазик. С ним спокойней.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не всем помогает, к сожалению. Я так пить бросил почти, но не совсем.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заземление это таки да.

Напомнило))


http://artofwar.ru/s/sukonkin_a_s/text_0540-2.shtml

Автор поста оценил этот комментарий
А мне помогает только если обе ноги на пол поставить
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А мне только если не закрывать глаза.

Автор поста оценил этот комментарий

Не помогает. Вся комната кружиться начинает. Руку на стену тоже не помогает по той же причине.

Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не помогало(
Автор поста оценил этот комментарий
А он как сидел на толчке без ног на полу?
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, где вы были 23 года назад.. несколько раз крепко нуждалась в вашем совете
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На секретной миссии. ))

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Вы думаете, что он сидел на толчке без заземления?
67
Автор поста оценил этот комментарий
Ааа, эти чёрные затонированные вертолёты? Это американские.
17
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на работе был бывший военный, со смехом по пьяни рассказывал как палец потерял. Было это в начале 90х, служил где то на севере. И вот у них кончилось бухло и до ближайшего магазина решили лететь на вертолете. Короче зацепили дерево.
28
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий
Лучшее средство от вертолетов - выблеваться. А когда ляжешь - одну ногу на пол поставь и просто лежи, пока не отпустит.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а когда блюешь можно нос рукой зажать чтоб все через одно отверстие текло и тогда вообще норм

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это должно быть в школьных учебниках
37
Автор поста оценил этот комментарий
Я теперь ученая, жесть читаю только сидя на диване, чтоб приземляться было мягко. А то как-то попался пост про ожогикишкираспидорасило, мне резко поплохело и полетела я в крутом пике вниз со стула, вот такая вот катастрофа. Дочку напугала!
раскрыть ветку (6)
30
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы периодически теряете сознание от постов в Интернете?
От фото на экране?
Я без всякой иронии. Просто всегда казалось, что люди это делают только если видят что-то вживую или это касается их самих или их близких - какая-то чрезвыйчайно стрессовая внезапная новость, например.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я однажды(лет 18 мне было) сидела с друзьями и смотрела передачу про пластические операции. Тогда ещё на ТВ не цензурили и не "размывали" кровищу и т.п. И там показывали, как вставляют силиконовые импланты в грудь, честно сказать, не очень-то и подробно, но мне хватило. Сидим обсуждаем, кто-то ржёт. Чувствую, мне плохеет. Пошла типа в туалет и там накрыло, отключилась. Очнулась, лёжа аккуратненьким калачиком вокруг унитаза.

Раньше уже падала в обморок(но это было после жаркой бани), поэтому приготовилась и упёрлась руками в стену и по ней сползла, не долбанувшись головой об унитаз. Вышла вся белая, говорю, сознание потеряла, но не призналась, что из-за вида операции и вывернутых наизнанку титек(((

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

"как Афродита в море пены

Ты руки распростерла ввысь

И головой об угол ванны

Еблысь"

Прочтите что то вспомнился сий стишок после фразы насчёт головой об унитаз:)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое было, я сидел за столом и ел, параллельно смотря подобную передачу, причем мне не плохело постепенно. Все произошло моментально. Где-то далеко услышал грохот, открыл глаза - лежу на полу со столом в обнимку))
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, иронизируйте на здоровье!!! Я сама над собой угараю. Чересчур богатое воображение дорисовывает картинки в голове при чтении. Когда ужасы/трупы показывают мне не страшно, а когда я сама себе напредставляю, тогда может и поплохеть.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне становится плохо от текста про кровь, сердце, сосуды, иногда про травмы. Когда читаю или кто-то рассказывает. Я вообще не впечатлительная, на психику мне это не действует, кошмары потом не снятся. Просто спокойно читаю/слушаю, а в это время потихоньку падает давление.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже кто-то орал - направо-направо, когда ты пытался сходить в туалет? А потом всё в грязи, даже обувь потерял, но всем весело. И ничего страшного, скоро будет ещё один вертолёт и ты снова полетишь!
34
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не смешно, мне было лет 11 или 13, когда мать повезла меня во Францию, и не только меня. Я пел тогда в хоре и летом должно быть турне по Европе, самолетов я не боялся, но все равно было чувство, что все как то не реально. Я из бедной семьи, из провинции в которой до сих пор 90е лечу на самолёте во Францию. На мгновение поставьте себя на мое место, да я сникерс только не давно попробовал и в интернете лишь пару раз сидел, а тут самолет, Франция, путешествие. Когда мы только вылетели до меня дошло, что наверное это возможно единственное лучшее воспоминание, которое у меня останется из детства. Самолет разбился уже на территории Франции близ Парижа, выжило несколько человек, часть воздушного судна оторвало в воздухе перед моими глазами, а потом вылетел и я. Страшно говоришь? Грязно? Да нихера подобного, вот когда я открыл глаза и лежал весь мокрый в темноте, а тело будто сковали, вот тогда стало страшно. Но хватило пары минут, что бы понять, что всё это сон и нет ни какого самолёта. Вернее сказать он был и был хор и была Франция, но я уже не полетел. Сон который отбил все желание перемещать свое бренное тело в самолетах я запомнил на всю жизнь.
раскрыть ветку (3)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть тебе приснилось и ты зассал? Извини канеш, но это как-то фу

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, окей, фу. Я не суеверный, но переклинило, уж извини. Стыдно перед тобой, что малолетний пиздюк зассал лететь из за сна. Больше я так не буду.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу ты. Я аж чуть не поверил. Чуть бы тоньше - и ты б меня уделал.

Автор поста оценил этот комментарий
Бежал по колено в грязи, падал..
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды в храпа три стипендии на вертолёте просадил...

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вертолет – если при раздаче карт игроку выпали козырные туз и шестерка (и больше козырей нет), то игрок может объявить «Вертолет». В этом случае игрок становится храпящим, а остальные помогают, хотят они того или нет.

Притом в этой игре банк растёт в геометрической прогрессии, и может достигать очень больших сумм.

Автор поста оценил этот комментарий

Меня так лицензии пилота лишили...

Автор поста оценил этот комментарий
Для того, чтобы служить в воздушно-диванных войсках, здоровье нужно ого-го, иначе такие катастрофы каждые выходные могут случаться
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я нажал на стрелочку вверх 1488 раз,но добавился лишь один плюс.Но знайте,я пытался,спасибо за коммент.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вертолет был голубой? А волшебник?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Волшебник был тоже голубой, тока тссс..
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть вариант ещё: на ковре - вертолете
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мимо радуги?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Летишь или ползешь?
159
Автор поста оценил этот комментарий
"Как я падал в самолете" .
Стоял в нашем городе памятник...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (33)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрел на Google Earth, удостовериться: и правда - не стоит.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, я уж подумал, что в Челябинске ебанулся.. ан нет, тут стоит ещё
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В Челябинске не может не стоять.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Улан- Удэ
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это же совсем другая модель самолёта. Вы что? Миг от Су отличить не можете?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, увы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там же подписано. ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, улетел значит

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

С тобой всё понятно, с памятником то что?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже мало кого ебущий фактор.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб убедиться что не стоит, можно просто в штаны заглянуть

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
16
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф, у нас самолёт вообще утонул

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
27
Автор поста оценил этот комментарий

был Сухой, а стал мокрый

2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда у тебя сушняк, но ты - самолёт

2
Автор поста оценил этот комментарий

что за город?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Магадан

Автор поста оценил этот комментарий
Ммм Магадан
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ты что, с Ливен?)
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Оттуда, оттуда.
Автор поста оценил этот комментарий
О, а Артема Степанова с Ливен не знаешь?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
+
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Который в Зеленоград уехал учиться? И живёт сейчас там, жена Кристина.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что с ним стало? Давно в ливнах не был, сам с Ольшан
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Водрузили на место. А в прошлом году постамент окультурили, теперь он не такой страшный, как на фото.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эт хорошо)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ливны. 15 лет там не был. орёл. хотя теперь уже даже и не орел )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не взлетел

Автор поста оценил этот комментарий
Ливан!
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял мой днепродым скоро примет эстафету) как раз погодка подстать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Наши вашим дымом машут. Главное чтоб не взлет вместе с Христом.
174
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, можно я? Можно я?!
У меня родители много лет проработали в авиации - папа летчик, мама парашютистка. У папы вертолет падал, благо не высоко летел и в спаханое поле упали. Мама много раз на запасном парашюте приземлялась. Был случай падения самолета с кучей начальства на борту, у мамы есть подруга в инвалидной коляске, которой на голову приземлился другой парашютист и повредил спину. Но знаете где больше всего погибло сослуживцев? В автомобильных авариях при переезде между городами, когда на очередные соревнования ехали. Так что не бойтесь летать - это безопаснее
раскрыть ветку (30)
123
Автор поста оценил этот комментарий
Это так не работает. Когда говорят о "статистике", то имеется в виду, что произведено много экспериментов-измерений. Условно, взлетело N самолётов, успешно приземлилось M процентов. И чем больше N, тем больше точность M. Т.е., если опять повторить эти N измерений, то вероятность успешного будет тем ближе к какой-то этой M, чем больше N.

Условно, равновероятные грани монетки дадут 50 процентов распределение результатов броска только в районе сотен тысяч бросков.

Если вы бросите монетку десять раз или сотню, или даже тысячу, то воспроизводимые 50 процентов на орла и решку вы не получите.

И эта статистка важна и полезна тому, кто может себе позволить мыслить в масштабах большого количества экспериментов. Для условной авиа-компании, например, которой нужно заложить в цену кажлого билета компенсации на каждый Z-й упавший рейс. Там да, абстрактные самолёты выгоднее страховать, чем абстрактные автомобили.

Для пассажира эта посчитанная вероятность не несёт абсолютно никакой практической или теоретической пользы, ибо ему доступен только один конкретный эксперимент. Одно измерение.

Поэтому, посчитанная статистика авиа-катастроф относительно статистики авто-катастроф никак не гарантирует ему ничего.

В его случае исход определяется иными параметрами, другого масштаба. Например, бухал ли вчера конкретно этот пилот(не статистика пьщих пилотов, а именно этого), или бухал механик, производящий осмотр. Или не ссорился он вчера с женой, из-за чего переживал, закручивая контргайку или шпильку-стопор при обслуживании самолёта.

Эти вещи не просчитать. Разумеется, есть некие тенденции, что-то, в целом, безопаснее, что-то - наоборот. Но это не имеет предиктивной силы для конкретного единичного исхода.

Посему, планируя путешествие, исходите из того, что вам комфортно и удобно. Где-то машина, где-то самолёт, где-то огромная рогатка с гигантской резинкой. Но не питайте иллюзий, что большие числа что-то вам лично гарантируют :)

Будьте здоровы. Берегите себя.
раскрыть ветку (28)
88
Автор поста оценил этот комментарий

На одном авто путешествии происходит намного больше условных "бросков костей", поэтому вероятность плохого исхода выше. Например, ты летишь надежной авиакомпанией, на новеньком самолёте, с трезвым пилотом в хорошую погоду. В принципе, этих стартовых условий вполне достаточно, т.к. система воздушного сообщения хорошо отлажена.

С авто по-другому: допустим, ты выезжаешь трезвый, выспавшийся, на исправной машине. Стартовые условия отличные. А вот дальше каждые 100 метров твоя встречка будет делать бросок кубика:

* Ашот Овцеёбов, накурен, на убитом тазе - прогноз неблагоприятный *

* Василий Ебантяев - вчера поссорился с женой, набухался - прогноз неблагоприятный *

* Николай Педрилко - дальнобой, экономит на запчастях, неисправные тормоза, выбился из графика - прогноз КРАЙНЕ неблагоприятный *

И так всю дорогу.

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Такого рода рассуждения имеют больше шансов дать правдаподобную модель, но ее сложность существенно возрастает. Добавим то, что пилоты - в основном, профессионалы, а водители - как попало. Техническое состояние самолеттв контролируется перед каждым вылетом. Самолётов в воздухе меньше, чем машин на дороге при большем количестве места.
Одновременно с тем, скорость на самолёте многократно выше, высота падения всегда больше, деталей больше, что частично компенсируется троекратным дублированием важных систем. Влияние погоды и связи сложнее. Привлекательность для терроризма выше.

В итоге сложно дать действительно адекватную оценку относительной безопасности конкретного авиа-рейса для конкретного пассажира в сравнении с автопоездкой.

Но да. Идея в том, что общая статистика происшествий работает, как модель, в том масштабе, в котором построена, а не в масштабе единичного измерения.

Можно подроосить монетку один раз и не будет никих двух случаев. Будет только один. Много тут неспрогнозируешь.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У вас плохо с теорией вероятностей. Вы пытаетесь притянуть частный случай "долетел/не долетел" к общей статистике, и доказать, что для частного случая статистика не имеет значения. Это не так, по факту при полёте ваша "монета" с вероятностью не 50/50, а к примеру 1/1000000, то есть такая монета, на которой практически всегда выпадает "орёл". В одном случае из миллиона может выпасть "решка", но при автопутешествии вероятность "орла" 1/10000, например.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что вы хотите от зайца в интернете (:
15
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь все примеры конкретики они редки и как раз вписыввются идеально в концепцию безопасности и %, ибо не говорят же что самолёт 100% безопасен, он безопаснее машины, так как сравнивают количество перевезенных людей к количеству погибших/ получивших травмы. Так в чем сложность вашего примера переложить на машиниста поезда или водителя, ты вот едешь никого не трогаешь, а на встречке водитель, который вчера бухал пол ночи, 3 часа поспал и сел за руль и въехал в тебя ибо уснул за рулём и все. Пилотов проверяют тщательно, в аэропорту, на проходной персонала, пилотов точно, механиков хз, подувают на алкоголь, если есть характерных запах даже у механика, его не пустят просто и штраф колосальный. А вот за руль машины любой дурак в любой момент сесть может. Так, то вероятность того что пьяный или с бодуна, водитель на дороге будет, весьма выше, чем пилот)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы приводите аргумент с монеткой и говорите, что посчитанная вероятность не несет никакой пользы. Но как раз в случае с монеткой, если монетка из 10000 раз упала 5000 раз орлом и 5000 решкой, то несмещенная оценка вероятности для одного конкретного события "сейчас монетка упадет орлом" - именно 50% по закону больших чисел.


Все упавшие самолеты - это и есть в свое время выпившие и поссорившиеся с женой летчики. И ту вероятность, которую считают страховые, можно себе мыслить как вероятность того, что на одном конкретном рейсе обстоятельства сложатся так неудачно, что самолёт упадет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иначе говоря, без ансамбля, на одном событии вероятность не считается. Вообще.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно! Но это полезная цифра для страховой, живущей на потоке самолётов, а не для конкретного человека, котрый вот сейчас полетит. В его случае больших чисел нет, но есть одно измерение.

Так же как в термодинамике, статфизике, квантах. Вероятность работает на ансамбле, но не на одной частице.

Речь только о том, что будучи частицей вы не можете принять адекватного решения оглядываясь на статистику ансамбля.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я могу апелировать подобной статистикой на примере моих родителей, так как у мамы более 4500 прыжкой + перелеты в другие страны, а количество вылетов папы, с учетом того, что он и пожары на вертолете тушил, и вообще летчиком-инструктором на пенсию выходил, вообще подсчитать трудно. При этом на машине тоже ездили немало, учитывая, что папа и водителем долго работал.
Ну а что касается меня или любого простого человека, который летает редко, а ездит часто, то да - тут как повезет. Никто не застрахован от того, что сев в самолет впервые, ты не попадешь именно в этот злополучный процент катастроф. Так что Ваши выводы о статистике полностью поддерживаю и разделяю
2
Автор поста оценил этот комментарий
По вашей логике, любой событие так не работает. Ничто не мешает вам встретить в лоб на машине Васю который вчера бухал
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так в этом и прикол. Человек про это и говорит, что выбирать надо не согласно статистике происшествий, а то, что удобнее в текущий момент и не парится.

Другими словами - это закон Мерфи. Если гавно должно случиться, оно случится. Делай все что можешь что бы обезопасить себя, а на остальное забей.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

забить имеет смысл только когда речь идёт о ничтожно малых вероятностях. если вам предложат комфортный транспорт вероятность аварии которого 50% и некомфортный но со статистикой аварий 0.0001%, вы тоже на остальное забьете и выберете комфорт? ведь вы не знаете всех факторов которые повлияют на исход конкретно этой поездки.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это не моя логика, а логика границ применимости конкретных моделей. Я просто говорю, что делать выводы из неподходящих предпосылок - чревато внесением ошибки уже на этапе построения модели.

Условно, травмы при падении с десяти метров на Земле не прогнозируют травмы при падении с десяти метров на Марсе, Луне.

Я не оспарирваю безопасность самолётов относительно автомобилей. А просто говорю, что ее оценка "в общем" не даёт возможности оценки "в частном". Разные факторы влияют с разными весами.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да там и обычная статистика не работает. Начнём с того что авария в авто чаще всего заканчивается просто ушибами. А вот если с самолетом что-то не то, то почти 100% смерть

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Глупости, каждый день в мире самолёты совершают десятки аварийных посадок. Достаточно хотя бы avherald глянуть, и да, туда попадает далеко не всё.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я лутьще пишком пойду,как "раньше".

Автор поста оценил этот комментарий
Вы только при этом еще учитывайте разницу в том насколько тщательно самолеты проверяют перед вылетом и надежность их конструкции, и то на каких ведрах порой ездят автомобилисты, которые о тех.осмотре вообще не слышали. Ну и то, что каждый дееь в мире происходит десятки тысяч аварий, многие из которых заканчиваются детальным исходом.
В перелетах больше всего пугает то, что гибнет сразу больше количество людей. Это же пугает и в террактах - от убийст умирает гораздо больше людей, но терракты несут массовый характер
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял, что это опровергает, или что вы хотели мне этим сказать. Но я всё это прекрасно знаю)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, статистика записывает такие трагедии, как аварии на упряжке с оленями и человеческими жертвами... Или как в песне, на оленях лучше???
Автор поста оценил этот комментарий

Так "почти" или "100%" ?

История знает не мало случаев аварийных посадок.

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще похуй на статистическую значимость и погрешность...
Автор поста оценил этот комментарий

Позволю себе сделать небольшое уточнение.

По поводу котика, которого всем жалко, поэтому не каждый открывает камеру, куда его поместили.

Этот чисто гипотетический эксперимент не открывает нам правду про судьбу котика, а предоставляет возможность поразмышлять про то - как проводимое измерение влияет на результат измерения.

Рассмотрим 2 подхода к принятию решения:

1. Страховой компании нужно оценить риски (финансовые потери) при страховании передвижения наземным и при передвижении воздушным транспортом.

Допустим, по какой-то причине (например, рискованная политика в отрасли, некомпетентные работники соответствующих подразделений) авиакатастрофы вызвали в заданный период времени больше убытков у этой компании, чем автокатастрофы. Эта информация становится публичной. Как это повлияет на последующие результаты измерений? Страховая компания может начать терять клиентов в авиации, станет ответственней подходить к поиску и подготовке клиентов, показатель для этой компании изменится. Тут мы можем предположить, что результат измерения повлиял на последующие измерения.

2. Человеку нужно принять решение по выбору средства передвижения.

Он может знать историю измерения некоторых компаний (авто, авиа, страховых) и это может повлиять на его решение, но решение, вероятно, будет основано не только на истории (хотя в "Человек дождя" именно такой подход был гиперболизирован), но и на объективных факторах для данного человека на данный момент: наличие средств, срочность, опыт (история) знакомых и собственный, физические показатели. В данном случае речь не об истории измерений, а о решении, которое принимает сам измеритель, и тут могут быть весьма непредсказуемые результаты, т. к. фактического измерения нет.


Скорее всего неправильно сравнивать авиа и автокатастрофы с использованием слова "статистика", но многим людям так становится проще и понятней принимать решение. Я думаю, что заявления про "статистику" - именно психологический ход (возможно, страховщиков). "Логично" (нет) было бы сравнить процент переломов в авиации и процент переломов при передвижении пешком - происшествия, которые еще менее соотносятся.

Автор поста оценил этот комментарий

Глупости пишете. Вы как из анекдота про встретить динозавра на улице 50 на 50. Понятно, что в единичном случае может произойти всё, что угодно, но вероятности никто не отменял. Писать, что

Для пассажира эта посчитанная вероятность не несёт абсолютно никакой практической или теоретической пользы
полная чушь. Поставьте мысленный эксперимент. Допустим у пассажира есть выбор лететь на экспериментальной модели самолёта, которая разбивается в 90% случаев или в супернадежной, которая может тебя убить с вероятностью 0,00000000000001%. Ему нужно совершить всего один полет в жизни. Вы правда считаете, что эти вероятности для пассажира не несут никакой пользы? И ему всё равно какой самолет выбрать? Да, он может выжить и прекрасно долететь и на первом самолете или разбиться на втором, но вы реально думаете, что раз такое дело, то без разницы какой выбрать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я говорю не без разницы, какой выбрать. А что вытирать надо, опираясь не на те цифры, а на другие, про конкретный самолет. В общем случае.

Но обывательски эти вероятности не высчитать. Нет данных.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда-то давно, лет 25 назад, был период, что очень часто падали самолёты. Видимо, поэтому мне приснился сон, что я лечу в самолёте и у него отказали двигатели, самолёт начал резко снижаться.
Помню, сначала стало очень страшно, а потом наступило успокоение: какой смысл бояться и метаться, когда ты ничего не можешь изменить?
Проснулась я до того, как " самолёт упал", и с тех пор не боюсь летать на самолётах.
Психика человека странная вещь.
39
Автор поста оценил этот комментарий

я по молодости работал на разборе здания, снимали плиты перекрытия и во время этого самого снятия плиты здание начало разваливаться, я стоял на капитальной стене и противоположная просто обвалилась вместе с плитами, даже подумать не успел что делать, просто стоял и смотрел, рядом напарник. сразу поднялась пыль, слышно как люди орут, матерятся, ничего не видно, начали трястись руки и ноги, сел на стену, напарник был в двух метрах от меня, но я его не видел из-за пыли, он молчал так же как и я, да и говорить как то на тот момент желания не было. была мысль - "блять, леса завалило, как слазить то теперь отсюда?" услышал как начальник начал перекличку, орет мою фамилию, отвечаю - "живой, второй со мной рядом!" пыль начала развеиваться  на напарника смотрю тоже на стене сидит, за каску руками схватился и что то шепчет. шок - подумал я - лишь бы не упал сейчас. кран лежит на боку, потом оказалось у крана подушка уехала и он упал, плитой снес стену, а мог в нашу сторону упасть и похоронить нас там, повезло что был вечер и камаз задержался, поэтому на здании нас оставалось двое, никто не умер, обломками кирпичей разхуярило камаз, ну и кран перевертыш, крановщик с места событий убежал, говорят что уехал сразу в другой город, боялся что кран на него повесят. нас со стены, кстати, сняли только через час, привезли и собрали новые леса, напарник ни в какую слезать не хотел, еле его стащили, потом отпаивали водкой, мне предлагали, но я отказался, думал что могут нас обвинить, мол, были в алкогольном опьянении и застропалили плиту неправильно.

а я с тех пор боюсь высоты, и заставить меня работать выше второго этажа на лесах - безнадежное дело.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец просто. Помню, мне сон приснился, что я оказалась на самой верхушке Останкинской башни, там где антенна торчит, стою на каком-то выступе, в одной пижаме, мимо вороны летают и ветер дикий))) так после этого целый день даже на табуретку боялась залезть, а тут такое в реале о_О

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ночь. Муж обосрался в постели. Жена в шоке. Муж:

— Мне сон страшный приснился…- и начинает рассказывать (на самой верхушке Останкинской башни, там где антенна торчит, стою на каком-то выступе, в одной пижаме, мимо вороны летают и ветер дикий).

Жена, выслушав:

— Если бы мне такое приснилась, я бы умерла!

Муж гордо усмехнувшись:

— Ну я же мужик!!!

Автор поста оценил этот комментарий

я там работал, привыкаешь через несколько часов. главное вниз без нужды не смотреть )

14
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, мне то видео вспомнилось, где под парнем прямо во время прямой трансляции конструкция обрушилась. Демонтаж спортивно-концертного комплекса «Петербургский». Так страшно. Если у вас флэшбэки, лучше не смотрите.

Предпросмотр
YouTube0:30
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я первый раз вышел на герметизацию наружных швов здания, работал с люльки. Спускаюсь и тут один из двух двигателей заклинило, ни вперёд, ни назад. Я на уровне примерно 11-13 (не помню точно) этажа. Вначале пересрался потом нашел в люльке часть трубы со сплющенным концами от лесов, перекосил люльку так что бы часть была на уровне окна, отжал створку трубой, в процессе не слабо пересравшись от того что люльку качало от моих усилий, открыл окно затормозил качание руками и вылез в какую-то квартиру и ушел нахуй с этого объекта.
148
Автор поста оценил этот комментарий

История криповая, но не покидает ощущение, что в двигатель попал разъярённый словарь.

раскрыть ветку (10)
94
Автор поста оценил этот комментарий
Слово "седеть" к данной ситуации очень хорошо подходит)
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Уверен, это не ошибка. В падающем самолёте легко поседеть.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Там дальше есть "ашипки". "ВИдЕмо" к примеру.

24
Автор поста оценил этот комментарий
На словах "гробАвая тишина" у меня дернулся глаз, ага)
14
Автор поста оценил этот комментарий
это катострофа!
12
Автор поста оценил этот комментарий

"Видемо" блеать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
а ещё "седел в хвосте" - это "поседели волосы на жопе", видимо.
Автор поста оценил этот комментарий
Сёдел, припятствия (дальше не смогла, глаза сломались
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он хотел добить ТС после всех издевательств над ним, но не вышло.

ещё комментарий
36
Автор поста оценил этот комментарий
... остальные молча седели в креслах...
тот, случай когда ошибка лучше правильного написания
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Но почему вы уверены, что это ошибка, а не фигура речи? :) "Молча седели" - это ведь очень выпуклый образ. Так и представляются испуганные люди, вцепившиеся в подлокотники, с напряжёнными шеями и сведёнными челюстями, как будто напряжение мышц может помочь им остаться в живых в случае катастрофы. Гробовое молчание - и пропадающий из волос пигмент, более красноречивый, чем любые крики ужаса...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Выпукло. Но автор не это
хотел сказать:)) написал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто знает, кто знает :)

Иллюстрация к комментарию
61
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то летели из Ибицы в Барселону, я перед вылетом протусил всю ночь и не спал, да и предидущие 6 ночей..) Как только сели в самолёт, сразу вырубился, просыпаюсь от того, что слетаю в пространство для ног, видимо был настолько расслаблен, что провалился глубоко, в непонятной позе, и с трудом пришлось выбираться. Думаю, что за хуйня, выбравшись, смотрю в иллюминатор, взлетаем. Поворачиваюсь к соседу, он говорит, что уже третий раз пытаемся сесть, но опять начинаем резко набирать высоту, на что я ответил «разбуди как сядем» и прилёг поудобнее) но сон начал отступать, и я всё-таки открыл глаза и начал врубаться, что чёт серьёзное происходит. Окончательно проснувшись, начал замечать как некоторые напряжённо переговариваются короткими фразами, хлюпанье плачущих людей, но без истерик, такой тихий плач со шмыганьем. Но когда приземлились, это был пиздец, все как давай орать, хлопать в ладоши, обниматься, кто-то танцевать, это кстати единственный раз, когда я был рад хлопающим людям в самолете!) я только на следующий день осознал пиздец всего происходящего, меня до сих пор друзья которые летели со мной подъебывают)

Уже позже погуглив, я выяснил, что таким образом «вытряхивают» не открывшуюся шасси.

Если есть знатоки, поправьте.

раскрыть ветку (24)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь что шасси не вышло, скорее всего, ветерок был не слабый просто
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Но такой способ действительно есть, прикладывают самолёт на основную стойку и ожидают, что вторая стойка упадёт под действием силы тяжести. Если не помогает, то рассматривается вариант посадки на брюхо (ну какбэ а хули ещё делать)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот про такие вещи пассажирам обычно рассказывают, ну по крайней мере они это точно узнают из новостей)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему сомневаетесь? Бывает с первого раза и не выходит, друзья так летели, три круга сделали перед посадкой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но им сказали об зтом
10
Автор поста оценил этот комментарий

В декабре летел с Питера в Москву. Сели с третьего захода. КВС говорил, что администрация аэропорта Внуково не могла обеспечить свободную полосу. Не знаю, как оно на самом деле, но в тот момент было не по себе как мне, так и окружающим пассажирам.

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Администрация не смогла обеспечить свободную полосу,но вы можете сами ее оформить в рассрочку в Синькоф банке с кэшбеком до 7%.
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было такое и не раз, здесь другое.Мы не долетали до полосы метров сто, и резко с рывком и ревом двигателей начинали взлёт, на одном таком рывке я и улетел с кресла

7
Автор поста оценил этот комментарий
О, братишка! Я тоже в первую турбулентность попросила «разбудите, когда это кончится» и уснула. С тех пор, хоть и не люблю летать (страшновато), но сплю от кормежки до посадки.
раскрыть ветку (13)
19
Автор поста оценил этот комментарий

О, турбулентность - это так-то здорово! Все сразу притихают, яжматери выключают своим дитачькам их сказочки для умственно отсталых, что те слушали через внешние динамики, другие яжматери усаживают своих дитачьек на места и те перестают носиться по проходам с топотом и воем, быдланы выключают свой быдлокинчик, который также слушали через внешние динамики, другие быдланы перестают трындеть на весь самолёт, и даже тот малолетний выблядок, что всю дорогу пинал твоё кресло, испуганно затихает.


Тишь, гладь и благодать - хоть спи, хоть книгу читай, никто не мешает, никто не заставляет подскакивать твоё кресло, никто не слушает над твоим ухом четвёртый час одну и ту же фразу "а кто такие, ебать их в сраку, фиксики, большой, в пизду, секрет". Все дрожат за свои жалкие, невоспитанные, необразованные душонки, и делают это в благословенной тишине. Самолёт чуть потряхивает, подобно вагону поезда, свет приглушён, и можно расслабиться...


Обожаю турбулентность.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Боже мой, как я ненавижу фиксиков....

Мне никогда не мешали в самолёте дети (но я и летала мало), зато я работала в ресторане с отдельным помещением, соединенным с детской комнатой. Самого невезучего официанта дня ставили работать туда. Это, кроме кучи столов с детьми, означало, что целый день будет слышно, что играет на телевизоре в детской комнате. Это бы ещё ничего, просто, когда включали фиксиков, спустя время шайтан-машина начинала на повторе орать одну и ту же песню "бара бара барабан, барабан, барабан". Если в мире готовится восстание машин, то начнётся оно с этой песни, потому что слушать её дольше условной минуты - это пытка. Времени подойти переключить обычно не было, поэтому к вечеру я подавала людям еду, шепчя про себя БАРА БАРАБАН, пугая взрослых и детей.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а у меня фиксики - это воспоминание о шестичасовом полёте. Сзади сидела самка со своим выблядком, и вот этот выблядок слушал эту песенку в цикле. Все шесть часов. Через внешние динамики. На громкости, перекрывающей мои наушники. Рожалка, разумеется, на контакт не шла (иначе я писал бы о ней в других выражениях; я вовсе не mother/childhater, не подумайте, я ненавижу не матерей или детей, а мудаков), правовых способов сделать с этим что-то у меня, само собой, не было, а в случае неправовых, я слишком хорошо представляю себе, какое мнение о ситуации сложится у всех правоохранителей: Здоровенный Лысый Мужыг Избил Хрупкую Мамочку с Малолетним Ребёночком по той лишь причине, что он Ненавидит Безобидные Детские Сказочки, ату его, убийцу-нациста-педофила. Хрен отмажешься потом.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я Вас отлично понимаю :( Тоже терпеть не могу, когда мамы отдыхают от своих чад, мешая при этом другим.

В ресторане идёшь с подносом, тебе навстречу вырывается мелкий детеныш, запинается, падает под ногами, чуть ли не сбивает тебя с ног. С трудом увидев, балансируешь, всё обходится. Родители сидят за столом и даже не смотрят в сторону ребёнка. А если вдруг тарелка с супом перевернется на его голову? Или упадут с подноса бутылка с вином и бокалы? Кто будет виноват? Тупой официант, под ноги не смотрит, чуть дитачку не убил.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
когда мамы отдыхают от своих чад, мешая при этом другим.

Есть и ещё одно явление, называется "я мать, мне всё можно".


В моём районе можно идти к метро напрямую через парк или в обход вокруг парка, что дольше. В парке запрещено сыпать реагентами на тротуары: парковая зона, деревья. В парке есть 100500 горок всех и всяческих уклонов. Но каждую зиму мамашки с самого ранья тянут своих дитачек на единственный подъём в сторону метро и начинают кататься на санках именно с него, да ещё бычат на прохожих, дескать, "хуле ты НАМ кататься мешаешь?", а самые борзые вообще тупо таранят. Повторюсь, горок в парке - куча, самых разных, и нет никакой причины занимать тротуар. Но мамашки отлично понимают, что законной управы на них нет, а в случае незаконного воздействия Проклятую Сволочь, Напавшую на Мамочку с Младенцем и Избившую их, сожрут с дерьмом. И вот она - власть, вот она - возможность безопасно хамить, самоутверждаться, бычить!


Кто будет виноват? Тупой официант, под ноги не смотрит, чуть дитачку не убил.

Это вот ключевой фактор, кстати, что виноваты не родители, не исполняющие родительские обязанности, а третьи лица, не имевшие возможности повлиять на ситуацию.


Мне вот так же пару лет назад ребёнок в колено лицом врубился. Выбежал из-за угла в подземном переходе, резко повернул - и влетел. Упал на попу, начал орать. Так его рожалка на меня же ещё и кинулась глаза выцарапывать, визжа, что я её дитачьку Ногами Избил. Что характерно, судьба "избитой" дитачьки её волновала настолько, что она ту дитачьку, прыгая на меня, чуть не затоптала. Ну да ей-то можно, для матерей даже в Уголовном кодексе послабление сделано: сама родила - сама и убить может почти безнаказанно, хоть своего ребёнка, хоть ещё кого. А я что? У меня, извините, член в штанах, мне в нашем "адском патриархате" от таких вот самок даже защищаться запрещено. Убегал, блин.


А потом эти существа ещё плачутся, что их все угнетают и совершенно беспричинно ненавидят, да...

Автор поста оценил этот комментарий

Блин,сколько летаю не могу понять что такое турбулентность,вернее когда это вот она,что там происходит при этом?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле, как проявляется или отчего происходит?


Проявляется обычно тряской, дрожью самолёта, как будто он не по воздуху летит, а едет по дороге, ровной, но покрытой трещинами.


А происходит всё это, фактически, от влетания самолёта в неудачно направленный по отношению к нему поток ветра или, что то же самое, в зону с быстро меняющейся плотностью воздуха. Совсем простыми словами это описано, например, здесь: https://biletix.ru/blog/posts/vsyo-chto-vy-hoteli-znat-o-tur...


Самолёту турбулентность не опасна и к его падению привести не может, но, поскольку при ней бывает тряска, пассажиров усаживают и просят пристегнуться, а также тушат освещение, чтобы не шастали особо.


Вспомнилось: как-то раз летел на 747-м, было предупреждение о турбулентности, но она проявлялась очень слабенько, самолёт чуть дрожал. Свет нам не тушили и как раз заканчивали кормить, уже напитки разнесли - и тут самолёт внезапно свалился в воздушную яму, провалившись вниз, судя по ощущениям, метров на 30 точно. Было очень забавно ловить уплывающий под потолок стакан чая (удалось не разлить) и смотреть, как мамашки в соседних креслах целеустремлённо ловят уплывающих туда же детей (всё обошлось благополучно). У нас тогда на второй палубе собрался один из лучших в моей практике пассажирских составов, так что никто не истерил и не орал, кто-то по итогам посмеялся даже, а вот снизу, с первой палубы, донёсся многоголосый визг :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за такой подробный ответ)Причины я примерно понимал,по сути и на машине воздушные потоки порой очень хорошо ощущаются на открытой местности.Просто не понимаю тогда почему люди боятся такой легкой тряски)В смысле почему для них это ненормально и страшно,самолет же не кверху брюхом летит)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не боялся ничего в полете, пока не «провалился» один раз в воздушную ямищу на взлете, на этапе набора скорости и высоты. Теперь боюсь и легкой тряски, тк она может предшествовать настоящей «яме».
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что львиная доля людей вообще не очень понимает, как и за счёт чего летит самолёт, и потому - от непонимания - боится летать. Основная масса боится не настолько, чтобы, скажем, напиваться перед полётом, молиться и биться в истерике, но достаточно, чтобы мандражировать от лёгкой вибрации корпуса или помахивания крыльями, а также облегчённо аплодировать после посадки и поскорее звонить родным, сообщая о благополучно перенесённом кошмаре.


Большинство представляет себе самолёт скорее как гибрид вертолёта и, не знаю, лифта, должно быть, и думает, к примеру, что, если двигатели откажут, самолёт тут же камнем упадёт вниз. Когда спрашиваешь их, почему, они отвечают примерно так: "ну как же, двигатели-то его уже наверху держать не будут, а сам-то он такой-то тяжёлый". Я ведь не просто так по "необразованным душонкам" в своём первом комментарии проехался :) Люди боятся того, чего не понимают, а большинство их, увы, не усвоило уроки физики уровня средней школы, из которых вполне ясно, какой такой магией летит эта стальная птица, и почему, откажи у неё все моторы, она продолжит лететь ещё довольно долго и будет иметь все шансы на приземление пусть и нештатное, но без жертв (спойлер: держит самолёт именно его горизонтальная скорость, которая после отключения движков будет снижаться долго и плавно, поскольку у тяжеленного самолёта и инерция немаленькая). Вот, кстати, пруф в тему: https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли


Вообще, люди всегда боятся того, чего не понимают. Они боятся прививок, думая, что те вызывают подчинение мировому Сиону, аутизм и коровьи рога; они боятся сотовых и Wi-Fi, полагая, что те вызывают рак; они не так давно боялись микроволновок, а до того - радио, а до того - паровозов... Постепенно, с распространением той или иной технологии, люди привыкают к ней, она становится для них обыденной и они прекращают бояться её или хотя бы демонстрируют меньший, чем ранее, страх, но самолёт всё ещё распространён куда как меньше автомобиля или сотового телефона, и потому страх перед ним сохраняется.

Автор поста оценил этот комментарий

точно чай был?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно :)

Автор поста оценил этот комментарий

я тебе покушать принёс)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому в поездках и полётах стараюсь спать. Лучше умереть спокойно во сне.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От тех. катастрофы?
40
Автор поста оценил этот комментарий
Я, когда услышал фразу "я, как участница авиакатастрофы" приготовился слушать историю про двухнедельный вояж по тайге со сломанными ногами... Оказалось кто-то на чем-то в стоячий самолёт врезался, в шасси, видимо, на погрузчике.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала прочёл как "учитель авиокатастров". Эх думал анекдот.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я седел в хвосте
И не поспоришь ведь. .

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнил шутку про стоящие часы, которые два раза в сутки показывают точное время. Так и с безграмотностью.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Ну можете смеяться, но похожая ситуация была и со мной в 2015 году при перелёте из Москвы в Уфу, рейс Аэрофлота.
И было все: плач стюардессы, паника пассажиров, абсолютно мокрые пилоты и др.
Если коротко, но мы просто чудом сели, после чего самолёт просто исчез из базы Аэрофлота.
Самолет был назван в честь композитора Мусоргского.
Через несколько часов все же долетели до Уфы на Жуковском (для понимания, тогда была традиция называть самолёты в честь великих поэтов, писателей и композиторов).
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, решили избавиться. Не знаю.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Э, а Жуковский не в честь аэродинамика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, на самолёте было просто написано Жуковский, без инициалов.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что было с полетом/самолётом в 2015 году?
раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё при посадке в самолёт обнаружили проблему, сообщили по громкой связи что ничего страшного, нужно просто перезапустить электропитание и что временно пропадет освещение.
После перезапуска вроде бы все было нормально непосредственно до взлета, после взлета самолёт сразу начало болтать в стороны, как будто гироскоп самолёта был неисправен, пилоты почти сразу перешли на ручное управление.
Минут 50 мы летали над Москвой, выжигали топливо, все это время чувствовали себя как на американских горках, мы сидели в хвосте и отчётливо было видно, как самолёт гуляет во все стороны.
Несколько раз с нами связывались пилоты, судя по их голосу было ощущение, что они как будто бегут марафон на финишном этапе, голоса сбивчивые.
Вот такая хрень, до последнего нас болтало, летел с девушкой своей, в конце вместе с ней пригнулись как нарисовано на брошюре, думал что из-за болтанки можем или шасси сломать, или с полосы выехать, но пронесло.
Думаю, была какая-то критическая ошибка управления.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А рейс и дату не скажите? Можно отчеты погуглить на эту тему.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, ради такого дела переворотом полностью свою почту и почту девушки (сейчас уже жены).
Рейс su1232, вылет 12.05.2015 в 14:20, придет в 18:20, из Москвы в Уфу. Аэропорт Шереметьево, терминал D.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В открытых источниках полная тишина, перерыл несколько форумов, групп и т.п.

А вот закрытые источники пока молчат.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я потом некоторое время смотрел, мало ли, вдруг новости посыпятся или ещё что-то. Но единственное, что произошло - где-то через месяц самолёт этот на сайте Аэрофлота пропал.
Самое главное то, что ведь поломку при диагностике на земле обнаружили, но все равно отправили в полет. Я понимаю, деньги и т.д., но после этого доверия к самолётам у меня стало гораздо меньше.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит неисправность проходила по MEL и это не так страшно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что такое MEL?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный документ,  который определяет минимально безопасный набор исправной авионики и узлов. Например: можно смело лететь без обтекателя на бустерах узлов выпуска закрылок,  или, нельзя выполнять полет с неисправным компасом т.к. не безопасно.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже подожду, интересно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня тоже позовите,  пожалуйста. 

15
Автор поста оценил этот комментарий

Да пожалуйста, коротко.

В начале 90-х летел с МСК в Казахстана. Сначала начал дымить, а потом просто загорелся (открытым огнём) двигатель.

Никто не орал, никакой паники. Просто несколько раз подходилиэ стюарт и смотрел в люмик на копченый двигатель. Сели где-то в степи. Пересели на кукурузник и дальше полетели.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Те, кто выжили?) или первый самолёт тоже не отличался размерами

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, летели на ТУ'шке, если я не ошибаюсь. Там был вертолёты и кукурузник. Кого-то на вертолёты повели, кого-то как нас на кукурузник. Выглядело всё как на пикче, просто полоса асфальта и всё

Иллюстрация к комментарию
68
Автор поста оценил этот комментарий
Я недавно первый раз (в сознательном возрасте) летел на самолёте.
А самолёты снижаются, убирая тягу двигателей, кажется, что они не работают вообще (ну, почти так и есть).
Потом он начинает проваливаться понемногу..
М - мужик рядом смотрит ы окно
Я - я.
М: ..ух.. бля..
Я: о, уже невысоко
М: о.О
раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий
"Летал" недавно на симуляторе "элки", учебного реактивного самолёта. Так при заходе на посадку требуется выключать двигатель перед приземлением, мне даже в симуляторе (реальная кабина) было не по себе при этом.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ну, большинство самолётов вполне себе неплохо планируют, прям хорошо неплохо..
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да проще уж сказать, что все эксплуатируемые гражданские самолёты в обязательном порядке рассчитаны на планирование и посадку без двигателей.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я и говорю - большинство самолетов :)
Плохо планируют некоторые военные.
Отдельные - вообще никак.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Те военные вообще подчас напоминают скорее крылатые ракеты, чем самолёты. Но оно и понятно, у них задачи немного другие.


Правда, чтобы "вообще никак", о таком я не в курсе. Уж Шаттлы да "Буран" на что утюги, а и то планировали. Может, разве что что-то малозаметное, вроде Spirit или Nighthawk планировать не умеет...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Миг-31, например :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дико проржался))

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Но на самом деле Я ожидал большего...
А по факту - бешеная газелька с крыльями (А-321 и Боинг-737-.мелкий)
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Газелька с крыльями - это "Бомбардье" какой, CRJ который. 737 все же на автобус потянет, пусть и небольшой :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну Я так... :)
Представлял себе там целое децство, как большая "алюминиевая птица" начинает красивый разбег, взлет итд..

а по факту:
ууу..УУУУУУ....ЫЫЫТЬ...эээ... летим.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это уже отработанная обыденность, не спорю. Однако, думаю, вам будет немного приятнее полетать на широкофюзеляжнике вроде 777, 747 или А380. Они куда как тяжелее, а потому и разбегаются дольше, и взлетают плавнее, и вообще... элегантнее. Верхняя палуба в 747 или А380 вообще прекрасна.


А вообще, я вам чуть завидую :) У меня первые полёты были на Як-42бис. Думал, сдохну. Как на снижение шли, голова начинала адски болеть за глазами, казалось, они просто вот выпадут. Уж не знаю, в чём была проблема, в давлении ли, в скорости ли его изменения, или ещё в чём, но такой адской головной боли я ни на каких других самолётах не испытывал, ни на тушках-илах, ни на боингах-эйрбасах, ни на бомбардье, ни на кукурузниках каких. А у вас всё прошло прямо-таки скучно - но это как раз тот случай, когда скучный вариант - наилучший. У меня вот лет 20 уже с первого полёта прошло, а я эти Яки до сих пор помню, скрипящие, ушатанные...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так-то впервые на Ту-154 летел, но это было в возрасте около года :)
Автор поста оценил этот комментарий
мне некуда летать на таких крупных машинах :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то на 747 из Симферополя в Москву летел, хотя это, конечно, исключение из правил. То ли ещё будет, слетаете :)

34
Автор поста оценил этот комментарий
Лишь бы более ясно писали. Седели или все таки сидели?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Сидели, как живые. И в то же время седели.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, пожалуйста! Моя мама летела на АН-2, кукурузник в народе, типа такого. Самолёт рухнул в тайне, но не очень далеко от населенного пункта. Добравшись до аэропорта, мама первым делом спросила, когда следующий рейс?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёт рухнул в тайне от пилота и пассажиров, на третий день нахождения в камышах народ начал что-то подозревать но стоически не подавал виду

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти внимательные пикабуншики! Сидишь, спокойно  читаешь пост или коммент, литсаешь дальше. И тут натыкаешься на их подколы над опечатками. Приходится листать обратно, искать эту ошибку, удостовериться в ее наличии. Потом мотать обратно и писать раздраженный комметнарий.

Я не для этого плачу за интенрет!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Чёртов Т9, в тайге конечно же)) Не буду исправлять, иначе ваш комментарий потеряет смысл.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Забавная история со мной приключилась, в начале нулевых. Было это аккурат под Новый год, работал я тогда в Почте России и надо было доставить последние поссылки из Москвы в США. Летели грузовым самолётом. Где то над океаном, ночью, попали в шторм. Хорошо так трясло нас, но паники никто не подавал. Вроде ничего не предвещало беды, пока перед нами не оказалась вода, а дальше уже последнее что помню, это как я на надувном плоту плыву возле места аварии. Прибило меня на остров какой то тропический, хотя это уже другая история.
раскрыть ветку (4)
36
Автор поста оценил этот комментарий

а потом на острове ты общался с волейбольным мячом ?

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
С баскетбольным, да. В новостях даже сюжет был.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я не баскетбольный! ЪуЪ
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Долго же вас по океану мотыляло, что аж на тропический остров прибило

7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне больше интересно, как они себя заставили залезть в самолёт. Летела на следующий день после того, как самолёт упал не так легко, как в посте. В салоне тряслись практически все. Было почему-то не страшно.
А вот, когда на междугородном автобусе в аварию попала, а потом дошло, что я в другом городе и обратно только на автобусе, мне пришлось напиться. Прям шла по Ялте до автовокзала, пила с горла и плакала.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Причем ответами на пост.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В комментариях к этому посту
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Я вообще никогда не летал. Потому что пиздец очкую. 43 годика.
61
Автор поста оценил этот комментарий
В самолете летал много раз. Полеты всегда меня веселят. Я либо сплю, либо издеваюсь над женой, которая пусть не боится перелетов, но поссыкивает. Как не разбудить ее в ночи, когда пролетаем над грозой. Зрелище непередаваемое словами, а ей страшно. Хоть до туч вниз километров 5.
как-то летели из Фукуока в Ханой. Самолет шел приблизительно на 2-3 км. И по пути залетел в грозовую тучу. Мне было весело наблюдать огромные молнии за окном. А потом мы поймали такую яму, что я впервые наложил кирпичей под силенье. Веселте пропало, но долетели до конца к счастью целыми.
раскрыть ветку (7)
26
Автор поста оценил этот комментарий

О, первая большая яма. Было такое. Думаешь, всё, финита бля, хуй ты досмотришь свой сериал.


Зато потом уже знаешь, что в облаках и тучах такое - нормально и просто наблюдаешь за другими пассажирами.

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий

И тут ямы, не могут ремонт сделать нормально, на что мои нологи идут? Развалили страну...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен!

Даже если ямы эти не над Россией.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Летал каждую неделю между Варшавой и Парижем на протяжении 2х месяцев, там были иногда такие ямы что я летел упершись всеми конечностями во что только можно. И да, когда даже стюардессы начинают бегать и беспокоиться, думаешь «ну всё, конец...»

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Если стюардессы бегают - это значит фигня, вот если они сели по местам, пристегнулись и только охреневают от происходящего - тут уже есть причина для некоторого беспокойства  ;-)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз авиакатастрофа над Донецком где: "Не убивайте, ну не убивайте!" это когда напыщенный индюк КВС полетел прямо в грозовой фронт, посмеиваясь над турками: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Донецком


Можно еще послушать запись как раз, если не страшно:


Разумеется, когда уже видишь, что летишь в грозу - уже ничего не сделаешь (если только ты не пилот), но все же волнение или легкий страх совершенно нормально.

Предпросмотр
YouTube5:33
Автор поста оценил этот комментарий
Вас бы в Ан-2, вот бы повеселились
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пожар в вертолёте задушенный в зародыше считается?
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Пукан подгорел, но был оперативно заблокирован кирпичом?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кабель питания допоборудования загорелся.

Автор поста оценил этот комментарий
Покурить в вертолёте? Необычно, но нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мы на борту не курим, не пали контору.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу рассказать, как мне не поменяли резину на ПП и поехали в гололёд. Тоже море эмоций и своеобразный вертолёт с размахом на три полосы:)

Автор поста оценил этот комментарий

Уральцы в четверг шлёпнулась, а не в выходной

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я только было решил придумать что-нибудь этакое, а тут ты. Весь настрой пропал.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну у меня есть шапочные знакомые, которые были на рейсе Москва - Симферополь 15 августа 2019 года. Когда самолёт сел на брюхо на кукурузном поле
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Выжили?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там не было жертв
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?

Автор поста оценил этот комментарий

Естественно!

Автор поста оценил этот комментарий
Щас посыпятся истории
третья категория молча седели на местах

Могу сообщить только, что я не на своем месте бы тоже седела

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я все никак не могу понять: он сидел или седел?

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку