Обращение к юристам Пикабу по защите прав потребителей!
Добрый день, уважаемые пикабушники! Прошу юридической помощи в споре с магазином. Вопрос такой: 8 января я приобрёл объектив в интернет-магазине g-pro. Может кто знает - это один из небольших магазинчиков фототехники, находящихся в павильонах ВДНХ. 13 января курьер СДЭК доставил мне посылку. Доставка осуществлялась в другой город. В ходе тестирования было выявлено, что автофокус работает некорректно, пытался его тестировать в разных условиях, в итоге понял, что проще будет сдать назад. Согласно правилам дистанционной торговли на возврат любого, в т.ч. технически сложного товара надлежащего качества, купленного через интернет даётся 7 дней (и 3 месяца, если не было предоставлено памятки о возможности возврата товара в письменном виде во вложении к посылке), при условии сохранения товарного вида. Сразу скажу, что вёл видеосъёмку всего процесса распаковки, памятки не было. И товарный вид сохранён.
20 января сообщил магазину о намерении вернуть товар, написал заявление на электронную почту. Однако в магазине мне сказали, что они не возвращают деньги за технически сложный товар. Как вариант, предложили выкупить его, вернув мне на 5000 меньше. При этом, прислали ссылку на свои правила, с которыми я якобы соглашался, оформив заказ. Правила гарантии: https://g-pro.ru/garantiya.html .
На сайте у них написано:
"Технически сложный товар* обмену и возврату не подлежит. При доставки заказа нашим курьером магазин не возвращает денежные средства в течении 7 дней, так как магазин не осуществляет дистанционную торговлю. Товар вручается вам в руки, в присутствие курьера вы проверяете комплектность и работоспособность и после этого оплачиваете. Если у вас возникли вопросы обращайтесь в магазин.Возврат не технически сложного товара надлежащего качества, может быть осуществлён в течении 14 дней при условии, что товар не был в эксплуатации и упаковка не вскрыта."
Однако в моём случае доставка осуществлялась через стороннюю курьерскую службу - СДЭК, товар я не мог проверить ни до покупки, ни при получении, и доставка была по 100% предоплате, которую я и произвёл перед покупкой.
20 января я отправил им обратно объектив, к посылке приложил чек и заявление на возврат (сканы сохранил).
В связи с этим вопросы:
1. Имею ли я право на возврат данного товара, как товара надлежащего качества с сохранением товарного вида (фото перед отправкой сделал), несмотря на заявления магазина и на то, что написано у них на сайте.
2. 10 дней, которые даются на возврат денег отсчитываются с момента подачи заявления или с момента, когда объектив будет доставлен им (СДЭК говорит, что это будет начало следующей недели).
3. Что и когда делать в случае, если магазин откажется возвращать деньги?
Заранее благодарю!