5591

Как ведут себя люди при авиакатастрофе

Как ведут себя люди при авиакатастрофе

Могу вас обнадежить. Когда падает самолёт никто не орёт и не ревёт!

Я седел в хвосте когда при наборе высоты двигатель издал звук заводящегося и глохнущего жигуля, бахнула проводка, и где-то с минуту  была гробавая тишина.  Человек сидевший у крыла, видя как горит двигатель даже не заматерился. В голове сначала не было ни одной мысли, было чувство, но матерное. После (секунд через 10) в черепную полость пришло только это <<вот бы сейчас включить smells like teen spirit, жаль наушников нет, а через динамик стыдно>>. Я повернулся зачем-то глянуть на своего соседа по креслу, он смотрел в иллюминатор, пристегнулся, и через три секунды голова несколько раз встретилась с "потолком" самолёта, начались крики, несколько чемоданов упали сверху в проход— мы приземлились днищем на поле.


Остановились, и тут сразу было видно категории людей: первые орали и ревели сидя или стоя у своих посадочных мест, маша, цепляясь за что нибудь руками, смотря на окружающих ожидая помощи; вторые со звуком или без стремительно понеслись к выходу, в итоге один парень отодвинув стюардессу, как шторку на кухонном окне, выпрыгнул из двери, у которой не раскрылся надувной трап (сломал руку), девушка споткнувшись об выпавший чемодан упала в проходе, но мужик с габаритами советского шкафа перегородил собой проход и за шиворот скинул её на трап; третья категория молча седели на местах, чтобы не быть затоптаными второй категорией.


Съехав с трапа я побежал вперёд в двухметровые заросли  подальше от самолёта, который вполне мог и взорваться. Впереди бежит цепью группа людей, мужчина держит за руку женщину (видемо жену). —Да чтоб я @#&₽# #@ ##₽# ещё раз сел в @#%&## самолёт #@# никогда-а-а!

— Мужчина, я вас понимаю конечно, но можно по тише свои мысли выражать. —Сказал я, он замолчал и ничего не ответил. Сейчас только думаю <<А зачем я это сказал? >>. Я не настолько интеллигентный чтоб эти слова меня шокировали, наоборот он сказал в слух мои мысли.

Поле было распаханое и мокрое, ноги по щиколотку в неё проваливаются, но под действием адреналина первые 50-100 метров этого не замечаешь, вокруг сорго или молодая кукуруза метра два в высоту. Бежали пока не уперлись в канаву, из-за спины донеслись далёкие крики <<Направо! Направо! >>. Куда направо?! Кто это и кому!? Опомнившись вижу, что в руке у меня телефон, у остальных участников бега с припятствиями тоже. Остановились проржали с ситуации, познакомились, по карте увидели, что канава идёт перпендикулярно дороге.

Выйдя на дорогу стали ждать, и со временем там скопилась большая часть пассажиров, а после из поля вышел и экипаж с оставшимися людьми. Все в грязи, кто-то даже обувь  потерял, но всем весело. Нашёл своего соседа по креслу, тот лыбится, глаза круглые. Решил спросить.

— Ну как, пристегнуться успел?!

— Ага! Смотрю, что-то земля быстро приближается. "Чи-и-ик" —Пантомимой показывает как, смотрит в иллюминатор, охренев отворачивается от него, застегивает ремень и вжимается в кресло.


Дальше приехала <<медицина катостроф>>, некоторых осмотрели, кто сильно ударился при посадке, всем предлагали пледы (зачем в августе пледы так и не въехал), но именно в этот момент веселье с лица немного подсползло, ведь начинаешь понимать, что могла произойти катострофа.

Пока мы стояли на поле, туда приехал сын одной из пасажирок (адвокат), вместе с ним нас забрал автобус и увёз обратно в аэропорт.


В автобусе настроения и переменились: адвокат собрал со всех номера телефонов, эмэйлы, и напомнил про наше хитрожопое государство, которое любит толкнуть воодушевляющую речь так, что по итогам устроеной им аварии ты ещё останешься ему должен. По риезду в аэропорт этот настрой добил представитель авиа компании, который, видимо, хотел успокоить или воодушевить людей. Лучше бы он этого не делал... 

Толпа из 200 пассажиров окружила его полу кругом, в начале он пытался что-то мямлить компьютерным голосом, типа <<не переживайте. Всё будет хорошо.>>, <<Я вас прекрасно понимаю. >>, его ни фига не было слышно,  кому-то из толпы это надоело, они где-то нашли рупор, и этот представитель в рупор решил выдать:

— Не волнуйтесь! Скоро будет новый самолёт, рейс возобновится и вы все полетите дальше! (за точность цитаты не ручаюсь).

— Это как?! Без паспортов?! —Донёсся голос из подступающей толпы.

Напоминаю 200 человек по колено в грязи, без вещей, без документов.

Видемо "представитель" понял, что сморозил, ибо на его лице читалось: <<ну, всё щас порвут. >>. Пассажиры подступали с аналогичной мыслью. Но, в центр вовремя пробрался "человек в форме" (хоть у кого-то сегодня работало и левое полушарие), отодвинув "представителя" в сторону (и больше его никто не видел...) свёл разговор в более нейтральное русло.


Дальше ничего интересного: вернули вещи, и ближе к вечеру улетели из Домодедово.


П.С.: родственникам и друзьям так и не сказал, что это был мой рейс.