Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели

Летом мы начали продавать парты в комплекте с стульчиками и столкнулись с проблемой — часть комплекта отсутствует.
Вот пример диалога в рабочем чате.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Покупателю приехала парта без стула. В каждой коробке у нас вложен гарантийный талон с контактами, чтобы клиенты могли связаться с нами с случае брака или других проблем. Всегда просим прислать нам фото.

Комплекты мы отправляли тогда в двух коробках, склеенных скотчем.

Выпасть вторая коробка точно не могла, остается одно — украли где-то при транспортировке или крал сам покупатель. Скорее всего, воруют, где — непонятно. Коробки обклеены скотчем в несколько слоев, и нужно приложить большие усилия, чтобы его оторвать, сам пробовал. Судя по фото, скотч аккуратно отрезан.

Такие же ситуации возникают со стульчиками для кормления с периодичностью 2-3 раза в неделю — столик с подлокотниками теряются.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Недавний случай с комплектом растущей парты и стульчика. И если стоимость стула или дополнений к нему возместить не так проблематично, то парты обходятся нам гораздо дороже.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

И самый “прекрасный” случай, когда по фото точно понятно, куда делась парта)

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Здесь мы решаем — либо клиент делает возврат, мы ему отказываем и получаем отзыв с одной звездой, либо присылаем ему недостающую парту или стул. Репутация бренда нам обходится дороже, чем одна парта, поэтому выбора у нас по сути нет.

Мы ничего не можем предъявить ни клиенту, ни маркетплейсы. Они либо требуют видеофиксацию сборки, либо с ними не связаться. Рабочие места у нас пока не оборудованы камерами, хотя думали над этим. Но это не решило бы проблему, у нас бы все равно регулярно “терялись” заказы и каждый раз мы бы тратили нервы и время на общение с поддержкой и предоставление данных. Зачем?

Лучшим решением было наклеить 2 наклейки и клиенту бы поехало все в отдельных красивых упаковках — но такой функции в озоне пока нет. Наклейка одна, заказ не разделить, хоть и галочка в карточке товара есть.

Сейчас разработали универсальную большую коробку для упаковки всех комплектов, и проблемы с потерей исчезла, как ни странно)
Хотя коробка пока без лого и пластиковых ручек, потому что такой вес они не выдержат.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

На самом деле, мы сами виноваты — создали условия для воровства. Надо было изначально паковать все в одну коробку и не давать людям искушения — такова человеческая натура.
Это урок нам на будущее.

Расскажите, у кого были похожие случаи.

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сделайте свой интернет магазин и отправляйте сдеком или боксберри (можно в пункт выдачи) , зачем эта прокладка в виде маркетплейса с их комиссиями и геморроем

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Затем, что мало кто будет искать товары на разных сайтах.

Мне лично удобно искать и сравнивать товары в одном месте. Плюс на озоне понятные правила оплаты, доставки и возврата. Я предпочитаю покупать там, а не на каком-то левом сайте.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Озон удобен для покупателя, но не продавца.

Если сайт нормально сделать, указать юрид лицо и сделать безопасную оплату, тогда он не будет "левым". Я часто покупаю на "левых" сайтах, потому что на озоне цена завышена на один и тот же товар у одного и того же продавца

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я с обоих сторон с маркетплейсами знакома - муж продает на озоне и ЯМ. Ему это тоже удобнее, чем создавать сайт, оформлять отправку каждого товара в транспортной компании (а они не все и не везде есть), думать о рекламе и пр.

Как покупатель я готова немного переплатить, за то, что мне не придется искать товар по всему интернету и доставят его от любой стоимости в пункт выдачи в соседнем доме.

Ну и насчет цены - спорно. Я купила за 55 тысяч холодильник на озоне, который везде стоил минимум 70. Микроволновку за 12 вместо 16, которые предлагались на других сайтах. По мелочи тоже много раз дешевле было, я просто не помню все товары и цены.

2
Автор поста оценил этот комментарий

вы просто не в курсе сколько стоит сделать нормальный "свой" сайт, продвигать  и поддерживать его. Маркетплейсы в этом плане и для продавцов и для покупателей гораздо удобнее.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал, что не в курсе? В курсе. Да, это дорого, но тогда придётся терпеть закидоны со стороны маркетплейса, придумать что то по упаковке товара, чтобы они не теряли коробки и тд и тп. А что вы хотели, бизнес это непросто и дорого, надо это было закладывать

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Забавляют такие комментарии. Заморочиться, дополнительно денег вложить потому что «бизнес это не просто», когда можно сделать проще.

Если комиссии маркетплейсов не дают зарабатывать, надо делать цены выше. Если товар людям реально полезен (а не очередная карточка с товаром, которых и без того полно), то его купят и дороже. Потому что для многих такой формат удобен.

Есть яркий пример. Муж до открытия ИП работал в розничном магазине с собственным сайтом. За день было 0-5 заказов, держались за счет «очных» покупателей. Вышли на маркетплейсы, стало 50-100. Сейчас, спустя полтора года где-то 300 отправок в день.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые, имея в арсенале сто рублей строят бизнес, хотя надо учитывать многие риски и расходы предвиденные и непредвиденные, форс мажоры, кто будет потребителем и тд важные моменты. Своё дело - это не пальцем в носу ковыряться. Надеюсь, вы и ваш муж это хорошо понимаете. Если понимаете - хорошо.

По повышению цен - лично я покупаю товар дешевле насколько это можно, просто ищу в инете, разница с маркетплесом и прямым продавцом бывает даже в два раза. Но и бывает обратная ситуация, цена в магазине на товар в два раза выше, чем на маркетплейсе.

При покупке руководствуюсь исключительно ценой, а не удобством. Это лично моё.

По маркетплейсам - хорошо, что есть такая возможность, торговать через них, это прорыв. Свой сайт тоже нужно иметь, визитку хотя бы. Или страницу в соцсетях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Судить надо не по тому, чем вы руководствуетесь, а тому, что выберут покупатели. Озон сейчас есть во многих деревнях, в которых кроме него топотал почта. Человеку что будет удобнее - ехать в транспортную компанию в город или пойти в Озон? Даже если разница в цене значительная, в большинстве случаев ему будет выгоднее заказать в пункт выдачи.  

Да и я как городской житель уже несколько раз убедилась, что иногда лучше переплатить. Вот например, прошлой зимой купила куртку в Спортмастере. В магазине заказать было выгоднее, т.к. можно было использовать бонусы. Получилось дешевле на 500-600 рублей. Доставляли в ячейку в ближайший ТЦ.

Во-первых, это дальше, чем пункт озона.

Во-вторых, куртка оказалась нестандартного размера и тесноватой в руках. Отказаться сразу было нельзя, т.к. это ячейка. Нужно было забрать домой и отвезти в любой Спортмастер. А до него больше 10 км, т.к. город большой. Траты на бензин, оплата за парковку и  потерянного времени, которое стоит дороже, чем эти сэкономленные 600 рублей.

Поэтому конечно, если разница в цене незначительная (не в пропорциях а в сумме) я лучше сэкономлю свое время и силы. А вот крупные покупки я ищу в разных местах. Но пока дешевле всего находила именно на озоне.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас он есть, работам через сайт и соцсети уже 5 лет. Сейчас 80% продаж с маркетплейсов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит по упаковке надо что-то придумать, раз народ привык к маркетплейсам, и вам и покупателю удобно будет

Автор поста оценил этот комментарий
Маркетинг
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку